Ануй антигона краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Обращения к античным сюжетам в XX веке довольно часты. Только на сюжет “Антигоны” написаны пьесы Б. Брехта (1948), словацкого драматурга Петера Карваша (1961); Любомиром Пипковым сочинена опера (“Антигона-43”), Р. Вольфнартом снят фильм (“Берлинская Антигона”), в 1942 году Жаном Ануем создана пьеса “Антигона”, о которой здесь и пойдет речь.

Цель этой работы – проанализировать расстановку образов в драме Жана Ануя “Антигона” по сравнению с одноименной трагедией Софокла.

Основание для сравнения дают, прежде всего, название

и основная линия сюжета: Антигона, нарушая приказ Креонта (у Ануя – Креона), хоронит своего брата Полиника и вешается в пещере, куда она заточена по приказу Креонта; узнав о ее смерти, закалывается Гемон (ее жених) и Эвридика, жена Креонта, мать Гемона. Приближают пьесу к Софоклу и основной список действующих лиц (имена и типажи), и попытки соблюсти античную форму: Пролог (правда, не только как название части пьесы, но и как действующее лицо); Хор, вестники и убийство за сценой; знание сюжета зрителями, которое вносит Пролог.

Речь Пролога создает очень интересное впечатление “театра в театре” и “героя

в герое”. Например, Антигона в момент речи на сцене уже не реальная актриса, играющая этим вечером в пьесе Жана Ануя, но еще и не та Антигона, которая будет действовать в трагедии, она стремительно превращается в нее – “она думает, что вот сейчас станет Антигоной, что из худой, смуглой и замкнутой девушки внезапно превратится в героиню”, и слова Пролога как будто вводят не только зрителей, но и героев в трагедию.

Идея фатальности, непоправимости всего совершенного и того, что должно совершиться (как, например, в “Царе Эдипе” Софокла: как бы герой ни сопротивлялся, как бы он ни обманывал себя, изменить судьбу нельзя), – идея, которая появляется первый раз в Прологе, проходит через всю пьесу, усиливаясь еще и точным повторением сюжета Софокла, вплоть до мелких деталей. Например, сцена разговора Антигоны и Исмены у Софокла начинается словами Антигоны: “Дай голову твою обнять, Исмена!” А у Ануя в той же сцене Антигона гладит сестру по голове.

Эта идея присутствует и в монологах Хора, когда он говорит о борьбе в трагедии: “борьба бескорыстна ведь рассчитывать не на что”. Есть она и в уже упоминавшейся сцене: Исмена никогда не сможет убедить сестру не хоронить брата, ведь тело Полиника уже погребено; есть она и в образе Антигоны.

От софокловского образа Антигоны у Ануя остались лишь ее бесстрашие и неумолимость перед лицом смерти. Этот образ носит черты философии экзистенциализма, основными положениями которой являются “отрыв мыслящего субъекта от общества; создание своего мира”. Антигона отторгает себя от мира. “Как вы все мне противны с вашим счастьем! – кричит она Креону. – С вашей жизнью, которую надо любить, какой бы она ни была”; она хочет своего счастья, настоящего, “прекрасного счастья, каким оно виделось ей в детских мечтах”; она не может жить в этом мире, где нужно “лгать и продавать себя”.

Мне кажется, что именно об этом свидетельствует уход от темы Полиника и Этеокла, когда Креон заставляет ее вспомнить, какими были ее братья, убеждая не умирать за тех, кто этого не достоин. Она сначала, совершенно выбитая из колеи, соглашается с ним, но когда он говорит о счастье, обнаруживается истинная сущность проблемы – несовместимость Антигоны с этим миром.

Образ героя, на конфликте которого с Антигоной зиждется пьеса, совершенно изменен Ануем. Его противостояние Антигоне подчеркивается рядом антитез этих двух образов: Креон “грузный, тяжелый” (ремарка); Антигона “худенькая, маленькая” (речь Пролога); он – мужчина, она – женщина; он стар, она молода; ну и, конечно же, то, что она говорит “нет”, в то время как он вынужден сказать “да”.

Хотя Креон у Ануя становится главным героем наравне с Антигоной, это не Креонт Софокла – деспотичный и упрямый правитель, возводящий свою волю в закон и не желающий слушать никаких доводов не только Антигоны, но и Гемона. Креон Ануя, как он сам о себе говорит, “не обычный тиран”, он – человек идеи, и образ его очень страшен, хотя по-своему и трагичен не менее, чем образ Антигоны. Он – раб им самим запущенной машины государства, он, по природе своей не злой, имеющий жалость и сострадание, не чуждый любви, искренне хочет спасти Антигону.

Он не желает ей смерти в отличие от Креонта Софокла (“Нет, я хочу обречь тебя на смерть, – // Мне большего не надо”). Креон настолько связан с этим миром своим “да”, что уже не может что-либо изменить, в отличие от Креонта Софокла, который нарушает свой приказ и в итоге все-таки хоронит Полиника. Даже смерть двух близких ему людей, Эвридики и Гемона, не говоря уже о смерти Антигоны, не может вывести его из этого состояния; он отдан этому миру, и, что самое ужасное, он этот мир ненавидит, толпа для него – “скоты”. И все-таки, когда он узнает о смерти Эвридики, он не бросает все, не молит о смерти, как Креонт Софокла:

Где ты, желанная?
Смерть, я зову тебя!

Нет, он спрашивает у прислужника: “Что у нас сегодня в пять?” И, узнавая, что совет, идет в совет. Он обречен так же, как и Антигона, он знает о том, что у него “скверная роль”, но он “сыграет ее до конца”.

Расстановка образов других героев пьесы сделана, как мне кажется, не по степени их сочувствия одному из главных противоборствующих персонажей – Антигоне или Креонту, как в античной трагедии (так, к Антигоне ближе всего Гемон и Исмена), а по степени удаленности или приближенности к миру-машине. Именно это, наравне с главной героиней, в центре внимания автора.

Гемон у Ануя – также наиболее близкий к Антигоне герой, так как дальше всего стоит от этого мира.

Своим выбором между Антигоной и Исменой он делает и выбор между миром Антигоны и миром Креона в пользу первого. Заявляя о том, что он не намерен “примириться с этой их жизнью с их суетой, болтовней и ничтожеством”, он рвет тем самым последние связи с ним и, присоединяясь к Антигоне, умирает.

Может быть, она – еще одна жертва этого фатума, неизбежности?

Героиня, наиболее близкая к Антигоне по крови, Исмена – полная противоположность ей по мировоззрению. У Софокла она не хуже Антигоны, но ей чужд дух бунтарства и непокорности, она считает, что не женское дело противостоять мужчине:

Мы женщины, не нам вести борьбу
Неравную с мужами, наша доля –
Пред сильными покорствуя, молчать.

Тем не менее она идет умирать вслед за Антигоной. У Ануя Исмена принадлежит к миру Креона: она любит танцы, игры, любит кокетничать, она красавица, и смерть для нее абсурд. Ей не за что умирать, она не разделяет взглядов Антигоны, но, как и Исмена Софокла, она приходит умирать за Антигоной, из любви к ней.

Не известно, казнена ли она или, как Исмена Софокла, оставлена в живых. Мне кажется, что судьба ее не важна автору.

Кормилица – персонаж эпизодический, участвует лишь в первом действии и, вероятно, способствует развитию образа Антигоны.

Наконец, стражники. Они – самые яркие представители мира-машины; они “грубые”, “краснорожие”, им совершенно наплевать на любовь, на чувства, главное – продвижение по службе и наградные. Их не занимает судьба Антигоны – в то время как она готовится к смерти, они обсуждают, в какие заведения можно пойти на выданные им деньги. “Их дела – сторона”.

После всего, что случилось, они остаются играть в карты, их не касается трагедия.

Роль Хора, самого необычного в современной пьесе действующего лица, близка к роли хора в античной трагедии: не участвует в действии и сочувствует героям. Однако у Ануя он и нечто большее, он знает все – и что было, и что будет. Хор не принадлежит ни к одному из миров.

Он никого не осуждает и не хвалит.

Если черты античной трагедии отдаляют от нас пьесу, то некоторые детали современного быта, наоборот, возвращают ее в наши дни. Интересно, что все эти детали относятся к героям, принадлежащим к миру Креона (хотя сам он к нему не принадлежит). Так, пудра, помада, духи, платье, которое надевает Антигона, – все это вещи Исмены, которые настолько странны на ней, что Гемон начинает поддразнивать ее.

Точно так же мы не знаем никаких бытовых подробностей о Креоне и Гемоне, зато об Эвридике, Полинике, Этеокле и стражниках – сколько угодно. Может быть, потому, что стражники, Полиник и другие принадлежат к нашему современному миру, а Креон, Антигона и Гемон – вне времени?

Анализ расстановки образов и роли осовременивания сюжета позволяет прийти к выводу, что Ануя, в отличие от Софокла, не занимает конфликт неписаных божественных законов, заставляющих Антигону похоронить Полиника, и воли правителя (Креонта). Новое содержание образов Антигоны, Гемона и Креона говорит о том, что его тема, скорее, – проблема существования человека в мире.

Пьеса начинается с речи Пролога, который оказывается действующим лицом. Он даёт краткую характеристику каждому из героев.

На сцене спящий дом. В него тихонько входит хрупкая двадцатилетняя Антигона – дочь царя Эдипа. Прислушивается. Кормилица, заметив воспитанницу, начинает расспрашивать о том, где она была, чем занималась и почему тайно покинула спозаранку свою комнату. Девушка говорит, что любовалась утренними полями, садом. Старуха-кормилица пеняет её за поведение недостойное царской дочери.

Потом входит красавица Исмена – старшая сестра Антигоны. Отправив няню варить кофе, девушки беседуют. Исмена пытается отговорить младшую сестрёнку от задуманного. Но та готова выполнить роль, предначертанную судьбой. Её не волнует мнение окружающих. Юную Антигону беспокоит только участь её собаки Милки.

Исмена идёт спать. Кормилицу Антигона тоже просит выйти, поскольку хочет поговорить с Гемоном – женихом. Она очень любит его, однако знает, что не станет для него настоящей женой, что никогда не родит ему мальчугана, о котором они вместе мечтали.

После ухода Гемона снова появляется Исмена. Она не может уснуть, поскольку боится, что сестра нарушит приказ Креона и постарается похоронить тело брата Полиника. Антигона странно улыбается и уверяет, что упрашивать её об этом поздно, ведь утром она засыпала землёй труп. Затем выходит. Исмена выбегает вслед за ней.

Их сменяют на сцене Креон с Прислужником. К ним присоединяется Стражник, который докладывает о нарушении указа царя и о найденной возле трупа Полиника ржавой детской лопатке. Креон требует от караульного неразглашения случившегося и оправляет его прочь. Далее покидает сцену и сам.

Стражники приводят в наручниках Антигону. Они поймали её возле тела Полиника, которое она средь белого дня пыталась предать погребению. Сообщают об этом Креонту. Тот не может поверить. Ведь Антигона является его племянницей и невестой сына.

Выслушав её признание, он упрекает девушку в гордыне. Считает, что она желала воспользоваться своим царским положением. Однако не решается приказать, чтобы Антигону казнили. Рассказывает ей правду о братьях – Этеокле и Полинике. Антигона непреклонна. Она готова ценой жизни соблюсти традицию – похоронить тело брата в земле.

Антигону бросают в пещеру, вход в которую заваливают камнями. Там девушка повесилась на поясе. Гемон закалывает себя мечом. Жена Креона перерезает себе горло.

Произведение учит быть верным долгу.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Ануй - Антигона. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Ванька праздновал именины. Нарядно одетый, расхаживал он по комнате, зазывая гостей дивными лакомствами: супом из щепок, котлетами из песка и пирожками из разноцветных бумажек.

Данная книга – это находка для любителей приключенческого жанра. Стиль слога автора таков, что читатель вовлекается в произведение уже с первой главы.

Добрый рассказ о десятилетнем мальчике Евсейке и его вере в чудо природы. В начале повести автор прибыл на железнодорожную станцию и искал кого-нибудь, кто мог бы его добросить до ближайшей деревни

Роман посвящен 1930-м годам, время экономической депрессии. Рыбак из Ки-Уэста зарабатывает на хлеб тем, что сдает свою лодку в аренду и помогает, людям рыбачит.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ пьесы Жан Ануя "Антигона" предназначен для использования в ВУЗах.

Общая характеристика:

Тип конфликта:

Особенность трагедии в том, что в этом жанре у героев нет никакой надежды — все предопределено заранее, и бороться с судьбой бессмысленно и никому не нужно.

Создается ощущение, что Антигона попала в этот мир случайно, что она играет по другим правилам, нежели другие. Антигона живет с мыслью о том, что дни ее сочтены. Она черпает силы в уверенности в собственной правоте. И когда потом Креон разобьет ее уверенность, она сожмется в маленький комочек у его ног. Антигона не хочет счастья в том понимании, в котором видит это слово Креон. Она предпочитает погибнуть, не зная за что, но не остаться жить среди обмана.

В трагедии Софокла жизнь Антигоны тоже была предопределена по той причине, что зрители, находящиеся в амфитеатре, априори знали , что она умрет, а У Ануя функцию знания зрителями финала несет Пролог,оторый появляется в самом начале пьесы и говорит, что Антигона должна умереть.

В трагедии Софокла конфликт проявляется мужду Креонтом и Антигоной. Первый является представителам, земного, он отстаивает законы, которые написали люда, Антигона выступает представителем божественного мира и стоит на позициях неписанных законов.

В пьесе Аную внешним конфликтом является конфликт государства, представителем которого выступает Креон, и конфликтом личных воззрений маленькой Антигоны, которая сопротивляется государственной машине.

Итак, в обеих пьесах на ряду с внешним конфликтом, существует и внутренний. Более того, у Ануя он перерастает в философскую идею. В пьесе французского драматурга наблюдается и острый конфликт, которому подвержена главная героиня, связанный с проблемой выбора.

Различия в конфликтах, отраженных по-разному в этих пьесах, можно объяснить теми условиями, которые диктовало время, когда творили оба драматурга. Если в античности на жизнь Софокла пришелся переход от родо-общинного строя к полисному, где он и разглядел трагедию устоев и новых законов. А творчество Ануя - на время второй мировой войны и расцвета философии экзистенциализма, то трагедия в его произведении полностью соответствовала идеям данной философии.

Система действующих лиц:

Антигона ставит перед самой собой выбор: жизнь со всем прекрасным ее наполнением, что в ней есть (очарование природы, любовь, сознание исполненного долга, материнские радости) или же если такая жизнь невозможна, во всей ее полноте, то лучше смерть.

Эта маленькая девочка отстаивает полноту бытия, она против установленных правил и распределения ролей в жизни и сведению ее к театральной игре.

Расстановка образов других героев пьесы сделана не по степени их сочувствия одному из главных противоборствующих персонажей — Антигоне или Креонту, как в античной трагедии (так, к Антигоне ближе всего Гемон и Исмена), а по степени удалённости или приближенности к миру-машине. Именно это, наравне с главной героиней, в центре внимания автора.

Гемон у Ануя — также наиболее близкий к Антигоне герой, так как дальше всего стоит от этого мира. Своим выбором между Антигоной и Исменой он делает и выбор между миром Антигоны и миром Креона в пользу первого. Заявляя о том, что он не намерен “примириться с этой их жизнью с их суетой, болтовней и ничтожеством”, он рвёт тем самым последние связи с ним и, присоединяясь к Антигоне, умирает.

Тем не менее, она идёт умирать вслед за Антигоной. У Ануя Исмена принадлежит к миру Креона: она любит танцы, игры, любит кокетничать, она красавица, и смерть для неё абсурд. Ей не за что умирать, она не разделяет взглядов Антигоны, но, как и Исмена Софокла, она приходит умирать за Антигоной, из любви к ней. Не известно, казнена ли она или, как Исмена Софокла, оставлена в живых, это можно объяснить тем, что судьба её не важна автору.

Кормилица — персонаж эпизодический, участвует лишь в первом действии и, вероятно, способствует развитию образа Антигоны.

Роль Хора, самого необычного в современной пьесе действующего лица, близка к роли хора в античной трагедии: не участвует в действии и сочувствует героям. Однако у Ануя он и нечто большее, он знает всё — и что было, и что будет. Хор не принадлежит ни к одному из миров. Он никого не осуждает и не хвалит.

Если черты античной трагедии отдаляют от нас пьесу, то некоторые детали современного быта, наоборот, возвращают её в наши дни. Интересно, что все эти детали относятся к героям, принадлежащим к миру Креона (хотя сам он к нему не принадлежит). Так, пудра, помада, духи, платье, которое надевает Антигона, — всё это вещи Исмены, которые настолько странны на ней, что Гемон начинает поддразнивать её. Точно так же мы не знаем никаких бытовых подробностей о Креоне и Гемоне, зато об Эвридике, Полинике, Этеокле и стражниках — сколько угодно. Может быть, потому, что стражники, Полиник и другие принадлежат к нашему современному миру, а Креон, Антигона и Гемон — вне времени анализ расстановки образов и роли осовременивания сюжета позволяет прийти к выводу, что Ануя, в отличие от Софокла, не занимает конфликт неписаных божественных законов, заставляющих Антигону похоронить Полиника, и воли правителя (Креонта). Новое содержание образов Антигоны, Гемона и Креона говорит о том, что его тема, скорее, — проблема существования человека в мире, что обуславливается идеями философии экзистенциализма, которые пронизываю пьесу.

Композиционно-структурный уровень:

В композиционном отношении большое значение имеет допрос Креонтом Антигоны. Зритель трагедии Софокла уже подготовлен предшествующим диалогом с Исменой (в прологе, 1-99) к той страстной убежденности в своей правоте, которую обнаруживает Антигона в возражениях Креонту.

Такой же напряженностью и живостью изложения отличается следующая за этим столкновением сцена между Исменой и Антигоной, то упрекающей сестру, то побуждающей ее к совместным действиям.

Появление Гемона, порицающего отца и осуждающего его политику - как протест, который окончательно выводит Креонта из себя, он велит слугам привести Антигону, чтобы убить ее на глазах жениха. сравнение ее судьбы с уделом Ниобы, дочери Тантала, обращенной в утес, усиливает драматизм.

В композиции этой трагедии Софокла немалое место отводится хору. Песни хора связаны с ходом действия, но не играют большой роли в его развитии. Хор признает правильность поступков Антигоны и вместе с тем чутко относится ко всему, что касается безопасности и блага государств.

Особенности поэтики:

Речь Пролога создаёт очень интересное впечатление “театра в театре” и “героя в герое”. Например, Антигона в момент речи на сцене уже не реальная актриса, играющая этим вечером в пьесе Жана Ануя, но ещё и не та Антигона, которая будет действовать в трагедии, она стремительно превращается в неё — “она думает, что вот сейчас станет Антигоной, что из худой, смуглой и замкнутой девушки внезапно превратится в героиню”, и слова Пролога как будто вводят не только зрителей, но и героев в трагедию.

Дальше начинается сама трагедия, она не разделена на действия.

Пролог вкратце рассказывает историю братьев Антигоны, у Софокла же история нам раскрывается в диалогах Креонта и Антигоны и в речах самой Антигоны.

Первая сцена – Антигона с кормилицей.

Если у Софокла Антигона сразу показана нам жаждущей мести и горящей местью, то у Ануя Антигона – это маленькая девочка, которая мечтательно бродит по утрам. Не раз в ее адрес мы слышим дурра, глупая, маленькая моя. Все подчеркивают какую-то ее несостоятельность.

Вместо враждующей Антигоны мы получаем мечтательную девочку. Как красиво она рассуждает об утреннем спящем саде. Антигона Софолка на такое просто не способна.

Это и обогащает образ Антигоны но с другой стороны и обедняет его. При чтении Софокла мурашки бегут по телу от величественности Антигоны, от ее решимости. При чтении Ануя такого чувства у меня не было. Все стало более приземленным и пусть Антигона стала тут многограннее, но и у Софокловской Антигоны было достаточно многогранности чувства. Но восторга не было до определенного момента. Позже я его назову.

Кормилица ее упрекает во вранье, пытается выяснить где же на самом деле была Антигона. Антигона опять предстает перед нами в новом свете, говоря о том, что у нее есть возлюбленный.

После спора с няней перед нами разворачивается трогательная сцена теплых взаимоотношений кормилицы и Антигоны. – Антигона забавно называет няню стареньким сморщенным яблочком.

Просит кормилицу не плакать, так как слезы может быть ей еще пригодятся. И когда няня плачет Антигона чувствует себя ребенком, а в этот день она не должна быть ребенком. В этом отличие от трагедии Софолка. У Ануя поднята тема взросления. Перед нами происходит взросление Антигоны, в конце так же из мальчика в мужчину превращается и Гемон.

И я не понимал какое время представлять, читая Ануя. Из-за имен представляется античность. О такие слова как кофе или кабинет дают понять, что действие происходит в веке двадцатом. Не сходились образы. В этом суть эпического театра.

А вот после разговора с кормилицей появляется Исмена, и мы сразу вспоминаем Софокла. Это у него являлось прологом. Исмена, а потом и все остальные называют Антигону сумасшедшей.

Из их разговора мы понимаем, что Антигоне не хочется умирать, ведь она как никто наслаждается прелестями природы, встает раньше, гуляет по спящему и тд. Но она обязана совершить то что задумала, и ей плевать на мнение народа. У Исмены не получается ее остановить. Но Антигона успокаивает ее тем, что еще выслушает сестру и подумает. У Антигоны тоже имеются сомнения, она хотела бы избавится от этого долга. Это видно в моменте, когда она говорит нянечке, что та может быть защитит ее от всего, как защищала в детстве.

Есть у Антигоны и собачка. То есть есть существо, за которого Антигона заботится.

В трагедии Ануя Антигона взаимодействует с Гемоном. Она любит его, Хотя Антигона Софокла ни разу не предстает в одной сцене с Гемоном и отзывается о нем достаточно равнодушно. Тут У Антигоны с Гемоном есть общие мечты о ребенке, которым не суждено сбыться. Видно, что она его любит.

Гемон признается, что любил только ее, а не Исмену и опять-таки называет Антигону Дурочкой. Антигона Софокла такого бы не потерпела. И Гемон не врет, ведь он клянется Антигоне что любит ее и не станет ей перечить.

Вновь появляется Исмена, надеясь, что Антигона передумала. Называет ее маленькой и просит не браться за то, что превыше ее сил. И вот тот самый момент, после которого у меня появился восторг от Антигоны. Она говорит, что именно этим утром уже все сделала и возвращалась от трупа брата. Вся картина сразу меняется. Антигона в первых сценах не прост загадочно улыбающаяся девочка, которую может отругать няня. Антигона все совершила.

Далее сцена Креонта со стражником, где стражник представлен таким же как в оригинале, долго оттягивающим суть разговора. Но тут со стражником вообще отдельная история, его образ ярче показан.

Он себя хвалит, ссылаясь на речь других стражников. Страж говорит, что заметил следы, как будто птичка пробежала. Опять подчеркивается хрупкость Антигоны. Еще раскрывается подробность, что она делала все детской лопаткой. Креонт думает, что это мог сделать ребенок.

А дальше вступает хор, которого до этого не было. Хор рассуждает о том, что такое трагедия и что такое драма. В драме борются потому что есть надежда выпутаться из беды, а в трагедии идет борьба бескорыстная. Именно так и борется Антигона. И у Софокла, и у Ануя.

Жанровое своеобразие:

Софокл умел раскрыть духовный мир своих героев, не отягощая читателей большим количеством информации.

Софокл - пионер трагедийного жанра

В основной части произведения воспеваются достижения всего человеческого рода, после чего хор прославляет и оплакивает Антигону (главную героиню, которая своим поступком перечеркнула собственное будущее), а царя Креонта, вставшего на путь обиды (и тем самым обесславившего себя) жалеет.

Краткое содержание: Антигона, ослушавшись приказа царя Креонта, навлекла на себя его гнев. В драме описан инцидент, разгоревшийся между мифическим царём Креонтом и его племянницей. Причина конфликта – гибель братьев Этеокла и Полиника. Первого, согласно указу правителя Креонта, хоронят как защитника, с почестями. Тело предателя Полиника умышленно не предают земле, чтобы его растерзали собаки. Антигона, ослушавшись приказа, сама хоронит брата согласно погребальному обряду, установленному богами.

краткое содержание антигона

Когда ослушницу Антигону приводят к царю, девушка не отпирается и не открещивается от своего проступка. Возникает конфликтная ситуация, которая может быть решена только в том случае, если кто-то из этих двоих попробует достичь примирения или пойдёт на компромисс.

софокл антигона краткое содержание

Автор обращает внимание читателя на сходство характеров Антигоны и Креонта. Сходство, которое не примирило главных героев, а ещё больше раззадорило обоих. Конфликт превращается в состязание. Ситуация усугубляется тем, что оба не умеют прощать.

антигона ануй краткое содержание

Креонт Ануя – кладезь жизненного опыта. Он не слишком высоко ценит человеческую жизнь и готов идти к своей цели, не останавливаясь ни перед чем. Прикрываясь добрыми намерениями, царь мечтает только о власти. Его девиз – выживать любой ценой.

Антигона Ивана Бунина

антигона бунин краткое содержание

Антигона Бунина – полная противоположность героини Софокла - она лишена каких-либо эмоций и чувств. Когда связь главных героев раскрылась, женщина, не проронив ни слезинки и не выказав даже малейших угрызений совести, спокойно собралась и покинула дом своего подопечного.

Читайте также: