Художественно эстетическое направление в школе 10 класс
Обновлено: 05.07.2024
Мы составили подробный обзор 10 мастерских и арт-студий и 10 художественных школ и Москвы, обучение в которых не только дает хорошие теоретические знания и крепкие прикладные навыки в области визуальных искусств, но и пробуждает в детях познавательный интерес к миру и творческий подход к решению задач в любых сферах жизни. Сегодня вторая часть – художественные школы.
В отличие от кружков, изостудий и арт-мастерских в художественные школы принимают детей с явными способностями к рисованию. Отбор производится на основе просмотра портфолио (несколько работ по рисунку, живописи и композиции, выполненных в разных техниках) и вступительных испытаний.
Принимают детей 10–12 лет, обучение длится 5 лет, имеет утвержденную программу и предъявляет довольно строгие требования к посещению и выполнению учебного плана. Но и знания дети получают основательные: художественная школа дает академическое классическое образование по рисунку, живописи, композиции, скульптуре, истории искусств; дети выходят с целым набором освоенных художественных техник и навыками самостоятельного творчества, достаточными для того, чтобы продолжить обучение в художественном вузе.
Школы с уникальными образовательными программами
Московская центральная художественная школа при Российской академии художеств (МЦХШ РАХ)
Школа среднего общего образования, в которую принимаются особо одаренные дети с 11 лет. Одно из старейших (создано в 1939 году) и уважаемых заведений художественного профиля в Москве с прославленными выпускниками и бережно сохраняемыми традициями классического художественного образования. Работают группы дошкольного обучения и платное отделение дополнительного художественного образования, где опытные педагоги по уникальным авторским методикам занимаются со студентами вне зависимости от уровня подготовки.
Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки
Краснопресненская детская художественная школа
Одна из старейших детских художественных школ Москвы, первая городская школа с программой той же продолжительности, что и у общеобразовательных школ. Школа, открытая по инициативе одного из выпускников ВХУТЕМАС в 1935 году, в которую когда-то пришли преподавать бывшие ученики педагогов-шестидесятников, что наполнило ее новыми идеями и особой атмосферой, открыло двери на международные конкурсы и выставки, привлекло интерес иностранных художников и специалистов, которые приезжали перенимать опыт и делиться своими наработками. Школа, ставшая площадкой для передовых экспериментов в области художественного образования и эстетического воспитания. Преподаватели бережно хранят традиции и дух школы, имя которой навсегда вписано в историю российского художественного образования.
Дополнительные образовательные программы (от года до 5 лет) рассчитаны на детей от 3 до 16 лет и включают в себя направления: дизайн костюма, компьютерная графика, 3D-моделирование, графический дизайн и более академические дисциплины — рисунок, живопись, черчение, колористика и другие. Заявленные школой цели пробуждения творческого потенциала, мышления и интуиции, создания условий для самореализации личности, развития навыков творческой деятельности — не пустые слова: студенты из года в год становятся стипендиатами гранта правительства Москвы, Префекта и Департамента культуры города Москвы, а их работы регулярно участвуют в российских и международных выставках.
Тимирязевская детская художественная школа
Еще одна московская школа, где есть комплексная общеразвивающая образовательная программа 11-летнего обучения. Школа была открыта в 1979 году. Основная программа непрерывного художественно-эстетического образования предусматривает освоение теоретического курса истории искусств, предметов изобразительного цикла (рисунок, живопись, композиция, графика) и ряда техник декоративно-прикладного искусства (гобелен, батик, керамика, графика).
Школы с традиционной, пятилетней, программой обучения
Детская художественная школа Серова
Детская художественная школа имени В.А.Ватагина
cao.today
Детская художественная школа им. М.А.Врубеля
Работает с 1981 года по традиционной для российского художественного образования пятилетней программе (обучение ведется с 11 лет), но дополнена курсами для детей 4–6 и 7–10 лет. Учебная нагрузка составлена с учетом возрастных особенностей — дошкольники занимаются изо и лепкой, младшие школьники начинают готовиться к поступлению на основную программу, студенты предпрофессиональной программы изучают живопись, рисунок, станковую композицию, историю искусств, декоративную композицию и профпредмет на выбор.
Детская художественная школа имени В.Ф.Стожарова
Детская художественная школа им. И.Е.Репина
В школах с углубленным изучением изобразительного искусства можно готовиться к поступлению в художественные и архитектурные вузы уже с 5 класса.
Школа № 2054
Классы | с 1 по 11 |
Прием | в 1 класс; в 9 предпрофильный и 10 профильный архитектурные классы |
Условия приема | Условия приема в 9 класс: по результатам собеседования и аттестации за 8 класс; в 10 класс: по результатам собеседования, экзамена по рисунку и аттестата за 9 класс. На собеседование нужно принести свои творческие работы (рисунки, живопись, чертежи) |
Екатерина Иванова,
Я из семьи архитекторов, мои мама и папа тоже заканчивали МАРХИ. Поэтому выбор направления обучения и вуза был для меня в какой-то мере предопределен. Кстати, вопреки бытующему мнению, поступить в МАРХИ вполне реально, конечно, нужны первоначальные способности, но все навыки можно развить, постоянно занимаясь. В школу 2054 (раньше она называлась 1219) я пришла в 9 класс для целенаправленной подготовки в МАРХИ, это очень удобно, все занятия проходят внутри школьного расписания, не нужно ездить на курсы. Преподаватели по рисунку, живописи и композиции не только проходили с нами программу по этим предметам, но и разъясняли все требования вступительных экзаменов в МАРХИ, акцентировались на этом. Кстати, эти предметы в школе не вызывали у меня проблем, потому что до этого я занималась с 10 лет в художественной студии, и рука у меня была поставлена.
Образовательный комплекс № 1955
Классы | с 1 по 11 |
Прием | в 1 класс; в 5-10 художественные классы |
Условия приема | в 5-10 классы: I этап — просмотр творческих работ (рисунок, живопись), II этап — тестирование по математике и русскому языку |
Варя Морозова,
ученица 9 класса
Классы | с 1 по 11 |
Прием | в 1 класс; в 5, 10 художественные классы |
Условия приема | в 5, 10 классы: I этап — просмотр художественных работ (живопись, рисунок, скульптура), II этап — экзамен по живописи (гуашь, лист А-3) |
Полина Сидоренкова,
Московский академический художественный лицей Российской академии художеств
Классы | с 5 по 11 |
Прием | в 5 класс, частичный добор в последующие классы |
Условия приема | допуск к экзаменам по результатам творческого конкурса: просмотр работ — рисунок с натуры, живопись с натуры или скульптура, композиция; вступительные экзамены: на отделения живописи и архитектуры — собеседование, живопись, рисунок, композиция, на отделение скульптуры — собеседование, лепка, рисунок, композиция |
Базовая школа Московского государственного академического художественного института им. В.И. Сурикова для особо одаренных в изобразительном искусстве детей и подростков со всей России. Учащиеся получают академическое художественное образование. В лицее проходят ежедневные занятия по живописи, рисунку, композиции, скульптуре, архитектуре, истории искусств. Все лицеисты два раза в год проходят практику — осеннюю (пленэр) и летнюю, с выездом в Керчь, Бахчисарай, Суздаль, Санкт-Петербург, Ялту. Большинство выпускников становятся студентами МГАХИ им. В.И. Сурикова, МАРХИ, МГХПУ имени Строганова. В лицее отличные возможности для занятий спортом в собственном спортивном комплексе: плавание, баскетбол, волейбол, подвижные игры, тренажерный зал, восточные единоборства.
Полина Трофимова,
ученица 9 класса
Поступать в лицей можно начиная с пятого класса. Если вы хотите преодолеть все вступительные испытания — придется изрядно потрудиться. Мне, например, это далось с большим трудом, хотя у меня с детства склонность к рисованию. Чтобы пройти творческий конкурс и получить допуск к экзаменам, пришлось заниматься с тремя педагогами — по живописи, графике и композиции. В результате я набрала необходимое количество баллов.
Огромный плюс этого лицея в том, что он дает вам профессиональные знания уже в начале обучения. В МАХЛ действуют три отделения: живописи, архитектуры, скульптуры. В каждом из них — первоклассные педагоги, мастера своего дела. Кроме специальных предметов, которым отдано примерно 50% всего учебного времени, идет преподавание и по общеобразовательной программе. Кстати, что касается профильных предметов: учиться можно не только в классе, но и на открытых уроках известных мастеров, которые регулярно проводятся в музейно-выставочном комплексе лицея. Подготовка к ГИА и ЕГЭ у нас — обязательная часть обучения. Каждую четверть мы пишем проверочные тесты по пройденой теме, посещаем лекции и готовим рефераты.
Классы | с 1 по 11 |
Прием | в 1 класс, в 5 художественный класс |
Условия приема | в 5-й класс: математика, диктант, рисунок с натуры, собеседование по домашним работам |
Василиса Третьякова,
Автор: Стёпина Т.А.
Художественно-эстетическое воспитание и образование в школе.
Детство - это время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек.
Процесс гуманизации и гуманитаризации образования, возрастание роли духовного фактора в развитии личности выдвигает художественно-эстетическое воспитание на новые позиции в современном обществе.
Художественно - эстетическое развитие обучающихся не ограничивает свои задачи только формированием эстетических чувств, художественных вкусов, идеалов, потребностей, взглядов и убеждений личности. Художественно - эстетическое развитие дает способность воспринимать и оценивать мир с точки зрения гармонии, совершенства и красоты, оно является неотъемлемым составным элементом эстетической культуры личности. Процесс воспитания человека состоит в выработке в нем способностей творчески преобразовывать мир в соответствии со своими целями и желаниями.
Художественно-эстетическое воспитание играет важную роль в формировании характера и нравственных качеств, а также в развитии хорошего вкуса и в поведении. Под выражением "художественно-эстетическое воспитание" подразумевается воспитание чувства красоты, развитие способности воспринимать, чувствовать и понимать красоту в общественной жизни, природе и искусстве.
Задача художественно-эстетического воспитания в школе - сохранять, обогащать и развивать духовный потенциал каждого ребенка.
Творчество и творческая деятельность определяют ценность человека, поэтому формирование творческой личности приобретает сегодня не только теоретический, но и практический смысл.
Эффективность работы школы в настоящее время определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность и готовит её к полноценной познавательной и общественно трудовой деятельности.
Сложившаяся в настоящее время система обучения и воспитания детей обеспечивает преемственность в развитии художественно-эстетических основ личности.
Основная цель художественно-эстетического воспитания и образования в школе – обогащение чувственного, эмоционально-ценностного, эстетического опыта детей; развитие художественно-образного мышления, способностей к художественному творчеству. В соответствии с этим выделяются 3 ведущие содержательные линии:
- развитие эстетического отношения к явлениям окружающей жизни и искусству;
- обогащение эмоционального мира ребёнка;
- развитие творческого восприятия произведений искусства.
В школе обучающиеся знакомятся с разными видами искусства, разнообразием жанров, своеобразием и богатством художественных традиций народов мира и родной художественной культурой.
Творческий опыт детей расширяется в разных видах искусства. Художественно-эстетическая деятельность в школе осуществляется по следующим направлениям:
- изобразительная
- художественно-речевая
- музыкальная
- хореографическая
- культурно-массовая
Широкое использование различных видов эстетической деятельности способствует пробуждению художественных интересов, развитию художественно-творческих способностей школьников. Успех же всей разнообразной эстетической деятельности зависит от того, насколько обучающиеся овладевают различными видами искусства и испытывают потребности и удовольствия от художественно-творческой деятельности.
Учебно-воспитательный план школы скорректирован для основательного изучения предметов художественно-эстетического цикла, при этом образовательные области выдержаны, а максимальный объём учебной нагрузки не превышает нормы.
Опыт показывает, что воспитание, обучение и развитие школьников осуществляется наиболее успешно, если оно охватывает все виды общения детей с искусством. Путём разнообразных методических форм: рассказа, диалога, игры, эксперимента, анализа и обыгрывания жизненных ситуаций осуществляется процесс познания этических норм воспитанного человека. Уроки проводятся в увлекательной форме, эмоциональны, насыщены примерами и конкретными фактами. В игре поведение детей социологизируется, формируется фундамент нравственности, создаются условия эстетического и духовного развития личности.
Поэтому в план внеурочной деятельности художественно-эстетического цикла включены следующие кружки и секции.
№ п/п
Название
Ф.И.О.
руководителя
Работодатель
1
Академический хор младших и средних классов
Ваструхина О.С.
2
Кружок вокального мастерства
3
Зорина Н.С.
4
Вокально-эстрадная студия
Федоровская Е. В.
Областное бюджетное образовательное учреждение доп. Образования детей областного центра творческого развития и гуманитарного образования детей и учащейся молодёжи
5
ИЗО – студия
Бартеньева Е. А.
Областное бюджетное образовательное учреждение доп. образования детей областного центра творческого развития и гуманитарного образования детей и учащейся молодёжи
6
Сороколетова С. А.
Дом детского творчества
7
Горячкина Д. В.
Дом детского творчества
8
Игина И. Ю.
Областное бюджетное образовательное учреждение доп. Образования детей областного центра творческого развития и гуманитарного образования детей и учащейся молодёжи
9
Вокально-эстрадная студия
Овчинников Н.С.
Дом детского творчества
10
Каргалова М.А.
11
Вулих В.Х.
Областное бюджетное образовательное учреждение доп. Образования детей областного центра творческого развития и гуманитарного образования детей и учащейся молодёжи
12
Панова Н. М.
13
Танцы
Щулёва И.Е.
Дом детского творчества
Сделать искусство доступным абсолютно каждому ребёнку – вот главный тезис, который лежит в основе всей учебно-воспитательной деятельности.
Материально-техническое обеспечение используемых программ в полном объёме соответствует нормативной базе (комплектование кабинета музыки, кабинетов технического мастерства, мастерская). Подготовлен значительный дидактический материал (в т.ч. слайды, аудио и видео информация, интернет-ссылки)
В области музыкального образования и развития школьники приобретают опыт эмоционально-целостного отношения к музыкальным произведениям, знакомятся с жанрами и формами музыки, её интонационной основой, выразительными средствами, с основными чертами музыки родной страны и других народов мира. Формами приобщения обучающихся к музыке выступают хоровое и вокальное пение, прослушивание музыкальных произведений композиторов, выражение своих впечатлений в слове, рисунке, в художественном движении, сочинение собственных мелодий, внеклассных мероприятиях о земляках - композиторах и земляках – художниках, посещение выставочных залов, музеев, картинных галерей с последующим обсуждением увиденного и услышанного.
Навыки певческой деятельности обучающихся более основательно формируются на уроках хорового пения. В ходе обучения хоровому искусству у школьников развиваются музыкальный слух, память, голос, воспитывается эмоциональная отзывчивость к искусству, формируются художественные взгляды и представления, вырабатывается эстетический вкус.
Не менее важным в системе художественно-эстетического образования является развитие детского изобразительного творчества. Изобразительная деятельность в силу её специфики даёт большие возможности для эстетического развития личности. Изобразительное искусство развивает зрительную память, наблюдательность, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев, глазомер, усидчивость, чувство ритма и гармонии, учит детей видеть красоту окружающего мира и добиваться совершенствования в своей работе.
Детская фантазия не знает границ: дети рисуют акварелью, гуашью, восковыми мелками, угольками, карандашом, занимаются лепкой, конструированием, аппликацией, вышивкой, используют природный материал. С каким интересом ученики работают на этих уроках. Они действуют как добрые волшебники, умело разными средствами художественной выразительности раскрывают богатства и глубину художественного образа. В условиях коллективного труда каждый ребёнок может убедиться в реальности результатов своей творческой работы и соотнести их с результатами творческих усилий всего коллектива. При анализе детских композиций можно убедиться, как тематическое рисование при помощи наблюдений, путешествий, экскурсий детей пополняет их запас знаний о жизни, обогащает память, воспитывает любовь к родной природе, рождает чувство гордости за родной край.
Основным принципом выполнения детьми поделок или рисунков является развитие творческой индивидуальности. Развивая творческое мышление, учителя стремится избежать любых шаблонов и схем в цвете, в форме и в умении, как художник, по-своему воспринимать окружающий мир. Работы детей всегда привлекают внимание своей непосредственностью, самобытностью, сочностью, яркостью цвета. Роль педагога заключается в том, чтобы не нарушить самобытности детского видения, подвести детей к правдивому изображению жизни.
Стимулом к дальнейшему развитию детского творчества служат выставки рисунков, поделок, социально-значимые проекты, традиционные творческие конкурсы, благотворительные ярмарки. Лучшие работы юных художников отмечаются дипломами, грамотами.
В школе создано такое разнообразие деятельностей, которое позволяет каждому ученику заниматься своим любимым делом.
Выполняя эстетико-просветительские функции, проводятся культурно-массовые мероприятия: традиционные праздники, тематические концерты, конкурсы, смотры, викторины, спектакли, выставки детского творчества. Конечно, степень художественных успехов участников подобных мероприятий различна, но их объединяет массовость, возможность приобщения к миру прекрасного, а также возможность раскрыть индивидуальный творческий потенциал ученика.
Единство урочной и внеурочной работы способствует расширению и углублению знаний и умений обучающихся, развитию их познавательных интересов, формирует самостоятельность и творческую активность, придаёт всей учебно-воспитательной деятельности целенаправленный, комплексный характер.
Высокое качество подготовки наших детей в музыкальном, изобразительном и художественно-прикладном творчестве неоднократно отмечалось на уровне округа, города, области.
Учителя технологии постоянно принимают участие в конкурсах декоративно-прикладного творчества :
Здоровье, Семья, Отечество, Культура, Человек, Труд, Природа - это общечеловеческие ценности, которые являются основой воспитательного процесса в становлении личности любого ребёнка .
Внутренний мир ребенка с проблемами в умственном развитии сложен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать всё многообразие окружающей среды? Как помочь, чем познать свое Я, раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нём?
Средствами, способными решить все эти задачи, являются формы художественно-эстетического освоения мира.
На важную роль искусства и творчества в воспитательно-образовательном процессе детей с отклонениями указывали представители зарубежной специальной педагогики прошлого Э. Сеген, Ж. Демюр, О. Декроли, а также отечественные психологи и врачи Л.С. Выготский, А.И. Граборов, В.П. Кащенко и другие. Специалисты в области художественной педагогики Н.И. Сакулина, Н.А.Ветлугина, В.А. Езикеев, Т.С. Комарова утверждают, что процесс восприятия искусства и творчества детьми представляют собой сложную психическую деятельность, сочетающую познавательную и эмоциональную стороны.
Современная специальная психология и педагогика в поисках эффективных средств коррекции все больше ориентируются на использовании различных видов искусства и творчества в процессе обучения и воспитания детей с проблемами умственного развития. Важно отметить, что в работе с детьми данной категории главными являются те формы работы, которые способствуют формированию социально-адаптированной личности. Одними из таких форм являются формы художественно-эстетического освоения мира. Они используются не только как средство художественной культуры, но и оказывают на детей с умственной отсталостью лечебное воздействие, являясь способом профилактики и коррекции отклонений в развитии.
А.В. Запорожец указывал, что способность понимать умом и сердцем наиболее успешно развивается тогда, когда ребенок активно создает художественные образы в своем воображении, одновременно участвуя в доступных ему формах художественной деятельности.
Таким образом, каждый классный час по художественно-эстетическому воспитанию школьников с проблемами интеллектуального развития должен опираться, прежде всего, на следующие требования:
- создание обстановки эмоционального благополучия;
- создание и обновление предметно-развивающей среды;
- творческий подход к содержанию материала, используемого на классном часе;
- вариативность в выборе тем классного часа, форм его проведения, средств и методов работы с детьми;
- использование дифференцированного подхода в обучении детей, учитывая их психофизические особенности;
- осуществление регионального подхода к отбору содержания изобразительной, музыкальной, игровой и другой художественной деятельности (систематичное ознакомление детей с искусствоведческим материалом художников, поэтов, композиторов, описывающих природу, труд, быт Вологодского края);
- взаимодействие с семьями воспитанников;
- преемственность в работе с учреждениями культуры (посещение музеев, выставочных залов).
Целью программы является: формирование эстетической культуры, эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное; воспитание умения воспринимать красоту природы, произведения искусства, внутреннюю и внешнюю красоту человека.
Способствовать развитию художественно-эстетических качеств учащихся с умственной отсталостью через организацию классных часов с использованием музыки, живописи, поэзии, декоративно-прикладного творчества.
Создание наиболее благоприятных условий для развития творческих способностей детей.
Создание высокого уровня эстетических потребностей.
Воспитывать сердечное отношение к людям, трудолюбие.
Дать характеристику стиля, рассмотреть цветовые решения в подборе гардероба, дать практические советы по приобретению и уходу за одеждой.
Данная программа состоит из нескольких блоков. Каждый блок решает ряд определённых задач. Для каждого блока подобраны наиболее эффективные формы работы с учащимися. Наиболее подробно эти данные приведены в таблице.
Название блока
Задачи блока
Формы работы
Красота и труд - вместе идут
Показать роль труда в физическом, нравственном, эстетическом формировании человека.
Вызвать уважение к рабочей профессии; помочь осознать высокое благородство цели и мотивов труда.
Развивать потребность трудиться добросовестно, творчески, вносить красоту в процесс и результат своего труда
игры-тренинги, ролевые игры.
Красота родной природы
Раскрыть величие и красоту природы как источника чувств и творческой деятельности.
Привить любовь к природе родного края с использованием активных форм обучения, технических средств обучения, произведений поэзии, живописи, музыки.
Беседа по картинам, экскурсия в природу (парк), посещение выставок, прослушивание стихотворений, чтение отрывков из произведений
Я в мире… мир во мне…
Познакомить с огромного миром и помочь почувствовать важность каждого человека в нём.
Содействовать определению своего Я и места для себя в этом мире.
Способствовать раскрытию внутреннего мира человека.
Беседа, игры-тренинги, анализ ситуаций, совместный просмотр фильма.
Сила красоты и доброты
Воспитание эстетических и нравственных качеств у учащихся, развитие мышления, творческих способностей.
Эстетика в одежде, поступках людей.
Дискуссия, просмотр фильмов, игры-тренинги, анализ ситуаций.
Наследники традиций
Развить речевую, мыслительную деятельность, творческую деятельность учащихся.
Беседа, посещение памятных и исторических мест (музеи)
Цель блока: социально-личностное развитие детей с умственной отсталостью, через развитие эстетически-ценностных качеств, средствами знакомства с профессиями наших предков и профессий сегодняшнего дня.
Цель блока: социально-личностное развитие детей с умственной отсталостью, через развитие эстетически-ценностных качеств к самому себе, средствами тренинговых занятий по теме классного часа, диспутов после просмотра или иллюстрирования различных жизненных ситуаций (отрывки фильмов, презентации).
Цель блока: социально-личностное развитие детей с умственной отсталостью, через развитие эстетически-ценностных качеств по отношению к внешнему виду и поступкам людей средствами.
Цель блока: социально-личностное развитие детей с умственной отсталостью, через развитие эстетически-ценностных качеств, средствами народной традиционной культуры.
Тематика классных часов
по художественно-эстетическому воспитанию
Разделы (блоки) программы
Красота и труд - вместе идут
Красота родной природы
Я в мире… мир во мне…
Сила красоты и доброты
Наследники традиций
Любимый парк родного города.
Анализ стихотворений о парках КиО
г. Череповца. Рисование иллюстраций.
Разделы (блоки) программы
Красота и труд - вместе идут
Красота родной природы
Я в мире… мир во мне…
Сила красоты и доброты
Наследники традиций
Тайны вокруг нас – вещь временная. Тайное всегда становиться явным.
Красота человеческих отношений. Чтобы иметь друга, надо быть им.
Разделы (блоки) программы
Красота и труд - вместе идут
Красота родной природы
Я в мире… мир во мне…
Сила красоты и доброты
Наследники традиций
Моя малая Родина – Вологодский край. Посещение музей (пейзажи Вологодчины)
Красота человеческих отношений. Сеющий неправду – пожнет беду.
Разделы (блоки) программы
Красота и труд - вместе идут
Красота родной природы
Я в мире… мир во мне…
Сила красоты и доброты
Наследники традиций
Береза - это символ России, любимое дерево с древних времен, для православных людей это главное дерево жизни.
Разделы (блоки) программы
Красота и труд - вместе идут
Красота родной природ ы
Я в мире… мир во мне…
Сила красоты и доброты
Наследники традиций
Творчество Фёдора Тютчева (в зависимости от времени года)
Расскажи мне о себе.
Расскажи мне обо мне.
Умей беречь честь бабушки и дедушки и добрую память о них.
Разделы (блоки) программы
Красота и труд - вместе идут
Красота родной природы
Я в мире… мир во мне…
Сила красоты и доброты
Наследники традиций
Творчество Сергея Есенина (в зависимости от времени года).
Разделы (блоки) программы
Красота и труд - вместе идут
Красота родной природы
Я в мире… мир во мне…
Сила красоты и доброты
Наследники традиций
Ремесло не коромысло – плеч не оттягивает! (плетение из бересты: туески, солонки, корзинки, лапти из бересты)
«Традиционный костюм Вологодской области (мужской, женский) Вышивка, ткачество и пояса – обереги народа. Символика цвета в традиционной культуре.
Калейдоскоп возможных форм работы с детьми
по художественно-эстетическому воспитанию
Устные журналы:
Выставки поделок :
Конкурс сочинений:
Заочные путешествия:
Игры-путешествия:
Тридцать пестрых дел (по Н. Щурковой):
Творческие конкурсы:
· На лучшее стихотворение о.
· Рисунков на асфальте.
· На лучшее поздравление с. (Днем учителя).
· На лучшую праздничную стенгазету.
· Поделок из бумаги (оригами).
· Исполнителей народных песен.
· Рисунков на стекле (витражей).
· На лучшую сервировку стола к 8 марта.
· Фигурок из желудей и шишек.
· Картин из цветов (флористика).
Список литературы:
1. Баранов Д. А., Баранова О. Г., Зимина Т. А. Русские дети. Основы народной педагогики. Иллюстрированная энциклопедия. – СПб., 2006.
2. Гуров В.Н . Социальная работа школы и семьи. – М., 2002.
3. Дитятко – что тесто, как замесишь, так и выходит. Сборник учебных программ и методических разработок по традиционной народной культуре. Часть I . – Череповец: КнигоГрад, 2013. – 260 с.
4. Кислицына Т. Г. Русская семья: От рождения к вечности. – М., 2008.
5. Кислицына Т. Г. Русская семья, праздники и традиции. – М., 2009.
6. Погодина Е. В. Взаимодействие семьи и школы как одно из условий создания единой воспитательной среды. – Череповец, 2001.
Читайте также: