Акция дерево дружбы в школе

Обновлено: 09.07.2024

- способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.

- развивать умение сопереживать другим людям

- воспитывать взаимоотношение доброжелательности и уважения друг к другу

- формировать представление о себе, как о члене дружного коллектива

- расширить знания детей о дружбе, развивать умение аргументировать свою точку зрения, формировать нравственные качества, обучающие умению дружить, беречь дружбу

МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ:

АКТИВИЗИРОВАТЬ СЛОВАРЬ: карта, маршрут

- дерево

- видеозапись о конфликтной ситуации в группе

- изготовить конверт и карту

- беседы с детьми о дружбе и друзьях

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

- Ребята, сегодня у нас в гостях воспитатели нашего детского сада. Поздоровайтесь с гостями.

2. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ (сюрпризный момент).

- Ну что, ребята, поможем Василисе Прекрасной? (положительный ответ детей.) Только как же нам в этот сказочный лес попасть? Как дорогу туда найти? А может быть, в конверте есть подсказка? (заглядываю в конверт, достаю из него карту.)

- И, правда, ребята, в конверте есть карта. Она-то нам и поможет! Ну что отправляемся в путешествие? А не испугаетесь? Ну, тогда в путь! Давайте встанем, крепко возьмёмся за руки, сделаем круг и произнесё м волшебные слова:

В круг скорее становись,

Крепко за руки держись.

Два раза хлопни,

Вокруг себя обернись

И в волшебном лесу очутись!

- Вот мы с вами и попали в волшебный лес. Как тут красиво! А вот и Дерево Дружбы. Посмотрите, на нём, действительно мало листочков, а цветов совсем не видно. Ребята, а вы хотите, чтобы дерево расцвело? (дети отвечают положительно) Тогда нам нужно разгадать все секреты дружбы и каждый разгаданный секрет подарит дереву красивый цветок. Готовы? Тогда давайте посмотрим на нашу карту, она то и подскажет нам, откуда начнётся наше путешествие (сверяю с картой маршрут).

- Наш маршрут начинается около речки, нам необходимо по мосту перейти на противоположный берег реки и там мы найдём первое задание.

(проходят по мосту, идут по стрелкам и находят задание под №1)

Чтобы второй секрет узнать

На экран вы посмотрите,

Что увидите, скажите.

Посмотрите, объясните, что видите.

(демонстрация картинок)

- Не теряем времени, сверяем маршрут с картой и отправляемся дальше. Далее по стрелкам в нашей карте обозначено болото, чтобы в нём не утонуть, нужно ловко перепрыгнуть с кочки на кочку (выполняют).

А теперь хочу узнать,

Как вы можете трудиться

На команды вас я разделю

И пазлы собрать я вам предложу.

- Молодцы, вы дружно потрудились. Кто изображён на ваших картинках?

Как вы понимаете эти слова?

- Нам радоваться рано, не все задания мы ещё выполнили. Сверяем маршрут с картой и снова в путь! Далее у нас на пути пещера, нужно её преодолеть, пройти далее по стрелкам и выполнить задание №4

- Назовите пословицы о дружбе.

*Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

*Друзья познаются в беде

*Крепкую дружбу и топором не разрубишь

*Дружба крепка не лестью, а правдой и честью

*Без беды друга не узнаешь

*Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей

*Вода у друга лучше, чем у врага мёд

*Маленькая дружба лучше большой ссоры

*Дерево держится корнями, а человек друзьями

*Лучше друг верный, чем камень драгоценный

*Одежда хороша новая, а друг старый

*Человек без дружбы, что дерево без воды

*Без друга в жизни туго

- Ребята, посмотрите на экран (на экране демонстрируются рисунки лиц со злым и добрым выражением).

- Я уверена, что вы встречали разных людей. Одни из них вам нравились, другие нет. Скажите, пожалуйста, с человеком, у которого, какое выражение лица вы хотели бы дружить? Конечно же, всегда хочется общаться с доброжелательным человеком.

Подумайте и скажите, как можно продолжить данное четверостишие:

Если у друга беда

Только одна … (доброта)

(дети выкладывают нужное слово)

- Молодцы! Так каким надо быть по отношению друг к другу? Правильно, добрым! Вот и ещё один секрет дружбы вы разгадали. Как назовём этот секрет?

- Поднимем колпачок и проверим, есть ли там цветок.

(поднимаю колпачок, нахожу цветок, вешаю его на дерево)

- А наше путешествие продолжается! Сверяемся с картой. У нас на пути глубокий овраг, его нужно перепрыгнуть (выполняют, идём дальше по стрелочкам (подходят к избушке на курьих ножках)

- Ой, ребята, а где же задание и что это за домик? Кто же в нём живёт?

(выходит Баба-Яга)

- Тюфу, тьфу! Русским духом пахнет! Кто в волшебный лес попал? Кто мой покой нарушил?

(обращаясь к детям)

- А вы кто такие? Зачем пришли?

Б-Я – Вижу, что пришли. А кто вас сюда звал?

В – Мы получили письмо

Б-Я – Я никаких писем никому не писала! Я и писать то не умею, буквы не знаю!

В – Письмо нам написала Василиса Прекрасная. В нём написано, что ты, Баба-Яга заколдовала волшебное дерево Дружбы, и поэтому все звери лесные друг с другом перессорились. Зачем ты это сделала?

В – Это ребята отгадали, и теперь всё в лесу станет по-прежнему, ссориться и ругаться все перестанут и установиться мир и покой.

Б-Я – Ишь, чего захотели! (пересчитывает цветы) Ничего-то у вас не получится!

В – Почему не получится?

Б-Я – Потому, что не все секреты вы отгадали, есть ещё один самый главный! Вам его никогда не разгадать!

Б-Я – Потому, что вы сами-то дружить не умеете!

В – Баба-Яга, ты что-то путаешь! Наши ребята очень дружные.

Б-Я – Никакие они не дружные! Я однажды в свой волшебный бинокль смотрела и вот что увидела. Полюбуйтесь! (предлагает обратить внимание на экран)

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

- Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя?

- Не знаю,- сказала Маша. – Наверное, это Максим.

- Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима?

- Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

- Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

- Зачем же ты обманула меня, Маша? – спросила Катя.

- Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

-Не делай так больше, Маша, - сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!

Б-Я – А говорили, что дружить умеете! А на самом деле друг друга обманываете!

В – Да, действительно, некрасивая история получилась. Как вы думаете, Катя и Маша останутся друзьями? Конечно, Катя простит Машу. Но знаете, ребята, что за одним обманом может последовать другой, а потом и третий… А вы захотели бы дружить с человеком, который будет вас обманывать? Конечно, обман может разрушить дружбу. Поэтому, какими должны быть друзья по отношению друг к другу? (честными)

- Молодцы! Вот мы и разгадали ещё один секрет дружбы. Как назовём этот секрет? (Честность) Давайте поднимем последний колпачок и посмотрим, есть ли там цветок.

Б-Я – Ишь ты, быстрые какие! Ещё проверить надо, правильно вы ответили или нет?

В – А как проверить?

- Ну, кто тут грамотный? Читай! (читают слово)

- Вот ведь, какие маленькие, а все секреты дружбы отгадали. Молодцы! Забирайте последний цветок (вешает цветок на дерево). Посмотрела я на вас и вот что решила – не буду больше ни с кем ссориться, вредничать перестану и Василису Прекрасную из неволи выпущу (выводит из избушки Василису)

Василиса – Спасибо вам, ребята, что помогли мир и покой в нашем волшебном лесу восстановить. Посмотрите на дерево Дружбы, как оно расцвело. И даже Баба-Яга теперь решила дружить со всеми.

Б-Я – Да, я теперь никого обижать не буду, подружусь со всеми зверушками лесными.

В – Ребята, пора нам прощаться с Василисой Прекрасной и Бабой-Ягой (Баба Яга и Василиса Прекрасная прощаются и уходят) Пора возвращаться в наш детский сад. Встаньте в круг, возьмитесь за руки и давайте произнесём волшебные слова

В круг скорее становись,

Крепче за руки держись.

Два раза хлопни,

Вокруг себя повернись…

И в детском саду очутись!

- Вот и закончилось наше путешествие, и мы снова в нашем любимом детском саду! (садятся на стулья).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА ЗАНЯТИЯ:

Молодцы! Я очень рада, что мы с вами помогли дереву Дружбы опять расцвести. Это получилось, потому что мне помогали вы. Вы хорошие, добрые ребята, готовы всегда прийти на помощь тем, кто попал в беду. А самое главное – дружные, потому что только дружба помогла нам сегодня преодолеть все преграды, которые возникли у нас на пути. Но даже у друзей иногда могут быть разногласия

И если вы друг с другом поругались,

В глаза друг другу быстренько взгляни.

И вспомните секреты дружбы,

Их назовите по порядку вы:

УЛЫБКА, ПОМОЩЬ, ДОБРОТА, МИР, ЧЕСТНОСТЬ.

- Всё верно, молодцы! Теперь, когда мы знаем секреты дружбы, я уверена, что ссор и разногласий в нашей группе больше не будет.

Методика проведения интерактивной психологической игры. Это профессиональная психологиче­ская помощь детям, направленная на преодоление различных жизненных ситуаций, связанных с от­ношениями между сверстниками и одноклассни­ками, адаптацией в обществе при помощи книги и чтения.

ВложениеРазмер
sayt.stsenariy._derevo_druzhby.docx 60.49 КБ

Предварительный просмотр:

методика проведения интерактивной психологической игры

Цель игры: п рофессиональная психологическая помощь детям, направленная на преодоление различных жизненных ситуаций, связанных с отношениями между сверстниками и одноклассниками, адаптацией в обществе при помощи книги и чтения.

Задачи, стоящие перед организаторами игры:

1. Показать взаимодействие, взаимопонимание в общении людей:

- научить детей видеть положительные стороны у близких, окружающих нас людей (своих сверстников, одноклассников, друзей, родителей, учителей);

- помочь участникам игры преодолевать такие негативные качества и эмоции, как зависть, ненависть, жестокость.

2. Показать положительные стороны происходящего или личностные черты (умение понимать, дружить и др.), а также возможности, способности, которые, присущи каждому человеку на примере книжных героев.

Необходимое обеспечение методики:

а) наличие литературы на тему дружбы (книги, периодические издания);

б) наличие в библиотеке различных развивающих игр и пособий для работы с детьми, игрушек.

• Закрепление и развитие у детей таких качеств, как доброта, понимание и милосердие, способствующих созданию:

- стабильности в отношениях среди одноклассников и учителей;

- благоприятной школьной атмосферы.

Ход проведения игры

Игру можно проводить, по меньшей мере, по двум сценариям и в несколько этапов – занятий.

• Участникам игры на простых листочках, используя одну сторону, предлагается описать свое понимание ДРУЖБЫ как качества, присущего человеку, личности. Сформулировать свое понимание дружбы.

• П редлагается обсудить тему дружбы, причем понятия дружбы и милосердия могут использоваться в различных аспектах применения (например, на улице, общественном месте…) и в обществе (например, в семье, школе, в библиотеке…).

Очень хорошо, если обсуждение темы дружбы перерастет в дискуссию, и ребята смогут высказать свою точку зрения.

• После обсуждения участникам игры предлагается заполнить другую сторону листка - выразить свое отношение к дружбе: умеют ли они дружить?

Как правило, повторные записи становятся иными – более конкретными и расширенными, позволяющими понять изменения, происшедшие в сознании ребенка после такой интерактивной игры.

2. Вариант . Занятия можно проводить в тандеме с библиотекарями, которые показывали бы книги, повествующие о таких понятиях, как дружба, взаимопонимание, доверие и т.д.

Послесловие. Маленькими ступеньками радости и доброты стало появление Дерева дружбы. К добру и пониманию путь открыт!

Особенно актуальны мероприятия, для детей и их родителей - с участием и демонстрацией Дерева дружбы. Эта творческая находка дает возможность постоянного воспитания в сознании детей таких понятий, как доброта, милосердие, терпимость.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Воспитательное мероприятие на тему Дружба.docx

Добрынина Татьяна Александровна ,

учитель начальных классов

Тема: Вырастим вместе дерево Дружбы

Цель: Учить доброжелательным взаимоотношениям и дружбе в социуме.

Задачи: Расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе, продолжить работу по сплочению детского коллектива, развивать у детей чувства взаимопонимания, поддержки , воспитывать доброжелательность

Форма проведения : Игровая, беседа

Приложения : Презентация, музыкальное сопровождение (песня о дружбе), карточки со словами, ручки, клей.

Ход мероприятия

1.Вступительная беседа.

(Прикрепить ватман со стволом дерева)

-Так о чём и о ком мы будем говорить? (о дружбе, о настоящем друге).

-Мы поговорим об очень важных человеческих качествах, о дружбе, доброте, отзывчивости. Ведь именно эти качества помогают людям обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим человеком.

К концу занятия у нас вырастет дерево Дружбы и на нем распустятся цветы.

-Если обратиться к словарю, то узнаем что

(Работа в 5 группах. Участники группы, которая выполнит задание верно, смогут приклеить на дерево большой цветок. В итоге на дереве появятся 5 больших цветов (Приложение 1 – пословицы; приложение 2 - цветы)).

Нет друга – ищи, а найдёшь -

Старый друг лучше

Лучше друг верный, чем

Дружба крепка не лестью,

(а правдой и честью)

У вас в конвертах есть цветочки, на которых написаны качества человека. Вам нужно выбрать только те качества, на которых строится дружба, которые помогают найти друга (Приложение 2).

(У каждой группы конверт с четырьмя положительными и двумя отрицательными качествами человека)

- способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между детьми.

- развивать умение сопереживать другим людям

- воспитывать взаимоотношение доброжелательности и уважения друг к другу

- формировать представление о себе, как о члене дружного коллектива

- расширить знания обучающихся о дружбе , развивать умение аргументировать свою точку зрения, формировать нравственные качества , обучающие умению дружить , беречь дружбу

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ :

АКТИВИЗИРОВАТЬ СЛОВАРЬ : карта, маршрут

- изготовить конверт и карту

- беседы с детьми о дружбе и друзьях

- чтение художественной литературы

- изготовление раздаточного материала

- результаты первого уровня: приобретение школьниками знаний о важности и ценности доброжелательного отношения к окружающим, дружбы, ее законах и правилах, овладение способами рефлексии;

-результаты второго уровня: формирование ценностного отношения к дружбе, осознание важности и ценности настоящей дружбы.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

- Ребята, сегодня у нас в гостях учителя и администрация нашей школы. Поздоровайтесь с гостями.

2. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ (сюрпризный момент) .

- Сегодня утром в нашу школу пришло письмо (показываю конверт, читаю адрес : г. Ухта, улица Бушуева, школа № 45, выпускникам). Я не смогла понять каким выпускникам: 9 кл или 4 кл. Поэтому пригласила вас всех. Давайте его прочтём.

Ну Что, ребята, давайте будем выяснять, что такое дружба, вспомним правила дружбы и разберемся, меняются ли эти правила с возрастом.

Итак, что же такое дружба.

Словарь Ожегова Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Словарь Ушаковой Близкие приятельские отношения, тесное знакомство вследствие привязанности и расположения.

- Что общего у этих определений? ( Близкие отношения, привязанность – слова на доску).

- Что значит близкие отношения? (ответы детей)

- Что значит привязанность? (ответы детей)

Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.

- Итак, мы выяснили, что такое дружба.

Давайте вспомним правила дружбы. А поможет нам в этом карта с маршрутом. Что такое карта? Что такое маршрут?

Карту я отдаю 9 кл, а 4 кл будут выбирать ориентиры.

Наш маршрут начинается около речки, нам необходимо по мосту перейти на противоположный берег реки и там мы найдём первое задание.

4 класс выбирают из картинок мост и реку (задание под №1)

Задание: вырезать губы, приклеить к палочке и подставить к лицу.

- Для чего в дружбе нужна улыбка?

Сверяем маршрут с картой - нам нужно перелезть через бревно, которое лежит справа от дерева и найти задание под №2

А разве друга надо звать ,

Когда темно в пути,

Когда дороги не узнать

И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон,

Когда при солнце – ночь,

Да разве не увидит он

Не ринется помочь?

Ведь он не сможет есть и спать,

Когда такое вдруг!

Но… если друга надо звать

То вряд ли это друг…

Чтобы второе правило узнать

На экран вы посмотрите,

Что увидите, скажите.

Посмотрите, объясните, что видите.

Назвать произведение, героев и что их объединяет.

Можно ли их назвать друзьями? Почему? (Помогают друг другу)

4 класс

8 9 класс

- Давайте попробуем сделать вывод: Друзья всегда придут на помощь и не потребуют ничего взамен

- Так какое второе правило дружбы? ( помощь )

- 8 9 кл, согласны?

Физминутка: Вспомните и назовите пословицы о дружбе

У 4 класса начало пословиц, а у 9 класса их окончание. Выйти, найти пару и объяснить смысл пословиц

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Друзья познаются в беде

Человек без дружбы , что дерево без воды

Сам пропадай, а друга выручай

- А наше путешествие продолжается! Сверяемся с картой. У нас на пути глубокий овраг, его нужно обойти с левой стороны и найти задание №3.

В одном классе дружили два мальчика Дима и Ярослав. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды Дима нечаянно сломала машинку Ярослава.

- Кто сломал мою машинку? – огорчился Ярослав?

- Не знаю,- сказал Дима. – Наверное, это Максим.

- Зачем ты сломал мою машинку? – спросил Ярослав у Максима?

- Я не ломал. Это сделал Дима, я видел.

- Не может быть! – воскликнул Ярослав. – Дима мой лучший друг, а друзья никогда не обманывают друг друга.

- Зачем же ты обманул меня, Дима? – спросил Ярослав.

- Я испугался, что ты перестанешь со мной дружить , если узнаешь, что это я сломал твою машинку.

-Не делай так больше, Дима, - сказал Ярослав. – Друзья должны быть честными друг с другом!

- Какими должны быть друзья? (Честными)

- Назовите правило дружбы. ( Честность)

- Не теряем времени, сверяем маршрут и отправляемся дальше. Далее карте обозначено море с огромными волнами, переплыв которое мы доберемся до острова.

Коль сейчас говорим мы о дружбе ,

Все приготовьтесь рассуждать

Четвертый секрет узнать не просто :

Вам нужно ребус разгадать.

Чтобы узнать следующее правило дружбы, надо разгадать слово. 9 класс по 1 буквам слов,

Читайте также: