Уголок хороших манер в детском саду
Обновлено: 02.07.2024
Цель: повышение уровня коммуникативной компетентности детей.
1. формировать навыки этического поведения;
2. развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам;
3. закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях;
4. воспитывать уважение к окружающим людям.
2. Ожидаемый результат: овладение детьми среднего дошкольного возраста разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.
Пути реализации проекта:
1. Изучение методической литературы по теме.
2. Составление перспективного плана проектной деятельности.
3. Создание атмосферы общей культуры и красоты в группе.
4. Совершенствование необходимой материально-технической базы и развивающей предметной среды (оборудование центра этикета в группе (сервировка стола в игровой зоне); фотоматериалы, дидактические игры; настольная кукла- фея Вежливости; подборка художественной литературы; сюжетно-ролевые игры, дидактические игры; конспекты занятий).
5. Работа с родителями (консультации для родителей; подготовка пособий и совместная работа родителей с детьми).
Этапы овладения детьми правилами этикета:
1. Знакомство с правилами этикета, закрепление и расширение имеющихся знаний (беседы, тематические занятия, чтение художественной литературы).
2. Закрепление знаний через совместную деятельность в уголке этикета (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, беседы, тематические занятия, досуги и развлечения, обыгрывание ситуаций, игры-драматизации)
3. Самостоятельное выполнение правил этикета в соответствии с конкретной ситуацией.
- Знакомство с феей Вежливости; приглашение Добрых Волшебников.
методы и приемы:
1.Чтение художественной литературы:
2. Дидактическая игра:
3. Разбор проблемных ситуаций.
4. Рассматривание иллюстраций:
Методы и приемы:
1. Чтение художественной литературы:
2. Дидактические игры:
3. Загадки о вежливости
4. Разбор ситуаций по картинкам
5. Разыгрывание ситуаций
6. Сюжетно-ролевые игры:
- Работа с родителями: "Правила этикета в театре и концертном зале."
Методы и приемы:
1 .Чтение художественной литературы:
2. Дидактические игры:
3. Разбор ситуаций.
4. Обыгрывание ситуаций.
5. Рассматривание дорожных знаков.
6. Сюжетно-ролевая игра:
Методы и приемы:
1. Чтение художественной литературы:
По развитию речи Звуковой анализ слова. Ц: обучать звуковому анализу слова, находить одинаковые звуки в словах;находить слова с заданным звуком. ( ). Игры с телефоном Цели: научить вежливо разговаривать то телефону; расширить социальный опыт детей; развить диалогическое общение
Дежурство в уголке природы: полив растений.
Цели: поупражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя.
Физическое развитие (по плану физ.рук.)
Наблюдение за движением облаков. Ц:развивать представления о движении облаков.Знакомство с приметами: облака движутся с юга на север- к ненастью;облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде.
Упражнение детей Миланы. Леры, вовы в прыжках по переменно на левой и правой ноге через шнур.
Самостоятельные игры детей
Работа перед сном
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Не друга ищи, а нашел – береги..
Не имей сто рублей, а имей - сто друзей
Один за всех, и все за –одного…
Человек без друзей, что дерево без- корней..
Дружба, как стекло, разобьешь- не сложишь..
Игры на формирование мелкой моторики.
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Ц: играть дружно, согласовывая свои действия.
Дата: Среда
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействия с родителями/социальными партнерами.
Реегиональный
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Беседа о том, как принято приветствовать всех входящих в группу.
Ситуация общения “наши добрые дела”Беседа по вопросам:Ц: вызвать в детях чувство доброты, желание делать добрые дела.
Чтение стих_я Е.Серова “Добрый великан”
Утренняя гимнастика. К№2.Р.П.
Ц: закрепить с детьми представления о правилах поведения в гостях, общественных местах; развить диалогическую речь, умение строить суждение.
Трудовая деят-ть: предложить Вове С полить комнатные растения.
3. Физическое развитие.(по плану физ.рук.)у
Наблюдение за перистыми облаками. Ц:формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.
Ц: развивать двигательные навыки.
Ц:развивать координацию движений, умение соблюдать равновесие
(Белка, пальто, мама, дом и т.д.)
Трудовая деят-ь: уборка территории детского сада. Ц: закреплять навыки работы с лопатами, учить работать в коллективе дружно.
Игры с выносным материалом. Ц: играть дружно, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Самостоятелные игры детей. Ц: развивать самостоятельную активную деятельность.
Работа перед сном
Работа с дежурными по столовой. Ц: Напомнить детям о навыках опрятности.
Оздоровительная гимнастика после сна К №1.
Инд. Работа с Азизой Ю, Артемом К, Антоном И, Вовой С Работа в тетрадях – учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; отсчитывать нужное количество клеток, знать правую и левую сторону, следить за правильной осанкой во время письма.
Задания: Продолжите предложение «когда я вижу уставшую маму, то…Объясните смысл высказывания «Отец и мать священные слова. Как вы понимаете это? Почему так говорят. стр.108.РП.
Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу. Ц:формировать умение реализовать замысел, подбирать необходимые детали, вносить различные изменения, обыгрывать их
Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?)
Дата: Четверг
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействия с соц.парт. и родителями
Рег.компонент
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренняя гимнастика №1.РП.
Дежурство по столовой.
Работа в уголке природы: подкормка комнатных растений – предложить рассказать, что знают о подкормке комнатных растений; обобщить, уточнить и дополнить ответы детей; рассказать, как по внешнему виду растений можно узнать о нехватке питательных веществ
2.Физическое развитие.(по плану физ.)
Наблюдение за изменением цвета неба .Ц: обратить внимание детей, как меняется цвет неба осенью, развивать внимание..
Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.
Цель: улучшать координацию движений. (Валерия Л, Полина О, Кира О. )
Трудовая деятельность: Сбор листьев в кучу. Цель: продолжать учить работать сообща.
Самостоятельная двигательная деятельность. Ц: учить исполнять роли организаторов игры.
Работа перед сном
Разговор с детьми о пользе дневного сна.
Оздор.гимнастика после сна К. №1.
Упражнение «Закончи высказывание «Настоящий друг-это кто. (поочередно с каждым ребенком) Ц: учить детей высказываться.
Инд.раб. по ФЭМП. Ц: упр. в счёте от 1 до 10, учить сравнивать количество предметов разными способами..( Вова С, Камиль А, Азиза Ю, Полина О. )
Ц: пополнение словарного запаса.
Наблюдение за почвой. Цель: предложить детям найти первые признаки приближающейся зимы. Самостоятельные игры детей.
Дайте капусты кочанчик-другой! (махать двумя руками к себе)
Разве так просят? Подумай, косой. (повороты в сторону)
Дайте, пожалуйста, - вспомнил Зайчишка,- (наклоны вперед руки вперед)
И, если можно, с большой кочерыжкой. (показать большой круг)
Вот, молодец, ему лапу пожали (пожать ладошки)
И самых вкусных кочанчиков дали… (погладить живот)
Непосредственная организованная образовательная деятельность (НООД):
Развитие речи (по планам логопеда)
Физкультура (на воздухе) – прохождение полосы препятствий на спортивной площадке, эстафета по командам.
Наблюдение: деревьями и кустарниками. Расширять и углублять знания о растениях. Чем деревья отличаются от кустарников? Как называют деревья, которые сбрасывают листья? Какую пользу приносят деревья и кустарники?
Трудовая деятельность: помощь в уборке участка от листьев, подмести веранду – приучать следить за порядком.
Индивидуальная работа: развитие меткости и глазомера – игры с кольцебросом, учить бросать кольца в цель, целенаправленно.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом в песочнице и на участке.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ \ 2 ПРОГУЛКА:
Чтение художественной литературы
Работа по КГН в течение дня – содержать в порядке свой внешний вид. Учить правильно пользоваться ножом. Следить за посадкой за столом: осанка и постановка ног.
С Алешей и Егором – по ФЭМП – сравнение величин и ориентир в пространстве.С
Разыгрывание ситуаций по телефону: - Катя звонит маме на работу. К телефону подходит незнакомый человек. Как в этом случае начать разговор?
Обыгрывание проблемных ситуаций о правилах поведения в семье, в детском саду, на улице, в транспорте, в общественных местах
Уход за растениями в уголке природы – моем с девочками поддоны и опрыскиваем листья.
Артикуляционная гимнастика по назначению логопеда со всеми детьми; контроль над поставленными звуками в речи детей в течении дня.
Самостоятельная деятельность детей
Игры и занятия в уголках активности по выбору детей – учить самостоятельно находить занятие по душе, договариваться с ребятами о совместной деятельности.
Обогащение РППС в группе
ТЕМА НЕДЕЛИ: О хороших привычках и манерах поведения Дата: 17 сентября, вторник
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
1 ПОЛОВИНА ДНЯ
Непосредственная организованная образовательная деятельность (НООД):
ФЭМП. Напомнить детям способы образования чисел 3 и 4; закрепить навыки счета и отсчета предметов. При отсчете запоминать число, брать предметы по одному, уметь отчитаться о выполненном задании; упражнять в сравнении предметов по длине, ширине и толщине. (см. стр. 89 Метлина Л.С.).
Физкультура. По планам руководителя по физическому воспитанию.
Наблюдение: за продолжительность дня. Расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.
Трудовая деятельность: приведение в порядок территории участка, работая слаженно, доводя начатое дело до конца
Индивидуальная работа: развитие движений – закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь – вместе; одна вперед – другая назад)
Самостоятельная деятельность с выносным материалом в песочнице и на участке.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ \ 2 ПРОГУЛКА:
Чтение художественной литературы
С Матвеем, Гошей, Егором – обводить трафареты геометрических фигур – развиваем моторику.
С Ярославом и Максимом В. по ФЭМП– упражнять в счете и отсчете предметов.
С Катей, Даней Т., Виталиком – по развитию речи – (см. стр. 18 «Логопедические игры. Скворцова И.В.)
Артикуляционный комплекс по назначению логопеда – со всеми детьми. Контроль над поставленными звуками в речи у всех детей в течении дня.
Самостоятельная деятельность детей
Заинтересовать игровой деятельностью по интересам. Развивать самостоятельность, активность, коммуникативно-личностные качества.
Обогащение РППС в группе
Обновить материалы в уголке ИЗО, дополнить трафаретами геометрических фигур.
ТЕМА НЕДЕЛИ: О хороших привычках и манерах поведения Дата: 18 сентября, среда
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
1 ПОЛОВИНА ДНЯ
Непосредственная организованная образовательная деятельность (НООД):
Логопедическое (по планам логопеда)
Музыка (по планам музыкального руководителя)
Наблюдение: за погодой, за изменениями температуры в течение дня. Развивать умение самостоятельно находить признаки осени, устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе; воспитывать способность эмоционально воспринимать красоту родной природы.
Трудовая деятельность: сбор сухих веточек и листьев. Опыт: солнце высушивает предметы (см. стр 11 Кобзева Т.Г.)
Самостоятельная деятельность с выносным материалом в песочнице и на участке.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ \ 2 ПРОГУЛКА:
Чтение художественной литературы
С Ярославом, Матвеем, Алешей – работа с пластилином, отщипываем маленькие кусочки и точечно прикрепляем на картон – развитие мелкой моторики.
С Егором, Виталиком, Даней Б. – ориентир на листе бумаги – выложи по образцу (фланелеграф + раздаточный материал)
Напомнить детям правила работы в книжном уголке, объяснить, как пользоваться книгой, показать книги которые имеются в уголке. Вызвать чувство радости от восприятия, обилия ярких обложек, красочных иллюстраций .
Артикуляционная гимнастика по назначению логопеда. Контроль произношения звуков в речи детей в течение всего дня. Повтор упражнений индивидуально от 17.09.
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры-пазлы, разрезные картинки - развитие логического мышления, воображения.
Обогащение РППС в группе
ТЕМА НЕДЕЛИ: О хороших привычках и манерах поведения Дата: 19 сентября, четверг
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
1 ПОЛОВИНА ДНЯ
Непосредственная организованная образовательная деятельность (НООД):
Физкультура. По планам руководителя по физическому воспитанию.
Экскурсия в библиотеку – закреплять умение хорошо себя вести в общественных местах, обогащать знания о родном крае, городе, способствовать расширению кругозора и познавательному интересу.
Самостоятельные игры с выносным материалом на участке, веранде и в песочнице.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ \ 2 ПРОГУЛКА:
Чтение художественной литературы
С Матвеем, Алешей, Ярославом по лепке – раскатываем шар, овал в ладошках и на доске.
С Гошей и Максимом В. – по развитию речи – разгадывание загадок.
Мальчики - игры со строительным материалом: конструирование по замыслу - формировать умение реализовать замысел, подбирать необходимые детали, вносить различные изменения, обыгрывать их впоследствии.
Девочки - работа в уголке природы: моем растения - предложить детям рассказать о том, для чего необходимо мыть комнатные растения; совершенствовать трудовые умения и навыки.
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатные игры - формировать у детей умение самостоятельно выбирать игру, развивать сюжет.
Лазание по шведской стенке, тренировка ног на велотренажоре.
Обогащение РППС в группе
ТЕМА НЕДЕЛИ: О хороших привычках и манерах поведения Дата: 20 сентября, пятница
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
1 ПОЛОВИНА ДНЯ
Чтение тематической сказки, беседа
Иллюстрированная энциклопедия хороших манер – рассматриваем, отвечаем на вопросы, обсуждаем ситуации, развиваем связную речь.
Этот пальчик в лес пошел, этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал, этот пальчик жарить стал,
Ну а этот только ел, оттого и потолстел.
Непосредственная организованная образовательная деятельность (НООД):
Логопедическое. По планам логопеда.
Музыкальное. По планам музыкального руководителя.
Наблюдение: за облаками. Формировать у детей представление о том, как ветер формирует облака и тучи; развивать умение видеть красоту неба, творческое воображение; учить рассуждать, делать открытия.
Трудовая деятельность: уборка участка от опавшей листвы и сухих веток – приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Самостоятельный досуг с настольными играми по выбору детей.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ \ 2 ПРОГУЛКА:
Чтение художественной литературы
С Матвеем, Гошей, Даней Т. – учимся рисовать круги, большие и маленькие.
С Варей и Ксюшей – катаем шары разных размеров из пластилина в ладошке и на доске – закрепляем умение работать с материалом, развиваем моторику.
Подготовка атрибутики к празднику осени.
Артикуляционная гимнастика по назначению логопеда со всей группой. Контроль произношения поставленных звуков в речи детей в течение всего дня. Повтор индивид. упражнений от 16.09.
Предложить детям сюжет для ролевых игр, помочь отобрать необходимые предметы для игры –развитие игровой деятельности, активизация диалогической речи, развитие социально-коммуникативных навыков общения между детьми и взрослыми.
Обогащение РППС в группе
Выложить в уголок ИЗО алгоритм рисования куклы-неваляшки, схему лепки мишки по элементам для самостоятельного повторения детьми.
Вид проекта: познавательно-речевой, творческий.
По составу участников: групповой.
По срокам проведения: долгосрочный
Срок реализации: октябрь 2018 – март 2019 года
Участники – дети старшей и подготовительной группы, их родители, воспитатель
Аннотация
Так, в процессе работы над проектом у детей формируются и расширяются представления об этикете, о соблюдении его, воспитываются положительные качества.
Содержание
Объект и предмет исследования ……………………………………. 7
Продукт исследования ………………………………………………. 7
Методы и приемы, используемые для реализации
Ресурсное обеспечение проекта ………………………………………9
Взаимодействие с родителями ………………………………………..11
Этапы реализации проекта. I этап: подготовительный …………….13
Этапы реализации проекта. II этап: основной ………………………14
Этапы реализации проекта. III этап: заключительный …………….19
Технологическая карта проекта……………………………………24
Введение
Актуальность
В настоящее время постоянно можно слышать: современное общество, современный дошкольник, современные отношения между людьми. А в чём проявляется эта современность? В том, что наука развивается быстрыми темпами? Да. Наши дети стали умнее, активнее, чем десятки лет назад? Да. Они стали доброжелательнее, внимательнее, терпимее друг другу? Не всегда. А почему? Быстрый темп жизни, напряжённость в обществе, неумение слышать и слушать друг друга и ряд других причин приводят к тому, что происходит нарастание у взрослых и детей нетерпимости друг к другу. И если не изменить ситуацию, то это может привести к необратимым последствиям. А кто и как должен изменить подобную ситуацию? Скорее всего, родители и воспитатели. Большую часть времени дети находятся в стенах дошкольного образовательного учреждения, а дошкольный возраст самый подходящий для вхождения ребёнка в социальный мир, поэтому воспитателю прямая дорога - научить детей общаться друг с другом, уметь сопереживать, сформировать у них эмоционально-мотивационную установку по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям. Поэтому так важно, чтобы педагог сумел помочь ребёнку приобрести знания о разных видах этикета, умения, навыки и опыт адекватного поведения в общественных местах, познакомить с речевым этикетом. И если дети поймут, что их собственные мысли, добрые чувства и действия будут способствовать положительным оценкам друзей, их поступков и поведению, то это поможет им завоевать сердца людей, будь то ребёнок-сверстник или взрослый, а также это будет началом их пути к успеху в жизни.
В связи с этим актуальность изучения этикета, как правил поведения, принятых в определенных социальных кругах, не вызывает сомнения. А начать надо с простого – с формирования у детей культуры поведения, будь то детский сад или улица, магазин или кинотеатр, знаний основ этикета умения общаться друг с другом, используя самые простые формулы речевого этикета: приветствия или прощания, обращения с просьбой, благодарности или извинения, и т.д.
Исходя из вышесказанного, мы пришли к выводу, что знакомство детей с правилами поведения и основами этикета надо начинать ещё с дошкольного возраста, что позволит усвоить нормы поведения в обществе и превратить их в привычку.
Воспитание ребенка необходимо начинать с создания вежливой, доброй, терпимой, сочувственной и ласковой атмосферы. Учитывая возраст детей, начинать воспитание надо с создания духа игры. Именно игра с использованием любимых детьми персонажей сказок, мультфильмов, лесных зверюшек, должна стать добрым помощником в воспитании у детей хороших манер.
Проблема
Формирование культуры поведения у детей происходит под воздействием объективных условий жизни, обучения и воспитания, в процессе различной деятельности, усвоения общечеловеческой культуры и будет эффективно осуществляться, как целостный процесс педагогической деятельности, соответствующей нормам общечеловеческой морали, организации всей жизни ребенка с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Дошкольное детство – важнейший период в нравственном становлении личности. Одним из направлений в нравственном развитии ребёнка является воспитание культуры поведения дома, в детском саду, в общественных местах, в гостях, за столом.
Наблюдая за общением дошкольников друг с другом, с незнакомыми взрослыми, с родными заметили, что дети достаточно свободно чувствуют себя в ситуациях приветствия и прощания. Там же, где требуется изложить просьбу, поблагодарить за оказанную услугу, извиниться, сделать комплимент, они испытывают некоторые затруднения. А используемые речевые формулы не отличаются разнообразием. Вспомним, как ведут себя дети в гостях, за столом, в общественных местах? Вроде бы и дома и в детском саду ведутся разговоры о правилах поведения детей, но освоены они детьми не в полной мере.
Также замечено, что взрослый воспитывает и учит ребёнка азам этикета не только тогда, когда разговаривает с ним, а делая это постоянно, в каждый момент его жизни. Нередко воспитатель или родитель требуют от ребёнка вежливости к себе, особого внимания к своим словам, но сами не умеют ребёнка слушать, забывают поблагодарить его и уж тем более извиниться перед ним.
Поэтому, самый лучший способ привить хорошие манеры – постоянно самому взрослому показывать пример вежливого поведения и вежливой речи.
Гипотеза
Если предположить, что дети начнут учиться хорошим манерам с младшего дошкольного возраста, то к началу обучения в школе эти манеры станут их второй натурой. Или же это долгий процесс, требующий терпения и последовательной работы?
Цель: Дать детям представление об этикете и сформировать навыки культурного поведения детей в общественных местах.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
- Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.
- Упражнять в употреблении вежливых слов, в умении правильно, вежливо поступать в разных ситуациях.
- Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам.
- Развивать навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми.
Воспитательные:
Объект исследования:
Дети старшего дошкольного возраста
Предмет исследования:
Процесс формирования культуры поведения и основ этикета у детей старшего дошкольного возраста.
Продукт проекта:
Методы и приемы, используемые для реализации
работы по проекту
Словесные (загадки, разучивание пословиц и поговорок, чтение сказок, стихов на закрепление хороших манер, загадки о вежливых словах, проблемные вопросы и ситуации о правилах поведения в театре и других общественных местах, беседы, моделирование ситуации по теме проекта, общение со сказочным персонажем (подсказать, найти ошибки, научить чему-либо)
Практические (изготовление с детьми цветка вежливых слов, изготовление подарков папам и мамам к праздникам, разгадывание ребусов со словами, относящимися к теме проекта, физминутки, пальчиковые игры на тему проекта, практические действия (сервировка стола, разбор ситуаций из жизни).
Наблюдение (за действием взрослого и ребенка, любование красотой эстетического оформления: стола, комнаты, подарка).
Формы реализации проекта:
- Непосредственно-образовательная деятельность.
- Беседы.
- Наблюдения.
- Досуговая деятельность (конкурсы, викторины).
- Театрализованная деятельность.
- Продуктивная деятельность детей.
- Чтение познавательной и художественной литературы по теме проекта.
- Сюжетно-ролевые игры.
Ресурсное обеспечение проекта
Для успешного обучения детей хорошим манерам необходимы условия, а именно правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда и её наполнение.
Методическое обеспечение:
Литература, рекомендуемая для детей и родителей.
- Ольга Александрова. Уроки вежливости для малышей. -
Картотека пальчиковых игр и физкультминуток;
Материалы для артикуляционной гимнастики;
Пословицы и поговорки о вежливости
Загадки на закрепление вежливых слов
Конспекты занятий и бесед по этикету
Карточки с ребусами;
Раскраски, кроссворды
Материально-техническое обеспечение:
3.Маски сказочных героев (людей, животных), ободки для разыгрывания ситуаций на закрепление этикета;
Взаимодействие с родителями
Ожидаемые результаты
У детей:
- Расширяется словарный запас воспитанников за счёт употребления новых вежливых слов и речевых формул.
- Дети закрепляют все необходимые культурные правила и нормы поведения, овладевают хорошими манерами, тактичностью, выдержкой.
- Применяют имеющие знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
- Проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к сверстникам и взрослым.
- Появляются способности анализировать негативные поступки собственные и поступки детей группы.
- Происходит снижение агрессивного поведения у детей, осознанное контролирование негативных эмоций во время различных ситуаций.
- Приобретаются навыки поведения в театре, магазине, в других общественных местах и транспорте.
В работе педагога:
- Пополняется методическая копилка новыми конспектами занятий, бесед с детьми, фотоматериалами, иллюстрациями по теме проекта;
- Дополняется новым содержимым игровой материал для детей;
- Систематизируется и обобщается методический материал для педагогов и родителей по организации работы в формировании основ детского этикета с детьми дошкольного возраста.
В работе с родителями:
- Повышается заинтересованность у родителей в соблюдении этикета, в формировании коммуникативных навыков у детей.
- Взрослые начинают внимательно и доброжелательно относиться друг другу и к своим детям.
Этапы реализации проекта
I этап: подготовительный
На данном этапе определяется актуальность проекта, выявляется проблема, для разрешения которой ставится цель и задачи для достижения этой цели проекта.
Далее мы устанавливаем наличие имеющихся методических и материально-технических ресурсов и определяем недостающие.
Перечислим мероприятия этого этапа.
- Составление перспективного плана проектной деятельности;
- Подбор стихов, загадок, ребусов, этических задач по этикету;
- Совершенствование необходимой материально-технической базы и развивающей предметной среды (оборудование центра этикета в группе (сервировка стола в игровой зоне); фотоматериалы, иллюстрации, дидактические игры; настольная кукла - фея Вежливости; подборка художественной литературы для детей; оформление книжного уголка по теме проекта; сюжетно-ролевые игры, дидактические игры; конспекты занятий, бесед);
- Составление плана мероприятий для работы с родителями (консультации для родителей; подготовка памяток, пособий, подборка материала для папок передвижек по данной теме и совместная работа родителей с детьми);
II этап: основной
На данном этапе идёт реализация поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности и работу с родителями.
Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта.
№ п/п
Содержание работы
Срок
Ответственный
Работа воспитателя Катаевой Е.В. по созданию условий для работы над проектом
Создание условий для организации проектной деятельности по формирванию хороших манер. Подбор и приобретение необходимого материала.
В течение работы над проектом
В течение работы над проектом
Изготовление и систематизация дидактического материала по разным видам этикета.
Подбор фотоматериалов и иллюстраций на закрепление правил поведения в различных ситуациях.
Работа с детьми
1.Непосредственно-образовательная деятельность с детьми по теме проекта, деятельность вне занятий:
2. Чтение детям вежливых сказок, стихов, рассказов - учить слушать произведения, отвечать на вопросы об услышанном, закреплять правила хорошего тона и хороших манер.
3. Работа с детьми по развитию словесного творчества:
4.Создание ситуаций по применению детьми практических навыков по этикету.
Читайте также: