Учет одн расшифровка в школе

Обновлено: 30.06.2024

В данной статье представлены основные направления работы с учащимися, состоящими на учете ОДН и ВШК.

ВложениеРазмер
profilakticheskaya_rabota_s_uchashchimisya_sosotoyashchimi_na_uchete_odn_i_vshk.doc 46 КБ

Предварительный просмотр:

Волотка Галина Борисовна

социальный педагог ГБОУ школы № 18

Центрального района Санкт-Петербурга

При планировании индивидуальной работы с учащимися, состоящими на контроле, в первую очередь учитывается необходимость системной работы, координация всех членов педагогического коллектива.

  • Организация воспитательной работы, направленной на формирование социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья к жизни в обществе, становление общей культуры учащихся, воспитание гражданственности и любви к Отечеству, уважения к окружающей среде;
  • Выявление интересов и потребностей обучающихся, их трудностей, проблем;
  • Своевременное оказание социальной помощи и поддержки обучающимся, выступление посредником между учащимся и образовательным учреждением, семьей, субъектами профилактики.
  • Профилактика правонарушений среди учащихся.
  • Выявление учащихся, пропускающих занятия без уважительной причины;
  • Поддержка партнерских отношений с семьей учащихся, совместное решение проблем воспитания, развития и коррекции личности старших и младших школьников;
  • Координация взаимодействия педагогов, родителей (лиц, их замещающих), специалистов различных служб для оказания помощи учащимся;
  • Участие в разработке, утверждении и реализации образовательных программ учреждения.
  • Повышение правовой грамотности учащихся, педагогов, родителей через родительские собрания, классные часы, индивидуальные беседы.
  • Уделять особое внимание учащимся, воспитывающимся в неблагополучных семьях, защищать их права.

Профилактическая работа с учащимися, состоящими на учете ОДН и ВШК состоит из 6 направлений:

I - Диагностическое направление:

С 1 по 10 сентября классными руководителями составляются социальные паспорта классов, на основании которых социальным педагогом будет подготовлен социальный паспорт школы. В процессе анализа социальных паспортов классов выявляются льготные категории учащихся, а также учащиеся, находящихся в ТЖС.

- Организуется работа по выявлению учащихся, не приступивших к занятиям (ежедневное ведение журнала отсутствующих учащихся, выяснения причин отсутствия в тот же день).

-Формирование списков проблемных учеников (в том числе детей с ослабленным здоровьем, мигрантов, семей, находящихся в ТЖС, неуспевающих по предметам, состоящих на контроле в органах полиции)

-Отслеживание служебных записок от учителей предметников (по мере необходимости)

-Педагогическое наблюдение (учителя-предметники, классные руководители, социальный педагог)

- Сбор и сверка документов об инвалидности;

- Выявление учащихся, склонных к совершению правонарушений;

- Выявление учащихся, состоящих на учете ОДН;

- Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите;

II – Организационно-управленческое направление:

- Подготовка и утверждение плана работы социального педагога на год, планов совместной работы с субъектами профилактики;

- Методическая консультация для педагогов по профилактике экстремистских настроений среди детей и подростков.

- Работа с органами опеки и попечительства по категории опекаемые, неблагополучные семьи.

- Посещение суда, органов социального обеспечения, и др. учреждений для представления и защиты интересов учащихся;

- Своевременное информирование специалистов субъектов профилактики по вопросам, находящимся в их компетенции;

- Организация досуга учащихся, состоящих на учете ОДН, ВШК;

- Координация действий субъектов профилактики, связанных с работой с неблагополучными семьями и детьми в ТЖС на административном совете, педагогических советах, в индивидуальном порядке.

- Организация индивидуального социально-психолого–педагогического сопровождения учащихся, семей (законных представителей);

- Оформление документации (внесение данных в соц. социальный паспорт ОУ, карты индивидуальной работы, журнал учета посещаемости и медицинские документы.

Оформление обращений1, писем в соответствующие инстанции).

III – Информационно-просветительское направление :

- Проведение тематических классных часов по профилактике правонарушений, ПАВ, здорового образа жизни.

- Пропаганда здорового образа жизни через классные часы, беседы школьной медсестры, врача-психиатра.

- Пропаганда юридических знаний о правах, обязанностях и ответственности несовершеннолетних через беседы на классных часах, проводимых инспекторами ОДН.

- Размещение на стендах информации по безопасности учащихся.

- Информирование участников образовательного процесса (родители, педагоги, учащиеся) о часах приема администрации школы, психолога, социального педагога;

- Информирование родителей об организациях, специализирующихся на оказании помощи семье.

- Организация и проведение общешкольных родительских собраний;

- Проведение Единых дней правовых знаний;

- Консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемам, связанным с нарушение дисциплины.

IV Профилактическое направление

- Участие в работе Совета по профилактике правонарушений;

- Участие в заседаниях КДН и ЗП, на судебных заседаниях;

- Присутствие при проведении опросов и бесед несовершеннолетних инспектором ОДН, работниками полиции, а также иных субъектов профилактики;

- Помощь в самоопределении, а также в смене образовательного маршрута учащихся, находящихся на всех видах контроля;

- Организация контроля за поведением учащихся в школе на уроках и вовремя перемен, с целью выявления учащихся, регулярно нарушающих правила поведения в школе.

- Проведение профилактических бесед с неуспевающими учащимися.

- Систематические беседы и встречи с родителями учащихся, состоящих на ВШК, ОДН.

- Индивидуальное и групповое консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемам обучения и поведения.

- Участие в профилактических мероприятиях района.

- Выполнение планов индивидуальной профилактической работы с учащимися, семьями, состоящими на учете ОПДН и внутришкольном учете.

- Контроль за посещаемостью ОУ всеми учащимися

- Индивидуальная работа с учащимися, подвергшимися насилию и агрессии со стороны сверстников и взрослых.

V Защитно-охранное направление

- Совместное посещение семей, находящихся в социально-опасном положении (по необходимости);

- Присутствие при проведении опросов и бесед несовершеннолетних инспектором ОДН, работниками полиции, а также иных субъектов профилактики;

- Патронаж семей, состоящих на учете в органах опеки и попечительства, КДН и ЗП, полиции, ОДН и ВШК.

- Совершенствование системы сбора, анализа информации, учета и контроля за разрешением проблем социальной жизни учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также о тех структурах, которые способны оказать помощь данным категориям семей.

VI Методическое направление

- Участие в районных и городских совещаниях, семинарах, конференциях.

- Анализ проделанной работы;

- Работа с методической литературой, специальной литературой;

- Участие в районных и городских конкурсах.

Работа школы по профилактике правонарушений среди учащихся достаточно многогранна и дает положительные результаты только в результате тесного взаимодействия все субъектов профилактики.

Основное отличие состоит в том, что Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав являются коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, которые создаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (например администрация области).

Отдел по делам несовершеннолетних (ОДН или ПДН), это подразделение полиции, что является составляющей федерального органа исполнительной власти (система МВД России). Ну и естественно, есть отличия в полномочиях.

Надеюсь, что помог в разрешении вопроса. Удачи Вам.

Установлены ли сроки хранения информации об учете в ПДН? Сколько храниться информация в архиве в полиции о том,что ребенок когда-то состоял на учете как неблагополучный? Есть какой-то срок и как можно проверить ? Обратят ли на это внимание работадатели? Имеют ли право работадатели просить справку об учете ПДН?

Мне через 4 месяца будет 20 лет. В своё время не смог окончить 9 класс(по личным причинам). В итоге у меня нету даже аттестата об основном общем образовании. И я хочу пойти с 1 сентября закончить 9 класс в обычной общеобразовательной школе, не в вечерней, а именно в общеобразовательной(вместе с другими детьми). Имеет ли право администрация школы разрешить такое, при условии что выгляжу я молодо на 16-17 лет? Ну а насчёт возраста не знаю, может попросить учителей не распространяться о нём например… На самом деле даже если кто-то узнает о нём, ничего страшного, все равно. В общем, скажите такое возможно, как вы думаете? Удастся ли уговорить администрацию школы взять меня в 9 класс? Неужели таких случаев не было?

Добрый день! Приобрела абонемент в фитнес-клуб "Зебра" ООО Арктур Фит. Абонемент на 12 месяцев+3 месяца в подарок. Хочу расторгнуть контракт, но в самом фитнес клубе не принимают заявление на расторжение и направляют отправлять заявление заказным письмом на юридической адрес, что мной и было сделано сразу же. Письмо отправлено 14 февраля. 16 февраля была неудачная попытка вручения, как указано на сайте Почты России при отслеживании отправления. Вероятность того что представитель ЮЛ заберет в отделении почты письмо ничтожно мала. Ознакомившись в открытых источниках с случаями успешных возвратов, хочу уточнить в каком порядке можно подать в суд на возврат денежных средств? Сколько будут стоить услуги юриста и каковы шансы на успех и получение от ЮЛ денежных средств?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

При планировании индивидуальной работы с учащимися состоящими на контроле, в первую очередь учитывается необходимость системной работы, координация всех членов педагогического коллектива. Для удобства и полноты информированности родителей была создана памятка для родителей содержащая основные Законы прав и обязанностей, ответственности родителей и органов за развитие, воспитание, здоровье и обучение детей.

Обеспечение эффективной системы мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятных условий для развития, саморазвития, социализации личности учащегося, а также предупреждение совершения правонарушений несовершеннолетними

Профилактика трудной жизненной ситуации ребенка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребенка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач.

Оказание комплексной социально-психолого-педагогической помощи

Организация и реализация планов индивидуальной

профилактической работы с учащимися и семьями, стоящими на ВШК и ОДН, учащимися, причисляющими себя к неформальным молодежным объединениям.

Технология профилактической работы с детьми, состоящими на учете ОДН и ВШК проводится в 4 этапа:

I этап: Раннее выявление:

С 1 по 10 сентября классными руководителями составлены социальные паспортов классов, на основании которых социальным педагогом составлен социальный паспорт школы. Проведен анализ социальных паспортов классов с целью выявления льготных категорий учащихся, а также учащихся, находящихся в ТЖС.

Уточнены списка проблемных учащихся, сформирована группа кризисных учащихся, требующих особого внимания и индивидуального подхода со стороны педагогического коллектива.

Выявлены учащиеся, состоящие на учете ОДН.

На начало 2015-2016 учебного года на учете ОДН состояло 3 чел

На конец учебного года на учете ОДН состоит 4 чел. В течение учебного года поставлены на учет 1 чел., снят с учета ОДН 1 чел.

На начало учебного года на внутришкольном контроле состояло 6 чел,

На конец учебного года: 6 чел.

Семьи соц.-опасного положения - 8, из них 3 семьи состоит на учете ОДН.

Многодетных семей-11, (16 детей)

Организована работа по выявлению классными руководителями учащихся, не приступивших к занятиям (ежедневное ведение журнала отсутствующих учащихся, выяснения причин отсутствия в тот же день).

Проведен анализ посещаемости и успеваемости учащихся, состоящих на учете ОДН и ВШК. В течение учебного года проведены опросы учащихся по отношению к экстремизму и терроризму, об отношениях к НМО экстремистских направлений.

В течение апреля-мая собраны сведения о летней занятости учащихся, состоящих на всех видах контроля.

Составлен социальный паспорт школы

-Составление социальных паспортов классов

-Формирование списков проблемных учеников (в том числе детей с ослабленным здоровьем, мигрантов, семей находящихся в тжс, неуспевающих по предметам, состоящих на контроле в органах полиции)

-Отслеживание служебных записок от учителей предметников (по мере необходимости)

-Педагогическое наблюдение (учителя-предметники, классные руководители, социальный педагог)

-Малые педагогические советы

II этап: Диагностика:

-Психолого-педагогический анализ поведения ученика

-Социальный паспорт семьи учащегося

-Опрос сверстников, одноклассников

-Составление психологического портрета личности

-Планирование работы (составление совместного плана работы классного руководителя, педагога-психолога, социального педагога)

III этап : Профилактическая работа с учащимся:

При планировании индивидуальной работы с учащимся состоящем на контроле в первую очередь учитывается необходимость системной работы, координация всех членов педагогического коллектива.

-Собеседование со всеми членами службы психолого-педагогического сопровождения (педагог-психолог, социальный педагог, зам. По ВР, логопед, классный руководитель)

-Совет по профилактике правонарушений ( раз в четверть)

-Ведение педагогического досье учащегося, журнала бесед, информирование

-Разъяснительная работа в сфере правовых норм с учащимся и его родителями, законными представителями

-Вызов на административный совет родителей и учащегося, вызов на беседу к директору, завучу.

-Обязательное вовлечение ребенка в систему дополнительного образования (помощь социального педагога в выборе учреждения доп.образования)

-Проведение информационно-профилактической разъяснительной работы (индивидуально и в классе в формате профилактических бесед, дней правовых знаний, здоровья, круглых столов, мастер-классов и т.д. согласно плану работы)

IV этап : Анализ результативности работы и контроль поэтапной работы

-Раз в четверть отчет всех ответственных за выполнение индивидуального плана работы с учащимся состоящем на контроле

-Отслеживание модели поведения учащегося (фиксирование возможных изменений)

-Снятие с учета ВШК, рекомендация к снятию с контроля ОДН или принятие жестких административных мер.

Важным моментом в организации профилактической работы с учащимся является сотрудничество и взаимодействие школы с другими субъектами профилактики:

-Об обучающихся, находящихся в списках скрытого отсева, предоставляется еженедельно информация в Отдел образования. Своевременное информировались специалисты субъектов профилактики по вопросам, находящимся в их компетенции.

-Скоординированы действия с субъектами профилактики, связанные с работой с неблагополучными семьями и детьми в ТЖС на административном совете, педагогических советах, в индивидуальном порядке. С учащимися льготных категорий организована работа по летнему оздоровительному отдыху и льготным проездным билетам (предложены оздоровительные лагеря, санатории).

-Ведется совместная работа с представителями Центра Социальной помощи семье и детям (неоднократно были проведены совместные выходы в семью, выступление специалистов Центра на внутришкольных мероприятиях, осуществление сопровождения семьи специалистами центра)

-Взаимодействие с Комиссией по делам несовершеннолетних Центрального района, с 28 отделом полиции, с 76 отделом полиции.

-в результате целенаправленной деятельности по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних обучающихся ОУ были выявлены учащиеся, требующие особого внимания и поддержки со стороны педагогического коллектива школы;

-выявлены семьи социально-опасного положения;

-с учащимися, поставленными на внутришкольный контроль, на учет в ОДН, проводится систематическая профилактическая работа;

-с родителями учащихся, состоящих на учете ОДН и ВШК, осуществляется систематическое взаимодействие социального педагога, педагога-психолога, классных руководителей;

-взаимодействие с Комиссией по делам несовершеннолетних, с инспекторами по делам несовершеннолетних 28 о/п, 76 о/п, 78 о/п позволяет оперативно проводить профилактические мероприятия с учащимися, требующими особого внимания, и учащимися, совершающими правонарушения.

На начало 2016-2017 учебного года в ГБОУ №294 3 ребенка состоят на учете в ОДН, 6 человек состоят на ВШК.


Причины, по которым могут поставить на учет

Основные причины, по которым детей могут поставить на учет, — это административные правонарушения. При этом поставить на учет из-за проступков могут не только детей, но и их родителей. Дети отвечают за содеянное с 14 и с 16 лет, именно с такого возраста их могут поставить на учет.

Причины могут быть разные:

  • Статья 5.35 КоАП РФ. Родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют обязанности по содержанию и воспитанию ребенка (штраф от 100 до 500 руб.). Часто это называют просто неисполнением родительских обязанностей. Например, несовершеннолетнему запрещено находиться на улице ночью: в большинстве регионов несовершеннолетним в возрасте от 7 до 14 лет — с 21 часа до 6 часов; несовершеннолетним в возрасте от 14 лет до достижения совершеннолетия — с 22 часов до 6 часов.
  • Статья 6.10 ч. 3 КоАП РФ. Взрослые вовлекают несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков и одурманивающих веществ. Если эти же действия совершают родители или законные представители, им также грозит административный штраф.
  • Статья 20.20 КоАП РФ. Дети употребляют алкоголь в запрещенных местах либо наркотические средства или психотропные вещества в общественных местах.
  • Статья 20.22 КоАП РФ. Дети до 16 лет появляются в состоянии опьянения или распивают пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, алкогольную и спиртосодержащую продукцию в общественных местах.

Вызов в КДН — это страшно?

Если вас вызвали на комиссию, не стоит отказываться, нужно прийти на заседание. Не всегда вызов на заседание в КДН заканчивается постановкой на учет. Возможно, с вами и вашим ребенком проведут профилактическую беседу и вынесут предупреждение.

Какие последствия

Если не брать во внимание эмоциональный стресс, то с точки зрения закона постановка на учет не грозит какими-то катастрофическими последствиями. Эта так называемая профилактическая мера, которая применяется на определенный промежуток времени, и если у полиции не будет никаких претензий к поведению несовершеннолетнего, в дальнейшем он снимается с учета.

Что мне, как родителю, делать на заседании

Первое — не паниковать. Второе — не пытайтесь препятствовать комиссии, не идите на конфликт в интересах своего ребенка, спокойно реагируйте на заданные вам вопросы, отвечайте конкретно. Вы имеете право ознакомиться со всеми материалами дела, воспользоваться помощью адвоката, вести видеозапись с разрешения комиссии, вести аудиозапись можно без разрешения комиссии (ст. 24.3 ч 3 КоАП РФ).

Вы также можете обратиться в ближайший семейный центр, чтобы получить рекомендации и психологическую поддержку перед заседанием.

Столичные семейные центры готовы оказать профилактическую поддержку всем семьям, которые столкнулись с подобной или другими ситуациями.


Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Читайте также: