Учет общественных поручений и участия в делах школы и класса
Обновлено: 03.07.2024
2.2. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах, внеурочной деятельности.
2.3. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.
3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом
3.1. Психолого-педагогическая характеристика класса
3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год (2-4 классы) / (6-11классы)
3.3. Социальный паспорт класса на учебный год
4. Годовой план работы
Цель и задачи воспитательной работы школы.
Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.
Направления воспитательной работы.
План работы на учебный год с классным коллективом по месяцам (классные часы, внеклассные мероприятия, участие в общешкольных мероприятиях, экскурсии и т.д.)
Приложения (разработки классных часов, внеклассных мероприятий, фотоотчет и т. д.)
5. Организация деятельности.
5.1. Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях (для начальных классов)
6. Мониторинг, диагностики
7. Приложения
8.1. Протоколы родительских собраний
8.2. Учет посещаемости родительских собраний
ЦИКЛОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия.
Организация питания учащихся.
Организация дежурства в классном кабинете.
Индивидуальная работа с учащимися.
Проверка дневников учащихся в сетевом городе
Проведение классных часов и других мероприятий ( по плану)
Работа с родителями
Работа с учителями – предметниками ( по ситуации).
Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.
Посещение уроков в своем классе
Консультация у школьного психолога
Встреча с родительским активом
Посещение внеклассных мероприятий
ОДИН РАЗ В ТРИМЕСТР
Работа с журналом по итогам четверти
Работа с личными делами учащихся
Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть
Проведение родительского собрания
Составление плана работы с классным коллективом на каникулы
Подготовка материалов из опыта работы в школьную методическую копилку
Инструктаж учащихся класса по ТБ, ОБЖ, ПДД
Проведение открытого мероприятия
Оформление личных дел учащихся
Анализ и составление плана работы класса
Статистические данные класса
Чтобы поддержать ребенка, необходимо:
Опираться на сильные стороны ребенка.
Избегать подчеркивания промахов ребенка.
Показывать, что вы удовлетворены ребенком.
Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.
П роводить больше времени с ребенком.
Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.
Уметь взаимодействовать с ребенком.
Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.
Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
Принимать индивидуальность ребенка.
Проявлять веру в ребенка, симпатию.
Демонстрировать оптимизм.
Дети учатся жить у жизни
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.
Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.
Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
Е сли ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.
Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
1. Нормативные основы.
Обязанности классного руководителя:
Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:
1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),
2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу),
3) содействие освоению школьниками образовательных программ ( информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися,
4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся),
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),
6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут рассматриваться:
- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,
- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,
- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,
- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
2. Данные об учащихся
2. 1. Списочный состав класса. Дополнительные сведения об обучающихся
Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!
Виртуальный хостинг
Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.
Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.
Выделенные серверы
Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.
В данной папке находятся права и обязанности обучающихся 1 класса, обязанности классного руководителя и т.д.
классного руководителя
Широбоковой Ларисы Николаевны
2015-2016 учебный год
Содержание папки:
Права и обязанности учащихся.
Обязанности классного руководителя.
Циклограмма работы классного руководителя
Список учащихся класса со сведениями (домашний адрес, телефон, ФИО родителей, где работают, категория семьи, группа здоровья, № медицинского полюса).
Социальный паспорт класса.
Сведения о занятости учащихся во внеурочное время.
Учет общественных поручений.
График дежурств учащихся в классе.
Расписание уроков класса.
Список учителей - предметников класса.
План воспитательной работы.
Работа с родителями.
Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС.
Цель и задачи воспитательной работы в на учебный год.
Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива.
Календарное планирование классных часов.
Работа с родителями.
Работа с родительским комитетом.
Протокол родительских собраний.
Журнал по технике безопасности.
Права и обязанности учащихся
Каждый учащийся является членом коллектива школы, имеющий определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.
Права учащихся
Учащиеся имеют право:
Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной
дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Обязанности учащихся
Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими
навыками.
Повышать свой культурный и нравственный уровень.
Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
Быть дисциплинированными и организованными.
Беречь школьное имущество.
Обязанности классного руководителя
Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент
деятельности классного руководителя включает;
1)обеспечение жизни и здоровья учащихся' (контроль за посещаемостью
школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, разработка и реализация совместно с врачом и родителями комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организация охвата учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);
2)развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и ведущими в классе учителями, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, поддержка благоприятного психологического климата в классе, выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогической службы).
3)содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в классе, координация деятельности учителей-предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования учащихся класса, планирование и реализации
работы с одаренными и неуспевающими учащимися).
4)осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формировании опыта гражданского поведения в рамках ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, планомерное развитие сценического самоуправления, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).
5)определение целей воспитания учащихся класса и планирование работы с классом (комплексное изучение проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).
6)определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут
деятельность педагогов и педагогических коллективов;
программы воспитания и методическое обеспечение воспитательной деятельности;
сотрудничество с родителями учащихся;
СМИ, деятельность социальных организаций и учреждений культуры;
социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
5. Оформление журнала классного руководителя.
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями предметниками (по ситуации).
Один раз в семестр
1. Оформление классного журнала по итогам семестра.
2. Участие в работе МО классных руководителей.
3. Отчёт по воспитательной работе за семестр, коррекция плана воспитательной работы на новый семестр.
4. Проведение родительского собрания.
5. Проведение открытого внеклассного мероприятия.
Один раз в год
1. Оформление личных дел учащихся.
2. Оформление журнала.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Самоанализ воспитательной работы за год.
5. Предоставление статистических данных о классе (1 сентября).
Организационно-педагогическая работа
Мероприятие
Ответственный
Сроки проведения
Добиваться от детей сознательного отношения к учёбе
Месячник благоустройства школьной территории
Цикл бесед по нравственному воспитанию
Воспитывать в коллективе дружеские отношения друг к другу
Список обучающихся класса
Домашний адрес,
Место работы
Категория семья: многодетная, неполная, малообеспеченная, опекаемая.
МЕНЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
Положение о воспитательной программе и папке классного руководителя МБОУ Новоникольской СОШ
1. Общие положения.
1.2. Воспитательная программа классного руководителя (далее — Программа) — нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание воспитательной работы с классным коллективом учащихся и родителями.
1.3. Цель воспитательной программы— создание условий для планирования, организации и управления воспитательным процессом в конкретном классном коллективе.
• дать представление о всестороннем функционировании воспитательной программы класса в соответствии с концепцией воспитательной системы школы;
• конкретно определить содержание воспитательной работы с коллективом учащихся, объем и порядок проведения воспитательной работы с учетом целей, задач и особенностей воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.
1.4. Функции воспитательной программы:
• нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
• целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в воспитательную область;
• определения содержания воспитания, то есть фиксирует состав элементов воспитательного процесса, подлежащих усвоению учащимися;
• процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия воспитания;
• оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания воспитательной деятельности, объекты контроля и критерии оценки уровня воспитанности учащихся.
2. Технология разработки воспитательной программы.
2.1. Воспитательная программа составляется классным руководителем, по организации воспитательной деятельности в конкретном классном коллективе на учебный год.
2.2. Проектирование содержания воспитательной программы осуществляется индивидуально каждым классным руководителем в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением воспитательной области.
3. Структура воспитательной программы классного руководителя.
3.1. Структура Программы является формой представления воспитательной работы как целостной системы, включает в своё содержание следующие элементы:
1. Титульный лист (название программы).
2. Пояснительная записка.
3. Цели и задачи.
4. Направления воспитательной работы.
5. План работы на 1 учебный год с классным коллективом.
6. План работы на 1 учебный год с родителями учащихся.
7. Ожидаемые результаты.
8. Приложения к программе.
3.2. Титульный лист - структурный элемент программы, представляющий сведения о названии программы, её авторе, классе в котором предусмотрена реализация данной программы.
3.3. Пояснительная записка - структурный элемент программы, поясняющий задачи и специфику данной воспитательной программы, а также методы и формы работы, предусмотренные в ходе реализации данной воспитательной программы.
В Пояснительной записке должны быть обоснованы предлагаемые, направления воспитательной работы. Необходимо также указать, как именно используемые формы и методы работы позволяют выявить соответствие результатов воспитательной работы ожидаемым результатам.
3.4. Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год- структурный элемент программы, который характеризует работу с коллективом учащихся за прошедший учебный год. Отражает положительные и отрицательные моменты в проведенной работе, позволяет наметить цели и задачи на следующий учебный год.
3.5. Цели и задачи программы – структурный элемент программы определяющий цель работы с классом, достигаемую по средствам решения поставленных задач.
3.6. Направления воспитательной работы - структурный элемент программы, включающий предусмотренные классным руководителем направления воспитательной деятельности с коллективом.
3.7. План работы с классом - структурный элемент программы, определяющий содержание воспитательной работы с классным коллективом, рассматривающий название, форму и сроки проведения занятия классного руководителя с коллективом.
3.7. План работы с родителями - структурный элемент программы, который определяет содержание работы классного руководителя с родителями учащихся, рассматривает название, форму и сроки проведения данного вида работы с коллективом родителей.
3.8. Ожидаемые результаты – структурный элемент программы, отражающий ожидаемый результат от реализации данной воспитательное программы.
3.9. Приложения к программе - структурный элемент программы, включающий социальную карту класса, мониторинги, диагностики и т.д.
4. Оформление воспитательной программы.
4.1. Воспитательная программа выполняется на листах формата А4, в программе Microsoft Office Word. Воспитательная программа прошивается, страницы нумеруются, скрепляются печатью образовательного учреждения и подписью руководителя ОУ и заместителя директора по ВР.
4.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения. На титульном листе указывается:
• адресность (класс в котором реализуется данная воспитательная программа);
• сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория или разряд);
• год составления Программы.
4.3. План работы с учащимися класса и с родителями представляется в виде таблицы.
5. Утверждение воспитательной программы.
5.1. Воспитательная программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 15 сентября текущего года) приказом директора образовательного учреждения.
5.2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:
• обсуждение и принятие Программы на заседании методического объединения классных руководителей;
5.3. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям, руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.
5.4. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по ВР.
6. Содержание папки классного руководителя
1. Данные об учащихся
1. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами
1.2. Сведения о здоровье учащихся.
1.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.
1.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.
2. Психолого-педагогическая характеристика класса
3. Анализ воспитательной работы за предыдущий год
4. Социальный паспорт класса на учебный год
5. Программа воспитательной работы.
6. Протоколы родительских собраний
Приложение 1
Титульный лист папки:
ПАПКА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
______класса
МБОУ Новоникольской СОШ
_______________________________
Ф.И.О. классного руководителя
1. ДАННЫЕ ОБ УЧАЩИХСЯ
1. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами
№ | ФИО | Адрес | телефоны | ФИО родителей |
1.2. Сведения о здоровье учащихся.
№ | ФИО | Группа здоровья |
1.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.
№ФИО | Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в школе | Внешкольные формы дополнительного образования |
1.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.
№ | ФИО | Общественное поручение в 1 и 2 полугодии | Участие в конкурсах и олимпиадах |
Приложение 3
2. Психолого-педагогическая характеристика класса.
1. История возникновения класса как группы.
2. состав класса, характеристика семей учащихся класса.
3. состояние межличностных отношений в группе учащихся.
3.1. деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения).
3.2 лидеры группы (количество, направленность).
3.3. учащиеся с высоким статусом в группе.
3.4. учащиеся не принимаемые в группе (причины).
4. Характер образовательной программы.
5. Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости).
Читайте также: