Учет общественных поручений и участия в делах школы и класса

Обновлено: 03.07.2024

2.2. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах, внеурочной деятельности.

2.3. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.

3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом

3.1. Психолого-педагогическая характеристика класса

3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год (2-4 классы) / (6-11классы)

3.3. Социальный паспорт класса на учебный год

4. Годовой план работы

Цель и задачи воспитательной работы школы.

Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.

Направления воспитательной работы.

План работы на учебный год с классным коллективом по месяцам (классные часы, внеклассные мероприятия, участие в общешкольных мероприятиях, экскурсии и т.д.)

Приложения (разработки классных часов, внеклассных мероприятий, фотоотчет и т. д.)

5. Организация деятельности.

5.1. Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях (для начальных классов)

6. Мониторинг, диагностики

7. Приложения

8.1. Протоколы родительских собраний

8.2. Учет посещаемости родительских собраний

ЦИКЛОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия.

Организация питания учащихся.

Организация дежурства в классном кабинете.

Индивидуальная работа с учащимися.

Проверка дневников учащихся в сетевом городе

Проведение классных часов и других мероприятий ( по плану)

Работа с родителями

Работа с учителями – предметниками ( по ситуации).

Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.

Посещение уроков в своем классе

Консультация у школьного психолога

Встреча с родительским активом

Посещение внеклассных мероприятий

ОДИН РАЗ В ТРИМЕСТР

Работа с журналом по итогам четверти

Работа с личными делами учащихся

Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть

Проведение родительского собрания

Составление плана работы с классным коллективом на каникулы

Подготовка материалов из опыта работы в школьную методическую копилку

Инструктаж учащихся класса по ТБ, ОБЖ, ПДД

Проведение открытого мероприятия

Оформление личных дел учащихся

Анализ и составление плана работы класса

Статистические данные класса

Чтобы поддержать ребенка, необходимо:

Опираться на сильные стороны ребенка.

Избегать подчеркивания промахов ребенка.

Показывать, что вы удовлетворены ребенком.

Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.

t1605276070ab.jpg

П роводить больше времени с ребенком.

Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.

Уметь взаимодействовать с ребенком.

Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.

Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.

Принимать индивидуальность ребенка.

Проявлять веру в ребенка, симпатию.

Демонстрировать оптимизм.

Дети учатся жить у жизни

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.

Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.

Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

t1605276070ab.jpg

Е сли ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.

Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

1. Нормативные основы.

Обязанности классного руководителя:

Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:

1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),

2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу),

3) содействие освоению школьниками образовательных программ ( информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися,

4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся),

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),

6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут рассматриваться:

- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,

- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,

- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,

- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,

- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

2. Данные об учащихся

2. 1. Списочный состав класса. Дополнительные сведения об обучающихся

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной папке находятся права и обязанности обучающихся 1 класса, обязанности классного руководителя и т.д.


классного руководителя

Широбоковой Ларисы Николаевны


2015-2016 учебный год

Содержание папки:

Права и обязанности учащихся.

Обязанности классного руководителя.

Циклограмма работы классного руководителя

Список учащихся класса со сведениями (домашний адрес, телефон, ФИО родителей, где работают, категория семьи, группа здоровья, № медицинского полюса).

Социальный паспорт класса.

Сведения о занятости учащихся во внеурочное время.

Учет общественных поручений.

График дежурств учащихся в классе.

Расписание уроков класса.

Список учителей - предметников класса.

План воспитательной работы.

Работа с родителями.

Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС.

Цель и задачи воспитательной работы в на учебный год.

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива.

Календарное планирование классных часов.

Работа с родителями.

Работа с родительским комитетом.

Протокол родительских собраний.

Журнал по технике безопасности.

Права и обязанности учащихся

Каждый учащийся является членом коллектива школы, имеющий определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.

Права учащихся

Учащиеся имеют право:

Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.

Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной
дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.

Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.

Обязанности учащихся

Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими
навыками.

Повышать свой культурный и нравственный уровень.

Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.

Быть дисциплинированными и организованными.

Беречь школьное имущество.

Обязанности классного руководителя

Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресур­сами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации за­дач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руко­водителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и мо­жет быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент

деятельности классного руководителя включает;

1)обеспечение жизни и здоровья учащихся' (контроль за посещаемостью
школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о со­стоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, разработка и реализация со­вместно с врачом и родителями комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, орга­низация охвата учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);

2)развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и ведущими в классе учителями, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регули­рование возникающих противоречий, поддержка благоприятного психологического климата в классе, выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных от­ношений, привлечение для этой работы психолого-педагогической службы).

3)содействие освоению школьниками образовательных программ (информи­рованность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в классе, координация деятельности учителей-предметников и родителей, прогнози­рование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации инди­видуальных траекторий образования учащихся класса, планирование и реализации
работы с одаренными и неуспевающими учащимися).

4)осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формировании опыта гражданского поведения в рамках ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, планомерное развитие сценического самоуправления, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).

5)определение целей воспитания учащихся класса и планирование работы с классом (комплексное изучение проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).

6)определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут

деятельность педагогов и педагогических коллективов;

программы воспитания и методическое обеспечение воспитательной дея­тельности;

сотрудничество с родителями учащихся;

СМИ, деятельность социальных организаций и учреждений культуры;

социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

5. Оформление журнала классного руководителя.

Еженедельно

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

3. Работа с родителями (по ситуации).

4. Работа с учителями предметниками (по ситуации).

Один раз в семестр

1. Оформление классного журнала по итогам семестра.

2. Участие в работе МО классных руководителей.

3. Отчёт по воспитательной работе за семестр, коррекция плана воспитательной работы на новый семестр.

4. Проведение родительского собрания.

5. Проведение открытого внеклассного мероприятия.

Один раз в год

1. Оформление личных дел учащихся.

2. Оформление журнала.

3. Анализ и составление плана работы класса.

4. Самоанализ воспитательной работы за год.

5. Предоставление статистических данных о классе (1 сентября).

Организационно-педагогическая работа

Мероприятие

Ответственный

Сроки проведения

Добиваться от детей сознательного отношения к учёбе

Месячник благоустройства школьной территории

Цикл бесед по нравственному воспитанию

Воспитывать в коллективе дружеские отношения друг к другу

Список обучающихся класса

Домашний адрес,

Место работы

Категория семья: многодетная, неполная, малообеспеченная, опекаемая.









МЕНЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Положение о воспитательной программе и папке классного руководителя МБОУ Новоникольской СОШ

1. Общие положения.

1.2. Воспитательная программа классного руководителя (далее — Программа) — нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание воспитательной работы с классным коллективом учащихся и родителями.

1.3. Цель воспитательной программы— создание условий для планирования, организации и управления воспитательным процессом в конкретном классном коллективе.

• дать представление о всестороннем функционировании воспитательной программы класса в соответствии с концепцией воспитательной системы школы;

• конкретно определить содержание воспитательной работы с коллективом учащихся, объем и порядок проведения воспитательной работы с учетом целей, задач и особенностей воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

1.4. Функции воспитательной программы:

• нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

• целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в воспитательную область;

• определения содержания воспитания, то есть фиксирует состав элементов воспитательного процесса, подлежащих усвоению учащимися;

• процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия воспитания;

• оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания воспитательной деятельности, объекты контроля и критерии оценки уровня воспитанности учащихся.

2. Технология разработки воспитательной программы.

2.1. Воспитательная программа составляется классным руководителем, по организации воспитательной деятельности в конкретном классном коллективе на учебный год.

2.2. Проектирование содержания воспитательной программы осуществляется индивидуально каждым классным руководителем в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением воспитательной области.

3. Структура воспитательной программы классного руководителя.

3.1. Структура Программы является формой представления воспитательной работы как целостной системы, включает в своё содержание следующие элементы:

1. Титульный лист (название программы).

2. Пояснительная записка.

3. Цели и задачи.

4. Направления воспитательной работы.

5. План работы на 1 учебный год с классным коллективом.

6. План работы на 1 учебный год с родителями учащихся.

7. Ожидаемые результаты.

8. Приложения к программе.

3.2. Титульный лист - структурный элемент программы, представляющий сведения о названии программы, её авторе, классе в котором предусмотрена реализация данной программы.

3.3. Пояснительная записка - структурный элемент программы, поясняющий задачи и специфику данной воспитательной программы, а также методы и формы работы, предусмотренные в ходе реализации данной воспитательной программы.

В Пояснительной записке должны быть обоснованы предлагаемые, направления воспитательной работы. Необходимо также указать, как именно используемые формы и методы работы позволяют выявить соответствие результатов воспитательной работы ожидаемым результатам.

3.4. Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год- структурный элемент программы, который характеризует работу с коллективом учащихся за прошедший учебный год. Отражает положительные и отрицательные моменты в проведенной работе, позволяет наметить цели и задачи на следующий учебный год.

3.5. Цели и задачи программы – структурный элемент программы определяющий цель работы с классом, достигаемую по средствам решения поставленных задач.

3.6. Направления воспитательной работы - структурный элемент программы, включающий предусмотренные классным руководителем направления воспитательной деятельности с коллективом.

3.7. План работы с классом - структурный элемент программы, определяющий содержание воспитательной работы с классным коллективом, рассматривающий название, форму и сроки проведения занятия классного руководителя с коллективом.

3.7. План работы с родителями - структурный элемент программы, который определяет содержание работы классного руководителя с родителями учащихся, рассматривает название, форму и сроки проведения данного вида работы с коллективом родителей.

3.8. Ожидаемые результаты – структурный элемент программы, отражающий ожидаемый результат от реализации данной воспитательное программы.

3.9. Приложения к программе - структурный элемент программы, включающий социальную карту класса, мониторинги, диагностики и т.д.

4. Оформление воспитательной программы.

4.1. Воспитательная программа выполняется на листах формата А4, в программе Microsoft Office Word. Воспитательная программа прошивается, страницы нумеруются, скрепляются печатью образовательного учреждения и подписью руководителя ОУ и заместителя директора по ВР.

4.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения. На титульном листе указывается:

• адресность (класс в котором реализуется данная воспитательная программа);

• сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория или разряд);

• год составления Программы.

4.3. План работы с учащимися класса и с родителями представляется в виде таблицы.

5. Утверждение воспитательной программы.

5.1. Воспитательная программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 15 сентября текущего года) приказом директора образовательного учреждения.

5.2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:

• обсуждение и принятие Программы на заседании методического объединения классных руководителей;

5.3. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям, руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

5.4. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по ВР.

6. Содержание папки классного руководителя

1. Данные об учащихся

1. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами

1.2. Сведения о здоровье учащихся.

1.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.

1.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.

2. Психолого-педагогическая характеристика класса

3. Анализ воспитательной работы за предыдущий год

4. Социальный паспорт класса на учебный год

5. Программа воспитательной работы.

6. Протоколы родительских собраний

Приложение 1

Титульный лист папки:

ПАПКА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

______класса

МБОУ Новоникольской СОШ

_______________________________

Ф.И.О. классного руководителя

1. ДАННЫЕ ОБ УЧАЩИХСЯ

1. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами

ФИО Адрес телефоны ФИО родителей

1.2. Сведения о здоровье учащихся.

ФИО Группа здоровья

1.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.

№ФИО Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в школе Внешкольные формы дополнительного образования

1.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.

ФИО Общественное поручение в 1 и 2 полугодии Участие в конкурсах и олимпиадах

Приложение 3

2. Психолого-педагогическая характеристика класса.

1. История возникновения класса как группы.

2. состав класса, характеристика семей учащихся класса.

3. состояние межличностных отношений в группе учащихся.

3.1. деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения).

3.2 лидеры группы (количество, направленность).

3.3. учащиеся с высоким статусом в группе.

3.4. учащиеся не принимаемые в группе (причины).

4. Характер образовательной программы.

5. Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости).

Читайте также: