Опиши лесных зверей используя слова для справок лисица медведь белка школа грамотеев

Обновлено: 05.07.2024

колючий, рыжая, серый, злой, пушистый, хитрая, бурый, трусливый, полосатый, косолапый, длинноухий.

Диалог

Цели: развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи.

ЁЖ

— Ёж, ёж, где живёшь?

— Я живу в густом лесу!

— Ёж, ёж, что несёшь?

— В норку яблоки несу.

Буду яблоки делить,

Своих детушек кормить.

Идёт лисичка по мосту,

Несёт вязанку хворосту.

—Зачем тебе хворост?

— Зачем печь топить?

—Зачем обед варить?

—Медведь с женой,

Да ёж, да кот, да мы с тобой.

Цели: развивать зрительное внимание, закреплять умение говорить полным предложением.

Ход игры. Педагог предлагает рассмотреть лес на картинке и найти, кто из зверей в нём спрятался. Педагог напоминает детям, что отвечать нужно полным предложением.

Цели: развивать слуховое внимание, слуховую память.

Ход игры. Педагог произносит ряд слов названий диких животных

(4-5). Дети запоминают, повторяют эти слова за воспитателем.

Цели: развивать зрительное внимание, зрительную память.

Ход игры. Педагог показывает детям пособие диких животны (7-10), просит детей запомнить картинки. Дети закрывают глаза, педагог убирает одну из картинок. Дети должны назвать, кого не стало.

Вариантом игры может быть следующий: педагог меняет картинки местами, а дети называют, что изменилось.

Цели: развивать речевой слух, грамматический строй речи (умение подбирать однокоренные слова).

Ход игры. Педагог предлагает детям прослушать ряд слов и назвать, какое слово лишнее и почему.

Волк, волчий, волосы, волчонок.

Лиса, лисий, лисята, лесной.

Белка, белочка, белый, беличий.

Медведь, медвежонок, медаль, медведица.

Лось, лосиха, лосята, лосины.

Затем детям предлагается самим подобрать однокоренные слова к данным.

Ход игры. Педагог просит детей закончить предложение, повторить его полностью.

К зиме все звери готовят себе дома. Медведь выбирает. (берлогу).

Белка ищет. (дупло). Лиса роет. (нору). Волк устраивает. (логово). Берлога — дом. (медведя). Дупло — дом. (белки). Нора

—дом. (лисы). Логово— дом. (волка).

Цели: обогащать словарь прилагательными. Развивать умение подбирать животное по описанию.

большой (кто?). неуклюжий.

серый. хитрая. ловкая.

Цели: развивать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных), развивать слуховое внимание.

Ход игры. Педагог рассказывает детям сказку.

Вот на сосне висит серенький, пушистенький хвостик белки. Чей это хвост? (Беличий). Белка нашла свой хвост. А под дубом

лежит коричневый хвост медведя. Чей это хвост? (Медвежий). Дадим медведю его короткий хвост. В чаще леса нашёлся хвост

волка. Чей это хвост? (Волчий). А вот во мху виднеется рыжий, пушистый хвост лисы. Чей это хвост? (Лисий).

Все животные нашли свои хвосты и были этому очень рады.

Цели: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание, совершенствовать навык анализа предложений на слова.

ХОД игры. Педагог предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и построить

правильное предложение. Затем дети считают количество слов в предложении и составляют его схему из палочек.

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте их проживания; развивать речь.

формировать у детей умение называть и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, месте обитания (бельчонок рыжий, живет в дупле; медвежонок – в берлоге; заяц серый, живет под кустом; лисенок в норе; волчонок – в логове);

формировать звуковую культуру речи, употреблять в речи труднопроизносимые слова (логово).

Развивающие:
развивать связную диалогическую речь; умение отвечать на вопросы, различать и выделять в словосочетаниях прилагательные с существительными в роде и числе;

развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику детей.

воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к обитателям живой природы.

Словарь: берлога, дупло, нора, логово, пушистый, серый, рыжий, косолапый, мохнатый.
Материалы и оборудование:

1.Введение в игровую ситуацию.

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

-Давайте я прочитаю, а вы послушайте его.

-Как вы думаете, кто же из лесных жителей мог потеряться? (ответы детей)

-Почему лесные детеныши потерялись?

- Ребята, вы хотите помочь лесным зверятам? (да)

-А мы справимся? (да)

-Давайте узнаем, кто же просит нас о помощи.

1)уточнить представления детей о диких животных: внешний вид, место обитания; развивать связную диалогическую речь;

4) тренировать мыслительные операции – сравнение и анализ, развивать внимание, воображение.

-Вот мы и в весеннем лесу.

Мы тихонько в лес зайдем (ходьба на месте)

Что же мы увидим в нем? (повороты головы влево, вправо)

Весной деревья подрастают (поднимают руки вверх),

К солнцу ветки направляют.

Ветер сильный налетает

И деревья он качает (покачивание рук)

Тише, тише не шуми

Лесных зверей хотим найти.

- Лес – это дом для птиц, насекомых и зверей. Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? (дикие животные)

- Почему их так называют? (потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду)

- Давайте назовем их (заяц, белка, лиса, волк, медведь).

Дидактические задачи: развивать фантазию, умение изображать состояние ребенка с помощью жестов и мимики.

-Ребята, давайте возьмем бинокль (изображают) и посмотрим, где же наши потерявшиеся животные.

-Кто это? (бельчонок)

-Бельчонок – он, какой? (рыжий, маленький, красивый, ловкий)

-Как называется дом бельчонка? (дупло)

-Давайте посмотрим, правильно ли вы сказали.

-Представьте себе, что бельчонка вы взяли на руки – погладьте его, он маленький, хочет к маме. Как зовут его маму? (белка)

-Белки устраивают себе домик высоко на дереве. Давайте, вместе покажем, как высоко и малыша аккуратно отдадим в домик к маме (встают на носочки).

- Как вы думаете, почему дупло белки находится так высоко? (чтоб другие звери не могли достать ни ее, ни ее малышей)

-Бельчонку мы помогли, теперь он в своем домике.

-Кто еще у нас потерялся?

-Медвежонок - он, какой? (коричневый, маленький, пушистый, неуклюжий)

-Как называется дом медвежонка? (берлога)

- Да, зимой медведь спит в берлоге - вот так (показывает

-Как зовут маму медвежонка? (медведица)

-У мамы медведицы зимой появляются в берлоге медвежата, и она кормит их молоком.

-А весной выводит на полянку погреться на солнышке. Потом они все вместе пойдут по лесу в поисках пищи. Наш мишка побежал к своей маме.

- Мама отличается от своего детеныша.

(нос - носик, уши - ушки, лапы-лапки, хвост – хвостик).

-Кто здесь сидит и дрожит?

-Зайчонок - он, какой? (серенький, маленький, пушистый, с длинными ушками)

-Где живет зайчик? (под кустом)

- У зайки нет домика, под кусточком или в небольшой ямке он поспал и убежал.

-Как зовут его маму? (зайчиха)

-Скачи скорее к маме!

-Почему у зайца шубка весной серая, а не белая? (ответы детей). Давайте проведем небольшой эксперимент и проверим. У меня две картинки, этот зайчик какой (серый), а этот какой (белый). Здесь весенняя полянка. Какому зайчику легче спрятаться весной от лисы или волка? (воспитатель накладывает зайчика на поляну).

–Значит, серенькая шубка весной зайчику нужна, чтобы выжить в лесу.

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать творческие способности.

-Кому же еще мы поможем найти свой дом?

-Лисенок - он, какой? (рыжий, маленький, красивый, хитрый, пушистый)

-Как называется дом лисенка? (нора)

-Видите, как она рада, что нашелся ее малыш.

- Зачем лисе такой длинный, пушистый хвост? (следы заметать)
- Давайте, вместе покажем, как лиса ходит и следы заметает.

-Су-су-су – мы видели лису

-Са-са-са - всех запутала она,

следы хвостом замела (показ и повтор за воспитателем)

-Пойдем дальше, может еще кто-то потерялся?

-Волчонок - он, какой? (серый, маленький, пушистый)

3.Затруднение в игровой ситуации.

1)создать мотивационную ситуацию для формирования звуковой культуры речи, употребления в речи труднопроизносимого слова (логово);

2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины;

3) развивать - зрительное и слуховое восприятие;

-Как называется дом волчонка? (мы не знаем)

- Значит это нам нужно узнать? (да)

4.Открытие нового знания.

2) формировать звуковую культуру речи, учить произносить фразы с разной силой голоса, употреблять в речи труднопроизносимые слова (логово);

3) сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;

- Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать?

(надо спросить у того, кто знает)

- Дом волка называют – волчье логово.

Запомните, ребята это новое слово, давайте вместе скажем логово.

(хоровые и индивидуальные ответы детей)

-Волки живут и охотятся стаями, свое логово они сооружают под корнями деревьев в густых зарослях.

- Как зовут маму волчонка? (волчица)

- Видите, как они рады, что нашлись.

-Волк-волк - волк в логове живет волк,

Волк завыл – у-у-у стало тихо в лесу (тихо – громко).

5. Включение нового знания в систему знаний.

1)формировать умение пользоваться картинками – схемами животных для закрепления мест их обитания;

2)развивать речь, фантазию, воображение, творческие способности, мелкую моторику рук;

- Где живет волк? (в логове)

- Проводим дорожку от картинки животного к его домику (вместе с детьми находим домики животных: лисе – нора, медведю – берлога, белке – дупло, зайцу – куст).

-Молодцы, вы помогли всем малышам найти свой дом.

-Они все очень рады, давайте назовем всех наших потерявшихся зверят.

- Вот мы снова в детском саду, присаживайтесь на стульчики.

Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

- Где вы сегодня побывали? (в лесу)

-Кому и чем смогли помочь? (помогли малышам найти свой дом и маму)

-Молодцы, ребята, вам удалось помочь зверятам найти свои домики и родителей. Вы тоже никогда не убегайте от своих мам, это очень опасно остаться без родителей в незнакомом месте.

-Посмотрите, какая у нас в группе замечательная картина, но кого-то здесь не хватает. Как вы думаете, кого? (диких животных)

-Давайте поиграем с ними, они погуляют по лесной полянке, а потом мы проводим животного до его дома. (Игра на закрепление в самостоятельной деятельности).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект предназначен для учащихся с ТМНР, его цель: Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных).

Цель: Формирование элементарных представлений о животных.

Задачи: 1. Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных).

2. Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных – героев стихотворения. Развивать мышление, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать интерес к живой природе.

Оборудование:

Картинки с изображением лисы, медведя, волка, зайца. Схема: прямоугольный лист бумаги, разделенный на четыре равных квадрата (по горизонтали); 1 – четыре лапы, 2 – морда, 3 – хвост, 4 – шерсть. Оборудование для рисования цветными карандашами. Листы бумаги с нарисованными животными (лиса без хвоста, заяц без ушей, медведь без лап).

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Вместе с солнышком встаем

Небу мы улыбку шлем,

Всей земле –большой привет

Ведь ее прекрасней нет.

Всем зверюшкам, птичкам, рыбкам

И жучкам мы шлем улыбки,

Всех, друзья, вас очень любим,

Обижать мы вас не будем.

Животные – значит живые. У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью. Посмотрите на эту схему. (Показ схемы). На ней изображено то, что всегда поможет вам определить – животное это или нет. Сколько лап изображено в первом окошке? Четыре лапы. Что нарисовано во втором окошке? Хвост. В третьем окошке? Морда. У животных морда, а у человека - … лицо. А в последнем окошке изображена шерсть.

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки.

1. Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост –

Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.

Хвост красивый какой – мне он нравится самой!

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотится

Ищу мышку полевую или живность какую.

Хочу зайца поймать, но мне его не догнать!

Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой

2.Что за зверь зимой холодной

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

3.Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверек пугается,

Под кустом спасается,

Да на зуб волку попадается.

Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.

Не увидит, не узнает зверь меня лесной!

Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь.

Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз

И еды не хватает.

А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.

Что под снегом заяц найдет – все ему впрок пойдет.

Вы же зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте.

Где еды приберегите, не пугайте, не гоните!

5. Кто в лесу глухом живет,

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу.

Воспитатель: Где живут медведь, заяц, волк и лиса? Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные животные.

У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.

Чтение стихотворения

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем

Медведь – … в берлоге.

Заяц – … под кустом.

А волчий дом называется – логово.

У каждого животного свой характер. Да вы и сами это хорошо знаете.

Трусливый, как … заяц.

Хитрая, как … лиса.

Косолапый, как … медведь.

Зубастый, как … волк.

Пушистый, как … заяц.

Неуклюжий, как … медведь.

(по стихотворению А. Барто). Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

Любят долго потянуться,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинаем все сначала!

Закрепление новой темы:

Воспитатель: Ребята давайте сядем за столы и посмотрим, что лежит у вас на столах. У вас на столах лежат листочки. Кто на них изображен? Закончен ли рисунок? Что не дорисовал художник? Ваша задача: дорисовать зайцу – уши и хвост.

Затем раскрасить изображение животных. Каким цветом будем раскрашивать лису? Медведя? Зайца? Закрашивать нужно равномерно, небольшими штрихами, стараться не выходить за контур изображения.

А что нужно нарисовать для того, чтобы было понятно – это лесные животные. Нужно нарисовать деревья, лес. Вот так. (Показ рисования дерева). Но если мы нарисуем только одно дерево, то это не будет похоже на лес. Поэтому нарисуйте несколько деревьев.

Итог занятия.

Воспитатель: Давайте ещё раз проговорим с какими животными мы сегодня познакомились? Воспитатель совместно с детьми проговаривает. Вы хорошо запомнили диких животных, их повадки. Теперь вы сможете их узнать и различать.
Воспитатель: Вы сегодня так хорошо позанимались, поиграли и узнали много нового.

колючий, рыжая, серый, злой, пушистый, хитрая, бурый, трусливый, полосатый, косолапый, длинноухий.

Диалог

Цели: развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи.

ЁЖ

— Ёж, ёж, где живёшь?

— Я живу в густом лесу!

— Ёж, ёж, что несёшь?

— В норку яблоки несу.

Буду яблоки делить,

Своих детушек кормить.

Идёт лисичка по мосту,

Несёт вязанку хворосту.

—Зачем тебе хворост?

— Зачем печь топить?

—Зачем обед варить?

—Медведь с женой,

Да ёж, да кот, да мы с тобой.

Цели: развивать зрительное внимание, закреплять умение говорить полным предложением.

Ход игры. Педагог предлагает рассмотреть лес на картинке и найти, кто из зверей в нём спрятался. Педагог напоминает детям, что отвечать нужно полным предложением.

Цели: развивать слуховое внимание, слуховую память.

Ход игры. Педагог произносит ряд слов названий диких животных

(4-5). Дети запоминают, повторяют эти слова за воспитателем.

Цели: развивать зрительное внимание, зрительную память.

Ход игры. Педагог показывает детям пособие диких животны (7-10), просит детей запомнить картинки. Дети закрывают глаза, педагог убирает одну из картинок. Дети должны назвать, кого не стало.

Вариантом игры может быть следующий: педагог меняет картинки местами, а дети называют, что изменилось.

Цели: развивать речевой слух, грамматический строй речи (умение подбирать однокоренные слова).

Ход игры. Педагог предлагает детям прослушать ряд слов и назвать, какое слово лишнее и почему.

Волк, волчий, волосы, волчонок.

Лиса, лисий, лисята, лесной.

Белка, белочка, белый, беличий.

Медведь, медвежонок, медаль, медведица.

Лось, лосиха, лосята, лосины.

Затем детям предлагается самим подобрать однокоренные слова к данным.

Ход игры. Педагог просит детей закончить предложение, повторить его полностью.

К зиме все звери готовят себе дома. Медведь выбирает. (берлогу).

Белка ищет. (дупло). Лиса роет. (нору). Волк устраивает. (логово). Берлога — дом. (медведя). Дупло — дом. (белки). Нора

—дом. (лисы). Логово— дом. (волка).

Цели: обогащать словарь прилагательными. Развивать умение подбирать животное по описанию.

большой (кто?). неуклюжий.

серый. хитрая. ловкая.

Цели: развивать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных), развивать слуховое внимание.

Ход игры. Педагог рассказывает детям сказку.

Вот на сосне висит серенький, пушистенький хвостик белки. Чей это хвост? (Беличий). Белка нашла свой хвост. А под дубом

лежит коричневый хвост медведя. Чей это хвост? (Медвежий). Дадим медведю его короткий хвост. В чаще леса нашёлся хвост

волка. Чей это хвост? (Волчий). А вот во мху виднеется рыжий, пушистый хвост лисы. Чей это хвост? (Лисий).

Все животные нашли свои хвосты и были этому очень рады.

Цели: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание, совершенствовать навык анализа предложений на слова.

ХОД игры. Педагог предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и построить

правильное предложение. Затем дети считают количество слов в предложении и составляют его схему из палочек.

Читайте также: