Танец дели пьеса краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Приватная комната, для посетителей в городской больнице. В комнате журнальный столик, на котором несколько журналов. Рядом со столиком диван, а чуть дальше кресло. На стене висят несколько рекламных плакатов рекламирующих медицинские препараты.

Екатерина сидит в кресле.

ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА. Катя… К сожалению все очень плохо… Твоя мама умерла.

ЕКАТЕРИНА. Уф! Это так странно, ощущать. Не знаешь даже, как реагировать?

ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА. Я сама хотела бы помочь тебе, но чем? Я с тобой, ты понимаешь, ты знаешь это. Но, что же делать?

ЕКАТЕРИНА. Да странно. Вроде бы такое страшное известие, а нет ощущения ужаса. Я вообще ничего не чувствую. Я вот слышу, что ты сказала, я понимаю, да. Я получила известие, — у меня умерла мама. Но, что же делать? Я даже не знаю, как реагировать? Я, наверное, должна плакать? Но мне не хочется. Странное такое ощущение. Я ничего не чувствую.

ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА. И я тоже очень странно себя ощущаю. У тебя такое горе. Но чем я могу помочь тебе? Я с тобой. Но что же делать?

ЕКАТЕРИНА. Я не знаю, что делать. Такое странное чувство. Вернее, это даже не чувство, это наоборот, какое-то анти чувство. Я вообще ничего не чувствую. Наверное, у меня шок, да? Как ты думаешь, у меня шок, да? Такое вот странное, неадекватное поведение, это, наверное, и есть состояние шока. У меня умерла мама, а я ничего не чувствую. Это странная реакция, да?

ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА. Я не знаю. Все, чего бы мне хотелось, это помочь тебе. Но как? Что я могу сделать? Я с тобой. С тобой. Может быть, тебе нужно выпить? Давай я схожу в магазин, куплю что-нибудь выпить?

ЕКАТЕРИНА. Зачем? Тем более, если нужно идти в магазин. Нет, в этом нет никакой необходимости.

ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА. Тебе станет легче, когда ты выпьешь. Поверь. Давай. Я схожу, куплю виски.

ЕКАТЕРИНА. Да, нет, ничего не нужно, спасибо. Мне не плохо. Странно, да? Мне совсем не плохо. А ведь должно же быть совсем наоборот, да? Мне ведь должно быть очень плохо, правда? Тот, кому сообщают, что у него умерла мама, тому ведь должно стать плохо, так ведь? А мне ничего. Мне не плохо. Я вообще ничего не чувствую. Ты помнишь, нашу встречу с Андреем, год назад? В Киеве? Помнишь?

ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА. Конечно. Очень хорошо помню. И этот прекрасный ресторан, и как ты танцевала, для всех нас. Андрей такой милый, такой настоящий. Он очень надежный, разве нет?

ЕКАТЕРИНА. Да. Правда. Он очень надежный и он святой. Ну, не святой, конечно, но близок к тому чтобы стать святым. Во всяком случае, он никогда не врет. В это трудно поверить, но это правда. Я знаю, что вот он такой человек, который никогда не врет.

ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА. Да, он удивительный. И то, как он смотрел на твой танец. Как он чувствовал каждое твое движение. Знаешь, когда я смотрю, как ты танцуешь, я всегда стараюсь слиться с каждым твоим движением, я как бы стараюсь стать с тобой одним целым, что ли. И это так захватывает, так увлекает. И только так и нужно смотреть на танец. По-моему все должны только так и смотреть на танец. Ну, конечно, так мало кто смотрит, почти никто. А вот он смотрел именно так. Тонкий, чувствительный человек.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

libcat.ru: книга без обложки

Иван Вырыпаев: другие книги автора

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Лидия Чарская: Дели-акыз

Дели-акыз

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Бэтси Нант: Все реки текут - 2

Все реки текут - 2

СЕМЬ ОДНОАКТНЫХ ПЬЕС

Приватная комната, для посетителей в городской больнице. В комнате журнальный столик, на котором несколько журналов. Рядом со столиком диван, а чуть дальше кресло. На стене висят несколько рекламных плакатов рекламирующих медицинские препараты.

Екатерина сидит в кресле.

ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА. Катя… К сожалению все очень плохо… Твоя мама умерла.

ЕКАТЕРИНА. Уф! Это так странно, ощущать. Не знаешь даже, как реагировать?

ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА. Я сама хотела бы помочь тебе, но чем? Я с тобой, ты понимаешь, ты знаешь это. Но, что же делать?

ЕКАТЕРИНА. Да странно. Вроде бы такое страшное известие, а нет ощущения ужаса. Я вообще ничего не чувствую. Я вот слышу, что ты сказала, я понимаю, да. Я получила известие, — у меня умерла мама. Но, что же делать? Я даже не знаю, как реагировать? Я, наверное, должна плакать? Но мне не хочется. Странное такое ощущение. Я ничего не чувствую.

ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА. И я тоже очень странно себя ощущаю. У тебя такое горе. Но чем я могу помочь тебе? Я с тобой. Но что же делать?

ЕКАТЕРИНА. Я не знаю, что делать. Такое странное чувство. Вернее, это даже не чувство, это наоборот, какое-то анти чувство. Я вообще ничего не чувствую. Наверное, у меня шок, да? Как ты думаешь, у меня шок, да? Такое вот странное, неадекватное поведение, это, наверное, и есть состояние шока. У меня умерла мама, а я ничего не чувствую. Это странная реакция, да?

ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА. Я не знаю. Все, чего бы мне хотелось, это помочь тебе. Но как? Что я могу сделать? Я с тобой. С тобой. Может быть, тебе нужно выпить? Давай я схожу в магазин, куплю что-нибудь выпить?

ЕКАТЕРИНА. Зачем? Тем более, если нужно идти в магазин. Нет, в этом нет никакой необходимости.

ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА. Тебе станет легче, когда ты выпьешь. Поверь. Давай. Я схожу, куплю виски.

ЕКАТЕРИНА. Да, нет, ничего не нужно, спасибо. Мне не плохо. Странно, да? Мне совсем не плохо. А ведь должно же быть совсем наоборот, да? Мне ведь должно быть очень плохо, правда? Тот, кому сообщают, что у него умерла мама, тому ведь должно стать плохо, так ведь? А мне ничего. Мне не плохо. Я вообще ничего не чувствую. Ты помнишь, нашу встречу с Андреем, год назад? В Киеве? Помнишь?

ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА. Конечно. Очень хорошо помню. И этот прекрасный ресторан, и как ты танцевала, для всех нас. Андрей такой милый, такой настоящий. Он очень надежный, разве нет?

ЕКАТЕРИНА. Да. Правда. Он очень надежный и он святой. Ну, не святой, конечно, но близок к тому чтобы стать святым. Во всяком случае, он никогда не врет. В это трудно поверить, но это правда. Я знаю, что вот он такой человек, который никогда не врет.

ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА. Да, он удивительный. И то, как он смотрел на твой танец. Как он чувствовал каждое твое движение. Знаешь, когда я смотрю, как ты танцуешь, я всегда стараюсь слиться с каждым твоим движением, я как бы стараюсь стать с тобой одним целым, что ли. И это так захватывает, так увлекает. И только так и нужно смотреть на танец. По-моему все должны только так и смотреть на танец. Ну, конечно, так мало кто смотрит, почти никто. А вот он смотрел именно так. Тонкий, чувствительный человек.

ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА. Андрюша.

ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА. Конечно, я помню.

ЕКАТЕРИНА. Так вот, он вчера позвонил мне, спустя полгода, как мы не виделись.

ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА. Вы полгода не виделись? Почему?

ЕКАТЕРИНА. Ну, это не суть важно. А важно то, что он вдруг решил позвонить. И мы так хорошо поговорили. Правда, по телефону. Но, даже по телефону. Я давно уже ни с кем так не разговаривала. И для меня, для меня это был очень важный разговор. Важный и серьезный разговор, который состоялся вовремя.

В очередной раз побывала в Доме культуры Ясной Поляны. После просмотра "Географа. " прошло немного времени и я снова смотрю кино.
Иван Вырыпаев, "Танец Дели".

Сюжет незамысловат. Девушка, увидев когда-то на бедном грязном базаре в Дели страдания и боль, придумала танец, в движениях которого выплеснула обуревавшие её чувства. Все, кто видели танец, только и вспоминают, какой он необыкновенный. Боль породила красоту. У девушки умирает мать. В это же время в больнице она ждёт своего возлюбленного. Все разговоры фильма - о любви, о танце, о смерти.

Сам же фильм сложный, хотя внешне чрезвычайно прост и даже откровенно скучен. Представьте, в нескольких историях, на которые разделён фильм, только один фон действий-разговоров: стена с белой кафельной больничной плиткой, и только одно место расположения героев - скамейка возле этой стены. Их, героев, всего пятеро, плюс уборщица – роль без слов.


Нарочито театрализованная игра. Актёры как бы за ролью, не внутри неё. Говорят странными фразами, фразы повторяются как клише, причём - то звучат из уст одного героя, то - из уст другого. Если не попытаться вдуматься, то легко появляется желание встать и уйти, - таким кажется всё непонятным, нелепым, не от мира сего…

Но имя режиссёра Ивана Вырыпаева заставляло сидеть, смотреть и пробовать понять, что же он хотел сказать , что донести до нас? Да и привычки такой - встать и уйти - нет.

Иван Вырыпаев окончил Иркутское театральное училище. Сейчас он драматург, режиссёр, художественный руководитель московского театра "Практика". Его пьесы успешно ставятся у нас в стране и заграницей.

Общие мысли о том, что мне думалось при просмотре и от рассказов Вырыпаева.

Мы не знаем, что с нами будет завтра. Смерть – часть жизни. Если кто-то умирает, то не обязательно все его близкие будут скорбеть и плакать, кто-то может остаться глухим к этой страшной драме. Можно понять разумом, но не прочувствовать. И это тоже нормально, как и то, если бы все-все плакали и говорили только о горе.

Плохое и хорошее идут рядом. Скорбь и веселье, счастье любви и горечь ухода – они идут рядом. В нас уживается разное. Если девушка влюблена, то она может неглубоко воспринять смерть матери (это из фильма).

Мы можем сказать "Освенцим" и не содрогнуться. Можем знать об ужасах скотобойни и рассуждать красиво о театре. Присваиваем понятия, не проживая их. Насколько честно и глубоко мы проживаем жизнь, насколько сострадательны? Чтобы по-настоящему участвовать в мире, не надо думать, что есть такой отдельный "я" и весь мир меня окружает. Мир – это ТЫ. Там, в мире, и дети в Освенциме, и скотобойни, и радость, и полёт души, и красота и любовь. Я – это и мир, и судьба. Всё - во мне. Я – не отдельно от мира.

И если ты ощущаешь, что твоя жизнь для чего-то предназначена, если ты на Пути, то и другого человека ты не будешь переиначивать: другой тоже может быть в Пути…

Мы хотим что-то выделить из окружающего мира: хорошее, доброе, светлое. Хотим следовать этому. Но рядом существует плохое, грязное, грубое. Рядом страдание, боль, и они тоже есть жизнь. Всё связано.

Наш внутренний подход к чему-либо может меняться, наше восприятие меняется. У каждого свой собственный танец в жизни. Лучше плохо прожить свою жизнь, чем хорошо чужую. Будем честными.

Вырыпаев произвёл на меня самое хорошее впечатление. Фильм сложный, непривычный, не знала, как отнестись к нему, а режиссёр понравился сразу. Чувствовалась в нём своя философия, продуманная, принятая. Спокойный тихий человек, он говорил мягко и терпеливо, стараясь донести до нас, собравшихся в небольшом зале деревенского Дома культуры, свои мысли. А нам что-то нравилось, что-то – нет. Один зритель остался раздражённым:
- Почему актёры так говорят? Молотят свой текст, не проживая роль. Молотят и молотят!
Другие недовольно зашумели. По-моему, они сочувствовали Ивану. Он же спокойно ответил:
- Без актёра вы не испытаете эмоций. Здесь такая условность. Здесь метафора, аллегория.

Кто-то спросил его:
- Вы вегетарианец? - Иван выглядит очень стройным.
- Да, но я ем рыбу.
С его взглядами на жизнь это было естественным. Но я посмотрела на Ивана с ещё бОльшим уважением.




Цитаты из фильма. Понимаю, что заумно, но таков был момент моей истории.

Сострадание – вот мерило честности и подлинного понимания вещей. Тот, кто сострадает, тот не ходит на митинги. Тот, кто по настоящему сострадает, тот не пишет статьи о театре, а занят исполнением своей роли.

Чтобы обрести мир, надо сначала потерять его!

В чем истинное преимущество танца над всеми – в молчании. В начале было молчание, и молчание было у Бога, и молчание было Бог.

Ты думаешь есть две чаши весов. А на самом деле у этих весов только одна чаша. Есть одна чаша и на ней ничего не взвешивают. Из этой чаши пьют. Пьют свою жизнь, каждый свою жизнь, и не нужно превращать Святой Грааль в продуктовые весы.

Были у меня и раньше просмотры фильмов непонятных, когда приходилось напрягаться и додумывать, что там к чему. Например, необычные фильмы есть у Ренаты Литвиновой. Вспомнила, как сложно было мне раньше смотреть "Зеркало" Андрея Тарковского. Но послевкусие от странных историй оставалось, и настроение оставалось. Вот всё же не знаю: советовать смотреть такое кино или нет? Во всяком случае, предупреждаю: "Танец Дели" смотрится непросто, он на любителя. И есть совсем не единичные зрители, кто назвали фильм гениальным.

Случалось ли вам смотреть непривычно снятое кино, которое не для широкой публики? Хватало ли у вас терпения досмотреть?

В ближайшую субботу ждём Станислава Говорухина с фильмом "Weekend".

Прежде чем начать свой рассказ о фильме, я хочу заметить, что каждый автор всегда вкладывает в свои произведения свое видение мира, поэтому, так или иначе, во всех героях, во всех событиях, во всех идеях и концепциях нас незримо сопровождает личность автора, его свойства, обусловленные определенным набором векторов. Иван Вырыпаев — кожный звуковик со зрением. Следовательно, в его работах мы столкнемся с нехватками и желаниями именно этой комбинации векторов. Замечу также, что в такой роли редко бывает человек без анальности, поэтому творчество Вырыпаева особенное, отличается от других.

Танец с раскаленным железом у сердца — Танец Дели фото

Итак, начнем, пожалуй, нашу рецензию.

Кожно-зрительная Катя — известная танцовщица, прославившаяся своим необычным танцем, который пришел к ней… из сострадания. Тонкая, изящная, чувствительная, удивительно развитая девочка! Когда Катя еще была балериной, ей с театральной труппой пришлось побывать в самом центре Дели — в страшном месте Мэйн Базар, где грязь, нищета, болезни и страдания соседствуют с оживленной торговлей, запахом готовящейся пищи и бесконечным потоком туристов. Кожно-зрительная Катя настолько была поражена открывшейся ей картиной мук человеческих, что не вынесла той боли, которая наполнила ее сердце. Она хватает раскаленный кусок железа и прижигает им кожу на груди.

Развитый зрительный вектор обладает очень редким человеческим даром — способностью к эмпатии: умением не просто понимать чувства людей, но и пропускать чужие эмоции через себя. СОчувствие, СОстрадание, СОболезнование — это все зрительные слова. Наша героиня тоже обладает сильнейшим даром эмпатии. После происшествия в Дели Катя попадает в больницу, долго не может прийти в себя, но однажды… во сне она видит необыкновенный прекрасный танец.

фото Танец Дели

Танец Дели — танец, который учит всех состраданию фото

Сострадание — это не только умение чувствовать боль других, но и умение принимать мир вокруг таким, какой он есть: все его счастья и несчастья, пропускать в свое сердце страдания других и не отчаиваться, не злиться и не искать виноватых, а дарить миру взамен красоту, например, тот самый прекрасный танец, которым восхищаются все герои.

Я не вижу твоего страдания, дочка

Екатерина, в отличие от других героев (например, мамы, утверждающей, что весь мир — одно сплошное горе), умеет чувствовать счастье всем сердцем. Счастье для зрительника — это любовь. Катя, обладающая развитым зрительным вектором, постоянно находится в этом гармоничном состоянии. Любовь первична, объект вторичен. Екатерина счастлива, потому что развилась и реализовалась, чем вызывает гнев и раздражение своей матери — полной противоположности нашей героини.

фото Танец Дели — В поиске виноватых

В поиске виноватых

Жить своей жизнью

События изображенного вечера в больнице варьируются от одной короткометражки к другой. Умирают разные люди, но суть от этого не меняется. Герои все так же продолжают обсуждать прекрасный танец Дели, обнаруживая в себе то, чего они никогда не хотели видеть и замечать. Правда обнажается, и герои остаются один на один с открывшейся им жизнью. А что дальше? А дальше пора начинать исполнять свой танец под названием Жизнь.

Автор Вера Агибалова
Корректор Галина Ржанникова

Читайте также: