Положение о вспомогательной школе

Обновлено: 05.07.2024

1. Задолженность (в случае 3-х неоплаченных месяцев (акта выполненных работ) сайт блокируется за неуплату. Если возникли проблемы с оплатой — всегда можно договориться, но не молчать "авось пронесет").
+ сюда можно отнести ситуацию когда Вы платите "наличкой" через банк и не сообщаете нам об этом — соответственно, наша бухгалтерия видит платеж от физ. лица и считает, что этот платеж никак не связан с оплатой сайта, так как данную услугу мы оказываем только юридическим лицам — в итоге мы считаем, что у Вас задолженность.

2. Характер размещения или содержание сайта нарушает действующее законодательство Республики Беларусь, носит оскорбительный характер, нарушает права и законные интересы других лиц либо наносит вред нашей репутации.

3. Предоставляемая нами система управления содержанием Интернет-сайта не используется по назначению (создание, администрирование, редактирование и поддержка в актуальном состоянии официального Интернет-сайта учреждения).

Если Вы уверены, что всё выше перечисленное к Вам не относится, а сайт все равно заблокирован — обязательно позвоните нам, будем разбираться, в чём проблема.

Представляют большой интерес основные положения и рекомендации, разработанные постоянной конференцией Московской городской управы по вопросам вспомогательного обучения. Они отражают глубину и прогрессивность идей отечественных деятелей в области вспомогательного обучения. Эти положения и рекомендации были положены в основу при организации советской системы помощи умственно отсталым детям.

К каждому вспомогательному классу прикрепляется такое число ближайших нормальных школ (не далее 1,5 версты), чтобы общее число первых классов в этих школах не превышало 20. К концу учебного года в нормальных школах выявляются дети, неспособные к обучению. На каждого ученика учитель и врач составляют характеристику. Этих детей направляют в приемные пункты, где комиссия в составе учителя вспомогательной школы, школьного врача и психиатра подвергает детей испытаниям проверяется память, состояние школьных знаний и навыков, состояние речи. Большое значение придавалось опросному листу, который заполнялся на каждого испытуемого. Содержание этих листов постоянно совершенствовалось.

Конференция рекомендовала как можно раньше выявлять умственно отсталых и направлять их во вспомогательные классы. Но чтобы не допустить ошибок, она считала целесообразным в течение двух лет держать ребенка в I классе нормальной школы. Конференция осудила перевод во вспомогательные классы детей педагогически запущенных, физически ослабленных, с дефектами речи. Для этих детей рекомендовалось создавать специальные повторительные классы или же лесные школы, а для детей-логопатов — классы при нормальных школах.

В дальнейшем (1913 г.) конференция пришла к выводу, что лучшим временем для отбора детей во вспомогательные классы является январь (по опыту Вологодской вспомогательной школы). Это позволяет уже со второго полугодия поместить детей в новые классы, а нормальные школы освободить от балласта. По вопросам организации вспомогательного обучения конференция выработала следующие принципы и положения.

Специальные и вспомогательные школы-интернаты предназначены для обучения, воспитания и проживания учащихся с особенностями психофизического развития. Образовательный процесс в специальных и вспомогательных школах-интернатах осуществляется в сочетании с постоянным медицинским наблюдением за состоянием здоровья детей и направлен на коррекцию их физических и (или) психических нарушений.

Могут быть следующие виды специальных общеобразовательных школ-интернатов:

-для учащихся с нарушением слуха;

-для учащихся с нарушениями зрения;

-для учащихся с трудностями в обучении;

-для учащихся с тяжелыми нарушениями речи;

-для учащихся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата;

-для учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

В специальной и вспомогательной школах-интернатах могут открываться классы для учащихся с тяжелыми и множественными физическими и (или) психическими нарушениями. Наполняемость – не более 6 человек.

Специальные и вспомогательные школы-интернаты рассчитаны на круглосуточное пребывание детей; допускается пребывание учащихся на продленном дне, а для детей, не имеющих родителей, – круглогодичное пребывание.

Срок обучения детей с особенностями психофизического развития зависит от характера, степени выраженности физических и (или) психических нарушений, возможности освоения учебной программы и составляет для общего начального образования 4–5 лет, на уровне общего базового образования – 10–11 лет. Срок получения образования детьми с интеллектуальной недостаточностью, обучающимися на первом отделении во вспомогательной школе-интернате, составляет 10 лет; обучающимися на втором отделении – 9 лет.

Наполняемость класса (группы) специальной школы-интерната составляет:

для неслышащих (глухих) учащихся, слабослышащих учащихся с грубым недоразвитием речи, для незрячих (слепых) учащихся – 8 человек;

для слабослышащих учащихся с относительно развитой речью, для учащихся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата – 10 человек;

для слабовидящих учащихся, для учащихся с трудностями в обучении и детей с тяжелыми нарушениями речи – 12 человек;

наполняемость классов для слепоглухих детей составляет от 2 до 4 человек.

Наполняемость класса (группы) во вспомогательной школе-интернате составляет:

для учащихся с легкой степенью умственной отсталости (первое отделение) – 12 человек;

для учащихся с умеренной, тяжелой степенью умственной отсталости (второе отделение) – 6 человек.

Образовательное направление:

1. Кодекс Республики Беларусь об образовании

8. Постановление Министерства образования Республики Беларусь №132 от 25.07.2011 “Аб зацвярджэнні Палажэння аб спецыяльнай агульнаадукацыйнай школе (школе-інтэрнаце)”.(далее)

11. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 13.07.2011 №33 “Аб устанаўленні формы даведкі аб засваенні зместу адукацыйнай программы спецыяльнай адукацыі на ўзроўні агульнай сярэдняй адукацыі”.(далее)

22. Об организации деятельности библиотек

Социальное направление:

1. Декларация о правах инвалидов. Принята на 2433 пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН, 09 декабря 1975г. 3447.(далее)

2. Декларация о правах умственно отсталых лиц. Принята на 2027 пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН, 20 декабря 1971г. 2856.(далее)

3. Закон Республики Беларусь от 19 ноября 1993 г.№ 2570- XII "О правах ребенка".(далее)

4. Закон Республики Беларусь от 11 ноября 1991 г. № 1224- XII "О социальной защите инвалидов в Республике Беларусь".(далее)

5. Закон Республики Беларусь от 23 июля 2008 г. № 422-3 "О предупреждении инвалидности и реабилитации инвалидов".(далее)

10. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19 декабря 2006г. № 1681 "Об утверждении положения о порядке и условиях предоставления первого рабочего места выпускникам государственных учреждений образования, лицам с особенностями психофизического развития и военнослужащим срочной военной службы, уволенным из вооруженных сил или других войск и воинских формирований Республики Беларусь".(далее)

11. Статьи по теории и практике воспитания

Заместитель Министра образования

Методические рекомендации

по организации патронатного сопровождения выпускников

с особенностями психофизического развития

Введение

В соответствии с Инструкцией в отношении выпускников учреждений, обеспечивающих получение специального образования, на протяжении двух лет после окончания учреждения образования осуществляется патронат.

Патронат - оказание индивидуально ориентированной социально-педагогической, психолого-педагогической, социально-психологической, социально-правовой помощи выпускникам из числа лиц с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР) на начальном этапе их самостоятельной жизни.

Выпускник – учащийся, оканчивающий учебное заведение, находящийся в последнем классе, на последнем курсе; вообще тот, кто окончил данное учебное заведение (Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведова).

Организация и проведение патроната в Республике Беларусь в течение пяти лет показали, что патронат фактически является отсроченным контролем качества деятельности учреждений образования. Вместе с тем, своевременное оказание необходимой помощи и поддержки способствует более успешной социализации выпускников.

Цель настоящих рекомендаций – помочь специалистам органов управления образованием местных исполнительных и распорядительных органов, специальных учреждений образования и общеобразовательных учреждений, создавших условия для обучения лиц с ОПФР, в организации и определении содержания патронатного сопровождения выпускников с ОПФР.

Нормативная правовая основа патронатного сопровождения

При организации работы по патронатному сопровождению выпускников с ОПФР необходимо пользоваться следующими нормативными правовыми документами:

В качестве методических материалов при организации патронатного сопровождения можно использовать:

Общие положения по проведению патроната

Работа учреждений образования по организации и проведению патроната на протяжении двух лет предполагает решение следующих основных задач:

оказание выпускникам с ОПФР своевременной квалифицированной социально-педагогической, психологической и иной помощи;

оказание помощи в социальной адаптации к самостоятельной жизни;

профилактика и коррекция отклоняющегося поведения;

организация консультативно-разъяснительной работы с законными представителями и нанимателями выпускников;

привлечение государственных организаций и общественных объединений к оказанию помощи выпускникам, оказавшимся в неблагоприятных кризисных ситуациях;

социальная диагностика и сбор статистических материалов о жизнеустройстве выпускников.

Патронат осуществляется специальными учреждениями образования и учреждениями, создавшими условия для получения образования лицами с ОПФР.

К специальным учреждениям образования, которые осуществляют патронат, относятся:

специальная общеобразовательная школа (школа-интернат);

вспомогательная школа (школа-интернат).

К учреждениям, создавшим условия для получения образования лицами с ОПФР и которые осуществляют патронат, относятся:

учреждения, обеспечивающие получение общего среднего образования;

учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического образования;

учреждения, обеспечивающие получение среднего специального и высшего образования.

Патронатное сопровождение выпускников специальных и общеобразовательных школ осуществляется группой специалистов, работающих в учреждении образования.

В случае, если количество выпускников из числа лиц с ОПФР не превышает 5 человек, функции патроната могут быть возложены и на отдельных педагогических работников учреждения образования.

В состав группы специалистов, осуществляющих патронат, как правило, включается не менее пяти человек, в числе которых:

руководитель учреждения образования или его заместители;

иные педагогические работники (классный руководитель, учитель-дефектолог, воспитатель и др.).

Руководитель учреждения образования (заместители) решает организационные вопросы (готовит приказ по организации патроната, определяет субъекты патроната и их функции), координирует деятельность группы патронатного сопровождения, создает условия, необходимые для успешной работы по патронату, осуществляет общий контроль.

Педагог социальный изучает взаимоотношения в семье, социальное окружение выпускника как по месту жительства, так и при предполагаемом трудоустройстве; обеспечивает взаимодействие специалистов отделов образования, управлений по труду, занятости и социальной защите, медицинских работников территориальных учреждений здравоохранения, родителей по вопросам жизнеустройства выпускников, обеспечивает преемственность форм и методов обучения и коррекционно-педагогической работы по налаживанию взаимодействия между учреждениями образования на уровнях общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования, центрами коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

Педагог-психолог изучает способности, возможности выпускников, их склонности к профессиональной деятельности, проводит профессиональную диагностику, по результатам которой совместно с представителями учреждений здравоохранения осуществляется консультирование выпускников и родителей по вопросам выбора профессии: изучает личностные особенности, взаимоотношения в классном коллективе; выявляет индивидуальные факторы, способствующие успешной социализации, либо затрудняющие этот процесс; проводит занятия по формированию саморегуляциии и управлению эмоциями, адаптации в новом коллективе; участвует в реализации индивидуальных программ патронатного сопровождения.

Педагоги проводят внеклассные мероприятия, формирующие устойчивую мотивацию и интерес к труду, знакомящие с профессиями, участвуют в проведении дней открытых дверей, выставок, организованных учреждениями профессионально-технического и среднего специального образования, включают выпускников в общественно-полезный труд, кружковую работу, организуют экскурсии на предприятия, в учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, участвуют в сборе материалов о жизнеустройстве выпускников.

Учитель-дефектолог консультирует педагогический коллектив, а при необходимости трудовой коллектив, законных представителей по вопросам обучения и воспитания, особенностей психофизического и личностного развития выпускников, организует в случае необходимости взаимодействие учреждения образования с ЦКРОиР.

Конкретный поименный состав группы патронатного сопровождения определяется приказом по учреждению.

Документация по организации патроната

Деятельность группы патронатного сопровождения отражается в следующей документации:

приказ об организации патронатного сопровождения;

паспорт патронатного сопровождения;

индивидуальные программы патронатного сопровождения.

В целях упорядочения и систематизации работы по патронатному сопровождению дополнительно может составляться план работы группы патронатного сопровождения, а также аналитический отчет о проделанной работе.

Приказ об организации патронатного сопровождения готовится, как правило, на начало учебного года. В приказе определяется состав группы педагогических работников, на которых возлагаются функции по осуществлению патроната, назначается ответственный за ведение документации по патронату.

Паспорт патронатного сопровождения оформляется на каждого выпускника и хранится в учреждении образования в течение пяти лет после завершения патроната. Информация о выпускнике заносится в паспорт патронатного сопровождения не реже одного раза в полугодие. На каждом из этапов целесообразно отражать конкретную проделанную работу с выпускниками, с их семьями, с педагогическим коллективом учреждений, трудовым коллективом и др. При заполнении паспорта необходимо давать объективную полную информацию по всем графам паспорта.

К паспорту патронатного сопровождения прилагаются все письменные запросы, обращения, полученные ответы и иная информация о выпускнике.

Индивидуальные программы патронатного сопровождения составляются при необходимости оказания психокоррекционной, реабилитационной, консультативной и иной помощи. Она должна давать ясные ответы на 3 вопроса:

  1. Что нужно устранить?
  2. Как это устранить?
  3. Кому и что необходимо сделать (распределение обязанностей, установление сроков, мер контроля за эффективностью работы)?

Индивидуальная программа может состоять из следующих разделов:

факторы, негативно влияющие на социализацию выпускника;

цели и задачи работы по оказанию необходимой помощи;

направления и формы оказания социальной, психолого-педагогической или иной необходимой помощи;

выводы о проведенной работе и рекомендации по предупреждению неблагополучия.

Для целенаправленной, систематизированной работы целесообразно разработать план мероприятий патронатного сопровождения (далее – план), который не является обязательным, но позволяет оптимизировать и структурировать работу учреждения по данному направлению.

План включает мероприятия от периода обучения в выпускном классе до окончания патроната и может состоять из трех разделов: работа с выпускниками, сотрудничество с законными представителями, взаимодействие с государственными и общественными учреждениями, предприятиями и организациями в этом направлении.

Аналитический отчет – это анализ работы учреждения образования по патронату, включающий диаграммы, графики и таблицы, сопровождающиеся развернутыми аналитическими справками с указанием трудностей, возникающих при организации патроната, эффективности различных форм работы и выводами о его успешности или неуспешности. Аналитический отчет может включать рекомендации по совершенствованию деятельности группы патронатного сопровождения.

Содержание работы по патронату

Анализ работы учреждений по осуществлению патроната позволяет выделить три этапа в работе по организации и проведению патронатного сопровождения: подготовительный, основной, заключительный (оценочный).

Подготовительный этап охватывает период обучения в выпускном классе.

В современных условиях значительно возрастают требования к подготовке выпускников с ОПФР к самостоятельной жизни и участию в социально-экономической жизни страны. В контексте современных образовательных тенденций специального образования одним из основных направлений является формирование жизненной компетенции выпускников, обеспечивающей возможность ведения независимого образа жизни, построения правильных взаимоотношений с окружающими, адекватной адаптации к условиям социальной среды.

На этом этапе специалистами социально-психологической службы учреждения совместно с педагогическими и медицинскими работниками уточняется место жительства выпускников; предполагаемое место жизнеустройства; социальное окружение; личностный потенциал выпускника.

На основе полученных данных определяется прогноз социально-профессиональной адаптации выпускников: благоприятный, умеренно благоприятный, наименее благоприятный, а также вырабатываются основные направления и рекомендации по работе с выпускником.

Работа педагогического коллектива в этот период направлена на конкретизацию и уточнение жизненных планов, формирование готовности к самообеспечению на основе труда, расширение продуктивных социальных контактов. В этот период необходимо обеспечить своевременное направление выпускников на профессиональное консультирование в учреждения здравоохранения для определения показаний к профессиональному обучению и профессиональной подготовке с учетом последующего трудоустройства. Итогом работы является определение объема необходимой помощи после окончания обучения, содержание которой зависит от прогноза социальной адаптации выпускника, и которая может быть стимулирующей, направляющей и поддерживающей.

Стимулирующая помощь оказывается выпускникам с благоприятным прогнозом социально-профессиональной адаптации, а также выпускникам, продолжившим обучение в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования. По мере необходимости оказывается консультативная помощь выпускникам и их законным представителям по вопросам трудоустройства. Данный вид помощи предполагает такие формы работы как разработка буклетов, памяток с информацией о льготах и гарантиях выпускникам, возможных видах помощи и возможностях ее получения, переписка, телефонные звонки, личные встречи.

Направляющая помощь предусматривается для выпускников с умеренно благоприятным прогнозом социальной адаптации. Выпускнику оказывается по необходимости социально-педагогическая, психолого-педагогическая, социально-психологическая, социально-правовая и иные виды помощи. Специалистами группы патронатного сопровождения оказывается практическая помощь и поддержка при жизнеустройстве выпускника (сопровождение выпускника при устройстве на работу, помощь в организации быта и пр.); налаживаются контакты с социальным окружением выпускника, проводится профилактическая работа по предупреждению семейного неблагополучия, асоциального поведения.

Поддерживающая помощь ориентирована на выпускников с наименее благоприятным прогнозом социальной адаптации. Для выпускника разрабатывается индивидуальная программа оказания психокоррекционной, реабилитационной, консультативной и иных видов помощи, проводится профилактическая работа по предупреждению асоциального поведения, безнадзорности и правонарушений, создаются условия, необходимые для успешного осуществления программы по социализации выпускника. Осуществляется взаимодействие с социально-педагогическими учреждениями, организациями здравоохранения, территориальными центрами социального обслуживания населения и другими организациями по вопросам социальной защиты выпускника.

Основной этап (собственно патронат) охватывает период от жизнеустройства до подведения итогов работы по патронату. Промежуточные итоги (за шесть месяцев) заносятся в паспорт патронатного сопровождения и могут обсуждаться на совещаниях при директоре. В процессе патронатного сопровождения выпускников с ОПФР взаимодействуют специалисты разных структур: управлений образования местных исполнительных и распорядительных органов, государственных центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, общеобразовательных и специальных учреждений образования, учреждений внешкольного обучения и воспитания, учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, организаций здравоохранения, территориальных центров социального обслуживания населения и других организаций по вопросам социальной защиты выпускников.

При поступлении в учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования устанавливается взаимодействие со специалистами социально-педагогической и психолого-педагогической служб с целью оказания своевременной консультативной, разъяснительной помощи, помощи в адаптации к новым условиям жизнедеятельности, а также для сбора статистических материалов о жизнеустройстве и др.

Непременным условием успешной деятельности по патронатному сопровождению должна стать активная работа по включению в процесс патроната законных представителей выпускников с ОПФР. Законные представители должны принимать активное участие в обсуждении программы патронатного сопровождения и посильное участие в профориентационной работе, в формировании первичных трудовых умений и навыков в условиях семьи.

Оценочный этап завершает работу учреждения образования по патронатному сопровождению выпускников на протяжении двух лет. На этом этапе подводятся итоги работы по патронату в целом и отдельно по каждому выпускнику, результаты (успешность/неуспешность) социализации заносятся в паспорт патронатного сопровождения. Готовится аналитический отчет по результатам работы учреждения и группы патронатного сопровождения. Итоги патронатного сопровождения заслушиваются на педагогическом совете учреждения, где и принимается решение об утверждении результатов.

Критериями успешности (неуспешности) социализации выпускников являются: получение профессионального образования, наличие места работы, обеспечивающей возможность материального достатка и профессионального роста, умение самостоятельно организовать свой быт, досуг, вступать в социальные взаимоотношения с другими людьми (создание и сохранение семьи, наличие друзей).

Переход к самостоятельной жизни - важный момент для каждого человека. Современное общество требует от выпускников с ОПФР достаточной компетентности в умении решать жизненные проблемы, адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям, уметь обеспечить достойный уровень жизни. Учреждениям образования в процессе подготовки выпускника к самостоятельной жизни необходимо реализовывать социально-ориентированный подход, который рассматривает каждого выпускника как полноценного члена общества, обеспечивает формирование у него адекватной самооценки, а также положительной оценки своего места в обществе, выработку необходимых навыков уверенного поведения, активную жизненную позицию, способности отстаивать свои права и интересы в социуме.

школа интернат

Законодательная база

Вам будет интересно: Рознь – это многогранное понятие о борьбе противоположностей

специфика коррекционных школ

Разновидности

Вспомогательная школа в РФ имеет определенную классификацию. Рассмотрим виды таких учебных заведений:

Вам будет интересно: Пунктуация фразы “таким образом”. Правила и примеры употребления

Школы надомного обучения создаются для ребят, имеющих серьезные соматические заболевания. Школа-интернат санаторного вида предназначена для ослабленных ребят, а также для детей с разнообразными психоневрологическими болезнями.

тематическое планирование

Сложность выбора

основная программа вспомогательной школы

Как поступить

Некоторые родители соглашаются отдать малыша в коррекционный класс. Программа вспомогательной школы существенно проще, чем в обычных ОУ, поэтому больному малышу будет комфортнее. Ребенок, имеющий проблемы со здоровьем, не сможет самостоятельно решать трудности, что будут появляться у него в процессе усвоения теоретических и практических умений и навыков. Вспомогательная школа помогает справляться с подобными вопросами, так как в ней работают узкие специалисты - дефектолог, психолог, олигофренопедагог.

школа для отстающих детей

Последовательность действий

Предположим, что родители решили пройти комиссию, чтобы понять, насколько их малыш готов к обучению в обычной школе. Чем отличается вспомогательная школа? 1-е отделение предполагает детальную диагностику психологом особенностей интеллекта будущего первоклассника. По ее результатам психолог делает вывод о возможности освоения ребенком общеобразовательной программы, предлагаемой в рамках ФГОС второго поколения в российских школах.

Далее идет диагностика логопедом речевого развития. Проверяется фонематический слух, произношение звуков. По результатам обоих тестирований проводится консультация врача-психиатра. Параллельно с медицинским освидетельствованием воспитатель детского сада составляет на ребенка педагогическую характеристику.

На комиссии группа специалистов (детский психолог, психиатр, логопед) дают родителям рекомендации, предлагают (при необходимости) обучение в специальных коррекционных образовательных учреждениях. Представители ребенка имеют право согласиться (не согласиться) с советами.

Согласно российскому законодательству, без желания родителей нельзя зачислять ребенка в специализированный класс.

это специфика вспомогательной школы

Особенности обучения в специальных ОУ

По каждому предмету создается специальное тематическое планирование. Вспомогательная школа работает по программам коррекции и развития речи (5-го вида):

В рамках общеобразовательной школы часто создают специальные коррекционные классы, в которых учатся ребята, имеющие нормальное интеллектуальное развитие, но проблемы с речью. После успешного прохождения программы начальной школы такими малышами их отправляют в обычные классы.

Обучение по коррекционной программе 7-го вида

По ней обучается особый ребенок, зачисленный в 1-й класс. Вспомогательная школа особое внимание уделяет дополнительному образованию. Помимо уроков, воспитанникам таких ОУ предлагаются кружки и секции спортивного, музыкального, художественного направлений.

Характерна и вариативность в обучении. В частности, на некоторые основные темы педагог уделяет больше часов, чтобы закрепить практические умения и навыки детей. Существует определенный стандарт, разработанный для коррекционных школ каждого типа. Выпускники таких учебных заведений должны соответствовать всем требованиям, указанных в ФГОС.

спецшкола в РФ

Спецшкола для детей с различными трудностями

Зачисляют в подобные образовательные учреждения детей, которые имеют проблемы с интеллектуальным и физическим развитием. По желанию родителей ребенок не может оказаться в коррекционной школе-интернате, если не было проведено специальной медико-психологической комиссии.

Только при соблюдении алгоритма, предполагающего предварительные диагностические исследования малыша психологом, психиатром, логопедом, вынесения рекомендательного вывода о направлении ребенка в специализированное учебное заведение, мамы и папы могут писать заявление о приеме своего малыша в спецшколу.

В том случае, если устраняются все проблемы, что были выявленны раннее специалистами, повторно собирается медико-психологическая комиссия. При вынесении ею положительного решения родители могут перевести школьника в обычное образовательное учреждение.

Читайте также: