Учение алистера кроули краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Алистер Кроули и телема - его система имеет достаточно большое продолжение и в прошлом, и в будущем. Это серьезный проект, очень серьезные ритуалы. Другое дело, что ими надо заниматься всю жизнь, потому что эта система, требующая очень глубинного подхода и анализа. Ею нельзя позаниматься и бросить, потому что это не система развития себя — это система развития канала определенных божеств. Здесь человеческая личность и его сознание не имеет никакого значения вообще, потому что это уровень жречества. И телема — это тоже уровень жречества.

Архетипы божеств, которые стоят за учением Алистера Кроули — это механизм удержания этих архетипов, который в свое время был доведен Юнгом до совершенства.

Как держать архетип и как устанавливать более плотный контакт с теми или иными ушедшими во тьму божествами?

Телема, как система, вырабатывает некоторое количество очень важных ритуалов, которые нужно также доводить до совершенства. Любая ритуалистика становится рабочей со временем, с годами. Точно также, как и любая религия, начиная с христианства и заканчивая всеми остальными. Прежде чем сделать свой ритуал рабочим, (то есть удерживающим плотный информационный контакт, понятный как божеству, так и человеку, который на обратной стороне этого канала стоит) на это нужно затратить очень много времени.

Телема является преемником этой традиции, является логичным продолжением.

Алистер Кроули является древней реинкарнацией одного из древних жрецов египетского пантеона.

Он сохранил в себе память и связь с определенными духами, божествами и в течение жизни он эту связь делал понятной и осязаемой, рабочей. Сформировал нужное количество ритуалов, чтобы даже тот человек, который ни по духу, ни по крови не имеет отношения и связи с египетскими жрецами, мог эти ритуалы использовать для того, чтобы добиваться нужного эффекта. То есть, если мы возьмем все механизмы, наработанные Алистером Кроули и наложим их на любую другую систему, не саму формулу, а принцип их построения, то они будут работать абсолютно в любой системе. Он наработал этот механизм для всех.

Алистер Кроули передал эту информацию очень виртуозно. Древние египетские жрецы по причине собственной жадности и борьбы за власть, конечно же, никому не передавали эти знания. Все знания, которые когда-то хранились в их храмах были при нашествии персов торжественным образом сожжены, как и Александрийская библиотека.

Кроули верил, что Айвасс – не кто иной, как его Святой Ангел-Хранитель. Это таинственное существо предрекло, что на смену нынешнему Эону, времени умирающих и воскресающих Богов, (названного по имени египетского Бога Осириса), грядет новый Эон, который олицетворяет сын Осириса – Коронованный Ребенок – Победитель Гор. Себя Кроули считал Пророком нового Эона, который призван возвестить о нем людям.


Основную концепцию Закона нового Эона можно сформулировать двумя цитатами из Книги Закона:

Для того, чтобы разъяснить себе и другим Книгу Закона, Кроули написал многочисленные комментарии. Предполагается, что телемиты (последователи Учения Телемы) должны истолковать эту книгу сами, каждый для себя, основываясь на комментариях Кроули и других работах; но не ограничиваться лишь собственными интерпретациями и, тем более, не навязывать их другим.

Главной целью Телемы является раскрытие Истинной Воли, которая лежит в основе сокровенных глубин Природы и жизненных устремлений каждого человека. Методы достижения этой цели являются стержнем Магии Телемы.

Теология Телемы

1. Нюит (Ну) – является в первой главе Книги. Она бесконечно расширяющаяся Богиня египетского пантеона, олицетворяющая ночное небо, Королева Пространства и Всеобщая Высшая Мать. Нюит дополняется Хадит.

2. Хадит (Хад) – представлен во второй части Книги. Это крылатый солнечный диск, бесконечная точка пространства, космический источник жизни. Хадит дополнен Нуит.

3. Ра-Хор-Хуиту (Гор) посвящена третья глава Книги Закона. Он представлен как соколиноглавый повелитель наступающего Эона, его называют также Коронованным и Побеждающим Ребенком. (Ра – египетский бог Солнца).

2. Херу-Ра-Ха – (Херу другое имя Гора). Двуединое Божество, соединение Ра-Хор-Хуита и Хор-Пар-Краата.

5. Хаос – Универсальный перводвигатель, движущая сила, изначальная неоформленная субстанция, которая порождает и проявляет материю. Огонь Жизненной Силы, который пылает в каждом из нас.

7. Анкх-аф-на-кхонсу – жрец, живший в Фивах в эпоху XXV династии в Древнем Египте около 725 г.д.н.э. Алистер Кроули отождествлял себя с этим жрецом.

8. Жрец, Пророк – Алистер Кроули

9. Пророк и его Невеста – Алистер и Роза Кроули

10. Асар и Иса. Асар – это Осирис, Иса (исламская форма Иисуса). Искупитель и Пророк

11. Тахути (греческая форма – Тот) – покровитель знаний, письма, языков, музыки, Луны, магии и тайных знаний.

13. Хрумачис – Восходящее Солнце. Другое название Гора.

Канон Телемы

2. Liber VII: Liber Liberi vel Lapidis Lazuli – Это Слова Рождения Мастера Храма. Природа этой книги достаточно объясняется ее заглавием. Ее семь глав соотносятся с семью планетами в следующем порядке: Марс, Сатурн, Юпитер, Солнце, Меркурий, Луна, Венера.

3. Liber X: Liber Porta Lucis – рассказ о Мастере Терионе, посланном A.·.A.·., и объяснение его миссии.

4. Liber XXVII – является книгой Триграмм изменений ДАО с ИНЬ и ЯН. Рассказ о космическом процессе, соответствующий станцам Дзян в другой системе.

5. Liber LXV: Liber Cordis Cincti Serpente – отчет об отношениях Соискателя с его Святым Ангелом Хранителем. Эта книга дается Соискателям, достигшим Знания и Собеседования со Святым Ангелом Хранителем – как Корона Внешней Коллегии.

6. Liber LXVI: Liber Stellae Rubeae – тайный ритуал, Сердце IAO–OAI, переданный V.V.V.V.V. для использования некоторым образом в связи с Liber Legis. Сексуальная Магия скрыта в символах.

7. Liber XC: Liber Tzaddi vel Hamus Hermeticus – рассказ о Посвящении, и указание тем, кто пригоден для него.

9. Liber CCXXXI: Liber Arcanorum – рассказ о космическом процессе, в том виде, в каком он показан Арканами Таро. Порядок 22 Арканов, объясненных как формула Посвящения.

10. Liber CССLXX: Liber A’ash vel Capricorni Pneumatici – анализирует природу творческой магической силы в человеке, объясняет, как пробудить и использовать ее и указывает как общие, так и конкретные цели, которых можно достичь с ее помощью. Содержит истинный секрет всей практической магии. Сексуальная магия тщательно скрыта в символах.

11. Liber CD: Liber Tau vel Kabbalae Trium Literarum – графическая интерпретация Таро в плане посвящения. Анализ еврейского алфавита по семи триадам, каждая из которых образует троицу симпатических идей, относящихся, соответственно, к трём орденам, представленным в A.·.A.·.

12. Liber DCCCXIII: Ararita – эта книга рассказывает о Гексаграмме, методах сведения ее к Единому и Запредельному. Она описывает на магическом языке секретнейший процесс Посвящения.

Телемитские практики

Телемит не обязан использовать все возможные упражнения, какие только существуют в магии. Каждый практик имеет значительный простор при выборе методов, соответствующих его или ее индивидуальным потребностям. Некоторые из этих методов практиковались и практикуются многими религиями прошлого и настоящего; это молитвы, медитации, изучение религиозных текстов (Телемы и других религий), пение, символические и инициатические ритуалы, религиозные упражнения, воспитание самодисциплины, и т.д.

1. Никогда не пренебрегай четырехкратным поклонением Солнцу в его четырех положениях, таким образом подтверждая свое место в Природе и Гармонии. (Liber Resh)
2. Никогда не пренебрегай выполнением Ритуала Пентаграммы и принятия форм Хор-па-краата. (Liber O)
3. Не пренебрегай Чудом Мессы, либо в виде обряда Гностической Католической Церкви, (Liber XV), либо в виде Мессы Феникса (Liber XLIV).
4. Не пренебрегай Мессой Святого Духа, если сама Природа подсказывает тебе совершить ее.
5. Также совершай путешествия по Эмпиреям в Теле Света, в поисках Обителей все более ярких и сверкающих.
6. Наконец, постоянно упражняйся в восьми частях Йоги.

1. Укрепление Тела Света постоянной ритуальной практикой, принятием Божественных форм и правильным использованием Причастия.

2. Очищение, освящение и экзальтация тела с помощью ритуалов инвокации.

3. Обучение Тела Света посредством опыта. Оно должно научится путешествовать на любые планы и преодолевать любые препятствия, мешающие этому. Такой опыт должен быть, по возможности, системным и регулярным, но бесполезно путешествовать к сферам Юпитера или Венеры или даже по 30 Этирам, если вы пренебрегаете путешествиями по непривлекательным меридианам. Нельзя отбирать какие-либо особые упражнения, необходимые для удовлетворения текущих потребностей. Нужно настойчиво проходить через все ворота, какие только встретятся на пути.

Второй – выполнение ритуала Воли перед приемом пищи. Он предназначен для того, чтобы напомнить его участникам, что любое действие человека, даже такое мирское как прием пищи, должно осознаваться, как часть Великой Работы, которой подчинена вся их жизнь. Этот ритуал может исполняться индивидуально и в группе. В самом простом групповом варианте ритуал начинает Ведущий, которому участники трапезы задают символические вопросы. Он на них отвечает и завершает ритуал:

Когда все участники хорошо знакомы с ритуалом, рекомендуется другой метод его исполнения, когда задает вопросы ведущий, а отвечают ему участники ритуала

Телемитский Календарь

Некоторые телемиты присваивают порядок двадцати двух лет каждого цикла двадцати двум Арканами Таро. Номер 22-летнего периода вычисляется так же. Следовательно, 1996-й был вдвойне связан с IV козырем Таро – Императором, а 2000-й – с Императором и Равновесием.

Священные праздники телемитов

Официальные церковные праздники Телемы даны в Книге Закона, (Глава 2, стих 36–41). Определенные даты, приписанные им, даются в комментариях Кроули и приведены ниже.
Ритуалы Элементов и Празднества Времен года отмечаются в Равноденствие и Солнцестояние.

Пир во имя Первой Ночи Пророка и Его Невесты отмечается 12 августа.

Пир во имя Трех Дней Написания Книги Закона отмечается 8, 9 и 10 апреля, каждый из этих дней начинается в полдень.

Пир во имя Верховного Ритуала (Вызывание Гора) отмечается 20 марта, и представляет Телемитский Новый Год.

Пир во имя Равноденствия Богов проводится во время Весеннего равноденствия каждого года, он отмечает основание Телемы в 1904 году.

Отмечаются три точки перехода в жизни каждого телемита. Рождение отмечается как Пир во имя Жизни; половая зрелость – как Пир во имя огня (для мальчика), или Пиром во имя Воды(для девочки); смерть же человека почитается как Великий Пир во имя Смерти.

Различные годовщины главных событий и юбилеи фигур, значимых для истории Телемы и О.Т.О., также неофициально празднуются некоторыми Телемитскими группами.

Обычаи телемитов

инсценировка смерти инсценировщики смерти отвратительные мужики disgusting men

12 октября 1875 года родился великий и ужасный Алистер Кроули. Создатель учения Телемы, которого считают величайшим оккультистом и сатанистом (последнее, кстати, неверно) своего времени. Он жил как рок-звезда задолго до рок-звезд; на фоне его выходок Оззи Осборн выглядит профаном и подражателем. Кроули был сексуально необузданным торчком, сифилитиком, социопатом и шпионом, поил кошачьей кровью своих последователей и проводил обряды черной магии под кокаином. В общем, герой своего времени. И у такого точно есть чему поучиться. В основном, тому, как не стоит жить:

Самая важная вещь в мире — это крутое прозвище

алистер кроули отвратительные мужики disgusting men

Как не надо развлекаться с наркотиками и содомией

Что делать, если на вас напали грабители

алистер кроули отвратительные мужики disgusting men

…Или Дьявол

алистер кроули отвратительные мужики disgusting men

Кроули часто называют самым известным оккультистом и сатанистом. Но второе — неверно. Сам он, конечно, был одиозной и вычурно-аморальной личностью, но сатанистом себя не считал. Более того, он утверждал, что как-то раз собственноручно победил Дьявола. Точнее, Хоранзона — злого духа созданной им Телемы. Для этого он сначала призвал его, а затем унизил, воздвигнув вокруг него непроходимый барьер. В этом ему помогла одна очаровательная помощница и личный ангел-хранитель Айвасс. После ритуала Айвасс возвестил, что Алистер и помощница должны заняться сексом для того, чтобы окончательно закрепить ритуал. Звучит убедительно!

Как разорвать отношения с утомляющей вас любовницей

Хорошему человеку — хорошее хобби

Кроме оккультизма и секса с наивными помощницами Алистер Кроули увлекался скалолазанием. Он покорил множество вершин и в свое время даже поставил мировой рекорд, который продержался около 40 лет. Тогда, в 1902 году, он вместе с известным альпинистом Оскаром Экенштейном почти достиг вершины второй высочайшей горы мира — K2 (Чогори). Им удалось добраться до 6700 метров, но и это по было невероятным успехом.

алистер кроули отвратительные мужики disgusting men

Группа Алистера во время восхождения на Канченджангу

Как завести врагов и заставить всех тебя ненавидеть

алистер кроули отвратительные мужики disgusting men

Уильям Батлер Йейтс

алистер кроули отвратительные мужики disgusting men

алистер кроули отвратительные мужики disgusting men

Но главная вещь, которой может научить Алистер Кроули — это то, как не стоит жить. Из-за беспорядочных половых связей он заразился сифилисом и гонореей, его несчастная жена спилась, а брак развалился. Значительную часть своей жизни он был зависим от наркотиков, прежде всего героина и кокаина. Последний и вовсе привел к тому, что его назальные пазухи разъело к чертовой матери — пришлось делать множество операций, после которых он принимался за старое.

А как же его приключения, учеба в Кембридже, путешествия и покупка виллы на Сицилии, откуда у грандмастера Телемы были на это деньги? Он просто получил наследство от своего отца, главы семейной пивоварни Crowley’s Alton Ales. Но даже оно однажды кончилось, и свои дни Алистер доживал в дешевых гостиницах, подрабатывая на жизнь рассказами о бурной молодости.


Содержание

Текст заголовка

"Твори свою Волю, таков да будет весь Закон. Любовь есть закон, любовь в согласии с Волей" .

Этот принцип может быть истолкован (и обычно толкуется), как имеющий универсальное применение на разных уровнях: мистическом, этическом, социально-политическом.


Различные аспекты Телемы и философские разработки Кроули в целом оказали влияние на развитие других современных религиозных и магических движений: Викки, современного язычества, сайентологии, Магии хаоса и сатанизма.

Исторические предшественники


В том же Евангелии от Матфея оно встречается и позже:

Сочинение Колонны оказало большое влияние на Франсуа Рабле — францисканского монаха XVI в., который использовал в своих романах о Гаргантюа и Пантагрюэле французскую форму греческого слова, Thélème, как название вымышленного аббатства. Устав этого аббатства состоял из единственного правила:

Прототипом этого девиза послужило наставление Блаженного Августина из проповеди на 1 Ин. 4:4—12 (V в.):

Франсуа Рабле


Франсуа Рабле (ок. 1494—1553 ) был францисканским монахом; позднее он перешел в бенедиктинский монастырь, который затем покинул для изучения медицины. В 1532 году он переселился в Лион (Франция), где и написал свой знаменитый цикл сатирических романов о двух великанах — Гаргантюа и его сыне Пантагрюэле.

Рабле верил, что свободный человек, благородный по рождению и воспитанию, естественным образом склонен вести себя добродетельно. Но если его благородную натуру ограничить, человек устремится не к добродетели, а к освобождению от этих ограничений.


Алистер Кроули

Истинная воля

Космология


Стела Откровения - надгробный памятник Анх-эф-на-Хонсу, фиванского жреца Монту. На стеле изображены Нуит, Хадит в образе крылатого шара, Ра-Хор-Хут, восседающий на троне, и сам Анх-эф-на-Хонсу


Главные боги и богини Телемы заимствованы из древнеегипетской религии. Наивысшее божество телемической космологии — богиня Нуит. Это олицетворение ночного неба в образе обнаженной женщины, изогнувшейся дугой над землей. Нуит считается Великой Матерью — первоисточником всего сущего [53].

Третье божество в космологии Телемы — Ра-Хор-Хут, один из аспектов Хора. Он символически изображается как мужчина с головой сокола, восседающий на престоле и держащий в руке жезл. Ра-Хор-Хут ассоциируется с солнцем и с активными энергиями телемической магии [56].

Другие божества в космологии Телемы — Хор-па-Крат (Гарпократ), бог молчания и внутренней силы, брат Ра-Хор-Хута; Бабалон — богиня всех наслаждений, которую называют Девственной Блудницей; и Терион — зверь, на котором Бабалон едет верхом, символ природной силы или дикого зверя в человеке [57].

Магия и ритуал

Магия Телемы не ориентирована непосредственно на достижение материальных результатов, и хотя многие телемиты практикуют магию в бытовых целях (для достижения богатства, любви и т.д.), подобные задачи не рассматриваются для последователя Телемы как обязательные — в отличие от задачи открытия и исполнения своей Истинной Воли. Члены телемических магических Орденов (A.'.A.'., О.Т.О.) ведут поэтапную работу, поднимаясь по лестнице степеней и проходя посвящения. Телемиты, работающие индивидуально или в независимых группах, руководствуются в поисках Истинной Воли Святыми книгами Телемы и другими произведениями Кроули, а также собственной интуицией.

Первая главная задача для тех, кто работает в магическом ордене A.'.A.'., — достичь Познания и Собеседования со Священным Ангелом-Хранителем (сознательного общения со своим личным даймоном) и тем самым открыть свою Истинную Волю [69]. Следующая основная задача для тех, кто исполнил первую, — пересечь Бездну [70], то есть полностью отречься от эго. Если соискатель попытается сделать это, не подготовившись, он начнет цепляться за свое эго и превратится в Черного Брата: вместо того, чтобы соединиться с Богом, примет за Бога свое собственное эго [71]. Согласно Кроули, Черный Брат стремится возвеличить себя за счет других, но в конечном счете неизбежно распадается и погибает [72].

Мнение Кроули о том, что практические способности мага можно подвергнуть объективной проверке, разделяют многие современные телемиты, приверженцы магии хаоса и других направлений западной магической традиции. Тем не менее, между практикующими магами (и тем более между магами, с одной стороны, и людьми, не причастными к магии, — с другой) не сложилось консенсуса по вопросу о критериях успешности магической операции [75].

Этика

Этот раздел содержит один-единственный пункт:

Здесь же содержится интерпретация Закона Телемы, опровергающая популярные волюнтаристские толкования этого принципа:

Исполнение Истинной Воли Кроули образно описывает как движение звезды по предназначенной ей орбите:

Современная практика

Разнообразие

Современные телемиты могут одновременно следовать и другим эзотерическим и религиозным традициям, таким как Викка, гностицизм, сатанизм, сетианство и люциферианство [89]. Многие приверженцы Телемы усматривают параллели между телемической философией и другими духовными системами и вольно заимствуют методы и практики из самых разнообразных традиций — алхимии, астрологии, каббалы, тантры, Таро и йоги. Например, Нуит и Хадиту ставят в соответствие даосские понятия Дао и Дэ, тантрические — Шива и Сакти, буддийские — Шуньята и Бодхичитта, каббалистические — Айн Соф и Кетер [90].

Праздники


Литература

Среди современных авторов, пишущих о Телеме, а также о личности и деятельности Кроули, — Дэниэл Дж. Гантер, Лон Майло Дюкетт, Джеймс Эшелман, Ричард Качински, Родни Орфей, Джеймс Вассерман, Кристофер Хаятт, Сэм Уэбстер, Джеффри Эдвард Корнелиус, IAO131, Аллен Гринфилд и Роберт Антон Уилсон. Различные группы и организации выпускают периодические издания, посвященные вопросам Телемы.

Организации

При жизни Алистер Кроули возглавлял две оккультные организации: основанный им самим в 1907 году магический орден A.'.A.'. (посвятительная иерархия которого восходит к структуре Герметического ордена Золотой Зари) и Орден Восточных Тамплиеров (О.T.О.), который был создан в начале XX века на основе масонского Устава Мемфиса и Мицраима, но под руководством Кроули существенно изменил свою ритуальную составляющую, превратился в телемическое братство и включил в себя Гностическую католическую церковь в качестве религиозного подразделения. Вскоре, после смерти Кроули, в работе О.Т.О. наступил длительный перерыв, однако в 1979 году орден был официально восстановлен Грейди Луисом Макмертри (Гименеем Альфой) и в настоящее время продолжает свою деятельность в ряде стран мира под руководством нынешнего Внешнего Главы — Гименея Беты.

Многие телемиты не состоят в оккультных организациях, а некоторые участвуют в деятельности групп, работающих на основе иных традиций (Викки, неоязычества, люциферианства и др.).

Телема и Кроули

Автор: Пашков В. В. Fr. Prediger.

Содержание работы — показать основные положения учения и практики телемы, её происхождение, история и развитие , обусловленные личностью основателя Алистера Кроули, отношение к христианству. Работа носит реферативный характер, ставит вопросы, намечает пути дальнейшего исследования. Одна из задач: предметно показать антихристианский характер одного из основополагающих учений в современном оккультном потоке в виду активной прозелитической деятельности представителей течений, руководствующихся данным учением.

Введение.

Говоря о телеме, мы должны понимать её глубочайшую зависимость от личности основателя — Алистера Кроули. По сути дела, в телеме мы вряд ли найдём что-то оригинальное, что-то новое, чего не было бы в предшествующих оккультных учениях и практиках. При желании, буквально каждому элементу можно найти соответствие в оккультизме, сектах и мировых религиях. Поэтому секрет популярности и концептуальной влиятельности телемы в мире оккультизма нужно искать в её особых аспектах и принципах компиляции заимствованных элементов и, конечно же, в личности Кроули.

Источники

Для данного исследования мною активно использовались источники в интернете. В том числе и такие неакадемические, как обсуждения на форумах и личная переписка. Считаю их существенными, т.к. именно там представители данного течения могут вполне и откровенно порой выразить свои типопологические идеи, как прозелитического толка, так и характера признания. Качество сведений, получаемых таким образом, целиком зависят от искусстности исследователя, способности вести правдивый диалог с представителями оккультного течения, учитывающий специфику из мировосприятия и их терминологию.

По телеме существует обширная литература, прежде всего собственно телемитская.

Учитывая то, что телема, как множество оккультных течений сформированных в конце 19-го и далее в двадцатом веке, имеет экклектический характер с акцентацией на некоторых положениях, по тем или иным причинам близким основателю, можно и важно говорить об особом характере источников по данному течению.

Главным критерием, как мне видится, должна быть автофиксация легитимными представителями самого этого течения. Хотя, конечно, вопрос о легитимности и сам по себе спорен. Сами телемиты определяют его по принципу преемственности.

Вообще, книг написанных Кроули, очень много. Он был плодовитым писателем, как и все вообще оккультные визионеры. Любопытно, что из сотни книг, опубликованных при его жизни, пятьдесят четыре были поэмами или поэтическими сборниками.

Также вокруг жизни Кроули и его учений существует значительная литература биографического свойства, где мнения, как правило, поляризуются. Одни считают Кроули пророком нового эона, как, например, Джеральд Састер. А другие, как, У. Б. Йейтс, считали его отвратительным человеком.

Алистер Кроули.

Прежде, чем говорить о телеме, нужно сказать о создании этого учения, ведь оно всё обусловлено личностью и жизнью этого экстравагантного человека.

Алистер Кроули послужил прототипом следующих литературных персонажей:

О Кроули можно вспоминать не только как о маге, но и как о небезынтересном поэте, драматурге, художнике. Его имя в настоящий момент скорее является легендой и мифом, нежели указанием на жизнь конкретного человека. И требуется поистине духовное рассуждение, чтобы в калейдоскопе образов жизни Алестера Кроули, увидеть что-то ещё, кроме эпатажа и сатанизма, а может и что-то совсем иное.

Исторически сложилось, что имя Алистера Кроули окружено самым большим набором мифов, один нелепее другого. Кроули представляют как наркомана и маньяка приносившего в жертву детей, тайного вождя нацизма, сатаниста, антисемита, извращенца и черного мага.

Как свидетельствуют Кинг и Саймондс, Кроули в годы Первой Мировой войны был двойным агентом, а точнее агентом британской разведки в шпионской сети Кайзера, об этом пишут известные биографы Кроули, Фрэнсис Кинг и Джон Саймондс. Кстати, связь Кроули с британскими спецслужбами видна хотя бы из того общеизвестного факта, что Ян Флеминг, в годы Второй Мировой войны директор морской разведки Ее Величества, впоследствие взял в качестве прообраза своего Джеймса Бонда… сэра Алистера Кроули.

Сатанизм Кроули.

Несмотря на то, что обычно его изображают родоначальником современного сатанизма, Алистер Кроули может быть нами рассмотрен и в другом качестве.

Если под сатанизмом понимать такое учение, где поклонение (либо как могут сказать сатанисты подражание, дружбу) Сатане, то есть силе, противостоящей иудео-христианскому богу составляет суть, то Кроули не был сатанистом, потому как само понимание Бога для него было иное, явно не в категориях противостояния библейскому Богу.

Кроули в принципе не признает существование разделения добра и зла, света и тьмы, исходя из высших аспектов бытия, поэтому для него в принципе недоступно понимание высшего монотеизма, явленного в христианстве.

Кроули и Россия.

Очень интересно то, что Кроули рекомендовал всем служителям Ecclesia Gnostica Catholica посещать православную литургию и учиться у православных священников. Еще интересный факт, что один из главных продолжателей дела Кроули, Джеймс Эшелман, глава Храма Телемы, в прошлом — православный священник.

Если почитать содержание гностической мессы, то можно обнаружить там много ассоциаций и коннотаций с православной литургической практикой.

Да и во многих других аспектах, можно увидеть параллели с Православием по форме. Можно даже сказать, что Кроули копировал христианские принципы устроения Церкви, как пример, покажем это на примере вопроса о легитимности.

Что такое телема?

Энциклопедия даёт нам следующее определение:

Телема явно изобилует заимствованиями из оккультизма и христианства, а также разного рода гностических систем. Собственно, в ней вообще сложно обнаружить какую-то самобытную концепцию.

И также Телема является вполне религиозной системой, со всеми атрибутами: ортодоксией (обязательной системой мысли), ритуалами, таинствами (мистическими инициациями), священными книгами, святыми отцами-пророками (Алистер Кроули, Ницше и пр.).

Также в телеме есть и свой символ веры. Вот он.

Верую во единого, тайного и невыразимого Бога.

И в единую звезду в сонме звезд, из огня которой мы созданы и к которому возвратимся.

И в единого отца жизни, тайное тайных, имя же его Хаос, единственного наместника солнца на земле.

И верую в единый воздух, питающий все живое на земле.

И верую в единую землю, нашу всеобщую мать

И в единое лоно, из которого произошли все люди, и где они упокоятся, тайное тайных, имя же её Бабалон.

И верую в змея и льва Тайное Тайных, имя же его Бафомет

И верую в единую Гностическую Католическую церковь света, жизни, любви и свободы, чье слово закона есть Телема.

И верую в Братство святых

И, поскольку пища и питье преобразуются в нас ежедневно в духовную сущность, верую в Чудо Мессы

И признаю одно Крещение Мудрости, посредством которого мы выполняем Чудо Воплощения.

И признаю, что моя жизнь – единственная, личная и вечная, которая была, есть и будет. AUMGN. AUMGN. AUMGN.

Конечно, узнать что-то предметное о любой религиозной и мистической традиции можно только от причастников этой традиции, пусть и через призму своего критического восприятия. Учение телемы нельзя рассматривать его без понимания довольно специфического наполнения терминов воля (телема) и любовь (агапэ), о чём будет далее.

Учение телемы.


Основную концепцию Закона нового Эона можно сформулировать двумя цитатами из Книги Закона:

из них наиболее известна и важна первая, хотя они полностью взаимосвязаны в философии телемы, представляя из себя некую магическую теорему, представляемую известной гематрией 93.

93

Телемиты, точнее основатель телемитства Кроули, использует греческое слово, потому что в основе Телемы лежит принцип каббалистической гематрии, согласно которому сходство числовых выражений различных слов означает их смысловое единство.

93 — это число двух греческих слов Телема (Воля) и Агапе (Любовь):

Thelema = Θελημα: Θ (Theta) = 9 + ε (Epsilon) = 5 + λ (Lambda) = 30 + η (Eta) = 8 + μ (Mu) = 40 + α (Alpha) 1 = 93

Agapé = Αγαπη: Α (Alpha) 1 + γ (Gamma) 3 + α (Alpha) 1 + π (Pi) 80 + η (Eta) 8 = 93

Кстати, имя Айваз (Ангел, продиктовавший Книгу Закона) на иврите тоже 93. Мало этого, название Книги Закона по-латыни Liber AL vel Legis. AL на иврите Бог, LA — Ничто. И то и другое — 31. В Книге Закона три главы. 3х31=93.

Хотя, строго говоря, с точки зрения каббалистики её гематрия работает только в иврите.

Делай что изволишь.

Это напоминает мотивы учения Максима Исповедника о волях в человеке. Он различал естественную волю и гномическую. Если проводить сопоставление, то желание в телеме — это естественная воля у Максима, гномическая воля у него же — и истинная воля в телеме.

Истинная воля тут это обнаружение в своём духе связи с источником жизни и осознание своей насущной связи с ним, коренного сродства своего сердечного влечения с этим источником.

Главной целью Телемы является раскрытие Истинной Воли, которая лежит в основе сокровенных глубин Природы и жизненных устремлений каждого человека. Методы достижения этой цели являются стержнем Магии Телемы.

Взамен нравственных и религиозных заповедей предлагается универсальный принип, очевидно заимствованного у бл. Августина, который выражен так:

Для иллюстрации и раскрытия принципа полезно обратиться к собственно телемитским текстам. Например, приведу один отрывок из Liber OZ:

«Нет бога, кроме человека.

1. Человек имеет право жить по своему собственному закону –
жить так, как он желает;
работать, как он желает;
играть, как он желает;
умирать когда и как он желает.

2.Человек имеет право есть то, что он желает;
пить, что он желает;
жить, где он желает;
перемещаться, как он желает, по всей земле.

3.Человек имеет право думать, что он желает;
говорить, что он желает;
писать, что он желает;
рисовать, заниматься живописью, вырезать, гравировать, ваять;
одеваться, как он желает.

Святые книги телемы.

Книга закона.

Происхождение телемы и вопрос о легитимности.

Происхождение.

Далее цитата из романа: ««Вся их жизнь была подчинена не законам, не уставу и не правилам, а их собственной доброй воле и хотению. Вставали они, когда вздумается, пили, ели, трудились, спали когда заблагорассудится; никто не будил их, никто не неволил их пить, есть или еще что либо делать. Такой порядок завел Гаргантюа. Их устав состоял только из одного правила: Делай что хочешь ,

Как же сами телемиты полагают о происхождении своего учения?

Приведём характерный отрывок, свидетельствующий о самосознании адептов, принадлежащих к телемитской традиции.

Это некоторое символическое верование, призванное романтизировать учение.

Однако организационно и как конкретное учение телема создана после 1904 года. Это конкретно исторически прослеживается.

Если говорить об идейных предшественниках, то, учитывая некую синтезированность этого учения, его можно относить к общему потоку европейского оккультизма, с которым сумел познакомиться Кроули.

В сознании самих телемитов, их учение происходит от древнего герметизма и гностицизма.

Смутно исторический источник традиций для Кроули можно проследить так. Прежде чем, объявить о создании A.’. A.’., он получил степень Adeptus Minor в Герметическом Ордене Золотой Зари, а этот Орден является розенкрейцеровским. И так далее.

Преемственность в телемитстве.

В телемитстве аутентичной традицией считается лишь та, что идет непосредственно от Алистера Кроули. По одним мнениям, такую преемственность имеет только и исключительно А.’.A.’. , а по другим — O.T.O. A.’. A.’ есть три линии: моттовская, вольфовская и макмертриевская с соответствующими представительствами.

Кроме них есть много других, выдающих себя за посвященных А.’. A.’. Вообще, ситуация с A.’. A.’ весьма туманная. Фактически А.А. продолжила кампания людей, которая окружала Кроули в разные периоды его жизни — Вольф, Регарди, Гермер, Макмертри — ещё наверное кто хотел. После того, как они умерли — появилась ещё большая кампания — от Мотта, Мерал до Джеральда Састера. После того, как второе поколение умерло — появилась ещё большая кампания, численность которой подсчитать уже затруднительно.

В конце концов, споры о преемственности сводятся примерно к следующему мнению:

О.Т.О., Кроули, телемитство.

Но О.Т.О. нельзя рассматривать как телемитский орден в собственном смысле этого слова.

О.Т.О. Изначально не был герметическим орденом. Это был нерегулярный масонский орден, основанный Келнером задолго до Кроули. В 1912 г., Ройсс, приемник Келнера на посту Внешнего Главы Ордена, предложил Кроули руководство над Британским отделением О.Т.О. Кроули согласился. Потом, после смерти Ройсса, Кроули возглавил О.Т.О., который развивал параллельно со своим главным делом, которым всегда оставался A.’. A.’. При этом О.Т.О. был лишь сподручным средством. Задача О.Т.О. чисто техническая — распространять весть Нового Эона, Книгу Закона, что они прекрасно и делают.

За пределами этой внешней части, О.Т.О. был и остается орденом лишь находящемся в союзных отношениях с телемитскими орденами, но имеющим свои цели и средства для их осуществления.

Т.е. по сути для Алистера О.Т.О. является чем-то вроде парамасонской организации.

Как и в случае с телемой в целом, О.Т.О. не может быть совместимо с христианством, для красноречивости приведу свидетельство члена этой организации.

Свидетельство члена О.Т.О.

Телемитские ордена

В мире есть немало орденов, являющиеся телемитскими или использующими учение телемы в качестве основополагающего. Об одном из них, О.Т.О. сказано выше. Перечислим некоторые другие:

Храм Телемы (Т.О.Т.), Cor Lucis, Телемитский Орден Золотой Зари (не путать с Герметическим и Эзотерическим орденами Золотой Зари), Орден храма серебрянной звезды, Aspirants of Light, Рыцари Телемы, Святой Орден Ра-Гор-Хуита, Тифонианский О.Т.О., учебная группа Айваса, Достигающие света, H.O.O.R., и др.

А.А.

Есть также версия, что оно происходит не от латинских, а от греческих слов ΑΣTPON ΑPГON, что имеет огромный смысл, раскрывающийся на определенных степенях посвящения. Очередное напускание туману телемитами.

A.·.A.·. телемиты называют наиболее тайным из всех тайных обществ, когда либо существоваших в истории.

Орден основан в 1906 г. Джоном Сесилом Джоунсом и Алистером Кроули.

Фактически получается, что A.’.A.’. представляет собой образовательную и посвятительную систему, ставящую своей целью личное духовное развитие особых избранных, направляющих деятельность всех телемитов в различных орденах.

Телемиты на постсоветском пространстве.

Есть большая разница между представителями данного учения в западных странах и в странах бывшего СССР. Как правило, в западных странах это внешне респектабельное течение, вполне встроенное в нормы политкорректности и западной социальности.

Попадая на Российскую почву, западные религиозно-философские и инициатические движения, подвергаются какой-то странной мутации, превращаясь из безобидных для общества групп и клубов в тоталитарные и деструктивные секты, опасные своей агрессивной антисоциальностью. Вообще, попав в Россию, любая идея мутирует, портится, вырождается. Так было, например, с социализмом, который прекрасно вписывался в политический ландшафт Европы, а в России принял уродливую форму большевизма.

Телема и христианство.

Любое оккультное течение не может избавиться от оппонирования христианству, как основной культурной и цивилизационной доминанте европейской ойкумены. Есть это и в оккультном движении, называемом телема.

Очень пафосно и продумано. Как это часто бывает в оккультизме, какая-то внешне блестящая мысль преподаётся с пафосом и экзальтацией. В данном случае за внешним сходством терминологии незаметно протаскивается идея сходства самих сущностей.

Иногда пытаются сравнивать принцип телемы и воли Бога.

С точки зрения телемы христианство это религия прошлого эона — Осириса и Исиды. В то время как Телема религия наступившего эона Гора. Отсюда прозелитический взгляд телемы на христианство, которое, как устаревшая форма, может быть легко переварена и употреблена в дело телемой. И это тоже очень типично для оккультной эклектики, т.е. желание переварить в себе другие религии.

Телемитство яростно противостоит христианству, хоть и пытается это отрицать. Книга Закона, на мой взгляд, представляет из себя жесткое противопоставление Библии и Богу Библии. При чтении Книги Закона возникает ощущение, что автор текста люто ненавидит все, что свято для христиан. Отсюда можно сделать вывод о несамостоятельности Книги Закона, о ее вторичности по отношению к Библии, и об одном духовном поле, на котором автор телемитского Закона, пытается вести брань со Христом. Христос ничего не говорил про Айваса, зато Айвас слишком много говорит про Христа.

В телемитстве есть и обратные предпосылки уже для христианского прозелитизма.

Таким образом, телемит, последовательно выполняющий основополагающие принципы учения телемы, вполне может прогрессировать к пониманию христианских истин, т.к. постижение онтологии своей ипостаси может привести его к познанию Промысла и призывающей благодати.

В целом, для христианина Телема вряд ли явится каким-то полезным назиданием, несмотря на подчас глубокие параллели, явившиеся следствием заимствования из того же христианства.

Читайте также: