Ученическое самоуправление в школе рб

Обновлено: 30.06.2024

-совершенствование жизни коллектива, развитие активной личности;

Основные документы, регулирующие функционирование ученического самоуправления в школе: Устав школы, правила для учащихся, Положение о Совете учащихся.

Самоуправление школы постоянно находится в состоянии непрерывного совершенствования, которое связано с изменением в школе и требованиями современного общества.

Детская организация решает следующие задачи:

  • Развивать индивидуальные качества учащихся через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности;
  • Развивать инициативу и творчество учащихся в процессе коллективных дел;
  • Содействовать администрации школы в проведении культурно-массовых мероприятий, проводить контроль в учебном и бытовом секторе.

Деятельность ДО определяется принципами добровольности, гуманизма, самостоятельности, творческой активности и соревнования.

Права и обязанности

Члены организации имеют право:

  • Свободно войти и выйти из организации;
  • Подавать на обсуждение любые вопросы;
  • Избирать и быть избранным в руководящие органы организации;
  • Участвовать в проводимых организацией делах;
  • Получать текущую информацию о работе ДО;
  • Открыто высказывать свое мнение и рассчитывать на уважение этого мнения другими членами ДО.

Член организации обязан:

  • Соблюдать данный Устав и выполнять решения организации;
  • Активно участвовать в работе организации, уважать мнение коллектива и его решения;
  • Уважать права и считаться с интересами других членов организации.

Дети и взрослые имеют в организации равные права, строят свои отношения на основе взаимного уважения и творчества.

  • Чести и совести;
  • Единства слова и дела;
  • Заботы и милосердия

Основные функции органов ученического самоуправления

  • Рассматривает и утверждает перспективный план деятельности органов самоуправления;
  • Решает вопросы, связанные с участием учащихся в управлении школой;
  • Формирует органы самоуправления в школе;
  • Вырабатывает и формирует предложения учащихся по совершенствованию работы;
  • Рассматривает и утверждает положения , памятки, инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность учащихся в коллективе;
  • Заслушивает отчеты и информацию, оценивает результаты деятельности органов управления.
  • Координирует деятельность всех органов и объединений учащихся, планирует и организует внешкольную и внеклассную работу;
  • Организует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в школе;
  • Устанавливает шефство старшеклассников над младшими классами;
  • Готовит и проводит собрания и конференции учеников;
  • Организует выпуск школьных видеороликов;
  • Обсуждает и утверждает планы подготовки важнейших мероприятий;
  • Заслушивает отчеты своих органов;
  • Решает вопросы поощрения и наказания, принимает решения об ответственности учащихся в соответствии со своими полномочиями;
  • Организует соревнования между классами, подводит итоги;
  • Утверждает состав делегации на городские совещания и конференции.

Рабочие органы самоуправления

Планируют и организуют деятельность учащихся по конкретному направлению, организуют и оценивают соревнования учащихся в общественно-полезной и досуговой деятельности

Ученическое самоуправление - это возможность самим учащимся планировать, организовывать свою деятельность и подводить итоги, участвовать в решении вопросов школьной жизни, проводить мероприятия, которые им интересны. Это возможность продемонстрировать уникальность своей личности, накопить опыт общения, преодоления трудностей, испытать ответственность за свои поступки.

Положение о представительном органе ученического самоуправления

1. Общие положения

Ученическое самоуправление действует на основании действующего законодательства, Устава школы и положения.

Ученический совет является выборным органом ученического самоуправления школы.

2. Цели и задачи

Целью деятельности ученического самоуправления является реализация права обучающихся на участие в управлении учреждением образования (часть 1.20 статьи 31 кодекса Республики Беларусь об образовании).

Задачами деятельности ученического самоуправления являются:

  • Представление интересов учащихся в процессе управления школой.
  • Поддержка и развитие инициатив учащихся в школьной жизни.
  • Защита прав учащихся.

3. Функции ученического самоуправления

  • выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни школы: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни, представляет позицию учащихся в органах управления школой, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;
  • содействует реализации инициатив учащихся во внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной деятельности, создает условия для их реализации;
  • содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав учащихся.

Права и обязанности членов ученическое самоуправления:

  • проводить на территории школы собрания, в том числе закрытые;
  • размещать на территории школы информацию в отведенных для этого места (на стенде ученического совета) и в школьных средствах информации, получать время для выступлений своих представителей на классных часах и родительских собраниях;
  • направлять в администрацию школы письменные запросы, предложения и получать на них официальные ответы;
  • знакомиться с нормативными документами школы и их проектами и вносить к ним свои предложения;
  • получать от администрации школы информацию по вопросам жизни школы;
  • представлять интересы учеников в администрации школы, на педагогических советах, собраниях, посвященных решению вопросов жизни школы;
  • проводить встречи с директором школы и другими представителями администрации;
  • проводить среди учащихся опросы и референдумы;
  • организовывать работу общественных приемных ученического актива, сбор предложений учащихся, проводить открытые слушания, ставить вопрос о решении поднятых школьниками проблем перед администрацией школы, другими органами и организациями;
  • принимать решения по рассматриваемым вопросам, информировать учащихся, администрацию школы и другие органы о принятых решениях;
  • пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий ученического совета;
  • вносить в администрацию школы предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса школы;
  • вносить в администрацию школы предложения о поощрении и наказании учащихся, а при рассмотрении администрацией школы вопросов о дисциплинарном воздействии по отношению к учащимся давать заключение о целесообразности его применения;
  • направлять представителей ученического актива на заседания органов управления школой, рассматривающих вопросы о дисциплинарных проступках учащихся;
  • использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию с администрацией;
  • участвовать в разрешении конфликтных вопросов между учениками, учителями и родителями;
  • осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом школы.

4. Функции ученического совета:

  • рассматривает и утверждает перспективный план деятельности органов самоуправления;
  • решает вопросы, связанные с участием учащихся в управлении школой;
  • формирует органы самоуправления в школе;
  • вырабатывает и формирует предложения ребят по совершенствованию работы;
  • рассматривает и утверждает положения, памятки, инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность учащихся в коллективе;
  • заслушивает отчеты и информации, оценивает результаты деятельности органов самоуправления;
  • рассматривает и принимает стратегические управленческие решения, определяющие жизнедеятельность коллектива учащихся на следующий учебный год (сферы деятельности ученического самоуправления, формы и содержание).

5.Содержание работы:

5.1. Содержание работы сектора труда:

его члены организуют и контролируют уборку классных помещений, мастерских, физкультурного зала и других помещений. Следят за работой по уходу за растениями школы, занимаются организацией работы на пришкольном участке. Принимают участие в организации общественно-полезного труда, в планировании и проведении месячников по благоустройству школьной и прилегающей территории. Проводят разъяснительную работу среди учащихся о необходимости бережного отношения к классному оборудованию, наглядным пособиям, книгам, спортивному и туристическому инвентарю.

5.2.Содержание работы учебного сектора:

члены сектора активно сотрудничают с педагогами, оказывают помощь в организации предметных недель, проведении внутришкольных предметных олимпиад, конкурсов, викторин. Организуют взаимопомощь в учебе. Ведут учет успеваемости учащихся. Контролируют посещение уроков, ведение дневников, тетрадей. Привлекают учащихся к занятиям в предметных кружках и познавательных клубах.

5.3.Содержание работы спортивного сектора:

вовлечение учащихся в работу спортивных секций, детско-юношеских спортивных клубов. Включение учащихся в активную физическую деятельность, которая направлена на физическое и духовное совершенствование. Формирование здорового образа жизни. Привлечение подростков к оборудованию спортивных и детских площадок, организации подвижных перемен. Организация проведения кроссов, спартакиад, соревнований по различным видам спорта.

5.4.Содержание работы сектора санитарно-гигиенической работы:

сектор систематически проводит осмотр школы с целью выявления недостатков в санитарном состоянии здания и принимает меры к их устранению, ежедневный контроль работы школьной столовой и кафе. Проводит рейды чистоты, проверяет состояние внешнего вида учащихся, наличие делового стиля одежды и сменной обуви. Члены комиссии воспитывают у учащихся понимание вреда алкоголя, табака, наркотиков для физического развития ребенка. Проводят профилактическую работу по проблеме.

5.5.Содержание работы сектора дисциплины и порядка:

члены сектора занимаются организацией дежурства по школе. Формируют группы патрулей охраны общественного порядка при проведении дискотек, культпоходов и других мероприятий. На своих заседаниях рассматривают причины пропусков и опозданий на уроки. Определяют меры наказания и представлением их для утверждения администрации школы.

5.6.Содержание работы сектора культурно-массовой работы:

его члены занимаются изучением мнения школьников и их интересов, планируют культурно-массовую работу, занимаются организацией и проведением школьных мероприятий, акция и т.п.

Количество секторов ученического совета может варьироваться в зависимости от потребности в их наличии в учреждении образования.

6. Взаимодействие ученического совета и классных коллективов:

Самоуправление в учреждении образования — это взаимо­действие учащихся и их родителей, педагогов, администрации и общественности, регулируемое нормативными актами и осу­ществляемое специальными органами самоуправления.

1.1. Деятельность школьного самоуправления направлена на:

— защиту прав и интересов учащихся;

— помощь учащимся в реализации творческих способностей, в поиске своего места в обществе, в утверждении своей жизнен­ной позиции;

— пропаганду здорового образа жизни;

— поддержку общественно ценных инициатив школьников.
2. Цель и основные задачи:

1.1. Цель создания и деятельность органов самоуправления в учреждении образования:обеспечение необходимых условий для всестороннего разви­тия личности и творческой самореализации учащихся в соответ­ствии с их потребностями.

1.2. Для достижения своих целей самоуправление в учрежде­нии образования решает следующие задачи:

— создание условий для неформального общения учащихся в учреждении образования;

— формирование качеств личности школьников с помощью организации их жизни и деятельности;

— обеспечение функциональной грамотности учащихся и ста­новление их гражданственности;

— обеспечение способности школьника к саморегуляции в обществе.

3. Принципы построения и развития самоуправления в учреждении образования:

— построение самоуправления снизу вверх;

— выборность и согласованность органов самоуправления;

— сменяемость функций руководства и подчинения, а также видов деятельности;

— демократизм, т. е. участие в системе самоуправления всех желающих;

— действие правила обязательного выполнения принятого решения всеми участниками органов самоуправления.

4. Структура самоуправления в учреждении образования

В целях осуществления взаимодействий учащихся и педагоги­ческого коллектива на II и III ступенях учреждения образования создаются органы школьного самоуправления.

Органы школьного самоуправления разделяются в зависимо­сти от охвата ими учащихся на общешкольные, классные, микро- коллективные.

Структура школьного самоуправления имеет два уровня:

Членами организации являются учащиеся учреждения обра­зования от 7 до 17 лет, могут быть педагоги школы, представи­тели общественных организаций, родители, частные лица.

Структура первого уровня (управление на уровне классных коллективов 5-11 классов)

4.1. Классное собрание

Высшим органом школьного самоуправления класса является собрание всех учащихся класса — классное собрание, во главе Которого находится староста класса. Классное собрание собира­ется но мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

— избирает старосту класса;

— распределяет поручения в классе;

— организует выборы в ученический совет класса;

— решает важнейшие вопросы жизни классного коллектива; — утверждает общественные поручения, слушает отчеты об их выполнении;

— решает вопросы о поощрениях и порицаниях учащихся масса;

— вырабатывает предложения в адрес школьной конференции. Созывает и открывает классное собрание староста класса; ведет собрание избираемый на каждом собрании председательствующий.

По решению классного школьного совета в необходимом слу­чае может быть проведено закрытое классное собрание.

4.2. В учреждении образования создаются центры, каждый из которых избирает из своего состава ответственного (руково­дитель центра). Из ответственных образуется совет учащихся класса (актив).

Обязанности членов центра:

1 Ответственный (руководитель центра) отвечает за работу каждого члена центра и за выполнение плана в конкретный про­межуток времени;

2. Члены центра отвечают:

— за дела внутри класса;

— за общешкольные дела, в которых принимают участие;

— за связь класса с внешкольной образовательной и социо­культурной средой.

4.3. Классный ученический совет (актив)

— органом школьного самоуправления в классе в период меж­ду классными собраниями является классный ученический совет;

— классный ученический совет собирается для решения неот­ложных вопросов по мере необходимости. Его решения становят­ся обязательными для учащихся после утверждения их классным собранием.

— возглавляет совет староста класса.

Функции совета класса (актива):

— подготовка и проведение классных собраний;

— анализ деятельности своих членов;

подготовка информации: отчета и предложений, отражаю­щих потребности учащихся в вышестоящие органы.

Структура второго уровня (школьное самоуправление)

4.4.Школьная конференция

— высшим органом самоуправления является конференция, на которую собираются представители от 5—11 классов, могут присутствовать родители, педагоги, представители обществен­ных организаций, частные лица;

— конференция собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Функции школьной конференции:

— утверждает состав Школьного совета;

— определяет основные задачи деятельности Школьного совета;

— утверждает Правила, Памятки и т. п. документы для ор­ганов школьного самоуправления;

— заслушивает отчеты Школьного совета, дает оценку его деятельности;

— вырабатывает предложения по совершенствованию рабо­ты школы в адрес администрации учреждения образования.

— Решения школьной конференции, принятые в рамках ее полномочий, являются обязательными для всех органов самоу­правления и всех учащихся школы.

4.5. Школьный совет

В период между конференциями высшим органом само­управления является Школьный совет. В состав Школьного совета входит актив каждого классного коллектива (5—11 классы), а так­же старосты классов. Школьный совет собирается на заседания по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц. Возглавля­ет Школьный совет, избираемый обучающимися 5—11-х классов, Председатель.

— готовит и проводит школьные конференции;

— планирует и организует свою повседневную работу;

— формирует постоянные или временные рабочие органы (комиссии, штабы и т. п.) по различным направлениями деятель­ности;

— дает общественные поручения, задания классам, группам или отдельным учащимся, заслушивает отчеты о выполнении поручений;

— организует шефство старших классов над младшими;

— использует различные формы поощрения и порицания учащихся.

Школьный совет образует центры по основным направлени­ям деятельности:

Название центра

Содержание деятельности

  1. Выполнение Устава школы;
  2. Организация дежурства на школьных дискотеках;
  3. Контроль и оценка дежурства по учреждению образования;
  4. Проведение линеек.
  1. Взаимопомощь в обучении;
  2. Участие в организации и проведении предметных недель, олимпиад, конкурсов, интеллектуального марафона;
  3. Ходатайство о поощрении или наказании учащихся перед Педагогическим советом или Управляющим Совета
  1. Организация и помощи пенсионерам и ветеранам микрорайона;
  2. Шефство над младшими школьниками
  1. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий;
  2. Осуществление связи с культурно-развлекательными центрами, кинотеатрами, творческими объединениями других школ
  1. Организация и проведение субботников, трудовых десантов;
  2. Организация дежурства по столовой;
  3. Организация летней трудовой практики;
  4. Организация и проведение ярмарок;
  5. Участие в организации мероприятий экологической направленности
  1. Организация ежемесячного выпуска школьной газеты;
  2. Формирование имиджа школы;
  3. Организация и проведение конкурсов газет, рисунков, плакатов;
  4. Организация и проведение конкурсов классных уголков;
  5. Подготовка и размещение объявлений;
  6. Информационное обеспечение школьного сайта;
  7. Доведение до сведения учащихся решений Школьного совета

Каждый центр возглавляет свой лидер — руководитель цент­ра. Руководители центров и старосты классов организуют Совет лидеров. Совет лидеров собирается по мере необходимости Для решения оперативных вопросов. Решения Школьного совета обя­зательны для всех учащихся учреждения образования. В своей деятельности Школьный совет подотчетен школьной конференции.

4.6. Права и обязанности членов школьного совета:

Член Школьного совета

— обращаться к любому педагогическому работнику учреж­дения образования с вопросами и предложениями по пробле­мам, волнующим учащихся;

— требовать обсуждения в школьном совете любого вопроса, если это требование поддерживает 1/3 часть членов совета;

— принимать активное участие в работе любого органа школьного самоуправления в учреждении образования.

— присутствовать на каждом заседании совета;

— активно участвовать в обсуждении рассматриваемых во­просов;

— добросовестно выполнять поручения совета;

— проявлять самостоятельность, инициативу и организо­ванность.

Председатель Школьного совета:

— осуществляет общее руководство советом, представляет его в Управляющем совете школы и других руководящих органах;

— организует изучение интересов и потребностей учащихся;

— обеспечивает планирование работы совета;

— организует подготовку заседаний совета и ведет заседания;

— добивается выполнения принятых советом решений;

— обеспечивает открытость и гласность в деятельности совета;

— готовит заседания Совета лидеров, созывает и ведет их;

— работает в тесном контакте с руководителем учреждения образования, его заместителем по идеологической и воспита­тельной работе;

— подотчетен в своей работе Школьному совету, школьной конференции, Управляющему совету.

Заместитель председателя Школьного совета:

— помогает председателю в решении всех вопросов деятель­ности совета;

— контролирует исполнение принятых советом решений;

— при отсутствии председателя исполняет его обязанности.

Секретарь Школьного сонета:

— оповещает членов Школьного совета об очередном засе­дании;

— ведет краткий протокол заседаний совета;

— готовит для опубликования информацию о заседаниях Школьного совета.

4.7. Функции членов школьных центров:

— выработка и принятие решений;

— доведение принятого решения до классов;

— организация выполнения принятого решения;

— создание условий для выполнения решений;

— получение информации о ходе выполнения решения, ее анализ, учет, оценка деятельности, контроль;

— подготовка аналитической информации и предложений по улучшению школьной жизни.

4.8. Функции членов Совета лидеров:

— проведение анализа работы классных органов управления;

— подготовка анализа и предложений;

— анализ работы самих членов центров;

— обеспечение социальной зашиты учащихся.

5. Собрание и совет параллели

5.1. Для решения вопросов, касающихся интересов учащихся всех классов одной параллели собирается школьное собрание параллели.

5.2. Для подготовки таких собраний и организации выполне­ния их решений создается совет старост классных советов дан­ной параллели.

5.3. Совет старост избирает из своей среды Старшего па­раллели и его заместителя, которые обеспечивают координацию деятельности председателей, ведут собрания своей параллели.

6. Ученическое самоуправление и педагоги

6.1.Педагогический коллектив (руководитель учреждения образования, его заместители, педагоги, классные руководители) оказывает органам школьного самоуправления, их лидерам не­обходимую помощь, но не подменяет их (осуществляют куратор­ство общешкольных центров по направлениям деятельности).

6.2. Педагоги могут обращаться с той или иной просьбой или предложением к органам школьного самоуправления, высказы­вать свои замечания по их работе, но решения органы школьно­го самоуправления принимают сами.

6.3. Педагоги не могут отменять решения органон школьного самоуправления, но могут обжаловать их и вышестоящих органах самоуправления (сами или через руководителя учреждения образования).

6.4.Если руководитель учреждения образования не согласен с решением школьного Совета, он может приостановить его ис­полнение до рассмотрения его на общешкольной конференции.

6.5. Если учащиеся учреждения образования проводят за­крытое классное собрание, они обязаны в тот же день информировать классного руководителя о принятых собранием реше­ниях.

6.6. Педагоги начальных классов с помощью шефов- старшеклассников осуществляют систематическую подготовку младших школьников к участию в школьном самоуправлении.

7. Организация работы орагнов школьного самоуправления

7.1. Организация деятельности школьного самоуправления строится на интересах учащихся и не входит в противоречие с Уставом учреждения образования.

Деятельность органов школьного самоуправления охватывает все сферы урочной и внеурочной деятельности и жизни учащихся:

— поддержание порядка и дисциплины в школе;

— организация образовательного процесса;

— организация внеклассной и внешкольной деятельности учащихся.

7.2. Для решения основных задач органы школьного само­управления соотносят свою деятельность с направлениями вос­питательной работы учреждения образования:

7.3. Органы школьного самоуправления работают во взаимо­действии с администрацией, педагогическим советом учреждения образования, органами педагогического и родительского само­управления, а также с общественными организациями и другими самостоятельными объединениями, существующими в школе.

7.4. Собрания и заседания органов школьного самоуправления проходят, как правило, открыто.

7.5. Решения органов школьного самоуправления принимаются открытым или тайным голосованием (по усмотрению учащихся).

7.6. Решения принимаются простым большинством, но мнение меньшинства должно внимательно выслушиваться и учитываться.

7.7. В случае несогласия с решением органа школьного самоуправления любой учащийся может опротестовать это решение в вышестоящем органе самоуправления.

7.8. Работа органов школьного осуществляется гласно, т.е. коллектив должен быть своевременно информирован о предстоящих и прошедших делах.

7.9. Вся деятельность планируется самими учащимися; в ходе реализации плана учащимся оказывается помощь, как на классном, так и на общешкольном уровне.


ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН РАБОТЫ

ШКОЛЬНОГО УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Дата

Мероприятие

Содержание работы

Проведение общих собраний классов.

Проведение общешкольного голосования по выборам председателя ученического совета школы

Выборы совета класса, представителей для участия в ученическом совете школы, председателя

ученического совета школы

Заседание Школьного Ученического Совета

Работа председателей школьного ученического самоуправления

Составление плана работы на новый 2021 – 2022 учебный год

Участие в Дне здоровья

Работа на пришкольной территории

Историко-этнографические экскурсии в пределах г. Пинска и Пинского района

Приобщение к отечественным культурным ценностям

Сбор вторсырья в рамках республиканской акции

Сбор макулатуры, пластика , стекла, металлолома

Подготовка праздничного концерта ко Дню учителя

Репетиции творческих номеров

Выпуск газеты “Мы”

Поздравление учителей - ветеранов

Проведение общешкольного мероприятия, посвящённого Дню учителя

Организация и проведение дня ученического самоуправления

Проведение учебно – воспитательного процесса

Участие в Дне здоровья

Заседание Школьного Ученического Совета

Об итогах проведения мероприятий ко Дню учителя. Об организации праздничных мероприятий ко Дню матери

Мероприятия, посвящённые Дню матери

Онлайн-поздравления, поздравительные открытки-послания

Проверка внешнего вида учащихся

Выставка информационных листков, буклетов по профилактике табакокурения

Наведение порядка возле памятника

Проведение уборки в классах перед каникулами

Выпуск газеты “Мы”

Приобщение к духовно-нравственному и культурному наследию православия

Проверка наличия световозвращающих элементов

Соревнования в гимнастических достижениях

Заседание Школьного Ученического Совета

Изучение информации о вреде курения, открытое высказывание своего мнения о курении

Выпуск газеты “Мы”

Выставка информационных листков, буклетов по профилактике СПИДа

Заседание Школьного Ученического Совета

О проведении новогодних мероприятий

Подготовка к Новому году

День спортивной игры

Сбор игрушек для детей социального приюта

Проведение уборки в классах перед каникулами

Участие в проведение новогодних общешкольных мероприятий

Выпуск газеты “Мы”

День спортивной игры на каникулах

Матч по волейболу. Учащиеся против учителей

Заседание Школьного Ученического Совета

Подведение итогов работы за 1 полугодие. Корректировка плана работы на 2 полугодие

Проверка внешнего вида учащихся

Расчистка и уборка снега

Изготовление кормушек для птиц

Участие в Дне здоровья

Выпуск газеты “Мы”

Расчистка и уборка снега

Заседание Школьного Ученического Совета

Об участии в мероприятиях гражданско-патриотической направленности

Организация и проведение мероприятий, посвящённых Дню юного героя – антифашиста

Участие в Дне здоровья

Участие в республиканской акции

Акция, посвящённая Дню памяти воинов - интернационалистов

Возложение цветов на могилу воина – интернационалиста в д. Вулька Городищенская

Проверка экономии электроэнергии и тепла

Участие в спортивном мероприятии ко Дню Защитников Отечества

Выпуск газеты “Мы”

Заседание Школьного Ученического Совета

Подведение итогов работы по декаде гражданско-патриотических дел. Об участии в мероприятиях, посвящённых Международному женскому дню и месячнике по профориентации

Месячник по профориентации

Участие в школьных и районных профориентационных мероприятиях

Подготовка к празднику 8 марта

Мероприятия, посвящённые 8 марта

Видеосъёмка праздничных онлайн-поздравлений

Участие в Дне здоровья

Участие в районной акции

Мероприятия ко Дню Конституции

Скорбный митинг, посвящённый жертвам фашизма д. Купятичи

Участие в митинге, посвящённом годовщине смерти жертв фашизма

Организация и проведение информационного мероприятия

Выпуск газеты “Мы”

Проведение уборки в классах перед каникулами

Заседание Школьного Ученического Совета

Подведение итогов профориентационной работы. Об участии в мероприятиях в рамках областного марафона трудовых дел

Областной марафон трудовых дел

Месячник по благоустройству

Участие в мероприятиях по плану

День бегуна (эстафеты)

Участие в Дне здоровья

День экологических знаний

Наведение порядка возле памятника.

Благоустройство школьного двора

Выпуск газеты “Мы”

Подготовка доклада, промотр и обсуждение документального фильма

Заседание Школьного Ученического Совета

Об итогах участия в мероприятиях марафона трудовых дел. Об участии в майских праздничных мероприятиях

Участие в школьных и районных мероприятиях акции

Участие в митинге в д.Купятичи, д. Вулька Городищенская

Участие в Дне здоровья

Совместное участие в спортивном мероприятии учащихся 1-4 классов и их родителей

День пионерской дружбы

Участие в торжественной линейке

День гражданско-патриотических дел

Подготовка к линейке, посвящённой окончанию учебного года

Работа над сценарием линейки

Выпуск газеты “Мы”

Участие в акции

Собрание ученического самоуправления

Подведение итогов работы за 2021/2022 учебный год

Линейка, посвящённая окончанию учебного года

Участие в торжественной линейке

Подготовка к выпускному вечеру

Участие в подготовке вечера (оформительская работа, репетиция творческих номеров и сценария)

Участие в мероприятии, посвящённом выпускникам

Школьного Ученического Совета

на 2021 - 2022 учебный год

Об итогах проведения мероприятий ко Дню учителя. Об организации праздничных мероприятий ко Дню матери

О проведении новогодних мероприятий

Подведение итогов работы за 1 полугодие. Корректировка плана работы на 2 полугодие

Об участии в мероприятиях гражданско-патриотической направленности

Подведение итогов работы по декаде гражданско-патриотических дел. Об участии в мероприятиях, посвящённых Международному женскому дню и месячнике по профориентации

Подведение итогов профориентационной работы. Об участии в мероприятиях в рамках областного марафона трудовых дел

Об итогах участия в мероприятиях марафона трудовых дел. Об участии в майских праздничных мероприятиях. Подведение итогов работы за 2021/2022 учебный год

Положение о школьном самоуправлении

о школьном ученическом самоуправлении

1. Общие положения

1.1 Настоящее положение определяет порядок организации деятельности школьного ученического самоуправления;

1.2 Ученическое самоуправление — орган самоуправления учащихся школы;

1.3 Ученическое самоуправление осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Уставом школы, настоящим Положением.

2. Цель самоуправления

Реализация прав учащихся на участие в управлении учреждением образования, формирование демократических основ организации образовательного процесса

3. Задачи самоуправления

З. 1. создать условия для самореализации учащихся;

3.2 способствовать развитию социальной инициативы, творчества и ответственности, коммуникативных умений и навыков; приобретение навыков управленческой деятельности;

3.3 обеспечить отношения сотрудничества ученик-учитель.

4. Права членов ученического самоуправления

4.1. Право на получение информации об организации образовательного процесса в школе;

4.2. Право на открытую и мотивированную оценку успехов в обучении и поведении;

4.3. Право на организацию школьной жизни, культурных, образовательных, спортивных и развлекательных мероприятий в соответствии с собственными потребностями и возможностями;

4.4. Право вносить предложения в план воспитательной работы школы;

4.5. Право пользоваться организационной поддержкой педагогов школы;

4.6. Право устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с органами ученического самоуправления других учреждений образования;

4.7 .Право избирать и быть избранным в органы ученического самоуправления школы;

4.8. Право участвовать в разработке Устава школы и других локальных документов учреждения образования.

5. Обязанности членов ученического самоуправления

5.1. Выполнять требования Устава школы, решения органов ученического самоуправления, правила внутреннего распорядка для учащихся;

5.2. Уважать честь и достоинство участников образовательного процесса;

5.3. Заботиться о чести школы и продолжении ее традиций, авторитета, престижа;

5.4. Бережное отношение к школьному имуществу, использованию электричества, воды.

6. Принципы работы органов ученического самоуправления:

6.1. Открытость и доступность.

Органы самоуправления открыты для всех членов ученического коллектива;

6.2. Добровольность и творчество.

Право свободного выбора содержания деятельности, форм работы;

6.3. Равенство и сотрудничество.

В ученических коллективах все — и выборный актив, и рядовые члены занимают равное положение. Члены коллектива ставятся в одинаковые условия в организации и проведении своих дел. Первичные коллективы строят взаимоотношения на основе сотрудничества и равноправного партнерства;

6.4. Непрерывность и перспективность.

Органы ученического самоуправления действуют на протяжении всего образовательного процесса в учреждении образования;

6.5. Защита прав и интересов учащихся в различных сферах жизнедеятельности: досуг, учеба, разнообразные виды творчества.

7. Структура органов ученического самоуправления

Ученическое самоуправление в школе включает несколько уровней:

1 уровень — индивидуальный.

Каждый учащийся имеет право избираться и быть избранным в органы ученического самоуправления с учетом личного желания и рекомендации классного руководителя, а также проявлять инициативу при проведении любого дела, как классного, так и общешкольного.

2 уровень — уровень первичного коллектива.

Все учащиеся школы являются членами коллектива класса, поэтому основные вопросы, связанные с жизнедеятельностью, решаются в первичном коллективе. Все члены класса, согласно своим интересам, выбирают себе направление деятельности, которым собираются заниматься. Каждый класс выбирает из своего состава старосту и заместителя старосты, ответственных по секторам. Совет класса отвечает за дела внутри класса, за участие в общешкольных делах; готовит информацию и предложения в вышестоящие органы самоуправления. Высшим органом самоуправления в классе является Общее собрание класса, которое собирается раз в месяц и где планируется работа коллектива класса, подводится итог работы за определенный промежуток времени, выбираются представители для участия в Ученическом совете школы.

На этом уровне ученическое самоуправление взаимодействует непосредственно с классным руководителем.

СТРУКТУРА классного самоуправления

3 уровень — уровень коллектива школы.

Высшим органом ученического самоуправления является Ученический Совет, который собирается один раз в месяц (первый в сентябре месяце), для решения всех вопросов жизни ученического коллектива:

- утверждает Положение об ученическом самоуправлении и вносит в него изменения;

- составляет план работы на год;

- составляет план заседаний Школьного Ученического Совета на год.

Во главе Школьного ученического самоуправления стоит председатель, избираемый на общешкольном голосовании сроком на один год.

Школьный Совет ученического самоуправления определил пять основных направления деятельности:

Председатель Ученического совета выбирается из членов Совета голосованием на первом заседании.

Председатель Ученического совета координирует работу малых инициативных групп, ведет заседания Совета, принимает участие на совещаниях при директоре школы, где обсуждаются вопросы жизнедеятельности коллектива учащихся.

Ученический совет взаимодействует с педагогами и родителями, с Управляющим Советом школы.

Читайте также: