Убик краткое содержание филип дик

Обновлено: 05.07.2024

Содержание

Сюжет

Действие романа разворачивается в недалёком будущем (на момент написания романа 1992 год).

В будущем, в случае смерти человека, если мозг ещё жив, возможно помещение его в специальную криокамеру (такое могут себе позволить состоятельные люди). При этом живые люди могут общаться с полумёртвым родственником при помощи специального оборудования в течение ограниченного промежутка времени. Также в будущем есть люди с различными паранормальными способностями: одну группу составляют люди, которые могут видеть будущее, читать мысли других и др., а другую группу составляют люди, ослабляющие действия людей первой группы. На основе таких возможностей людей созданы компании, одни занимаются, например, шпионажем, другие же им противодействуют. Всё это за большие деньги. Группа сотрудников компании, обладающих способностью ослаблять паранормальные поля других людей, принимает очень выгодное предложение и летит на Луну. Случается авария, но всем удаётся благополучно вернуться на Землю, кроме руководителя группы, которого помещают в криокамеру, но он умирает. На Земле некоторые участники группы начинают замечать, что время начинает идти в обратном направлении (например, на месте стереотелевизора появляется обычный телевизор, а на его месте, в свою очередь, радиопроигрыватель). В итоге часть участников оказывается в 1939 году, часть погибает от мгновенного старения. Они считают, что такие метаморфозы создаёт одна из участниц группы, которая обладает очень сильным и особенным даром коренным образом менять прошлое. В итоге все члены группы погибают, кроме одного. Ему предстоит разобраться в происходящем и выжить в этом странном мире.

Она не имеет полного описания сюжета, включая важные сюжетные ходы и концовку. Вы можете помочь проекту, добавив эти данные в статью. Пожалуйста, пишите текст сами, а не копируйте с других ресурсов.

Признание и оценка критиков

Культурное влияние




Дик интересовался наукой и видел будущее как четкую социальную и технологическую систему. Его фантастические вселенные сложно обвинить в непродуманности. Чтобы создать такие миры, нужен крепкий аналитический ум ученого.




Очень коротко расскажу суть сюжета. Мир будущего, 1992 год. Некоторые люди стали обладателями сверхъестественных способностей: появились телепаты, предсказатели, воскресители, а также те, кто способен устранять эффект их умений. Их называют анти-пси, и они помогают обычным людям отстаивать приватность жизни, бороться с вторжением телепатов в их мысли. Между этими двумя кланами ведётся непрерывная борьба.




В книге рассказывается о противостоянии двух группировок. Команда анти-пси отправляется на Луну, чтобы нейтрализовать организацию телепатов, но попадает в ловушку — на месте их ждет бомба. После взрыва, на протяжении всей книги происходят вещи, которые сносят крышу даже у самого подготовленного читателя. Перед нами десяток раз полностью рушится и вновь создается само представление о реальности.

Урсула Ле Гуин сказала о романе и его авторе следующее:




Филип Дик заключает Бога в простой баллончик, спрей. Главное, пользуйтесь согласно инструкции. Подходит только для наружного применения!

Герои романа, находясь в состоянии полужизни, борются с деградацией мира и гибнут один за другим. Не напоминает ли это нашу с вами реальность? Посмотрите глобально. Можете даже вспомнить теорию термодинамики. Начиная с Большого взрыва энтропия во вселенной все возрастает.




Этими словами заканчивается роман. На них почему-то совсем не обращают внимания. Мне кажется, что это приглашение дописать историю и, в то же время, надежда на обретение собственного смысла для каждого из нас, читателей.




Попробуем же завязать дискуссию. Быть ей или нет — решать вам. Однако, хочу напомнить, что искусство живо, прежде всего, когда о нём говорят.

libking

Филип Дик - Убик краткое содержание

Убик - читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

Посвящается Тони Бучеру

Ich sih die liehte heide
in gruner varwe stan
dar suln wir alle gehen,
die sumerzeit enphahen.

Я вижу лес зеленый,
весь залитый светом.
Туда пойдем мы скоро,
чтобы встретить лето.

Пятого июня одна тысяча девятьсот девяносто второго года в три часа тридцать минут пополуночи лучший телепат Солнечной системы исчез с карты нью-йоркского бюро Ассоциации Рансайтера. Впрочем, за последние два месяца Ассоциация потеряла след стольких людей Холлиса, что еще одно исчезновение погоды не делало. Дежурный техник набрал нужный номер…

— За ним — это за кем? — Как всякий разбуженный среди ночи человек, Рансайтер быстро потерял терпение. — Не могу же я помнить наперечет, кто за каким телепатом гоняется. — Он пригладил жесткие седые волосы. — Ладно. Кого мы проворонили на этот раз?

— С. Доула Мелипоуна, — сказал техник.

Рансайтер закурил. Струйка дыма потекла вверх, пересекая экран.

— А вы уверены, что это действительно был Мелипоун? Никто ведь не знает, как он выглядит. Матрицу лица он меняет каждый месяц…

— Джо Чип произвел замеры. Напряженность телепатической ауры в некоторых точках превысила шестьдесят восемь единиц. Это Мелипоун. Поэтому мы воткнули его флажок в карту. А теперь он исчез.

— Может быть, он на полу? Или завалился за карту?

— Сэр. Нет, этого человека уже нет на Земле. И, насколько мы можем судить, нет вообще в колонизованной зоне.

— Придется обращаться к моей умершей жене, — сказал Рансайтер.

— Ночь, — напомнил техник. — Мораториумы закрыты.

— Наш мораториум в Швейцарии… — Улыбка Рансайтера страдальчески исказилась, будто полуночные флюиды затрудняли дыхание. — Продолжайте работать.

Он положил трубку. Экран погас.

Как владелец Мораториума Возлюбленных Собратьев, Герберт Шэнхайт фон Фогельзанг приходил на работу раньше своих сотрудников. Сегодня, входя в заледенелое гулкое здание, он увидел, что его уже ждут. Мужчина в черных, почти непрозрачных очках, одетый в блейзер из переливающегося меха и остроносые желтые ботинки, сжимал в руке бланк требования. Очевидно, он хотел повидаться с кем-то из родственников. Приближался День Воскрешения — праздник полуживущих, — и следовало ожидать скорого наплыва посетителей.

— Да, сэр? — Герберт вежливо улыбнулся. — Позвольте, я лично приму ваше требование.

— Это старая леди, — сказал клиент. — Около восьмидесяти, очень маленькая и худенькая. Моя бабушка.

— Один момент, — Герберт направился в сторону холодильных камер, чтобы отыскать номер 3054039-Б.

Найдя его, он изучил персональную карту. Из записей следовало, что старушке осталось всего пятнадцать дней полужизни. Не так уж много, подумал Герберт, прикладывая переносной усилитель протофазонов к прозрачной пластиковой крышке гроба. Он настроил его и прислушался.

Из динамика донесся слабый голос:

— …как раз тогда Тилли повредила лодыжку, и мы думали, что она никогда не поправится, она была глупенькая и хотела сразу же начать ходить…

Удовлетворенный, он отключил динамик и вызвал служителя, распорядившись доставить номер 3054039-Б в зал свиданий, где клиент мог бы пообщаться со старой леди.

— Вы проверили, все в порядке? — спросил клиент, отсчитывая положенную сумму.

— Проверил лично, — сказал Герберт. — Все работает прекрасно. — Он пощелкал переключателями и сделал шаг назад. — Счастливого Дня Воскрешения, сэр.

— Спасибо. — Клиент сел, наклонился над окутанным морозным паром гробом, надел наушники и твердо заговорил в микрофон: — Флора! Флора, дорогая, ты слышишь меня? Я тебя уже слышу. Флора!

Когда я сыграю в этот ящик, подумал Герберт, я распоряжусь, чтобы меня оживляли на один день в столетие. Так я смогу проследить судьбу всего рода людского. Правда, платить за это придется… уж он-то знал сколько. В конце концов, родственники взбунтуются и распорядятся — храни, Господь! — закопать тело…

— Варварство, — пробормотал он вслух. — Похороны — это каменный век.

— Разумеется, шеф, — оторвавшись от пишущей машинки, согласилась секретарша.

В зале свиданий собралось уже несколько клиентов, беседующих со своими родственниками. Они сидели чинно, поодаль друг от друга, каждый наедине со своим гробом. Вид людей, регулярно навещающих умерших, сохраняющих им верность и почтение, поддерживающих в них бодрость, — вид этих людей успокаивал Герберта. Кроме того, они ему платили. Это был неплохой бизнес — содержать мораториум.

Молодой человек жестом привлек к себе внимание Герберта.

— Мой отец, кажется, не очень хорошо себя чувствует, — сказал он. — Будьте любезны, уделите ему немного времени и проверьте, в чем дело. Я был бы весьма признателен…

— Разумеется, — ответил Герберт.

Одного взгляда на контрольную карту было достаточно, чтобы понять причину происходящего. Старику осталось всего несколько дней полужизни. Впрочем… Герберт повозился с настройкой усилителя, и голос полуживущего стал чуть яснее. Он на грани истощения, подумал Герберт. Сын не посмотрел в контрольную карту, потому что на самом деле не желал знать о том, что это его последняя встреча с отцом. И Герберт ушел, не сказав ему ни слова. Зачем? Скоро все выяснится само собой.

Мир "Убика" — это мир будущего, в котором существуют могущественные корпорации телепатов и антителепатов, ведущие между собой постоянную войну. Но это и мир прошлого, в котором время идет вспять, съедая людей и созданные ими вещи еще до того, как они появились на свет. Наконец, это мир по ту сторону жизни, мир мораториумов, в стеклянных гробах которых веками лежат замороженные люди; в глубинах их сознания еще теплится разум — они мыслят, чувствуют, страдают, общаются между собой и внешним миром и — пытаются выжить, выжить любой ценой.

Урсула Ле Гуин: "Филип Дик — это целая эпоха фантастики. И "Убик" — это, возможно, лучшее из всего, что было им написано. По крайней мере, я не читала ничего хотя бы отдаленно похожего на эту книгу".

Читайте также: