Адаптация в средней школе
Обновлено: 07.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
АДАПТАЦИЯ В ШКОЛЕ.
Основные проблемы, возникающие в период адаптации к условиям обучения в средней школе
• очень много разных учителей (их надо запомнить, привыкнуть к требованиям каждого);
• непривычное расписание (новый режим);
• много новых кабинетов, которые неизвестно как рас положены (или даже новое здание средней школы);
• новые дети в классе (или я сам в новом классе);
• новый классный руководитель;
• в средней школе мы снова — самые маленькие, а в начальной были уже большими;
• проблемы со старшеклассниками (например, в буфе те или в туалетной комнате).
Для современного пятиклассника, приходящего в школу первого сентября, зачастую все оказывается новым: учителя, иногда и одноклассники, и даже обучение — предметное.
Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одно классниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.
Среди трудностей школьной жизни пятиклассников в роди тельских анкетах наиболее часто указываются:
• возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают конспектировать;
• возросший объем работы, как на уроке, так и дома;
• новые, непривычные требования к оформлению работ;
• необходимость самостоятельно находить дополни тельную литературу и работать с ней.
По данным психологов ситуация адаптации вызывает у мно гих пятиклассников повышенную тревожность, как школьную, так и личностную, а зачастую и появление страхов. Напри мер, усиливается страх не соответствовать ожиданиям окру жающих, который в этом возрасте, как правило, сильнее, чем страх самовыражения. Для ребенка младшего подросткового возраста чрезвычайно важно мнение других людей о нем и о его поступках, особенно мнение одноклассников и учителей. Постоянный страх не соответствовать ожиданиям окружающих приводит к тому, что и способный ребенок не проявляет в должной мере свои возможности. Дети очень спо собные живут в быстром ритме, увлекаются шахматами, ан глийским языком, информатикой, и может быть, поэтому физиологическая сопротивляемость стрессу у них низкая.
Серьезной проблемой для пятиклассника является и смена классного руководителя. Ведь при переходе из младшей в среднюю школу дети особо нуждаются в установлении адек ватных отношений с педагогами. Принятие классных и школь ных социальных и этических норм, формирование умения соблюдать их происходит у детей также с помощью классно го руководителя. У некоторых детей появляются сложности в организации школьной жизни, нередко ребята просто не достаточно информированы: не знают требований учителей, не очень хорошо ориентируются в здании школы. В этом слу чае для них также очень важна поддержка классного руко водителя. Компетентность классного руководителя в вопро сах жизнедеятельности класса, его эмоциональное отношение к учащимся, к своим обязанностям, умение налаживать кон такт и общаться с детьми — одно из главных условий успеш ной адаптации детей.
Проблемы привыкания, приспособления неизбежно возникают у детей (в той или иной степени) в первые месяцы обуче ния как в начальной, так и в средней, и в старшей школе. Каждый такой переходный период обладает своей специфи кой, связанной в первую очередь с психологическим своеоб разием возраста.
Возрастные психологические особенности пятиклассников
Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологи чески этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости — главного личностного новообразования млад шего подростка.
Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и в первую очередь — от семьи, от родителей. Внешне это отчуждение зачастую выражается в негативизме — стремлении противо стоять любым предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Отсюда такое количество конфликтов с взрослыми. При этом негативизм — первичная форма механизма отчуждения, она же является началом поиска подростком собственной уникальности, познания собственного Я. Этому же способствует и ориентированность подростков на установление доверитель но-дружеских отношений со сверстниками. В дружбе проис ходит моделирование социальных взаимоотношений, усваи ваются навыки рефлексии последствий своего или чьего-то поведения, социальные нормы взаимодействия людей, нрав ственные ценности. Познание. Другого, похожего на меня, дает возможность как в зеркале увидеть и понять свои собст венные проблемы. Именно в силу психологической ценности отношений со сверстниками происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности (что было характерно для младшего школьника) на ведущую деятельность общения. Та ким образом, постепенно меняются приоритеты и в стенах школы. Умственная активность подростков высока, но способ ности будут развиваться только в деятельности, вызывающей положительные эмоции; успех (или неуспех) существенно влияет на мотивацию учения. Оценки играют важную роль в этом: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способ ности. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоцио нального благополучия подростка. В противоположном слу чае неизбежен внутренний дискомфорт и даже конфликт. Учитывая при этом физиологические особенности пубертатного возраста (рассогласование темпов роста и развития раз личных функциональных систем и т.п.), можно понять и край нюю эмоциональную нестабильность подростков.
Рекомендации по организации работы с пятиклассниками
в начале учебного года
Все эти психологические особенности постепенно начинают проявляться как раз в возрасте 10—11 лет — при переходе в среднюю школу, достигая пика к 13—14 годам. Поэтому процесс адаптации в этом возрасте может оказаться весьма непростым, и соучастие педагогов просто необходимо. Оно может быть самым разным.
Нередко учителя склонны рассматривать тревожность скорее как позитивную особенность, обеспечивающую повышение восприимчивости и чувства ответственности ребенка. Однако если легкое волнение перед выполнением задания или отве том у доски способствует мобилизации ребенка, то сильная тревога, наоборот, приводит к ухудшению результатов работы или к отказу от выполнения задания и отрицательно вли яет на успеваемость. Поэтому очень важно в этот период проводить профилактическую работу с детьми.
Следует выработать четкие, последовательные и устойчивые требования, объяснить ребятам, почему они необходимы, согласовать тре бования учителей-предметников.
Меры, облегчающие знакомство
детей друг с другом и учителей с детьми:
1. Дети не знают имен учителей — на протяжении первой четверти, приходя на урок, учитель может надевать визит ку, на которой крупными буквами написано его имя и отчество.
2. Дети не знают по именам новых учеников — на первой неделе классному руководителю надо познакомить класс с новичками в неформальной обстановке. Можно органи зовать какую-нибудь совместную деятельность.
4. Чтобы знакомство произошло быстрее (если классы фор мировались заново), а учителя быстрее запомнили имена детей, можно сделать визитки с именами для всех уче ников.
Меры, способствующие организации работы в классе:
2. Всем учителям, работающим с классом, следует прийти на первое родительское собрание, чтобы ознакомить родител ей с программой и требованиями по предмету.
3. Рекомендуется в течение первого месяца учебы проверять готовность ребенка к уроку: наличие учебных пособий, тетрадей и т.п. Это поможет выработать у детей навыки подготовки к урокам.
4. Учителям-предметникам следует согласовать свою работу, равномерно распределяя учебную нагрузку по разным предметам; в первую очередь это относится к домашним заданиям.
Меры, способствующие снижению тревожности у детей
1. В течение первой недели учебного года можно провести экскурсию по школе, показать детям расположение новых для них кабинетов и других помещений.
2. Классный руководитель должен составить список правил для дежурных и ознакомить с ним всех учеников.
3. Категорически запрещается задерживать детей после звон ка на перемену.
4. Необходимо согласовать требования разных учителей и по возможности выработать единые требования, например:
а) обязательные дисциплинарные требования (правила):
• не перебивать ни учителя, ни ученика;
• поднятая рука — сигнал о вопросе или ответе;
• опоздания не допускаются;
б) организация учебного процесса:
• наличие необходимых учебных пособий;
• соблюдение правил оформления тетрадей (наличие
полей, запись даты и т.д.) ;
в) отношения между детьми; между учителем и ребенком:
• проявлять уважение друг к другу;
• звонить и помогать заболевшим ученикам и т.п.
5. Можно провести с детьми беседу о том, для чего нужен дневник — для записи домашнего задания и (или) выстав ления оценок? Обязательно надо рассказать детям о требованиях к ведению дневника, о том, кто ставит оценки в дневник — классный руководитель или учитель-пред метник.
6. Желательно обеспечить каждого ребенка информацией о телефонах и днях рождений одноклассников, именах и от чествах их родителей.
7. Можно подготовить и провести в первые дни учебного года специальные мероприятия (тренинг групповой спло ченности, тематические классные часы и т.п.), снимающие основные проблемы общения детей внутри класса.
Содержание:
Адаптационный период
Этапы адаптации
Условно процесс адаптации ребёнка к школе принято разделять на три основных этапа, каждому из которых свойственны свои особенности.
Ребёнок присматривается к новым условиям, изучает обстановку, границы, нормы и т.д. Это даётся ему довольно сложно. Ребёнок часто напряжён: и физически, и психологически. Реакции могут быть ярко окрашены и резки.
Длится этап, чаще всего, около двух-трёх недель.
Название говорит само за себя: ребёнок начинает приспосабливаться. Он уже близок к поиску оптимального поведения в предложенных условиях. В маленькой голове выстраиваются схемы поведения – это даёт возможность организму затрачивать меньше сил, чем на первом этапе. Реакции уже менее эмоционально окрашены.
Длительность: около двух-трёх недель.
Длится последний этап от пяти-шести недель до года.
Особенности адаптации первоклассников
Адаптация ребёнка к школьной жизни – сложный и многогранный процесс, благодаря которому ребёнок приспосабливается к новым условиям и новому статусу. Гармоничное протекание процесса невозможно без помощи взрослого, от которого ждут разъяснений и уточнений, а также помощи, слов поддержки или просто объятий. Родитель должен понимать, что процесс адаптации – временный, и от того, сколько усилий приложит именно он, родитель, зависит длительность адаптации и дальнейшая успешность обучения его ребёнка.
Во многом адаптация ребёнка к школе зависит от обстановки в классе. Если младшему школьнику комфортно, интересно и не страшно – это облегчает процесс.
Дружелюбная атмосфера в классе – главная задача учителя в этот период. В это время у ребёнка наблюдается повышенная тревожность, внутреннее напряжение, самооценка становится низкой. Важно дать возможность ребёнку работать в удобном ему режиме. Учитель должен быть спокойным и сдержанным, обращать внимания на успехи и достижения детей. Если учитель не учитывает специфику данного периода, это может привести ребёнка к нервному срыву. Поэтому так важно мониторить состояния физического и психического здоровья первоклассника.
Если у родителя появилось сомнение, что у его ребёнка адаптация протекает тяжело, то он обязательно должен поговорить с учителем. Кроме того, важно не стесняться обращаться за помощью к специалистам образовательного учреждения (психологам, логопедам, медицинским работникам и т.д.)
Особенности адаптации школьников (пятиклассников) к среднему звену
Любого школьника, переходящего из начальной в среднюю школу, ждёт ещё один период – адаптация к новым условиям уже привычной школы. Этот момент можно назвать переломным главным образом потому, что он совпадает с кризисными возрастными изменениями: ребёнок больше не младший школьник, он становится подростком. В это время начинает активно формироваться личностное новообразование – обретение чувства взрослости и обретение себя, как личности. Этот процесс протекает довольно болезненно и приводит к тому, что ребёнок начинает отгораживаться от близких, которые до этого времени играли важнейшую роль в его жизни. Проявляется это в том, что подросток противостоит любым вмешательствам в его жизнь и зачастую идёт наперекор чувствам и желаниям взрослых.
Теперь подросток готов выстраивать новые отношения со сверстниками. Именно через дружеские отношения у ребёнка формируются модели социальных взаимоотношений, моральные ценности и т.д.
В этот период претерпевает изменения и самооценка ребёнка. Раньше она была напрямую связана с учебной деятельностью, с уровнем знаний и оценкой этих знаний учителем. Теперь главным критерием самооценки становится уровень общения со сверстниками. Ведущей деятельностью становится общение.
На данном фоне снижается учебная мотивация, успеваемость падает, случаются конфликты с учителями.
Родителям стоит помнить о том, что умственная активность подростков в этот период довольно высокая. Но её развитие сейчас напрямую зависит от эмоций, которые испытывает ребёнок во время обучения.
То есть, когда ребёнок переходит из начальной ступени школьного обучения в среднее звено, он подвергается не только внешним изменениям, но и глубинным, внутренним.
Виды адаптации
Выделяют два основных вида адаптации ребёнка к школе:
Социально-психологическая адаптация
Когда ребёнок идёт в первый класс, он приобретает новый статус – школьника. Вместе с изменением статуса происходит переоценка ценностей: становится важным всё, что связано с учебной деятельностью. Ребёнок попадает в новый коллектив, его окружают незнакомые лица. В этот момент важную роль играют педагог и родитель. Они помогают настроить ребёнка на положительное эмоциональное отношение к школе.
Для гармоничного прохождения адаптационного периода важно обратить особое внимание на наличие следующих навыков:
Познавательные способности
Развитие познавательных способностей у большинства детей – это естественный процесс. Но это не означает, что не стоит обращать внимание на более успешное развитие данного навыка. В старшем дошкольном возрасте данный навык развивается параллельно с памятью, вниманием, мышлением и познавательными интересами. Если все перечисленные процессы развиваются гармонично – адаптация будет проходить быстрее и организм школьника потратит меньше сил.
Креативное мышление
Самоорганизация
С началом обучения в школе ребёнок попадает в систему, где работают жёсткие временные рамки: уроки, перемены, дополнительные задания – всё по определённому времени. Умение управлять и распределять своё время – это очень важный навык для первоклассника.
Кроме того, важно развитие логики, воображения, коммуникации.
Физиологическая адаптация
На плечи ребёнка-школьника наваливается огромная физическая нагрузка: умственная в виде освоения новых знаний и физическая – статическое положение во время учебного процесса. Чем больше нагрузка, тем больше сил организм расходует. Здесь важно не пропустить момент утомления.
Трудности и проблемы, с которыми могут столкнуться школьники и их родители
Родителям будущих первоклассников желательно знать основные трудности и проблемы, которые могут ожидать их в начальной школе:
Проблема утреннего пробуждения
Опасные домашние задания
Очень важно ребёнку выполнять домашние задания самостоятельно! Родитель всегда может помочь, но только после просьбы об этом. Поддержка с родительской стороны в этот момент обязательна: он может просто находиться в комнате, помогать переформулировать сложное в простое, но не выполнять работу за ребёнка. Первоочередной задачей взрослого является помощь в организация учебного пространства: где будут лежать учебники и тетради, ручки и карандаши и т.д.
Условия для успешной адаптации
К наиболее успешным условиям адаптации следует отнести:
- наличие полной семьи;
- высокий уровень образования родителей;
- адекватные методы воспитания;
- уважение прав ребёнка;
- готовность ребёнка к школе;
- положительное отношение в семье к статусу школьник.
Признаки успешной адаптации:
1. Удовлетворённость от процесса обучения
Ребёнок с радостью говорит о школе и с удовольствием её посещает.
2. Освоение программы
Ребёнку не доставляет особой сложности справляться с предъявляемыми заданиями. В случае, если ребёнок трудится по традиционной программе, но испытывает некоторые трудности, важно поддержать его, не сравнивая с другими детьми, не коря и не указывая на его недостатки. Если же трудности возникают при обучении в рамках усложнённой программы (например, с углублённым изучением какого-либо предмета) родителям стоит рассмотреть вариант перехода на обычную программу.
3. Степень самостоятельности
Выполнять задания ребёнок должен самостоятельно, после неудачных попыток может просить о помощи взрослого. Многие взрослые начинают помогать с самого начала – и это большая ошибка. Ребёнок быстро привыкает к такому варианту подготовки домашнего задания и в дальнейшем ему будет сложнее выполнять его самостоятельно.
4. Удовлетворённость отношений с учителем и одноклассниками
Это один из основных признаков. Если у ребёнка сложились гармоничные отношения с учителем и одноклассниками, процесс адаптации будет проходить с наименьшими затратами.
Общие рекомендации для родителей
Советы психолога
Похвала
Каждая мама, помогая делать уроки своему ребёнку, замечает его ошибки. А ведь так хочется, что бы ребёнок писал и выполнял все задания правильно! В этот момент мамин внутренний критик, исключительно из любви к ребёнку, начинает придираться, указывая на ошибки…
Родителю важно подмечать то, что у ребёнка хорошо получается, делать на этом акцент. Это придаст уверенности – у ученика появится желание и стремление сделать лучше!
График работоспособности при подготовке домашнего задания
Для того, чтобы понять, как лучше подойти к выполнению домашнего задания, родителям нужно понаблюдать за своим ребёнком и ответить на несколько вопросов:
Для тех детей, кто с трудом включается в выполнение домашнего задания, лучше начинать с литературного чтения. А тем, кто быстро истощается – с математики и обязательно делать перерывы.
Не требуйте слишком много!
Ставка на уверенность
Помогая ребёнку стать уверенным школьником опирайтесь на то, в чём он силён.
Всегда должна быть возможность успокоиться
Многие родители не знают, как правильно успокаивать ребёнка в случае его огорчения, разочарований и слёз. Очень важно в такие моменты разделить чувства ребёнка и позволить ему их выразить.
Кроме этого, родителям желательно выполнять следующие рекомендации:
Медицинские рекомендации
- Стабильный режим дня. Важно подводить ребёнка к этому режиму не сразу, а постепенно.
- Полноценный сон.
- Удобное рабочее место. Важно правильно выбрать мебель (соответствующую росту ребёнка), источник освещения должен быть слева от ребёнка.
- Прогулки на свежем воздухе (не менее двух часов в день).
- Отдых после уроков (желательно со сменой деятельности).
- Рационально здоровое питание.
- Позитивное отношение к окружающим людям.
- Стремление к успеху.
- Исключить просмотр ТВ и компьютерных игр перед сном.
Подводя итог, следует сказать, что адаптация к школе – это серьёзный путь, пройдя который ребёнок встаёт на новую ступень развития. Если его будут сопровождать слаженно работающие родители, учитель, психолог и медицинский работник, то этот путь не будет слишком долог и тернист.
Переход из младшей школы в среднюю – это большой стресс для ребенка. На этом этапе взрослым важно не потерять контроль над ребенком, и сегодня мы постараемся выделить ключевые моменты, на которые родителям стоит обратить пристальное внимание в первую очередь.
Переход в пятый класс средней школы – праздник и для ребенка, и для его родителей. Начальная школа позади, и вчерашний первоклассник начинает чувствовать себя совсем взрослый и готовым сделать первые шаги к абсолютной самостоятельности. Одновременно с этим родители, которые считают, что их ребенок уже вырос из детского возраста, ослабляют свой контроль над школьником и не уделяют должного внимания его успехам и неудачам в школе. А ведь в этот период школьнику необходимо гораздо больше внимания, чем раньше.
Нужно понимать, что переход из младшей школы в среднюю – это большой стресс для ребенка. Если в младших классах у школьника, помимо родителей, был еще один взрослый человек с непререкаемым авторитетом в виде учителя младших классов, то в средней школе влияние учителей-предметников значительно ослабевает. На первый план выходит стремление ребенка стать лидером среди друзей и одноклассников.
Кроме того, ученик начинает пересматривать свое отношение к предметам школьного курса. Появляются "любимые" и "нелюбимые" учителя и предметы, домашние задания становятся все объемнее и сложнее, а подготовка к урокам отнимает все больше и больше времени и сил. Соответственно остается меньше времени для отдыха и "ничегонеделания", что, в свою очередь, заставляет менять распорядок дня и приоритеты.
На этом этапе взрослым важно не потерять контроль над ребенком, и сегодня мы постараемся выделить ключевые моменты, на которые родителям стоит обратить пристальное внимание в первую очередь.
Особое внимание – подготовке к занятиям в школе
Насколько бы самостоятельным не был ребенок, в силу возраста он не всегда может серьезно отнестись к подготовке домашнего задания или сложить в рюкзак весь набор необходимых учебников. Стоит обязательно проверить, все ли задания выполнены в полном объеме, не вызывает ли трудностей изучение отдельных предметов школьной программы.
Если у ребенка что-то не получается, родителям необходимо обязательно помочь школьнику разобраться со всеми непонятными ему вопросами. Однако не нужно впадать в крайности и заставлять учить все подряд, чтобы получать только высокие оценки: дети быстро переутомляются, и если их принуждать к учебе силой или посредством общения на повышенных тонах, то они быстро теряют интерес к учебе и начинают ненавидеть школу. Постарайтесь заинтересовать школьника непонятным для него предметом и на примере докажите, что эти знания понадобятся ему в будущем.
Похвала и поощрение – надежные помощники успешной учебы
В этом возрасте так же важно поощрять успехи детей, напоминать ребенку о том, как родители им гордятся, радуются его успехам и вместе переживают над неудачами. Ни в коем случае нельзя ругаться и говорить школьнику о том, что он глупый/бездарный/неудачник, а вот соседка/друг/одноклассники намного умнее и талантливее его.
Если не получается выполнить домашнее задание или повысить отметку по "проблемному" предмету, очень важно сделать все, чтобы ребенок поверил в свои силы. Эта вера позволит ему обрести стимул к преодолению всех трудностей и планомерному изучению всей школьной программы.
Лучшим вариантом мотивации может стать личный пример родителей. Например, родители могут заключить с ребенком пари: мама или папа обязуются научиться тому, чего они не умеют (кататься на велосипеде, лепить пельмени или программировать), а школьник обещает "подтянуть" до оговоренного уровня оценки по "проблемному" предмету. То есть, ребенок должен на конкретном примере увидеть, что при желании любой человек может всего добиться (неспортивная мама – лихо ездить на велосипеде, а "криворукий" папа – виртуозно лепить идеальные пельмени). Помимо этого, в случае с пари свою роль сыграет соревновательный момент и стремление ребенка "утереть нос" взрослым.
Скажи мне, кто твой друг.
Необходимо обязательно поинтересоваться, с кем из одноклассников ребенок дружит, а с кем отношения не ладятся.
Случается, что тихий и застенчивый ученик, не способный дать отпор или наладить коммуникацию с одноклассниками, еще больше "замыкается" в себе. Он чувствует неуверенность в себе и своих силах, а в особо запущенных случаях приобретает комплексы, которые в будущем окажут негативное влияние на его характер и жизнь в целом.
Общительный и любознательный школьник, не испытывающий проблем в общении со сверстниками, может подружиться с одноклассником, который отличается ассоциальным поведением. Такая дружба, без должного контроля со стороны взрослых, может привести к тому, что ваш ребенок попадет в плохую компанию и, как следствие, "покатится по наклонной".
Задача родителей, помочь школьнику разобраться, как нужно правильно себя вести в тех или иных ситуациях, что хорошо, а что плохо, к чему нужно стремиться, а от чего лучше отказаться.
Долой гиперопеку
В пятом классе ребенок начинает чувствовать себя взрослым: он учится в одном здании со старшеклассниками, больше не нужно ходить в столовую строем под присмотром учителя, на переменах можно выходить на улицу и т.д.
Это очень важный этап взросления, в ходе которого очень плохую службу может сослужить излишняя гиперопека со стороны родителей. Почти у каждого в классе был одноклассник или одноклассница, мама или бабушка которого по любому поводу мчалась в школу и разбиралась с обидчиками горячо любимого дитяти.
И если в младшей школе стремление родителей оградить своего ребенка от любых проблем более или менее допустима (да и то не всегда), то в подростковом возрасте такая модель поведения взрослых абсолютно неприемлема.
Важно понимать, что ребенок должен уметь взаимодействовать с коллективом. И небольшие конфликты между одноклассниками – такой же способ взаимодействия, как и совместные игры, общение, групповые мероприятия. На примерах решения конфликтных ситуаций дети учатся самостоятельности и готовятся к вступлению во взрослую жизнь.
Мудрый родитель всегда готов прийти на помощь, предварительно дав ребенку возможность решить спорную ситуацию самостоятельно и реализовать себя как личность.
Адаптация пятиклассников. Родительское собрание, рекомендации педагога-психолога.
Пятый класс
собой процесс привыкания к новым условиям. Протекает в течении 3-6 месяцев.
Трудности возникают по причинам
- разные учителя;
- непривычное расписание;
- много новых кабинетов;
- новый классный руководитель;
- программа усложняется, появляются новые предметы;
- возросший темп работы;
- возросший объем работ в классе и д/з;
- ослабление или отсутствие контроля;
- необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному
темпу, особенностям речи учителей;
Особенности возраста
Анализ адаптации 5 б
Высокий уровень – 68%
Количество слов в минуту
1 полугодие
2 полугодие
Более 120 слов
Скорость письма
Количество знаков в минуту
1 полугодие
2 полугодие
Нарушение темпа чтения, чтение по слогам
Допустили 8 чел - (36%);
Не допустили 14 чел - ( 54 %)
Неправильная постановка ударений
Допустили 8 чел - (32%);
Не допустили 17 чел - ( 68 %)
Допустили 9 чел - ( 41 %);
Не допустили 13 чел - ( 59 %)
Допустили 16 чел - ( 73 %);
Не допустили 6 чел - (27%)
Допустили 10 чел - ( 40 %);
Не допустили 15 чел - ( 60 %)
Допустили 1 чел - (5%);
Не допустили 20чел - ( 95 %)
Допустили 19 чел - ( 76 %);
Не допустили 6 чел - (24%)
Допустили 6 чел - (29%);
Не допустили 15 чел - ( 71 %)
Допустили 17 чел - ( 81 %);
Не допустили 4 чел - (19%)
Понимание смысла
Поняли 19 чел - ( 86 %);
Не поняли 3 чел - (14%)
Отсутствие выразительности
Поняли 4 чел – (16%);
Не поняли 21 чел - ( 84 %)
Допустили 6 чел - (27%);
Не допустили 16 чел - ( 73 %)
Допустили 4 чел - (18%);
Не допустили 18 чел - ( 82 %)
Допустили 11 чел - (44%);
Поняли 21 чел - ( 100 %);
Не допустили 11 чел - (56%)
Допустили 10чел - ( 40 %);
Не допустили 15 чел - ( 60 %)
Допустили 4 чел - (18%);
Не допустили 19 чел - ( 82 %)
Допустили 3 чел - (14%);
Не допустили 19 чел - ( 86 %)
Обобщив результаты можно выделить трудности 5 б:
1. Недостаточный уровень самостоятельности и самоорганизованности, что приводит к лени, несобранности, невнимательности;
2. Заниженные показатели чтения и письма.
Как преодолеть трудности?
Создание и соблюдение режима дня и недели (занятий, отдыха, сна, прогулок):
- сделать расписание выполнения домашних заданий. Д/з – закрепление знаний
! В 23:00 – узнавать д.з. недопустимо;
! Выполнение д.з. по нормативам занимает 2 часа;
! Прием пищи, отдых, прогулки, сон должны быть по времени
Примерный режим дня
Как преодолеть трудности?
! Д.з. ребенок должен выполнять сам;
! Организация самообслуживания (портфель, одежда, и т.д.)
! Разграничивать родительский контроль и самостоятельность ребенка
Читайте также: