Трудное время для попугаев краткое содержание

Обновлено: 04.07.2024

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Книгу купила для дочери, но, прочитав сама, ни за что ей её не дам читать, придется книгу просто выбросить. Нельзя такую литературу давать подростку, если только взрослому небезразличен этот самый подросток, состояние его души. Нельзя такой негатив выливать на голову неповзрослевшего ещё человека! Позитивно написано только предисловие, которое дети не читают. Неужели мало льётся на нас негатива из компьютера и телевизора? Ещё и книги такие в серии "Школьная библиотека" выпускаются.

Книга про подростков для подростков и их родителей. События типичные, но для каждого индивидуальные. "Грабли" передаваемые из поколения в поколение. Бумага белая прочная, печать и переплёт отличные.

Замечательная книга, очень нужная подросткам. Такой литературы, обращенной к внутреннему миру юных, сейчас мало. Вспомнились юношеские рассказы Дины Рубиной.

Замечательная вещь! Прямо назад в собственный пубертат!всем рекомендую

Конечно, я уже почти двадцать лет как не среднего и старшего школьного возраста, но мне книга не понравилась.
В неё вошли не связанные между собой рассказы и повести о подростках, написанные лет 15-20 назад (а то и побольше, судя по контексту), однако вопреки аннотации никаких проблем эти подростки не решают, они почему-то везде остаются с этими проблемами один на один, - всего в двух рассказах есть хотя бы попытки решить хоть что-то, но и эти попытки доброго результата не принесли.
Автор хорошо знает о том, какие беды и горести могут приключаться у людей в интересном и сложном подростковом возрасте, что трогает струны их души, радует и ранит, знает и детально расписывает, но, вот беда, по прочтении каждого из произведений остаётся чувство неудовлетворённости, а порой и угнетённости. Беда в том, что ни в одном из произведений нет логически завершённого финала, равно как нет завязки-интриги-кульминации, - нам просто вырывают и описывают куски из жизни не самых счастливых и понимаемых близкими взрослых и не очень детей, обозначают их трудности-обиды-огорчения, а в момент, когда книжному человеку нужно принять решение, рассказ/повесть заканчиваются. И во всех этих историях ну совсем-совсем некому этим ребятам помочь, и у них самих не возникает даже мысли, что можно обратиться к близким, друзьям.
Ну вот взять тот же первый рассказ, "Неизвестный": первая любовь шестнадцатилетнего подростка, вполне себе, казалось, адекватного подростка из довольно благополучной семьи, любовь пока ещё не ответная или безответная, поскольку он только что сам понял, что происходит, и с предметом нежного чувства ни о чём пока не поговорил, в итоге стоит этому подростку жизни, причём очень странно, по-глупому и непонятно, зачем стоит. Ну вот к чему, к чему эта безысходность?!
У меня вопрос: мы, взрослые, чего хотим, публикуя под знаком "Школьная литература", для меня-школьницы когда-то означавшим рекомендацию к прочтению, такие тоскливые вещи? Мы что, реально хотим сказать своим детям-племянникам-внукам, что да, вот такая она, жизнь, сложная и трудная, да, мы всё знаем о том, что в ней / в нас может причинить им боль и мучения, но разбираться им со всем этим предоставляем самим? Я согласна, что подрастающим поколениям важно знать, что не всё коту масленица, что обманом будет пичкать их радужными обещаниями исключительно о добром и светлом будущем на блюдечке с голубой каёмочкой, при этом я против того, чтобы "светлые" перспективы отмерять им так полновесно, без единого проблеска!
Есть в книге и достоинства: художественный, вкусный слог автора, чувство языка и отличные иллюстрации. Однако лично для меня эти достоинства формы не покрывают тоскливого содержания, я не хотела бы, чтобы подростки читали такие произведения, а значит, к прочтению не рекомендую.
Само собой, на истину в последней инстанции не претендую, ибо на вкус и цвет, как говорится, да и всё в этом мире мы воспринимаем через свою собственную призму убеждений и ценностей.
Об издании: привычный книжный формат А8; белая бумага; шрифт чёткий, под пальцами смазывается; иллюстрации чёрно-белые, их не вот чтобы много, зато они очень приятные
Для ознакомления выкладываю 4 главы повести "Солнце - жёлтый карлик" и оглавление

Татьяна Пономарева - Трудное время для попугаев [сборник litres]

Татьяна Пономарева - Трудное время для попугаев [сборник litres] краткое содержание

Трудное время для попугаев [сборник litres] - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Трудное время для попугаев [сборник litres] - читать книгу онлайн бесплатно, автор Татьяна Пономарева

Здесь, за городом, было холоднее, чем в городе, или так казалось. По крайней мере, куртка бы не помешала. И где он посеял ее, да еще с паспортом! Теперь возня – таскайся, объясняйся, плати штраф. Батя подумает: да-а, мол, все ясно! И кстати, ничего такого ему не скажет, просто посмотрит, как он это умеет, – откинув голову, как бы узнавая издалека. Но не повторишь, вот ведь! Он тренировался перед зеркалом – не то, одна натуга, индюк какающий.

Ныне исчезла та сила, что в гибких была моих членах.
Если б мне снова расцвесть, если б силой исполниться
крепкой
Прежних тех дней, когда распря возникла средь нас
и элеян
Из-за угона волов.

Способность Паши гасить житейские недоразумения высоким гекзаметром сработала и на этот раз. Старушка, завянув на полуслове, уставилась на все еще якобы дремавшего Пашу, рот которого, как бы отдельно от владельца, в автоматическом режиме выдавал столь непредвиденные речи. Гомера тут явно не ждали… Так что на следующей остановке старушка беззвучно вытекла из вагона, унося свою нежную макушку и богатую коллекцию непристроенных определений.

Паша, Паша! Этот тоже ничего не знал. Да никто еще не знал. Он продолжал идти, думая о всякой ерунде. Несостоявшийся звонок домой не подпускал его к главному, он не хотел дробить это главное, сознательно отвлекаясь на первое попавшееся, что лезло в голову. Густой карамельный звук потревоженной щебенки зависал в темноте где-то чуть впереди, словно одновременное эхо его шагов. Это нелепое расслоение звука занимало его некоторое время. Где-то выше головы гулял ветер, шуршали листья. Далеко лаяла собака – немного странно, ненатурально, будто кто-то дурачился, передразнивая лай… Теперь тишина вкрапляла в себя множество самостоятельных звуков и была совсем непохожа на ту, которую он угадывал, высунувшись из вагона. Видно, ее, настоящую, можно услышать только из грохота: оттуда она слышней.

В общем, можно найти, надо побегать, поспрашивать, посмотреть в газетах – там полно объявлений. В городе можно найти работу. Но ему бы не хотелось оставлять ИХ одних на целый день до позднего вечера. Осветово – дачный поселок, на зиму вымирающий, – два аборигена на четыре улицы. А ведь в Кобзеве – это сорок минут пешком, за банями и кладбищем, – какой-то комбинат народных промыслов! Стоит попробовать… Конечно, там своих хватает, поселковых. Но можно явиться со своими идеями-затеями, ноу-хау, одним словом… Завтра же можно и явиться.

Это еще с Бисюриной они могли бы, если б до этого дело дошло… Но с Бисюриной не дошло бы никогда! Что-то, конечно, она с ним сделала, эта Катька, после того дурацкого Нового года. И зачем он пошел встречать его к ней? Ему она не нравилась никогда, раздражало, когда она пялилась на уроках. Однако пригласила – и пошел. Елка, свечи, тосты, салатики… Заперся с ней в ванной, туман какой-то. В темноте все было как-то само собой нормально, как во сне, чего-то там порасстегивал, частично раздел, но в это время снаружи стали дергать дверь и включили свет. Стосвечовая лампа, не меньше, произвела эффект пробуждения на операционном столе, когда больной открывает глаза и видит то, что положено видеть только хирургам. С тех пор он запомнил эту Бисюрину, на свою голову, как-то ненужно и глупо запомнил, и никак не мог отвязаться от этого, хоть и не хотел с ней ничего. Именно с ней не хотел. Но когда накатывало среди ночи и он не спал, она появлялась, как единственная.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Татьяна Пономарева Трудное время для попугаев [сборник litres]

Трудное время для попугаев [сборник litres]: краткое содержание, описание и аннотация

Татьяна Пономарева: другие книги автора

Кто написал Трудное время для попугаев [сборник litres]? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Татьяна Пономарева: Трудное время для попугаев (сборник)

Трудное время для попугаев (сборник)

Татьяна Пономарева: Трудное время для попугаев [сборник litres]

Трудное время для попугаев [сборник litres]

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Татьяна Пономарева: Трудное время для попугаев (сборник)

Трудное время для попугаев (сборник)

Карен Симонян: МИР ПРИКЛЮЧЕНИЙ 1981 (Ежегодный сборник фантастических и приключенческих повестей и рассказов)

МИР ПРИКЛЮЧЕНИЙ 1981 (Ежегодный сборник фантастических и приключенческих повестей и рассказов)

Александр Щербаков: СОЗВЕЗДИЕ. Сборник научно-фантастических рассказов и повестей

СОЗВЕЗДИЕ. Сборник научно-фантастических рассказов и повестей

Вячеслав Гринев: Попугаи

Попугаи

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Татьяна Свичкарь: И сколько раз бывали холода (сборник)

И сколько раз бывали холода (сборник)

Трудное время для попугаев [сборник litres] — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

– Да, – кивнула она, – этот кувшин разбила Дашенька, когда у нее начались схватки…

Бабушка тогда действительно очень обрадовалась: кувшин ее успокоил! Ведь она была очень старенькой, и ей нужно было успеть перепоручить свои заботы. Устя догадывалась: бабушка давно выбрала ее. Нет, их отношения никогда не впадали в идиллию. Странно, именно с бабушкой она чаще всего спорила и поступала вопреки: и надевала не то, и приходила не тогда… Однако, когда они ночью одновременно просыпались от раскатов грома, или когда бабушка мягкими руками, стараясь не потянуть, полоскала в травяных отварах длинные Устины волосы, или когда они по скользкой зимней дороге, бочок к бочку, смешно семеня, чтоб не упасть, возвращались из клуба, или когда в четыре руки замешивали по им одним известному рецепту тесто – тогда, без всяких сомнений, они вдвоем были как один счастливый человек.

Однажды ни с того ни с сего бабушка обернула в крафт желтый плюшевый альбом, в котором хранила несколько тутовской поры фотографий, захваченных в тот самый вечер в предчувствии долгих скитаний. Обернула, скрепив по углам пластырем, и, ничего не говоря, поставила его среди учебников на Устину полку.

Бабушка не знала – разве об этом скажешь? – что Устя давно не открывала этот альбом и не собиралась открывать его в ближайшее время. Гостевых разглядываний – на десерт – семейных реликвий, вперемежку с поеданием эклеров, Устя терпеть не могла, но это к слову… Тут же дело было в другом: все эти люди в ее сегодняшнем представлении почему-то стали совсем не похожи на тех, альбомных. Как-то так получилось, что некоторые из них завели себе почти новую внешность! Не то чтоб они очутились, как на подбор, красавцы и красавицы. Но что-то явно в лучшую сторону с ними произошло. У Ядвиги Леопольдовны исчез, например, горб! Маленькой девочкой она свалилась с лошади, на которой ее вздумали прокатить бесшабашные пожарники. От ушиба появился горб. Он был небольшой, как намек на крыло. И вот он исчез! Как будто Ядвига Леопольдовна, посомневавшись шестьдесят восемь лет, решила все же расстаться с возможностью неверного однокрылого полета и, незаметно распрямившись, с новым безнадежным удовольствием заторопилась жить пешком.

А может, бабушка Алевтина и догадывалась, что Устя не заглядывает в альбом, – не обижаясь и прекрасно понимая, что к чему: ведь меняется к лучшему, совершенствуется лишь то, что живо…

И когда три с половиной года назад Устя, тяжело переболев желтухой, вернулась из больницы домой, она не впала в отчаяние, даже не заплакала, увидев на месте никелированной бабушкиной кровати детскую деревянную полураспакованную кроватку. Про то, что неделю назад родилась сестренка, она знала, а про бабушку – нет…

– Не хотели говорить, пока ты болела… – смутился папа. И наверное, был затем удивлен, что она приняла это спокойно, почти как обычную предполагаемую весть. Он, может, даже подумал, что Устя выросла бесчувственной…

Но он не знал, что бабушка со всеми своими подопечными из плюшевого альбома успела ее убедить, что ЭТО – НЕ НАВСЕГДА! Конечно, она не возьмет теперь за руку, не погладит по голове, но можно вспоминать, как она брала за руку, как гладила по голове… Воспоминания – это очень много, если они не от случая к случаю и лишь в моменты обостренной жалости к себе, а ежедневная ноша, неотпускание.

Татьяна Пономарева - Трудное время для попугаев (сборник)

Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Описание книги "Трудное время для попугаев (сборник)"

Описание и краткое содержание "Трудное время для попугаев (сборник)" читать бесплатно онлайн.

Ты решил жениться в 16 лет… Что это? Детское самоутверждение, упрямое желание настоять на своем или же взрослый, сознательный шаг?

Тебе кажется, что твой старший друг предал тебя? Так ли уж ты права, не прощая его?

Почему редкие знаки внимания одного волнуют, задевают за живое, а ровная теплая преданность другого оставляет равнодушной?

Для среднего и старшего школьного возраста.

Трудное время для попугаев. Рассказы и повести

Солнечное сплетение – это маленькое солнце внутри каждого из нас

Но не тут-то было! Мысль о завораживающей тайне Вселенной не отпускала меня ни по дороге в школу, расположенной в деревянном сельском доме с огромной печкой, ни во время прогулок по железнодорожному мосту подмосковной станции Клязьма, мимо которой со свистом пролетали скорые поезда далеко на север. Я не могла избавиться от размышлений о непостижимом мироздании даже в скобяной лавке, куда бабушка посылала меня за керосином для трех керосинок, на которых мы готовили еду. Работал в лавке, передвигаясь на скрипучем протезе, Фомич, инвалид Великой Отечественной войны. Под настроение он шутил, а мне было грустно смотреть на то, как он рвал на квадраты лежащие стопкой бумажные карты звездного неба, делал кульки и продавал в них гвозди. Я тоже купила несколько гвоздей, и мне достался кусок карты с изображением созвездия Гончих Псов.

Название созвездий я знала наизусть. Так здорово было смотреть на них, разметавшихся по ночному небу, лежа на крыше сарая или на траве в саду, среди цветущих клумб. Мне часто снилось, как я, взмахнув руками, легко взлетаю, поднимаюсь над верхушками деревьев, устремляясь ввысь, к звездам.

Но вдруг все изменилось. В одну из ночей, валяясь в постели с воспалением легких, я привычно плыла среди бесчисленных галактик, но вдруг почувствовала, как меня с неимоверной силой тянет куда-то в холодную пустоту, где уже не было света звезд и вообще не было ничего. Мне стало страшно и захотелось вернуться, но я не могла – не помнила, как это делается. Спасибо, в тот самый невозвратный момент меня разбудили! К счастью, вокруг были стены родного дома, а надо мной склонилась мама с градусником в руке. Кризис миновал, болезнь отступала, я постепенно поправилась. Но с того времени почти перестала думать о бесконечности Вселенной, опасаясь вновь оказаться там, где совсем недавно чуть не осталась навсегда. Я приняла эту тайну космоса как данность. Папа был прав.

Вышли книги, вот они стоят на магазинных полках: об Арсении Ивановиче Мещерском, о Валентине Серове, об Илье Репине, о Джотто, Рафаэле и Питере Брейгеле Старшем, о творцах итальянского Возрождения, об импрессионистах… И каждый раз, когда видишь, как кто-то покупает их и уходит, ощущение такое, будто вместе с ними уносят частицу тебя. Вот и думаешь: каково же было самим художникам расставаться со своими картинами, ведь каждая из них неповторима!

Когда только начинаешь заниматься литературным трудом, то, как под свет фонаря на темной улице, подпадаешь под влияние кого-то, особенно ценимого, с восторгом прочитанного на данный момент. У меня таких светоносных источников было много: и Чехов, и Бунин, и Юрий Казаков, и Фазиль Искандер, и Шервуд Андерсон, и Уильям Фолкнер, и Томас Вулф, завораживавший странным лаконизмом километровых фраз… Да, всем им я очень благодарна. Но теперь, основательно пожив на этом свете, понимаю, что подражание даже таким корифеям все же не лучший способ самовыражения, – лучше говорить тихим голосом, но своим.

Как так получается, не знаю. То ли они, эти будущие герои литературных произведений, живущие где-то, транслируют берущемуся за ручку и лист бумаги пишущему человеку то, что хотят сами услышать о себе. То ли – вот уж действительно парадокс! – материализовываются и продолжают ходить, смеяться, думать, влюбляться в этом мире уже после того, как автор поставит точку в рукописи. Последнее, конечно, немыслимо, иначе земной шар был бы катастрофически перенаселен. И все же здорово, что твои персонажи, очень хочется на это надеяться, не исчезают навсегда. И не только не исчезают, но и в нужный момент оказываются рядом с теми, кому требуется поддержка. Это не так уж и сложно. Солнечное сплетение – это маленькое солнце внутри каждого из нас. Сколько в нем силы, света, тепла, нежности и доброты – хватит на всех!

Когда пишешь рассказ, повесть или роман, то проживаешь одновременно две жизни – реальную и вымышленную. Реальная – вот она, со всеми своими красками, звуками, запахами, с конкретным временем, собственными переживаниями, поступками, отношениями с другими людьми. А вымышленная – она такая же, только там ты еще и отвечаешь за тех, о ком пишешь, это не всегда легко, поскольку герои решают свои проблемы на пространстве твоей души. Они страдают от непонимания, несправедливости, отсутствия взаимности в любви, преждевременного ухода близких, необходимости резко менять привычное существование и многого другого. И ты переживаешь это вместе с ними. Ты уже понимаешь, что в одних ситуациях надо пытаться что-то изменить, а в других – принять как данность, так же, как принимаешь бесконечность Вселенной. Учиться этому приходится всю жизнь.

Читайте также: