Стихи ко дню солидарности в борьбе с терроризмом в школе

Обновлено: 07.07.2024

Оборудование: ПК, мультимедийная презентация, микрофоны, свечи, метроном.

Слайд 2. 32 террориста захватили 1128 заложников и удерживали их 52 часа, почти трое суток без еды, питья, под дулами автоматов, в заминированной школе. 3 сентября в спортзале раздался взрыв. Террористы стреляли в спины убегающих детей. Начался штурм. 331 человек погиб, из них – 186 дети, многие были ранены, погибли целые семьи. Эти события стали раной на сердце всего человечества.

Слайд 3. Страшная трагедия в г. Беслане стала новой точкой отсчета в 1000-летней истории России, которая не слыхала подобного. Ни Батый, ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не нападали специально и исключительно на детей. Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час погибли сотни детей. Единственная история, которая сопоставима с бесланской трагедией, – это история, которая произошла две тысячи лет назад также в маленьком городке – Вифлееме: избиение Иродом Вифлеемских младенцев.
Написанная в Санкт-Петербурге икона Вифлеемских мучеников доставлена в Северную Осетию представителями духовенства и осетинской диаспоры Санкт-Петербурга.

Слайд 7. Мы не можем остаться равнодушными к деяниям террористов, поэтому собрались на этот урок Мира, чтобы высказать своё отношение к терроризму и почтить память его жертв.

1-й Чтец.

Терроризм – это страшное слово,
Это боль, отчаянье, страх,
Терроризм – это гибель живого!
Это крики на детских губах.

2-й Чтец.

Это смерть ни в чём не повинных –
Стариков и женщин, детей!
Это подлое злое убийство
Озверевших, жестоких людей.

4-й Чтец.

Беслан – когда-то это слово спокойным было городком.
Сердца людей сразило горе, и разлетелась весть о нём!
Там злые люди в чёрных масках, вмешав в политику детей,
В день знаний школу захватили и учинили битву в ней.

5-й Чтец.

  • 1999 год Москве взорваны два жилых дома. Погибли 200 человек.
  • Пятигорск, Каспийск, Владикавказ, Буйнакс, Буденовск, Кизляр, Беслан, где пострадали многие и многие ни в чем не повинные граждане России.
  • Октябрь 2002 – захват заложников в Москве – Театральный центр на Дубровке.
  • 6 февраля 2004 год – взрыв в вагоне московского метро, унесло жизни около 50 человек.
  • 12 мая – взрыв у жилых домов в Надтеречном районе Чечни. Погибли 59 человек, 320 получили ранения;
  • 5 июля взрыв в Москве (Тушинский рынок) погибло – 17 человек, 74 получили ранения;
  • 5 декабря взрыв в электричке в Ессентуках – погибли 32 человека, ранено – 150.
  • 9 декабря – Москва взрыв на Манежной площади (погибли 7 человек, ранено – 13.)

2004 год весь мир заставил содрогнуться новая серия терактов: одновременные взрывы двух пассажирских самолетов 24 августа с гибелью 90 человек.

Это неполный перечень терактов, произошедших в нашей стране.

Слайд 17. Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 3,5 тысяч человек, объединенные в одну цепь взрывы 11 марта 2004 года в пригородных поездах в центре Мадрида (Испания), бесконечные теракты в Израиле, на Филлипинах, в других странах.
Только в 2000 году в мире было совершено 423 террористических акта. 405 человек погибли и 791 получили ранение! За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!
За этими статистическими данными человеческие жертвы, горечь потери, безысходность родственников, близких людей.

1-й Чтец.

Терроризм – это язва на сердце,
Боль всех народов Земли.
Мы помянуть всех погибших
Сегодня ребята пришли.

2-й Чтец.

Мирных рабочих Нью-Йорка,
Убитых в Беслане ребят;
Взорванных в самолётах,
В Чечне погибших солдат.

3-й Чтец.

Застреленных при захватах,
На всех континентах Земли.
Чью кровь пролили безвинно,
Чьи жизни от нас унесли.

4-й Чтец.

Зажжём поминальные свечи,
На миг все друзья замолчим.
Их души с небес нас увидят,
Что память о них мы храним!

5-й Чтец.

Что ценим мы мирное небо,
Наш братский союз вековой.
Мы будем с другими народами

Все: В стране жить единой семьёй!

Слайд 18.

Ведущая: В каждой стране есть обычай зажигать в честь погибших свечи. Жизнь, как свеча, пока человек жив – горит жаждой жизни и дарит тепло и свет души людям. И как легко прервать горение свечи, так и жизнь человека может внезапно оборваться, оказавшись в руках убийцы. Пусть буря терроризма не оборвёт больше ни одну человеческую жизнь! (выносятся и зажигаются свечи).

Слайды 19, 20.

Ведущий: Любой человек может оказаться заложником у преступников. Ваша жизнь становится предметом торга для террористов. Захват может произойти в транспорте, в учреждении, в квартире. Если вы оказались заложником, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения!

ЕСЛИ ТЫ ОКАЗАЛСЯ В ЗАЛОЖНИКАХ

1) Если ты оказался в заложниках, знай – ты не один. Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно – террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.
2) Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть.
3) Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи.
4) Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения – это невозможно.
5) Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.
6) Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи – экономь свои силы.
7) На совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение.
8) Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь.

Слайд 21.

Ведущий: Жизнь продолжается. Мы, ныне живущие, должны сохранить мир на нашей Земле, чтобы не прекращал звучать детский смех, чтобы мы могли спокойно учиться и работать, быть счастливыми людьми независимо от того, кто мы по национальности, где живём.

1-й Чтец:

Каждому светит солнце,
Каждому дождь идёт!

2-й Чтец:

Радует красками радуга,
Воздух всем жизнь даёт.

3-й Чтец:

Русскому и китайцу,
Венгру, чеченцу, мордве.

4-й Чтец:

Американцу и немцу –
Людям земли, мне, тебе.

5-й Чтец:

Что же делить нам братья?
Общий наш дом – Земля!

1-й Чтец:

Миру откроет объятья –
Братских народов семья!

Слайд 22.

Ведущая: Всем известно, что символ Мира – голубь, поэтому наш голубок станет посланцем мира.

(На экране летящий голубь. Его полёт сопровождается словами).

1-й Чтец: Лети голубь к небесам!

2-й Чтец: Через город пролети!

3-й Чтец: Что мы мира все хотим! Людям сообщи!

4-й Чтец:

Пусть будет мир на всей планете,
Не гибнут взрослые и дети!

5-й Чтец: И терроризму наш ответ:

Слайд 23.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ терроризм 2014.docx

Миру нужен солнца яркий свет!

Чтоб не проливалась кровь людей ,

Чтобы не было погибших детей!

Нет причины для смертей и слёз.

Взрослые ,слышите, это всерьёз!

Мы не устанем опять повторять:

- Вы не должны людей убивать!

Не на могилу носить нам цветы -

Цветут они для мирной красоты.

Горе в семью вы нести не должны!

Дружба и счастье людям нужны!

Почему не хотят услышать нас ?!

Мы повторить можем тысячу раз:

- Нет – терроризму! Нет –войне!

Мы хотим жить в мирной стане!

Солодуненко Кристина, ученица 7 класса

ГБОУ СОШ пос. Кировский

Одна история.

Мама с ребёнком

Вдруг он увидел

И любопытство взяло над ним вверх!

Вот он бежит к дорогому пакету…

Мама увидела картину эту

И закричала она ему вслед:

За руку мама сына взяла,

Со страшного места его увела,

Всё – всё сынишке она рассказала

И строго – настрого впредь наказала:

«Нужно быть бдительным, помни сынок,

Есть злые люди – им всё равно,

Что дети гибнут по их вине.

Должен поверить, сыночек, ты мне.

Всем ребятишкам, друзьям рассказать:

-Понял,- сказал ей ребенок в ответ.-

Я хочу видеть мирное небо,

Чтобы в достатке у всех было хлеба,

Фруктов, печенья, игрушек , конфет…

Нет! Терроризму – конечно же, нет!

Мама тихонечко грустно вздохнула,

Сына погладила и улыбнулась.

- Правильно, мальчик,- сказала она.-

- Нет , не нужна людям война !

Надо всем дружно мир сохранить!

Нам терроризма не допустить !

Алиса Беденко, ученица 7 класса,

ГБОУ СОШ пос. Кировский

Мы против терроризма!

Содрогнулся весь мир, вся планета Земля.

Горе черною птицей взлетело ,

На исходе сентябрьского трудного дня

Солнце будто от слез заблестело.

На планете Земля- неспокойно. Над ней нависла страшная и жестокая беда-терроризм. Что же это такое? Когда я слышу или произношу это слово – мне жутко . Грубое, жестокое и страшное слово. Но еще страшней-само явление: насилие , убийство, захват людей, ни в чем не повинных детей , женщин , стариков! Терроризм несет смерть, горе, боль ,страдания, - всё, что по своей сути противоположно человечеству.

В 2014 году исполнилось ровно 10 лет , как произошла большая страшная трагедия в городе Беслане :

В этот день , неизвестный всем город Беслан

Приковал к себе наше вниманье,

Когда дети Беслана стонали от ран,

Когда взрослых - душили рыданья.

1 сентября в городе Беслан террористы захватили школу. В руках террористов оказались сотни ни в чем не повинных людей : взрослых и детей . Страшно представить – ведь дети и взрослые шли на школьный праздник , посвященный Дню Знаний. Нарядные , красивые , с большими букетами цветов. Бедные , они не подозревали ,что для некоторых этот праздник будет последним …

Многие , ставшие заложниками террористов в школе, сделали свой выбор : они сознательно шли на смерть ради спасения других. Ценой собственной жизни дети и взрослые спасали братьев , сестер, друзей , знакомых . Жертвами террористов в Беслане стали тысячи беззащитных людей, большинство из которых дети . Погибли , спасая детей, учителя. Не думая о себе, дети возвращались в пекло за родителями . Здесь пулю получали только за то , что вступались за другого .

Беслан…Это горе, слёзы, боль, страдания. Но это и подвиг. Подвиг во имя жизни. Беслан ещё раз показал всему миру мощь человеческого духа. Я вновь и вновь пытаюсь представить те роковые дни…Не получается. Сама себе задаю вопрос: а есть ли уверенность в том, что подобная трагедия не повторится где- нибудь ещё? Уверенности нет, потому что террористических актов не стало меньше. Россия сильно пострадала от террора. Нам никогда не забыть захват родильного дома в Будёновске, взрывы жилых домов в Москве, Волгодонске, захват заложников в театре Норд - Ост. В декабре 2011 года произошёл взрыв в аэропорту Домодедово. И опять кровь, опять слёзы, опять гибель людей:

Проклятье всем тем,кто свершил злодеянье!

Не будет прощенье дано просто так!

Человеческая жизнь перестала быть самой главной ценностью, которую даровал Бог. Самая страшная трагедия – что жизнь ничего не стоит. Пока человечество не научится ценить жизнь, в мире ничего не изменится! Все люди должны объединится в борьбе против терроризма, чумы 21 века! Терроризм – самая главная, на мой взгляд, прблема всего человечества. Каждый может внести свой вклад в борьбу с терроризмом. Например, мы можем сами обезопасить себя от этого ужасного явления: осторожно вести себя с незнакомыми людьми, не надо трогать бесхозные предметы, чужие сумки, пакеты. А обо всём подозрительном сразу сообщать в органы.

Каждый человек – единственный и неповторимый. Каждый имеет свои привычки, склонности, пристрастия. И никто не в праве лишать жизни людей! Пора всем задуматься: кому это надо, чтобы люди убивали друг друга?! Я уверена в том, что люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку.

Я призываю всех сделать первый шаг! Сказать громко и уверенно: « Я голосую за мир на моей Земле, в моей стране, в моём посёлке, на моей улице, в моём доме! Я говорю терроризму «Нет!

Будем преследовать террористов везде. В аэропорту - в аэропорту. Значит, вы уж меня извините, в туалете поймаем - и в сортире их замочим, в конце концов!
Владимир Путин на встрече с журналистами в Астане (Казахстан) 24.09.1999

С ТЕХ ПОР ПРОШЛО ДВЕНАДЦАТЬ ЛЕТ.


Господи! Ты позволил взорвать мой дом!
Я простила.
Господи! Посылаешь к нам гром.
Лоб крестила.
Господи! Я к тебе. возносила молитвы.
Верила и любила.
Господи! Мы устали от битвы.
Дай нам силы.
Господи! Убиваешь за что?
Я спросила?
Господи! То дома, то метро?
Голосила.
Господи! Вновь разверзся сей ад!
Гибнут люди!
Господи! Будешь рад
Если нас не будет?

Господи! Без тебя - ничего не случится.
Господи! Так нельзя!Кровь - не водица.
Господи! Милосердие где? Ответь мне.
Господи! Сколько можно властвовать Смерти?

Господи! На тебя уповаю.
С любовью.
Господи! Убивают!
Всю Россию залили кровью.
Господи! У тебя очередь в Преисподней.
С Домодедово души.
Господи! Жертв теракта примешь сегодня.
Тебя совесть не душит?
Господи!Ты любил же Россию!
Правда?
Господи! Нас помилуй!
Будет ли завтра.

Господи! Нужно ли. такое нам завтра?

В рай улетают наши дети
И вопрошают:"Почему?
Нет мира на большой планете.
Мы задыхаемся в дыму!"

Мы в школу шли, а нас убили!
Мы - дети? Что с нас было взять?
Букашку каждую любили.
Мы не хотели умирать!

А наши Мамы. Наши Мамы.
Они спасали нас в огне.
Свинец летел. Есть Смерти граммы.
А, выжившие, в страшном сне

У извергов водички просят.
Те мочатся . Смеются :"Пей!"
Отцы гробы наши выносят.
Бог завещал всем :" Не убей!"

Аллах! Ты - Бог! Тебя мы встретим.
Тебя не будем проклинать.
Убитые тобою дети.
Пришли и с нами, Божья Мать!

А наши Мамы! Наши Мамы.
Платками машут нам с небес.
Как будто не было той драмы.
И, не вселился в людей Бес!

Они нас в школу провожают.
Опять для нас звенит звонок.
Друзья сидят. Они не знают.
Мы вместе слушаем урок.

Мы - дети! Бог нас отпускает.
Закончить школу нужно нам.
Душа, она в Беслан летает.
В ней масса пули:девять грамм.

Мы прилетели. Ваши дети.
Чтобы спросить ВАС :"Почему?!"

Крупной солью посыпали ранку.
Мозг взорвала дикая весть:
" 7.50. Взорвали "Лубянку"."
И погибшие, к ужасу, есть.

Час прошёл. Бог, такое возможно?
"Парк культуры" и месиво тел.
Кто же нас убивает безбожно?
Кто устроил такой беспредел?

Как такое позволили Боги?
Почему милосердная Мать,
Когда Пасха стоит на пороге,
Позволяет детей убивать?

Неужели, всё ради мундиров:
Эта бойня. война, кровь и ложь?
Может Вам не хватило сортиров?
Ваши речи, как ломанный грош.

Ничего, к сожалению не стоят.
Наша жизнь, без сомнения. тоже.
Убиенным могилочки роют.
Как же ты допустил это, Боже.


А ЗДЕСЬ ТАИТСЯ МОЯ БОЛЬ.

Над батюшкой Доном
кровавый рассвет.
Солнце взошло,
а их больше нет.
Мирные люди
уснули навек.
Это все сделал
не зверь - человек.
Женщины, дети и старики.
Пали от проклятой этой руки.
Болью и скорбью
полнятся сердца.
Дон, ты не видел
кошмарней конца.
Птицы щебечут.
Приходит рассвет.
Люди!Поймите же,
их больше нет.
Нет! И не будет
уже никогда.
Память о них
пронесем сквозь года.
Пухом земля им
и вечный покой.
Рассвет замерцал
над великой рекой.
Добрый, прекрасный,
счастливый рассвет.
Мира Вам, люди,
на тысячи лет.

17.09.1999 года
г. Волгодонск

Гоню дурные мысли прочь.
Боюсь,опять наступит ночь.
И снова взрыв и тяжесть плит,
И дом наш кровью весь залит.
И крики:"Мама, помоги!"
Молитва:"Бог, их сбереги!"
И мрак, и страх, потери боль
Тех, с кем делили хлеб и соль.
Боюсь опять наступит ночь
И не смогу я всем помочь.

23 сентября 1999 года
г.Волгодонск


Вспышка.Стоп - кадр.
Счастью конец.
Вмиг поседевший, рыдает отец.
Из-под завала шепчет нам мать:
"Детки, вам без меня выживать!"
Слились воедино стоны и вой:
"Люди, ответьте, есть кто живой?"
Слезы и кровь струятся по плитам.
Любовь похоронена.
Радость убита.
По мертвых квартирам
ветер гуляет.
Здесь Сатана свою
тризну справляет.

октябрь 1999 г.
г.Волгодонск

1 сентября 2011 года будет семь лет со дня Бесланской трагедии.
Продолжают гибнуть наши дети.

Выстроил Бог прекрасную школу
Дети Беслана учатся в ней.
Им возвращаться в мир этот скоро.
И осчастливить других матерей.

Дети с "Булгарии". В капельках лица.
Синюшные губы, страх в их глазах.
Придется когда то и им возвратится
Чтобы всю правду людям сказать.

Дети с "Норд Оста" и дети с "Каширки".
С "Гурьянова" дети и с Волгодонска.
Всех их злодеи зверски убили.
Люди, нас много - злодеев лишь горстка.

Мы посещаем с цветами могилы.
Застывшие в мраморе детские глазки.
ГОСПОДИ, дай нам, пожалуйста силы.
Дай нам читать им.
. живым на ночь сказки.

Ко мне височки серебря,
Воспоминания неся.
Шестнадцатое сентября.
Душа скорбит, немея, вся.

Наверно, в чем то виновата,
Коль в доме том тогда жила.
Я счастлива была когда то.
Сирень в моей душе цвела.

И, взрыв!Кровь, стоны, люди.
Все повторяется опять.
Воспоминания мы будим.
За что нам это, Божья Мать!?

Опять взорвали! Горе. Горе.
По Родине гуляет смерч.
А, "Царь" сидит на косогоре!
Что обещал беду пресечь!

Он - "Царь" Хоть ходит он в премьерах.
Сортиров много - он один.
Что говорить о полу - мерах,
Когда вранье мы все едим.

И, снова . взрыв! Конец печали!
Последняя придет заря!
Богов прошу я, что бы дали
Нам настоящего Царя!

Чтоб во спасение! Чтоб Мессия!
О чем могу еще мечтать!
Чтобы цвела наша Россия.
И, чтобы. прекратили врать!


Когда то, в детстве, я думала, что люди не умирают.Я долго просила маму:"Роди мне братика!" и когда мама сказала, что мое желание исполнится. - я была на седьмом небе от счастья. Я разговаривала с животиком мамы, целовала братика, который рос, не по дням, а по часам. И. любила, любила, любила его.
Когда маму забрали в роддом,я бежала за скорой и молила Бога, чтобы братик побыстрее родился и мама вернулась. Потом была долгая, страшная ночь. А под утро. я почувствовала запах: необычный, пугающий, сладковато - приторный. Мне стало жутко и хотелось кричать, звать кого-то на помощь, но я только уткнулась в подушку и заплакала. Слезы были горькими и солёными. Они стекали по щекам и подушка стала промокшей, липкой и чужой.
Утром я узнала, что мой братик умер так и не родившись. Умер именно тогда, когда появился этот запах в моей комнате. Я была маленькая, но поняла, что это был запах Смерти.
За несколько часов до того, как мой дом взорвали террористы. я почувствовала этот удушающий, сладко - приторный, липкий запах.


Шквал стального огня
И материнский плач:
"Сына забрала Чечня,
Солдата пытает палач!"

Слезы струятся и кровь.
Как ты позволил, Аллах,
Веру убить и любовь,
Горе сеять и страх!

Чечня!Ежиком волоса.
Чечня!Всего восемнадцать лет.
Снятся мальчишки глаза -
Сына, которого НЕТ.

Скорбно звучит набат.
Горько рыдает мать.
Мальчиком был солдат.
Как все умом понять?

Так же подснежник цветет.
Так же приходит рассвет.
Внучок без отца растет -
Сына, которого НЕТ.

Чечня!Ежиком волоса.
Чечня!Всего ему двадцать лет.
И голубые глаза
У сына, которого НЕТ.

Могилки героев в ряд
Черным стал белый свет.
Черный невесты наряд.
Сына, которого НЕТ.

Солнце над домом в зенит.
Птицы щебечут, звеня.
Мать у иконы стоит
И шепчет:"Чечня!Чечня!"

Молит, как в страшном сне:
"Сыну - вечный покой.
Мира, Бог, дай Чечне".
И слезы из глаз рекой.

Чечня! Ежиком волоса.
Чечня! Всего восемнадцать лет.
И на портрет слеза
Сын, которого НЕТ.

2003 г.
г.Волгодонск


Дикий рык, а не крик раздирает глотку.
Кто же убил подводную лодку?
Кто же за это будет в ответе?
Там погибали мужья наши, дети.
Сердце омертвело от печали.
Все стране ребята:"SOS!" стучали.
SOS!, братки, спасите наши души.
Но закрыты были чьи-то уши.
Черствые сердца были закрыты.
Не погибли мальчики, УБИТЫ!
Поседели матери от горя.
Из глубин седеющего моря
До сих пор сыновий голос слышат.
Там живут. Там борятся и дышат
Те,кто был для них всего дороже.
Как ты допустил такое, Боже?
Как страна такое допустила
И убийцам гибель их простила?

Почему не кричим, раздирая глотку:
"ЗА ЧТО ПОГУБИЛИ ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ?"


С мольбой у Лика. Людмиле Дубинской
Алёна Нимитрюк

. Какие грязные дела -
У нас, в России.
Когда терпеть уж не могла,
Я голосила.
Да только горю ли помочь
Слезами, криком.
России преданная дочь -
С мольбой у Лика.

ВложениеРазмер
stsenariy.doc 60 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий линейки, посвященной Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

  • Формирование у учащихся толерантности, сострадания, общероссийской гражданской идентичности
  • Воспитание патриотизма
  • Формирование нетерпимости к проявлениям экстремистской идеологии
  • Содействовать формированию понимания сущности и принятия таких ценностей, как ценность человеческой жизни, свободы, равноправия и достоинства людей, негативного отношения к жестокости, насилию.
  • Способствовать формированию позиции нравственного и правового отрицания терроризма как явления, как метода решения социальных проблем.

Слайд +Звучит музыка

Учитель В тот день светило солнце жарко

И осень шелестела за окном.

День знаний начинался радостно и ярко,

Но стал для тысячи самым чёрным днём.

Смирнов Боль в сердце,
Боль в душах,
Боль в детских глазах.
Они шли на праздник
С цветами в руках.

Учитель Их мысли о школе,
И новых друзьях,
Их думы о жизни
И счастье в стихах.


Смирнов Им солнце светило,
И небо звало.
И будто кричало,
Как жить хорошо.


Учитель И кто же ответит,
За что? Почему?
За что эти дети
Ушли в пустоту?

Смирнов Линейка памяти, посвященная Дню солидарности в борьбе с терроризмом, объявляется открытой. Звучит гимн РФ.

Учитель Многие из нас слышали слово, которое на кого-то наводит страх, ужас, а для кого-то это просто слово, которое не всегда понятно. Это - терроризм.

Смирнов Терроризм - это страшное слово,

Это боль, отчаянье, страх,

Терроризм - это гибель живого!

Это крики на детских губах.

Учитель Это смерть ни в чѐм не повинных-

Стариков и женщин, детей!

Это подлое злое убийство

озверевших, жестоких людей.

Учитель Терроризм – это убийства, поджоги, взрывы, захват заложников. Там, где террор, там смерть, искалеченные люди.

Смирнов Террористы – это группа людей, которая совершает теракты. Это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас.

Учитель Именно с этим ужасающим словом ТЕРРОРИЗМ, за которым стоят человеческие жизни, связана дата – 3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом.

Учитель День солидарности в борьбе с терроризмом – это кровавая памятная дата в истории России. Трагическое 3 сентября теперь неразрывно связано с ужасающими событиями, произошедшими в Беслане с 1 по 3 сентября 2004 года.

Смирнов 1 сентября 2004 г. Беслан. Северная Осетия. Праздник школьного звонка. Ничто не предвещало беды. Нарядные дети. Счастливые родители. Волнение, улыбки, цветы. Закончилась линейка. Все вошли в школу.

Учитель 09 часов 15 минут, группа лиц в количестве 32 человек, вооруженных автоматическим оружием, ручными гранатометами, снайперскими винтовками, захватила среднюю школу № 1 в момент проведения торжественной линейки.

Смирнов Всех находившихся в школе детей, родителей, учителей общим количеством 1128 человек, преступники захватили в качестве заложников и содержали в помещениях и спортивном зале школы.

Учитель В течение двух с половиной дней террористы удерживали в заминированном здании 1128 заложников - это были дети, их родители, родственники и сотрудники школы. Люди находились в тяжелейших условиях. Они страдали от жажды и голода, им никто не мог оказать медицинскую помощь. Террористы отказывали им даже в минимальных естественных потребностях.

Смирнов Утро третьего сентября для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале раздался взрыв. От сильной жары не выдержал скотч, которым крепилась взрывчатка, оторвался, от удара произошел взрыв. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. Первыми на помощь бросились военные.

Учитель И сквозь проломленные лазы,
Преодолев огонь и страх,
Бойцы российского спецназа
С детьми бежали на руках.

Смирнов Начался штурм школы.

Учитель Только вслушайтесь в эти страшные цифры. В общей сложности, по официальным данным, погибло 333 человека, из них – 186 детей, 17 учителей, 111 родственников, гостей и друзей, 13 бойцов спецназа, свыше 700 человек было ранены.

Читайте также: