Завтрашние сосиски назаркин краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Перед Новым Годом москвичи заняты подготовкой подарков. В окнах домов мигают огни гирлянд, воздух наполнен ароматом мандаринов. Но в стенах детского отделения больницы совсем другая атмосфера. Основные развлечения ребят - книги, рисование и общение за чаем. Хочется нарисовать что-то необычное, например, необитаемый остров. Все необходимое для этого есть, но дело встало. Мальчишки несколько раз принимались обсуждать детали композиции, да так и не удавалось приступить к рисованию.

Главный герой рассказа – Коля. Врачи выносят вердикт: Новый Год мальчику придется встречать в больнице. Вечером 30 декабря Коля знакомится в холле с женщиной. Его впечатлило, как она ловко почистила мандарин: кожура снялась одним куском, превратившись в бабочку. Мальчик попробовал тоже так почистить. Та фигура, в которую превратилась в итоге мандариновая корка, вдруг привела к озарению. Глядя на нее, мальчик понял, как нарисовать необитаемый остров! Еще 10 минут назад он был в отчаянии, а погрузившись в творческий процесс, он заставил себя стойко принять вызов судьбы.

Повесть «Мандариновые острова учит в любой ситуации находить плюсы. Автор показывает, что творчество - лучшее средство от депрессии.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Назаркин - Мандариновые острова. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Любознательные азиаты Узбек и Рика покидают родину и отправляются путешествовать. Они переписываются между собой и своими друзьями. В одном из писем Узбек рассказывает другу о причине побудившей его уехать

В небольшом произведении под названием Фенька Л. Пантелеев повествует об одном из обычных вечеров, когда он, увлекшись на диване чтением, вдруг обращает внимание на странные звуки. Шум нарастал со стороны окна

Пять лет назад рассказчик попал в Лебедянь. Там как раз проходила ярмарка и была в самом разгаре. Это было на руку герою – он искал тройку лошадей, и если с двумя всё прошло гладко, то третью он выбрать никак не мог.

Володька – пятнадцатилетний паренек, растущий без отца при колхозе в Грибово. Никто не относился к Володьке серьезно, да и обязанностей важных в колхозе у него не было.

Действие происходит во время русско-турецкой войны. Солдат Иванов пошёл служить добровольцем. Началось наступление на турецкие войска. Иванов штыком убил турка

Трое мальчиков лежат в больнице. Они придумывают себя занятия, чтобы скоротать дни до выписки. Ребята фантазируют, как будут жить на необитаемом острове, стоить базу и разведывать территорию.

За минуту

Рассказчик вместе с другими ребятами: Пашкой и Толиком уже не в первый раз подолгу лежали в больнице. Они знали весь медперсонал и помнили меню по дням недели. Герои придумывают себе занятия, чтобы скоротать дни до выписки.

Они думают, как будут оборудовать собственную базу, укреплять пещеру, рыть логово. После этого ребята отправятся разведывать окружение. Они узнают, что в северной стороне находится залив Белой Акулы, а в южной – Мертвецкие рифы.

Лучше всего было этим заниматься на необитаемом острове, которые мальчики хотят нарисовать. Но так как островов было пока что мало, необходимо было подготовиться. Героям постоянно приходится решать задачи: чем покрасить рыб, чем паруса отличаются от белья, можно ли быть уверенным в завтрашних сосисках.

От игры героев отвлекают уколы. Но в обычной жизни также было много отвлечений: школа, домашнее задание, обед, звонок телефона. У взрослых отвлечений еще больше, так как они выросли, а жить так и не научились.


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ





Автор работы награжден дипломом победителя II степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность темы работы определяется необходимостью исследования меняющегося характера воплощения темы детства и образов детей в современной русской литературе.

– выявить специфику развития темы жизни и смерти в книге;

– рассмотреть образ рассказчика;

– проанализировать сказ как характерную повествовательную манеру рассказов.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

Глава 1. Жанрово-тематические особенности создания образа детства

–Тебе чего тут? – говорю.

– А раз ничего, так и вали отсюда, – говорю. – Это наш коридор.

А он не уходит. Встал в конце коридора и стенды рассматривает. Я на него смотрю и вижу, что он их просто так рассматривает. Что он их давно рассмотрел уже все, потому что они тут сто лет висят. Про клетки всякие и про такие вещи. А он их рассматривает, потому что уходить из коридора не хочет. Из нашего коридора.

Ну и пусть. Был бы Серый или Толик – мы бы его быстро заговорили до смерти, так что он убежал бы. А одному мне не хочется чего-то.

Одна из характерных особенностей освоения пространства героями – наделение его дополнительными или новыми смыслами. Это прежде всего выдумки о войне, которые преподносятся читателю в анекдотическом варианте – Штирлиц, секретные трупы, бомбоубежище: «Наш корпус до войны построен. Тут даже бомбоубежище есть, но нас туда не пускают. Юрка говорит, что там хранят трупы, которым не хватило места в морге. Они там лежат прям так, и никто их не хоронит, потому что это секретные трупы. У нас больница секретная. Но дверь там все равно всегда закрыта, так что спускаться вниз неинтересно Но самое интересное – наверху Потому что там есть дверь, за ней такая смешная лестница в три ступеньки, а дальше переход в новый корпус.

1.2 Специфика развития темы жизни и смерти в книге

Таким образом, тема жизни и смерти имеет трагикомическое звучание, автор рассказывает о детстве пациентов без грусти. Его герои не боятся смерти, они просто не думают о ней. Каждый день их жизни наполнен самым важным – взрослением, познанием и пониманием мира.

2.1 Образ рассказчика

Автор не дает портретных описаний Коли, как практически отсутствуют портретные характеристики героев. Читателю будет трудно представить, как выглядит тот или иной ребёнок: нет описаний внешности, не указывается возраст. Для Коли Кашкина внешние приметы не имеют значения и не играют никакой роли. Гораздо важнее внутренний мир больного ребёнка – что он чувствует, думает, как реагирует на события и как переживает жизненные ситуации.

Коля – мальчик с неизлечимым заболеванием, он – один из пациентов городской больницы. Все, что происходит, мы видим его глазами и слышим в его исполнении. Каждый его рассказ – эпизод, маленькая история из жизни таких же, как он юных пациентов, которые не просто лежат в больнице, они там живут. У каждого – свое неизлечимое заболевание.

2.2 Сказовая манера повествования

Прежде всего обращает на себя внимание композиционное оформление рассказов, большая часть которых представляет собой диалоги. Диалог создаёт детское многоголосие, автор пропускает через сознание рассказчика фразы, мысли других участников разговора, что, в свою очередь, позволяет читателю проживать вместе с героем непростые или веселые ситуации.

Для создания речевого портрета ребёнка и образа его мыслей, автор использует элементы разговорной речи. Одни слова пишутся так, как произносятся, другие означают не совсем то или гораздо больше того, что должны означать в норме, значение третьих понятно тем, кто принадлежит к поколению рассказчика.

Диалоги в произведении очень реалистичны, употребляемая лексика является повседневной и привычной каждому, фонетические ошибки и ошибки в построении предложений также приближают рассказы к разговорной речи.

Ещё одним немаловажным средством создания речевого портрета ребёнка становится выбранная интонация: ее доверительный характер показывает искренность ребёнка, открытость его характера. Поэтому ещё острее чувствуются драматизм тех сюжетов, ситуаций, историй, о которых говорит больной мальчик. То, что для него это обычная жизнь, подчеркивается использованием изобразительно-выразительных средств:

Все, что происходит, мы видим глазами автобиографического героя Коли Кашкина – мальчик с неизлечимым заболеванием, одного из пациентов городской больницы. Каждый его рассказ – эпизод, маленькая история из жизни таких же, как он юных пациентов, которые не просто лежат в больнице, они там живут.

Одна из важнейших ролей в создании образа ребенка принадлежит особой повествовательной манере – сказу. Язык Коли Кашкина – язык обычного подростка с показательным набором сленговых словечек и фраз. Однако слово рассказчика одухотворено искренней и доверительной интонацией, что и заставляет нас поверить мальчику, почувствовать проблемы его больничного существования и понять, насколько детское сознание более доверчиво к жизни и ее мудрости.

Список использованных источников.

1. Бахтин М.М. Формы времени и хронотопа в романе // М.М. Бахтин Собр. соч.: в 7 т. Т.3. – М. 2012. С.340-512.

3. Кормилов С.И. Рассказ // Литературная энциклопедия терминов и понятий /Гл. ред. А.Н. Николюкин. – М., 2001. Стлб.856-857.

9. Семенова Е.А. Циклизация // Литературная энциклопедия терминов и понятий /Гл. ред. А.Н. Николюкин. – М., 2001. Стлб. 1189-1190.

10. Тамарченко Н.Д. Хронотоп // Литературная энциклопедия терминов и понятий /Гл. ред. А.Н. Николюкин. – М., 2001. Стлб. 1173.

11. Чернец Л. В. Литературные жанры: Проблемы типологии и поэтики. – М., 1982. –192 с.

Спрятать опции

Установить закладку

+ Настройки

Размер шрифта:
14 | 16 | 18 | 20 | 22 | 24

Ширина текста:
50% | 60% | 70% | 80% | 90% | 100%

Цвет текста:
Установить
Цвет фона:
Установить

Сбросить настройки


Предисловие
Вот что я хочу сказать читателям…


Про рыбалку


Свадебный автобус


Изумрудная рыбка


Завтрашние сосиски


Четыре с половиной литра


Арбуз с творогом и колбасой


Ах, миледи!


Про личную жизнь


На ЭКГ


Кап


Уши улыбаются


За мороженым


Наш коридор


Синий свет


Послесловие
…А это для родителей

Читайте также: