Три новеллы фредерик бакман краткое содержание

Обновлено: 30.06.2024

Трогательно о жизни и смерти.

Три новеллы (я бы даже назвала их маленькими повестями) совершенно разные по сюжету, но очень сходные по настроению, объединенные довольно страшной темой. Темой смерти. Забвения. Утраты. Темы, от которой никуда не уйти. Но у Бакмана получилось описать это . в какой-то примиряющей манере, что ли. Да, это все такая же страшная смерть, но у автора это кажется вполне закономерным явлением.

И все эти три повести словно составляют вместе один роман: я вот и читала их как главы. Главы о разных героях одного прекрасного романа по имени Жизнь. Жизнь, не приукрашенная радужными мечтами и красивыми картинками, жизнь живая и настоящая, поэтому довольно часто печальная, не соответствующая нашим о том представлениям, не идеальная, но единственная.

Истории о мальчике в депрессии, словно в живущем в стеклянном шаре и пытающемся справляться со своими страхами и держащегося за жизнь за тонкую ниточку; истории о мужчине, который постоянно видит таинственную даму, а она оказывается проводницей смерти, и он хочет обменять свою жизнь на жизнь маленькой девочки, умирающей от рака (но "смерть на смерть я не меняю, только жизнь на жизнь", - категорично заявляет она); история о дедушке, который постепенно утрачивает умственные способности и память и делится этим со своим внуком - как горько забывать тех, кого любишь, и как страшно их не узнать при встрече.

Непростые истории (а в жизни других, к сожалению, и не бывает. ), и если бы я заранее знала, о чем они, возможно прошла бы мимо такой замечательной книги. А она действительно чудесная. Она о том, как любить жизнь и не бояться смерти. Как ценить каждое отпущенное нам мгновение, как ценить наших близких и как их поддержать в трудные периоды.

Вот это уже вторая прочитанная мною книга автора и замечаю, как довольно сложные темы автор преподносит легко, с надеждой (темы старости, страданий, разочарований звучат у него не столь трагично, как у многих других писателей), по-доброму. И послевкусие от его книг такое же легкое.

" Маленькая история о том, что внутри."

Не судите по обложке, книга совершенно не детская.

Темнота внутри - она другая, не такая, как если забыли включить лампу или выпить таблетку. Она тяжелая и сдавливает груждную клетку так, что невозможно дышать.

Небольшая философская притча о внутреннем мире маленького мальчика Себастиана. Вроде бы старая тема, но обыграл ее автор по-новому.
Внутренний мир стал внешним и принял форму стеклянного шара с мальчиком внутри. И это отличное сравнение, точнее и не скажешь.
Внутри шара целый мир, непонятный тем, кто снаружи и возможно ими даже не видимый, несмотря на прозрачную обманчивость оболочки. Этот мир осязаем только для Себастиана, в нем есть чудовищные монстры с которыми приходится бороться и добрый Тролль, стремящийся помочь мальчику выбраться из шара наружу.
История очень грустная и трогательная, но одновременно добрая и мудрая. В ней все далеко не так просто, как кажется на первый взгляд.

Просто о важном

Наверное, это понимание сидит в каждом из нас, глубоко-глубоко: от своего города не уйти никуда. Но и назад не вернуться. Потому что он больше не твой. С ним уже не поладить – ни с его улицами, ни с мостовыми. Разве что с тем человеком, которым ты был когда-то. И возможно, простить себя за все, чем ты собирался стать, – но так и не стал.

Это пятая по счёту книга, прочитанная мной у Бакмана. И первая, которой я поставила оценку ниже "отлично".
Здесь именно - хорошо. Очень простенько, но о вечном. Три новеллы - как три рассказа из блога (второй действительно висел у автора закрепленным постом в фейсбуке, как он сам и признаётся). Почитать, пошмыгать носом. Ну или просто задуматься. И немного умилиться. Хотя, вроде, автор не пересластил истории.

Первая новелла, на мой вкус, самая слабая и шаблонная. Уже приелся событийный ряд - ребёнок, который болен раком; персонаж который сперва кажется нам смертью, а потом оказывается скорее ангелом-хранителем на свой лад; взрослый смертельно больной человек, оглядывающийся на свою жизнь, рефлексирующий, ведущий мысленный диалог с сыном. Практически закономерная для такого замеса развязка. Вроде темы щемящие, но не тронуло.

Вторая новелла интереснее. Тоже просто, казалось бы, но тут проняло. Дед, сын, внук. Дед стремительно теряет память. Вместе с дорогими ему людьми из прошлого и настоящего он блуждает по миру своей памяти, видя, как это локация с каждым днём уменьшается. Хорошо что рядом есть тот, кто привяжет к его руке конец самой надёжной страховочной верёвки. Конечно, это не спасёт от возрастных изменений и смерти. Но это даст силы выдержать последнюю дорогу. Всё, что человек делал хорошего в своей жизни, возвращается к нему любовью тех, кого он сам любил и любит - может, не всегда правильно и образцово, но. вот, он потихонечку уходит из этого мира не в больничной палате, а в зелёной проходной палатке; есть кому проводить его, и кому - встретить. Значит, всё получилось и (сын, внук. правнучка) - и не закончится, на самом-то деле.

Третья новелла мне понравилась больше всего, пожалуй. Но я не стану рассказывать, о чём она - каждый найдёт свою расшифровку происходящего, там, на мой взгляд, и впрямь возможны варианты. И мне очень радостно, что эту тему стали часто поднимать и показывать со всех сторон. То, как видит ситуацию, проблему и решение Бакман, мне близко.

Книжка очень тоненькая, на несколько часов чтения перед сном, а потом, видимо ещё разок перечитать в кругу семьи, вслух.

Важность "внутренней" жизни

Лучшее и худшее случается само, а вот то, что между.
Оно-то и заставляет нас жить дальше.

Такую книжицу следовало прочитать давным-давно, я уже успела забыть, со дня покупки, насколько она маленькая.

Короткая, но очень проникновенная притча, которую я не побоюсь сравнить с "Маленьким принцем". Она о детским страхах, которые часто не воспринимаются всерьёз. Но это совсем не детская книжка.

Некоторые свои страхи нам удаётся перебороть, а другие становятся потом комплексами, и очень важно понять их, прочувствовать и победить, вовремя. Книга пытается дать понять, что суть не только в том, чтобы всегда оставаться собой, но и в том, что в любой ситуации ты есть у самого себя. А вместе мы со всем справимся!

Что такое быть отцом, а еще лучше папой

Книги Фредерика Бакмана давно и прочно заняли немало места в моем читательском сердце. Даже не знаю почему. Не сказать, что его истории отличаются закрученным сюжетом или там великолепным языком. Но все они чертовски искренние, жизненные, живые. И если иногда чувствуется, что этот парень не с Кубани, но всё же он какой-то свой. Ему веришь, его ругаешь, с ним не соглашаешься, признаешь его правоту, да и просто приятно общаться.
Так что пока я ждал выхода его новой книги Фредрик Бакман - Мы против вас , которая кстати уже вышла в великолепном исполнении Кирилла Радцига, решил познакомится с его малой прозой. До этого уже прослушаны Фредрик Бакман - Что мой сын должен знать об устройстве этого мира , но то были выдержки из блога. Бакман же начинал как блогер, ставший популярным. Могу ошибиться, но Бакман это исключение подтверждающее правило. Многие блогеры издали свои книги, но мало кто стал настоящим писателем. Да, Бакман настоящий писатель. Потому что кроме Уве и Бритт-Мари написал еще и Медвежий угол. А эти три небольшие новеллы только еще больше убедили меня в этом.

Наверное, можно сказать, что популярность Бакмана объясняется еще и тем, что он принадлежит к числу тех редких писателей, которые так хорошо, трогательно, искренне пишут об отцовской любви. Мне кажется это важно.
Важно, чтобы молодые юноши знали и представляли, что быть отцом, а еще лучше папой, это не только ответственность, заботы, труд, но и огромное счастье. Потому что это уникальные отношения, это что-то очень важное и дорогое, что-то такое, чего не добудешь ни за какие деньги.

О времени, о памяти, о ценности жизни

Почему-то сейчас не хочется сказок. Даже страшно-реалистичных, как лучшие экземпляры моего любимого темного фэнтези. Но и без сказок как-то не так. Странное настроение, странное состояние. Наверно, это просто осень и хочется чего-то грустного, но теплого. Реалистичного, но и чуток волшебного. Осень – пора угасания и умирания, такое время, когда волей-неволей, а лезут в голову всякие мысли о бренности бытия, о жизни, о смерти, о времени… Каждый год мы принимаем это постепенное осеннее угасание, как данность, но чем раньше темнеет за окном, чем холоднее становится на улице, тем больше хочется чего-то светлого и теплого. Любимый свитер натянуть. Или в мягкий плед закутаться. И книгу соответствующую взять. Такую, как эти три новеллы Фредрика Бакмана. Он как Фрай со своими сказками о Вильнюсе, несколько печальный, но светлый. У него тоже есть своя магия. Эти новеллы теплые, несмотря на то, что они об угасании, о проходящем времени, о том, что мы оставляем. За исключением третьей, которая и выделена в этом комплекте отдельной книжкой, она о преодолении, о жизни, о том, как жить и кем быть.

Себастиан и тролль. Недетская притча о ребенке, живущем в стеклянном шаре. Прятаться от мира, закрыться, спуститься на дно, не быть – ужасная трагедия для того, кто делает такие попытки. Тут всё очень образно, но в то же время и предельно понятно. Этот рассказ самый небольшой, но в то же время он вместил в себя больше остальных. Это об очень важных вещах. Это о нас. Это путь. Со дна, из клетки, из-за стен, что мы воздвигаем, думая, что так будет проще и не будет больно. А получается наоборот. Что-то должно взорваться, как правильно заметил тролль. Разрастающаяся пустота взорвет либо шар, либо тебя. Трещинки подскажут, что именно. Главное вовремя разглядеть и выбраться.

Бакман пишет так, как будто беседует с тобой на каком-то интуитивном, внутреннем языке, будто диалог происходит в голове, когда вместо слов возникают образы, которые сильнее влияют, глубже достают и именно туда, куда нужно. И о важном таком – о человеческом и о человеке. Это трогает. Или, возможно, просто книга так удачно попала в настроение. Хотя, не… Это же не первое моё знакомство с Бакманом.) Я в нём уже уверена.

Каждый из нас, рано или поздно, попадает в стеклянный шар личных страхов. Это может быть страх чего угодно: темноты, грозы, яркого света; публичности, неизвестности, смерти. Собственные монстры живут в нас, грозя сломать и бросить обломки себе в угоду. Даже взрослые не всегда справляются с подобной ситуацией, что уж говорить о детях.

Этот отзыв я пишу не в самое лучшее для меня время, у меня тоже сломался смех. Но, знаете ли, эти слова, что между лучшим и худшим, есть или было что-то такое, что-то прекрасное, что Оно-то и заставляет нас жить дальше, - они и правда лечат. Дышать мне всё ещё больно, но уже легче.

Для клуба Последний романтик ЛЛ

Не надо быть храброй. Если тебе страшно, то бойся. Все уцелевшие только так и делают

Фредрик Бакман — Три новеллы
Оценка: 8/10
Жанр: современный любовный роман
Оформление: 10/10
Повествование: от первого/ от третьего лица

Если вы хотите поплакать, то этот сборник для вас! Такое ощущение, что когда автор писал его, то создавал не сборник рассказов, а машину по выработке слез. Нет, ну серьезно, так много я плачу довольно редко.

Стиль автора является главной изюминкой всех этих новелл. Только он может вылепить из героя, который совершенно не понравился вначале истории, того, который полностью изменился и открылся в совершенно другом свете.

Если первая новелла довела меня до слез, а вторая заставила задуматься о вечном, то третья не произвела совершенно никакого эффекта. Именно из-за неё я снизила оценку книге. Не знаю почему, но новелла о Себастиане оказалась для меня пустышкой, обычной детской сказкой. Вообщем не зацепила.

В целом, мне понравилось, и я планирую дальше знакомиться с Бакманом, правда пока не знаю, за что первее взяться) Если вам не сложно, то посоветуйте, пожалуйста, самые лучшие его книги, чтоб прям до слез!

Если бы я начала своё знакомство с Бакманом именно с этой книги (книг?), вряд ли я бы захотела продолжать это знакомство. Если бы я не знала, что Бакман умеет писать иначе, я бы расстроилась. И это тот самый автор, которого хвалят все? Но да, тот самый. Не думала, что скажу такое о книгах автора, но именно эти новеллы издавать не стоило. Стоит, конечно, отметить, что издание прекрасное. Иллюстрации волшебные. Но текст. текст сухой и будто бы отдельно от иллюстраций, настолько резонирует. Уж не знаю, чья инициатива была издать новеллы в бумаге, автора или издательства, на мой взгляд этим новеллам самое место в блоге.

Сборник состоит из трёх новелл. Они настолько маленькие, что весь сборник, на минуточку состоящий из двух книг, можно прочитать минут за 20. Если разглядывать картинки, за 35. И мне даже обидно, что я за это заплатила деньги, причем как за настоящую книгу.

Сделка всей жизни. На мой взгляд самая сильная новелла из трёх. Представим, что тебе осталось жить совсем недолго. Но готов ли ты обменять свою жизнь на жизнь ребёнка? Казалось бы, выбор очевиден. Но всё не так просто. Ведь твою жизнь не просто забирают, они ещё и стирают твоё прошлое. Вроде бы ты был, но вот тебя как будто бы и не было. И именно это осознание по-настоящему тяжелое. Какой выбор сделает мужчина?

И с каждым утром дорога домой становится все длиннее.
История про дедушку с болезнью Альцгеймера. Сперва он был отцом. Слишком занятым отцом. Постоянно работа, дела. А сын хотел на рыбалку, покататься на велосипеде, поиграть с папой. Но папа занят. А потом папа становится дедушкой. И вот с внуком времени хватает на всё. Для внука дед - кумир. А дедушка на пороге старости рассказывает сыну, как учил его кататься на велосипеде, но такого не было, ведь он учил внука.
Очень трогательная история, но вот эту задумку написать в полный роман, с подробным описанием всех героев, семьи, жизни, лет. Из этого получился бы роман ничуть не хуже Второй жизни Уве.

Себастьян и тролль.
И это самая слабая новеллы. Да и смысл какой-то невнятный.
Мальчик боится боли, боится услышать что-то, что причинит ему боль и живёт в шаре. Там он никого не слышит и живёт в своём собственном мире. Но вдруг появляется тролль, который пытается ему объяснить, что жизнь вне шара гораздо лучше. А боли бояться не стоит, она делает нас сильнее. Но подано это всё как-то не очень. Будь я ребенком, я бы не поняла. А для взрослых наоборот слишком утрированно.

В целом книга имеет право на существование, но я бы с бОльшим удовольствием прочла бы это всё на просторах сети. И картинки можно посмотреть там же. И маленький формат книги не позволяет держать книгу на полочке с Бакманом. Выбивается из общей картинки. Видимо, уйдёт на обмен.

Книга прочитана в рамках игр: "Персона грата" и "Флэшмоб 2020" 1/16. За совет спасибо MashaPahareva !


Три новеллы

Бакман верен себе – он говорит простыми словами о самом важном: о смысле жизни, о смерти, о безжалостном времени и человеческой памяти. А еще о том, что каждому из нас очень нужен, просто необходим пусть всего один особенный человек в жизни. Тот, ради кого захочется разрушить непреодолимую безопасность одиночества. Тот, кто завяжет вокруг твоего запястья хвостик воздушного шарика, и ты всегда будешь знать, что достаточно дернуть за ниточку – и тебя вытащат из любого кошмара. Тот, кто стоит не только твоего будущего, но и всего твоего прошлого без остатка.

– А что учительница?
– Сказала, что я не понял вопроса.
– А ты что?
– Сказал, что она не поняла ответа.

Магический реализм и безграничная фантазия позволяют автору, а вместе с ним и читателю, путешествовать по волнам памяти и внутреннему миру похожих на нас героев, встречаться со своими самыми тайными желаниями и побеждать самые большие страхи, совершенно реально и убедительно представлять себе все, чего не случилось. К сожалению или к счастью.

Мы летаем в космос не потому, что боимся пришельцев. Мы боимся, что их там нет. Эта Вселенная слишком велика, чтобы жить в ней в одиночку.

Бакман, может, потому всем так нравится, что никогда не бросает читателя наедине с ужасом и безысходностью. Он учит нас примиряться с разлукой, помогает примериться к беде и напоминает: мы здесь не одни, даже когда одиночество кажется бескрайним. Терапевтическое чтение – это про него.

Год выхода: 2019

Переводчик: Екатерина Чевкина

Три новеллы: Сделка всей жизни. Каждое утро путь домой становится все длиннее. Себастиан и тролль Бакман Фредрик

Три новеллы: Сделка всей жизни. Каждое утро путь домой становится все длиннее. Себастиан и тролль Бакман Фредрик

Новеллы Фредрика Бакмана проникнуты тем же мягким юмором и теплотой, что и его "полнометражные" романы-бестселлеры, изданные сегодня уже в сорока трех странах. Это современные притчи на вечные темы или - если хотите - своего рода сказки.


В конце жизни есть больничная палата, посреди которой кто-то поставил зеленую палатку. В ней, задыхаясь от страха, проснулся пожилой человек. Он не знает, где находится, а рядом сидит молодой парень и шепчет: – Ты не бойся.

Если у Бакмана вышла новая книга, то её надо покупать. Вне зависимости от того, что именно он написал.

Я познакомилась с стариком Уве и пропала. По идее, многие авторы после первого нашумевшего романа сдуваются, но не Фредрик. Сегодня я хочу рассказать о Трёх Новеллах. Много времени на прочтение у вас не уйдёт. Но каждая строчка, какждое слово в этих книгах бьет в самое сердце и застревает там.



У них замечательный вкус и чутьё на талантливых авторов, почему-то, вовремя не заинтересовавших другие издательства.

На мой взгляд, Бакману повезло с переводчиком Екатериной Чевкиной. Если бы не она, то мы бы не увидели полноты картины и особого шарма.

Где приобрести:

Два издания имеют разное качество страниц, и больше количество красивых иллюстраций, выполненных Ольгой Ромуальдовной Ионайтис.

В книгах 224 страницы.


Штрифт давольно крупный.




Сделка всей жизни" - это рассказ о том, чем ты готов пожертвовать ради спасения чужой жизни. Когда на кону не только твое будущее, но и твое прошлое. Не только места, куда ты стремишься, но и уже оставленные тобой следы. Ради кого ты готов от всего этого отказаться?

Первой новеллой в этом сборнике можно подавиться. Честно! Всего сорок страниц с иллюстрациями и полчаса свободного времени, и оп-ля, это нужно обдумать. Разные мысли застревают в голове, ни на минуту, и даже ни на час, не давая передышки.

Все от я правильно делаю? Так ли я живу? Что мне хочется изменить в своей жизни?

Этот рассказ — письмо человека, который понял свои ошибки, своему сыну. Он признаётся ему в том, что убил человека.

На первый взгляд — все ясно, но с раскрытием сюжета, почему-то становится горько на душе. Хотя сюжетом это назвать как-то проблематично, ведь на сорока страничках особо и разгуляться негде.

Я не понимаю, как он это делает, но в его маленьком рассказе смыла и сути больше, чем в некоторых вымученных томах других авторов.


В новелле "И с каждым утром дорога домой становится все длиннее" Бакман пишет о том, каково это - утратить память прежде жизни, а нам, оставшимся, предстоит непонятно как жить в разлуке с ними, когда они все еще здесь и уже не здесь.


Себастиан и тролль" - пронзительная новелла Бакмана, сказка для взрослых, маленькая история сбивающей с ног эмоциональной силы. Это рассказ про детскую хрупкость и уязвимость, поломанный смех, душные стеклянные шары и детские страхи.

Вот как он это может? Чтение не заняло у меня и пятнадцати минут, да и диалоги в новелле на первый взгляд кажутся бессмысленными, но в этих диалогах скрыт потайной смысл. Она заставляет задуматься и идти дальше, не благодаря, а вопреки.

А какие в этой маленькой книжке иллюстрации. да, я считаю, что она подойдёт для чтения и детям (ещё кааапельку подрастут и почитаю мелким), и взрослым, ведь иногда стоит на минуточку сделать перерыв, чтобы понять, что ты делаешь не так. И вроде она слишком наивная и простая, но в каждом слове читается истина.

В этой книге бумага газетная, но чесслово, не буду снижать за это бал.

Итог:

Моя пятерка была обеспечена этой книге ещё до появления её в моем доме, но я ни разу не сомневалась, потому что, уж в ком в ком, а в нем я уверена на 120%.

DITT LIVS AFFÄROCH

VARJE MORGON BLIR VÄGEN HEM LÄNGRE OCH LÄNGRE

SEBASTIAN OCH TROLLET

Copyright © Fredrik Backman 2017

Copyright © Fredrik Backman 2016

Copyright © Fredrik Backman 2018

Иллюстрации: Ольга Ионайтис

Сделка всей жизни

Три новеллы - i_001.jpg

Несколько слов перед всеми остальными словами

Этот рассказ о том, чем ты готов пожертвовать ради спасения жизни. Когда на кону не только твое будущее, но и твое прошлое. Не только места, куда ты стремишься, но и уже оставленные тобой следы. Ради кого ты готов от всего этого отказаться?

Я писал эту историю поздним вечером незадолго от Рождества 2016 года. Рядом – руку протяни – спали жена и дети. Я чувствовал страшную усталость. Весь этот год, который был странным и тянулся очень долго, меня не оставляли мысли о выборе, который вынуждены делать люди. О том, что всегда и всюду нам приходится выбирать. То или другое. Пойти поиграть или остаться дома. Мы влюбляемся и засыпаем в объятиях друг друга, но однажды вдруг понимаем: кто-то должен встряхнуть нас как следует, чтобы мы осознали, ЧТО ТАКОЕ ВРЕМЯ.

И я попробовал рассказать об этом историю. Ее напечатали в местной газете моего родного Хельсингборга, города на самом юге Швеции. Места, где происходят события, вполне реальны: за углом той больницы находилась моя школа, а бар, где выпивают герои, принадлежит друзьям моего детства. Несколько раз я и сам там набирался как следует. И вам, если вдруг окажетесь в Хельсингборге, настоятельно рекомендую.

Теперь мы с семьей живем на шестьсот километров севернее – в Стокгольме. И сегодня, задним числом, я сознаю, что тогда, сидя на полу возле кровати, на которой спали жена и малыши, пытался разобраться не только с любовью и смертью, но и с городом, где вырос. Наверное, это понимание сидит в каждом из нас, глубоко-глубоко: от своего города не уйти никуда. Но и назад не вернуться. Потому что он больше не твой. С ним уже не поладить – ни с его улицами, ни с мостовыми. Разве что с тем человеком, которым ты был когда-то. И возможно, простить себя за все, чем ты собирался стать, – но так и не стал.

Как бы то ни было, эта история – вот она. Спасибо, что не пожалели на нее времени.

Три новеллы - i_003.jpg

Привет. Я твой папа. Ты скоро проснешься, сегодня в Хельсингборге предрождественское утро… и я убил человека. Знаю, сказки обычно не так начинаются. Но я отнял жизнь. А у кого – какая разница?

А какая тогда разница? Был ли убитый мной человек хорошим. Любимым. Бесценным.

Три новеллы - i_004.jpg

Ей было пять лет. Я увидел ее впервые неделю назад. В больничном телехолле стоял красный стул, и он был ее. До нее он красным не был, об этом позаботилась она. На все про все ушло двадцать две коробки восковых мелков. Ничего страшного, она могла себе это позволить: ей все отдавали свои мелки. Как будто она могла ими выкрасить из себя болезнь, претворить таблетки и шприцы в цвет. Она понимала, конечно, что ничего не получится, она была сообразительным ребенком, но притворялась ради них. Так что днем она рисовала на бумаге, потому что это радовало взрослых. А по ночам раскрашивала стул. Потому что стулу очень хотелось стать красным.

– Я надеюсь, что все-таки нет.

Вдруг она испуганно подняла голову, озираясь, словно услышала в коридоре чьи-то шаги. Потом проворно схватила Ролика и пожелала красному стулу спокойной ночи.

Три новеллы - i_005.jpg

– Это она! Она идет! – выдохнула девочка свистящим шепотом и бросилась в свою палату. Юркнула к маме в кровать и спряталась под одеялом.

Я тоже бросился бежать. Потому что каждую ночь по больничным коридорам проходит женщина в толстом сером вязаном свитере. У нее с собой папка. А в ней записаны имена нас всех.

Три новеллы - i_006.jpg

Мое лицо было изрезано, плечо вывихнуто, я сидел, зажатый среди железа и приборов стоимостью в полмиллиона крон. Увидев женщину, я крикнул:

Читайте также: