Трагедия в стиле рок краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Фильм уникален тем, что это один из первых советских фильмов, который содержит шокирующие натуралистические сцены деградации личности под воздействием наркотиков, и показывает, как могут создаваться псевдорелигиозные учения, как туда попадают люди и чем им это грозит.

Места съёмок

Съёмки фильма проходили в Москве.

Сюжет

Внезапно ситуация резко меняется: Дмитрий Бодров осуждён за хищение в особо крупных размерах. Когда его уводят из зала суда, он говорит сыну Виктору, чтобы он верил ему и что он не виноват. Сын потрясён арестом отца, которого считал образцом честности и порядочности. После суда Виктор как будто случайно знакомится с человеком, который называет себя Кассиусом (в действительности Кассиус следил за Виктором после судебного заседания) и который поселяется в доме Виктора.

Дмитрия Бодрова на несколько дней выпускают из тюрьмы, чтобы он мог попасть на похороны сына. На поминках присутствуют немногочисленные друзья отца, Генрих и Птаха, приезжает мать Виктора. После поминок Дмитрий едет на свалку машин, чтобы осмотреть остатки своей машины, в которой погиб сын. На дне багажника машины он открывает тайник, в котором спрятана огромная сумма денег. Однако Дмитрия выследили люди Кассиуса и приближаются к нему. Понимая, что деваться некуда, и вспоминая гибель сына, Дмитрий поджигает 100-рублёвую купюру и суёт в бензобак; от последовавшего взрыва он погибает, а деньги сгорают.

Последняя сцена фильма демонстрирует, как вышедшая из больницы, но не избавившаяся от зависимости Птаха, стоя перед зеркалом, делает себе инъекцию в шею.

Содержание

Сюжет

События фильма происходят в СССР где-то в середине 80-х годов. Дмитрий Бодров осуждён за мошенничество и со скамьи подсудимых успевает выкрикнуть сыну, что он не виноват. Однако отправившийся за решётку Бодров что-то не поделил со своими оставшимися на свободе подельниками, и те начинают поиски пропавших ценностей.

Виктор, сын Бодрова, знакомится с неким Кассиусом. Очень быстро тот входит в круг друзей Виктора и начинает проповедовать молодым людям свою философию. Ребята пробуют наркотики и постепенно превращаются в рабов новоявленного мессии. Квартира Виктора превращается в притон, ребята теряют человеческий облик и становятся наркозависимыми.

Фильм уникален и опередил свое время [источник не указан 248 дней] - он содержит шокирующие сцены деградации личности под воздействием наркотиков, показывает, как создаются секты, как туда попадают люди и чем это грозит им.

В ролях

  • Алексей Шкатов — Виктор Бодров
  • Ольга Алешина — Лена Козлова,
  • Сергей Карленков — Генрих, друг ВиктораДмитрий БодровМария Степановна, бабушка Виктора
  • Мария Караджа
  • Светлана Брагарник — Кассиус
  • Виталий Шаповалов

Съёмочная группа

  • Режиссёр: Савва Кулиш
  • Сценарий: Савва Кулиш
  • Операторы: Владимир Климов, Владимир Фастенко
  • Художник: Владимир Аронин
  • Композитор: Сергей Курехин

Ссылки

Мёртвый сезон • Комитет 19-ти • Взлёт • Сказки… сказки… сказки старого Арбата • Трагедия в стиле рок • Железный занавес

  • Фильмы по алфавиту
  • Фильмы 1988 года
  • Фильмы Саввы Кулиша
  • Фильмы СССР 1988 года
  • Фильмы-драмы СССР
  • Психологические фильмы
  • Фильмы о наркомании
  • Молодёжь СССР 80-х

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Трагедия в стиле рок" в других словарях:

Рок-опера — (англ. rock opera) это опера в жанре рок музыки. Рок оперы представляют собой музыкально сценические произведения, где в ариях, исполняемых множеством вокалистов по ролям, раскрывается сюжет оперы. При этом по музыке арии написаны в… … Википедия

Король рок-н-ролла — Элвис Пресли Elvis Presley Элвис Пресли (1970) Полное имя Элвис Аарон Пресли Дата рождения 8 января 1935 Место рождения Тьюпело … Википедия

Курёхин, Сергей Анатольевич — Сергей Курёхин Основная информация Полное имя Сергей Анатольевич … Википедия

Курёхин — Курёхин, Сергей Анатольевич Сергей Курёхин Основная информация Полное имя Сергей Анатольевич Курёхин … Википедия

Мне было лет 12, наверное, когда его показывали по ящику - единственному окну в мир тогда. Кинотеатры загибались и окончательно загнулись через пару лет
Я не знал, кто такой Курехин, и даже сейчас не знаю, и мне даже не интересно
Ненавижу то время
Тогда были модные очень все эти тошнотные перестроечные фильмы
Настоящая ломка
Какими бы ни были "культовыми" "АССА", "Игла", "Маленькая Вера", "Авария - дочь мента" и прочее (типа художественного фильма "Псы"), я возненавидел все эти перестроечные фильмы и то телевидение
Такого количества неожиданного горького дерьма в народ не выливалось, наверное, больше никогда. Все, блин, соревновались, кто круче в этом плане. Как с цепи сорвались (ну так оно и было). Куча хороших актеров еще лет пять тупило и снималось в полнейшем отстое. Стремное было время

Хочу сказать СПАСИБО режиссеру Савве Кулишу за то, что он сделал этот фильм
Благодаря ему я не притронуля к наркотикам до 27-ми лет, когда, уже сознательно силой преодолев иммунитет, решил попробовал травы, чтобы понять, кто кого надурил
Не понял в этом ничего
И слава Богу
Это именно тот фильм, который я хочу показать своему сыну, когда ему исполнится лет 10-12
Это жестокий способ, но на меня подействовало
Все, что там написано выше курсивом, какая-то фигня. В мозгу ничего не осталось, кроме того, что на протяжении двух с полвоиной часов нормальный парень перестает быть человеком
И еще этот персонаж - Лысый
Жуть

Информация об этом сообществе

  • Цена размещения 100 жетонов
  • Социальный капитал 186
  • Количество читателей
  • Длительность 24 часа
  • Минимальная ставка 100 жетонов

Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

Этот фильм лет в 8 смотрел в кинотеатре. С тех пор ждал, покажут по ТВ или нет. Если не ошибаюсь, ни разу не показывали.

P.S. Не подскажете, кстати, можно ли найти на носителе где-либо?
P.P.S. "АССУ" с "Аварией. " сравнить жестко, конечно.

я смотрел именно по тв

зы: сам хочу
ззы: это перестроечные фильмы. я именно в этом ключе их сравнивал.

а я тогда не рефлексировал тогда.
это сейчас у меня к тому времени сложилось определенное, сформулированное отношение.
вернее, не ко всему, конечно, а к перестроечному телевидению и кинематографу.
все воспринимали потоки дерьма как откровение, но в какой-то момент все превратилось в чернуху и смешалось. количество откровения убило качество.

Как странно вы пнули Курёхина: "и не знал, и не знаю, и неинтересно".
Даже не Курёхина пнули, а себя каким-то аскетом выставили.
Отчего бы и не узнать, что за композитор Курёхин?

не пинал я Курехина - было бы глупо

не знаю, почему
не хочется узнавать и все тут
хватило того, что получил в детстве

фильм напугал
еще был "лох - победитель воды" и сразу понял, что что-то ту не то и что мне это неинтересно
хотя вполне может быть. что эти фильмы ничего не показывают и не отображают.
ну да и ничего страшного

Не знаю какой смысл расхваливать откровенно слабый
во всех отношениях фильм. Так бывает, когда режиссер
замахивается на тему, которую совершенно не знает по жизни.
Банальный сюжет и полное незнание наркотиков и мира с ними
связанного.
Мне было 14 лет, я смотрел фмльм в кинотеатре.
На сцене, где народ курит план и от этого у
всех начинаются галюцинации и ступор - мне стало смешно.
Даже в таком юном возрасте я знал, что от травы такого не бывает.
Первая мысль после просмотра напрашивалась сама собой - "Режиссер - велико-
возрастный дурак!".
Что касается участия Курехниа в этом фильме, так это неудивительно -
"Лох-повелитель воды" тоже типично перестроечный отстой. Любил человек
шокировать всех немотивированными участиями.
В плане антинаркотической пропаганды для детей куда полезней "Реквием по-мечте".
Что и неудивительно, так как снимался на деньги организаций, который
с героином и борются.
Единственно, что Кулиш предвосхитил своим фильмом, - это то, что
молодежи начала 90-х и далее избежать наркотиков не удастся.

я лишь вспомнил, какое на меня произвел впечателние этот фильм в 12 лет
тонкостей про наркоту я не знал, да и сюжета сейчас не помню
вполне может быть.ч то вы правы
но, как я жуе написал выше, спасибо я сказал Куляшу за то, что мне была сделана серьезная мозговая "прививка". гораздо силнее тех тупых "прививок", которые делали в школе в виде каких-то идиотских лекций

про Курехина - согласен.

на счет прелестей этого фильма я ничего незнаю и не помню
хвалить мне его не за что
помню, что какая-то тягучая, долгая и очень мозгоебская чернуха - апогей практически перестроечного черного кино.

кто такие "неформалы", мало кто знал на переферии
мкада тогда не было даже
неформальство - это болезни больших городов
то, что кино и телевидение - это лишь способ пропаганды - все узнали гораздо позже

на счет детей что надо?
я лишь вспомнил себя в свое время и хотел бы, чтобы мой сын посмотрел то же самое в свое время
на меня конкретно этот фильм подействовал очень сильно

Я, будучи девочкой - восьмиклассницей смотрела фильм в Доме Кино на его презентации.
Причем не только восприняла его всерьез, а еще и получила мощный удар по психике. Каюсь - о наркотиках не знала ничего совсем, да и сейчас не многим больше имею информации о них, поэтому откровенных багов в фильме усмотреть не могла.
Однако, хотелось бы пересмотреть сейчас, дабы сравнить новое впечатление с тем, предыдущим и может даже, посмеяться над тем ребенком.

Я был мал возрастом и вообще не знал, что такое наркота, над чем там можно смеяться и кто, в чем не разбирается.
Помню только то, что отписал.
Воспринял все всерьез.
И хорошо.

Курсив тот - полнейший бред, считаю.

я бы пересмотрела этот фильм сейчас. Наверняка, он увидился бы мне по-другому. Но только где ж его взять.

асса мне даже нравится иногда
и все эти фильмы не так уж плохи по отдельности, в принципе и с натяжкой
но какая-то погань есть в каждом из них, объединяющая погань
какая-то чревоточина
отсмотришь и какая-то беспросветность и отсутсвие всякого будущего
дорвались до того, что можно откровенно измываться над совком и понеслось
все гипертрофированно и возведенно в кучу степеней
измывались по сути над собой же

какая-то серость и такая подспудность того, что режиссер со сложным лицом открывает глаза обществу на некую великую правду, заключающуюся в каждом случае почти в одном и том же - тем или иным образом обличение совковой действиетльности напрямую, или подуспудно, или на заднем плане
и игла не далеко ушла от всех них

этих фильмов была выпущена воттакенная куча до дефолта 91 года

соловьевские фильмы того времени - ну они самые сильные по режиссуре из всего того перестроечного говна, но один хрен из того же теста, что и все остальные
глазурированное дерьмо, возведенное в культовость
один "Дом под звездным небом" чего стоит - муть (не мне, конечно, великие таланты судить, да и пофигу на самом деле - мне не нравится)

Фильм уникален тем, что это один из первых советских фильмов, который содержит шокирующие натуралистические сцены деградации личности под воздействием наркотиков, и показывает, как могут создаваться псевдорелигиозные учения, как туда попадают люди и чем им это грозит.

Содержание

Сюжет

Вдруг ситуация резко меняется: Дмитрий Бодров осуждён за хищение в особо крупных размерах. Когда его уводят из зала суда, он говорит сыну Виктору, чтобы он верил ему и что он не виноват. Сын потрясён арестом отца, которого считал образцом честности и порядочности. После суда Виктор как будто случайно знакомится с человеком, который называет себя Кассиусом (в действительности Кассиус следил за Виктором после судебного заседания) и который поселяется в доме Виктора.

Виктор не находит деньги дома и предлагает Кассиусу поискать на даче. В машине он спрашивает Кассиуса, зачем тот посадил их на иглу, и тот отвечает, что это самый простой способ сделать из человека раба, каковым Виктор теперь и будет для Кассиуса и его людей. Виктор, понимая, что ему уже не выбраться из компании Кассиуса, на машине врезается в опору моста и погибает, совершая таким образом самоубийство. Кассиусу удаётся выпрыгнуть из машины до столкновения.

Дмитрия Бодрова на несколько дней выпускают на похороны сына из тюрьмы. На поминках присутствуют немногочисленные друзья отца, Генрих и Птаха, приезжает мать Виктора. После поминок Дмитрий едет на свалку машин, чтобы осмотреть остатки своей машины, в которой погиб сын. На дне багажника машины он открывает тайник, в котором спрятана огромная сумма денег. Однако Дмитрия выследили люди Кассиуса и приближаются к нему. Понимая, что деваться некуда, и вспоминая гибель сына, Дмитрий поджигает 100-рублёвую купюру и суёт в бензобак, от взрыва он погибает.

Последняя сцена фильма — вышедшая из больницы, но не избавившаяся от зависимости Птаха перед зеркалом делает себе инъекцию в шею.

В ролях

Съёмочная группа

  • Режиссёр: Савва Кулиш
  • Сценарий: Савва Кулиш
  • Консультант по сценарию: Владимир Иванов [1]
  • Операторы: Владимир Климов, Владимир Фастенко[2]
  • Художник: Владимир Аронин
  • Композитор: Сергей Курехин
  • Дрессировщик: Николай Морозов

См. также

Напишите отзыв о статье "Трагедия в стиле рок"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Трагедия в стиле рок

Есть в человеке известное послеобеденное расположение духа, которое сильнее всяких разумных причин заставляет человека быть довольным собой и считать всех своими друзьями. Наполеон находился в этом расположении. Ему казалось, что он окружен людьми, обожающими его. Он был убежден, что и Балашев после его обеда был его другом и обожателем. Наполеон обратился к нему с приятной и слегка насмешливой улыбкой.
– Это та же комната, как мне говорили, в которой жил император Александр. Странно, не правда ли, генерал? – сказал он, очевидно, не сомневаясь в том, что это обращение не могло не быть приятно его собеседнику, так как оно доказывало превосходство его, Наполеона, над Александром.
Балашев ничего не мог отвечать на это и молча наклонил голову.
– Да, в этой комнате, четыре дня тому назад, совещались Винцингероде и Штейн, – с той же насмешливой, уверенной улыбкой продолжал Наполеон. – Чего я не могу понять, – сказал он, – это того, что император Александр приблизил к себе всех личных моих неприятелей. Я этого не… понимаю. Он не подумал о том, что я могу сделать то же? – с вопросом обратился он к Балашеву, и, очевидно, это воспоминание втолкнуло его опять в тот след утреннего гнева, который еще был свеж в нем.
– И пусть он знает, что я это сделаю, – сказал Наполеон, вставая и отталкивая рукой свою чашку. – Я выгоню из Германии всех его родных, Виртембергских, Баденских, Веймарских… да, я выгоню их. Пусть он готовит для них убежище в России!
Балашев наклонил голову, видом своим показывая, что он желал бы откланяться и слушает только потому, что он не может не слушать того, что ему говорят. Наполеон не замечал этого выражения; он обращался к Балашеву не как к послу своего врага, а как к человеку, который теперь вполне предан ему и должен радоваться унижению своего бывшего господина.
– И зачем император Александр принял начальство над войсками? К чему это? Война мое ремесло, а его дело царствовать, а не командовать войсками. Зачем он взял на себя такую ответственность?
Наполеон опять взял табакерку, молча прошелся несколько раз по комнате и вдруг неожиданно подошел к Балашеву и с легкой улыбкой так уверенно, быстро, просто, как будто он делал какое нибудь не только важное, но и приятное для Балашева дело, поднял руку к лицу сорокалетнего русского генерала и, взяв его за ухо, слегка дернул, улыбнувшись одними губами.
– Avoir l'oreille tiree par l'Empereur [Быть выдранным за ухо императором] считалось величайшей честью и милостью при французском дворе.
– Eh bien, vous ne dites rien, admirateur et courtisan de l'Empereur Alexandre? [Ну у, что ж вы ничего не говорите, обожатель и придворный императора Александра?] – сказал он, как будто смешно было быть в его присутствии чьим нибудь courtisan и admirateur [придворным и обожателем], кроме его, Наполеона.
– Готовы ли лошади для генерала? – прибавил он, слегка наклоняя голову в ответ на поклон Балашева.
– Дайте ему моих, ему далеко ехать…
Письмо, привезенное Балашевым, было последнее письмо Наполеона к Александру. Все подробности разговора были переданы русскому императору, и война началась.


После своего свидания в Москве с Пьером князь Андреи уехал в Петербург по делам, как он сказал своим родным, но, в сущности, для того, чтобы встретить там князя Анатоля Курагина, которого он считал необходимым встретить. Курагина, о котором он осведомился, приехав в Петербург, уже там не было. Пьер дал знать своему шурину, что князь Андрей едет за ним. Анатоль Курагин тотчас получил назначение от военного министра и уехал в Молдавскую армию. В это же время в Петербурге князь Андрей встретил Кутузова, своего прежнего, всегда расположенного к нему, генерала, и Кутузов предложил ему ехать с ним вместе в Молдавскую армию, куда старый генерал назначался главнокомандующим. Князь Андрей, получив назначение состоять при штабе главной квартиры, уехал в Турцию.
Князь Андрей считал неудобным писать к Курагину и вызывать его. Не подав нового повода к дуэли, князь Андрей считал вызов с своей стороны компрометирующим графиню Ростову, и потому он искал личной встречи с Курагиным, в которой он намерен был найти новый повод к дуэли. Но в Турецкой армии ему также не удалось встретить Курагина, который вскоре после приезда князя Андрея в Турецкую армию вернулся в Россию. В новой стране и в новых условиях жизни князю Андрею стало жить легче. После измены своей невесты, которая тем сильнее поразила его, чем старательнее он скрывал ото всех произведенное на него действие, для него были тяжелы те условия жизни, в которых он был счастлив, и еще тяжелее были свобода и независимость, которыми он так дорожил прежде. Он не только не думал тех прежних мыслей, которые в первый раз пришли ему, глядя на небо на Аустерлицком поле, которые он любил развивать с Пьером и которые наполняли его уединение в Богучарове, а потом в Швейцарии и Риме; но он даже боялся вспоминать об этих мыслях, раскрывавших бесконечные и светлые горизонты. Его интересовали теперь только самые ближайшие, не связанные с прежними, практические интересы, за которые он ухватывался с тем большей жадностью, чем закрытое были от него прежние. Как будто тот бесконечный удаляющийся свод неба, стоявший прежде над ним, вдруг превратился в низкий, определенный, давивший его свод, в котором все было ясно, но ничего не было вечного и таинственного.
Из представлявшихся ему деятельностей военная служба была самая простая и знакомая ему. Состоя в должности дежурного генерала при штабе Кутузова, он упорно и усердно занимался делами, удивляя Кутузова своей охотой к работе и аккуратностью. Не найдя Курагина в Турции, князь Андрей не считал необходимым скакать за ним опять в Россию; но при всем том он знал, что, сколько бы ни прошло времени, он не мог, встретив Курагина, несмотря на все презрение, которое он имел к нему, несмотря на все доказательства, которые он делал себе, что ему не стоит унижаться до столкновения с ним, он знал, что, встретив его, он не мог не вызвать его, как не мог голодный человек не броситься на пищу. И это сознание того, что оскорбление еще не вымещено, что злоба не излита, а лежит на сердце, отравляло то искусственное спокойствие, которое в виде озабоченно хлопотливой и несколько честолюбивой и тщеславной деятельности устроил себе князь Андрей в Турции.
В 12 м году, когда до Букарешта (где два месяца жил Кутузов, проводя дни и ночи у своей валашки) дошла весть о войне с Наполеоном, князь Андрей попросил у Кутузова перевода в Западную армию. Кутузов, которому уже надоел Болконский своей деятельностью, служившей ему упреком в праздности, Кутузов весьма охотно отпустил его и дал ему поручение к Барклаю де Толли.
Прежде чем ехать в армию, находившуюся в мае в Дрисском лагере, князь Андрей заехал в Лысые Горы, которые были на самой его дороге, находясь в трех верстах от Смоленского большака. Последние три года и жизни князя Андрея было так много переворотов, так много он передумал, перечувствовал, перевидел (он объехал и запад и восток), что его странно и неожиданно поразило при въезде в Лысые Горы все точно то же, до малейших подробностей, – точно то же течение жизни. Он, как в заколдованный, заснувший замок, въехал в аллею и в каменные ворота лысогорского дома. Та же степенность, та же чистота, та же тишина были в этом доме, те же мебели, те же стены, те же звуки, тот же запах и те же робкие лица, только несколько постаревшие. Княжна Марья была все та же робкая, некрасивая, стареющаяся девушка, в страхе и вечных нравственных страданиях, без пользы и радости проживающая лучшие годы своей жизни. Bourienne была та же радостно пользующаяся каждой минутой своей жизни и исполненная самых для себя радостных надежд, довольная собой, кокетливая девушка. Она только стала увереннее, как показалось князю Андрею. Привезенный им из Швейцарии воспитатель Десаль был одет в сюртук русского покроя, коверкая язык, говорил по русски со слугами, но был все тот же ограниченно умный, образованный, добродетельный и педантический воспитатель. Старый князь переменился физически только тем, что с боку рта у него стал заметен недостаток одного зуба; нравственно он был все такой же, как и прежде, только с еще большим озлоблением и недоверием к действительности того, что происходило в мире. Один только Николушка вырос, переменился, разрумянился, оброс курчавыми темными волосами и, сам не зная того, смеясь и веселясь, поднимал верхнюю губку хорошенького ротика точно так же, как ее поднимала покойница маленькая княгиня. Он один не слушался закона неизменности в этом заколдованном, спящем замке. Но хотя по внешности все оставалось по старому, внутренние отношения всех этих лиц изменились, с тех пор как князь Андрей не видал их. Члены семейства были разделены на два лагеря, чуждые и враждебные между собой, которые сходились теперь только при нем, – для него изменяя свой обычный образ жизни. К одному принадлежали старый князь, m lle Bourienne и архитектор, к другому – княжна Марья, Десаль, Николушка и все няньки и мамки.

Читайте также: