Речевая карта для детей с тнр в доу по фгос

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Речевая карта

Фамилия, имя, отчество ребёнка ______________________________________________________

Дата рождения _______________

Заключение ТПМПК: дата______, №_______________, период коррекции_____________________,

Данные о ходе развития: ___________________________________________________________________________________

Внимание, работоспособность: _________________________________________________________

1. Общее звучание речи (темп, голос, разборчивость): ___________________________________________________________________________________

2. Строение артикуляционного аппарата:

губы (н орма, расщелины, рубцы): ______________

зубы ( вне зубных рядов, щели между зубами, отсутствие фронт. зубов________________

челюсти (п рогнатия, прогения, прямой, перекрёстн, открытый прикус, глубокий прикус):___________________

нёбо (н орма, высокое, расщелины, рубцы): _______________________

язык (н орма, укороченная подъязычная связка, рубцы, макроглоссия, микроглоссия):____________

3.Мимическая и артикуляционная мускулатура

Закрыть правый глаз

Закрыть левый глаз

Кончиком обвести губы

(Движения выполняются под счет:3 раза в возрасте 3-4 года, 5 раз в возрасте 5-6 лет)

4. Неврологическая симптоматика:

- состояние мышечного тонуса: ______________

- наличие синкинезий: ______________________

- наличие саливации: _______________________

5. Звукопроизношение

6. Слоговая структура

Речевой материал

Мальчики слепили снеговика

Водопроводчик чинит водопровод

Волосы подстригают в парикмахерской

7. Фонематическое восприятие

Языковой анализ и синтез

Какой первый звук в слове: Аня, Оля, утка

Какой звук в конце слова, в начале, в середине: дом, мак, лук

Сколько звуков в слове: сад, каша, кошка

Составь слово из слогов: па-па, ко-ра, лож-ка, ма-ли-на

Составь слово из звуков: к-о-т,

8. Состояние лексики и грамматического строя речи

А. Импрессивная речь

Знание существительных и глаголов (покажи где кукла, стол, игрушки, посуда, одежда. Посади куклу, мишку

Понимание употребление предлогов

Б. Восприятие дифференциации грамматических категорий

Уровень понимания речи

Б. Экспрессивная речь

Активный словарь

Дикие и домашние животные

Кто как голос подает (3года)

Кто как передвигается (5 лет)

Состояние грамматического строя речи. Словоизменение.

Употребление существительных в Именительном падеже единственного и множественного числа.

Согласование падежных окончаний. и.

Согласование числительных 2 и 5 с существительными

Словообразование

Образование уменьшительно-ласкательных форм

Образование знание названий детенышей животных

Образование прилагательных (с 6 лет)

Префиксальное словообразование (с 6 лет) (ехал) Состояние ручной моторики

Кинестетическая основа движений

сложить в кольцо большой и указательный пальцы сначала на правой руке,

потом — на левой руке

согнуть и разогнуть по очереди все пальцы, начиная с большого,

сначала на правой, потом на левой руке

одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки, потом

левой руки, обеих рук

одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, потом

левой руки, обеих рук; поместить указательный палец на средний и наоборот

сначала на правой руке, потом — на левой

Навыки работы с карандашом

Характеристика связной речи

Речевое сопровождение игры

У Кати жил котёнок. Катя любила котёнка. Она поила котёнка молоком. Котёнок любил играть с Катей.

Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошёл к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.

Было лето. Юра и Яша шли по берегу озера. Вдруг из-за куста вылетела утка. Юра и Яша подошли к кусту. Из-под куста выбежали маленькие утята и подбежали к матери. Они еще не умели летать. Мальчики стали смотреть, что будет дальше. Утка спустилась в воду и поплыла. Она крякала и звала утят. Утята один за другим спустились в воду. Они поплыли за уткой

3 года ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Дата: __________ Учитель–логопед: _____________________

4 года ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Дата: __________ Учитель–логопед: _____________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Дата: __________ Учитель–логопед: _____________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Дата: __________ Учитель–логопед: _____________________

Автор: Чернышева Ольга Борисовна

Организация: МАДОУ Центр развития ребёнка — Детский сад №351

Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Казань

РЕЧЕВАЯ КАРТА

  1. Фамилия, имя, отчество,дата рождения_______________________________________________
  2. Домашний адрес _________________________________________________________________
  3. Дата зачисления в логопедическую группу___________________________________________
  4. Направлен ПМПК с диагнозом_____________________________________________________
  5. Заключение психиатра, невролога ___________________________________________________
  6. Состояние слуха ________________________зрения____________________________________
  7. Оказывалась ли логопедическая помощь (когда,где,результат)___________________________

8. Состояние артикуляционного аппарата

а) губы (норма, толстые, тонкие, малоподвижные, подвижные, послеоперационные рубцы)_______________________________________________________________________

б) зубы (норма, крупные, мелкие, редкие, частые, наличие лишних зубов, нарушения зубного ряда, протезы) ________________________________________________________ ____________

в) прикус (норма, прогения, прогнатия, открытый: передний, боковой; глубокий перекрест)________________________________________________________________________

г) язык (норма, массивный, маленький, девиация кончика влево/ вправо)_______________________________________________________________________

д) подъязычная связка (норма, массивная, укороченная, сращенная, оперированная)____________________________________________________________________

е) твердое нёбо (норма, высокое, узкое, укороченное, расщелина, субмукозная щель)____________________________________________________________________________

  • мягкое нёбо (норма, укороченное, провисание: справа, слева; расщелины;_______________
  • увуля: норма, укороченное______________________________________________________

9. Произношение звуков_____________________________________________________________

10. Различение оппозиционных звуков(N или нет): па-ба-ба _________, та-да-да _____________

га-ка-ка ________, за-за-са____________, ша-ша-жа____________

11. Воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом.

строительство __________________ репетиция ______________________

12. Словарный запас (количественная и качественная характеристика)

а) объяснение значения слов:

б) называние частей предметов:

Чайник: донышко __________________________ Стул: сиденье _______________________

носик _____________________________ спинка ________________________

крышка ___________________________ ножки ________________________

в) уровень обобщений:

Свитер, платье, шорты, юбка, колготки ______________________________________________

Сапоги, туфли, тапочки, валенки ___________________________________________________

Блюдце, сковорода, ложка, тарелка__________________________________________________

Помидор, репа, морковь, капуста ___________________________________________________

Яблоко, персик, груша, лимон _____________________________________________________

Кошка, собака, волк, ёж ___________________________________________________________

Голубь, утка, воробей, ворона ______________________________________________________

Шкаф, стол, кресло, тумбочка ______________________________________________________

Автобус, электричка, трамвай, самолёт ______________________________________________

г) Назови, какие ты знаешь?

времена года ____________________________________________________________________

дикие животные _________________________________________________________________

домашние животные _____________________________________________________________

13. Грамматический строй речи:

а) образование множественного числа существительных и родительного падежа существительных множественного числа:

Разработка реабилитационных программ для детей с нарушениями речи требует точной диагностики. Представленный диагностический материал создан на основе современного подхода к диагностике речевого развития детей и позволяет специалисту разработать стратегию эффективной направленной коррекции, выстроить программу развития каждого ребенка в соответствии с требованиями ФГОС.

Обследование составлено с учетом возрастных особенностей речевого развития детей с 4 до 7 лет и позволяет определить уровень актуального развития речи.

Мониторинг включает речевую карту, индивидуальный речевой профиль и иллюстративный материал, который расположен в порядке соответствующем карте. К каждому разделу обследования той или иной речевой категории приведены критерии оценивания и формула для расчета процентного соотношения. По итогам обследования данные в начале и конце каждого коррекционного периода отражаются в индивидуальном речевом профиле. Профиль позволяет увидеть динамику и наметить пути логопедического воздействия.

Представленный мониторинг предназначен для учителей – логопедов дошкольных образовательных учреждений.

Анастасия Попова

******************************************************************************
ДРУЗЬЯ. Если у кого-либо есть желание ПОБЛАГОДАРИТЬ нас за помощь, за работу, за подборку материалов в разделе, да и просто помочь развитию группы, то Вы можете ЛЮБУЮ сумму переводить на номер

Анастасия Попова

Анастасия Попова

Анастасия Попова

Речевые и логопедические карты, карты физического, познавательного, нервно-психического и психомоторного развития для дошкольников (продолжение ниже).

Анастасия Попова

Анастасия Попова

Логопедические карты для детей и взрослых. Алалия, Афазия.
Карта по интонации и анкета для учителей.
Образец заполнения речевой карты для школьников.
Речевая карта для школьников Ишимовой с образцом заполнения.
Индивидуальная карточка учащегося.

Анастасия Попова

Анастасия Попова

Стандартизированная карта О.В. Безруковой.

Форма 1 - для раннего и младшего дошкольного возраста
Форма 2 - для среднего и старшего дошкольного возраста
Методические разъяснения по заполнению карт

Приложение к стандартизированной карте О.В. Безруковой

Протокол обследования речи ребенка (описание)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 4 до 5 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)

Анастасия Попова

Приложение к стандартизированной карте О.В. Безруковой

Протокол обследования речи ребенка (возраст от 3 до 4 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 4 до 5 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 5 до 6 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)

Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 3 до 4 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 4 до 5 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 5 до 6 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 6 до 7 лет

Читайте также: