Речевая карта для детей с тнр в доу по фгос
Обновлено: 05.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Речевая карта
Фамилия, имя, отчество ребёнка ______________________________________________________
Дата рождения _______________
Заключение ТПМПК: дата______, №_______________, период коррекции_____________________,
Данные о ходе развития: ___________________________________________________________________________________
Внимание, работоспособность: _________________________________________________________
1. Общее звучание речи (темп, голос, разборчивость): ___________________________________________________________________________________
2. Строение артикуляционного аппарата:
губы (н орма, расщелины, рубцы): ______________
зубы ( вне зубных рядов, щели между зубами, отсутствие фронт. зубов________________
челюсти (п рогнатия, прогения, прямой, перекрёстн, открытый прикус, глубокий прикус):___________________
нёбо (н орма, высокое, расщелины, рубцы): _______________________
язык (н орма, укороченная подъязычная связка, рубцы, макроглоссия, микроглоссия):____________
3.Мимическая и артикуляционная мускулатура
Закрыть правый глаз
Закрыть левый глаз
Кончиком обвести губы
(Движения выполняются под счет:3 раза в возрасте 3-4 года, 5 раз в возрасте 5-6 лет)
4. Неврологическая симптоматика:
- состояние мышечного тонуса: ______________
- наличие синкинезий: ______________________
- наличие саливации: _______________________
5. Звукопроизношение
6. Слоговая структура
Речевой материал
Мальчики слепили снеговика
Водопроводчик чинит водопровод
Волосы подстригают в парикмахерской
7. Фонематическое восприятие
Языковой анализ и синтез
Какой первый звук в слове: Аня, Оля, утка
Какой звук в конце слова, в начале, в середине: дом, мак, лук
Сколько звуков в слове: сад, каша, кошка
Составь слово из слогов: па-па, ко-ра, лож-ка, ма-ли-на
Составь слово из звуков: к-о-т,
8. Состояние лексики и грамматического строя речи
А. Импрессивная речь
Знание существительных и глаголов (покажи где кукла, стол, игрушки, посуда, одежда. Посади куклу, мишку
Понимание употребление предлогов
Б. Восприятие дифференциации грамматических категорий
Уровень понимания речи
Б. Экспрессивная речь
Активный словарь
Дикие и домашние животные
Кто как голос подает (3года)
Кто как передвигается (5 лет)
Состояние грамматического строя речи. Словоизменение.
Употребление существительных в Именительном падеже единственного и множественного числа.
Согласование падежных окончаний. и.
Согласование числительных 2 и 5 с существительными
Словообразование
Образование уменьшительно-ласкательных форм
Образование знание названий детенышей животных
Образование прилагательных (с 6 лет)
Префиксальное словообразование (с 6 лет) (ехал) Состояние ручной моторики
Кинестетическая основа движений
сложить в кольцо большой и указательный пальцы сначала на правой руке,
потом — на левой руке
согнуть и разогнуть по очереди все пальцы, начиная с большого,
сначала на правой, потом на левой руке
одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки, потом
левой руки, обеих рук
одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, потом
левой руки, обеих рук; поместить указательный палец на средний и наоборот
сначала на правой руке, потом — на левой
Навыки работы с карандашом
Характеристика связной речи
Речевое сопровождение игры
У Кати жил котёнок. Катя любила котёнка. Она поила котёнка молоком. Котёнок любил играть с Катей.
Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошёл к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.
Было лето. Юра и Яша шли по берегу озера. Вдруг из-за куста вылетела утка. Юра и Яша подошли к кусту. Из-под куста выбежали маленькие утята и подбежали к матери. Они еще не умели летать. Мальчики стали смотреть, что будет дальше. Утка спустилась в воду и поплыла. Она крякала и звала утят. Утята один за другим спустились в воду. Они поплыли за уткой
3 года ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Дата: __________ Учитель–логопед: _____________________
4 года ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Дата: __________ Учитель–логопед: _____________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Дата: __________ Учитель–логопед: _____________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Дата: __________ Учитель–логопед: _____________________
Автор: Чернышева Ольга Борисовна
Организация: МАДОУ Центр развития ребёнка — Детский сад №351
Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Казань
РЕЧЕВАЯ КАРТА
- Фамилия, имя, отчество,дата рождения_______________________________________________
- Домашний адрес _________________________________________________________________
- Дата зачисления в логопедическую группу___________________________________________
- Направлен ПМПК с диагнозом_____________________________________________________
- Заключение психиатра, невролога ___________________________________________________
- Состояние слуха ________________________зрения____________________________________
- Оказывалась ли логопедическая помощь (когда,где,результат)___________________________
8. Состояние артикуляционного аппарата
а) губы (норма, толстые, тонкие, малоподвижные, подвижные, послеоперационные рубцы)_______________________________________________________________________
б) зубы (норма, крупные, мелкие, редкие, частые, наличие лишних зубов, нарушения зубного ряда, протезы) ________________________________________________________ ____________
в) прикус (норма, прогения, прогнатия, открытый: передний, боковой; глубокий перекрест)________________________________________________________________________
г) язык (норма, массивный, маленький, девиация кончика влево/ вправо)_______________________________________________________________________
д) подъязычная связка (норма, массивная, укороченная, сращенная, оперированная)____________________________________________________________________
е) твердое нёбо (норма, высокое, узкое, укороченное, расщелина, субмукозная щель)____________________________________________________________________________
- мягкое нёбо (норма, укороченное, провисание: справа, слева; расщелины;_______________
- увуля: норма, укороченное______________________________________________________
9. Произношение звуков_____________________________________________________________
10. Различение оппозиционных звуков(N или нет): па-ба-ба _________, та-да-да _____________
га-ка-ка ________, за-за-са____________, ша-ша-жа____________
11. Воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом.
строительство __________________ репетиция ______________________
12. Словарный запас (количественная и качественная характеристика)
а) объяснение значения слов:
б) называние частей предметов:
Чайник: донышко __________________________ Стул: сиденье _______________________
носик _____________________________ спинка ________________________
крышка ___________________________ ножки ________________________
в) уровень обобщений:
Свитер, платье, шорты, юбка, колготки ______________________________________________
Сапоги, туфли, тапочки, валенки ___________________________________________________
Блюдце, сковорода, ложка, тарелка__________________________________________________
Помидор, репа, морковь, капуста ___________________________________________________
Яблоко, персик, груша, лимон _____________________________________________________
Кошка, собака, волк, ёж ___________________________________________________________
Голубь, утка, воробей, ворона ______________________________________________________
Шкаф, стол, кресло, тумбочка ______________________________________________________
Автобус, электричка, трамвай, самолёт ______________________________________________
г) Назови, какие ты знаешь?
времена года ____________________________________________________________________
дикие животные _________________________________________________________________
домашние животные _____________________________________________________________
13. Грамматический строй речи:
а) образование множественного числа существительных и родительного падежа существительных множественного числа:
Разработка реабилитационных программ для детей с нарушениями речи требует точной диагностики. Представленный диагностический материал создан на основе современного подхода к диагностике речевого развития детей и позволяет специалисту разработать стратегию эффективной направленной коррекции, выстроить программу развития каждого ребенка в соответствии с требованиями ФГОС.
Обследование составлено с учетом возрастных особенностей речевого развития детей с 4 до 7 лет и позволяет определить уровень актуального развития речи.
Мониторинг включает речевую карту, индивидуальный речевой профиль и иллюстративный материал, который расположен в порядке соответствующем карте. К каждому разделу обследования той или иной речевой категории приведены критерии оценивания и формула для расчета процентного соотношения. По итогам обследования данные в начале и конце каждого коррекционного периода отражаются в индивидуальном речевом профиле. Профиль позволяет увидеть динамику и наметить пути логопедического воздействия.
Представленный мониторинг предназначен для учителей – логопедов дошкольных образовательных учреждений.
******************************************************************************
ДРУЗЬЯ. Если у кого-либо есть желание ПОБЛАГОДАРИТЬ нас за помощь, за работу, за подборку материалов в разделе, да и просто помочь развитию группы, то Вы можете ЛЮБУЮ сумму переводить на номер
Речевые и логопедические карты, карты физического, познавательного, нервно-психического и психомоторного развития для дошкольников (продолжение ниже).
Логопедические карты для детей и взрослых. Алалия, Афазия.
Карта по интонации и анкета для учителей.
Образец заполнения речевой карты для школьников.
Речевая карта для школьников Ишимовой с образцом заполнения.
Индивидуальная карточка учащегося.
Стандартизированная карта О.В. Безруковой.
Форма 1 - для раннего и младшего дошкольного возраста
Форма 2 - для среднего и старшего дошкольного возраста
Методические разъяснения по заполнению карт
Приложение к стандартизированной карте О.В. Безруковой
Протокол обследования речи ребенка (описание)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 4 до 5 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)
Приложение к стандартизированной карте О.В. Безруковой
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 3 до 4 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 4 до 5 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 5 до 6 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 3 до 4 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 4 до 5 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 5 до 6 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 6 до 7 лет
Читайте также: