Травмы в школе и дома плакат

Обновлено: 05.07.2024

Воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества.

Обогащение словаря учащихся и формирование навыков словооб-разования:

- совершенствование грамматического строя речи;

- развитие умения редактировать текст.

Развитие высших психических функций - внимание, восприятие, логи-ческое мышление.

1. Организационный момент

2. Вступительное слово:

- Закройте глаза и представьте, что мы взлетаем. Все ваше тело стано-вится невесомым. Это означает, что мы уже летим…

( детский дом, там проживают дети сироты, в дом престарелых )

3. Основная часть

Ученик: Сегодня Международный день поддержки инвалидов. Традиционно его принято праздновать 3 декабря. Так постановила в 1992 году Организация Объединенных Наций. Обычно в этот день принято при-влекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия.

Проведение 3 декабря Международного дня инвалидов направлено на привлечение внимания к проблемам инвалидов, защиту их достоинства, прав и благополучия, на привлечение внимания общества на преимущества, которые оно получает от участия инвалидов в политической, социальной, экономической и культурной жизни.

Цели, ради которых этот день был провозглашен, — полное и равное соблюдение прав человека и участие инвалидов в жизни общества.

Они так же нуждаются в добром, внимательном отношении. А как вы, понимаете слово инвалид? ( звучат ответы детей )

- Послушайте стихотворение “Ступени”, автор мальчик Антон, 12 лет.

Ступени, ступени, ступени. Они повсюду.

Ступени в магазине, ступени в школе, ступени в метро,

Ступени в автобусе, ступени на входе в кухню.

Ступени у моей кровати, ступени в моем доме.

Ступени мешают мне делать то, что я хотел бы сделать.

Ступени на моем пути в библиотеку,

И я не могу прочесть книгу.

Ступени делают меня печальным, злым и угнетенным,

Обеспокоенным и болезненным,

Испуганным и нервным.

Ступени – это мрачный сумрак.

О, если бы было можно словно бульдозером убрать все эти ступени,

Все эти ступени.

- Какое странное стихотворение написал 12-летний мальчик! -Почему Антон так не любит ступени? (Он инвалид-колясочник). Мы с вами каждый день преодолеваем сотни ступеней и не замечаем этого. А для мно-гих людей-инвалидов ступени становятся непреодолимым препятствием.

К сожалению, на нашей планете есть немало людей, обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди - инвалиды или с рождения, или в ре-зультате перенесенной болезни или травм. Да действительно, часто это происходит из-за невнимательного отношения к самому себе и близким.

- Посмотрите на этот плакат. О чем он нас предупреждает? (ответы детей). Правильно баловство в школе, на дороге, дома, неаккуратное обращение с пиротехникой могут привести к различным травмам.

Прежде чем продолжить разговор дальше, предлагаю послушать строки из хорошо знакомой вам песни

Кто исполняет эту песню? Чем она отличается от других исполните-лей? (ответы детей, эта исполнительница - слепая)

- Как вы думаете, в зрительный зал могут прийти люди, у которых отсутствует зрение? (ответы детей)

- Эти люди могут прийти в зрительный зал, но они смогут только слушать, а не смотреть. А как вы думаете, могут ли они работать? ( ответы детей)

- Подойдите кто-то один, завяжите глаза . А теперь подойдите к книжному шкафу и возьмите книгу . Принесите её мне .

- Что испытывали вы при выполнении этого задания? Хотелось ли вам снять повязку и открыть глаза?

Учитель: Для нас всех это обыкновенное упражнение и при желании мы можем открыть глаза и проделать задание с открытыми глазами. Думаю, что каждый из вас понимает, что инвалиды по зрению себе такого позволить не могут .

- А сейчас, предлагаю вам, прочитать отрывок из произведения (на доске текст с пропущенными словами )

Прочитай слова для справок: жужжит, стучит, стрекочет, квакает .

- К какой части речи они относятся. Вставьте глаголы по смыслу в текст. Прочитайте вслух, что получилось. О чем текст? (о звуках природы).

- Мы с вами можем слышать все эти звуки, а вот люди, которые это сделать не могут, у них нет слуха – их называют инвалиды по слуху (на доске карточка – инвалид по слуху)

- Рассмотрите внимательно плакат и скажите, что может привести к потери слуха.? Что нужно делать, чтоб этого избежать? ( ответы детей). Правильно, нужно остерегаться громких звуков, не ходить в мороз без шапки, не ковырять в ушах острыми предметами.

Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов. И чтобы почувствовать на себе как это не просто, предла-гаю: встать на ноги, повернуться друг к другу, посмотреть в глаза партнеру, взять его за руку так, чтобы он почувствовал ваше доброе отношение к нему.

Поднимите руку, кто почувствовал доброе отношение к себе. Я рада, что вы сумели передать свои чувства другому.

- А ещё есть люди, у которых нет каких -либо конечностей (рук, ног). Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках

-А верите ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях, танцуют, рисуют? ( ответы детей)

4. Заключительная часть

Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот, по возможности предложат им свою помощь. А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас. ( ответы детей)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Классный час "День Инвалида"

Ежегодно 3 декабря отмечается международный День Инвалидов. Праздник направлен на привлечение внимания к проблемам инвалидов. Представлена разработка классного часа и презентация для учащихся 1-.


Классный час ко дню инвалида

Классный час ко дню инвалида.


"Жизнь дана на добрые дела" - классный час к Дню инвалида

Цель:показать, что добро живёт в людях, в их добрых поступках;учить понимать и ценить заботу и внимание;привлечь внимание школьников к проблемам людей-инвалидов,способствовать развитию нравственных ка.


классный час по теме "3 декабря - всемирный день инвалидов"

На данном классном часе учащиеся узнают, почему некоторые дети - инвалиды. Учатся сочувствовать и помогать тем, кто в этом нуждается.


Классный час ко Дню Инвалида
Классный час ко дню инвалида "Моя доброта"

Классный час "Моя доброта" нацелен на воспитание толерантного поведения учащихся начальной школы к людям с ограничиными возможностями.

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Группа школьников прижимает к стене одного из своих одноклассников. Всем весело. Кто-то упёрся ногой в противоположную дверь. Всё увеличивается сила давления на стену, а главное на того, кто внизу. И в итоге…

Серьёзную опасность во время перемен представляют радиаторные батареи центрального отопления. Если удариться о такую батарею головой, грудью или другой частью тела, можно получить серьёзное повреждение.

Серьезную опасность во время перемен представляет и мебель в классе. Если удариться об угол парты, можно получить серьёзную травму.

На перемену мальчишка спешит – Кто пред напором таким устоит?! Он ведь бежит, как олень молодой, Дети обходят его стороной…

Выбитый зуб и подбитый глаз,

Бегая по школе, ты получишь не раз!

Потому ходи спокойно и веди себя достойно.

Не кричи без толку и не выражайся, Речь родную сохранить старайся! Дверь входную, классную осторожно надо закрывать; а иначе, друг мой, можно пальцы там прижать. Будет больно - и польются слезы в два ручья. И тебя жалеть сбегутся все твои друзья.

Перемена, перемена! Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог.

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Сережке)

С ходу дал кому-то сдачи… Словом, сделал все, что мог! Ну а тут – опять звонок… Б. Заходер

Прокатился кувырком, На перила сел верхом. Лихо шлепнулся с перил, Подзатыльник получил.

Категорически запрещается обижать младших и девочек!

Категорически запрещается толкать друг друга! Все передвижения по школе делай шагом и по правой стороне.

бегать и прыгать в классе и коридоре.

Бросил книжкой в Леночку Никита,

Секунда – и окно разбито.

Если в школе перемена, Если в школе перемена, Значит, драка непременно! На переменах не дерись, Лучше делом ты займись

применять физическую силу!

Запрещается на лестнице бегать, толкать друг друга!

На ступеньках не болтай и друзей не отвлекай!

Правой стороны держись, коль идёшь ты вверх иль вниз!

Категорически запрещается дразниться, употреблять непристойные выражения и жесты!

Запрещается ставить на подоконники портфели и другие вещи, садиться самим.

Развитие высших психических функций: внимание, восприятие, логическое мышление.

Ход классного часа.

1. Эмоциональный настрой. СЛАЙД

Наш классный час я хочу, чтобы вы улыбнулись друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните.… Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам успехов, хорошего здоровья и бережного отношения друг к другу.

Как вы думаете, о ком пойдёт речь? СЛАЙД

- ИНВАЛИД – человек, который полностью или частично лишен трудоспособности вследствие ранения, болезни или старости.

III. Основная часть.

СЛАЙД 3 декабря Международный день поддержки инвалидов.

К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм. Да действительно, часто это происходит из-за невнимательного отношения к самому себе и близким.

- Посмотрите картинки. О чем они нас предупреждает? (ответы детей). Правильно баловство в школе, на дороге, дома, неаккуратное обращение с пиротехникой могут привести к различным травмам.

Не принимая во внимание того, что предупреждает вас эти иллюстрации, можно стать Инвалидом по зрению, по слуху, Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках. Очень тяжело таким людям в обществе, в личной жизни.

Для нас всех это обыкновенное упражнение и при желании мы можем открыть глаза. И проделать задание с открытыми глазами. Думаю, что каждый из вас понимает, что инвалиды по зрению себе такого позволить не могут.

- Люди с ограниченными физическими возможностями хотят получать такое же удовольствие от жизни, как и все остальные. Поэтому для глухих людей созданы театры мимики и жестов, для слепых – издаются специальные книги, для не ходящих – организуются спортивные соревнования и даже специальные Олимпийские игры.

СЛАЙД -А знаете ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях? Как они называются? Да, верно, паралимпийцами.

Очень часто люди с ограниченными возможностями могут достигнуть большего, чем совершенно здоровые люди. Часто такие люди показывают высокие результаты.

СЛАЙД Вот примеры людей, которые, несмотря на свои заболевания, достигли в жизни больших успехов.

Людвиг ван Бетховен; Стивен Хокинг; Алексей Петрович Маресьев; Кристи Браун; Диана Гурцкая; Маша Генделева.

- Ребята сегодня вы прослушали информацию, многие из вас ощутили на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить людям инвалидам. Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течении занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку.

IV. Заключительная часть

Итог занятия.

И пусть 3 декабря - Международный день инвалидов - это еще один повод вспомнить о том, что рядом с нами живут люди такие же, как и мы, но всё-таки чем-то отличающиеся от нас, и что в наших силах помочь этим людям.

Ребята! Помните! Инвалидность не приговор, а лишь дополнительные препятствия жизни.

Оценить 1365 1

- воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и признания их

как полноценных членов общества;

- привлечь внимание школьников к проблемам детей-инвалидов;
- способствовать развитию нравственных качеств учащихся.

-обучение контролю над собственными эмоциями.

-развитие высших психических функций: внимание, восприятие, логическое мышление.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук.

Основные понятия темы:

инвалидность по зрению,

инвалидность по слуху

Ход классного часа.

- Ребята, сегодня 3 декабря необычный день. Знаете ли вы, кому посвящён этот день?(Слайд 1)

- Давайте посмотрим в календаре событий.

- Значит, день 3 декабря посвящён инвалидам. А кто считается инвалидом?

Инвалид (франц.) – человек , который полностью или частично лишён трудоспособности вследствие ранения, увечья, болезни, или родился таким. (Слайд 2)

Дети-инвалиды - Ангелы земли
Сколько незаслуженной обиды
На себе они перенесли
Сколько раз ,они лицом в подушку,
Чтоб не плакать на глазах у всех
Говорили ночи как подружке…
Разве то, что есть мы - это Грех?
Сколько раз их матери украдкой
Увозили в сторону детей
Чтоб не слышать шёпот этот гадкий
Злых, недобрых, немощных людей
Немощны они не телом бренным..
Немощны душой своей холодной
Не помочь пытались детям бедным
Прочь всегда их гнали взглядом злобным
Не грустите матери не надо
Ваши дети - ангелы, не зло
Богом нам они даны в награду,
Чтобы в мир нести любовь, тепло.

Ну а тех, кто их не понимает,
Пусть простит Господь за волю их.
Пусть они услышат, как рыдают
Мамы у кроваток чад больных,
Но не все на свете равнодушны,
Больше тех, кто хочет им помочь.
Открывая душу им радушно
Горе помогают превозмочь.
Пусть Господь рукой своей нетленной,
Осенит крестом весь мир людской.
Чтобы на всей Земле, во всей Вселенной
Мир всегда царил, царил покой
Чтоб ни войн и не землетрясений
Ни цунами страшных, НИКОГДА
Сбереги Господь от потрясений
Всех людей, ОТНЫНЕ и ВСЕГДА.

- Инвалид – это такой же человек, как и мы с вами. Он так же чувствует, любит, переживает, радуется. Но ему, чаще, чем нам, другие люди делают больно. Делают боль своими слова, смешками, взглядами. Что он не такой как все.

- А должен ли каждый человек быть как все? Разве могут все люди быть одинаковыми?

- Как должен вести себя воспитанный нормальный человек при встрече с инвалидом?

- Можно ли считать, что вам повезло в этой жизни? Почему?

- Но не всем так повезло. Некоторые рождаются слепыми, другие не могут ходить, третьи – слышать и говорить.

К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм. Да действительно, часто это происходит из-за невнимательного отношения к самому себе и близким.

- Посмотрите на этот плакат. О чем он нас предупреждает? (ответы детей). Правильно баловство в школе, на дороге, дома, неаккуратное обращение с пиротехникой могут привести к различным травмам.

- Прежде чем продолжить разговор дальше, предлагаю посмотреть видео и послушать строки из хорошо знакомой вам песни

- Кто исполняет эту песню? Чем она отличается от других исполнителей? (ответы детей, эта исполнительница - слепая)

- Как вы думаете, в зрительный зал могут прийти люди, у которых отсутствует зрение? (ответы детей)

- Эти люди могут прийти в зрительный зал, но они смогут только слушать, а не смотреть. А как вы думаете, могут ли они работать? (ответы детей)

( крышки, выключатели, розетки ) и даже могут читать книги, но специальные для слепых.

Подойдите кто-то один, завяжите глаза. А теперь подойдите к книжному шкафу и возьмите книгу с 3- ей полки. Принеси ее ко мне.

Рефлексия. Что испытывали, при выполнении, этого задания? Хотелось ли вам снять повязку и открыть глаза?

- Для нас всех это обыкновенное упражнение и при желании мы можем открыть глаза. И проделать задание с открытыми глазами.

- Вот так примерно чувствуют себя особые люди. Но разница в том, что вы открыли глаза через три минуты и снова видите. Думаю, что каждый из вас понимает, что инвалиды по зрению себе такого позволить не могут.

- А сейчас, предлагаю вам, прочитать отрывок из произведения (Слайд 8)

О чем текст? (о звуках природы).

- Мы с вами можем слышать все эти звуки, а вот люди, которые это сделать не могут, у них нет слуха – их называют инвалиды по слуху (на доске карточки – инвалид по слуху)(Слайд 9-11)

- Рассмотрите внимательно плакат и скажите, что может привести к потери слуха.? Что нужно делать, чтоб этого избежать? ( ответы детей)

- Правильно, нужно остерегаться громких звуков, не ходить в мороз без шапки, не ковырять в ушах острыми предметами.

- Трудно ли таким людям жить? Кто им может помочь? Как?

- Государство заботится об особых людях: для слепых есть специальные книги, которые они читают с помощью пальчиков, для глухих- слуховые аппараты или придуманы специальные жесты, для лишённых рук и ног –протезы, для них создаются специальные автобусы с опускающейся подножкой, для колясочников – пандусы. Всё это называется доступная среда. Чтобы люди с ОВЗ без особого труда могли попасть в магазин, аптеку, доехать на автобусе куда им необходимо.

- Людям инвалидам не нужна жалость. Им нужна жалость, она их обижает. Им нужно доброе, спокойное отношение к ним. Им нужно понимание.

- Несмотря на свои физические недостатки люди с ОВЗ, как их принято называть, стараются жить и жить по - настоящему. У некоторых нет рук, но они рисуют прекрасные картины. У других нет ног, но они прекрасные спортсмены. Такими людьми можно восхищаться и уважать их за силу духа и смелость. Они не спились, не стали наркоманами, не сбросились с пятого этажа. Они живут и радуются каждому дню своей жизни.

- Сегодня мы посмотрим и познакомимся с некоторыми из таких людей и я уверена, что вы по-другому посмотрите на свою жизнь. Задумаетесь, что хотите и о чём мечтаете вы. Что можете вы в этой жизни.

(просмотр видеороликов о людях с инвалидностью – Ник Вуйчич, Сакинт Магомедова)

- Что вы можете сказать об этих людях?

- Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь. А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас. ( ответы детей: – сделать вход и выход, из магазинов, транспорта, предназначенным, для инвалидных колясок; - помочь перейти дорогу, сходить в магазин, помочь убрать квартиру, уделить внимание.)

- С каждым может случиться беда: каждый, например, может попасть под машину и стать инвалидом. Поэтому необходимо помнить правило. А какое вы составите и прочитаете:

к особому человеку так

чтобы относились к вам

(Относитесь к особому человеку так, как хотели бы чтобы относились к вам.) (Слайд 12)

- О ком и о чем говорили?

Читайте также: