Тоска чехов краткое содержание тест

Обновлено: 02.07.2024

Иона Потапов работает извозчиком. Ну улице холодно и идет снег, но он не замечает ничего вокруг. Иона сидит сгорбившись, поглощенный своими мыслями. У мужчины большое горе: умер его сын. Не прошла еще и неделя. Ионе не с кем было поговорить о своем несчастье.

Первым пассажиром был военный. Он поворчал, что извозчик нерасторопный. Иона начал говорить о смерти сына. Военный спросил, когда и от чего умер сын. Потапов стал рассказывать, но пассажиру надоело слушать и он закрыл глаза.

Следующими седоками были трое молодых людей. Денег предложили мало, но Иона согласился их везти, чтобы не быть в одиночестве. Молодежь ругалась, кричала на извозчика и грозилась дать по шее за медлительность. Он пытался поведать о своем горе, но один сказал, что все мы когда – нибудь умрем. Иона снова остался без собеседников.

Опять несчастный отец один, со своей огромной тоской. Множество людей бегут по своим делам, но никому нет дела до сломленного смертью сына человека.

Увидев дворника, Иона пытается завести разговор, чтобы затем поделиться с ним своим горем. Дворник прогоняет извозчика со своей территории. Боль нарастает все больше и больше. Потапову становится нестерпимо больно и обидно. Не заработав необходимого для корма лошади денег, он решает ехать домой.

Живет Иона на постоялом дворе. Вернувшись к себе, он ставит лошадь в стойло, дает ей сено. Сам идет в дом. Там отдыхают такие же трудяги. Один молодой человек встает попить. Ему очень сильно хочется воды. Иона делает попытку завести разговор об умершем сыне, но молодчик уже снова укладывается спать. Потапову очень хочется выплеснуть горе кому - нибудь, как человеку, которому только что хотелось пить, но некому.

В деревне у извозчика осталась дочь Анисья. Поговорить надо и о ней. Лучше всего слушают женщины. Они вздыхают, охают и плачут. Сразу становится легче на душе. Но, поговорить не с кем.

Иона идет посмотреть лошадь. Поспать ещё успеет, да и спать не хочется. Тоска не дает. Мысли о сыне отец прогоняет прочь. Не может о нем думать, может только говорить. Но, никто не слушает. Думает извозчик о сене, которым будет кормить лошадь, потому что на овёс не заработал.

Покормив лошадку, Иона начинает ей рассказывать о сыне. Животное слушает и жует. Иона рассказывает обо всем, что мучает его. Человеку становится легче.

Люди стали черствыми к чужому горю. Несчастному человеку не надо много: просто выговориться и услышать слова поддержки и сострадания.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Чехов. Все произведения

Тоска. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Жила-была одна старушка с двумя внучками. Внучек звали Моря и Дуня. Жили они в избушке. Рядом был лес. Однажды ночью Моря, старшая из девочек, лежала на печи и все никак не могла заснуть.

Казанова мирно спит в своей постели, уснул он случайно, так как были разбросаны книги, а свечи уже давно догорели. Гусар принес свечу, чтобы не было кромешной тьмы. Казанова во сне продолжает видеть прекрасных женщин и называет их имена

Ранним утром зоосад пуст от посетителей, поэтому художнику никто не мешает заниматься любимым делом. Он рисует марала Сережу, у которого совсем недавно сменились рога

Печальная повесть доктора Ватсона начинается с того, что поздним весенним вечером Шерлок Холмс появляется на пороге дома Ватсонов. Он бледен, худ и немного поранен. Ватсон не видел друга довольно

Жили на свете старики, муж с женой, детей у них не было. Коротали они свои деньки в полном одиночестве, даже помощников у них не было. Однажды старик поехал в поле работать, а старуха принялась блины печь.

3. С кем Иона смог поделиться своим горем:
а) со своей собакой
б) ни с кем
в) со своей лошадью +

4. Сколько раз Иона предпринимал попытки поговорить с людьми о своём горе:
а) 4 +
б) 3
в) 2

5. Почему тосковал Иона Потапов:
а) у него умерла жена
б) у него умерла дочь
в) у него умер сын +

6. Были ли у Ионы Потапова ещё дети:
а) два сына в городе
б) дочь в деревне +
в) дочь и сын в деревне

7. Какое чувство овладело Ионой:
а) радость
б) сострадание
в) тоска +

10. Какая погода была в городе в тот день, который описывает автор:
а) шёл дождь
б) шёл снег +
в) было солнечно

11. Как относятся люди к горю Ионы:
а) с равнодушием +
б) сопереживают, хотят помочь
в) злятся, что он вообще о таком говорит

14. От чего умер сын Ионы:
а) от холода и голода
б) от сильного отравления
в) от горячки +

15. Какая была фамилия у Ионы:
а) Потапов +
б) Мишкин
в) Поступов

16. Какое чувство преследовало Иону весь день:
а) радости
б) одиночества +
в) равнодушия

17. Почему Иона пытался найти поддержки у окружающих:
а) лишился всех сбережений
б) погибла лошадь
в) из-за своего горя +

18. Кто был первым пассажиром у извозчика:
а) молодой гуляка
б) военный +
в) барин

21. Кому второму рассказывает Иона о своем горе:
а) молодежи +
б) военному
в) дворнику

22. Кому третьему Иона рассказывает о своем горе:
а) молодежи
б) дворнику +
в) военному

23. Кто ругает Иону больше всех:
а) дворник
б) военный
в) молодежь +

24. Почему Иона рассказывает всем о своем горе:
а) ради денег
б) ради сочувствия +
в) потому что так хочет

25. Куда вечером идет Иона:
а) на кладбище
б) в кабак
в) домой +

26. Что происходит в финале рассказа:
а) старик умирает
б) ничего +
в) старик сходит с ума

27. Как вел себя извозчик в начале произведения:
а) как привидение +
б) как зомби
в) как мужик

28. Когда выехал со двора Иона:
а) после обеда
б) в обед
в) до обеда +

30. Куда ехал военный:
а) на Пятницкую
б) на Московскую
в) на Выборгскую +

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

а) рабочи й б) извозчик в) ювелир

2. Какое горе, о котором пытается рассказать Иона Потапов, случилось в его семье:

а) ум ерла жена б) сгорел дом в) умер сын

а ) военный б) молодые люди в) дворник г) лошадь

4. Сколько раз пытается рассказать Иона о смерти сына?

5. Чего хочется Ионе, чего ему не хватает?

а) денег б) теплой одежды в) внимания и сопереживания

6. Как относятся люди к Ионе?

а) расспрашивают о сыне б) отворачиваются, даже кричат в) сочувствуют

7. Рассказ "Тоска "был написан писателем в

а)1886 году б)1889 в)1887

8. Какое художественное средство использует Чехов, чтобы передать тоску героя: распирает грудь?

а)эпитет б)градация в) метафора

9. Кто выслушал Иону?

а) дворник б) военный в) никто

10. Почему Иона рассказывает всем о своем горе?

а) ради сочувствия б) ради денег в) потому что так хочет

1. Какое произведение принадлежит А.П.Чехову?

а) ”Юность” б) ”Тоска” в) ”Белые ночи” г) ”Мёртвые души”

А) Николенька Иртеньев Б) Иона Потапов

В) Модест Алексеич Г) Артынов

3. Какое художественное средство использует Чехов, чтобы передать тоску героя: вечерние сумерки – вечерняя мгла – потёмки?

а) градация б) эпитет в) метафора

4. Кому Иона излил душу?

а) военному б)молодым людям в) лошади

5. Как Иона обратился к лошади?

а) сестра лошадёнка б) брат кобылочка в) лошадушка

а) тема одиночества среди людей б) любовь к лошади в) тема авантюризма

7. Как чувствует себя главный герой Иона?

а) ему радостно и весело б) ему тоскливо, плохо

8. Почему Иона решил рассказать лошади всё?

а) видит в ней родственную душу б) рядом никого не было

9. В какое время суток происходили события рассказа?

а) днём б)ночью в) вечером

а)сочувствию, пониманию человека б) не быть жестокими в) любви к животным

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 317 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.03.2018 24264
  • DOCX 16 кбайт
  • 478 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сухаревская Светлана Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Какова роль пейзажа в начале рассказа?

-при помощи пейзажа передаётся внутреннее психологическое состояние человека

-пейзаж настраивает читателя на лирический лад

-пейзаж передаёт атмосферу зимнего вечера

2. Почему плохо главному герою Ионе?

он заболел у него умер сын он потерял крупный выигрыш

3. Кому пытался Иона рассказать о своём горе? Подчеркнуть правильные варианты.

военному, пожилой женщине, горбачу, студенту, дворнику, чиновнику, молодому извозчику, гимназистке, паре влюблённых

4. Как реагируют слушатели на рассказ Ионы?

-сочувствуют ему и предлагают помощь

-его горе никого не интересует -раздражаются и упрекают его в том, что он портит людям настроение

5. Какие художественные средства использует Чехов, чтобы передать тоску героя? Нужное подчеркнуть.

эпитеты оксюморон метафору градацию синекдоху

Для справок: тоска громадная, не знающая границ тоска; распирает грудь, весь свет залила бы, поместилась в скорлупу;

вечерние сумерки – вечерняя мгла – потёмки.

6. Кому Иона излил душу? Кто всё же его выслушал?

собака кошка сверчок за печкой лошадь

7. Почему Иона решил рассказать всё этому существу?

-видит в нём родственную душу (как он лишился сына, так это -существо лишилось своего хозяина и корма)

-животное лучше человека умеет слушать

-животные умеют сопереживать не хуже человека

8. Как обратился Иона к этому животному?

сестра собачонка мать лошадочка брат кобылочка

9. Обратим внимание на эпиграф рассказа. Прочитайте.

(Кому повем печаль мою. ) Как вы понимаете смысл эпиграфа?

-рассказать есть кому, но нужно выбрать достойного

-рассказать некому, знает только сам человек и Бог

-рассказать можно любому, но рядом, к сожалению, пока никого нет

-стеснение духа, томление души, ожидание чего-то

-душевная тревога, беспокойство, боязнь

-горе, печаль, мучительная грусть, нойка сердца (уныние), скорбь

-скука, а также (разг.) что-н. очень скучное, неинтересное

11. Какую вечную проблему человечества поднимает А.П. Чехов в своём рассказе?

-проблему отношения человека к животным

-проблему общения друг с другом, равнодушия к горю и несчастью окружающих, проблему одиночества

12. Найдите верное толкование причин, из-за которых люди проявляют равнодушие:

-равнодушие от нехватки времени, потому что хватает своих забот, ведь все люди занятые, личного времени на каждого встречного просто жаль

-равнодушие – это лень души; ведь так мало надо человеку от людей - надо чтобы его выслушали, сказали доброе слово, улыбнулись; но и этой малости не то чтобы жалко - просто лень сочувствовать, понимать…

-равнодушие – это с равной душой (т.е. одинаково сердечно) выслушивать всех, кто в этом нуждается

13. Каков лейтмотив (основная нить) рассказа?

-извозчик не умеет расположить к себе собеседников

-извозчик находит отклик у людей, но не умеет этим воспользоваться

-извозчик не находит понимания у людей, он начинает чувствовать боль и горечь от невысказанных страданий и тоски

14. Чему учит нас история, рассказанная А.П. Чеховым?

-незачем докучать людям своими проблемами

- призывает нас быть чуткими, учит нас быть терпимыми друг к другу, гнать из нашего сердца равнодушие и самоуспокоенность

1. Какова роль пейзажа в начале рассказа?

-при помощи пейзажа передаётся внутреннее психологическое состояние человека

-пейзаж настраивает читателя на лирический лад

-пейзаж передаёт атмосферу зимнего вечера

2. Почему плохо главному герою Ионе?

он заболел у него умер сын он потерял крупный выигрыш

3. Кому пытался Иона рассказать о своём горе? Подчеркнуть правильные варианты.

военному, пожилой женщине, горбачу, студенту, дворнику, чиновнику, молодому извозчику, гимназистке, паре влюблённых

4. Как реагируют слушатели на рассказ Ионы?

-сочувствуют ему и предлагают помощь

-его горе никого не интересует -раздражаются и упрекают его в том, что он портит людям настроение

5. Какие художественные средства использует Чехов, чтобы передать тоску героя? Нужное подчеркнуть.

эпитеты оксюморон метафору градацию синекдоху

Для справок: тоска громадная, не знающая границ тоска; распирает грудь, весь свет залила бы, поместилась в скорлупу;

вечерние сумерки – вечерняя мгла – потёмки.

6. Кому Иона излил душу? Кто всё же его выслушал?

собака кошка сверчок за печкой лошадь

7. Почему Иона решил рассказать всё этому существу?

-видит в нём родственную душу (как он лишился сына, так это -существо лишилось своего хозяина и корма)

-животное лучше человека умеет слушать

-животные умеют сопереживать не хуже человека

8. Как обратился Иона к этому животному?

сестра собачонка мать лошадочка брат кобылочка

9. Обратим внимание на эпиграф рассказа. Прочитайте.

(Кому повем печаль мою. ) Как вы понимаете смысл эпиграфа?

-рассказать есть кому, но нужно выбрать достойного

-рассказать некому, знает только сам человек и Бог

-рассказать можно любому, но рядом, к сожалению, пока никого нет

-стеснение духа, томление души, ожидание чего-то

-душевная тревога, беспокойство, боязнь

-горе, печаль, мучительная грусть, нойка сердца (уныние), скорбь

-скука, а также (разг.) что-н. очень скучное, неинтересное

11. Какую вечную проблему человечества поднимает А.П. Чехов в своём рассказе?

-проблему отношения человека к животным

-проблему общения друг с другом, равнодушия к горю и несчастью окружающих, проблему одиночества

12. Найдите верное толкование причин, из-за которых люди проявляют равнодушие:

-равнодушие от нехватки времени, потому что хватает своих забот, ведь все люди занятые, личного времени на каждого встречного просто жаль

-равнодушие – это лень души; ведь так мало надо человеку от людей - надо чтобы его выслушали, сказали доброе слово, улыбнулись; но и этой малости не то чтобы жалко - просто лень сочувствовать, понимать…

-равнодушие – это с равной душой (т.е. одинаково сердечно) выслушивать всех, кто в этом нуждается

13. Каков лейтмотив (основная нить) рассказа?

-извозчик не умеет расположить к себе собеседников

-извозчик находит отклик у людей, но не умеет этим воспользоваться

-извозчик не находит понимания у людей, он начинает чувствовать боль и горечь от невысказанных страданий и тоски

14. Чему учит нас история, рассказанная А.П. Чеховым?

-незачем докучать людям своими проблемами

- призывает нас быть чуткими, учит нас быть терпимыми друг к другу, гнать из нашего сердца равнодушие и самоуспокоенность

Читайте также: