Маккарти дорога краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Кормак Маккарти. Дорога

– Оценки книге:

Вера Котенко: 10/10
Евгения Лисицына: 8/10
Владимир Панкратов: 8/10
Виктория Горбенко: 7/10
Анастасия Петрич: 7/10

Итого: 8/10

– Если бы вы анонсировали книгу в Твиттер, что написали бы?

Лисицына: Выжившие отец и сын пытаются не потерять себя в условиях постапокалипсиса. Тяжела дорога, у которой нет точного конечного пункта, но лучше уж идти вперед в поисках цели, чем стоять на месте.

Котенко: В 2007 году на Пулитцеровскую премию претендовали книги про любовь, сексуальную революцию и потерю памяти, но победила книга про смерть, смерть, смерть и немного про надежду.

Панкратов: Отец и сын бредут по дороге, которая никуда не ведет. На дворе конец света. В револьвере ровно два патрона.

Горбенко: В результате неизвестной катастрофы известный мир погиб. В новом осталась только выжженная земля и радиоактивный пепел. Единственный шанс выжить – добраться до моря. Или нет. Но нужно же куда-то идти.

Петрич: Отец и маленький сын идут к морю по разрушенной природными катаклизмами территории, которая когда-то была США. Они мерзнут, голодают, путь опасен, но главная задача при этом – не только выжить, но и остаться людьми.

– Какой основной мотив и замысел автора?

Петрич: Эта история не о пункте назначения, а о пути. Именно он определяет, что будет в конце. Поведение человека, его ценности и идеалы – залог всего хорошего, к чему он, возможно, придет в итоге.

Лисицына: Даже в самой тяжелой ситуации можно найти силы для достижения прекрасной цели, пусть это и кажется невозможным, а оказывается неприятным. При этом не всегда цели глубоко личные, иногда они связаны с близкими нам людьми.

Горбенко: Человечество так заигралось, что спасти его может только глобальный катаклизм, который даст миру новое начало.


– Почему вы поставили такую оценку? Какая особенность романа на нее повлияла?

Панкратов: Главная особенность романа – его впечатляюще правдоподобная атмосфера. Уже одного этого было бы достаточно.

Петрич: Эта оценка скорее более объективная, нежели личная. Роман определенно имеет свою ценность, которую нельзя не учитывать, но то, как он написан, увы, у меня не вызвало душевного отклика. Сухость языка, его аскетизм – и самая яркая черта романа, и то, что не дало разгореться эмоциям и сопереживанию.

Горбенко: Мне нравится постапокалиптика и нравится стиль Маккарти – немного суховатый, оставляющий пространство для воображения. Если бы здесь трагически погибала собака, оценка была бы еще выше.

Лисицына: Впечатляет, как мало красок взял автор для своего рисунка, но как много оттенков смог ими передать. Читателю постоянно приходится рассуждать, додумывать и работать, а поди ж его еще заставь в обычное время!

Лисицына: Экранизация настолько буквальная, что кому-то это покажется плюсом, а кому-то – минусом, только пара моментов исполнена иначе, чем в книге. Так что я бы советовала ее смотреть, но через большой промежуток времени от чтения, когда все забудется. Но зато в любом порядке.

Панкратов: Не смотрел полностью, но видел отрывки. По-моему – снято очень плохо, книга гораздо атмосфернее и, конечно же, глубже. Я думаю, можно вообще не смотреть.

Петрич: Экранизация замечательна тем, что, посмотрев ее, вы не пропустите ровным счетом ничего, что было в романе (все практически слово в слово), и ко всему прочему получите то, что в книге представлено весьма имплицитно – живые, яркие эмоции. И да, все же лучше посмотреть после прочтения.

Петрич: Читала дважды. Ни 10 лет назад, ни сейчас книга не вызвала особенного отклика. Более того, за эти годы я умудрилась ее совсем забыть, поэтому читала как в первый раз. Но восприятие оказалось тем же и мнение не изменилось.

Лисицына: Если первый раз понравилось, то стоит, но мне кажется, что впечатление от нее может измениться только в мелочах.

Панкратов: Думаю, что можно, роман как раз хорош тем, что в нем можно увидеть много смыслов. Когда-то я не заметил разговора героев о птицах, которые летают где хотят (в отличие от них самих), и мне это кажется очень интересным: их жизнь круто изменилась, а по сути осталась такой же – они все идут по дороге жизни, стараясь никуда с нее не сворачивать.

Горбенко: Читала впервые, перечитывать вряд ли стану. Не потому, что книга плохая или неважная, просто я редко читаю что-то больше одного раза.

– Какая сцена в романе самая пронзительная лично для вас и почему?

Панкратов: Наверное, та сцена, где отец заставляет человека, укравшего их вещи, самого раздеться догола и все им отдать. Как бы банально это ни звучало – но примеряешь ситуацию на себя и не понимаешь, как бы ты поступил.

Горбенко: Постфактум понимаю, что таких много. Маккарти, несмотря на лаконичность, умеет нарисовать сцену одной деталью. Например, эпизод в подвале, где компания людоедов держит человеческий скот на убой. И вся жуть передается одним штрихом: у одного из пленников отрезаны ноги. Все остальное дорисовывает фантазия.

Петрич: Вся книга прошла довольно ровно. Ярче всего, наверное, запомнился эпизод, когда отец и сын нашли бункер с едой. Я за них очень искренне порадовалась, даже в какой-то степени выдохнула.

Лисицына: Младенец на вертеле. Даже сейчас в разговоре эти три слова в отрыве от контекста представляются очень красочно, а уж Маккарти сделал все, чтобы читатель трясся от ужаса и отвращения.

– Нравится ли вам прием недосказанности, которым часто пользуется Маккарти?

Горбенко: Он говорит ровно столько, сколько нужно. Заполнить пустоты не составит труда.

Петрич: Нравится в целом, но не в этом жанре. Читателя отправляют в незнакомый ему хронотоп и ждут, чтобы он все понял и догадался сам. Хотя идея в основе довольно прозрачная – на таком фоне человек выглядит ярче, четче, лучше поддается анализу, исключаются лишние переменные.

Панкратов: Честно говоря, мне так не показалось, у меня не осталось вопросов к автору. Это как раз тот случай, когда можно использовать романную основу для собственных размышлений.

Лисицына: Как по мне, так идеален для этой книги. Персонажам сейчас не до второстепенных вещей, им бы выжить. Имена, причины катаклизма, какие-то мелочи и разговоры – кто будет обращать на это внимание, когда ты неделю не ел и месяц не мог согреться?

Лисицына: Тот, кого напугали наши ответы на вопрос про самые пронзительные сцены в романе.

Горбенко: Не посоветую людям с плохой фантазией. Возможно, беременным и кормящим матерям.

Котенко: Не понравится любителям экшн-книг, где ежестранично происходит что-то. Это пессимистичная холодная проза, где часть придется додумать самому.

– Посоветуйте похожие книги для чтения.

I walk through the valley of the shadow of death
And I'll fear no evil because I'm blind to it all
And my mind and my gun they comfort me
Because I know I'll kill my enemies when they come

Там, где людям не выжить, богам делать нечего

- Подумали, что встретили ангела?
- Не знаю, за кого я его принял. Не верил, что еще раз приведется увидеть ребенка. Не знал, что такое произойдет.
- А если я скажу, что он бог?
Но старик покачал головой:
- С этими иллюзиями я распрощался. Давно. Там, где людям не выжить, богам делать нечего. Вот увидишь. Лучше всего быть одному. Так что я надеюсь, что ты ошибся, назвав его богом. Иметь в попутчиках последнего бога на земле – это ужасно.

Голые деревья стального цвета, по обеим сторонам дороги поля.

Серое небо то и дело освещалось вспышками молний.

В воздухе висела пелена серой водяной пыли […] Водопад обрушивался в водоем почти посередине, образуя серую бурлящую воронку.

Холодные угли. Вокруг камина несколько закопченных горшков. Он присел на корточки, поднял один, понюхал и поставил на место. Встал, выглянул в окно: серая вытоптанная трава, серый снег.

Они ходили по пещере, пока не очутились в каменном зале с черным древним озером.
Придорожные кусты разрослись и превратились в непроходимую стену перепутанных черных колючек. Никаких признаков жизни.

Весь день они шагали по черной дороге, лишь под вечер устроили привал и немного перекусили.

Настала ночь и вместе с ней — могильный холод. Мальчика всего колотило. Лунный свет не пробивает мрак, идти некуда.

В кромешной темноте брели по лесу. Где-то там, наверху, сквозь тучи пепла пробивается слабый свет луны, можно различить очертания деревьев.
Неяркий восход, холодный обманчивый мир. Вдалеке сосновый лес или это ему только кажется? Черный, голый. Бесцветный мир колючей проволоки и траурных повязок.
После дождя пахнет землей и мокрым пеплом. Придорожная канава с черной водой.
Если ветер задует светильник, обратной дороги ему не найти. Сидел в листьях на вершине холма и всматривался в черноту. Смотреть не на что. Ветра нет. В прошлом, когда он так же подымался на гору, и сидел, и разглядывал едва различимые очертания местности, где заблудившаяся луна прокладывала себе дорогу посреди отравленной пустыни, иногда видел мерцание света. Расплывчатое и тусклое в густом мраке.

Вечером небо осветилось тусклым зеленовато-желтым светом

Поплелись по полю к купе деревьев, чьи резкие темные очертания выделялись на фоне освещенного последним светом мира.

Дорога, Кормак Маккарти - рейтинг книги по отзывам читателей, краткое содержание


Автор:
Категория:

Классическая и современная проза, Кинороманы

Оценка редакции (1-10):

О книге

Краткое содержание

Кормак Маккарти - современный американский классик главного калибра, хорошо известный нашему читателю романом "Старикам тут не место" (фильм братьев Коэн по этой книге получил четыре "Оскара"). Его роман "Дорога" в 2007 году получил Пулитцеровскую премию и вот уже более трех лет остается в списках бестселлеров и не сходит с прилавков книжных магазинов. Роман "Дорога" производит неизгладимое впечатление. В какой-то степени это эмоциональный шок! Сюжет прост. После катастрофы Отец и Сын идут через выжженные земли, пересекая континент. Всю книгу пронизывают глубокие, ранящие в самое сердце вопросы. Есть ли смысл жить, если будущего - нет? Вообще нет. Есть ли смысл жить ради детей? Это роман о том, что все в жизни относительно, что такие понятия, как добро и зло, в определенных условиях перестают работать и теряют смысл. Это роман о том, что действительно важно в жизни, и о том, как это ценить. И это также роман о смерти, о том, что все когда-нибудь кончается, и поэтому нужно каждый.

В моей жизни было огромное количество книг и появится ещё больше. Но лишь единицы оставили неизгладимый след в глубине души, а самое главное заставили посмотреть на жизнь совершенно другими глазами, переосмыслить жизненные ценности и просто уловить самый край понимания смысла жизни.

Сразу же после прочтения этой истории, стало очень интересно посмотреть фильм. Было безумно страшно начинать смотреть, боясь, что режиссер Джон Киллкоут не сможет передать всей душераздирающей картины книги, а актёрам не хватит таланта передать все тонкости и чувства героев. Но это один из тех редких случаев, когда кинолента стоит вровень с оригиналом, а кроме того отчасти дополняет саму книгу.

Всего 224 страницы и 111 минут вместили в себя страшное будущее, гибель мира, упадок общества, разложение моральных ценностей, ужас, страх, боль, борьбу за выживание, семейные ценности, безграничную любовь к ребенку, веру и надежду.

Фильм Дорога

Кадр из фильма

Тем удивительнее видеть тех, кто несет в себе свет и не поддается отчаянию, а старается не просто сохранить человечность, но и привить её новому поколению. Ведь должна быть надежда, что дети смогут не просто выжить, а отстроить новый, лучший мир. Читая, именно такие книги начинаешь копаться в себе, стараешься понять суть самого себя.

В этой истории нет имен. Просто отец и сын. Просто старик, просто плохие люди. Просто собака. Просто мир. Но здесь и не нужны имена. Зачем имена, когда нет мира? Зачем лишние названия, когда все привычное кануло в лету? Когда в мире просто некому называть тебя по имени? Есть папа и есть сын. Этого достаточно, чтобы понять их и узнать ближе.

Отец с сыном

И лишь иногда в этом сером и мертвом мире, можно увидеть небольшой огонь от костра, который согревает двух усталых путников. Так и они сами, среди бесчеловечности они несут небольшую искру человечности. Они смогли остаться людьми, и если отец практически утратил свой огонь, который тлеет на углях души, то мальчик ещё горит светом веры и надежды.

Книга Дорога

— Понимаешь, я сто лет не видел костра. Живу, как дикий зверь. Тебе лучше не знать, что мне случается есть. Когда я увидел мальчика, то решил, что я умер.

— Подумали, что встретили ангела?

— Не знаю, за кого я его принял. Не верил, что еще раз приведется увидеть ребенка. Не знал, что такое произойдет.

— А если я скажу, что он бог?

Но старик покачал головой:

— С этими иллюзиями я распрощался. Давно. Там, где людям не выжить, богам делать нечего. Вот увидишь. Лучше всего быть одному. Так что я надеюсь, что ты ошибся, назвав его богом. Иметь в попутчиках последнего бога на земле — это ужасно. Вот почему я и надеюсь, что ты заблуждаешься на этот счет. Будет намного спокойнее, когда никого на земле не останется.

Карта

Вся история приобретает реальный смысл, когда мягкий, дарящий тепло огонь превращается в настоящего зверя, который пожирает все на своем пути. Когда читаешь, о каких-то бедах, которые затронули кого-то на другом конце света, то просто принимаешь это. Но, когда ты видишь огонь в своем родном городе, когда пламя бушует, отвоевывая все больше места. Когда видишь слезы и страх людей, которые теряют все, что создавали годами. Когда видишь простых мужчин, которые бросаются в огонь, чтобы спасти других, совершенно посторонних людей. Когда пожарные сражаются со стихией из последних сил. Именно тогда, приходит осознание, что мир не вечен. Он может разрушиться в любой момент. Каждую секунду можно потерять все, что тебе дорого, и ты просто не сможешь ничего сделать.

Вот в такие моменты, как страшный пожар в Ростове, можно увидеть настоящее лицо людей. Когда ты видишь, как тысячи совершенно посторонних людей, готовы прийти на помощь, отдавая одежду, продукты, лекарства, деньги и просто готовы поддержать… Тогда, понимаешь, что этот мир ещё не обречен. В нем есть не просто надежда на лучшее будущее, но и вера в человечность, что мир будет жить, пока есть люди, готовые отдать последнее нуждающимся.

Просто надо помнить, что беда может постучаться в каждый дом, помощь может потребоваться любому человеку. И у нас есть два пути: пройти мимо или помочь. Но помогая другим от чистого сердца, мы будем знать, что обязательно найдутся люди, которые не оставят нас в беде и обязательно помогут нам.

Читайте также: