Подведение итогов соревнований в доу

Обновлено: 05.07.2024

Праздничное спортивное мероприятие объединяющее детей и родителей. Построено на эстафетных играх и состязаниях, посвященные зимним видам спорта.

СЦЕНАРИЙ

спортивного праздника для детей подготовительной к школе группы

Цель проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых.

Задачи:

- Прививать интерес к занятиям зимними видами спорта;

- воспитывать любовь к Родине, к родному краю, гордость за российских спортсменов;

- воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах, воспитывать желание побеждать и сопереживать.

- Расширить и закрепить знания детей об Олимпийских играх, Олимпийских и зимних видах спорта;
- совершенствовать физические качества: гибкость, выносливость, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве;

- поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им наиболее важные сведения о событиях спортивной жизни страны.

Развивающие:
- Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей;

- закрепить умение ходить на лыжах скользящим шагом; умение свободно перелезать через лестницу-стремянку;
- развивать умение играть в игры, следуя определенным правилам; согласовывать свои действия с задачами, стоящими перед всей командой;

- развивать творчество и выразительность движений.

Предварительная работа:

Просмотр картотек о зимних видах спорта, просмотр с родителями мультфильмов о спорте, прослушивание аудио записей про спорт;

Разучивание стихов с детьми, открывающими Олимпийские игры.

Подготовка команд-болельщиков из числа родителей, изготовление плакатов с девизами команд, разучивание кричалок.

Инвентарь: Олимпийский флаг, лыжи, флажки, дуги для подлезания большие (2 шт.) и малые (2 шт.), 2 лестницы-стремянки, ледянки, обручи, кегли, клюшки, сигнальные мячи, грамоты, призы.

Сценарный ход проведения праздника:

Звучат позывные начала праздника.

Инструктор: Добрый день, всем кто сегодня собрался в этом зале.

Над землею кружит

Пусть здоровье, силу

Спорт нам принесет!

Проводим праздник спорта

Мы в честь Олимпиады,

Со всей страною вместе

Мы спорту очень рады!

Всего насколько минут отделяют нас от начала Малых Зимних Олимпийский игр, предшественниками которых стали недели тренировок и упорной подготовки. Спортсмены ждут выхода, встретим же их оглушительным возгласом трибун.

Ребенок 1: Реют знамёна над стадионом,

Радостно песни повсюду звучат,

В ногу шагая стройной колонной,

Мы на спортивный выходим парад!

Ребенок 2: Идут чемпионы детского сада,

Ещё неоткрытых рекордов отряды.

Спортивную славу умножат они,

Спортивная смена нашей страны!

Дети проходят в обход по залу, идут змейкой и перестраиваются в полукруг.

Инструктор:

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет!

И от всех детей счастливых,

Олимпиаде – наш ПРИВЕТ!

Инструктор: По традиции перед началом соревнований спортсмены зажигают Олимпийский огонь. Долгий путь у Олимпийского огня, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы также зажигаем Олимпийский огонь - символ мира и дружбы народов планеты.

Ребенок: Мир дарит нам огонь священный,

Желая мира и добра.

Пусть будут символом надежды

Победа, радость и игра.

И факел, сегодня зажжённый,

Пусть пламенем дружбы горит.

На празднике нашем звучит!

Инструктор:

Чтоб олимпийские игры начать,

Должны все дети клятву дать:

(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы) .

Клянёмся быть честными,

К победе стремиться,

Клянёмся добиться! Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

А теперь разрешите представить вам жюри.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит

(Ведущий представляет членов жюри, а его председатель произносит клятву)

Ведущий представляет членов жюри. Председатель жюри произносит клятву:

Инструктор:

Ждут вас состязания,

Весёлый звонкий смех,

И радости побед.

Игры здесь мы начинаем

И побед всем вам желаем.

Дружно всем сказать пора,

Олимпийским играм физкульт…

Ура! Ура! Ура!

Инструктор:

Во имя грядущих побед,

Во славу российского спорта,

Да здравствует олимпиада,

Ведущая к новым рекордам!

Зимние Малые Олимпийские игры открыты!

Приглашаем всех участников Зимних Олимпийских игр на общую разминку.

На разминку выходите,

Свою ловкость покажите!

Стать чемпионом сложно,

Но постараться можно.

Мы сил не пожалеем,

Покажем, что умеем!

Перестроение в 4 колонны, поворот к зрителю и разомкнуться на 4 шеренги.

Команды перестраиваются в две шеренги.

Инструктор:

Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь.

Лыжные гонки начинаем!

Правила: От каждой команды участвует 4человека. Необходимо пройти на лыжах двигаясь змейкой вокруг расставленных кеглей до сигнального мяча, обогнуть его и вернуться к команде двигаясь по прямой. Передать эстафету следующему участнику. Начинать всегда справа, двигаясь вперед змейкой, возвращаться всегда слева.

Инструктор:

  • Дальше за Олимпийские медали продолжат борьбу команды девочек.

Состязаться в скорости им предстоит, преодолевая дистанцию на санях (ледянках). Засчитывается лучший итоговый результат.

Правила:

Инструктор:

  • Успешно прошли маршрут наши спортсменки, им на смену к

стартовой черте выходят мальчики. Здесь важна не только скорость, а также слаженность действий. Ведь мальчикам предстоит преодолеть дистанцию вместе, быстро меняться местами, добравшись до стартовой линии.

Засчитывается результат каждой пары, баллы суммируются.

  1. Мальчики. Соревнуются две пары. Первый участник сидит на ледянке. Обязательно руки держатся за боковые ручки. Второй участник его тянет до сигнального мяча, назад возвращаются бегом и меняются местами. Проходят дистанцию вновь. Дальше в состязание вступает вторая пара.

Инструктор:

Девиз Олимпийских Игр: БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ.

Именно эти слова стали ключевыми в подготовке следующего испытания.

Командам предстоит преодолеть непростую полосу препятствий.

Засчитывается лучший итоговый результат.

Правила: В эстафете принимает участие по 5 человек от каждой команды. Участник эстафеты перешагивает и пролазит под дугой, поднимается по горке - лестнице. Обязательно: возвращаться с правой стороны и передать эстафету хлопком ладони. Обязательна страховка ребенка взрослым в момент перелезании через верх лестницы-стремянки со стороны спуска.

Инструктор:

Во дворе с утра игра, разыгралась детвора. Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" - Там идёт игра - . (Хоккей)

Этой палкой бей смелее,

Чтоб удар был, как из пушки,

Эта палка – для хоккея

И она зовется (Клюшка)

Правила: В эстафете принимает участие по 4 человека от каждой команды. Напротив каждой команды на расстоянии 6-7м. фиксируется зрительный ориентир в виде ленты, через 1, 5 – 2 м. ворота. Все участники команды поочередно выполняют следующее задание: вести клюшкой шайбу по прямой, до ориентира, забить гол в ворота; затем взять в руки клюшку и шайбу и бегом вернутся в свою команду, передав атрибуты следующему игроку.

Инструктор:

При подведении итогов состязания учитывается быстрота и количество попаданий в ворота.

Инструктор:

Нам - смелым, сильным, ловким

Со спортом всегда по пути.

Нам - смелым, сильным, ловким

Быть надо всегда впереди.

В Олимпийский Сочи

Ребята приветы шлют,

Для наших спортсменов -

Объявляем САЛЮТ!

Станем прямо, ноги шире,

Ждем команду – три, четыре!

Инструктор:

Вот и подошли к концу наши состязания. Жюри подводит общий итог.

Ждем решения с нетерпением, а сейчас же разрешите предоставить слово

Инструктор:

Всего лишь игра.

Но ею сказать мы хотели,

К намеченной спортивной цели!

Мы знаем, победа нас ждёт впереди.

Любого соперника мы победим!

И будет скандировать весь стадион:

  • Объявление победителей, вручение медалей.

Инструктор:

Спорт, друзья, всем нам нужен,

Будем жить со спортом дружно.

Спорт – весёлая игра!

Будьте здоровы и счастливы!

Всем Физкульт … Ура!

Дети торжественно выстраиваются полукругом, взрослые салютуют из хлопушек с конфетти.

"Болельщики"

болельщики

танцевальная композиция Спорт

Спорт

эстафета

Эстафета "На санях"

эстафета

Актуальность . Физическое развитие является одним из основных направлений в развитии детей дошкольного возраста. В этот период в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития ребенка.

Одна из таких форм совершенствования и развития двигательной сферы дошкольников является спортивный праздник. Он включает разнообразные виды физических упражнений в сочетании с элементами драматизации и хореографии, викторин и конкурсов, способствуют приобщению к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитанию таких черт характера, как дисциплинированность, коллективизм, уважительное отношение к соперникам.

Такая работа с дошкольниками ценна и тем, что создает условия для эмоционально – психологического благополучия, так как оказывает влияние на воспитание характера, воли, нравственности, создает определенный духовный настрой, пробуждает интерес к самовыражению, благотворно влияет на детскую психику.

Процесс подготовки к празднику сплачивает детский коллектив, педагогов и родителей единством целей и задач.

  1. Привлечение детей и педагогов к занятиям физической культурой и спортом.
  2. Укрепление здоровья детей, приобретение жизненно – важных двигательных навыков и умений, пропаганда и формирование здорового образа жизни.
  3. Развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, крупной и мелкой моторики.
  4. Развитие психоэмоциональной сферы детей.
  5. Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы, коллективизма, интереса к совместному проведению досуга.

Ведущий: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы?

На спортивную площадку приглашаем, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас.

День необычный сегодня на свете.

Музыка всюду, улыбки, смех звонкий.

Заниматься физкультурой полезно, а веселой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а если это еще и весело, то на два! А чтоб здоровье укрепить - на зарядку становись…

Ребенок. Праздника пришла пора – смех звучит и песни.

В гости нас зовет игра - будет интересно.

(Под музыку в зал заходят Ангина и Кашель.)

Кашель: Ну, вот, добрались мы к вам друзья.

Ангина: Пора заняться любимым делом (чихает)

Ведущий: Будьте здоровы! Не болейте!

Ангина: Опять эти слова, ненавижу их!

Не люблю здоровых, смелых да умелых.

Я люблю ленивых, некрасивых и совсем больных.

Ведущий: Кто вы такие?

Кашель: Сейчас узнаете. Поселился в доме кашель, он не любит манной каши

Чая с медом он не пьет. Где-то в горлышке живет.

Догадались, кто я такой? (Ответы детей.)

Ангина: Как судно в воде притаившейся мины,

Так люди боятся коварной ангины!

Ведущий. Вы кашель и ангина?

Кашель: Да, это мы! Ну, Ангина, приступаем: Заражаем, заражаем! (Чихают и кашляют.)

Ведущий: Прекратите кашлять и чихать! Лучше внимательно послушайте наших ребят, вот что они вам скажут:

1 ребенок: Не боимся мы угроз, вы не сомневайтесь!

И не будем мы болеть! Даже не старайтесь!

2 ребенок: Знаем мы один секрет и такое слово:

Спорт мы любим с детских лет, будем все здоровы!

Ведущий. Ну-ка дружно детвора скажем всем

Все: Физкульт-ура!

Ангина: Что за физкульт-ура? Какой такой спорт вы любите?

А может босиком по лужам, да поболеем?

Кашель: Или холодной воды попьем и покашляем?

Ведущий: Уходите и нас не заражайте. Не надо портить нам праздник.

Ангина: Праздник! Хочу праздник, хочу праздник!

Кашель: Мы не уйдем. Останемся и посмотрим на праздник.

Ведущий: Оставайтесь, но на нас не кашлять и не чихать, договорились?

(Дает им медицинские маски.)

Ведущий. За победу в каждом конкурсе и эстафете команда будет получать по 1 баллу, если победителями окажутся две команды, то по 1 баллу получает каждая команда. А сейчас предлагаю размяться. А что ждет нас в первой эстафете, вам станет понятно, после того как отгадаете загадку.

Загадка: Не зверь, не птица, нос как спица.

Летит, пищит, сядет – молчит (комар).

Ведущий подводит итоги.

В эстафете принимают участие также две команды. Команды в полном составе.

С одной стороны ставят ведра с песком, на противоположной стороне - пустые ведра с делениями. Команды выстраиваются цепочками. У первых участников в руках по совочку. По сигналу свистка первый участник, зачерпнув песок совком из ведра, передает его второму участнику, тот третьему и т.д. по цепочке, а последний участник, взяв совок, высыпает песок в пустое ведро и передает совок обратно таким же образом к первому участнику. Все повторяется снова. Победителем становится команда, которая в течение 2-х минут пересыплет в емкость как можно больше песка.

Ведущий: Участники стоят у линии старта, на расстоянии нескольких метров стоят Ангина и Кашель – они держат удлиненные флажки. По сигналу свистка первые участник команд бегут к Ангине и Кашлю, берут флажок, закручивают его, отдают обратно, затем возвращается на место, передают эстафету. Побеждает та команда, все участники которой, справятся с задание быстрее.

Ведущий: Есть такая профессия строитель. Профессия эта очень интересная и важная. Без строителей нам никуда. Ведь здание детского сада это дело рук все тех же строителей. Сейчас я предлагаю попробовать себя в этой профессии. В данном соревновании участвуют обе команды одновременно. С одной стороны располагается место (например, резиновый коврик), где необходимо построить дом. На противоположной стороне лежат модули (одинаковое количество деталей для каждой команды). Перед детьми находятся строительные детали. По сигналу свистка первый игрок берет 1 строительную деталь, бежит к коврику и закладывает фундамент дома, после этого возвращается в команду и передает эстафету следующему игроку. Все следующие игроки берут по одной детали и продолжают строить дом. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

Ведущий. В то время, когда жюри подводит итоги, мы можем немного отдохнуть.

Музыкальная пауза. Звучит музыка, дети танцуют.

Перед объявлением результатов звучат фанфары.

Ангина: Вот ведь здорово! Я тоже хочу награду.

Кашель: И я….

Ведущий: Ребята, я предлагаю угостить сегодняшних гостей. Они заслужили это. Ведь на празднике нашем они стали хорошими помощниками и участниками.

(Угощает Ангину и Кашля сладкими призами.)

Ангина и Кашель: Спасибо.

Ведущий: Вот настал момент прощания, будет кратка наша речь.


Автор: Инструктор по физической культуре Третьякова Г.Г. ГБДОУ №39 Колпинского района,
город Санкт-Петербург.

Данный материал будет полезен для инструкторов по физическому воспитанию, воспитателей.
Задачи:
- приобщать педагогов к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни, активному отдыху.
- осуществлять преемственность в физическом воспитании между инструктором по физической культуре и педагогами.
- обогатить педагогов знаниями, практическими умениями в воспитании детей по физической культуре.
Участники:
Педагоги ГБДОУ № 39:

1 команда--- 5 педагогов
2 команда--- 5 педагогов

Члены жюри:
председатель жюри, 3 педагога.

Под спортивный марш две команды участников соревнований заходят в спортивный зал и становятся напротив друг друга.

ИНСТРУКТОР:
Посмотрите и поприветствуйте наши спортивные команды! (аплодисменты зрителей).

Капитан представляет название и девиз:

Мы держим наше знамя гордо.
Успех да будет нашим кредо:
Пусть ждут нас новые рекорды,
Пусть ждут нас новые победы!

Капитан представляет название и девиз:

Празднику спортивному
Педагоги рады.
Показать умения
И получить награды
Педагогам – физкультурникам …

Все: Ура! Ура! Ура!

ИНСТРУКТОР:

Многие спортивные соревнования строятся на основе эстафет.

Эстафета- это совокупность командных дисциплин, в которых участники один за другим проходят этапы, передавая друг другу очередь перемещаться по дистанции. В легкой атлетике - эстафета передаётся с помощью эстафетной палочки, в лыжных видах - касанием руки.

Какие варианты эстафет вы знаете, в каких видах спорта? (ответы педагогов).

(выбираются 5 болельщиков от каждой команды)

Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь:
Я желаю вам здоровья
До счастливых новых встреч!

Подведение итогов членами жюри, награждение команд дипломами и ценными подарками, фотографирование на память.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сплочение коллектива, привлечение сотрудников к активному участию в спортивной жизни детского сада, пропаганда значимости физической культуры.

Спортивное мероприятие для воспитателей:

Цель: сплочение коллектива, привлечение сотрудников к активному участию в спортивной жизни детского сада, пропаганда значимости физической культуры.

Звучат торжественные фанфары

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья, бесценные болельщики! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем зале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! И наш зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Приглашаем наши команды на соревнования (Под музыку команды заходят в зал).

Спортсмены выходят в зал под музыку спортивного марша, ведущий зачитывает стихотворение…

Ведущий: Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать,

И сноровку доказать.

Этой встрече все мы рады,

Собрались не для награды.

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно.

Чтобы провести соревнованье,

Вам нужен опытный судья.

Такое видно уж призванье –

Судьей, конечно, буду я.

Наша спортивная встреча сегодня проходит под общим девизом:

«Вспомним старые победы и опять оденем кеды!

Ведущий: А судить наши соревнования будет самое строгое, но справедливое жюри:

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее

Тот того и победит.

Ведущий: Сегодня в спортивных соревнованиях принимают участие две команды давайте с ними познакомимся.

Не найдете в садике

Перцев круче нас!

Ведущий: Вот здоровья в чём секрет –

Всем друзьям – ФИЗКУЛЬТ - ПРИВЕТ!

Ведущий: Как вы знаете, у каждой олимпиады есть своя песня. Поэтому наша первая разминка – разминка для дыхания. Мы с вами исполним песню нашей олимпиады. Называется она

Нам нынче весело, весело, весело

Мы воспитатели, а значит,

Можем делать всё,

Мы пробежимся раз и два

И пусть не очень заболит у нас спина

На старт мы выходим,

Костюмы с кедами старыми

в чулане мы найдём

И в нашем спортзале

Команды дружные мы соберём.

Пускай нам завтра трудно будет очень

Но ты победу никому не уступай.

Играть будем честно!Мы не сдадимся, нет,

Ведущий: Следующая разминка для души и тела…

Без спортивной подготовки

Танцы трудно танцевать.

Значит надо тренировки

Никогда не забывать.

Музыкально-ритмическая разминка.

Ведущий: После такой хорошей разминки переходим к программе соревнований. Приглашаю команды на исходную позицию.

Участники команд размещаются по обе стороны ковра

Эстафета “Капризная ноша”.

Первый участник, зажав между коленями мяч, из корзины стоящей рядом с командой переносит его в обруч стоящий напротив, перемещается прыжками, до лежащего от линии старта обруча, кладёт в него мяч. Все члены команды (друг за другом) выполняют тоже задание.

Участники с завязанными глазами должны сбить разные фигурки, расположенные хаотично. Надо заранее запомнить их положение и постараться выбить как можно больше, 1 фигурка – 1 очко.

Ладони участников перевязываются лентой напротив каждой команды в обруч рассыпаются спички. Участникам необходимо как можно быстрее собрать все спички за 30 секунд.

Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает стойку и, возвращаясь к команде, передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

У каждой команды по два мягких коврика. С помощью, которых педагогам необходимо перебраться на другой конец зала. Обратно вернуться бегом.

Участники команд стоят, друг за другом, нужно перепрыгнуть через обруч, проползти по гимнастической скамейке, пролезть в туннель и поставить один из кубов (модулей) у ориентира)

Подведение итогов. (Слово жюри)

1. Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода.)

2. Приведите пример общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание.)

3. В каком возрасте можно начинать закаливание? (С рождения.)

4. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)

5. Что милей всего на свете? (Сон)

6. Массовое заболевание людей. (Эпидемия)

7. Рациональное распределение времени. (Режим)

8. Тренировка организма холодом. (Закаливание)

9. Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь)

10. Наука о чистоте. (Гигиена)

11. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб).

12. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. (Суворов)

13. Назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками (волейбол, баскетбол, регби, бейсбол, гандбол, лапта и т. д.).

14. Назовите виды спорта, которые проводятся на воде (плавание, водное поло, гребля, парусный спорт, водные лыжи, прыжки в воду и т. д.).

15.Назовите виды спорта, в которых используют лыжи (лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, фристайл т. д.).

Награждение

Ведущий: Пусть вам веселые старты запомнятся,

Пусть все невзгоды пройдут стороной,

Пусть все желания ваши исполнятся,

А физкультура станет родной.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!(Фото на память)

Читайте также: