Top girls краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Лучшие девушки - пьеса Кэрил Черчилль 1982 года. Он сосредоточен вокруг Марлен, женщины, стремящейся к карьере, которая много делает для успеха женщин в бизнесе. В пьесе исследуются роли, доступные женщинам в современном обществе, и то, что это значит или что нужно для женщины, чтобы добиться успеха. Это также сильно зависит от цены амбиций и влияния политики Тэтчери на феминизм.

"Top Girls" была включена в различные списки "величайших пьес" критиков и изданий.

СОДЕРЖАНИЕ

Производство

Премьера спектакля состоялась 28 августа 1982 года в лондонском Royal Court Theatre. Режиссер Макс Стаффорд-Кларк , художественный руководитель Королевского двора, поставил премьеры нескольких пьес Черчилля. В ролях были Селина Каделл , Линдси Дункан , Дебора Финдли , Кэрол Хейман , Лесли Манвилл , Гвен Тейлор и Лу Уэйкфилд.

Возрождение 2011 года в Фестивальном театре Чичестера , спродюсированное совместно с Out of Joint и направленное первоначальным режиссером пьесы Максом Стаффордом-Кларком, переведено в Trafalgar Studios в Вест-Энде, открытие состоится 16 августа 2011 года. В актерский состав вошли Суранн Джонс , Стелла Гоне , Оливия Пуле , Люси Бриерс , Лора Эльфинстон, Лиза Керр и Кэтрин МакКормак . Этот спектакль гастролировал по Великобритании в начале 2012 года с новым составом, в том числе Кэролайн Катц в роли Марлен.

В 2019 году в Национальном театре Лондона шла постановка Линдси Тернер. В 2021 году Кристина Карвальял поставила португальскую версию пьесы и представила ее в Национальном театре королевы Марии II в Лиссабоне .

Есть также комментарий к Маргарет Тэтчер , тогдашнему премьер-министру, которая праздновала личные достижения и верила в рыночный капитализм ( тэтчеризм ). Марлен, суровая профессиональная женщина, изображается бездушной, эксплуатирующей других женщин и подавляющей свою заботливую сторону ради успеха. Пьеса выступает против стиля феминизма, который просто превращает женщин в новых патриархов, и выступает за феминизм, в котором забота о слабых и угнетенных играет более важную роль. В пьесе ставится вопрос, могут ли женщины в обществе сочетать успешную карьеру с благополучной семейной жизнью.

Стиль

Пьеса известна своей сказочной вступительной сценой, в которой Марлен встречает известных женщин из истории, включая Папу Иоанна , который, переодевшись мужчиной, якобы был папой между 854 и 856 годами; исследователь Изабелла Берд ; Тупая Грет, истребительница ада; Леди Нидзё , японская любовница императора, а затем буддийская монахиня; и терпеливый Гризельда , больная женой из Рассказа Клерка в Джефри Чосер «s Canterbury Tales . Все эти персонажи ведут себя, как банда городских женщин-карьеристок, выходящих в город, и становятся все более пьяными и сентиментальными, поскольку выясняется, что каждый из них пострадал одинаково.

Истории исторических женщин параллельны персонажам современной истории. Например, Берд, как и Марлен, добилась своего, оставив сестру заниматься семейными делами. Односложная невнятность Тупой Греты сравнима с невнятностью Энджи. Некоторые из этих параллелей подчеркиваются актерами, дублирующими роли исторических и современных персонажей.

Структура спектакля нестандартна (нелинейна). В первом акте, сцена 1, Марлен изображена как успешная бизнес-леди, и все ее гости из разных возрастов празднуют ее повышение в агентстве по трудоустройству Top Girls. В следующей сцене мы переместимся в наши дни (начало 1980-х годов), где мы видим Марлен за работой в удивительно мужественном мире женского персонала агентства, в котором дамы из Top Girls должны быть жесткими и бесчувственными, чтобы соревнуйтесь с мужчинами. В этом же акте зрители видят гневную, беспомощную психику Энджи и ее отношения без любви с Джойс, которую девушка ненавидит и мечтает убить. Только в финальной сцене, которая происходит за год до офисных сцен, публика слышит, что Марлен, а не Джойс, является матерью Энджи. Это представление, а также политическая ссора между сестрами смещают акценты пьесы и ставят новые вопросы.

Символы

Жизненные истории гостей обеда экстернализируют мысли и беспокойство Марлен по поводу выбора, который она сделала в своей собственной жизни, и альтернатив, например, было ли это правильным выбором - бросить ребенка, чтобы добиться успеха.

  • Марлен
  • Джойс
  • Энджи
  • Победить
  • Набор
  • Нелл
  • Миссис Кидд
  • Луиза
  • Шона
  • Жанин

Папа Иоанна

Унылый грет

Леди Нидзё

Леди Нидзё - японская наложница XIII века, которая входит в пьесу в начале первого акта и продолжает рассказывать свою историю. Как наиболее материалистичная из женщин, на нее больше влияет период времени до того, как она стала бродячей монахиней, чем время, проведенное ею в качестве святой женщины. Можно предположить, что Черчилль осуждает ее социальную обусловленность, а не ее характер, поскольку ее воспитывают таким образом, что она даже не может распознать свою собственную проституцию. Ее отец велел ей переспать с императором Японии, и она положительно размышляла об этом; она считает честью, что ее выбрали для этого, когда обсуждает это с Марлен в Акте 1. Что касается Марлен, это может означать, что Марлен, как и леди Нидзё, не подвергала сомнению роль, данную ей обществом, и просто играла роль, несмотря на последствия; поскольку она делает все возможное, чтобы добиться успеха в индивидуальной деловой среде.

Пациент Гризельда

После того, как они прожили несколько лет в браке, Гризельда рожает девочку. Когда ребенку исполняется шесть недель, маркиз говорит Гризельде, что она должна бросить его, и она это делает. Четыре года спустя Гризельда рожает сына. Она также должна отказаться от этого ребенка через два года, потому что это злит других членов суда. Через двенадцать лет после того, как она отказалась от своего последнего ребенка, маркиз велит ей идти домой, что она и делает. Затем маркиз приходит в дом отца Гризельды и приказывает ей начать подготовку его дворца к его свадьбе. По прибытии она видит маленькую девочку и мальчика, и выясняется, что это ее дети. Все эти страдания были испытанием ее послушания маркизу.

Когда она рассказывает свой рассказ за ужином с другими женщинами, он появляется в точной, но немного сокращенной форме. Гризельда говорит, что понимает потребность мужа в полном послушании, но было бы лучше, если бы он не сделал то, что сделал. Она проводит большую часть своего времени, защищая действия своего мужа против обвинений леди Нидзё в отношении его характера.

Изабелла Берд

Сюжетный синопсис

Спектакль открывается в ресторане, где Марлен ждет приезда друзей. Она устраивает званый обед в честь своего продвижения по службе в агентстве по трудоустройству, где она работает. Когда женщины приходят и начинают обедать, они начинают рассказывать о своей жизни и о том, что они сделали. Каждый из ее гостей - историческая, вымышленная или мифическая женщина, которая столкнулась с невзгодами и горько пострадала, чтобы достичь своих целей. Леди Нидзё вспоминает, как она пришла на встречу с бывшим императором Японии и свою встречу с ним. В то время как остальные женщины понимают эту встречу как изнасилование, она объясняет, что видела в этом свою судьбу: цель, ради которой она была воспитана. В контексте повествования Папы Иоанна женщины обсуждают религию. В этот момент официантка, которая прерывает сцену, уже принесла закуску и готовится подать основные блюда. Все женщины, кроме Марлен, обсуждают своих мертвых любовников. Они также вспоминают детей, которых они родили и впоследствии потеряли. Ребенок Нидзё был королевской крови, поэтому его нельзя было видеть с ней. Папу Иоанну забили камнями до смерти, когда выяснилось, что она родила ребенка и, следовательно, была женщиной и совершала ересь. Гризельде сказали, что двое ее детей были убиты в жестоком испытании ее преданности мужу. После десерта женщины сидят пить бренди, неосознанно подражая своим коллегам-мужчинам.

В первом акте, сцена два, Марлен в агентстве, где она работает, берет интервью у девушки по имени Жанин. Марлен ей нравится, хотя она кажется потерянной и беспомощной. Она не знает, какую работу хочет - только то, что она хочет путешествовать и быть с мужем.

Акт второй, первая сцена начинается с двух девочек, Энджи и Кит, играющих на заднем дворе Энджи. Энджи резка и спорит как со своей подругой, так и со своей матерью Джойс. Они ссорятся с Китом, и Энджи говорит, что собирается убить свою мать. Кит ей не верит, и они начинают говорить о сексе. Энджи обвиняет мать Кита в том, что она спала рядом, но становится очевидным, что ни один из них не знает, о чем говорит; Киту всего 12 лет, а Энджи совсем незрелая для своих шестнадцати лет.

Вин знакомится с Луизой, клиенткой, которая после многих лет добросовестной работы в одной фирме решает уволиться. Она медленно открывается Вин, описывая, как она посвятила свою жизнь работе, работая вечерами за счет своей общественной жизни, без вознаграждения. Она оказалась в 56 лет, у нее нет мужа и нет жизни, кроме работы, на должности, где она тренирует мужчин, которые постоянно продвигаются по службе.

Свет переключается на Шону, которая приходит в офис Нелл в поисках работы. Поначалу Нелл впечатлена своим удивительно успешным резюме, но быстро понимает, что Шона несовершеннолетняя, и придумывает все на своем пути.

Финальный акт происходит годом ранее на кухне Джойс. Марлен, Джойс и Энджи рассказывают друг другу истории. Энджи очень рада, что там ее тетя Марлен, потому что она смотрит на нее снизу вверх и думает, что она прекрасна. Незадолго до того, как Энджи ложится спать, Марлен достает из сумки бутылку виски, чтобы выпить с Джойс. Выпивая, они обсуждают, что будет с Энджи. С жестокой честностью Джойс говорит Марлен, что Энджи не особенно умна и не талантлива, и маловероятно, что она когда-либо сделает что-нибудь из себя. Марлен пытается отмахнуться от этого, говоря, что Джойс просто сбивает Энджи, поскольку эта трезвая реальность противоречит консервативному менталитету Марлен. Выясняется, что Энджи на самом деле дочь Марлен, которую она оставила на попечение Джойс, в результате чего Джойс потеряла ребенка, которого она вынашивала от стресса.

Пьеса заканчивается тем, что Энджи зовет маму к Марлен. Неясно, насколько Энджи слышала об аргументах Джойс и Марлен.

Наследие

В 2013 году , Top Девушки из Entertainment Weekly список «s из„50 Самых больших пьес за последние 100 лет“.

Алекс Сирц в своем обзоре возрождения пьесы в Национальном театре 2019 года написал, что «[у Кэрил Черчилль] есть задний каталог [пьес], наполненный современной классикой и несколькими шедеврами . Top Girls , это ее шедевр шедевров. Да, это так хорошо. Это доказывает, если нужны доказательства, что она явно лучший из ныне живущих британских драматургов.

Гартли нанимает детектива, чтобы тот разыскал Вивьен. Он уговаривает девушку переехать к нему и спускает с лестницы соперника. Позже выясняется, что Гартли звал переехать к себе кухарку, а не возлюбленную.

За минуту

Гартли нанимает детектива, чтобы тот отыскал Вивьен Арлингтон. После того как становится известен адрес, герой едет к ней. В своих мыслях он поздравляет себя с безукоризненным выбором.

Мужчина приезжает к Вивьен и беседует с ней. Их диалог похож на разговор влюбленного и девушки, колеблющейся в своем выборе. Вивьен предложение кажется заманчивым. Она понимает, что обретет счастье, но не готова к жизни за городом. Мужчина обещает, что у нее будет все, о чем бы она только не пожелала.

Он начинает подозревать, что у Вивьен есть кто-то еще. Девушка подтверждает его слова, но добавляет, что ничего не обещала Раффорду Таусенду. Когда тот заходит в дом, чтобы получить от Вивьен ответ, Гартли спускает его с лестницы.

Герой познакомился с девушкой на ужине миссис Монтгомери, которая весь вечер ее хвалила. Позже становится известно, что она восторгалась талантом своей кухарки и ее ужином, а Гартли уговаривал переехать к нему кухарку, а не возлюбленную.

Где место женщины в современном обществе? Какие модели оно предлагает женщине: усталая мать и молчаливая хранительница очага или одиночка и успешная карьеристка с хронической депрессией? Как женщине быть счастливой, гармоничной, активной и реализованной в обществе потребления? Как найти баланс мужского и женского внутри себя? И где вообще баланс мужского и женского в мире?

Режиссёр спектакля Галина Жданова:


В пьесе драматург подробно и психоаналитически точно описывает различные виды потери человеком контакта с миром и самим собой и не менее странные попытки этот контакт обрести.

Главная героиня пьесы Марлин — директор кадрового агентства, отказавшаяся от семейной жизни в пользу карьеры. Пережив болезненное отречение от себя настоящей, она отворачивается и от всего родного. Это приводит её к абсолютному краху в семье и отсутствию контакта внутри себя, а работа становится миссией всей жизни. Но к чему приведёт гонка за успехом — к счастью или очередному кризису? На какие жертвы придётся пойти Марлин ради успешной карьеры?

В спектакле объединены театральные и психологические методики: в работе над постановкой участвует известный петербургский гештальт-терапевт и музыкант Ольга Плистик. Вместе с командой актёров СХТ Галина и Ольга создают пространство осознанности, аутентичного существования и звучания.

Что такое стиль E-girl и как создать образ?




Кратко о стиле



Впервые это определение вошло в обиход пару десятилетий назад, на тот момент оно имело, скорее, оскорбительный смысл. Словарь современного сленга так называл блогерш, которые старались нарастить число своих подписчиков за счет неординарного, кричащего, вычурного и даже в чем-то сексуального лука. При этом многие из них отнюдь не ограничивались мягким флиртом – и за донат высылали свои пикантные фотоснимки. В результате к 2010 г. в обиход устойчиво вошло новое обозначение e-girl, которое описывало их как людей с пониженными моральными устоями. По сути, подобное название было тождественно обвинению в распущенности.




Именно так в тренды вернулись локоны ядовитых оттенков, ультракороткие юбки, обилие румянца на щеках и нарисованные сердечки под глазами.












Тем не менее субкультура e-girl во многом отличается от всех прочих направлений. Более ранние молодежные движения объединяли команду единомышленников, они старались донести до окружающих свои ценности, убеждения. А их нестандартный, даже эксцентричный вид использовался исключительно для самоидентификации и привлечения к своим убеждениям повышенного внимания общества. К примеру, те же самые эмо собирались в большие группы и отправлялись устраивать тусовки на улицах.









Как стать?





Ну и конечно, каждая девушка, которая хочет стать e-girl, должна познакомиться с чек-листом этого направления:

  • футболка с длинным рукавом;
  • джинсы с завышенной талией;
  • заколки и цветные резиночки для волос;
  • ремешок с парой рядов дырок;
  • кеды либо кроссовки на массивной подошве;
  • серебряная цепочка с замком;
  • фотоаппарат Polaroid;
  • лайнер для макияжа.




Обзор одежды




Это интересно: верхняя одежда и рубашки нередко заправляются в верх штанов — при помощи такого приёма электронные девушки зрительно удлиняют свои ноги.



Подходящая обувь

Что касается оформления нижней части тела, то особой популярностью среди сторонниц субкультуры e-girl пользуются носочки, гольфы и чулки в сочетании с чёрными сетчатыми колготками. Что же относительно обуви, то здесь выбор огромен. Обычно подростки носят клетчатые кеды, кроссовки и ботинки на высокой подошве.




Прически и стрижки

Основополагающим элементом стилистики современных эмо считаются их причёски, стрижки и макияж. Электронная девушка немыслима без волос, выкрашенных в насыщенные голубые, розовые и малиновые расцветки. Самые смелые тонируют пряди в лаймовые, желтые и бирюзовые тона. При этом окрашивание бывает полным или частичным.



Если вы не готовы радикально изменить цвет шевелюры, можно просто собрать два хвостика или пучка. Их закрепляют при помощи заколок небольшого размера или тканевых резиночек для волос. Некоторые электронные девочки стригут каре и делают челку со рваными краями.




Особое внимание они уделяют макияжу. Опишем его характерные особенности.

Крупные стрелки и обилие румян. Они присутствуют не только на щеках, но также на носу и переносице, создавая таким образом эффект покрасневшего носа. Обязательным атрибутом считаются веснушки. А глаза подводятся стрелками, зачастую даже разноцветными.




Ключевым мотивом мейка становятся небольшие рисунки под глазами. Обычно их делают в виде полосок, точек и сердечек. Огромной популярностью пользуются накладные ресницы и блёстки. Всё это позволяет создать неземной и мечтательный лук.




Украшения и аксессуары

Ещё два отличительных признака образа e-girl — это разноцветные заколочки для волос, а также пирсинг. Эти подростки носят много цепей, причем это может быть классическая серебряная разновидность с маленьким замком или даже цепочка для ключей. Электронные девочки носят их на шее и на руках, даже серьги у них в виде цепочек — перечень must have аксессуаров для них никогда не будет полным без внушительного количества цепей.



Ну и конечно, им не стоит забывать о браслетах, широких ремнях и миниатюрных солнцезащитных очках.

Комната е-герл



В качестве предметов декора здесь используются постеры любимых исполнителей и изображения анимешных персонажей. Здесь можно увидеть много музыкальных дисков.

Ну и конечно, в комнате должно быть много зеркал —такие девочки любят фотографировать себя, чтобы затем выложить фотографии в соцсеть.




Примеры образов

Многие люди путают стилистику e-girls с направлениями VSCO-girl, а также Soft-girl. Это неудивительно, ведь все эти движения возникли приблизительно в одно и то же время и их сторонницы неуловимо напоминают друг друга. Тем не менее если присмотреться повнимательнее, то будет понятно, что данные движения совершенно разные по своему посылу и характеру оформления.


Так, девушки VSCO выбирают женственность и натуральность. Они с легкостью показывают свои чувства. Их жесты и позы на видео и фото всегда импульсивны, но при этом неизменно искренни. Макияж и одежда поклонниц данной субкультуры не отличается яркостью, расцветки обычно сдержанные и приближенные к естественным. VSCO-герл будто привносят в окружающий мир мягкость, тепло и добро, в их задачи входит пропагандирование любви к окружающей нас природе.





Электронные девушки смотрятся совершенно иначе. И в одежде, и в макияже демонстрируют вызов. Они отдают предпочтение чёрным оттенкам с контрастными акцентами. Их привлекают крупные узоры и массивные аксессуары. В мейкапе используют обилие румян и многообразный декор.








Впрочем, отнюдь не все представительницы e-girl скрываются под безразмерными толстовками. У многих из них в большой моде короткие юбочки, стрейчевые водолазки и платья в стиле японского аниме.



Еще одним характерным признаком электронных девушек является обилие чёрных сеток.




Ну и конечно, этот стиль немыслим без аксессуаров — в первую очередь это цветные заколки для волос и цепочки.

Читайте также: