Ткацкая мастерская краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

в старшей группе

• Познакомить детей ткацким производством.

• Познакомить детей с материалами и инструментами, основным оборудованием, необходимым для ручного ткачества.

• Познакомить с основами ткацкого мастерства.

• Расширить кругозор воспитанников.

Расширить активный словарь детей профессиональными терминами: ткач, ткачество, ткацкий станок, домотканое полотно, прялка, основа, уток.

• Содействовать развитию внимания, памяти, логического мышления детей.

• Развивать навыки диалогической монологической речи.

• Воспитывать потребность в познавательной активности.

• Воспитывать уважительное отношение к мастерству ремесленников, результатам их труда.

• Беседы с детьми об одежде, ее назначении, видах.

• Рассматривание одежды, тканей, атрибутов труда швеи.

Материалы к занятию.

• Иллюстрации с изображением прялки, ткацкого станка.

• Детские познавательные энциклопедии.

• Конверт с письмом.

• Текстильные изделия ручной работы, ткани.

Ход НОД.

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель в группе в центре познавательного развития размещает иллюстрации с изображением прялки, ткацкого станка, детские познавательные энциклопедии, текстильные изделия ручной работы: рушники, половики. В игровом центре кладет конверт с письмом.

- Ребята, что это за конверт?

- Вы хотите узнать от кого это письмо? Как это узнать? Я предлагаю вам открыть письмо и прочитать его. Хотите?

- Ребята, это письмо от Незнайки. Он пишет, что друзья загадали ему загадку, а он никак не может ее разгадать. Хотите помочь Незнайке? Поможете?

2. Актуализация в игровой ситуации.

- Это ткацкий станок. Как вы думаете, для чего он нужен?

- Хотите об этом узнать?

- Я предлагаю вам узнать об этом вместе. Хотите? Где мы можем об этом узнать?

- Вы правы. Нам помогут детские энциклопедии и книги, а также эти иллюстрации.

Воспитатель обращает внимание детей на развивающую предметно-пространственную среду, оформленную к занятию.

- Вы правильно заметили, что с помощью ткацкого станка изготавливали ткани, из которых потом шили одежду.

Рассматривание иллюстраций с изображением старинного ткацкого станка.

3. Затруднение в игровой ситуации.

- Ребята, для чего человеку нужна одежда?

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. В руках у воспитателя мяч. Он передает его по кругу из рук в руки. Ребенок, к которому попал в руки мяч, называет любой предмет одежды. Повторять названный предмет нельзя. Тот, кто не смог назвать, или назвал не правильно, поворачивается в круг спиной.

- Молодцы, как много предметов одежды вы назвали. Одежда бывает разной.

Воспитатель начинает фразу, а дети ее заканчивают:

- если одежду носят женщины, то эта одежда … (женская);

- если ее носят мужчины, то она … (мужская);

- если одежду носят дети, то она … (детская);

- если ее носят летом, то она … (летняя);

- если одежду носят зимой, то она (зимняя);

- если одежду можно носить в разные времена года, то она (демисезонная).

- Как вы думаете, старинная и современная одежда похожи или они отличаются? Чем?

Воспитатель перед детьми на столе располагает карточки с изображением старинной и современной одежды. Дети должны составить пары предметов одежды: что носили раньше, а что сейчас. Воспитатель уточняет выбор детей, просит обосновать свое решение. Проводит индивидуальную работу с детьми, испытывающими затруднения. Обращает внимание детей на качество ткани, из которой изготовлена старинная одежда.

4. Открытие нового знания.

- Ткачество – это одно из великих открытий человека наряду с добыванием огня, изготовления посуды, орудий труда. Из чего делали одежду первобытные люди?

- В древности люди мастерили себе одежду из шкур животных, применяли растения. Со временем народные умельцы изобрели инструменты, которые помогали ремесленникам. Первыми орудиями труда швеи были заточенный камень и костяная рыбья игла. Как вы думаете, какие современные предметы они заменяли?

- Заточенным острым камнем резали шкуры животных как ножом, а рыбья кость служила иголкой. Проходили столетия, люди постепенно приспосабливались и делали новые открытия. Они заметили, что стебли некоторых растений прочные, легко гнутся, их можно использовать для шитья. Из шерсти домашних животных можно скатать нить. Каждая семья жила своим трудом: сами выращивали растения, пряли, ткали.

Рассматривание иллюстрации с изображением льна, шерсти, прялки.

- Крайне трудоемка была работа с льном, она требовала длительной обработки: теребление, вымачивания, сушки, трепания, для того, чтобы освободить серебристые волокна из стебля растения. Затем эти волокна пряли. Из получившейся нити можно было делать ткань. Так появилось ткацкое производство. А вы знаете, что в дикой природе тоже есть свой ткач? Кто это?

В природе всем известен ткач –

Паук – затейник и ловкач.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Поймает в сетку мошку,

И, ну, качать в ней крошку.

(Покачивание из стороны в сторону, стоя на месте)

На деревьях паучок.

(Кружение вокруг себя)

Словно осени снежинки,

Он развесил на сучок.

(Потянуться вверх на носочках)

Кружевных узоров мастер,

Он работает весь день,

Все в лесу уже украсил,

Даже старый дряхлый пень!

(Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Рассматривание иллюстраций с изображением ткацкого станка.

- Домашнее ткачество – непростое ремесло. Это тяжелый, кропотливый труд, требующий особой аккуратности. Ткачество с древних времен было женским занятием. В каждой крестьянской избе имелся ткацкий станок, на котором женщины изготавливали домотканое полотно. Ткацкий станок – это сложное приспособление. Посмотрите, из чего он сделан?

- Совершенно верно. Ткацкий станок сделан из дерева. Некоторые части у него не подвижные, а другие приводятся в движение с помощью человека. Материалом для ткачества служили лен, конопля, овечья и козья шерсть. Пряжу окрашивали домашним способом и получали узорные ткани. В создании ткани участвуют две нити – основа и уток, которые пересекаясь, создают ткань. Основа расположена по длине ткани, а уток – по ширине.

Дети рассматривают ткань ручной работы. Выявляют особенности ее строения.

- Ткани ручной работы были главным имуществом семьи, определяли ее статус. Каждая хозяйка должна была уметь ткать, вязать, вышивать, чтобы в семье была одежда, украшен дом, было приданное дочерям, атрибуты для ритуалов.

Рассматривание иллюстраций с изображением изделий народных умельцев.

5. Включение нового знания в систему знаний.

- Ребята, из чего делали одежду в старину? Какие природные материалы использовали?

- Какие приспособления использовали мастера, для того чтобы сделать одежду?

- Для чего была нужна прялка? Как использовали ткацкий станок?

- Какие изделия можно было с их помощью сделать?

- Как назывался человек, который ткал ткань? Какой она была?

- Вот и закончилось наше путешествие в гости к ткацкому станку. Оно вам понравилось? Что запомнилось больше всего? Почему? Что было сложным? Почему?

- О чем вы хотите рассказать своим друзьям и родителям? О чем вы еще хотели бы узнать? Где это можно сделать?

- Людей, занимающихся ремеслом, всегда ценили на Руси. Некоторые старинные предметы до сих пор хранятся в музейных сокровищницах. Они радуют нас своей красотой и рассказывают нам о быте наших предков. Спасибо вам, ребята! Вы очень помогли мне разобраться в ткачестве. Мы с вами напишем письмо Незнайке о том, что нам сегодня удалось узнать.

Лего-конструирование. Опыт работы в рамках инновационного проекта

Лего-конструирование. Опыт работы в рамках инновационного проекта С 2015 года в Свердловской области стартовала программа, разработанная и одобренная всем профессиональным сообществом, Советом главных.


Ткачество — древнейшее ремесло, представляющее собой процесс изготовления тканого полотна, используемого впоследствии для шитья одежды и предметов обихода. Как и прядение, ткачество возникло в эпоху неолита и распространилось еще при первобытнообщинном строе.

Возникновение данного процесса было обусловлено необходимостью в утеплении жилища, затем ткачество стали использовать для декоративных целей. Так появились такие художественные текстильные изделия, как ковер, шпалеры и гобелены.

Ковры использовались в качестве украшения и утепления жилища, а также как средство звукопоглощения. Самый древний ковер найден на Алтае и датируется V веком до нашей эры.

Более древней разновидностью ткачества является шпалерное ткачество, подарившее миру стенные ковры без ворса. Появление этого вида декоративно-прикладного искусства датируется 1400 годом до нашей эры — такая льняная пелена была найдена в гробнице египетского фараона.

За 5‒6 тысяч лет до нашей эры люди уже освоили ручной ткацкий станок с вертикальным расположением основы.


Ткачество в древние века

Ткаными полотнами утепляли каменные полы и стены, устилали ими ложе, завешивали вход в жилище, клали на повозки.

Древние копты-христиане, перуанцы, китайские мастера — все они, по данным археологической науки, имеют высокий уровень шпалерного ткачества.

В XI–XII веках ткачество появляется в Европе, сначала в Германии. Привозят его крестоносцы со Святой Земли.


Ткачество в эпоху Средневековья

В данный период шпалеры были доступны лишь очень знатному сословию и создавались по заказу на библейские или исторические сюжеты.

В интерьерах церкви Средневековья они служили в качестве одной из иллюстраций для поучения верующих. Чаще всего ткачеством занимались в монастырях и частных мастерских.

После Германии это искусство перекочевало во Францию. В XVI веке в Париже появляется корпорация готлисьеров, которые создавали произведения в технике гобелена. Во многом развитию гобеленного ткачества поспособствовал король Карл V, который очень часто заказывал гобелены с изображением библейских, а также исторических сцен. Множество тканых вещей во Франции создавалось для нужд церкви: покрывала для скамеек, монументальные гобелены со сценами из Писания.

В эпоху Возрождения ткачество приобретает более изысканные формы и ткани.

В начале XVI века в живописи преобладает пейзажный жанр, что также сказывается на шпалерном ткачестве.


Основные виды сырья для ткачества на славянских землях

По всей видимости, самая первая на свете нить была шерстяной, произведенной из обработанной шкуры, добытой на охоте.

Основной шерстью для ткачества у древних славян была овечья. В курганах на реке Оке был обнаружен фрагмент шерстяной ткани, который датируется не позднее 1000 года до нашей эры.

Он считается одним из древнейших культурных растений Европы и Азии. В I веке нашей эры его развозили галлы и германцы.

На славянские земли это растение пришло из Средней Азии, Юго-Восточной Европы и, возможно, даже из Китая.

Из нее еще в каменном веке на берегах Ладожского озера плели рыболовные сети. Некоторые народы Дальнего Востока поддерживают эту традицию и сейчас. А ханты изготавливали из крапивы не только сети, но и одежду.

Растение имеет неплохие волокнистые свойства и к тому же часто встречается в нашей полосе.

Единственным видом одежды из рогожи был плащ-накидка, сшитый углом, от дождя.


Процесс изготовления нитей

Осенью лен собирали, затем теребили и оставляли в поле на пару недель. Дальше лен сушили и мяли в специальных деревянных мялках, последовательно продавливая пучок льна по всей длине, так что его твердая составляющая отделялась. Затем лен трепали, держа пучок в одной руке и ударяя сверху вниз деревянным трепалом, а после чесали щетью.

После стрижки овец их шерсть также стирали, мяли, чесали с помощью специальных щеток и только после этого пряли шерстяную нить.

Для производства пряжи использовались деревянные прялки. Прядильное волокно закрепляли с помощью веревки на лопаске прялки. Пряха садилась на донце прялки и левой рукой работала с куделью, а правой — с веретеном.

Нить получали путем скручивания волокон с помощью деревянного веретена. Веретено закручивали рукой как волчок, затем готовую нить наматывали на среднюю часть веретена.

Чем ровнее было подкручено из кудели начало нити, тем качественнее получалась нить. Потом нити сматывали на деревянную катушку (тюрик). Получив таким образом достаточное количество ниток, из них уже на ручном ткацком станке делали ткань.

Ткацкая мастерская с. Купино Подготовили студентки группы 02021303 Игнатенко А., Луханина Ю., Шанина Е.

Центр традиционной культуры с. Купино

В ткацкой мастерской представлены такие приспособления для изготовления ткани, как: ткацкий станок и веретено.

Главной особенностью является то, что именно здесь ребята смогут не только ознакомиться с технологией изготовления полотна, но и самостоятельно попробовать ткать коврики и дорожки.

У нас была возможность познакомиться с древними ремеслами, с помощью сотрудницы музея мы попробовали себя за прядильным веретеном.

В работе люди в основном использовали только два материала: коноплю и лён.

Полученное полотно получалось серого или желтоватого цвета и для того, чтобы получить белоснежную ткань, мастерицы использовали народные средства. Сотканный холст кипятили с золой, выдерживали в горячей печи, а затем расстилали на весеннем снегу или на траве: отбеливали под солнечными лучами. Некоторые мастерицы, чтобы их холсты стали еще белее, клали их на ночь в кадушку с растворенным в воде навозом. Утром, прополоскав в реке, выбивали их пральником на доске, а затем опять мочили и расстилали на траве.

Рушники Раньше для соблюдения обрядов и традиций требовалось вышить около 100 рушников, сделать это должна была мама невесты. Вышитыми рушниками одаривали всю родню жениха, а на помолвке невеста вручала самый красивый и большой рушник своему жениху в знак согласия на замужество.

Ткани требовалось очень много и поэтому в работе были задействованы все.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок в музее "Прялка, веретено, ткацкий станок.


Урок "Окружающий мир" по теме "Веретено, прялка, ткацкий станок", 3 класс, школа XXI века

Цели:1. Познакомить детей с тем, как возникло и развивалось прядение в России, с.


презентация к уроку окружающего мира" о веретене, прялке и ткацком станке"

В презентации представлена следующая информация: производство льна, шерсти и хлопка; о прялке, веретене, ктацком станке и их устройстве; пословицы .


Урок технологии "Ткацкая мастерская. Оберег "Божье Око""

Обереги. В древней славянской культуре люди опасались сглаза, порчи, а особенно сглаза маленьких детишек. Чтобы избежать дурного глаза, над кроватью вешался оберег "око бога". Славяне верили, что ярки.

-Цитатник

Волшебные точки здоровья. Организм человека - сложная, целостная, гармоничная система, несущая ин.

Бразильская техника вышивания . огромная подборка по объёмной вышивке Бразильская вышивка - од.

Нежная накидка"Три веера" Необыкновенная вязаная накидка из мохера от Ольги Побединской выполн.

Коврик "сентябрь " мастер класс часть 1 97. .

-Метки

-Рубрики

  • Рукоделие (143)
  • Журналы (113)
  • Вышивка (87)
  • Книги (83)
  • языкознание (77)
  • Россия (62)
  • трафареты (60)
  • Литература (48)
  • Молдавия (36)
  • Украина (28)
  • славянская культура (27)
  • вязание (16)
  • шитье (16)
  • Археология (13)
  • Пушкин (10)
  • медицина (9)
  • медицина (9)
  • архитектура (7)
  • NationalGeographic (4)
  • актеры (3)
  • обучение (3)
  • косметика (2)
  • автомобили (2)
  • Ювелиры (1)
  • жизнь (0)
  • футбол (0)
  • Изонить (0)
  • фотография (30)
  • боевые исскуства (4)
  • Видео (51)
  • глаза (5)
  • города (15)
  • живопись (68)
  • животные (30)
  • История (160)
  • история моды (19)
  • кухня (65)
  • музыка (35)
  • народное творчество (31)
  • Наука (10)
  • Наука (10)
  • памятные даты (22)
  • поэзия (22)
  • праздники (21)
  • природа (109)
  • религия (7)
  • Рисунки (269)
  • соотечественники (25)
  • Спорт (7)
  • Страны (126)
  • фрукты,овощи,ягоды (23)
  • Шитье (25)

-Видео

maNga We Could Be T. 07.04.2012 --> Смотрели: 7 (0) Ногу свело - Идем на восток 05.04.2012 --> Смотрели: 36 (0) Naio Cruz - Higher 05.04.2012 --> Смотрели: 14 (0)

-Музыка

-Фотоальбом

цветы 22:18 09.04.2012 Фотографий: 1 цветы 22:06 20.03.2012 Фотографий: 1 цветы 22:05 20.03.2012 Фотографий: 1

-Я - фотограф

Автомобили будущего

-

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]
Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

-Поиск по дневнику

-Статистика

Конечно, ни один из видов волокнистых материалов не мог сохраниться длительное время. Самой старой тканью в мире является льняная ткань, найденная в 1961 году при раскопках древнего поселения у турецкого поселка Чатал Хюиюк и изготовленная около 6500 лет до нашей эры. Интересно, что эту ткань еще до недавнего времени считали шерстяной и лишь тщательное микроскопическое исследование более 200 образцов старых шерстяных тканей из Центральной Азии и Нубии показало, что ткань, найденная в Турции, льняная.

При раскопках поселений озерных жителей Швейцарии было обнаружено большое количество тканей из лубяных волокон и шерсти. Это послужило еще одним доказательством того, что ткачество было известно людям каменного века (палеолита). Поселения были открыты зимой 1853-1854 годов. Та зима выдалась холодной и сухой настолько, что уровень альпийских озер Швейцарии резко понизился. В результате местные жители увидели развалины свайных поселений, покрытые многовековым илом. При раскопках поселений был открыт целый ряд культурных слоев, самые нижние из которых датированы каменным веком. Были найдены грубые, но вполне пригодные для использования ткани из лубяных волокон, лыка и шерсти. Некоторые ткани были орнаментированы стилизованными человеческими фигурами, раскрашенными естественными красками.

Первые ткани были очень просты по структуре

ткацкий станок 3 (448x336, 27Kb)

. Как правило, они вырабатывались полотняным переплетением. Однако довольно рано стали производить орнаментированные ткани, используя в качестве декоративных элементов религиозные символы, упрощенные фигуры людей и животных. Орнамент наносился на суровые ткани вручную. Позднее стали орнаментировать ткани вышивкой. В исторический период последних веков христианства приобрел популярность вид шпалерного ткачества на станках, которые появились в Европе в эпоху средневековья. Такой вид ткачества сделал популярными ковры, которые ткались как ворсовые, так и гладкие. Шпалерное ткачество в Западной Европе развивалось с XI вплоть до XVII века, когда во Франции в 1601 году возникла мастерская братьев Гобелленов, которые выполняли тканый материал гладкий с репсовым переплетением нитей, создавая оригинальный рисунок игры нитей на материале. Мастерскую заметил сам французский король, который купил ее для работы на королевский двор и богатых вельмож, тем обеспечив мастерской постоянный доход. Мастерская прославилась. И такой тканый материал стали с тех пор называть гобеленом.похожей на циновку.
Ткацкий станок – механизм, служащий для вырабатывания из нитей разных текстильных тканей, вспомогательный либо основной инструмент ткача. Существует большущее количество видов и моделей станков: ручные, механические и автоматические, челночные и бесчелночные, многозевные и однозевные, плоские и круглые. Различают ткацкие станки и по видам вырабатываемой ткани – шерстяных и шелковых, хлопчатобумажных, железных, стеклянных и остальных.
Ткацкий станок состоит изремизки, челнока и бёдра, навоя и валика. В ткачестве используют два вида нитей – нить-основу и уточную нить. Нить-основа намотана на навой, с которого сматывается в процессе работы, огибая валик, выполняющий направляющую функцию, и проходя через ламели (отверствия) и через глазки галев ремизок, перемещаются вверх для зева. В зев проходит уточная нить. Таким образом на станке появляется ткань. Это принцип деяния ткацкого станка.

14-1 (395x400, 31Kb)

В конце XIX - середине XX в. ткачество в Молдавии было широко распространенным женским занятием с глубокими традициями. Материалом для ткачества служили конопля и шерсть, лен употребляли значительно меньше. С середины XIX в. вошла в употребление покупная хлопчатобумажная нить. Процесс подготовки волокна к прядению был длительным. Обработка пряжи и тканье производилось с помощью самодельных орудий. Специфически молдавским был способ прядения на ходу, при котором использовали прялку с удлиненным древком, укрепляемым пряхой за поясом. В крестьянской семье самостоятельно производились различные ткани, необходимые при шитье одежды, использовавшиеся для хозяйственных нужд и убранства интерьеров жилища. Молдаванки ткали множество полотенец на горизонтальном ткацком стане ("стативе"), используя различные виды техник (браная, выборная, закладная). Некоторые полотенца являлись обязательными атрибутами свадебных, родильных и похоронных обрядов, другие использовались для хозяйственных нужд, третьи - украшали интерьер жилища. Орнаменты на полотенцах ритуального или декоративного назначения представляли собой ритмическое повторение одного мотива геометрического или растительного характера.

3836 (600x491, 96Kb)


Ковроткачество
Вековые традиции молдавского ковроткачества привели к появлению самобытного типа ковра, выполнявшегося на вертикальном ткацком стане в технике килима. Как правило, ковроткачеством занимались женщины, а мужчины участвовали только в подготовительных работах. Умение ткать ковры высоко ценилось в народе. Девушки начинали обучаться этому ремеслу с 10-11 лет. В приданое каждой невесты среди многих других необходимых в быту предметов обязательно входили ковры. Они свидетельствовали о достатке в семье девушки, о трудолюбии будущей хозяйки. Процесс изготовления ковра был чрезвычайно трудоемким: ковры и дорожки из двух-трёх килограммов шерсти ткали за две-три недели, а большой ковер из 10-15 килограммов шерсти выполняли за три-четыре месяца, работая вдвоем.
Декор молдавских ковров
Молдавскому безворсовому ковру свойственна четкость композиции и фигурное равновесие, не предполагающее строгой симметрии. Умелое использование естественных красителей молдавскими ковровщицами определило цветовое богатство ковра. Светлый фон ковровых изделий, характерный для конца XVIII - первой половины XIX в., сменился затем гаммой черных, коричневых, зеленых и красно-розовых тонов. Узор строился на основе геометрического и растительного мотивов, реже в композициях ковра встречались зооморфные и антропоморфные изображения. Типы молдавских ковров, их орнаментика и терминология различались в зависимости от места бытования.

3833 (600x385, 66Kb)

Наивысшего расцвета молдавское ковроделие достигло в XVIII - начале XIX в. Одной из характерных особенностей молдавских ковров было разнообразие орнаментальных мотивов. Наиболее распространены растительные узоры, изображающие деревья, цветы, букеты, фрукты, а также геометрические - ромбы, квадраты, треугольники. Реже встречаются изображения человеческих фигурок, животных и птиц. В далеком прошлом орнаментальные мотивы имели определенный символический характер. Одним из наиболее распространенных мотивов было "древо жизни", представлявшее силу и могущество природы, её вечное развитие и движение. Символом плодородия считалось изображение женской фигуры. С годами первоначальный смысл многих распространенных орнаментальных композиций был утрачен.

Величина и назначение ковра, характер мотивов, цветовая гамма, центральный рисунок и кайма определяли его орнаментальную композицию. Одним из наиболее распространенных приемов было чередование по всей длине ковра растительных или геометрических мотивов. На многих коврах центральный узор состоял из повтора одного или двух мотивов, имеющих вертикальное или горизонтальное направление. На участках ковра, не заполненнных основными узорами, могли быть расположены мелкие мотивы-знаки (год изготовления, инициалы владельца или ковровщицы, предметы быта и прочее). Важная роль в декоративном решении ковра отводилось кайме, которая отличалась от центрального рисунка и по цвету, и по орнаменту. Обычно молдавские ковры имели двух-, трёх- или четырехстороннюю кайму. Издавна орнаментальные мотивы и композиции ковра имели названия. В XIX в. наиболее распространены были такие названия как "Радуга", "Каравай", "Лист ореха", "Вазон", "Букет", "Паук", "Петушки". Создавая ковер, молдавские мастерицы всегда по-новому решали, казалось бы, уже известную композицию или орнаментальный мотив. Поэтому каждое их изделие уникально и неповторимо.
Традиционные красители
Другая важная особенность молдавских ковров заключается в их удивительной расцветке. Для традиционного молдавского ковра характерны спокойные и теплые тона, гармония цвета. Прежде для окрашивания шерсти применяли растворы, приготовленные из цветов, корней растений, коры деревьев, листьев. Часто для получения красителей использовали скумпию, цветы одуванчика, кору дуба, кожуру ореха и лука. Ковровщицы умели определять время сбора растений, знали наилучшие сочетания растительного сырья, прекрасно владели методами окрашивания шерсти. Естественные красители придавали старому народному ковру необыкновенную выразительность. Наиболее распространены были коричневый, зелёный, желтый, розовый, синий. Если в ковровой композиции повторялся какой-либо мотив, то он каждый раз выполнялся в другом цвете, что придавало ему несомненную оригинальность. С появлением во второй половине XIX в. анилиновых красителей расширился цветовой спектр молдавских ковров, но несколько снизилась художественная ценность, поскольку пастельные, спокойные тона уступили место ярким, порой лишенным чувства меры химическим красителям.
Молдавский ковер в XX веке

Moldovan_carpet (700x551, 379Kb)


В течение ХХ в. ковроткачество продолжало развиваться. Ведущими орнаментальными композициями в сельской местности продолжали оставаться "Букет" и "Венок", окаймленные гирляндами цветов в сочетании с геометрическими мотивами. Расцветка современных ковров стала ярче, насыщенней. Некоторые сюжеты заимствовались с узоров фабричных тканей. Определенное влияние на творчество молдавских ковровщиц оказывало ковроделие других народов, а также образцы фабричных ковров как отечественные, так и импортные. Несмотря на усовершенствование ряда технологических процессов на вертикальных ткацких станах, основная работа сельскими ковровщицами, как и прежде, выполнялась вручную. Наиболее распространено ковроткачество в молдавских сёлах Барабой, Плоп, Кришкауцы, Ливэдень, Бадичаны, Петрены, Табора и других. Также в Молдаве расположены украинские села,такие как, Мошана ,Марамоновка и др, где также широко распространено ковроткачество.[more/]

Читайте также: