Дидактические часы для детского сада

Обновлено: 06.07.2024

Дидактическое пособие позволяет закреплять умения определять время по часам с точностью до одного часа (до одной минуты).

ВложениеРазмер
didakticheskoe_matematicheskoe_posobie_20_3_19.docx 653.66 КБ

Предварительный просмотр:

Умение свободно ориентироваться во времени делает ребенка более самостоятельным и ответственным, поэтому лучше уже в дошкольном возрасте научить его определять время по циферблату часов.

Дидактическое математическое пособие изготовлено из яркого фетра в виде большого круга диаметром 20 сантиметров, 12 маленьких кружков диаметром 1 сантиметр и 12 пластмассовых кружков диаметром 2 сантиметра, с наклеенными на них магнитами с одной стороны и шайбочкой с другой, а так- же с пришитыми бусинками - минутками по кромке часов. Часовая и минутная стрелка из фетра с наклеенным магнитом.

Закрепление умения определять время по часам с точностью до одного часа (до одной минуты).

2.Формировать у детей умение определять время по часам с точностью до одного часа;

3. Развивать моторику рук, расширять кругозор детей.

4. Развивать мышление, умение наблюдать и анализировать, сравнивать и сопоставлять.

ВВЕДЕНИЕ

Данное пособие может быть применено в таких образовательных областях, как: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Цель: развить знания детей о часах, научить ориентироваться во времени.

– развить умение определять время по часам с точностью до 1 часа

- увеличивать и уменьшать данное число на 1

- закрепить знания детей о цифрах в пределах 12

- способствовать развитию мелкой моторики рук

- развить мыслительные процессы, внимание, память

- развивать все компоненты устной речи

- развить умение отвечать на вопросы и задавать их

- развить связанную речь

- активизировать словарь ребенка

- активизировать детей на самостоятельную деятельность с часами

- воспитывать умение работать в коллективе

- способствовать воспитанию дружеских отношений через коллективную работу

РУКОВОДСТВО

Применение данного пособия разнообразно. Использовать его можно и в самостоятельной деятельности детей, и в сюжетно-ролевых играх, а так же на практических занятиях, где дети моделируют ситуацию, связанную со временем.

Воспитатель объясняет, как можно определять время по часам. Дети сначала выполняют задания совместно с педагогом, затем моделируют ситуацию в коллективе, затем самостоятельно.

Воспитатель меняет цифры на часах, в неправильном порядке. Дети должны догадаться, что не правильно и переделать цифры, как на правильном циферблате часов. Данную игру можно превратить в соревнования: одна группа детей моделирует ситуацию, а другая исправляет её.

Вариант 4: работа с группой
Может применяться на занятиях по познавательному развитию, в сюжетно ролевых играх, викторинах.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

- Учить детей определять время на часах.

- Научить детей ориентироваться во времени .

- Совершенствовать навыки определения времени по часам , фиксируя его значение на циферблате.

- Развивать у детей внимание, логическое мышление и речь.

- Уточнять и развивать у детей временные представления.

Оборудование: карточки с заданиями, часы.

hello_html_5caabdd.jpg

hello_html_5caabdd.jpg

hello_html_m3b33ed8f.jpg

hello_html_38372d60.jpg

Определи который час?

hello_html_m18732b0a.jpg

hello_html_2847965c.jpg

hello_html_m144fb4b3.jpg

Скажи, какое время показывают часы?

hello_html_m18a437b6.jpg

hello_html_md52dfda.jpg

Посмотри внимательно на картинки и скажи, сколько сейчас времени на часах.

hello_html_10db02ea.jpg

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2947 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 260 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.10.2016 30149
  • DOCX 1 мбайт
  • 340 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ананьева Зоя Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Игры на изучение времени для дошкольников

Время и малыш vrem-ya-i-malysh.zip

Категория: Обучение
Дата: 04.06.2015

Первые азы изучения времени

Игры на изучение времени для дошкольников

Как научить дошкольника понимать часы?

Абстрактность мышления появляется лишь в школьном возрасте, до этого дети не могут адекватно это воспринимать, так что если, что-то не получается — не расстраивайтесь.
Начать нужно с самого обширного и простого понятия — объяснения времен года, сезонности. Кстати, прочитать об этом можно тут. Далее необходимо перейти к изучению месяцев и дней недели.

Но, обо все по порядку. Сначала, нужно объяснить главные свойства времени:

  • время в сутках повторяется по кругу (для наглядности — круглый циферблат),
  • время скоротечно и ничего вернуть нельзя обратно.

Вроде два таких серьезных противопоставления, но тем не менее, это нужно объясните. Возьмите электронные часы и простые механические.

Круглый циферблат – символ повторяемости по кругу (сейчас утро и завтра настанет утро и вчера началось с утра).

Секунда, нет минута

Чтобы малышу было легче ориентироваться в таких сложных понятиях, как час и минута с секундами. Нужно под каждое объяснение придумать действие, которое по длительности будет совпадать с объясняемым интервалом. К примеру, топнуть ножкой — это секунда, дойти из комнаты, до какого-то объекта – минута, а вот дойти из дома до садика (если далеко) – час.

Обязательно сопровождайте действия словами.
Будущее
Сначала покушаем, потом погуляем.
Сначала поиграем в домино, потом в пазл и т.п

Сейчас идем кушать, а потом гулять.
Сейчас играем в домино, а потом соберем пазл.

Сначала мы кушали, а потом гуляли,
Сначала мы играли в домино, а потом собирали пазл.

Показывайте дидактические картинки, которые помогают разобраться с последовательностью происходящих действий. Описывайте то, что там изображено, просите малыша рассказать об изображении.

делаем обучающий циферблат

Игры на изучение времени для дошкольников

Как научить малыша понимать, какая стрелка показывает час, а какая минуты?
Смастерите самодельный циферблат, с помощью которого ребенок научится понимать, как идут стрелки, какие цифры присутствуют и что все это означает. Это, несомненно, помогает развиваться с математической точки зрения. У ребенка закладывается понятие о цифрах, возможно он даже выучит счет. Для деток постарше легко будет учить и сложение цифр.

Приступаем к делу, распечатываем циферблат, даем ребенку разукрасить его, ему же тоже хочется быть полноценным участником творческого процесса. Вырежьте по кругу, если малыш уверенно владеет ножницами – доверьте это ему, нет — обезопасьте его от этого.
Из плотного картона вырежьте стрелки: малую и большую. Если есть стрелки от старых часов – вообще замечательно. В центре циферблата проделайте дырку. Не плохо, если и циферблат будет приклеен на картон, так будет гораздо долговечнее. Прикрутите стрелки к циферблату с помощью болта и гайки. Очень удобное пособие получается.

Игры на изучение времени для дошкольников

С чего начать?

1. Объясните значение короткой и длинной стрелок.
2. Начните с часовой стрелки (длинную можно пока снять, чтобы не смущала): на какой цифре стоит и сколько показывает.

Хорошо, ели соотнести это время с действием, происходящим в жизни малыша (7 утра – ребенок встает, 8 утра – приходит в садик и т.п.).
3.

После, того, как понятие часа прочно закрепится в подсознании малыша – приступайте к понятию минуты, что показывает длинная стрелка, для этого посмотрите картинку с часами, где циферблат поделен минутами.

4. И на самом конечном этапе, после освоения часов и минут, можно объяснять дробное время: пять минут пятого и пр. Кстати это умение помогает в будущем хорошо расправляться с дробями.

Хорошо, ели вы будете показывать плакаты, где время сопровождается действиями. Вы можете сохранить их к себе на компьютер и распечатать.плакат о времени плакат про время

Игры на изучение времени для дошкольников
Игры на изучение времени для дошкольников

Поговорите с ребенком, что изображено на плакатах. Покажите на игровом макете это время, потом можете попросить, чтобы ребенок сам выставил это время на макете. Пусть расскажет, что показывает длинная и короткая стрелки.

После такого ознакомления, уже можно давать задания, чтобы малыш выставлял указанное вами время на игровом макете: вы называете час и минуту — он их выставляет. Далее спрашиваете, когда он ложится спать — ребенок так же выставляет стрелки макета. И так постепенно учим время с детьми по часам, чтобы малыш мог четко сказать посмотрев на часы, который сейчас час.

А вот еще один замечательный макет часиков, которые можно сделать самим.

Рубрика: Часы и время — онлайн игры и тренажеры

Игры на изучение времени для дошкольников

Интерактивные часы с движущимися стрелками. Стрелки связаны между собой. Тренажер поможет выучить время на часах.

Интерактивное обучающее пособие — игра, в которой мы будем учить минуты и часы после полудня. В игре имеется 2 раздела — минуты и часы, в каждом из которых имеется режим изучения и 2 теста.

Интерактивное пособие — игра. Передвигайте часовую стрелку, и увидите смену времени суток: утро, день, вечер, ночь.

Учите время с нашими необыкновенными часами! Стрелки часов можно передвигать мышкой, и устанавливать свое время. Имеются подсказки, которые можно отключить и использовать для самопроверки.

Игры на изучение времени для дошкольников

Формирование временных представлений основано на наглядности, поэтому педагогами в работе используется большое количество картин, дидактических игр, направленных на развитие чувства времени, формирование представлений о временах года, времени суток, дней недели.

Эта дидактическая игра может быть рекомендована для закрепления у детей 3-5 лет знаний о времени суток.

Цель: упражнять детей в умении различать части суток; пополнять знания о действиях людей в различные части суток; развивать воображение, создавать образ на основе зрительного и слухового восприятия.

Материалы и оборудование: изготовленные картонные домики; сюжетные рисунки с изображением действий детей в разные части суток.

Игры на изучение времени для дошкольников

Игры на изучение времени для дошкольников

Варианты заданий и виды деятельности по этому пособию

1.Задание:

Каждый ребенок получает картинку с изображением действий людей (детей) в разные части суток.

Ребенку необходимо назвать эти действия и положить картинку под соответствующим домиком.

Игры на изучение времени для дошкольников

2. Двигательная деятельность детей

И.П. — Дети присели в кругу;

  • Солнышко встает — утро наступает
  • 1 — дети встают;
  • Солнышко вверху — день на улице
  • 2-руки вверх;
  • Солнышко садится — вечер наступает
  • 3-присели;
  • Солнышко спит — наступает ночь
  • 4 — дети ложатся на коврики.

Воспитатель называет определенную часть суток или выбирает соответствующий домик. Задача детей показать с помощью жестов и мимики действия людей, которые они выполняют (могут выполнять) в указанное время суток.

Дидактические игры "Ориентировка во времени"

Цель: Продолжать закреплять понятие времени.

Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Воспитывать любознательность.

Материалы: разрезные картинки, песочные часы.

Ход: На столе у воспитателя картинкой вниз лежит 10 карточек.

Дети разбиваются на пары. Воспитатель предлагает взять конверты с разрезанными частями и собрать из них картинку за 3 минуты (показывает песочные часы). Воспитатель проверяет, все ли дети успели выполнить задание, и напоминает о важности умения укладываться в заданное время.

Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

Материалы: карточки, с изображением частей суток.

Ход: Воспитатель вместе с детьми выясняет, из скольких частей состоят сутки, предлагает назвать их, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (Утро, день, вечер, ночь). Взрослый предлагает составить сутки и называет одну из частей суток. Дети перечисляют остальные части суток и показывают соответствующие картинки. Игра повторяется 2-3 раза.

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Материалы: карточки с цифрами от 1 до 7, музыка.

Ход: У детей карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка осуществляется перекличкой. Игра повторяется 2-3 раза со сменой карточек.

Цель: Продолжать учить определять форму предметов и их частей на примере макета часов. Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Воспитывать интерес к играм.

Воспитатель выясняет у детей, какие приборы придумал человек для измерения времени. (Часы). Затем снимает салфетку с разных видов часов и загадывает загадки. Дети показывают отгадки.

Читайте также: