Титульный лист краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Часто у студентов возникают проблемы с написанием реферата, особенно это касается внешнего вида работы. Принимаясь за форматирование текста, надо изучить правила оформления и образцы.

Как делать реферат, образец для студента

Реферат – это небольшое исследование, которое подтверждает те или иные знания студента. Первое, с чем придется столкнуться учащемуся – структурный план будущего проекта. Озаглавить разделы и подразделы следует согласно теме реферата. Если тема касается анализа финансового состояния организации, то и названия глав должны быть связаны с данным разделом экономики. Вместе с титульным листом, содержанием и списком литературы максимальный объем текста составляет до 20 листов. Поэтому необходимо определить, сколько страниц будет занимать каждая часть реферата:

Введение – 1 стр.

1 глава – 5-7 стр.

2 глава – 5-7 стр.

Заключение – 1 стр.

Набирая текст на компьютере, исходный материал перепечатывается своими словами. Преподавателю необходимо понять, что студент не просто поработал с источниками, но смог сформировать и свою точку зрения. Помимо грамотного внутреннего содержания, реферат должен быть качественно оформлен.

Реферат по истории.

Реферат по биологии.

Реферат по экономике.

Структура реферата на примере готовых работ

Даже придерживаясь рекомендаций методических пособий и государственных стандартов не всегда получается правильно написать реферат. Намного легче делать задание, когда перед глазами есть хороший пример, ведь у каждой части учебного проекта есть свои определенные правила написания и нормы оформления.



Образец титульного листа

Образец титульного листа реферата поможет более подробно изучить его визуальную составляющую.



Как оформляется вторая страница реферата

Левое поле – 3 см.

Правое поле – 1,5 см.

Верхнее и нижнее поля – 2 см.

В случае, когда составление оглавления дается с трудом, всегда можно воспользоваться шаблонами и образцами .

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ . 3
1 ГЛАВА. ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА. ОСОБЕННОСТИ И СПЕЦИФИКА . 4
1.1. Появление и становление экстремальной журналистики как профессиональной деятельности . 4
1.2. Правовые и этические аспекты работы журналиста в зоне экстремальных ситуаций . 8

2 ГЛАВА. УЧАСТИЕ РОССИЙСКИХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ВОЕННЫХ КОНФЛИКТАХ КОНЦА XX ВЕКА . 11
2.1. История и становление экстремальной журналистики в России . 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . 15

Как писать введение

Введение – это краткое изложение всего проекта, с обоснованием актуальности темы и целей исследования. Данная часть работы должна уместиться на одном листе. Чаще всего во введении используются шаблонные фразы. Написать введение можно по следующему плану:

Несколько слов о теме реферата.

Рассказать об актуальности поставленной проблемы.

Определить объект исследования.

Выделить несколько задач, используя слова: исследовать, изучить, рассмотреть.

Рассказать о методологической составляющей работы, описать источники.

Рассказать о структуре работы: сколько глав, объем, количество таблиц и рисунков.



Пример основной части

Проверить правильность разметки.

Выставить шрифт Time New Roman, кегль – 14, с полуторным интервалом.

Заголовки выровнять по центру, основной текст – по ширине листа.

Пример, как делается оформления основной части исследования, можно увидеть в образце.

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ
1.1 Основные организационно-правовые формы предприятия, регистрируемые на территории Российской Федерации

Организационно-правовая форма предприятия – это понятие, которое позволяет определить финансово-экономическую и хозяйственную направленность организации. Вместе с тем это помогает определить отраслевую принадлежность и предприятия.

1.2 Законодательные предпосылки для регистрации предприятия, последствия их нарушения

Все действия граждан нашей страны регулируются конституционным правом. Для создания и ведения бизнеса также существуют определенные законодательные нормы. Данные акты прописаны в Гражданском Кодексе, Кодексе об административных правонарушениях, Федеральном Законе и Уголовном Кодексе Российской Федерации.

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА
2.1. Сравнительная характеристика организационно-правовых форм, их преимущества и недостатки

Для того чтобы наиболее полно раскрыть тематическую составляющую нашего реферата, мы разобрали и сравнили следующие, самые распространенные организационно-правовые формы предприятия:

  • Индивидуальное предпринимательство (ИП).
  • Общество с ограниченной ответственностью (ООО).
  • Акционерное общество (АО).
  • Некоммерческая организация (НКО).

2.2. Основные критерии выбора организационно-правовой формы предприятия на этапе его создания

Выбор той или иной организационно-правовой формы предприятия является важным этапом на пути к ведению прибыльного бизнеса. Первый критерий – это соответствие уровню ответственности. Предприниматель должен отвечать за последствия своей деятельности: ИП – собственным имуществом, ООО – размерами уставного капитала.

Образец заключения



Как оформить список литературы

Каждый источник, который студент использовал в ходе написания реферата, надо отражать в списке литературы. Все нюансы составления библиографии прописаны в ГОСТ 7.1-2003. Важно использовать только актуальные и новые источники, не старше 5 лет на начало написания реферата. Располагать источники необходимо по фамилии авторов в алфавитном порядке, используя арабскую нумерации. Самое оптимальное количество источников – это 10 учебников, монографий, статей и законодательных актов вместе взятых.



Образцы с оформлением готового реферата по ГОСТу

Оформление реферата регламентируется не только методическими рекомендациями учебного заведения, но и требованиями государственных стандартов . При формировании внешнего вида исследования необходимо пользоваться следующими нормами:

Для того, чтобы понять как полностью выглядит структура реферата, сформированная по ГОСТу, ниже представлен образец.

Реферат на книгу, образец

В студенческой практике встречаются ситуации, когда преподаватель дает задание написать реферат по книге. Это аннотация произведения или небольшой доклад. Для данного проекта необходимо прочитать то, о чем студент собирается писать. Дополнительно можно использовать статьи известных критиков, отзывы читателей и авторефераты. Реферировать книгу необходимо в соответствии с последовательностью глав, анализируя процессы и явления, происходящие в произведении.

Все использованные материалы необходимо занести в список литературы, включая интернет-порталы. В зависимости от размера книги и ее жанрового направления, можно разделить текст реферата на несколько логических блоков – подразделов. Написание подобной работы может быть произведено в более свободной форме, нежели стандартный учебный реферат . Не всегда для аннотаций требуется наличие титульного листа. В самом начале текста необходимо указать автора работы, название книги, информацию об издании, год выпуска и количество листов. Завершить реферат следует небольшими выводами или полноценным заключением, а также библиографическим списком. Материал формируется в соответствии со стандартами:

Размер шрифта – 14 кегель.

Цвет текста – черный.

Выравнивание должно быть по ширине листа, заголовки по центру.

Стиль шрифта – Times New Roman.

Интервал между строк – полуторный.

Жирный шрифт используется для выделения заголовков и структурных элементов реферата, возможно написание заголовков заглавными буквами.

Абзацный отступ – 1,25 см.

Размеры полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм.

Главное, в такой работе, чаще высказывать собственное мнение и использовать, в качестве подкрепления точки зрения, цитаты автора произведения. Более наглядно образец оформления реферата на книгу представлено ниже.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос. Сколько должно быть разделов в реферате?

Ответ. Обязательными разделами реферата являются: введение, название главы, заключение, список литературы. Сколько будет глав зависит от темы и объема работы. В каждой главе могут быть еще и параграфы.

Вопрос. Что написать в резюме в конце реферата,если преподаватель требует писать его без учета содержания реферата а просто написать об опыте его написания?

Ответ. Преподаватель хочет, чтобы Вы подытожили и сказали, как далось написание работы, с какими трудностями пришлось столкнуться при написании, а какие моменты, наоборот, писались легко.

Титульный лист является первым листом любой проектной работы, его правильное оформление также оказывает влияние на оценку работы.

Для правильного оформления титульного листа проектной работы, сначала необходимо напечатать весь текст, чтобы каждый новый блок начинался с новой строки, ниже приведен пример.


Текст на титульном листе

После того как весь текст, который будет находиться на титульном листе, набран, можно переходить к его оформлению. Ниже будет представлено оформление стандартного титульного листа проектной работы, но необходимо помнить, что некоторые учебные заведения предоставляют образец титульного листа, если образец в формате WORD (doc, docx, rtf), в таком случает можно скопировать титульный лист, как правильно скопировать титульный лист будет описано в конце статьи.

Общим требованием к титульному листу является только гарнитура шрифта: Times New Roman, поэтому он указываться в дальнейшем не будет.

Оформление шапки титульного листа

  1. Размер шрифта: 14 pt, выделение шрифта не применяется.
  2. Интервал:
    • перед и после: 0 см;
    • межстрочный: 1,5 строки (полуторный).
  3. Выравнивание текста: по центру.
  4. Отступ:
    • слева и справа: 0 см;
    • первая строка: нет.

Ниже приведен пример оформления шапки титульного листа после редактирования.


Оформление шапки титульного листа

Оформление центральной части титульного листа

После шапки следует центральная часть титульного листа, она должна быть расположена примерно в центре листа, иногда с небольшим смещением к верхней части.

В центральной части титульного листа указывается тип проектной работы:

  1. Размер шрифта: 16 pt, полужирный, буквы заглавные.
  2. Интервал:
    • перед и после: 0 см;
    • межстрочный: 1,5 строки (полуторный).
  3. Выравнивание текста: по центру.
  4. Отступ:
    • слева и справа: 0 см;
    • первая строка: нет.

После типа работы на следующей строке (или через 1 пустую строку) указывается тема проектной работы, требования к ее оформлению следующие:

  1. Размер шрифта: 14 pt, выделение шрифта не применяется.
  2. Интервал:
    • перед и после: 0 см;
    • межстрочный: 1,5 строки (полуторный).
  3. Выравнивание текста: по центру.
  4. Отступ:
    • слева и справа: 0 см;
    • первая строка: нет.

Пример центральной части титульного листа после оформления представлен ниже.


Оформление центра титульного листа

Оформление блока с данными ученика и учителя

Следующей частью титульного листа является блок, в котором указываются данные ученика, подготовившего проектную работу и проверяющего учителя или преподавателя, данный блок начинается от центра листа с пропуском 2-3 пустых строк после темы работы, требованиями к оформлению данного блока являются:

  1. Размер шрифта: 14 pt, выделение шрифта не применяется.
  2. Интервал:
    • перед и после: 0 см;
    • межстрочный: 1,5 строки (полуторный).
  3. Выравнивание текста: по левому краю.
  4. Отступ:
    • слева: 9 см (можно использовать линейку, расположенную вверху листа);
    • справа: 0 см;
    • первая строка: нет.

Ниже приведен пример получившегося блока после редактирования.


Оформление блока с данными учителя и ученика

Оформление нижней части титульного листа

Последней частью титульного листа является блок, в котором указан населенный пункт и год сдачи работы, он располагается в самом низу листа по центру, требования к данному тексту следующие:

  1. Размер шрифта: 14 pt, выделение шрифта не применяется.
  2. Интервал:
    • перед и после: 0 см;
    • межстрочный: 1,5 строки (полуторный).
  3. Выравнивание текста: по центру.
  4. Отступ:
    • слева и справа: 0 см;
    • первая строка: нет.

Данный блок после редактирования должен получиться таким, как на рисунке ниже.


Оформление нижней части титульного листа

После того, как Вы напечатали и оформили свой титульный лист, разница с тем, что было до и после, должна быть такой как на рисунке, который представлен далее.


Оформленый титульный лист

Но, если по каким-либо причинам у Вас не получилось оформить титульный лист или у Вас нет на это времени, Вы можете скачать образец титульного листа и просто вписать туда свои данные, заменить Вам необходимо:

После скачивания файла не забудьте заменить данные на свои

После скачивания файла не забудьте заменить данные на свои

После скачивания файла не забудьте заменить данные на свои

После скачивания файла не забудьте заменить данные на свои

Как правильно скопировать титульный лист к себе в работу

Теперь рассмотрим, как правильно скопировать и вставить титульный лист из предоставленных требований к оформлению работы:


Отобразить все знаки в WORD


Выделить текст без лишних знаком форматирования


Сохраняем титульный лист в исходном форматировании

Ошибки при подготовке и оформлении титульного листа

Титульный лист является первым листом проектной работы, который видит научный руководитель или проверяющий, поэтому важно не допустить ошибки при его подготовке.

Титульный лист реферата студента

Титульный лист — это самая первая, начальная страница книги, документа. Он включает в себя информацию о лицах, принимавших участие в создании того или иного письменного источника (фамилии и инициалы), наименование издательства (при наличии), год издания, публикации или создания. Иногда в информацию титульного листа добавляют жанр издания и его тип, наименование учебной организации — издателя (в случае образовательных пособий и документов).

Существует ряд правил, как оформлять титульный лист реферата, документа, печатного издания, методического пособия. От соблюдения этих правил зависит, будет ли документ серьезно воспринят научной комиссией, будет ли он обладать юридической силой и маркетинговой ценностью.

Знание того, как правильно оформляется единый титульный лист или какой-либо из его подвидов жизненно необходим не только издателям, госслужащим, но и студентам, учителям, школьникам. Титульный лист — это лицо вашей научной работы, книги.

Ниже прилагаются образцы титульных листов разных документов:






Виды титульных листов

По структуре различают два вида титульных листов — однополосный и двухполосный.

Первый из этих двух занимает одну страницу печатного издания, реферата и содержит в себе информацию об авторе и/или издателе, указание об авторском праве (для диссертаций, дипломных работ и книг), библиотечный индекс (только для книг), при наличии иллюстрацию или эмблему организации.

Двухполосный же титульный лист занимает целый разворот печатного издания (недопустим для рефератов). На левой его странице содержится аннотация и графические элементы, а правая страница в остальном повторяет однополосный титульный лист.

Также различают:

  1. Разворотный титульный лист – это вторая и третья страницы двойного титульного листа, на которых (раздельно на каждой) напечатаны сведения об издательстве и издании (и только об этом).
  2. Распашной титульный лист – разворот второй и третьей страниц двойного титульного листа с текстом и изображением, которые начинаются на левой странице разворота и заканчиваются на правой, т.е. распахнуты на разворот, в отличие от разворотного листа, где каждая страница разворота строится самостоятельно.
  3. Совмещённый титульный лист – когда выходные данные титульного листа помещаются на спуске начальной полосы издания, т.е. совмещаются с текстом ради экономии, чаще всего в брошюрах и журналах. Часто совмещают с содержанием или оглавлением.

Как оформить титульный лист по ГОСТу. Общие требования

Основные требования к титульным листам прописаны в ГОСТе 2.105-95 ЕСКД и ГОСТе 7.32-2017.

Вверху страницы по центру размещается полное наименование организации или ведомства (строкой ниже сокращенное). В центре страницы — указание на вид документа и его тему. В следующем текстовом блоке (как правило, правый нижний угол страницы) размещаются данные исполнителя работы, такие как фамилия и инициалы, должность, ученая степень, статус в образовательной системе (студент, ученик, аспирант).

Обязательным является указание места составления документа и даты (пр: Нижний Новгород, 2020). Эти данные размещаются по центру в самой нижней части титульного листа.

При оформлении всего документа допускается использование шрифтов Arial и Times New Roman, в размерном интервале от 12 до 14 (включительно).

На титульном листе, как и на всем остальном печатном издании, допускается межстрочный интервал 1-1,5, но предпочтительнее 1,15.

Каждая образовательная или любая другая организация издает свои требования относительно полей титульного листа и остальных страниц, но обычно отступ идет от каждого края листа в размере двух сантиметров.

Требования к титульному листу для колледжей и ВУЗов

Титульный лист, как и весь реферат, курсовая работа, диплом должен быть отпечатан на одной стороне белой бумаги формата А4 четырнадцатым шрифтом Times New Roman через полуторный интервал (в некоторых учебных организациях допускается и интервал 1,15).

Титульный лист, вместе с остальным текстом научной работы, печатают, соблюдая следующие размеры полей: левое — 3 см, правое — 1 см, верхнее — 2 см, нижнее — 2,5 см.

Ниже представлены примеры оформления титульного листа с разметкой текстовых блоков по странице:



Оформление титульного листа для школы

Самый главный пункт – это обозначение названия учебного заведения, в котором обучается ребенок. Название школы (краткое и полное) обозначается по центру страницы сверху 12 шрифтом Times New Roman.

Вид письменной работы обозначается посередине размером 28, того же шрифта, выделение — полужирное.

Название учебного предмета печатается 16 размером, без какого-либо стилевого выделения. Тем же самым размером и видом обозначается и тема доклада.

В правом нижнем углу располагается информация об ученике и учителе (ФИО, класс, должность). Шрифт 12.

Остальные детали оформления обозначены в разделе об общих требованиях к титульным листам.

Ниже представлены образцы оформления титульного листа для школы:



Титульный лист от руки

Если вы решили оформить титульный лист вручную, тогда потрудитесь сделать это разборчивым почерком. Строки не должны “плясать”. Если писать ровно для вас трудно, то используйте повсеместно продающиеся в канцелярских магазинах линовочные трафареты — подложите их под лист бумаги, и станет гораздо проще!

Не стоит забывать, что рукописный титульный лист допускается только в младших и средних классах школы, а также на первом курсе колледжа и ВУЗа. Курсовые и дипломные работы необходимы оформлять в соответствии ГОСТу и/или требованиям образовательной организации.

Относительно разметки страницы, при оформлении титульного листа рукописно, следует ориентироваться на печатные образцы (см. выше).

Чтобы оформить титульный лист курсовой работы необходимо знать требования к его оформлению и иметь образец, выполненный в соответствии с ГОСТами. В статье приведена пошаговая инструкция, при использовании которой на оформление титульного листа уйдет не более 5 минут.

Титульный лист курсовой работы по ГОСТу в 2021 году – стандарты и образец обновлено: 29 октября, 2021 автором: Научные Статьи.Ру

Титульный лист курсовой работы по ГОСТу в 2021 году – стандарты и образец

Что такое титульный лист курсовой работы?

Титульный лист курсовой работы (обложка, титулка) – это первая страница курсовой работы, отражающая данные об университете, теме работы, авторе, научном руководителе и городе написания. Данная информация необходима для поиска и обработки документа.

Для справки. Впервые титульный лист появился в книге “Bulla cruticiata” (1463 год, автор Петер Шеффер), намного позже в научных работах.

Большинство вопросов с титульным листом возникает при оформлении курсовой работы. В настоящее время титульный лист для НИР (научно-исследовательских работ, в том числе, курсовых) стандартизировался в ГОСТах, о которых и пойдет речь далее.

ГОСТ требования к оформлению титульного листа

Для правильного оформления титульного в качестве справочного материала нужно использовать:

    (подходит не только для вузов Российской Федерации, но также и учебных заведений Украины, Беларуси, Казахстана и некоторых других стран); ; .

Перечень требований ГОСТ:

На титульном листе курсовой работы по ГОСТу должна быть информация о: министерстве образования и науки; названии учебного заведения; факультете; кафедре; виде работы; ее теме; студенте (для этого используется порядок: полное имя, курс, группа); преподавателе (в следующем порядке: звание, затем научная степень, должность руководителя и его полное имя); городе; годе написания.

Важно знать. Помимо ГОСТов следует внимательно изучить методичку, так как в некоторых вузах. Требования к оформлению могут незначительно отличаться от стандартных (смотрите примеры ниже).

Пошаговая инструкция по оформлению титульного листа

Создаем шапку

Шаг 3. Следующий пункт – это тема. Выделяется полужирным шрифтом 16 кегля.

Шаг 4. Всю написанную информацию необходимо выровнять по центру.

Выравнивание по центру

Выравнивание по центру

Шаг 5. Далее следует информация о студенте и научном руководителе, которая выравнивается по правой стороне.

Информация о студенте

Информация о студенте

Шаг 6. Следующий пункт – город.

Шаг 7. Ниже – год.

Шаг 8. Город и год выравниваются по центру и опускаются в самый низ титульного листа.

Город и год

Шаг 9. Проверяется тип и кегль шрифта, соответствие полей, интервал между строк.

Титульный лист готов. В качестве заключительного шага необходимо взять образец и посмотреть, что отличается визуально.

Титульный лист курсовой работы 10 различных вузов (примеры)









Обратите внимание, что все листы оформлены по разному. Это не ошибка автора статьи. Это системная проблема ВУЗов России. Не смотря на существование ГОСТ-стандартов, методисты часто ошибаются при составлении методических указаний для студентов.

Снижают ли оценку за неправильный титульный лист?

ТОП-10 ошибок при оформлении титульного листа

Ошибка 2. Как ни странно, но частой ошибкой является неправильный год. Редко студенты с полного нуля создают титульный лист курсовой. Чаще – просят у старшекурсников прошлогодний. И одна небольшая цифра все время ускользает от внимания.

Ошибка 4. Точки в конце фраз. Нужно обратить внимание, что их нет.

Ошибка 5. Написание названия учебного заведения не в полном виде.

Ошибка 6. Не следует забывать про расположение. Город и год находятся на двух нижних строчках.

Ошибка 7. Следующая ошибка – неправильные поля.

Ошибка 8. Необходимо помнить о выделении темы курсовой работы полужирным начертанием.

Ошибка 9. Отсутствие выделения вида и темы работы шрифтом большего кегля.

Ошибка 10. Не следует упускать из внимания, что абзацный отступ от левого края не должен присутствовать на титульном листе.

Внимание. Перед тем, как распечатать титульный лист, рекомендуется проверить и исключить наличие в нем наиболее частых ошибок.

Ниже приведен готовый шаблон титульного листа курсовой работы, оформленный по всем стандартам ГОСТов.

Образец титульного листа курсовой

Образец титульного листа курсовой

Подведем итоги

Создание титульного листа курсовой работы – очень важный, но при этом совсем не трудоемкий процесс. Глядя на образец и пользуясь пошаговой инструкцией, любой студент без труда сможет оформить титульный лист с учетом всех требований ГОСТов.

P.S. Титульный лист никогда не нумеруется, но учитывается при нумерации и является первой страницей работы (в оглавлении титулка также не указывается).

Титульный лист курсовой работы по ГОСТу в 2021 году – стандарты и образец обновлено: 29 октября, 2021 автором: Научные Статьи.Ру

Читайте также: