Тест рисунок готовность к школе

Обновлено: 05.07.2024

Здравствуйте, с вами педагог-практик Татьяна Гордиенко. В предыдущих статьях есть описание этих тестов. А теперь конкретнее:

1.Тест "Математический домик". (вверху) Задание: Посмотри на этот рисунок. Этот домик не простой, он математический. Почему? Он состоит из геометрических фигур. Скопируй рисунок как сможешь,постарайся сделать это как можно точнее.

(Напоминаю, что подсказки, наводящие вопросы, понукания и уговоры не требуются). На любые вопросы ребёнка мы отвечаем : "Делай, как можешь, не спеши." Работа выполняется простым карандашом.

Этот тест расскажет, насколько ребенок внимателен, может точно выполнять задание, анализировать свою работу и исправлять ошибки. А также насколько он аккуратен в работе, хорошо ли мыслит логически. Безошибочная работа говорит о хорошей готовности этих психических процессов.

О слабой логике , а значит, о трудностях в решении задач, расскажет направление забора, если оно выполнено наоборот или в одну и ту же сторону, а также вообще другой конфигурации или забор разорван. Чем больше ошибок и недочётов в копировании, тем слабее ребенок будет в математике.

Ну и отклонения в поведении покажут самостоятельные добавления в рисунок.

Вот как выполнил задание мой ученик. На предложение найти ошибки, ответил, что ошибок нет. Просто он захотел нарисовать школу, потому что он очень любит её. В течение четырёх лет я наблюдала , как он часто не желает выполнять то, что выполняют все. Часто ссорился и дрался с мальчишками. Задачи решал прекрасно (помните про забор?) Зато всегда рвался мне в чем-то помочь, выполнял заданий больше, чем надо. В 3-4 классе иногда сам вёл фрагменты уроков математики. С его легкой руки некоторые любознательные дети тоже стали вести иногда различные уроки или фрагменты уроков.

2.Следующий тест- точки, которые надо скопировать на белой бумаге. Задание: срисуй точки как можно точнее.

Проверяется способность к анализу и синтезу, концентрация внимания и умение считать, а также глазомер, работоспособность- ведь задание не особо интересное. Точек должно быть 9, по 3 в ряду. Это должны быть точки, а не кружочки. Должны быть видны ряды и столбцы.

3. Списывание предложения " Он ел суп". Задание. Здесь написано предложение. Напиши его (срисуй) так же, как можно точнее.

Да-да, письменное списывание. Не возмущайтесь, что ваш ребенок ещё не умеет писать, как же он это сделает? Спишет, не волнуйтесь, точнее, срисует, если у него все психические процессы в норме. Прогноз-будут проблемы с русским языком, если он слепил слова или написал лишние элементы или их не дописал. Надо к логопеду.Главное, чтобы предложение читалось. Если предложение не читается, или вообще написаны каракули- срочно к логопеду и психологу.

Что же делать, если ребёнок слабо готов к школе, а 1 класс уже начался?

Все решаемо, если вы настроены помочь ребёнку. Поговорим и об этом.

В дальнейшем мы поговорим о проблемах аутизма, или точнее, об аутических чертах и о том, как их преодолеть. Подписывайтесь на мой канал, следите за статьями.

Дайте ребенку альбомный лист и цветные карандаши. Попросите будущего первоклассника нарисовать свою школу. Не подсказывайте ребенку, не помогайте, не задавайте наводящие вопросы, не торопите. Пусть он самостоятельно изобразит на бумаге ту школу, которая представляется именно ему.

Оцените результаты по следующим критериям:

• линии рисунка

2 балла – школа расположена в центре листа, на рисунке также присутствуют украшения и декор, деревья, кусты, цветы вокруг школы, ученики и (или) учителя, идущие в школу. При этом важно, чтобы на рисунке было изображено теплое время года и светлое время суток.

0 баллов – рисунок асимметричен (здание школы расположено близко к одному из краев листа, люди на рисунке отсутствуют или изображены грустные дети, покидающие школу; на улице осень или зима, ночное или вечернее время.

1 балл – на рисунке имеются элементы обеих характеристик.

Линии рисунка :

2 балла – линии объектов без разрывов, тщательно прорисованы, ровные и уверенные, имеют разную толщину.

0 баллов – линии нечеткие, слабые или небрежные, рисунок схематичный; используются двойные или прерывистые линии.

1 балл – на рисунке имеются элементы обеих характеристик.

2 балла – преобладание ярких и светлых цветов (желтый, светло-зеленый, голубой, т. д.)

0 баллов – рисунок в мрачных тонах (темно-коричневый, темно-зеленый, черный).

1 балл – в рисунке есть как темные, так и светлые цвета.

Сумма балов говорит о готовности ребенка к школе :

От 5 до 6 – ребенок готов к школе, он имеет благоприятный настрой по отношению к процессу обучения, будет взаимодействовать с преподавателями и одноклассниками.

От 2 до 4 – представление о школе несколько искажено, информации не хватает. На этой почве у ребенка возникают страхи и тревоги, которыми он, возможно, стесняется поделиться с родителями. Старшим родственникам необходимо выяснить причину нервозности и попытаться сформировать у ребенка положительное отношение к школе.

От 0 до 1 – ребенок не готов к школе, сильный страх помешает ему нормально учиться, общаться с одноклассниками и учителем.

Я буду рада, видеть рисунки Ваших детей!

Их можно выслать на мою электронную почту

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Игровые пособия по обучению дошкольников грамоте.

Игровые пособия по обучению дошкольников грамоте. Доброго времени суток всем, кто заглянул ко мне в гости! В моих более ранних публикациях есть игры и пособия для различения звуков речи,.

Опыт работы по обучению дошкольников квиллингу

Опыт работы по обучению дошкольников квиллингу В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных.

Плакат по обучению ПДД дошкольников и проведению профилактической деятельности по ДДТТ

Плакат по обучению ПДД дошкольников и проведению профилактической деятельности по ДДТТ Плакат по обучению ПДД дошкольников и проведению профилактической деятельности по ДДТТ На пороге начала 21 века информатизация образовательной.

Советы педагога-психолога для родителей о подготовке детей к школьному обучению В своей практике я использую консультирование родителей по поводу проблем их детей. Многих родителей интересует информация о подготовке.

Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников

Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников. Я. А. Каменский говорил: «Видеть звезды, слушать.

Педагог-психолог ДОУ | Королёва Марина

Педагог-психолог ДОУ | Королёва Марина

Педагог-психолог ДОУ | Королёва Марина запись закреплена

ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ (ПОДБОРКА МЕТОДИК)

😊

Здравствуйте, коллеги!

Нашла у себя в закромах вот такую подборку. Я её использовала, когда только начинала работать. Немного доработала её и делюсь с вами.

В подборке вы найдёте следующие методики:

❗

Размещение в других группах разрешено с указанием авторства и активной ссылки на группу.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Экспресс-тест в картинках на определение готовности к школе:

Методист, педагог дополнительного образования6 Ширинбекова Ольга Николаевна

hello_html_m200ac9f1.jpg
hello_html_m45370718.jpg
hello_html_m1693eec1.jpg
hello_html_mae1f688.jpg
hello_html_m5c9494e4.jpg
hello_html_m6a44725e.jpg
hello_html_57d4c3d0.jpg
hello_html_433c9a2a.jpg

Составить для себя общую картину готовности вашего ребенка к школе вы сможете, приняв во внимание вышесказанное и ответив на следующие вопросы:

Может ли ребенок объединить несколько предметов в одну группу по основному признаку? К примеру, машина, автобус, электричка — это транспорт; яблоки, груши, сливы — фрукты.

Может ли определить лишний предмет, к примеру, в цепочке: "тарелка, кастрюля, щетка, ложка"?

Может ли точно скопировать простой узор?

Может ли рассказать историю по картинке, выделить главную мысль, проследить связи и последовательность событий?

Способен ли описать какой-нибудь произошедший с ним случай?

Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?

Умеет ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими?

Читайте также: