Пластилинография пдд в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Продолжать учить детей создавать изображение дорожных знаков техникой пластилинография (контурная лепка).

Задачи: 1. Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

2. Закреплять представление о том, что знаки делятся на несколько групп (предупреждающие, информирующие, запрещающие).

Материалы и оборудование: Дорожные знаки, плотный картон белого цвета прямоугольной, треугольной, квадратной формы, набор пластилина, доска для лепки.

- Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.) Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов.

- Как вы думаете, везде ли можно ходить? (Ответы детей)

«По городу, по улице,

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным,

И помни наперёд:

Свои имеют правила

-Ребята, чтобы не растеряться на улице и не попасть в беду нам на помощь придут дорожные знаки.

Много есть различных знаков-

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Показ плаката с запрещающими знаками.

Красный круг обозначает

Показ плаката с предписывающими знаками.

А ещё бывают знаки –

Взяты в синенький кружок.

Как и где проехать можно,

Эти знаки говорят.

Показ плаката с предупреждающими знаками.

Запомни взрослый и ребёнок,

Этот знак всегда предупредит.

Если видишь красный треугольник,

Значит, что-то ждет нас впереди.

Показ плаката с информационные знаки знаками.

Вам поможет, где найти

Остановку и заправку –

Всё, что нужно вам в пути.

Дети рассказывают о каждом знаке, его название и в таком месте установлен, где он необходим.

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Давайте с вами попробуем нарисовать дорожные знаки, используя метод пластилинография. Подумайте, какой знак вы изготовите, выберите основу знака (картон белого цвета прямоугольной, треугольной, квадратной формы). Дети предлагают способы для изготовления знаков и рассказывают о последовательность. (Для некоторых знаков используется контурная лепка, раскатать жгутики и заполнять ими контур).

Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.

Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

Правила все надо знать (хлопки руками)

Дети приступают к работе.

Индивидуальная помощь детям

Когда работы готовы – каждый ребенок говорит, об изготовленном знаке, его название и в таком месте установлен, где он необходим.


Цель: продолжать учить детей создавать изображение дорожных знаков техникой пластилинография (контурная лепка).

  • развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
  • закреплять представление о том, что знаки делятся на несколько групп (предупреждающие, информирующие, запрещающие);
  • закреплять навыки лепки из пластилина в технике пластилинография (контурная лепка).
  • развивать мышление, внимание и сообразительность

Ход занятия

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Дорожных знаков. Много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей — в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов.

Как вы думаете, везде ли можно ходить? (Ответ)

По городу, по улице,

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным,

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Чтобы не растеряться на улице и не попасть в беду нам на помощь придут дорожные знаки.

Много есть различных знаков-

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Показ плаката с запрещающими знаками.

Красный круг обозначает


А ещё бывают знаки –

Взяты в синенький кружок.

Как и где проехать можно,

Эти знаки говорят.


Запомни взрослый и ребёнок,

Этот знак всегда предупредит.

Если видишь красный треугольник,

Значит, что-то ждет нас впереди.


Вам поможет, где найти

Остановку и заправку –

Всё, что нужно вам в пути.

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Давайте с вами попробуем нарисовать дорожные знаки, используя метод пластилинография. Подумайте, какой знак вы изготовите, выберите основу знака (картон белого цвета прямоугольной, треугольной, квадратной формы).

Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.

Раз — Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)

Два — сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

Правила все надо знать (хлопки руками)


Итог: Когда работа готова – ребенок говорит, об изготовленном знаке, его название и в каком месте установлен, где он необходим.

Цель: Продолжать учить детей создавать изображение дорожных знаков техникой пластилинография (контурная лепка).

Задачи: 1. Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

2. Закреплять представление о том, что знаки делятся на несколько групп (предупреждающие, информирующие, запрещающие).

Материалы и оборудование: Дорожные знаки, плотный картон белого цвета прямоугольной, треугольной, квадратной формы, набор пластилина, доска для лепки.

Методы и приемы: использование худож. слова, показ, рассматривание, рассказы детей, упражнения с материалом, индивидуальная помощь, итог.

Ход деятельности:

- Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов.

- Как вы думаете, везде ли можно ходить? (Ответы детей)

«По городу, по улице,

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным,

И помни наперё д:

Свои имеют правила

-Ребята, чтобы не растеряться на улице и не попасть в беду нам на помощь придут дорожные знаки.

Много есть различных знаков-

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Показ плаката с запрещающими знаками.

Красный круг обозначает

(имитация вращения руля)

(имитация вращения руля)

(поворот в обратное направление)

Как будто живые.

(поворот в обратное направление)

Эй, машины, полный ход!

Я - примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Показ плаката с предписывающими знаками.

А ещё бывают знаки –

Взяты в синенький кружок.

Как и где проехать можно,

Эти знаки говорят.

Показ плаката с предупреждающими знаками.

Запомни взрослый и ребёнок,

Этот знак всегда предупредит.

Если видишь красный треугольник,

Значит, что-то ждет нас впереди.

Показ плаката с информационные знаки знаками.

Вам поможет, где найти

Остановку и заправку –

Всё, что нужно вам в пути.

Дети рассказывают о каждом знаке, его название и в таком месте установлен, где он необходим.

Я буду читать стихотворение, и показывать сигналы светофора.

Если горит зелёный свет – вы идёте по кругу; загорелся жёлтый – нужно остановиться, ну, а если зажёгся красный свет – вы сидите на корточках и грозите друг другу пальчиком.

Для тебя горят они -

А, зелёный свет иди! (воспитатель в центре круга показывает сигналы светофора)

Воспитатель: Молодцы! Так чего же не хватает на пересечении улиц?

Дети: Не хватает светофора.

Воспитатель: «Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофёр! Красный глаз глядит в упор - это строгий светофор!

Вид он грозный напускает, дальше ехать не пускает…

Обождал шофёр немножко, снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз показал зелёный глаз.

Конечно, здесь должен стоять светофор, чтобы регулировать движение транспорта и пешеходов на перекрестке. Давайте установим его на карте

Воспитатель: Ребята посмотрите на карту, здесь тоже не хватает какого-то знака. Но чтоб догадаться какого именно, давайте разделимся на команды, соберем поломанные ветром знаки и выберем нужный.

Когда команды выполнили задание, воспитатель обсуждает с детьми знаки, кратко рассказывает о каждом их них.

• Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?

• Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянку у ограды -

Отдыхать ей тоже надо.

(Место стоянки.)

• Вот, ребята, знак так знак!

Дети в нем играют в салки,

Называется он так:

Опять неправильно я говорю?

Ну тогда скажите, как правильно.

• Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг - велосипед.

Знак гласит : здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.

Воспитатель: Давайте подумаем, какой из этих знаков мы поставим сюда? Посмотрите, здесь на карте обозначена школа и детский сад, а еще рядом детская игровая площадка. Так какой знак, из собранных вами, тут необходим?

Воспитатель: Давайте его здесь и установим, чтоб водители были внимательны, когда приближались к этому месту города. Посмотрите. А вот на этой маленькой улочке тоже пропал знак. Давайте сыграем с вами в одну игру, и если вы будете внимательны, то я подскажу вам, чего здесь не хватает.

– Внимание, не зевайте, на вопросы отвечайте!

А ответить нужно словами разрешается или запрещается.

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

Быть примерным пешеходом

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ

Не толкаясь, не зевая

Проходи всегда вперед.

Уступить старушке место

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Переход на красном свете

При зеленом даже детям

Обходить стоящий транспорт спереди и сзади

Уважать правила движения

Воспитатель: Молодцы. А вот и потерянный знак.

Вы немного устали? Давайте разомнемся.

Постовой стоит упрямый, (ходьба на месте)

Людям машет: «Не ходи! (движение руками в стороны)

Здесь машины едут прямо. (руки перед собой)

Посмотрите: улыбнулся, (руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти: (ходьба на месте)

«Вы, машины, не спешите! (хлопки руками)

Воспитатель: А я знаю, что некоторые из вас приготовили стихи, давайте послушаем их. (Дети садятся на стульчики полукругом)

Дети читают стихи.

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Делали ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители!

Это всем должно быть ясно!

Даже тем, кто ходит в ясли.

Всем, кто в городе живё т:

Переходы не рискованны

Только там, где нарисованы

Шашек белые квадраты

Дети: Этот знак показывает, что рядом находится больница.

Воспитатель: Верно. Возьмите и установите его в необходимом месте на карте (дети находят на карте детскую поликлинику и устанавливают знак).

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Давайте с вами попробуем нарисовать дорожные знаки, используя метод пластилинография. Подумайте, какой знак вы изготовите, выберите основу знака (картон белого цвета прямоугольной, треугольной, квадратной формы). Дети предлагают способы для изготовления знаков и рассказывают о последовательность. (Для некоторых знаков используется контурная лепка, раскатать жгутики и заполнять ими контур).

Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.

Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

Правила все надо знать (хлопки руками)

Дети приступают к работе.

Индивидуальная помощь детям

Когда работы готовы – каждый ребенок говорит, об изготовленном знаке, его название и в таком месте установлен, где он необходим.

- Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!




Знаков приоритета всего лишь 13, поэтому запомнить их достаточно просто даже несмотря на то, что все они имеют разные форму и цвет.
Запрещающие знаки запрещают выполнять определенные действия.



Предписывающие знаки позволяют выполнять лишь строго определенные действия строго определенным участникам дорожного движения.
Знаки особых предписаний сочетают в себе элементы как запрещающих, так и предписывающих знаков.



Знаки сервиса, которые информируют о расположении объектов сервисных служб. Форма — прямоугольная, цвет фона — белый, цвет рисунков — чёрный, окантовка синяя.


Информационные знаки, информируют участников дорожного движения о характере дороги.

А потом провела практическую работу в технике – пластилинографии
Заготовила листы картона с сюжетами по теме "Дорожные знаки"

Читайте также: