Тест по рассказу музыкант 2 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

Конспект урока составлен с использованием приемов формирования смыслового чтения при работе с текстом, а также с учетом учащихся с ОВЗ.

Класс: 2

Тип урока: комбинированный.

Цель урока:

Задачи:

  • продолжить знакомство учащихся с произведениями о братьях наших меньших;
  • формировать у младших школьников ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения; развивать навыки безошибочного, выразительного чтения, анализа литературного текста.
  • определять и формулировать цели и задачи деятельности на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение на основе работы с текстом;
  • развивать воображение, фантазию, творческие способности;
  • совершенствовать умения слушать, прогнозировать;
  • расширять словарный запас детей, способствовать развитию читательского кругозора.
  • определять и высказывать правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • показать важность бережного отношения к природе;
  • содействовать воспитанию в детях чувства ответственности за свои поступки;
  • учить оценивать собственное поведение и поведение других людей.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие этических чувств, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия,
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности,
  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач,
  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания,
  • готовность слушать собеседника и вести диалог,
  • умение договариваться, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
  • осознание значимости чтения для личного развития;
  • использование разных видов чтения (смысловое, выборочное, поисковое);
  • умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

Методы работы: объяснительно-иллюстративные, словесные, практические, наглядные, частично-поисковые.

Материалы и оборудование: учебник, мультимедийный проектор, переносной экран, портрет Виталия Бианки и его книги для выставки, дидактический раздаточный материал для индивидуальной / парной работы, презентация.

Ход урока

1 Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!
Начинается урок.
Будем отвечать активно,
Работать продуктивно.
Постарайтесь всё понять,
Много нового узнать.

- Вижу мы готовы начать урок, урок литературного чтения (Слайд 1).

2 Целеполагание

Речевая разминка (Слайд 2)

Везде: в лесу, на полянке,
В реке, на болоте, в полях –
Ты встретишь героев Бианки,
У них побываешь в гостях.

- Прочитайте про себя, вслух: радостно, с удивлением, без эмоций, хором.

Ребята, посмотрите внимательно – почему одно слово выделено и написано с заглавной буквы? (ответы детей)

Верно, это фамилия уже известного нам писателя.

На доске портрет В.В. Бианки.

Но для плодотворной работы нам необходимо поставить перед собой цели (Слайд 4).

3 Актуализация знаний

- Как вы думаете, кто такой музыкант (Слайд 5)?

Музыкант: артист, играющий на музыкальном инструменте и человек, занимающийся музыкой.

А вот кто был музыкантом, узнаете, отгадав загадку (Слайд 6).

Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (ответы детей)

Верно, ребята, это медведь (Слайд 7).

4 Работа по теме урока

- Познакомимся с медведем поближе. Прочитаем текст (Слайд 8).

Перед вами на партах лежат карточки №1 с этим текстом.

Медведь – хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазает по деревьям. Один его удар способен погубить другое животное. Ноги у косолапого толстые, голова большая с небольшими ушами и глазами, шерсть длинная, коричневого цвета. Мишка любит полакомиться мёдом, черникой, малиной.

Задание для класса. К выделенному слову, подберите, пожалуйста, синонимы и подчеркните их. (Что такое синонимы?)

Задание для учащихся с ОВЗ: На карточке № 1.1 соедини линиями слово медведь с подходящими по смыслу словами.

  • косолапый
  • серый
  • Медведь косой
  • мишка
  • беляк

Проверьте себя (Слайд 9).

Перед вами на карточке №2 таблица. Задание для всего класса.

Что хорошо умеет делать?

Заполните её, используя текст про медведя.

Проверка (Слайд 10).

- Как вы думаете, медведь может быть музыкантом?

- Об этом мы узнаем, прочитав этот рассказ. Но сначала немного потренируемся в прочтении сложных слов (Слайд 12). Читают хором.

  • за-ва-лин-ка – завалинка мед-ве-жат-ник – медвежатник
  • рас-спро-сил – расспросил от-дох-нуть – отдохнуть
  • ос-то-рож-но – осторожно вы-пря-ми-лась – выпрямилась
  • рас-ще-плён-но-е - расщеплённое

- Открываем учебник на странице 142 (Слайд 13).

Чтение с остановками для словарной работы и дальнейшего прогнозирования текста (по вопросам). Работает весь класс.

Медвежатник - человек, который охотится на медведей (Слайд 14).

Завалинка - земляная насыпь вдоль наружных стен избы (Слайд 15).

  • Пойдёт старик на охоту или нет?
  • Кто в лесу мог издавать звонкий, ласковый звук?
  • Как поступит старик с медведем?

5 Физминутка

Мишка
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши )
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, ( движения руками )
Улыбайся и садись.

6 Первичное закрепление

- Дополни пересказ словами из текста ( Слайд 17).

Задание для класса.

Старый медвежатник хотел научиться играть на .
Знакомый посоветовал ему идти лучше в лес охотиться на . Старик отложил скрипку, взял и пошёл в лес.
Долго ходил он по лесу, устал и сел отдохнуть на . Вдруг слышит - из глубины леса доносится красивый . Старик пошёл туда и видит: на опушке у разбитого грозой дерева сидит .

- Ребята, у вас на партах лежат карточки №3 с пересказом, но в нем пропали слова. Давайте найдем их. А где будем искать? (В тексте учебника).

- Найдите эти слова впишите вместо пропусков. Работаем в паре.

Задание для учащихся с ОВЗ.

В скобках даны слова. Подчеркни верное.

Старый медвежатник хотел научиться играть на (пианино, дудочке, скрипке). Знакомый (продавец, врач, колхозник) посоветовал ему идти лучше в лес охотиться на (ёжика, сову, медведя). Старик отложил скрипку, взял (рогатку, ружьё, пистолет) и пошёл в лес. Долго ходил он по лесу, устал и сел отдохнуть на (кресло, пенёк, стул). Вдруг слышит - из глубины леса доносится (красивый, страшный) звук. Старик пошёл туда и видит: на опушке у разбитого грозой дерева сидит (волк, лиса, медведь).

Проверка (Слайд 18).

Старый медвежатник хотел научиться играть на скрипке. Знакомый колхозник посоветовал ему идти лучше в лес охотиться на медведя. Старик отложил скрипку, взял ружьё и пошёл в лес. Долго ходил он по лесу, устал и сел отдохнуть на пенёк. Вдруг слышит - из глубины леса доносится красивый звук. Старик пошёл туда и видит: на опушке у разбитого грозой дерева сидит медведь.

7 Рефлексия

- Перед вами на партах лежит листок в клетку, пронумеруйте его сверху вниз от 1 до 6.

Если ответ да, то ставите +, если ответ нет, то - .

  1. Старик медвежатник играл на балалайке? -
  2. Знакомый колхозник видел в лесу волка? -
  3. Старик присел отдохнуть на пенёк? +
  4. Звук, который услышал старик, слышался с опушки? +
  5. Медведь сидел на дереве? -
  6. Старик убил медведя? –

У кого всё верно? У кого 1 ошибка? У кого 2? У кого 3?

Вернемся к нашим целям (Слайд 20).

Познакомились? (ответы детей)

Развивали? (ответы детей)

Воспитывать в себе бережное отношение к природе.

Воспитывали? (ответы детей)

- Цели достигнуты? Значит, вы хорошо поработали?

Встаньте те ребята, кто считают, что поработали на 5, кто на 4.

8 Итог урока

И закончить наш урок хотелось бы следующей пословицей: Красив тот, кто красиво поступает (Слайд 21).

К какому герою рассказа может подойти эта пословица?

Как вы относитесь к поступку охотника?

Как бы вы поступили на его месте? (ответы детей)

(Слайд 22). Сегодня на уроке вы хорошо поработали, и наш мишка говорит вам спасибо за работу!

3. Ожегов С. И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., Азбуковник, 1999.

5. На чём пробовал играть охотник после встречи с медведем?

а) на ветках деревьев в) на скрипке

б) на ложках г) на струне скрипки

6. Почему старый медвежатник не убил медведя?

а) отсырел порох в) потому что он такой же музыкант

б) забыл ружьё г) потому что медведь красивый

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Тесты по математике.Тесты по литературному чтению 3класс

Тестирование обучающихся 3класса по математике.


тесты по литературному чтению к разделу "Литературные сказки" 4 класс "Школа России"

В.Ф.Одоевский "Городок в табакерке"В.М.Гаршин "Сказка о жабе и розе"П.П.Бажов "Серебряное копытце".


Тест по литературному чтению 4 класс по теме Литературные сказки

Тест 4 класс Школа России литературные сказки.


Тесты по литературному чтению , тесты по русскому языку 2- 3 класс

Тесты для 2- 3 класса по русскому языку, математике.

Тест по литературному чтению по разделу "Литературные сказки" 3 класс

Проверка знаний по разделу "Литературные сказки".

Аннотация к работе по литературному чтению 4 класс Работа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепц.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1.Где сидел старый медвежатник?

2. Назови музыкальный инструмент, на котором он пиликал ____________________________________________________

3.Кто проходил мимо?

4. Что сказал колхозник старику? ________________________________________________________________

5.Кого старик искал в лесу?

6. Кто в лесу издавал звонкий, ласковый звук? __________________________________________________________________

7. _________________ наклонил голову и слушает.

8. Почему старик не стал стрелять в медведя? __________________________________________________________________

9. Автор дал такое название своему рассказу по тому, что __________________________________________________________________

10. Кто такой музыкант? _____________________________________________

Краткое описание документа:

Тест предназначен для проверки знаний учащихся 2 класса УМК "Школа России", тема "Музыкант" В.В.Бианки

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 151 материал в базе

Материал подходит для УМК

Музыкант. В. Бианки.

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.12.2021 1678
  • DOCX 11.8 кбайт
  • 206 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Крутова Нина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ!






0


Урок литературного чтения во 2 классе разработан по УМК Школа России в соответствии с ФГОС. Тема урока: В.В. Бианки "Музыкант" Задачи: Познакомить с творчеством В.В. Бианки. Развивать память, внимание, мышление. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. На уроке используются фронтальные, индивидуальные и групповые формы работы. Презентация дополняет материал урока, содержит большое количество иллюстраций.

Содержимое разработки

Виталий Валентинович Бианки Музыкант. Литературное чтение 2 класс Дмитриева Лилия Николаевна ГБОУ школа №417 Санкт-Петербург

Виталий Валентинович Бианки Музыкант.

Дмитриева Лилия Николаевна

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной —.


Музыкант Музыкант – артист, играющий на музыкальном инструменте, вообще, человек, занимающийся музыкой.

Виталий Валентинович Бианки

Виталий Бианки родился в 1894 году, в Санкт-Петербурге. В семье известного ученого.

Виталий Бианки родился в 1894 году,

В семье известного ученого.

 Летом семья Бианки уезжала в деревню Лебяжье. Именно здесь мальчик впервые отправился в настоящее лесное путешествие. Ему было 5 лет. Первое ружьё ему подарили в 13 лет. Он очень любил поэзию и футбол.

Летом семья Бианки уезжала в деревню Лебяжье. Именно здесь мальчик впервые отправился в настоящее лесное путешествие. Ему было 5 лет. Первое ружьё ему подарили в 13 лет. Он очень любил поэзию и футбол.

Учился в Петербургском университете. Много путешествовал по Волге, Уралу, Алтаю.

Учился в Петербургском университете.

Много путешествовал по Волге, Уралу, Алтаю.

Создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои - животные, птицы, растения. Он написал приблизительно 300 произведений.

Создал для маленьких читателей множество произведений о природе.

Их герои - животные, птицы, растения.

Он написал приблизительно 300 произведений.


Медвежатник – человек, который охотится на медведей.

Медвежатник –

человек, который охотится на медведей.

Завалинка – земляная насыпь вдоль наружных стен избы.

земляная насыпь вдоль наружных стен избы.

Опушка – полянка в лесу.

Опушка – полянка в лесу.

Колхозник – человек, занимающийся сельским хозяйством.

Колхозник – человек, занимающийся сельским хозяйством.

Щепка - тонкая пластинка, отколотая от дерева.

Щепка - тонкая пластинка, отколотая от дерева.

Тест (Проверка) 1) Что делал старик, когда встретил колхозника? а) ловил рыбу; б) играл на скрипке; в) играл на баяне; 2) Что сообщил колхозник старику? а) что он видел в лесу медведя; б) что он собрал много грибов; в) что в лесу много ягод; 3) Как поступил старик? а) остался сидеть на завалинке; б) пошёл поговорить с соседом; в) пошёл в лес; 4) Какой звук услышал старик? а) красивый тонкий звук; б) как рубят деревья; в) пронзительный комариный писк; 5) Кого он увидел в лесу ? а) зайца; б) лису; в) медведя

Тест (Проверка)

1) Что делал старик, когда встретил колхозника?

а) ловил рыбу;

б) играл на скрипке;

в) играл на баяне;

2) Что сообщил колхозник старику?

а) что он видел в лесу медведя;

б) что он собрал много грибов;

в) что в лесу много ягод;

3) Как поступил старик?

а) остался сидеть на завалинке;

б) пошёл поговорить с соседом;

в) пошёл в лес;

4) Какой звук услышал старик?

а) красивый тонкий звук;

б) как рубят деревья;

в) пронзительный комариный писк;

5) Кого он увидел в лесу ?


Рефлексия Выберите и продолжите любое предложение: На сегодняшнем уроке я узнал… На этом уроке я похвалил бы себя за… После урока мне захотелось… Сегодня я сумел…

Выберите и продолжите любое предложение:

  • На сегодняшнем уроке я узнал…
  • На этом уроке я похвалил бы себя за…
  • После урока мне захотелось…
  • Сегодня я сумел…

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


-75%

Читайте также: