Темный дворецкий краткое содержание

Обновлено: 04.07.2024

Периодически меня просят написать обзор на то или иное аниме, и, как правило, я стараюсь удовлетворять подобные просьбы. Запросы поступают самые разные, но один тайтл в них упоминался наиболее часто, и, в конце концов, я решил с ним ознакомиться – очень уж стало интересно, что в нем такого особенного, ведь даже мои друзья, далекие от мира аниме, слышали про него. Поэтому, без лишних предисловий, представляю вашему вниманию обзор на аниме Kuroshitsuji (“Демон-дворецкий”, “Тёмный дворецкий”, “Black Butler”).

Темный дворецкий - Kuroshitsuji

Краткие сведения

Жизнь двенадцатилетнего аристократа Сиэля Фантомхайва (Ciel Phantomhive) никогда не была легкой: в детстве в результате несчастного случая он стал сиротой, и с тех пор обязанности по управлению семейным бизнесом легли на плечи незрелого юнца. Туманный Альбион XIX века – место, наполненное опасностями и тайнами, и кому, как не представителю семейства Фантомхайв, с ними разбираться, чтобы защитить престиж страны и королевы. Благо, у Сиэля есть незаменимый помощник в лице дворецкого Себастьяна Микаэлиса (Sebastian Michaelis), готовый выполнить любой приказ: будь то приготовление изысканного чая для гостя или сражение с несколькими десятками мафиози. Хорошо все-таки иметь при себе демона-дворецкого!

Персонажи

В “Тёмном дворецком” главные герои выбраны оригинально: юный Сиэль и его дворецкий Себастьян составляют тандем, который не так уж часто встретишь в аниме. Начнем с Сиэля. На первый взгляд, мало кому будет приятно наблюдать за высокомерным юнцом, направо и налево разбрасывающимся пафосными фразочками. Сиэль – двенадцатилетний парень, возомнивший себя королем на шахматной доске. Но в этом и заключается прелесть создаваемого образа – ведь, если подумать, таким и должен быть ребенок, которого против его воли вдруг наделили полномочиями и ответственностью. Именно такими бывают отпрыски аристократических семей, не получившие должного воспитания, и делающие всё, что им вздумается. Вы можете не любить Сиэля, можете не соглашаться с ним, но глупо отрицать тот факт, что такой человек мог существовать в реальности. Характер Сиэля неприятен, но реалистичен, и потому наблюдать за ним мне было интересно. Просто надо чуточку к нему привыкнуть.

Сиэль Фантомхайв (Ciel Phantomhive)

В случае же с Себастьяном все намного прямолинейнее – это типичный сверхсильный персонаж, способности которого находятся на уровень выше остальных действующих лиц. На скрипке играч, врагов убивач, хозяйством управляч. Но, в отличие от других овербафнутых собратьев вроде Саитамы, Себастьян никогда не демонстрирует весь свой потенциал, даже если при первом взгляде на него понятно, что он нереально таинственен и крут. Серию за серией ты ожидаешь, что вот-вот он, наконец-то, превратится в монстра и раскидает врагов мановением руки. Но нет. Себастьян полностью оправдывает свое звание таинственного демона, прячущегося за маской дворецкого. Годный персонаж, своим спокойным и уверенным характером смягчающий негативное впечатление от своего высокомерного хозяина.

Мэй Рин без очков

Со второстепенными персонажами ситуация куда более интересная. Почти каждый встречающийся в аниме герой скрывает какую-то тайну, раскрытие которой звучит как гром среди ясного неба. Ты видишь перед собой скромного, неловкого дворецкого – а через минуту он бегает с бензопилой наперевес, забирая человеческие души. Видишь изысканного графа, проводящего торжественный прием – а он занимается продажей девушек на черном рынке. Видишь милую девушку, читающую книжки – а она без стеснения убивает прихожан церкви. Черт, да даже постоянно шумящие слуги в особняке Фантомхайв – и те оказываются не так просты, как кажется. Подобные неожиданности встречаются в каждой сюжетной арке. Некоторые из них предсказуемы, а некоторые предугадать крайне трудно. Наделение персонажей “двойным дном” является важной деталью психологического аниме, вынуждающей зрителя приглядываться к персонажам с удвоенной внимательностью в попытках разгадать их истинную сущность. Это как беспроигрышная мини-игра: угадал – испытываешь гордость за свою внимательность; не угадал – приятное удивление от неожиданного поворота событий.

Себастьян Микаэлис (Sebastian Michaelis)

Сюжет

Kuroshitsuji можно смело делить на две составляющие – черную и белую, которые, словно Инь и Ян, в бешеном танце объединяются в единое целое. Белая часть – комедия, представителями которой являются слуги в особняке. Черная часть – психология и жестокость, которые представлены Себастьяном и его хозяином. Подобно тому, как сменяется день и ночь, сменяется и эмоциональный фон Kuroshitsuji, причем смена происходит очень быстро. Секунду назад Себастьян сломал руку мафиози, а сейчас мило спорит со своим хозяином. Секунду назад психопат с бензопилой убил девушку, а сейчас заигрывает со своим оппонентом. Жители деревни с фанатичными лицами напевают песнопения во имя спасения от дьявольского пса, а через некоторое время бегают в купальниках со смешными воплями. Подобные резкие переходы можно назвать одной из главных особенностей Kuroshitsuji, а уж во благо это или во зло – каждый должен решить сам. Мне резкая смена эмоционального фона показалась оригинальной, но слишком сумбурной. Я предпочитаю полностью погружаться в атмосферу происходящего, но при столь резких переменах в настроении подобное вряд ли возможно.

Грелль

Первое впечатление Kuroshitsuji оставляет неоднозначное. С одной стороны, аниме неплохое, и временами даже интересное. С другой стороны, я долгое время не мог понять, почему Темного дворецкого восхваляет такое количество людей, ведь в нем нет ровным счетом ничего выдающегося. Это вроде бы и комедия, но обилия годных шуток в ней нет; вроде бы и экшн, но боевые сцены встречаются редко, да и нарисованы они посредственно; вроде бы и психология, но преподносится она через двенадцатилетнего ребенка. Подобная неопределенность привела к тому, что где-то в районе четвертой серии я хотел забросить просмотр, но обещание написать обзор и высокие оценки на MAL заставили меня передумать. И постепенно аниме начало меняться.

Не знаю, что именно играет наибольшую роль в преображении Kuroshitsuji. Скорее всего, тут замешан целый ряд факторов. В первую очередь, это привыкание к персонажам, которым ты постепенно начинаешь сопереживать. Со временем и Сиэль перестает раздражать своим поведением, и безумных персонажей, добавленных исключительно в комедийных целях, становится меньше. Кроме того, сюжет становится глубже и интереснее. Арка про деревню, сделанная по мотивам Собаки Баскервилей; арка про Джека Потрошителя; арка про секту или про убитых короля Эдуарда и его брата – все они привносят в аниме разнообразие и мрачную атмосферу. Да и резких перепадов между комедией и психологией становится меньше, хотя полностью они все-таки не исчезают. Со временем Kuroshitsuji становится лучше, однако, боюсь, далеко не каждый зритель будет столь же терпелив, как я, и в этом заключается один из самых серьезных недостатков этого аниме.

Себастьян Микаэлис (Sebastian Michaelis)

Рисовка

С первых же кадров в глаза бросается мягкая рисовка фонов и резко прорисованные очертания персонажей. Лично мне подобный стиль нравится, потому что он позволяет акцентировать внимание там, где это требуется. Для 2009 года рисовка более чем достойная. Тем не менее, при желании, в ней можно найти целый ряд недостатков, и, в первую очередь, они проявляются в динамических сценах и фонах. Встречаются кадры, в которых фон абсолютно статичен, и только камера перемещается по нему сверху вниз или справа налево. Стоящие на одном месте прохожие и упряжки с лошадьми по современным меркам смотрятся заурядно. Кроме того, далеко не всем понравится гламурный дизайн некоторых мужских персонажей (да, да, я про тебя говорю, Грелль). Однако перечисленные недостатки почти не портят впечатление от просмотра, рисовка и впрямь хороша.

Сиэль Фантомхайв (Ciel Phantomhive)

Музыка

Музыкальное сопровождение в Kuroshitsuji великолепное, и является одной из наиболее сильных сторон аниме. В нем использовано множество разнообразных музыкальных стилей, которые сменяют друг друга, поддерживая необходимую атмосферу. Вряд ли какой-либо другой музыкальный стиль может передать антураж пафосной аристократической жизни лучше, чем оперное пение под аккомпанемент скрипки. Для драматичных сцен написана бесподобная фортепианная музыка, а для комедии использованы гитарные мотивы. Кроме того, в боевых сценах использован динамичный рок, а в некоторых сериях встречаются индийские мотивы. Редко где встретишь столь качественную и разнообразную фоновую музыку. Она является одной из основных причин, из-за которых я досмотрел Kuroshitsuji до конца.

Себастьян Микаэлис (Sebastian Michaelis)

Опенинг Kiss of Monochrome в исполнении SID поддерживает высоко заданную планку качества, в особенности вступление. Акустическая гитара в сочетании с флейтой, подкрепляемые мощью электрогитары, звучат потрясающе. Опенинг, кстати, выделяется одной интересной чертой: примерно с середины сериала вместо первого куплета песни начал использоваться второй. Я удивлен, что подобный прием используется редко, особенно если учесть, что, как правило, существуют полные версии песен, используемых в опенингах, и проблем с разбиением на куплеты быть не должно. Эндинги I‘m ALIVE! в исполнении BECCA (эпизоды 1-13) и Lacrimosa в исполнении Kalafina (эпизоды 14-24) тоже получились превосходно.

Танака готов к бою

Юмор

Большая часть шуток проста и прямолинейна, и явно рассчитана на юного зрителя. Лично мне уже поднадоело смеяться над крикливыми персонажами, творящими какую-то дичь. Яркий пример – красноволосый жнец Грелль, который, несмотря на бытность мужиком, домогается Себастьяна и ведет себя ну очень глупо. Наиболее смешными в “Темном дворецком” получились не прямолинейные шутки, а мелкие детали, связанные с персонажами. К примеру, я долго смеялся над пожилым дворецким Танакой, с блаженным видом попивающим чаек. Танаке можно смело вручать Оскар за лучшую роль второго плана. Или вечный судья-аристократ, постоянно появляющийся на проводимых турнирах и соревнованиях, и красочно описывающий свои впечатления. Или китаец, делающий вид, что все знает, и лишь в конце спрашивающий о сути дела. В общем, в Kuroshitsuji есть, над чем посмеяться, но ожидать постоянного веселья не стоит.

Особняк

Оценки

Персонажи – 7.0. Множество достойных персонажей, которые, тем не менее, не смогли показать весь свой потенциал. У некоторых из них есть вторая сторона личности, которую раскрывают в самый неожиданный момент.

Сюжет – 7.0. Поначалу крайне спорный, ближе к середине он начинает демонстрировать свои сильные стороны.

Рисовка – 8.0. Вполне достойная для своего времени рисовка, преимущества которой довлеют над недостатками.

Музыка – 9.0. Прекрасное и разнообразное музыкальное сопровождение, которое превосходно передает настроение происходящего на экране.

Юмор – 7.0. Простоват, но несколько смешных шуток все-таки встречаются.

Заключение

Знаете, трудно советовать кому-либо “Демона-дворецкого” к просмотру. И дело тут не в том, что аниме плохое – просто крайне трудно предугадать, какое воздействие оно окажет на того или иного зрителя. Оно может как оставить вас в диком восторге, так и заставить промывать глаза святой водой. Об этом же говорит наличие абсолютно диаметральных отзывов, восхваляющих или критикующих “Темного дворецкого”. Всё потому, что в нем есть множество неоднозначностей, которые могут быть восприняты по-разному. Кому-то понравятся быстрые переходы от комедии к психологии и обратно, а кто-то не потерпит подобной сумбурности. Кто-то оценит аристократичную высокомерность Сиэля, а кому-то, напротив, философские речи в исполнении двенадцатилетнего ребенка покажутся раздражающими. Кому-то понравится гламурный дизайн мужских героев, а кто-то назовет это педерастией. И знаете – каждый будет в той или иной мере прав. Предположу, что юному зрителю Kuroshitsuji подойдет больше, чем взрослому, так как юмор использован максимально простой и прямолинейный, а психологическая и сюжетная составляющая глубиной не отличаются. Мне аниме скорее понравилось, чем нет, но из-за медленного начала и множества недостатков я не могу поставить итоговую оценку выше.

P.S. При просмотре я заметил одно интересное совпадение: в пятнадцатой серии Kuroshitsuji показан поварской поединок, участники которого готовят карри, и эта сцена ну очень похожа на то, что происходит в последних сериях Shokugeki no Soma. Там тоже участники готовят карри, и блюда в результате получаются очень похожие. Принца из Индии, кстати, тоже зовут Сома. Любопытное совпадение, не правда ли?

DELETED

DELETED

Действие разворачивается в викторианской Англии. Главным персонажем является граф Сиэль Фантомхайв. В его обязанности входит охрана Её Величества, борьба с мафией. В результате заключённой с демоном сделки, согласно которой тот заберёт его душу после выполнения условия контракта, получил идеального дворецкого и охранника. Себастьян выполняет любой приказ своего господина и должен защищать Сиэля от смерти, пока не выполнит условия сделки.

DELETED

DELETED

DELETED

Мэйлин (яп. メイリン Мэйрин?) — неуклюжая горничная из поместья Фантомхайв. Носит очки из-за невероятной дальнозоркости (в одном из эпизодов сериала снимает с винтовки оптический прицел, поскольку без него лучше видит цель). Категорически не хочет их снимать или менять на новые, так как эти ей подарил Сиэль в первый день работы. Имеет пристрастия ко всему загадочному и потустороннему. В прошлом — киллер. Принята на работу по решению Себастьяна, как и остальные из этой тройки. Неравнодушна к Микаэлису.

DELETED

DELETED

Бардрой (яп. バルドロイ Барудорои?) или Бард — повар семьи Фантомхайв. Очень добрый. Обычно в своей готовке использует динамит и прочее взрывоопасное оружие, так как невероятно нетерпелив. Как результат, у него редко получается что-то съедобное. В прошлом был солдатом, и во время своего последнего боя оказался единственным выжившим, так как осознавал опасность выбранной тактики и смог спастись, после чего был нанят Себастьяном.
Сэйю — Хироки Тоти.

DELETED

Танака (яп. タナカ Танака?) — эконом, ушедший в себя. Таинственным образом пережил пожар в поместье, во время которого погибли родители Сиэля. Редко разговаривает с остальными, большую часть времени пьёт зелёный чай. Выходит из погружения в себя во время ключевых моментов, чтобы донести до зрителя важные исторические факты, или когда помогает Себастьяну или другим. Только в эти моменты принимает нормальный вид, в остальное время изображается в стиле тиби. В аниме ведёт дневник, в котором описывается большая часть важных событий из истории семьи Фантомхайв.
Сэйю — Сюндзи Фудзимура.

DELETED

Плуто (англ. Pluto) — персонаж из аниме, дьявольский пес огромного размера. Способен извергать огонь. Когда нервничает, превращается в человека, но продолжает вести себя по-собачьи. Плуто использовала в своих целях Анжела. По её приказу он выполнял всё. Впоследствии был взят к себе Сиэлем, но слушается только Себастьяна и Финни, к которым чрезвычайно привязан. Именно Плуто породил пожар в Лондоне, который показывается в последних сериях первого сезона аниме, хотя сделал это исключительно из-за контролирующего разум ошейника. Был убит Бардом, Мэйлин и Финни по приказу Сиэля.
Сэйю — Такафуми Ямагути.

DELETED

DELETED

Поместье Транси
Алоис Транси (яп. アロイス・トランシー Ароису Торанси?) (настоящее имя Джим МакКэн) — один из главных героев во втором сезоне после Себастьяна и Сиэля, хозяин второго демона-дворецкого Клода Фаустуса. Имеет печать контракта на языке.
После смерти своих настоящих родителей Джим и его названный младший брат Лука жили в забытой деревушке. Джим ненавидел всех жителей своей деревни, и чтобы ему угодить Лука заключил контракт с Ханной, согласно которому были убиты все жители деревни, кроме жалевшей Луку куртизанки. После выполнения условия контракта Лука умер, и Джим остался один. Позже Джима и нескольких других мальчиков доставили в поместье старого графа Транси, Паука Её Величества. От одного из мальчиков Джим услышал рассказ о том, как вызвать фею. Джим проделал то, что ему сказали, но вместо феи явился демон Клод Фаустус, и Джим заключил с ним контракт. После вспышки чумы в поместье из всех пленников графа в живых остался только Джим, отдавшийся старому Транси. Тот объявил его своим сыном, Алоисом Транси, которого похитили в младенчестве. Когда старый граф умер, Алоис стал его наследником.
Алоис очень одинок и хочет любви. Он крайне привязан к Клоду, однако для того является лишь средством достижения цели. Клод Фаустус убил Алоиса в восьмой серии и запечатал его душу в кольце своего хозяина. Когда Клод надел кольцо на палец Сиэля, Алоис через Ханну и его глаз, который она проглотила, вселился в него. В 11 серии узнает правду от Ханны о брате и их контракте. В 12 серии, благодаря телу Сиэля заключает контракт с Ханной и просит после выполнения сделать Сиэля демоном, чтобы никто не получил его душу.
Сэйю — Нана Мидзуки.

DELETED

Клод Фаустус (яп. クロード・ファウスタス Куро:до Фаусутасу?) — демон-дворецкий Алоиса Транси. В отличие от Себастьяна Микаэлиса символом демона является паук. Он владеет теми же способностями, что у Себастьяна, но также способен создавать нити-паутину, которые могут разрезать даже самую твёрдую сталь. У него также имеется древний демонический меч, который прибавляет несколько особенностей его обладателю — например, раны нанесённые этим мечом никогда не заживут. Меч хранится в организме Анны. Также желает получить душу Сиэля. Во 2 сезоне объясняется, что Клод украл душу Сиеля, когда Себастьян хотел поглотить душу (руку Себастьяна с печатью отрезала Анжела, и контракт его с Сиэлем был временно расторгнут). В 12 серии 2 сезона был убит Себастьяном Микаэлисом демоническим мечом.
Сэйю — Такахиро Сакураи.

DELETED

Ханна Анафероуз (яп. ハンナ・アナフェローズ Ханна Анафэро:дзу?) — демон-горничная Алоиса Транси. Выглядит как высокая смуглая девушка с белоснежной косой до щиколоток. Алоис в первой же серии второго сезона выкалывает ей глаз (однако в конце сезона, после того как она снимает повязку, глаз оказывается на своём месте (это глаз Алоиса Транси). Ханна владеет искусством игры на редком музыкальном инструменте, стеклянной гармонике, которая может управлять подсознанием человека. В седьмой серии выясняется, что она владеет огнестрельным оружием и превосходно управляется с пулемётом. Символом её контракта является голубая роза. Очень любила Луку и его брата. В 12 серии 2 сезона заключила контракт и символ её был на глазу, который был проколот. После выполнения контракта превращает Сиэля в демона. Она находит тело Клода, ложится рядом с ним и тонет в воде.
Сэйю — Ая Хирано.

DELETED

Тройняшки (Томпсон, Тимбер и Кантербери) — загадочные близнецы, мыслящие как единый разум. Владеют холодным оружием. Также работают в поместье семьи Транси. Являются демонами. Были подручными Анны. После того как они напали на Себастьяна по приказу Клода, были схвачены и убиты Микаэлисом и Сатклиффом.
Сэйю — Кэнъити Судзумура

DELETED

DELETED

DELETED

DELETED

Рональд Нокс (яп. ロナルド ノックス Ронарудо Ноккусу?) — шинигами, работающий у Уильяма Ти Спирса. Имеет привычку опаздывать, что очень раздражает его начальника, хотя выказывает желание упорно трудиться. Пользуется косой-газонокосилкой. Обожает после работы общаться с девчонками из отдела кадров. Ненавидит брать сверхурочные.
Сэйю — Кэнъитиро Охаси.

DELETED

DELETED

Author

•Сам сюжет аниме:

Действия разворачиваются в викторианской Англии. Главным персонажем является граф Сиэль Фантомхайв. В его обязанности входит охрана Её Величества, борьба с мафией. В результате заключённой с демоном сделки, согласно которой тот заберёт его душу после выполнения условия контракта, так он получил идеального дворецкого и охранника. Себастьян выполняет любой приказ своего господина и должен защищать Сиэля от смерти, пока не выполнит условия сделки.

В данном аниме-сериале мы можем увидеть . Демонов, ангелов и жнецов. Жнецы в манге также упоминаются под названием синигами.

•Для тех кто не знает:

Ангелы (только в аниме). Как и в большинстве произведений, ангелами здесь называются существа, выполняющие волю Бога. Но если во многих религиях ангелы бесполы, то в данном аниме они способны менять пол, перевоплощаясь из мужчины в женщину и наоборот. Соответственно, облик ангела практически не отличается от человеческого, если не считать больших белых крыльев, появляющихся за его спиной в случае необходимости. Также эти существа имеют право изменять воспоминания людей, то есть переписывать пленку, и для этого часто пользуются книгами из библиотеки жнецов.

Демоны — существа, обладающие сверхъестественными способностями. Питаются душами, для добычи которых существует несколько способов. Один из них — заключение контракта с любым человеком, согласно которому демон получает его душу после выполнения договора со своей стороны. При заключении контракта и хозяин, и слуга получают специальную печать.

•Что же это за печать?

user uploaded image

user uploaded image

•Персонажей этого аниме не так уж и много , но я думаю все они вам известны.

Самые известные персонажи :

Когда я первый раз узнал об этом аниме я узнал несколько персонажей имена которых я вам сейчас напишу:

• Вот несколько персонажей о которых я узнал с самого начала и на данный момент я думаю их знают даже те кто не смотрел это аниме .

Kuroshitsuji

Nera)

Может быть, я слишком замахнусь, но для меня, это аниме и манга - номер один. Викторианская эпоха, постепенное раскрытие всех персонажей(персонажи не шаблонные и не поверхностые)
Хочу отметить, что сверхъестественного здесь в меру(как я люблю: или по малу, или полный реализм).
Несмотря на хорошую графику и обилие плюсов, я со 100% уверенностью могу сказать, что аниме во многом уступило манге.

zleb

"10 демонов из 10 дворецких, лучшее, что я смотрела, так передана атмосфера, такая интрига" - кто все эти люди, что говорят так? Неужели это те самые дети в кувшинах, которые впервые увидели мультипликацию и понеслась.
Первое это гг. При создании персонажа используют прием, заменяют его на предмет, чтобы увидеть имеет ли он воздействие на мир и историю. Если вместо Сиэля подставить хлебушек, то кардинальных изменений не произойдет, кроме мб одной серии. Да, вокруг Сиэля как бы крутится сюжет, но вот сам он не делает ничего, это как кольцо всевластия, все крутится вокруг него, но только смотреть на кольцо не интересно. Такое выглядит очень раздражающе, когда он пытается отыгрывать короля, руководящего пешками, хотя все завязки к его действиям отданы Королевой, момент мести он позорно слил, хотя твердил об этом весь сериал, все вокруг вынуждает его действовать, но не он сам, половина его успешности, на фоне которой он понтуется это дворецкий.

Мб черт-дворецкий то, что может захватить дух. В течении всей амуньки варишь за его мотивацию, только после просмотра остается впечатление, что он просто по фану баловался со всеми, такой ультимативный божок, который почему-то течет на Сиэля (яойное прошлое мангаки нашло отражение?). Он идеален во всем, гладкий как зеркало, безупречен в любых делах, но не вызывает отклика, если тебе чуть больше 12 лет. Я пытался вспомнить, где я видел такое и оно хорошо работало, то это только комедии, тип в Sakamoto Desu ga? Я — Сакамото, а что? или One Punch Man Ванпанчмен и там и там это основной Гэг. Здесь же это проявляется в серьезных моментах, но нет никакой драмы, когда герой хлебушек просто в руках демона и ему ничего не угрожает, у него никаких проблем, ему остается только томно вздыхать.

Атмосфера. Слита гэгмоментами и корявым саунддизайном. Саундтреки редко соответствуют событиям на экране. Т.к. мотивации персонажей тебе не ясны, ты не можешь сопереживать героям, не можешь оценить масштаб их трагедии и определить для себя степень сопереживания, кроме конечно жнеца-трапа, у которого забрали бензопилу и дали ножницы. Часто, кажется, что от тебя скрыли какой-то пилот, где все рассказали, а теперь, исходя из инфы, которой ты не знаешь, действуют герои.
Определения эпохи событий так же напрягает. Только к середине ты плюс-минус понимаешь хоть какой век. То заявляется, что чай недавно завезли, думаешь, что век 17й, потом наблюдаешь рации в машине, оптические прицелы на винтовках, думаешь, что уже 20й век, потом видишь отсылки к первой мировой, тогда начало 20го века, затем серия про открытие эйфелевой башни, так значит конец 19го? В этом до конца не разобраться без погружения в источники. Кажется, эпоху описывали по остаточным знаниям школьника, который что-то нахватал с учебника истории про Европу, а что не нахватал, напихал из японской культуры. Викторианская эпоха только узнается благодаря, храни господи королеву, наличию самой королевы Виктории, т.ч. с жанром "исторический" можно поспорить.

Раскрытие второстепенных персонажей. В целом, единственные, на кого обратили внимание это сайдкики гг. У них явная предыстория, приведшая к тому, что они делают. У них дело, которое они хотят завершить по своим причинам.

Основная интрига - она есть. Она не очевидна, требуется держать все моменты проявления антагониста в уме, вероятно из-за этого, еще может понравится данная вещь, но ворох проблем закрывает эту изюминку, буквально затыкает ее булочкой с корицей.

Что имеем на выходе, слабых в плане воздействия на зрителя персонажей, еле какую атмосферу, отсутствие экшена, детективность, которая заключается в "Себастьян, найди" - *Себастьян находит* и типичным доктором зло. В общем, проходняк, который тяжело смотреть системно.

Читайте также: