Краткое содержание классного часа гимн пионеров

Обновлено: 07.07.2024

2.2.2 Способствовать формированию умений формулировать и высказывать собственное мнение и позицию.

2.2.3 Способствовать формированию умения строить межличностные отношения, действовать в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми;

2.3 Регулятивные УУД

2.3.1 Контролировать и анализировать свое поведение, речь, эмоций, чувства при общений с ветеранами ВОВ, сверстниками и взрослыми;

2.3.2. Развивать умение выполнять задания совместно с учителем;

2.3.3 Развивать способность учащихся к саморегуляции в деятельности и поведении.

3.1 Расширить представления детей о Великой Отечественной войне;

3.2 Познакомить детей с юными пионерами нашей страны.

1. Основной метод: Беседа

2. Частные методы:

2.2. Рассказ ребят о юных пионерах – героях войны

2.3. Практическое задание.

1. Классная доска

3. Мультимедийное оборудование;

5. Консультация : с классным руководителем Соколовой Маргаритой Александровной и методистом Яспаровой Татьяной Ивановной.

Список использованных источников:

1.2. Юные герои Великой отечественной войны. Автор: Анна Печерская

Оформление классной доски

План классного часа

1 Организационное начало классного часа

1.2 Вступительное слово

2 Основная часть

2.1 Беседа о Великой Отечественной войне

2.2 Рассказ ребят о юных пионерах – героях войны

2.3 Письмо пионерам – героям войны

3 Организационное завершение классного часа

3.1 Подведение итогов. Рефлексия

Ход классного часа

1. Организационное начало классного часа

Светлана Валерьевна: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас сегодня на очередном классном часе. Меня зовут Светлана Валерьевна. Это время мы с вами проведем вместе.

1.2 Вступительное слово

- Ребята, а почему именно сегодня мы будем, говорит о юных героях войны? Кто – нибудь знает? Обычно на кануне 9 мая говорят о ветеранах ВОВ, вспоминают юных героев тех лет! (Дети отвечают)

Светлана Валерьевна: Потому что, именно сегодня 8 февраля - День юного героя-антифашиста. Отмечается этот день с 1964 года, который утвержден был очередной Ассамблеей Организаций Объединённых Наций, в честь погибших участников антифашистских демонстраций - французского школьника Даниэля Фери и иракского мальчика Фадыла Джамаля (Слайд2)

- Ребята, а вы знаете, кто такие пионеры? ( Дети отвечают: лучшие ученики, активно принимающие участие в разных делах, помогающие взрослым)

Светлана Валерьевна: Да, правильно. Пионер это тот, кто бескорыстно помогает людям, родной природе и Родине. Он стремиться быть хорошим другом. Старается делать свою жизнь, жизнь своей семьи и друзей чище и добрее. У каждого пионера есть пионерский красный галстук. Это гордость пионера, напоминание о его обещании быть готовым к делам добра. Галстук никогда не повязывается на голую шею, пионер надевает его на торжественные мероприятия: на линейку, исполнение трудовых дел, на отрядный костёр, в поход и тд.

Именно о них сегодня мы с вами будем говорить о пионерах – героях войны. Хотелось бы, чтобы вы не просто послушали рассказы об этих детях, но и прочувствовали события тех лет. Ведь они были такими же девчонками и мальчишками, как вы. Так же учились, играли, бегали, прыгали. Но наступил роковой час 22 июня 1941 года. (Слайд5)

. Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских,—

Это значит — против нас.

22 июня, ровно в четыре часа,

Киев бомбили, нам объявили

Что началась война

Светлана Валерьевна: А сейчас выйдет и прочитает нам стихотворение Тимофей.

Тимофей: Тот самый длинный день в году,

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что двадцать лет, и тридцать лет

Живым не верится, что живы.

Светлана Валерьевна: Молодец, присаживайся на свое место.

- О чем эти строки, ребята? (Дети отвечают)

Светлана Валерьевна: Этот стих о том, что пришла война, что эта война длилась четыре года, не месяц, не год, а целых четыре года, оставила след в душах и сердцах людей, многие не вернулись с войны, а кто остался в живых до сих пор не могут в это поверить.

2 Основная часть

2.1 Беседа о начале Великой отечественной войны (Слайд 6, 7)

Светлана Валерьевна: Ребята, кто из вас знает кто это?

Ученик: Адольф Гитлер.

Светлана Валерьевна: А кем он был?

Ученик: Это главнокомандующий фашисткой Германией.

Светлана Валерьевна: Да, правильно Адольф Гитлер главнокомандующий фашисткой Германий. Адольф Гитлер считается самым жестоким и кровавым диктатором 20 века. Он мечтал завоевать весь мир. Гитлер приказал создать фашистские лагеря, куда попадали мужчины, женщины и даже дети, где их пытали и убивали особо жестоко.

И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, наши деды, прадеды, бабушки, прабабушки, мужчины и женщины ради спасения нашей Родины вступили в смертельный бой с жестоким, коварным, и беспощадным врагом.

Но не только взрослые встали на защиту родины, но и дети. Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Война застала их в столичных городах и маленьких деревнях, дома, и в гостях у бабушки, на переднем крае и в глубоком тылу.

Светлана Валерьевна: А сейчас выйдет Варя и прочитает стихотворение.

Варя: Его я узнал не из книжки-

Жестокое слово-война!

Прожекторов яростной вспышкой

К нам в детство врывалась она.

Смертельными тоннами стали,

Сиреной тревоги ночной.

В те дни мы в войну не играли-

Мы просто дышали войной.

В читальнях притихших и тесных,

На отмелях книжных морей

При свете коптилок железных

Шуршали листы букварей.

Светлана Валерьевна: Молодец, присаживайся на место.

- Как вы думаете ребята, о чем это стихотворение? (Дети отвечают)

Светлана Валерьевна: Это стихотворение о том, что дети слово война узнали не из книжки, а из жизни, они жили во время этой войны, они дышали этой войной, им некогда было учиться и негде было учиться, книжки приходилось, читали в притихших и тесных помещениях - в землянке, в подполье. Вот о чем говорится в этом стихотворении.

Узнав, что началась война, многие пионеры - мальчишки и девчонки, несмотря на свой юный возраст, уходили на фронт, в партизанские отряды. Те, кто оставался, вели активную деятельность в тылу. Осваивали станки на заводах, технику на полях, дежурили на крышах во время бомбёжек, собирали вещи в армию для русских солдат. На их плечи легла нелёгкая обязанность - освоить работу взрослых для обеспечения армии едой, необходимой техникой.

Все люди, защищавшие честь нашей страны, могут по праву называться героями. (Слайд8)

2.2 Рассказ ребят о юных пионерах - героях войны

Светлана Валерьевна Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми пионерами – героями тех лет, кто посмертно награждён званием Героя Советского Союза. Это Лёня Голиков, Зина Портнова, Валя Котик и Марат Казей. (Слайд 9)

Светлана Валерьевна: И сейчас о героических подвигах этих детей нам расскажут ребята. О Вале Котике выйдет и расскажет нам Даниил. (Слайд10 – 12)

Даниил: Валя Котик родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелевка Шепетовского района Хмельницкой области. Учился в школе №4 города Шепетовки, был признанным вожаком пионеров, своих ровесников.

Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд.

Присмотревшись к мальчику, коммунисты доверили Вале быть связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула.

Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его.

Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик был награжден орденом отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 2 степени.

Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился этот отважный пионер, поставлен ему памятник. И сегодня пионеры отдают герою салют.

Светлана Валерьевна: Молодец, присаживайся на свое место. И ещё юный партизан Валя Котик разведал место нахождения подземного телефонного кабеля фашистов, который вскоре был подорван. Он также участвовал в подрыве вражеских поездов. В 1943 году, будучи на посту, Валя заметил приближение фашистов. Он убил из пистолета фашистского офицера и поднял тревогу, чтобы партизаны успели приготовиться к бою.

- Что вас удивило из рассказа о Вале Котике?

- Какие он подвиги совершал?

- Как бы вы поступили на его месте? (Дети отвечают)

Светлана Валерьевна: Каким же он оказался мужественным, проделав такие подвиги.

Светлана Валерьевна: На этом слайде, изображен Марат Казей. Об этом пионере - герое нам расскажет Таня. (Слайд13-15)

Таня: Марату Казею сенью 1941 года ему уже не пришлось идти в школу в пятый класс – в деревню, где он жил, ворвались фашисты. Школьное здание они превратили в свою казарму. Враг лютовал. За связь с партизанами была схвачена моя мама Анна Александровна Казей, и вскоре я узнал, что маму повесили в Минске. Гневом и ненавистью к врагу наполнилось сердце. Вместе с сестрой, комсомолкой Адой, ушел к партизанам в Станьковский лес и стал разведчиком штаба партизанской бригады имени К. К. Рокоссовского. Кроме разведок, участвовал в рейдах и диверсиях. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон. Участвовал в боях, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу.

Возвращаясь из разведки и окружённый немцами, Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их. и себя. За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.

Навстречу им в своё бессмертье

Он сделал несколько шагов…

И грохнул взрыв, и грозным смерчем

Смело озлобленных врагов.

Светлана Валерьевна: Молодец, присаживайся на свое место. Белорусский пионер Марат Казей начал свой боевой путь с первых дней войны. Он распознал фашистских десантников, переодетых в форму красноармейцев, и сообщил о них пограничникам. Вражеский десант был полностью уничтожен. Марат был разведчиком у партизан. Однажды он добыл ценные карты гитлеровского командования. Не было случая, чтобы он не выполнил задание. В 1944 году при выполнении очередного задания Марат был обнаружен фашистами, и его окружили. Юный патриот отстреливался до последнего патрона, и, не желая сдаваться в плен, подорвал гранатой себя и окружавших его врагов.

- Ребята, как вы думаете, почему отважный Марат подорвал себя гранатой?

Ученики: Не хотел сдаваться в плен, хотел убить врагов.

Светлана Валерьевна: Да, правильно. Он не хотел сдаваться в плен фашистам, хотел убивать своих врагов. Еще об одном пионере – герое Лёне Голикове нам выйдет и расскажет Лера. (Слайд16-18)

Был в его жизни бой, который он вёл один на один с фашистским генералом. Подбил гранатой машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Почти километр преследовал врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву. Немало было и еще боев в моей недолгой жизни.

И ни разу не дрогнул юный герой Лёня Голиков, сражавшийся плечом к плечу со взрослыми. Он погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года, когда особенно лютовал враг, почувствовав, что горит под ногами у него земля, что не будет ему пощады.

2 апреля 1944 года пионеру-партизану Лене Голикову присвоено звание Героя Советского Союза.

Светлана Валерьевна: Молодец, присаживайся. В августе 1942 года, находясь в разведке, Голиков подорвал легковую машину, в которой находился немецкий генерал-майор. В ходе перестрелки Голиков застрелил из автомата генерала, его офицера и шофера. После чего обыскал убитых, взял из машины портфель и направился в штаб бригады. То, что находилось в генеральском портфеле, представляло собой большую ценность: чертежи и описание новых образцов немецких мин, инспекционные донесения вышестоящему командованию и ряд других бумаг.

За этот подвиг Голиков был представлен к званию Героя Советского Союза.

- Ребята, представляете, насколько нужно быть храбрым, чтобы совершить такой подвиг. А как вы думаете, почему он совершил этот подвиг?

Ученики: Любил Родину, хотел победить.

Светлана Валерьевна: Да правильно, он очень любил родину, и был на все готов что бы победить фашистов. А теперь выйдет Диана и прочитает нам стихотворение

Диана: Зачем ты, война,

У мальчишек их детство украла –

И синее небо, и запах простого цветка?

Пришли на заводы работать

мальчишки с Урала,

Подставили ящики, чтобы достать до станка.

И вот неподкупной зимою военного года,

Когда занимался над Камой холодный рассвет,

Собрал самых лучших рабочих директор завода,

А было рабочим – всего по четырнадцать лет.

Светлана Валерьевна: Молодец, присаживайся.

- О чем говорится в этом стихотворений, которое прочитала Диана (Дети отвечают)

Светлана Валерьевна: Да правильно. В этом стихотворений говорится о то, что у мальчишек украли детство, что дети уже в 14 лет работали на заводах, что по приказу Ленина собирали самых лучших рабочих и занимались дети работой даже в холодное время года. (Слйд19-21)

Светлана Валерьевна: А это ребята юная пионерка Зинаида Портнова. О ней сейчас нам расскажет Карина.

Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза.

Светлана Валерьевна: Отважная Зина ходила на разведку, уничтожала не один десяток фашистов. Однажды, когда партизанка, выполнив очередное задание, возвращалась в отряд, она попала в руки к гитлеровцам. На допросе схватив лежащий на столе пистолет, она застрелила двух фашистов, но бежать ей не удалось. Её мучили, пытали на допросах, но Зина страдала и молчала.

- Ребята, как вы думаете, почему Зина ничего не рассказала фашистам, хоть они её и мучили?

Ученики: Они были врагами, она не хотела предавать друзей и русский народ.

Светлана Валерьевна: Да, правильно.

И это стихотворение нам сейчас выйдут и прочитают Надя, Настя и

В пилотке мальчик босоногий

С худым заплечным узелком

Привал устроил на дороге,

Чтоб закусить сухим пайком.

Настя: Горбушка хлеба, две картошки -

Всему суровый вес и счет.

И, как большой, с ладони крошки

С великой бережностью - в рот.

Стремглав попутные машины

Проносят пыльные борта.

Глядит, задумался мужчина.

- Сынок, должно быть сирота?

И на лице, в глазах, похоже,-

Досады давнишняя тень.

Любой и каждый все про то же,

И как им спрашивать не лень.

В лицо тебе серьезно глядя,

Еще он медлит рот открыть.

- Ну, сирота. - И тотчас:- Дядя,

Ты лучше дал бы докурить.

Светлана Валерьевна: Молодцы, присаживайтесь на свои места.

Светлана Валерьевна: Таких ребята пионеров - героев, в то время было много, которые были награждены орденами и медалями за отвагу и мужество: это Юта Бондаровская, Галя Комлева, Костя Кравчук, Лара Михеенко, Вася Коробко, Саша Бородулин, Витя Хоменко, Володя Казначеев, Надя Богданова, Валя Зенкина, Нина Куковерова, Аркадий Каманин, Лида Вашкевич, Володя Дубинин. История их помнит и чтит. (Слайд22)

2.4 Минута молчания

Светлана Валерьевна: Благодаря подвигам этих детей мы с вами сейчас спокойно живем и радуемся теплу, свету. Так давайте же встанем и почтим память этих героев МИНУТОЙ МОЛЧАНИЯ…

2.4 Письмо пионерам – героям войны

Кто успел дописать и дорисовать выходите к доске и покажите нам свои работы, а кто не успел можете доделать дома. Выходите, ребята, поделитесь с нами своими словами благодарности пионерам – героям.

Отлично выполнили задание, молодцы можете присаживаться по своим местам.

3 Организационное завершение классного часа

3.1 Подведение итогов. Рефлексия.

Светлана Валерьевна: Сегодня, мы вспоминали детей - участников Великой Отечественной войны, детей, кто носил гордое звание пионера. Многие из них отдали свою жизнь за победу, за свободу нашей Родины, и пока люди помнят о их героических подвигах, эти дети продолжают жить. Необходимо, чтобы каждый человек знал историю своей Родины, помнил тех, кто отдал жизнь за наше светлое будущее. Прошли годы…


Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Воспитательная цель: воспитывать любовь к Родине, воспитывать социально активного, позитивно настроенного гражданина страны

Формирование УУД:

Регулятивные действия: распределять обязанности в группе, презентовать результаты своей работы, принимать план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, фронтальная

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Этап актуализации знаний (5 - 6 мин)

ция работы учащихся в группе

Представьте, что вы идете дорогою добра и без оказания кому-либо помощи тебе эту дорогу не пройти.

Выбери, кому ты поможешь:

Животным Пожилым людям

Детям младшего Космонавтам

Кому ещё? Объясните свой выбор

Пересядьте по группам в зависимости со своим выбором (4 группы, которым выдается кейсы с заданиями)

Сегодня мы работаем в группах, их четыре. Не забудьте о распределении обязанностей в группе и правилах поведения при работе в группе.

Каждой группе выдается кейс с конвертами. Конверты имеют свой порядковый номер. В конвертах - материалы к заданиям

1 конверт Пословицы. Собери пословицу

А) Красна птица оперением, а человека – умением!

Б) Жизнь дана на добрые дела

В) Худо тому, кто добра не делает никому

Г) Где дружба прочна, там хорошо идут дела

Прочитайте свои пословицы. Пусть они станут вашим девизом на сегодняшнее занятие

2 конверт. Продумайте план работы, чем вы можете помочь своим подопечным

А хотите узнать о детской организации, участники которой также легко в игре, как

Учитель: Ребята, сегодня 19 мая – праздник Пионерии. Что такое пионерская организация? Кто такие пионеры? Об этом вам сегодня расскажут учащиеся 6 классов.

( Все выступающие повязали галстуки, надели пилотки, выглядят как настоящие пионеры. На классный час принесли из школьного музея пионерский горн, флаг и барабан)

2 ученик: Во Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина действовало единое Положение о символах, атрибутах и ритуалах. Символы детской коммунистической организации - пионерское знамя, отрядный флаг, пионерский галстук и значок, горн, барабан. Ритуалы - пионерский строй, салют, почести государственному флагу СССР.

(5 слайд

(6 слайд)

(7 слайд)

3 ученик: В каждой пионерской дружине имелась пионерская комната, где хранились соответствующие атрибуты и проходили заседания совета дружины. В пионерской комнате, как правило, оформлялась ритуальная стойка с пионерскими атрибутами , ленинский уголок и уголок интернациональной дружбы. В школе и в классах пионерами выпускались и вывешивались рукописного оформления дружинные и отрядные стенгазеты.

(8 слайд)
4 ученик : В пионерскую организацию принимали школьников в возрасте от 9 до 14 лет. Прием осуществлялся индивидуально, открытым голосованием на сборе пионерского отряда. В первую очередь пионерами становились отличники и активисты, затем остальные дети.

(9 слайд)

Вступивший в пионерскую организацию на пионерской линейке давал Торжественное обещание пионера Советского Союза. Коммунист, комсомолец или старший пионер вручал ему красный пионерский галстук и пионерский значок. Чаще всего в пионеры принимали в торжественной обстановке 22 апреля возле памятника В. И. Ленину в честь дня его рождения. Пионер – это человек, который идёт впереди других и прокладывает дорогу идущим за ним.

Радостным шагом, с песней весёлой,
Мы выступаем за Комсомолом,
Близится время светлых годов,
Клич пионеров — всегда будь готов!

Мы поднимаем красное знамя,
Дети рабочих — смело за нами!
Близится время светлых годов,
Клич пионеров — всегда будь готов!

Взвейтесь кострами, синие ночи,
Мы Пионеры — дети рабочих!
Близится время светлых годов,
Клич пионеров — всегда будь готов!

6 ученик: Великая Отечественная Война кардинальным образом изменила деятельность пионерской организации. Пионеры стремились во всем помогать взрослым в борьбе с врагом, как в тылу, так и на фронте, в партизанских отрядах и в подполье. Пионеры становились разведчиками, партизанами, юнгами на военных кораблях, помогали укрывать раненых. Они тоже были защитниками Родины, как их отцы и братья… старались не отставать от взрослых. Иногда ценой собственной жизни.

1 ученик: За боевые заслуги десятки тысяч пионеров награждены орденами и медалями, четверо посмертно удостоены звания Героя Советского Союза — Лёня Голиков, Зина Портнова, Марат Казей и Валя Котик. Впоследствии погибшие пионеры были внесены в официальный список пионеров-героев.

2 ученик: После окончания Великой Отечественной войны пионеры помогали восстанавливать страну, работали на стройках, занимались озеленением, ходили в походы по местам боевой славы и создавали школьные музеи, продолжали работать на полях, собирать макулатуру и металлолом, в сельских районах занимались выращиванием мелких домашних животных (кроликов, птиц).

3 ученик: При школах начали создавать клубы интернациональной дружбы. О мире и дружбе мечтают и взрослые и дети. Общение детей разных стран – залог будущего мира.

Знает Север, знает Юг,

Пионер - хороший друг!

Он в труде друзьям поможет,

И в беде утешить может -
Этой дружбе нет преград,

Пионер - всем детям брат.

Надо крепко подружиться -

Дружбе каждый рад.

5 ученик: К моменту распада СССР Всесоюзная пионерская организация имени В.И. Ленина была самой массовой коммунистической организацией детей и подростков. В 1991 организация официально прекратила свое существование. Все предпринятые попытки ее возрождения, провалились. В октябре 2010 г. Дмитрий Медведев высказался, что не против возрождения Пионерского и Комсомольского движения в России, но на уровне общественной организации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет в проведении тематических классных часов.

19 мая 1922 года Вторая Всероссийская конференция комсомола приняла решение о повсеместном создании пионерских отрядов.

Март 1926 года - Пионерская организация стала именоваться - Всесоюзная пионерская организация им.В.И.Ленина.
До 1924 года пионерская организация носила имя Спартака, а после смерти Ленина получила его имя

История Пионерии

  • Март 1926 года - Пионерская организация стала именоваться- Всесоюзная пионерская организация им.В.И.Ленина.До 1924 года пионерская организация носила имя Спартака, а после смерти Ленина получила его имя

Символы пионерской организации

Пионерское знамя

Красное знамя – это и напоминание о пролитой крови самих пионеров. Красное знамя – это знамя цвета пылающего костра.

Пионерский галстук

Пионерский галстук

  • Пионерская форма в обычные дни совпадала со школьной формой, дополнявшейся пионерской символикой — красным галстуком и пионерским значком. В торжественных случаях (праздники, приветствия на партийных и комсомольских форумах, встреча иностранных делегаций и т. п.) надевалась парадная форма. С гордостью носили на груди красный галстук – частичку боевого красного знамени.У пионерского галстукатри конца – это символ единения партии, комсомола и пионерии.

Пионерский значок

  • Пионерский значокимел форму пятиконечной звезды, в центре которой - профиль Ленина, под ним девиз "Всегда готов!", над звездой три языка пламени.

Пионерский горн

Пионерский горн

Пионерский барабан

Пионерский салют

Пионерский девиз

Порядок приёма в пионерскую организацию В пионерскую организацию принимали школьников в возрасте от 9 до 14 лет. Прием осуществлялся индивидуально, открытым голосованием на сборе пионерского отряда или дружины. Вступивший в пионерскую организацию на пионерской линейке давал Торжественное обещание пионера Советского Союза. В пионеры принимали в торжественной обстановке. Как правило, во время коммунистических праздников, чаще всего 22 апреля возле памятника В. И. Ленину.

Порядок приёма в пионерскую организацию

  • В пионерскую организацию принимали школьников в возрасте от 9 до 14 лет. Прием осуществлялся индивидуально, открытым голосованием на сборе пионерского отряда или дружины.
  • Вступивший в пионерскую организацию на пионерской линейке давал Торжественное обещание пионера Советского Союза. В пионеры принимали в торжественной обстановке. Как правило, во время коммунистических праздников, чаще всего 22 апреля возле памятника В. И. Ленину.
  • Торжественное обещание пионера Советского Союза:

Читайте также: