Тематический вечер начальная школа

Обновлено: 28.06.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учитель начальных классов

МБОУ лицей №90 г. Краснодара

Сценарий тематического вечера, посвященного Дню учителя в начальной школе.

Композитор (музыка) И. Дунаевский, автор текста (слов) М. Матусовский.

На сцене ведущий (1) и чтецы (1) – (6).

Есть в жизни один волшебный порог, который никто не может переступить равнодушно. Это - порог школы. Пусть человек уже стар, всё равно он не без робости переступает школьный порог. А переступив, сразу вспомнит о своём школьном звонке, об учителях.

Ты помнишь: было вокруг
Море цветов и звуков?
Из тёплых маминых рук
Учитель взял твою руку.

Он вёл тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.
Твоя рука и сейчас.
В руке твоего учителя.

Желтеют страницы книг,
Меняют названия реки,
Но ты его ученик.
Тогда, сейчас и навеки.

А если в жизни большой -
Вольно или невольно -
Ты вдруг покривишь душой,
Ему будет очень больно.

А если в суровый час
Ты выстоишь, как мужчина,
Улыбка хлынет из глаз
Лучами добрых морщинок.

Дай на свежем ветру
Ярче ей разгореться.
Из тёплых маминых рук
Учитель взял твоё сердце!

Учительский коллектив нашей школы молодеет с каждым годом. Вот и сегодня в семью

учителей пришли молодые специалисты и прочно заняли место за учительским столом.

Они ещё многого не знают. Но опыт приходит с годами. Не огорчайтесь, если будут неудачи. Радостные и приятные минуты тоже будут!

А чтобы не навлечь на себя гнев администрации, нужно всего-навсего помнить 3 заповеди учителя:

- Прежде чем поставить двойку, подумайте, кто её будет исправлять.

- Поменьше расстраивайся, побольше перестраивайся.

- Не вини во всех грехах завуча, есть ещё и Отдел образования!

Ребята, давайте проверим, насколько остроумны наши педагоги.

Ведущие приглашают на сцену молодых педагогов и задают им хитрые вопросы-шутки.

Ведущий (1): За что ученика выгоняют из класса? (за дверь)

Ведущий (2): Без чего человеку жить нельзя? (без имени)

Ведущий (1): Какая ветка не растёт на дереве? (железнодорожная)

Ведущий (2): Что будет делать ворона, прожив 3 года? (жить четвёртый)

Ведущий (1): Зачем охотник ружьё носит? (за плечом )

Ведущий (2): Где сухого камня не найти? (в реке, в воде)

Ведущий (1): Чего не устаёшь всю жизнь делать? (дышать)

Ведущий (2): Браконьер долго целился в оленя и выстрелил.

Куда попал браконьер? (в полицию)

Ведущие приглашают на сцену ребят для исполнения частушек.

С Днем Учителя поздравить
Мы пришли сегодня Вас.
Пожелать больших успехов,
Чтоб учили лучше нас.

Ученик(2):
Как бы нам не перепутать,
Где же Волга, где же Нил.
Перепутаешь немножко,
Может слопать крокодил!

Ученик(3):
Научите различать
Суффиксы с приставками,
Мама будет мне давать
Йогурты с добавками.

В нашей школе мне не лень

Заниматься каждый день.

За пятёрку по труду

В воскресение приду!

Обожаю я читать

Только трудно мне понять

Мы конечно любим школу,

Нашу школу милую!

Хотя тащат в эту школу

Мы спешим учителей

С праздником поздравить!

Может кто-нибудь захочет

От души мы поздравляем

Наших всех учителей

И здоровья всем желаем

От проказников детей!

Ведущий(1): Для вас, дорогие учителя, танец.

( Звучит музыка. Ребята исполняют танец. )

Диалог ведущих:

Ведущий (1): Как ты думаешь, сколько классов в нашей начальной школе?

Ведущий (2): (Считает…) 27 классов!

Ведущий (1): Значит, 27 учителей и завуч. Это же целый класс!

Ведущий (2): Вот бы посмотреть на наших учителей, когда они были такими как мы.

Ведущий (1): Нет ничего невозможного!

Композитор (музыка) Я.Френкель, автор текста (слов) К. Ваншенкин

Учителя узнают друг друга на детских фотографиях.

На сцену выходят родители (1), (2)и чтецы (1) – (4).

Стоять над жизнью молодой,
Храня прекрасное единство,
Честь вековая, долг святой -
Учительство и материнство.
Сначала души пробуди,
Пусть жажда к знанью в них проснется,
Потом питомцев поведи
К прозрачно-чистому колодцу.
Живую воду из глубин
Ты черпать научи рукою,
Чтоб свой народ и край любить,
Мужать и хорошеть душою.

Ученики читают стихотворение Андрея Дементьев а

Не смейте забывать учителей.
Они о нас тревожатся, и помнят,
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.

Им не хватает наших встреч нечастых.
И сколько бы ни миновало лет,
Слагается учительское счастье
Из наших ученических побед.

А мы порой так равнодушны к ним:
Под Новый год не шлём им поздравлений,
И в суете, иль попросту из лени
Не пишем, не заходим, не звоним.

Они нас ждут. Они следят за нами
И радуются всякий раз за тех,
Кто снова где-то выдержит экзамен
На мужество, на честность, на успех.

Не смейте забывать учителей.
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия,
Ученики приносят славу ей.

Вместе. Не смейте забывать учителей!

Дорогие, милые наши учителя! Позвольте ещё раз сказать вам великое спасибо за ваш самоотверженный труд, за душевную щедрость, за теплоту сердца, отданные своим ученикам.

Композитор (музыка) О. Юдахин, автор текста (слов) И. Резник.

Показ слайдов с фотографиями педагогического коллектива.

Строгим и ласковым,
Мудрым и чутким,
Тем, у кого седина на висках,
Тем, кто недавно из стен институтских,
Тем, кто считается в средних годах.
Тем, кто поведал нам тайны открытий,
Учит в труде добиваться побед,
Всем, кому гордое имя - учитель,
Низкий поклон и горячий привет!

Дети исполняют песню "Спасибо вам, учителя"

Композитор (музыка) Ю.Чичков, автор текста (слов) К. Ибряев

В этом разделе представлен опыт работы учителей по организации и проведению подобных мероприятий в начальной школе, который, надеемся, поможет расширить кругозор учащихся, вызвать интерес к учебе.

Сценарии праздников в начальной школе. Праздники и мероприятия для младших школьников

Сценарии осенних, зимних, весенних и летних праздников для учащихся начальных классов

Внеклассные мероприятия для учащихся 1-4 классов

- изображения мультипликационных героев: Шрека, Дюймовочки, кота Леопольда, Тома и Джерри, Винни-Пуха,

- листочки с именами мультяшных персонажей,

Звучат фанфары, позывные к началу праздника.

Спешите скорее на площадь главную!

Цели: познакомить детей с профессией врача; развивать познавательный интерес, формировать основы здорового образа жизни; воспитывать уважение к труду.

I. Иллюстративный рассказ.

Сценарий дня рождения для проведения праздника в классной комнате. Класс празднично украшен.

Разработка классного часа для младших школьников 4 класса

Психологический классный час для младших школьников 4 класса

Цели: способствовать процессам самораскрытия, самоанализа, самовыражения личности учеников; помочь учащимся понять, что люди неоднозначны, и это в порядке вещей; получить информацию об индивидуальных особенностях членов классного коллектива.

Конспект внеклассного мероприятия по литературному чтению для младших школьников

Цель: продолжить знакомство ребят с творчеством А. Гайдара, В. Г. Распутина, Ю. Яковлева, Т. Каленовой.

Задачи: на примере главных героев показать детям, что верность дружбе, отвага, взаимовыручка, доброта, честность во все времена являются положительными чертами характера, учить ребят самостоятельно работать в группах, выполняя общее задание.

Конспект занятия: Как я делаю уборку дома и в школе. Начальная школа

Цель: формировать у детей умения в поддерживании порядка, чистоты.

Цели: формировать мотивацию здорового образа жизни; помочь учащимся осознать личностную ценность здоровья.

Итоговое занятие в первом классе можно провести в форме урока-спектакля. Данное занятие, как и предыдущие, направлено на формирование мотивации здорового образа жизни, осознание учащимися личностной ценности здоровья.

Внеурочное занятие по экологическому воспитанию для младших школьников 4 класса

Цели: познакомить с заповедниками нашей страны, как со способом охраны природы; развивать логическое мышление; воспитывать желание беречь и охранять природу.

Цели: обобщить знания учащихся об охране природы; повторить приметы ясной и пасмурной погоды; закрепить знания о растительности и животном мире леса; развивать любознательность, находчивость, мышление, внимание; воспитывать бережное отношение к окружающему миру, любовь к природе.

Оборудование: карточки с вопросами, карточки с рисунками, маршрутные листы, грамоты и призы.

Цели: познакомить с географическим положением Волги; показать значение реки; повторить экологические правила поведения человека на берегу водоема; развивать мышление, речь учащихся; воспитывать бережное отношение к водоемам, любовь к природе.

Цели: рассмотреть значение насекомых в природе; учить находить взаимосвязи в природе; познакомить с некоторыми видами насекомых; повторить экологические правила; развивать мышление и внимание; воспитывать любовь к природе.

Цели: познакомить учащихся с лекарственными растениями; составить экологические правила сбора лекарственных растений; развивать мышление, память; воспитывать бережное отношение к природе.

Описание работы: в работе рассматривается жанровое и видовое разнообразие тематических вечеров, особенности их проведения с точки зрения режиссуры, а так же рекомендации по подготовке. Материал будет интересен для педагогов организаторов дошкольных, школьных и учреждений дополнительного образования.

Цель: рассмотреть тематический вечер с точки зрения режиссуры;
определить особенности драматургии мероприятия – тематический вечер;
обозначить план действий в подготовке и проведении мероприятия в школе.

Если же рассматривать вечера с точки зрения их структуры, то в зависимости от внутренней логики построения вечера педагоги-организаторы делят вечера еще и на следующие типы:
- вечера тематической направленности
- вечера информационной направленности
- вечера отдыха, развлекательные.
Первый тип вечеров характерен более яркой эмоциональной разновидностью, второй отличает логическая организация материала, а третий - живой, эмоциональный, конкретно-действенный характер.
Вечера отдыха в школе чаще всего бывают игровыми, развлекательными.

Несмотря на разнообразие типов, и жанровой окраски вечеров, у них есть и некоторые общие черты с точки зрения методики организации и проведения.
Одной из специфических черт вечера, отличающих его, например, от концертов, композиций и др., является использование специально продуманных и включенных в канву действия приемов активизации аудитории. Особенно действенны и часто применяемы прием новизны и эффект соучастия.
Для достижения этой цели - организаторами вечера зачастую используется и множество других приемов активизации аудитории: массовое исполнение песни, танца, игры и др., включение в действие подсадного героя в зале, обращение зрителя к участникам вечера по микрофонам, установленным в зале, и многое другое.

Каждый эпизод подчиняется общей драматургической структуре, но имеет и свою внутреннюю драматургическую законченность, и свое развитие, свое нарастание и стремление к разрешению.
Наряду с сюжетной организацией действия используется и бессюжетная, т.е. дивертисментная его организация - иными словами - целое, собранное из частей, мозаичность построения материала. И в том, и в другом случае сценарист должен знать основные приемы монтажа (стыка) разных эпизодов и разнородного материала друг с другом. Наиболее применяемые приемы монтажа в сценариях вечера таковы:
- Параллельный приём сопоставления разнородного материала предусматривает параллельное одновременное развитие и показ двух линий. Например, на сцене идёт параллельный рассказ о событиях на фронте и в тылу в один отрезок времени.
- Контрастный приём монтажа – два отрывка, два материала противопоставляются друг другу. Часто мирное время и материал об этой поре резко противопоставляется известию о наступившей войне, звуком бомбёжки, голосу диктора, произносящему текст о событиях на фронте и т. п.
- Логически последовательный приём монтажа материала предусматривает логический естественный переход из одного отрывка в другой, соответственно логике событий. Текст о войне переходит логически в песню соответствующего содержания и настроения.
- Ретроспективный приём из любого эпизода композиции уводит зрителя в тот или иной эпизод прошлого.
- Приём рефрена или лейтмотива позаимствован как термин у музыки, дословно этот термин означает повторение того или иного отрывка мелодии. В композиции рефреном тоже может стать тот или иной музыкальный фрагмент, мотив. Но им может стать и какое-либо стихотворение, текст, эпизод. Он служит своеобразным напоминанием какой-нибудь важной мысли, какого-нибудь настроения, чувства. Рефреновый мотив или эпизод стыкуется постоянно с другими эпизодами сценария, но это автору по его соображениям нужно.
- Ассоциативный приём - самый сложный, поскольку здесь эпизоды стыкуются друг с другом таким образом, чтобы вызвать у зрителя те или иные ассоциации. Сложен этот приём потому, что зрители в зале имеют очень разный опыт, эмоциональную отзывчивость, культуру восприятия. Но в то же время этот приём даёт и большой простор зрителю для работы собственного воображения, фантазии, поэтому такая работа встречает живой отклик в зале.

Сценарий вечера или его сценарный план являются основным документом для разработки режиссерско-постановочного плана, музыкального и свето - шумового оформления, проведения и организации всех репетиций, приготовления костюмов, декораций, составления сметы расходов для вечера и т.д. Нужно написать сценарий, подготовить выступающих на вечере, а значит, их найти, подготовить их выход на сцену, включить все это в сценарий в определенные эпизоды, согласно развитию действия и драматургическим законам. Важно оформить зал, фойе, другие вспомогательные аудитории, дать рекламу, подготовить афишу, пригласительные билеты и т.д. Важно каждому участнику организационной группы дать конкретные задания по его возможностям и желанию. Очень важно в школе привлекать в состав этой группы и самих ребят, и их родителей.

Кроме социально-педагогической функции любой школьный вечер выполняет
- гедонистическую функцию (вызывает у зрителей чувство наслаждения от зрелища)
- коммуникативную (создает возможности общения молодежи).

Сценарии школьных праздников и мероприятий для начальных классов.

Все сценарии для школы (1-4 класс)

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Сценарий выступления агитбригады отряда ЮИД 2 класса Безопасное колесо (конкурс отрядов ЮИД) 1ребенок: Здравствуйте зрители! Приветствует вас школа 32! Все: Агитбригада ГИБЭДЭДЭЙКА – просто высший класс! 2 ребенок: Кто, если не мы! Все: сила поколения! 2 ребенок: Кто, если не мы! Все: за правила движения! 2 ребенок: Кто, если не.

Читайте также: