Евангелие от марки серебра краткое содержание

Обновлено: 30.06.2024

Евангелие от Марка — вторая после Евангелия от Матфея книга Нового Завета и второе (и самое краткое) из четырёх канонических Евангелий.

Евангелие повествует о жизни и делах Иисуса Христа и во многом совпадает с изложением Евангелия от Матфея. Отличительной чертой Евангелия от Марка является то, что оно обращено к христианам, вышедшим из языческой среды. Здесь даются объяснения многих иудейских обрядов и обычаев.

Читать Евангелие от Марка.

Евангелие от Марка состоит из 16 глав:

Поэтический слог Марка – выразительный и непосредственный. Евангелие написано по-гречески. Язык Евангелия — не литературный, а ближе к разговорному.

Авторство. В тексте данного Евангелия, как и в текстах других Евангелий, нет указания на авторство. Согласно церковной традиции, авторство приписывают ученику апостола Петра – Марку. Считается, что Евангелие было написано Марком на основе воспоминаний Петра.

В Евангелии описан эпизод о неизвестном юноше, который выбежал на улицу в ночь взятия Христа в одном одеяле. Считается, что этим юношей был евангелист Иоанн Марк.

Многие современные библеисты считают, что Евангелие от Марка было создано первым из канонических Евангелий и, вместе с неизвестным источником Q, послужило основой для написания Евангелий от Матфея и Луки.

Время создания. Наиболее вероятное время создания Евангелия от Марка — 60—70-е гг. Есть две версии места написания – Рим и Александрия.

Толкование Евангелия от Марка.

Большинство дошедших до наших времен свидетельств отцов Церкви утверждают, что Евангелие от Марка было создано Риме и предназначалось, в первую очередь, христианам из язычников. Об этом свидетельствует ряд фактов:

Евангелиста Марка более привлекают поступки, нежели речи Христа (описывается 18 чудес и только 4 притчи).

Для Марка было важным подчеркнуть то, что Иисус не желал раскрывать себя в качестве Мессии до тех пор, пока Его последователям не станут понятны сущность Его мессианства и истинный характер Его служения.

В Евангелии Иисус называет Себя Сыном Человеческим 12 раз и Христом (Мессией) всего один раз. Объясняется это тем, что сама мессианская задача – быть слугой Иеговы и отдать жизнь за людей по воле Его – лучше соответствовала ипостаси Сына Человеческого

Ученикам Христа было трудно понять замысел Его — они ожидали торжествующего Мессию, а не Того, Кто будет страдать и умрет за грехи человечества. Апостолы бояться и не понимают того, что ожидает их. Именно поэтому, они разбежались, когда воины схватили Иисуса.

С особым чувством Марк пишет об ангельской вести о том, что Христос воскрес и встретится с учениками в Галилее. Смысл концовки в том, что Иисус жив и будет вести и заботиться о последователях своих.

Цели Евангелия от Марка:

  • описать жизнь Христа как слуги Божьего;
  • привлечь новых последователей к христианской вере;
  • наставить и укрепить в вере новообращенных христиан перед лицом ожидавших их гонений

Главная задача Евангелия – глубокое понимание значения ученичества и следования за Христом в контексте Его смерти и воскресения.

Евангелие от Марка: краткое содержание.

Глава 1. Проповедь ближайшего предшественника Иисуса Христа – Иоанна Крестителя. Крещение Иисуса. Искушение Христа сатаною. Служение Христа в Галилее. Власть Сына Божьего над болезнями и демонскими силами. Проповеди и первые ученики.

Глава 2. Разногласия Иисуса Христа с религиозной верхушкой в Галилее.

Глава 3. Фарисеи отвергают Иисуса. Проповеди Спасителя в районе Галилейского моря. Призвание 12 апостолов. Чудеса и притчи Христа. Обвинение Христа в сотрудничестве с Веельзевулом. Ответ Иисуса о том, кто, истинно, составляет Его семью.

Глава 4. Описание и характеристика Царства Божьего в притчах Иисуса.

Глава 5. Чудеса Иисуса, свидетельствующие о Его Божественной силе.

Глава 6. Служение Христа. Смерть Иоанна Крестителя. Отвержение Иисуса.

Главы 7 – 8. Словом и делом Христос открывает Себя 12 Своим ученикам.

Глава 9. Иисус идёт в Иудею. Дальнейшие чудеса и притчи. Предсказание Иисусом Своего мученичества.

Глава 10. Исцеление иерихонского слепца. Вера слепого Вартимея.

Глава 12. Столкновения Спасителя с религиозными вождями во дворах храма.

Глава 13. Предсказания о разрушении Иерусалима и приходе конца света

Глава 14. Помазание миром. Тайная вечеря. Гефсиманское борение, арест и суд

Глава 15. Иисус перед Пилатом. Распятие Христа и погребение.

Глава 16. Явления воскресшего Христа. Поручение Иисуса Его последователям.

Благодарим Вас за такую представленую возможность на этом сайте, читать В.Завет и Н. Завет, хороший дорожный вариант и не только, оч все удобно красочно и понятно. Спаси Господи Вас.

Простите поожалуйс там,это не дорожный вариант,это правда о нас и так нашей земной жизни.То с чем мы должны. себя соизмерять.Спасибо огромное.Читаю и перечитываю.

Пришла мысль посмотреть в интернете Евангелие и приятно был удивлен доступности. Господи! Сподвигни людей к чтению этих повествований м дай им ума осмыслить эти послания и стремиться соблюдать заповеди Христовы.

Помоги, Господи, всем людям пожелать узнать Тебя и придти к Тебе!

Нахожусь в церкви слушаю учусь читаю удобно, Спасибо вам

Для меня огромное открытие и возможность в спокойной обстановке все переосмыслить,спасибо за такой труд для нас грешных.Всегда занимаюсь и благодарю создателей за все подробности,очень легко и понятно и подробно.Спаси и сохрани.

Георгія Схоларія надгробные стихи святейшему архіепископу Ефесскому Марку Здесь погребено тело блаженнаго Марка, когда душа его отошла въ селенія Божіи. Добродушіе, сладкоречіе, глубокій умъ, великій даръ слова, чистыя помышленія, сердце кипящее любовію къ Богу, полное

Краткое содержание Евангелия от Иуды

Краткое содержание Евангелия от Иуды Прежде чем дать детальное описание Евангелия от Иуды, остановимся подробнее на основных моментах сюжета. Евангелие состоит из нескольких бесед между Иисусом и его учениками, и в первую очередь, Иудой Искариотом, за несколько дней до

Окончание Евангелия от Иоанна

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ЕВАНГЕЛИЯ

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ЕВАНГЕЛИЯ Евангелие есть откровение истинного блага Иисусом Христом (сыном

Почему Евангелия от Марка, Луки и Матфея называют синоптическими и в чем их главное отличие от четвертого Евангелия?

Почему Евангелия от Марка, Луки и Матфея называют синоптическими и в чем их главное отличие от четвертого Евангелия? Евангелиями называют раннехристианские сочинения, повествующие об Иисусе Христе. Их разделяют на канонические, то есть включенные церковью в состав

90. Страсти по Марку[684]

90. Страсти по Марку[684] Как уже много раз говорилось, смысловым центром Евангелия с самого начала было и остается Пасхальное провозвестие о Крестной смерти Иисуса и Его славном Воскресении. В Евангелии, ставшем литературным текстом, причем в разных версиях),

Святому апостолу и евангелисту Марку

Святому апостолу и евангелисту Марку Молитва О, преславный апостоле Марко, душу за Христа предавший и кровию твоею пажить Его удобривший! Услышь чад твоих молитвы и воздыхания, сердцем сокрушенным ныне приносимыя. Се бо беззаконьми омрачихомся, и того ради бедами, якоже

Для счастья в супружестве и покровительства Господнего семейному очагу. Молитвы Святым евангелистам Иоанну, Марку, Матфею и Луке

Для счастья в супружестве и покровительства Господнего семейному очагу. Молитвы Святым евангелистам Иоанну, Марку, Матфею и Луке Дни памяти Матфея 16/29 ноября, 30 июня/ 13 июля (Собор Двенадцати апостолов). Марка 25 апреля/8 мая, 4/17 января. Луки 4/17 января, 22 апреля/5 мая, 18/31

Молитва святому Апостолу евангелисту Марку

Молитва святому Апостолу евангелисту Марку О сильний апостоле Марко Богогласе! Понеси немощи наша, не отлучайся духом от нас, да не разлучимся в конец от любве Божия, но крепким заступлением твоим раба Божия болящего Александра защити; да помилует Господь всех нас

КАНОНИЧЕСКИЕ ЕВАНГЕЛИЯ И ЕВАНГЕЛИЯ АПОКРИФИЧЕСКИЕ

КАНОНИЧЕСКИЕ ЕВАНГЕЛИЯ И ЕВАНГЕЛИЯ АПОКРИФИЧЕСКИЕ Таким образом, если мы хотим составить себе представление о том, что думали в первые века о личности Иисуса, мы должны обратиться к Новому завету — других источников у нас нет. Есть лишь четыре традиционных Евангелия,

Пространное окончание Евангелия по Марку

Пространное окончание Евангелия по Марку [[9 Воскреснув рано в первый день недели, Он явился сначала Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов. 10 Она пошла и сообщила тем, кто был с Ним и теперь скорбел и плакал. 11 Когда они услышали, что Он жив и что она видела Его, они не

КРАТКОЕ, СЛИШКОМ КРАТКОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ РЕДАКТОРА

Евангелие по Марку

Гл IX. Единого Бога, Творца неба и земли, проповеданного пророками, возвещают и Евангелия. Доказательство сего из Евангелия Матфея

Гл IX. Единого Бога, Творца неба и земли, проповеданного пророками, возвещают и Евангелия. Доказательство сего из Евангелия Матфея 1. Когда таким образом здесь достаточно показано, а в последствии еще более уяснится, что ни пророки, ни Апостолы, ни Господь Христос в Своем

§ 26. Случай, место написания и ближайшее назначение

По просьбе братьев в Риме написал краткое Евангелие, «говорит блаженный Иероним 61 о месте и случае написания Евангелия св. Марком. То же говорит об этом и Евсевий, 62 основываясь на свидетельстве Климента Александрийского и Папия. Отсюда очевидно, что Евангелие от Марка и назначено ближайшим образом для римских христиан, учеников Апостола Петра, желавших иметь письменное напоминание устно преподанного им учения (διὰ γραφης ὑπόμνημα, της διὰ λόγου παραδοθεισης αυτοῖς διδασκαλίας), по выражению Евсевия: 63 Это свидетельство древних писателей подтверждается характером Евангелия и некоторыми чертами оного. Евангелист Марк изображает Иисуса Христа верховным владыкой вселенной, дабы доказать Его Божество, а под сим понятием римские язычники представляли себе верховного бога; поясняет некоторые обряды и обычаи еврейские, конечно, неизвестные римлянам ( Мк. 7:2, 4; 8:11; 11:13, 12, 42 ) и употребляет терминологию латинскую, напр., σπεκσυλάτωρ Марк. 7:27 ; κεντύριον ( Мк. 15:39, 44, 45 ).

§ 27. Время написания

§ 28. Примечание о первоначальном языке автографе сего Евангелия

Бароний первый из всех западных писателей, а за ним и некоторые другие стали утверждать, что Евангелие Марка, назначенное для римлян, конечно, и написано на латинском языке, присовокупляя, что сам Евангелист и перевел оное с латинского на греческий в Аквилее, куда из Рима послан был Ап. Петром и где, по местному преданию, пробыл два года. В Аквилее сей латинский автограф будто бы и оставался до нашествия Аттилы, после трехлетней осады взявшего оную (около 452 г.); тогда удалившиеся из опустошенной Аквилеи жители основали Венецию и принесли туда подлинное Евангелие Марково на латинском языке, 65 где оно хранится до сих пор. Впрочем, еще прежде перенесения в Венецию часть сего мнимого автографа 20 листов последние была из Аквилеи посланы в Прагу, где изданы в 1778 году под названием Fragmentum Pragense Evangelii sansti Marci vulgo autographi, так что в Венецию перенесены только первые 40 листов. Но хранящийся в венецианской библиотеке св. Марка отрывок мнимого автографа до такой степени ветх, что нельзя ничего разобрать и прочитать в оном и он почти недоступен любопытству ученых, 66 а изданный в Праге отрывок оного носит неоспоримые признаки перевода с греческого; напр., Мар. 7:20 так читается по сему автографу: «quae de homine exeunt, illa communicat (κανοῖ) hominem; а Марк. 4:10 читается:cum esset singulares (καταμονᾶς). Так. обр.,возбужденный Баронием вопрос о первоначальном языке Евангелия Маркова и поддерживающийся исключительно указанием на вышеупомянутые два отделения мнимого автографа, решается сам собой в пользу всеобщего неизменно содержимого мнения, что только одни Матвей писал, Евангелие на еврейском, а прочие евангелисты на греческом языке. 67

§ 29. Каноническая важность сего Евангелия

Когда Апостол Петр из откровения Св. Духа узнал, что Марк, по неотступной просьбе римских христиан, написал Евангелие, то возрадовался о их усердии, одобрил написанное Евангелие и утвердил оное для употребления в церкви. Так повествует о сем Евсевий 68 на основании свидетельства Климента Александрийского и Папия. По этой то причине у древних церковных писателей Евангелие сие называется Петровым, да и всех времен имеет полную каноническую важность как по Боговдохновенности своего писателя, Евангелиста Марка, так и по утверждению Апостола Петра.

Примеч. Блаженный Иероним (in Epist. 150 ad Hedibian) замечает, что отделение последней главы с девятого стиха Евангелия Маркова читается только в очень немногих списках и почти всеми греками отвергается. Propterea rejici potest, говорит он imprimis, quia res iis quae ab aliis Evangelistis afferuntur (Marc. 16:9; Malth. 28:1, contrariae in eo narrari videntum Quaest. Ill ad Hedibiam). Поводом к сему сомнению о подлинности последних двенадцати стихов было манихейское мнение, внесенное в 14 стихах этой главы, по некоторым древним спискам, состоявшее в следующем, по изложению того же Иеронима:еt illi satis faciebant dicentes:seculum istid ini quitatis et incredulitatis substantia est, quae non sinit per immundos spiritus verum Dei appehendi virtutem:idcirco jam nune revoca justitiam tuam (соntra Pelaginus Lib. 2). Но сего мнения нет в нынешнем чтении сего отделения Евангелия Маркова и оно считается подлинным у св, Иринея еп. лионского, так как он в третьей книге своей против ересей пишет: in fine autem Evangelii ait Marcus:et gudem Dominus Jesus postquam Iocutus est iis, recertus est in coelo et sede ad dextram Dei (Маrc. 16:19). Таковым же считается оно и у других древних и отцов и учителей Церкви, как доказал Миллий in suo N. T. Graeco. Притом чрезвычайно странно утверждать, будто Евангелист Марк мог окончить свое Евангелие тем, что Мироносицы изшедши бежаша от гроба, имеше же их трепет и ужас: и никому же ничтоже реша бояхубося ( Мк. 16:8 ), не сказав о том, как ученики узнали и уверились в воскресении Спасителя.

§ 30. Содержание и цель

§ 31. Разделение

Евангелие от Марка разделяется на три части. В первой части, самой краткой, описывается приготовление народа к принятию Мессии и приготовление Иисуса ко вступлению в общественное служение, т. е. проповедь Иоанна Предтечи, крещение и искушение Иисуса Христа (1:1–13). Во второй части изображаются дела и учение Иисуса Христа, начиная со времени заключения Иоанна в темницу до восхождения в Иерусалим на страдания (1:14–10, 31). В третьей части содержится описание последних дней земной жизни Богочеловека, именно торжественного входа в Иерусалим; дел и учения перед последней Пасхою, осуждения, страдания, воскресения, вознесения на небо и послания учеников на проповедь Евангелия (10:32–16, 20).

Demonstrat. Evangel. Lib. III. pag. 120. Conf. Wen, contr. haer. I, III. c. 1.

Православные христиане, ежедневно читающие Евангелие, находят для себя все новые и новые смыслы в этой Книге. Как известно, всего канонических Евангелий, вошедших в Новый Завет, четыре — от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Каждая из этих Книг имеет свои особенности.

Для того, чтобы правильно понимать смысл написанного, можно пользоваться специальными толкованиями или пояснениями (только из проверенных авторитетных источников), поскольку неподкованному в теме человеку может быть неясно, о чем идет речь. Сегодня познакомимся с Евангелием от Марка, разберем его особенности и отличия.

О чем говорит Евангелие от Марка


Некоторые повествования у них повторяются, некоторые являются уникальными только у одного автора — это вполне понятно, ведь события, происходившие 2000 лет назад, были очень необычными. Этим событиям давались самые разные трактовки и в те времена, и сегодня. И для того, чтобы христиане понимали суть произошедшего, у нас и есть Новый Завет.


Также именно предание говорит о еще одном интересном факте: в тексте от Марка есть место, где повествуется о некоем юноше, который был вынужден убежать нагим от воинов, которые пришли за Христом перед арестом. Считается, что этим юношей и был сам евангелист Марк.

Общая характеристика всего Евангелия от Марка

По структуре текста и самого повествования можно сказать, что данное Евангелие в смысловом плане делится на две части. Первая половина начинается с проповеди Иоанна Крестителя, который был послан Господом для предуготовления народа Израиля к приходу Христа.

Далее повествуется о крещении Самого Спасителя, Его первых проповедях и чудесах. И в Евангелии от Марка первое чудо, совершенное Господом — это изгнание злого духа. Одно из самых жестокий проявлений зла в жизни человека — явная одержимость. Она страшна не только тем, что человек теряет власть над собой, но и внешним выражением.


Далее следуют описания большого количества чудес, совершенных Христом. Часть из них пересекаются с другими Евангелиями, но некоторые описаны только лишь у Марка. Такие расхождения возникли из-за того, что чудес было такое великое множество, что их нельзя было все упомнить, записать, рассказать о них.

Часто евангелистов упрекают в том, что их повествования разнятся в деталях, и сомневающиеся люди видят в этом какую-то ложь или подлог фактов. Но в том и дело, что евангелисты не ставили перед собой задачу описать Христа одинаково. Каждый из них повествовал по своему, через призму своих переживаний. Поэтому детали и разнятся.


Но если сотник, принимавший участие в казни Спасителя, смог уверовать, то как можем не верить мы? Господь пришел в этот мир ради спасения каждого из нас, и большая глупость с нашей стороны отвергать этот бесценный дар.

С чего начинается Евангелия от Марка

Задача Иоанна Крестителя — пробудить голос совести в человеке. Именно она является той почвой, на которую может ложится вера. Предтеча Господен Иоанн — большой аскет, живший в пустыне. С началом его проповедей и первых водных крещений в Иордане многие люди видели Мессию именно в нем. Но Иоанн Креститель промыслительно говорил, что настоящий Мессия придет следом, и что сам Иоанн будет недостоин расстегнуть ремень его обуви (Мк., 1, 7-8).


Значимость этого события в том, что именно тут мы впервые видим Бога, как Святую Троицу. Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой дух были явлены целостно и едино, что и является основой нашей веры.

Примечательным является то, как Христос призывал к себе первых учеников. Евангелист Марк повествует об этом так:

И люди настолько доверяли Спасителю, чувствуя в Нем свое призвание, что бросали все, всю свою прежнюю жизнь и действительно следовали за Ним! В первой же главе мы видим и первое чудо, совершенное Христом — изгнание бесноватого.

Евангелист Марк очень быстро начинает повествовать о чудесах, чтобы укрепить в вере тех, кто сомневается еще в Истине. Изгнание бесноватого можно рассматривать еще и в символическом ключе — Господь пришел, чтобы изгнать из людей грехи и страсти. И как бесы повиновались Христу и покинули тело одержимого, так же и наши греховные наклонности могут быть искоренены на пути христианской жизни.

Об исцелениях и чудесах

Большое внимание евангелист Марк уделяет теме чудес и исцелений, совершаемых Христом. Закономерно, что после того, как Спаситель начинает являть свои первые чудеса, к Нему большим потоком устремляется народ. Тут важно разделить две вещи, за которыми идут люди — это исцеление и выздоровление.


На первый взгляд может показаться, что это одно и тоже, но это не так. Под выздоровлением следует понимать только лишь исцеление тела от физических болезней. Конечно, многие люди шли ко Христу только лишь за этим, совершенно не вникая и не видя в нем Истинного Спасителя.

Говоря же об исцелении, подразумевается целостный подход к человеку. Именно этого состояния мы можем достичь, идя за Христом — исцеления души и тела, которые неразрывно связаны в каждом человеке. И Господь делал именно это — он исцелял, очищал людей от скверны, наполнял светом их души.

И одним из наиболее удивительных исцелений, описанных евангелистом Марком, является исцеление расслабленного, которого на носилках принесли друзья. Христос в этот момент находился в доме одного человека, который пригласил Его для уединенной беседы.


И вот друзья больного, увидя плотную толпу людей, не развернулись, не отступили от своего плана по спасению друга. Они забрались на крышу, разобрали ее и спустили болящего через потолок.

Удивительно в этом примере то, что исцеление случилось даже не по вере самого болящего (об этом Евангелие умалчивает), а по большой любви и вере тех, кто его принес на носилках. Христос исцеляет расслабленного именно по вере его друзей.

Но не все восприняли явное исцеление праведно. Некоторые из книжников и фарисеев увидели в словах Христа богохульство, поскольку Он простил грехи недужнему человеку. Сердца этих мнимых праведников были настолько ожесточены, что они просто не способны были разглядеть в Иисусе Того Самого Мессию, Которого все ждали.

Очевидно, что такое явное чудо было совершено при большом количестве людей для того, чтобы явить Силу Божию. Тут Христос действует как Сын Божий, оставаясь при этом в соединении со своей земной человеческой природой.


Поскольку фарисеи никак не могли разглядеть в Христе Мессию, они пытались постоянно обличить Его в нарушении ветхзаветного Закона. Так, третья глава Евангелия от Марка повествует нам об исцелении человека, имеющего сухую руку. На этот раз книжники и фарисеи обвинили Христа в нарушении заповеди о субботе. Спаситель, видя страдающего человека, исцеляет его несмотря на запрет что-либо делать в субботний день.

Христос же поясняет, что добрые дела необходимо делать в любые дни, даже и в субботние. При этом Он глубоко скорбит о жестокости сердец этих людей, которые внешне выглядят как самые большие праведники. (Мк., 3: 6).

О крестных страданиях и Воскресении

Конечно, каждое из Евангелий особое внимание уделяет смерти Иисуса Христа и последующему Его воскрешению. Это самые важные события во всей христианской истории, без которых бы не существовало нашей веры.

Так, евангелист Марк в 14 главе говорит о том, что с приближением дня празднования иудейской Пасхи старейшины искали способы и пути, чтобы обманным путем взять Христа под стражу. Его проповеди и обличения ставили под сомнение весь комфортный уклад жизни фарисеев, от которого они так не хотели отказываться.


В это время Христос находился в Вифании, а именно гостил в доме некоего Симона прокаженного. В этот дом пришла падшая женщина, блудница. Она принесла с собой большой сосуд драгоценного мира, и со слезами возливала его на Христа, отирая своими волосами.

Этот эпизод может показаться незначительным, но именно с него начинается путь Христа на Голгофу. Миром помазывали тела именитых и знатных покойников перед похоронами. Господь так и ответил этой женщине, то она готовит Его тело к погребению. (Мк., 14:8).

Далее повествование приводит нас к событиям Тайной Вечери. Промыслительным образом Господь знал о грядущем предательстве Иуды, и даже сказал ученикам, что один из сидящих сейчас со всеми за столом предаст его (Мк. 14:18).

Тогда же, на Тайной Вечере, было положено начало великому Таинству, которое будет в нашей Церкви до конца дней и которое мы можем по великой милости Господней принимать. Речь идет о Евахаристии. Совершенно прямо и однозначно Христос оставляет завет есть Его Плоть и пить Его Кровь, что необходимо для наследования жизни вечной.


Это один из важнейших моментов всего Нового Завета, который описывают все четыре евангелиста. Можно сказать, что Евхаристия — краеугольный камень всего христианства.

После Тайной Вечери начинается череда трагических событий, которые необратимо должны были случится. Предательство Иуды, арест Иисуса Христа, допрос Его у Понтия Пилата — все эти звенья, ведущие к казни, евангелист Марк описывает емко, стремительно, трагически.

Сама казнь и смерть Христа описаны в 15 главе. Большое внимание евангелист Марк уделяет женщинам, которые стоят подле Креста. После субботы, которая следовала за погребением Христа, Мария Магдалина и еще несколько женщин ранним утром пошли проведать пещеру, где было положено тело Иисуса.

Интересно! Сегодня память именно этих женщин мы вспоминаем вскоре после Пасхи, в день святых Жен-Мироносиц. Этот праздник считается православным женским днем, христианской альтернативой советскому дню 8 марта.

Именно эти несколько женщин и сподобились самыми первыми узнать о том, что Господь воскрес. Именно они принесли эту весть ученикам и апостолам, после чего начался новый этап в христианстве — проповедование учения Христового.

Заканчивается Евангелие от Марка описанием Вознесения Господнего, которое по сей день чтится в церковном богослужебном круге как большой праздник. А последователи и ученики Христа были призваны проповедовать Слово Божие по всей Земле.

Читайте также: