Театр математики в детском саду своими руками шаблоны

Обновлено: 30.06.2024

Вы можете скачать шаблоны для вырезания следующих сказок.

  1. Три поросёнка.
  2. Колобок.
  3. Курочка - ряба.
  4. Репка.
  5. Теремок.
  6. Три поросёнка.

Игра не только обучает и развивает, но и позволяет ребенку разобраться со многими психологическими и житейскими ситуациями. А правильно подобранные игры и игровые техники дают детям большой толчок в развитии и шанс на запуск или исправление дефекта речи.

  1. раскрывает все секреты авторских методик и современных игровых технологий;
  2. помогает выстроить эффективную коррекционную работу, не переутомляя и мотивируя детей.

Этот интенсив будет полезен как специалистам для занятий с детьми, так и родителям для грамотного развития ребёнка.

5 сентября в г. Плес прошел V Межрегиональный форум работников дошкольного образования.

- В дошкольном царстве, в премудром государстве, жили-были детишки – девчонки и мальчишки, и мы – Василисы Премудрые.

Расскажем вам сказку, не простую, а математическую. А поможет нам вещица чудесная, современная – многофункциональный игровой планшет называется, а сокращенно МИП.

- Сказка, сказка, прибаутка, рассказать ее не шутка,

А сказка интересная и всем вам, давно известная.

Кот, петух и лиса называется, но сказочка еще не начинается.

Предварительная работа нам нужна, о сказочных героях она рассказать должна.

А поможет нам волшебная страница.


Посмотрите, есть здесь кот, петух, лисица.

Здесь загадки, прибаутки, и потешки, и игрушки.

Про повадки их расскажем, и картинки вам покажем.

Посчитаем, поиграем, трудные слова все разгадаем.

- 1,2,3,4,5 – сказку нам пора начать.

Волшебный сундучок мы открываем

И героев посчитаем: сколько здесь их посмотри – кот, петух, лиса – их три!

- Рано утром, на заре, вышел кот из дома. И пошел кот по длинной дороге…

Как вы думаете, по какой дороге пошел кот?

А петушок остался дома. Пирогов напек: три с капустой, два с картошкой.

Сколько их всего?

А лиса тут как тут. Горошек перед домом рассыпала. Сколько горошинок рассыпала лиса.

Вышел петушок из дома, а лиса хвать его, и утащила.

А что было дальше, вы сами придумаете.

- Сказку мы послушали, теперь в сказку поиграем. Физкультминутку начинаем.

У кошечки нашей есть десять котят,

Сейчас все котята по парам стоят.

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых и самых красивых.


На кругах волшебных предметы из сказок,

Откуда какой скажи без подсказок.

Картинку из пазлов ты собери, героев по тени определи.

Кто слева, кто справа, а кто в серединке –

ты смело дружок покажи на картинке.

На цветочных лепестках новые задания,

Чтоб все верно разложить приложи старание.

Палочки в руки сейчас мы возьмем

По схеме дружно выложим дом.

Фигуры геометрические, понятия математические,

Разберемся мы во всем и фигуры соберем.

И кота, и петуха, ох, задача нелегка.

- Сказку мы слушали, в сказку играли, вы дорогие друзья не устали?


Начинаем рассказывать сказку сами.

Можно рассказать по схеме и по мнемокартам,

Серия картинок тоже помогает нам.

Моделирование сказки это увлекательно –

Котик – круг, петух – овал – просто замечательно.

- Может сказка начаться по новому, и продолжение, быть может иным.

Самое главное не бояться, дать волю фантазии и мыслям своим.

Как вы распределите работу решать вам. Кто – то будет мастерить, клеить, а кто-кто придумает новую сказку. Не более 10 предложений.

Заготовки героев. Работа по столам.


А теперь мы можем эту сказку обыграть.

На подносах выставляется работа каждого стола. Сказка записывается на специально подготовленные листочки в форме домика.

Из всех сочиненных сказок, собирается книжка- малышка.

Все команды замечательно справились с заданием. И сейчас мы приглашаем всех на представление в математический театр. Занавес открывается, новая сказка начинается. (читаем сказку и обыгрываем ее)

- Декорации изменяются, персонажи добавляются.

Обратите внимание, на обратной стороне есть конверт – копилка.

Вот такой получился рассказ о Математическом театре.

А помогал нам в работе наш МИП – многофункциональный игровой планшет.

Спасибо за внимание!

Мастер-класс по изготовлению пальчикового театр из фоамирана

Мастер-класс по изготовлению пальчикового театр из фоамирана Пальчиковый театр – это сказка на ладошке у ребенка. Пальчиковый театр прививает умение слушать, развивает мелкую моторику, позволит раскрыться.

Пособие "Математический театр" изготовлено мною для детей 4-5 лет. Пособие предназначено для ознакомления детей с числами по программе "Радуга".

ВложениеРазмер
matematicheskiy_teatr.pptx 707.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Персонажи изготовлены из картона и раскрашены с помощью гуашевых красок. Все персонажи заламинированы пленкой. В руках у них жезлы с изображением цифр, с которыми они хотят познакомить детей. Сценой для персонажей служит магнитная доска с кулисами из органзы . На заднюю часть всех персонажей прикреплен магнит, что позволяет легко устанавливать их на магнитную доску.

Персонажи изготовливлены из картона и раскрашены с помощью гуашевых красок. Все персонажи заламинированы пленкой. В руках у них жезлы с изображением цифр, с которыми они хотят познакомить детей. Сценой для персонажей служит магнитная доска с кулисами из органзы . На заднюю часть всех персонажей прикреплен магнит, что позволяет легко устанавливать их на магнитную доску.

Царь-Единица. Он одет в золотые одежды, имеет корону в виде солнца, на жезле — улыбающееся солнце. У него длинная и густая седая борода и усы, он могуч, но не молод.

Два — образ луноликой девы-лебеди. Ее волосы голубого цвета и слегка вьются, одежды серебрятся, голову украшает лунный серп.

Царевич Три. Это образ богатыря в доспехах, с копьем и щитом из железа, B шлеме и кольчуге. Он молод, одежда его переливается красным цветом. Волосы темные, есть усы и борода, но не такие длинные, как у Единицы, и не седые

Это спокойная, уравновешенная девушка в длинном зеленом платье, на котором вышиты 4 снежинки, 4 цветка, 4 ягодки, 4 желтых листа или по 4 бантика соответствующих цветов. Ее корона имеет 4 зубца, косы длинные, темные

Принц Пять. Его голубой плащ расшит звездами, это достаточно молодой человек с длинными темными волосами

Царевна Шесть. Это молодая, игривая девушка в розово-сиреневом платье, воздушном, с длинными вьющимися золотыми или poзовыми волосами

Принц Семь. У него длинные вьющиеся золотые кудри, в руках — семиструнная лира, на плаще — полосы цвета радуги

Принцесса- Восемь. Она в длинном платье вишневого цвета, волосы темные, принцесса очень спокойная и уравновешенная

Принц Девять. Он в красивой шляпе с пером, в высоких сапогах, на нем темный дорожный плащ, лицо скрывает маска

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников.


Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф.


"ИДЁМ В ТЕАТР" - цикл бесед о театре

Для чего, и почему, театр так важен в жизни ребёнка - мы уже говорили во вступительном слове: "Театр - это самый короткий и продуктивный путь к формированию со.


"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ


Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази.

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы.

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот.

Театр. Дошкольник

Настольный театр "Козлёнок, который считал до десяти"
Жил-был маленький Козлёнок, который научился считать до десяти. Как-то раз подошёл он к озерцу и вдруг увидел своё отражение в воде.
Он остановился как вкопанный и долго разглядывал самого себя. А теперь послушайте, что было дальше.
— Раз! — сказал Козлёнок.
Это услышал Телёнок, который гулял поблизости и щипал травку.
Показать полностью.
Теленок и козленок
— Что это ты там делаешь? — спросил Телёнок.
— Я сосчитал сам себя, — ответил Козлёнок. — Хочешь, я и тебя сосчитаю?
— Если это не больно, то сосчитай! — сказал Телёнок.
— Это совсем не больно. Только ты не шевелись, а то я считать не могу.
— Ой, что ты! Я очень боюсь. И моя мама, наверное, не разрешит, — пролепетал Телёнок, пятясь назад.
Но Козлёнок скакнул вслед за ним и сказал:
— Я — это раз, ты — это два. Один, два! Мэ-э-э!
— Ма-ама! — жалобно заскулил Телёнок. Тут к нему подбежала Корова с колокольчиком на шее.
Мама корова и ее теленок
— М-му! Ты чего ревёшь?
— Козлёнок меня считает! — пожаловался Телёнок.
— А что это такое? — сердито промычала Корова.
— Я научился считать до десяти, — сказал Козлёнок. — Вот послушайте: один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова. Один, два, три!
— Ой, теперь он и тебя сосчитал! — заревел Телёнок.
Когда Корова это поняла, она очень рассердилась:
— Я тебе покажу, как потешаться над нами! А ну-ка, Телёночек, зададим ему перцу!
И Корова с Телёнком бросились на Козлёнка. Тот страшно перепугался, подскочил как ужаленный и помчался вприпрыжку по лужайке. А за ним — Корова с Телёнком.
Неподалёку гулял Бык. Он взрывал своими острыми рогами землю и подбрасывал кверху кустики травы. Увидев Козлёнка, Телёнка и Корову, Бык двинулся им навстречу.
— Почему вы гонитесь за этим куцехвостым малышом? — пробасил Бык.
— Он нас считает! — заревел Телёнок.
— Но мы его поймаем, — пыхтя, проговорила Корова.
— Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык. Один, два, три, четыре! — сказал Козлёнок.
— Ой, теперь он и тебя сосчитал! — заскулил Телёнок.
— Ну, это ему даром не пройдёт, — проревел Бык и вместе с другими бросился в погоню за Козлёнком.
Они выбежали на широкую пыльную дорогу и понеслись вскачь. А в это время на обочине дороги неторопливо прохаживался Конь и жевал траву. Услышав топот и увидев, как пыль летит столбом, он ещё издали закричал:
— Что это за спешка?
— Мы гонимся за Козлёнком, — ответила Корова, задыхаясь от быстрого бега.
— Он нас считает, — заныл Телёнок.
— А ему никто не дал такого права. Уф-ф! — проревел Бык.
— А как он это делает? — спросил Конь, увязываясь за остальными.
— Очень просто, — сказал Козлёнок. — Вот так! Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык, а пять — это Конь. Один, два, три, четыре, пять!
— Ой, теперь он и тебя сосчитал! — заскулил Телёнок.
— Ах он, негодник! Ну, погоди же! — заржал Конь и поскакал ещё быстрее вслед за Козлёнком.
А у самой дороги, в загоне, спала большая, жирная Свинья. Топот копыт разбудил её.
— Хрю-хрю-хрю! Куда это вы все? — спросила любопытная Свинья. Она тотчас же проломила своим рылом загородку и пустилась рысцой вслед за другими.
— Мы гонимся за Козлёнком, — ответила Корова, чуть дыша.
— Он нас считает, — жалобно протянул Телёнок.
— А ему… уф-ф… никто не давал такого права! — проревел Бык.
— Но мы ему покажем! — заржал Конь, едва не задев копытом Телёнка.
— А как это он считает? — спросила Свинья, с трудом поспевая за всеми.
— Очень просто! — воскликнул Козлёнок. — Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык, пять — это Конь, а шесть — это Свинья. Один, два, три, четыре, пять, шесть.
— Ой! Теперь он и тебя сосчитал, — всхлипнул Телёнок.
— Ну, он за это поплатится! — завизжала Свинья. — Вот я его сейчас.
Они мчались сломя голову, не разбирая дороги, и добежали так до речки.
А у причала стоял небольшой парусник. На борту парусника они увидели Петуха, Пса, Барана и Кота. Петух был капитаном, Пёс — лоцманом, Баран — юнгой, а Кот — корабельным поваром.
— Остановитесь! — закричал Петух, увидав животных, которые неслись, не чуя под собой ног.
Но уже было поздно. Козлёнок оттолкнулся копытцами от причала и прыгнул на борт парусника. За ним бросились все остальные. Парусник покачнулся, заскользил по воде, и его понесло на самое глубокое место реки. Ох и перепугался же Петух!
— Ку-ка-ре-ку! На помощь! — закричал он не своим голосом. — Парусник тонет!
Все так и затряслись от страха. А Петух опять закричал громко-прегромко:
— Кто из вас умеет считать?
— Я умею, — сказал Козлёнок.
— Тогда пересчитай всех нас поскорее! Парусник может выдержать только десять пассажиров.
— Скорее считай, скорее! — закричали все хором.
И Козлёнок начал считать:
— Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык, пять — это Конь, шесть — это Свинья, семь — это Кот, восемь — это Пёс, девять — это Баран, и десять — это Петух.
— Ура Козлёнку! Ура-а-а! — закричали тут все в один голос.
Потом пассажиры переправились через реку и сошли на берег. А Козлёнок с тех пор так и остался на паруснике. Он теперь работает там контролёром. И всякий раз, когда Петух сажает на свой парусник зверей, Козлёнок стоит у причала и считает пассажиров.

Читайте также: