Тематический комплект скоро в школу
Обновлено: 02.07.2024
Игровой лэпбук для будущего первоклассника "Скоро в школу". Готовимся к первому классу.
Заполнение кармашков: школьные предметы, школьный этикет, оценки, собираем ранец и режим дня школьника.
Все картинки и шаблоны для распечатывания и изготовления лэпбука.
-
Шаблоны карманов для школьного лэпбука. Распечатать
-
Обложка лэпбука для первоклассника. Первый раз в первый класс
Ваши предложения
и пожелания
2.
4.
5.
6.
7.
8.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
Направленность дополнительной образовательной программы:
Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями.
По тематической направленности – социально-педагогическая,
По функциональному предназначению – учебно-познавательная,
По форме организации – кружковая,
По времени реализации – годичная.
Отличительные особенности программы.
Данная программа готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности; инвариантна и готовит к любой системе школьного образования.
К обучению по Программе допускаются дети, достигшие 6 лет на основе свободного набора, которые принимаются в начале учебного года.
Состав группы: одновозрастной, т.к. в группу набираются дети за 1 год до поступления в школу
По программе могут обучаться дети в возрасте от 6 до 7 лет
Численный состав группы: 16 человек.
Численный состав групп может варьироваться в зависимости от спроса и желания обучающихся в освоении данной программы.
- на 1-й год обучения набор свободный
Условия приема детей в коллектив:
В объединение принимаются все желающие
Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения – 36 часов.
Форма обучения: очная
• Теоретические и практические занятия
Срок освоения программы:
Продолжительность учебного часа – 30 минут (с 16.00 до 16.30). 4 занятия в месяц. Занятия проходят 1раза в неделю.
Цель программы : развитие у детей 6-7 лет речевой деятельности и познавательных способностей, интеллекта, творчества в решении поставленных задач.
Основные задачи при реализации данной программы:
• обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире в ходе чтения, рассмотрения иллюстраций, бесед и др.
• знакомство с математическими знаками;
• развитие видов речевой деятельности: умений слушать, говорить, свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения.
• развитие фонематического слуха (умение выделять звук из ряда других);
• развитие фонематического анализа (умение делать звукобуквенный анализ слов, правильно определять и давать характеристику звука);
• развитие умения правильно обозначать звук на письме, составлять слова из букв и слогов, читать.
• развитие математических представлений о числах и цифрах;
• развитие умение решать и составлять арифметические задачи;
• развитие внимания, наблюдательности, логического мышление;
- Воспитывать инициативу, самостоятельность, доброжелательность.
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
- воспитывать инициативу, самостоятельность, доброжелательность.
• иметь мотивацию и познавательный интерес к продолжению обучения;
• иметь потребности в саморазвитии, самостоятельности.
• иметь развитую речь, способности, навыки общения со сверстниками и взрослыми;
• уметь творчески мыслить, развивать образное нестандартное мышление;
• развить любознательность, как основу познавательной активности будущих школьников;
• иметь активное культурное сознание и волю, адекватные поведенческие эталоны;
• иметь развитые предметные способности (математические, моторные, речевые)
• иметь знания видов речевой деятельности: уметь слушать, говорить, свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения,
• овладеть элементарными знаниями письма.
• иметь математические представления о знаках, цифрах, равенстве и др.
• научиться порядковому, обратному, количественному счёту; научиться решать простейшие арифметические задачи, выполнять действия с числами; научиться сравнивать множества, измерять объекты с помощью условной мерки и т. д.
• уметь различать фонемы на слух и в произношении, научиться строить диалог (задавать и отвечать на вопросы), монолог (описание, повествование, пересказ), научиться грамотно, выражать мысли.
Условия реализации программы: (материально – техническое оснащение)
Групповое помещение, тематические видеопрограммы, интернет источники, дидактические пособия, демонстрационные и раздаточные материалы.
Формы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие виды контроля:
- начальный контроль (сентябрь) определение знаний путём беседы с обучающимися;
- текущий контроль (в течение всего учебного года) проверка рабочих тетрадей;
- промежуточный контроль (январь) открытое занятие;
- итоговый контроль (май) итоговое занятие и отчётное мероприятие.
Методы отслеживания образовательных результатов
Образовательный уровень обучающихся определяется при помощи мониторинга:
Формы фиксации образовательных результатов
Формами фиксации образовательных результатов обучающихся являются оценочные материалы: журнал посещаемости, тестирование, мониторинг.
Оценочные материалы – диагностика, позволяющая определить достижение обучающимися планируемых результатов: Приложения №1, №2.
Читайте также: