Технологические карты по русскому языку 2 класс начальная школа 21 века
Обновлено: 02.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Учитель: Захарушкина Ольга Александровна
Тип урока: Открытие новых знаний
Форма проведения: урок
Правописание суффиксов –ик-, -ек-.
создание условий для усвоения правописания суффиксов существительных
Планируемые результаты
предметные УУД: содействовать формированию грамотно писать слова с суффиксами -ик-, -ек- (организовать наблюдение над словами, подвести детей к открытию способа проверки), содействовать развитию навыка каллиграфического письма и орфографической зоркости, способствовать развитию умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания;
метапредметные: способствовать формированию УУД:
регулятивных: формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; контролировать и оценивать учебные действия;
познавательных: формировать умения структурировать знания, учить делать выводы и обобщения; применять алгоритм; поиск и выделение необходимой информации;
коммуникативных: развитие навыков коллективного сотрудничества со сверстниками и учителем, умения выражать свои мысли;
личностные УУД: способствовать воспитанию положительной мотивации к учению.
Ресурсы: основные
учебник "Русский язык" С.Иванов, для 2 кл. ч.1, рабочая тетрадь "Пишем грамотно" №1, карточки для групповой работы, презентация к уроку.
- проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку при изучении признаков однокоренных слов; при распознании однокоренных слов и слов с похожим корнем; при анализе однокоренных слов; при определении лексического значения корня и общего значения однокоренных слов.
Метапредметные результаты
- определение целей учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при распознавании однокоренных слов и слов с похожим корнем; анализе однокоренных слов;при определении лексического значения корня и общего значения однокоренных слов;
Познавательные УУД:
- знаково – символическое моделирование при действии по алгоритму по нахождению корня;
- поиск и выделение необходимой информации при определении лексического значения слов;
- умение структурировать знания при подборе групп однокоренных слов;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при подборе групп однокоренных слов.
-анализ, синтез, классификация при нахождении лишнего слова в группе слов;
- подведение под понятие признаков однокоренных слов;
-установка причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при распознавании однокоренных слов и слов с похожим корнем;
- определение лексического значения корня и общего значения однокоренных слов.
- осознанное выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками.
Цель урока: способствовать созданию условий для формирования понятия "лексическое значение слова".
Образовательные:
познакомить с новым разделом курса - лексикой;
повторить схематическое обозначение слова;
ввести понятие "лексическое значение слова";
Развивающие:
развивать умение наблюдать, анализировать, синтезировать, сравнивать;
развивать познавательную активность;
развивать самооценку и коммуникативные навыки;
обогащать словарный запас;
Воспитательные:
воспитывать интерес к родному языку;
воспитывать умение вести учебный диалог.
Планируемые результаты:
умение определять значения незнакомых слов; устанавливать значения с помощью контекста и толкового словаря;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
классифицировать и объединять некоторые слова по значению ( люди, животные, растения, инструменты ).
осознание языка как основного средства человеческого общения;
владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах, в парах;
уважительного отношения к русскому языку как родному языку российского народа и языкам, на которых говорят другие народы.
умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующие этапу обучения, с помощью учителя;
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
делать выводы по результатам совместной работы класса и учителя;
слушать и понимать речь собеседника;
принимать участие в работе парами и группами;
признавать существование различных точек зрения, высказывать собственное мнение;
оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Дидактические средства:
для учителя – презентация, снежинки, толковые словари. для обучающегося – тетрадь, учебник, карточки для самостоятельной работы.
Название этапа,
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Цель:
вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.
- Снег летает и сверкает
В золотом сиянии дня,
Словно пухом устилает
Все дороги и дома.
Сыплет, сыплет снег – снежок,
Начинаем наш урок.
- Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы.
Дети читают стихотворение, настраиваются на рабочий лад.
Регулятивные: волевая саморегуляция
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Подготовить учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и зафиксировать индивидуальное затруднение.
Запись числа, классная работа.
Нарисуем сугробы. Элементы каких букв содержит данный росчерк?
- У вас на столе карточки, закрасьте в каждой строчке лишнюю букву и узнаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке.
-Что получилось? Сегодня мы продолжим наш разговор о словах. Что мы уже знаем?
Дети записывают число, классная работа.
Данный узор содержит элементы букв п, р, т, г.
Дети в каждой строчке закрашивают лишнюю букву.
Слова делятся на слоги, один слог бывает ударный. Слова называют предметы, признаки и действия предметов.
Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
Выявление места и причины затруднения.
Восстановить выполненные операции и зафиксировать место – шаг, где возникло затруднение.
- Прочитайте на доске слова. На какие две группы их можно разделить:
Трям, зима, кукаляка, снежинка, мумука, лыжи, варежки, тилимилитрямдия.
- Слышали когда-нибудь такие слова? Мы не знаем, что они обозначают, значит таких слов нет. У другой группы слов есть значение.
Одна группа: зима, снежинка, лыжи, варежки.
Другая группа: Трям, кукаляка, мумука, тилимилитрямдия.
Такие слова мы не слышали, их нет в русском языке.
Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.
Построение проекта выхода из затруднения
постановка цели урока
выбор способа решения учебной проблемы,
- Сформулируйте тему нашего урока. Значение слов.
- Чему будем учиться на уроке? (толковать значение слов)
Дети пытаются сформулировать тему, цель, построить план урока.
Тема урока: значение слова.
Узнаем, что такое значение слова, будем учиться толковать значение слов. Узнаем, где можно узнать значение слов.
Регулятивные: Определение последовательности действий, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.
Реализация построенного проекта.
учащиеся выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации.
- Представим, что кто-то не знает значение данных слов, попробуем объяснить.
- А теперь я буду говорить значение слов, а вы отгадывать слова.
Узкие стальные полозья, прикрепляемые к обуви для катания на льду.
Наметенная ветром большая куча снега (сугроб)
Зимняя верхняя одежда – меховая или на вате (шуба)
Человеческая фигура, слепленная из комков снега (снеговик)
- Маленький мальчик Федя так объяснил значение услышанных им слов:
Печник – человек, который делает печи.
Садовод – дядя, который водит детей в детский сад.
Пороша – то, что мама использует для стирки белья.
- Согласны ли вы с Федей? В чём проблема? (дети не могут объяснить значение слова пороша)
- А как узнать лексическое значение нового, впервые услышанного или прочитанного слова? (
Работа в группах. Найти значение слова пороша. Составить и записать предложение.
Технологическая карта урока русского языка
1. Создать условия для формирования умений обучающихся определять буквы согласных в корне слова.
2. Закреплять умение применять правильный способ проверки орфограмм и выбирать правильную букву.
3. Развивать орфографическую зоркость
Познавательные УУД . Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сопоставлять звуки по звонкости – глухости, обозначающей данный звук. Группировать слова по наличию в них заданной буквы. Искать и выделять необходимую информацию. Строить логическую цепь рассуждений при вписывании нужной буквы в заданное слово.
Регулятивные УУД . Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Контроль собственной деятельности по образцу. Использование речи для регуляции своего действия.
Коммуникативные УУД . Определять тему, общую цель и пути её достижения . Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Читайте также: