Технологическая карта урока изложение 2 класс школа россии
Обновлено: 02.07.2024
ЦЕЛЬ: Учить последовательно излагать содержание связного текста, соблюдая трехчастную структуру высказывания, проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами; развивать умение подбирать заголовки к частям текста (составлять план), связную речь учащихся, орфографические умения и навыки; воспитывать бережное и чуткое отношение к животным, к природе.
Организация класса.
Актуализация чувственного опыта учащихся.
Слово учителя с последующей беседой.
Послушайте описание животного. Попробуйте догадаться, о ком идет речь.
Это одно из самых красивых животных в мире. Его называют бесценным украшением нашей планеты. Это стройное, грациозное животное. Его голова увенчана ветвистыми рогами, которые очень ценятся. Из молодых рогов изготовляют лекарство. Живет в лесах. Зимой питается желудями, сухими листьями, побегами различных растений. Летом – зелеными растениями. Его главный враг – волк. Охота на этих животных запрещена, они занесены в Красную книгу.
Что это за животное?
Что вы знаете об этих животных?
Сегодня вы узнаете историю, которая произошла однажды с маленьким оленёнком, и напишите изложение (пересказ) этой истории.
Работа над изложением текста.
Чтение текста учителем.
Однажды лесник подобрал в лесу оленёнка. У малыша погибла мать – олениха. Малыш не умел сам добывать пищу.
Лесник отдал оленёнка школьника. Ребята назвали малыша Рыжиком. Они отвели ему место в сарае. Детвора носила зверьку хлеб, молоко. Ребятишки давали малышу яблоки, печенье. По утрам оленёнок гулял по селу.
За лето малыш подрос. Теперь он должен жить в родном доме. Дети отвели друга в лес и загрустили.
Беседа по содержанию текста:
Кого однажды подобрал лесник в лесу?
Какая беда случилась у оленёнка?
Кому лесник отдал малыша?
Что сделали ребята?
Чем закончилась история с оленёнком?
Правильно ли поступили ребята? Почему?
Какими словами можно заменить слова оленёнок, ребята, чтобы избежать их повтора? (Оленёнок – малыш, зверёк, друг, он, его. Ребята – школьники, детвора, ребятишки, дети, они)
Повторное чтение текста; деление его на части; составление плана.
При повторном чтении текста определите его зачин (начало), основную часть и заключение (концовку).
О чем говорится в зачине? В основной части? В концовке?
Как вы думаете, сколько абзацев будет в тексте? Будут ли они совпадать с частями текста?
Подберите заголовки к каждой части текста. (Заголовки записываются в виде плана на доске)
Лесник нашёл оленёнка. (Находка лесника)
Оленёнок живёт у ребят. (В гостях у школьников)
Малыш подрос. (Снова домой)
Пересказ по составленному плану.
Л..сник, л..су, ол..нёнок, м..лыш, ..ни (они), д..твора, д..вали, п..ченье, с..лу, р..дном, отв..ли, н..сила, зв..рьку; р..бята, м..л..ка, пищ.. , ж..ть, Рыж..к, хле.. .
Повторное чтение текста.
Самостоятельная запись текста.
Для слабых учеников – карточки с опорными словами.
1.Лесник нашёл оленёнка.
О дна ж ды, п о д о брал, п о гибла, не умел добывать.
2.Оленёнок живёт у ребят.
О т дал, назвали, о твели, мест о , носили, гулял.
Должен жить, о твели, загрустили.
Проверка написанного изложения.
О чем мы писали изложение?
Как вы думаете, этот текст – повествование, описание или рассуждение? Почему?
Цели деятельности учителя: Вспомнить что такое изложение. Учить письменно, пересказывать текст по плану.
предметные: 1)Научатся самостоятельно анализировать текст;
2)пересказывать его содержание в письменной форме.
1)Осознавать свои возможности в учении;
2)принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения
тип урока: комбинированный
оборудование: учебная презентация; учебник русского языка Н. А. Чураковой 2класс 2 часть; карточки с определением темы; карточки для рефлексии
Этап урока Методы и приемы
Содержание урока. Деятельность учителя.
Словесн.: приветствие учителя
Здравствуйте! Ребята, меня зовут Юлия Анатольевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Настройтесь на хорошую работу в течение всего урока. Садитесь.
Настраиваться на хорошую работу
Р.: принимают и сохраняют уч. задачу
Постановка учебной задачи и ее решение.
Словесн.: ответы на вопросы
Кому знакома тема нашего урока поднимите руку?
-Что значит - написать изложение? (3 слайд)
- Это значит - письменно пересказать текст, который услышим и прочитаем.
-Для чего школьники пишут изложения?
-Узнать новое, научиться пересказывать текст письменно, точно употреблять слова, правильно строить предложения, учиться общаться и вести беседу, диалог, учиться слушать, получать информацию, выбирать главное…
- Что такое - текст? (Слайд 6)
Ученик. Текст – это запись, в которой предложения связаны по смыслу.
-Что такое – тема текста? (7 слайд)
- Тема – это то, о чем говорит автор.
- Что такое – основная мысль?
- Основная мысль – это то, что автор хочет сказать, то, ради чего он пишет.
Определять тему урока
К: участвуют в учебном диалоге; участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы
П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.
Решение частных задач.
Словес.: ответы на вопросы. Чтение про себя; выразит., чтение
Практич.: Написание изложения
Откройте учебник на странице 72.
-Прочитайте текст про себя (упражнение 44)
- Сейчас разделитесь по 4 человека просмотрите внимательно текст ещё раз и найдите орфограммы.
-О каких зелёных бабочках рассказывает писатель?
-Разделите текст на часть. План, записывая в тетрадь.
-Какая тема в первой части текста? (лопнули почки).
- А какая тема во второй части? (Поведение воробьев).
- Какая основная мысль второй части текста? (Угощаются воробьи, но посматривают по сторонам).
- Кто хочет прочитать текст выразительно вслух?
Вижу что вы устали давайте немного разомнемся.
- Сейчас в тетрадях запишите число классная работа. Закройте текст и, опираясь на план, напишите изложение.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цели урока: совершенствовать умения определять тему текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста
по плану, устанавливать связь между предложениями.
Предметные: соотносить текст и заголовок , воспроизводить текст подробно;
– анализировать письменную речь по критериям степень полноты, последовательность, наличие ошибок.
Личностные: – воспитывать чувство сплочённости и коллективизма ;
– развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
– у меть определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Тип урока: комбинированный
Содержание урока.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты
(УУД)
- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.
Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся.
Мотивационный
Словесн.: слово учителя
Нагляд.: работа с иллюстрацией
Работа с иллюстрацией.
- Откройте учебник на странице 66 упражнение 115.
- Что вы видите на иллюстрации? (Кота и ворону).
- Как вы думаете, что сделал кот? (Прыгнул на ворону).
- А что сделает ворона? (Испугалась и полетела).
Личностные – воспринимать нашу речь.
Постановка учебной задачи и её решение
:Определение цели урока.
Определение лексического значения слов.
Пересказ частей текста
- Сегодня у нас урок развития речи. Как вы думаете, что мы будем делать? (Писать изложение)
- Мы будем писать подробное изложение, т. е. изложение близкое к тексту, сохраняя стиль автора.
Чтение текста учителем.
- Докажите, что это текст. (Предложения в тексте связаны по смыслу.)
- Определите тип текста. Докажите. (Повествовательный. Рассказывается о событии).
- Кто был озорной? (Кот Мурзик).
- Где сидел Мурзик? (На дереве).
- Какая птица сидела рядом? (Ворона).
- Куда прыгнул котик? (На ворону).
- Что сделала ворона? (Полетела над деревней).
- Что случилось с Мурзиком? (Мурзик упал на снег).
Составление плана изложения
Содержимое разработки
Предмет: русский язык
Цели урока: совершенствовать умения определять тему текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с
опорой на план, устанавливать связь между предложениями.
Предметные: – закреплять умение различать особенности разных видов текстов;
– соотносить текст и заголовок, создавать план текста, воспроизводить текст подробно;
– анализировать письменную речь по критериям степень полноты, последовательность, наличие ошибок.
Личностные: – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
– развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Тип урока: комбинированный
Этапы урока.
Методы и приёмы
Содержание урока.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты
(УУД)
Организационный
Словес.: слово учителя
- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.
Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся.
Мотивационный
Словесн.: слово учителя
Нагляд.: работа с иллюстрацией
Работа с иллюстрацией.
- Ребята, откройте учебник на странице 66 упражнение 115.
- Что вы видите на иллюстрации? (Кота и ворону).
- Как вы думаете, что сделал кот? (Прыгнул на ворону).
- А что сделает ворона? (Испугалась и полетела).
Личностные – воспринимать нашу речь.
Постановка учебной задачи и её решение
Словес.: определение цели урока
Словесн.: слово учителя
Словес.: анализ текста
Словес.: озаглавливание текста
Словес.: составление плана
Словес.: определение лексического значения слов
Практич.: пересказ частей текста
Практич.: выполнение физкультминутки
- Сегодня у нас урок развития речи. Как вы думаете, что мы будем делать? (Писать изложение)
- Мы будем писать подробное изложение, т. е. изложение близкое к тексту, сохраняя стиль автора.
Чтение текста учителем.
- Докажите, что это текст. (Предложения в тексте связаны по смыслу.)
- Определите тип текста. Докажите. (Повествовательный. Рассказывается о событии).
- Кто был озорной? (Кот Мурзик).
- Где сидел Мурзик? (На дереве).
- Какая птица сидела рядом? (Ворона).
- Куда прыгнул котик? (На ворону).
- Что сделала ворона? (Полетела над деревней).
- Что случилось с Мурзиком? (Мурзик упал на снег).
Составление плана изложения
Формирование умения исправлять орфографические и речевые ошибки.
Русский язык 2 класс
Тема урока: Работа над ошибками в изложении.
Тип урока: урок рефлексия
Цель урока: формирование умения исправлять речевые и орфографические ошибки.
Планируемые результаты:
ЛичностныеУУД:формировать умениесамооценки степени самостоятельности учащихся в оценивании качества своей учебной работы.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: высказывать свои предположения, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других; участвовать в обсуждении учебной проблемы, учиться работать в парах.
Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, адекватно воспринимать оценку учителя.
Предметные результаты УУД:
уметь анализировать и исправлять ошибки (речевые, орфографические, стилистические).
Читайте также: