Технологическая карта урока изложение 2 класс школа россии

Обновлено: 02.07.2024

ЦЕЛЬ: Учить последовательно излагать содержание связного текста, соблюдая трехчастную структуру высказывания, проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами; развивать умение подбирать заголовки к частям текста (составлять план), связную речь учащихся, орфографические умения и навыки; воспитывать бережное и чуткое отношение к животным, к природе.

Организация класса.

Актуализация чувственного опыта учащихся.

Слово учителя с последующей беседой.

Послушайте описание животного. Попробуйте догадаться, о ком идет речь.

Это одно из самых красивых животных в мире. Его называют бесценным украшением нашей планеты. Это стройное, грациозное животное. Его голова увенчана ветвистыми рогами, которые очень ценятся. Из молодых рогов изготовляют лекарство. Живет в лесах. Зимой питается желудями, сухими листьями, побегами различных растений. Летом – зелеными растениями. Его главный враг – волк. Охота на этих животных запрещена, они занесены в Красную книгу.

Что это за животное?

Что вы знаете об этих животных?

Сегодня вы узнаете историю, которая произошла однажды с маленьким оленёнком, и напишите изложение (пересказ) этой истории.

Работа над изложением текста.

Чтение текста учителем.

Однажды лесник подобрал в лесу оленёнка. У малыша погибла мать – олениха. Малыш не умел сам добывать пищу.

Лесник отдал оленёнка школьника. Ребята назвали малыша Рыжиком. Они отвели ему место в сарае. Детвора носила зверьку хлеб, молоко. Ребятишки давали малышу яблоки, печенье. По утрам оленёнок гулял по селу.

За лето малыш подрос. Теперь он должен жить в родном доме. Дети отвели друга в лес и загрустили.

Беседа по содержанию текста:

Кого однажды подобрал лесник в лесу?

Какая беда случилась у оленёнка?

Кому лесник отдал малыша?

Что сделали ребята?

Чем закончилась история с оленёнком?

Правильно ли поступили ребята? Почему?

Какими словами можно заменить слова оленёнок, ребята, чтобы избежать их повтора? (Оленёнок – малыш, зверёк, друг, он, его. Ребята – школьники, детвора, ребятишки, дети, они)

Повторное чтение текста; деление его на части; составление плана.

При повторном чтении текста определите его зачин (начало), основную часть и заключение (концовку).

О чем говорится в зачине? В основной части? В концовке?

Как вы думаете, сколько абзацев будет в тексте? Будут ли они совпадать с частями текста?

Подберите заголовки к каждой части текста. (Заголовки записываются в виде плана на доске)

Лесник нашёл оленёнка. (Находка лесника)

Оленёнок живёт у ребят. (В гостях у школьников)

Малыш подрос. (Снова домой)

Пересказ по составленному плану.

Л..сник, л..су, ол..нёнок, м..лыш, ..ни (они), д..твора, д..вали, п..ченье, с..лу, р..дном, отв..ли, н..сила, зв..рьку; р..бята, м..л..ка, пищ.. , ж..ть, Рыж..к, хле.. .

Повторное чтение текста.

Самостоятельная запись текста.

Для слабых учеников – карточки с опорными словами.

1.Лесник нашёл оленёнка.

О дна ж ды, п о д о брал, п о гибла, не умел добывать.

2.Оленёнок живёт у ребят.

О т дал, назвали, о твели, мест о , носили, гулял.

Должен жить, о твели, загрустили.

Проверка написанного изложения.

О чем мы писали изложение?

Как вы думаете, этот текст – повествование, описание или рассуждение? Почему?

Цели деятельности учителя: Вспомнить что такое изложение. Учить письменно, пересказывать текст по плану.

предметные: 1)Научатся самостоятельно анализировать текст;

2)пересказывать его содержание в письменной форме.

1)Осознавать свои возможности в учении;

2)принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения

тип урока: комбинированный

оборудование: учебная презентация; учебник русского языка Н. А. Чураковой 2класс 2 часть; карточки с определением темы; карточки для рефлексии

Этап урока Методы и приемы

Содержание урока. Деятельность учителя.

Словесн.: приветствие учителя

Здравствуйте! Ребята, меня зовут Юлия Анатольевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Настройтесь на хорошую работу в течение всего урока. Садитесь.

Настраиваться на хорошую работу

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу

Постановка учебной задачи и ее решение.

Словесн.: ответы на вопросы

Кому знакома тема нашего урока поднимите руку?

-Что значит - написать изложение? (3 слайд)

- Это значит - письменно пересказать текст, который услышим и прочитаем.

-Для чего школьники пишут изложения?

-Узнать новое, научиться пересказывать текст письменно, точно употреблять слова, правильно строить предложения, учиться общаться и вести беседу, диалог, учиться слушать, получать информацию, выбирать главное…

- Что такое - текст? (Слайд 6)

Ученик. Текст – это запись, в которой предложения связаны по смыслу.

-Что такое – тема текста? (7 слайд)

- Тема – это то, о чем говорит автор.

- Что такое – основная мысль?

- Основная мысль – это то, что автор хочет сказать, то, ради чего он пишет.

Определять тему урока

К: участвуют в учебном диалоге; участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы

П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Решение частных задач.

Словес.: ответы на вопросы. Чтение про себя; выразит., чтение

Практич.: Написание изложения

Откройте учебник на странице 72.

-Прочитайте текст про себя (упражнение 44)

- Сейчас разделитесь по 4 человека просмотрите внимательно текст ещё раз и найдите орфограммы.

-О каких зелёных бабочках рассказывает писатель?

-Разделите текст на часть. План, записывая в тетрадь.

-Какая тема в первой части текста? (лопнули почки).

- А какая тема во второй части? (Поведение воробьев).

- Какая основная мысль второй части текста? (Угощаются воробьи, но посматривают по сторонам).

- Кто хочет прочитать текст выразительно вслух?

Вижу что вы устали давайте немного разомнемся.

- Сейчас в тетрадях запишите число классная работа. Закройте текст и, опираясь на план, напишите изложение.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели урока: совершенствовать умения определять тему текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста
по плану, устанавливать связь между предложениями.

Предметные: соотносить текст и заголовок , воспроизводить текст подробно;
– анализировать письменную речь по критериям степень полноты, последовательность, наличие ошибок.

Личностные: – воспитывать чувство сплочённости и коллективизма ;
– развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
– у меть определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Тип урока: комбинированный

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Словесн.: слово учителя
Нагляд.: работа с иллюстрацией

Работа с иллюстрацией.
- Откройте учебник на странице 66 упражнение 115.

- Что вы видите на иллюстрации? (Кота и ворону).
- Как вы думаете, что сделал кот? (Прыгнул на ворону).
- А что сделает ворона? (Испугалась и полетела).

Личностные – воспринимать нашу речь.

Постановка учебной задачи и её решение

:Определение цели урока.

Определение лексического значения слов.

Пересказ частей текста

- Сегодня у нас урок развития речи. Как вы думаете, что мы будем делать? (Писать изложение)
- Мы будем писать подробное изложение, т. е. изложение близкое к тексту, сохраняя стиль автора.

Чтение текста учителем.
- Докажите, что это текст. (Предложения в тексте связаны по смыслу.)

- Определите тип текста. Докажите. (Повествовательный. Рассказывается о событии).

- Кто был озорной? (Кот Мурзик).
- Где сидел Мурзик? (На дереве).
- Какая птица сидела рядом? (Ворона).
- Куда прыгнул котик? (На ворону).
- Что сделала ворона? (Полетела над деревней).
- Что случилось с Мурзиком? (Мурзик упал на снег).

Составление плана изложения


Содержимое разработки

Предмет: русский язык

Цели урока: совершенствовать умения определять тему текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с
опорой на план, устанавливать связь между предложениями.

Предметные: – закреплять умение различать особенности разных видов текстов;
– соотносить текст и заголовок, создавать план текста, воспроизводить текст подробно;
– анализировать письменную речь по критериям степень полноты, последовательность, наличие ошибок.

Личностные: – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
– развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Тип урока: комбинированный

Этапы урока.
Методы и приёмы

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Словесн.: слово учителя
Нагляд.: работа с иллюстрацией

Работа с иллюстрацией.
- Ребята, откройте учебник на странице 66 упражнение 115.

- Что вы видите на иллюстрации? (Кота и ворону).
- Как вы думаете, что сделал кот? (Прыгнул на ворону).
- А что сделает ворона? (Испугалась и полетела).

Личностные – воспринимать нашу речь.

Постановка учебной задачи и её решение

Словес.: определение цели урока

Словесн.: слово учителя

Словес.: анализ текста

Словес.: озаглавливание текста

Словес.: составление плана

Словес.: определение лексического значения слов

Практич.: пересказ частей текста

Практич.: выполнение физкультминутки

- Сегодня у нас урок развития речи. Как вы думаете, что мы будем делать? (Писать изложение)
- Мы будем писать подробное изложение, т. е. изложение близкое к тексту, сохраняя стиль автора.


Чтение текста учителем.
- Докажите, что это текст. (Предложения в тексте связаны по смыслу.)

- Определите тип текста. Докажите. (Повествовательный. Рассказывается о событии).

- Кто был озорной? (Кот Мурзик).
- Где сидел Мурзик? (На дереве).
- Какая птица сидела рядом? (Ворона).
- Куда прыгнул котик? (На ворону).
- Что сделала ворона? (Полетела над деревней).
- Что случилось с Мурзиком? (Мурзик упал на снег).

Составление плана изложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование умения исправлять орфографические и речевые ошибки.

Русский язык 2 класс

Тема урока: Работа над ошибками в изложении.

Тип урока: урок рефлексия

Цель урока: формирование умения исправлять речевые и орфографические ошибки.

Планируемые результаты:

ЛичностныеУУД:формировать умениесамооценки степени самостоятельности учащихся в оценивании качества своей учебной работы.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: высказывать свои предположения, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других; участвовать в обсуждении учебной проблемы, учиться работать в парах.

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, адекватно воспринимать оценку учителя.

Предметные результаты УУД:

уметь анализировать и исправлять ошибки (речевые, орфографические, стилистические).

Читайте также: