Угощение из пластилина в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : Продолжать учить детей лепить знакомые предметы, передавать форму, величину. Учить детей сдавливать комок пластилина в лепешку, закреплять умение лепить мелкие шарики. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других.

-Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Даша.

Давайте с вами вспомним, как принято встречать гостей? (Ответы детей)

-Молодцы ребята.

- Конечно, когда в дом приходят гости, надо пригласить их за стол, предложить чай и разные угощения.

-Как вы думаете, какие угощения подают к чаю? (Ответы детей)

-Сегодня на занятии мы с вами будем лепить пирожное. Посмотрите, какое пирожное получилось у меня. (Воспитатель демонстрирует образец работы)

- Как же слепить? Сейчас я вам расскажу. Перед вами лежит необходимый для работы пластилин.

-Сначала берем пластилин коричного цвета, разминаем его, потом раскатываем его в шарик, и немного прижимаем сверху.

-Берем белый пластилин. Раскатываем его в шарик, сплющиваем его в блинчик, это у нас будет помадка для пирожного.

- Прилепляем белый пластилин сверху коричного, покрывая его полностью.

-Затем начинаем украшать его, для этого раскатываем из маленьких кусочков пластилина разных цветов маленькие шарики.

-Украшаем наше пирожное. Для этого прилепляем сверху маленькие разноцветные шарики.

-Перед тем как приступить к работе, давайте мы с вами разомнём пальцы : (пальчиковая гимнастика)

Мы спросили нашу печь :

(поднять кверху указательный палец)

Что сегодня нам испечь?

Печку мы спросили,

(поднять кверху указательный палец)

(сжимаем и разжимаем кулаки)

Тесто скалкой раскатали,

Раскатали - не устали.

(трем ладони)

И назвали пирогом!

(поднять кверху указательный палец)

Дай творожнику местечко!

(Вытянуть руки ладонями вверх)

Дети садятся на свои места и выполняют работу. Воспитатель следит за их работой. Во время выполнения задания необходимо помогать детям, напоминая или частично объясняя им приемы лепки. Воспитывать и поощрять самостоятельность, контролировать последовательность выполнения работы.

По окончании лепки все работы дети кладут пирожное на свою тарелочку.

-Ребята, какие у вас получились красивые пирожные. Я думаю, что кукле Даше они очень понравились.

-Давайте посадим Дашу за стол и угостим ее чаем и нашими пирожными.

-Вот ребята и закончилось наше занятие. Что мы делали на занятии? (лепили угощение для куклы) . Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей) .

- Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо поработали. У всех получились красивые пирожные!

Задачи:

- Создать условия для развития навыка лепки предметов округлой формы и овальной формы;

- Создать условия для формирования интереса к лепке угощений для игрушек;

- Создать условия для развития мелкой моторики, координации работы обеих рук.

Оборудование: пластилин разного цвета, дощечки для лепки, клеёнки для столов, бумажные салфетки для рук, иллюстрации с изображением различных видов угощений (кондитерские изделия). Игрушка Мишка, зайчик, белка, ежик. Иллюстрации кондитерских изделий.

Ход ООД

- Ребята, давайте угадаем, кто пришел сегодня к нам в гости и спрятался под волшебным платком! Для этого вы должны разгадать загадку.

Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна. (Медведь)

(Дети угадывают, воспитатель снимает волшебный платок. Все здороваются с мишкой).

- А хотите, я вам открою секрет? Сегодня у мишки День рождения и он ждет гостей, лесных жителей. Ой, я слышу стук в дверь! Кто же это?

(Дети угадывают, появляется зайчик, садится за стол рядом с мишкой).

- Опять кто-то стучится!

Рыжий маленький зверёк По деревьям прыг да скок. Он живёт не на земле, А на дереве в дупле.

(Дети угадывают, появляется белка, садится за стол).

- И еще один гость идет! Кто же он?

В густом лесу под ёлками,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой.

-Вот и собрались все гости! Мишка накрыл на стол, расставил чашки. Но почему-то сидит очень грустный.

-Почему ты грустишь, Миша?

-У меня сегодня день рождения, а я не успел приготовить угощение для своих друзей.

-Ребята, давайте все вместе поможем Мише приготовить угощения!

-Как вы думаете, какие вкусности любят друзья Миши?

(Ответы детей: конфеты, пирожки, печенье и др.)

(На доску воспитатель вывешивает иллюстрации кондитерских изделий).

-Молодцы! Давайте возьмем разноцветный пластилин и слепим для мишки и его гостей вкусные конфеты!

-А прежде, чем лепить, давайте разомнём наши пальчики.

-А теперь приступаем к лепке.

В процессе работы воспитатель поощряет детей, напоминает приёмы лепки, в случае необходимости оказывает помощь.

Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

Материалы и оборудование:

Тесто для лепки, доска для лепки, влажная тряпочка (на каждого ребенка); кукла Катя, поднос для размещения вылепленных детьми угощений, чайная посуда. иллюстрации хлебобулочных изделий, стеки и скалочки по количеству детей, колпачки фломастеров, формочки, бусины, крупа гречки, оборудование для лепки Плейдо.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

Дети: Кукла Катя

Воспитатель: Да к нам пришла кукла Катя! Посмотрите, какая она нарядная, какое на ней платье красивое. Ведь у неё сегодня день рожденье. И она пригласила на него своих подружек кукол, чтобы попить чай. Как вы думаете, какие обычно угощения подают к чаю?

Ответы детей (пирожное, печенье, конфеты)

Воспитатель: Но к сожалению на столе у Кати нет ни торта, ни печенья, ни конфет. Из-за этого Катя очень расстроена. А мы с вами можем ей помочь? Как?

Воспитатель: Перед тем как начать лепить угощения к чаю для кукол давайте рассмотрим какие бывают печенья, пирожные и торты. Посмотрите, какие они красивые! Какой они формы? (круглой, квадратной, овальной). Чем они украшены: (цветочками, грибочками, различными шариками, и сердечками) Дети рассматривают плакат с изображением кондитерских изделий.

Воспитатель: А как вы будете лепить угощение?

Дети: Скатываем шар и сплющиваем его между ладошками или на доске, или раскатываем с помощью скалочки а потом вырезаем нужную форму.

Но сначала вам нужно то же стать маленькими поварятами, и надеть рабочую форму. А как вы думаете для чего повара одевают специальную одежду?

Дети: Для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ничего не попало в еду.

(Дети одевают фартуки и колпаки)

А у нас сегодня в группе

Будет нова игра:

Все девчонки – поварихи,

А мальчишки – повара.

Напечем мы пирожков,

И коврижек, и рожков.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: А теперь мы с вами разомнём пальцы.

Тесто ручками помнем. - сжимать и разжимать пальчики.

Сладкий тортик испечем. - прихлопывать ладонями.

Серединку смажем джемом, - круговые движения пальцами по ладони.

А верхушку, сладким кремом. - круговые движения пальцами по ладони.

Мы посыпем торт немножко.

В гости друга приглашай! - ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.

Ход работы:

Дети самостоятельно берут материал для работы и реализуют свои замыслы. Воспитатель спрашивает 2-3 детей, что бы они хотели слепить, уточняя форму и способ украшения своего изделия (торт - вырезается из круглых формочек, накладывается слоями и украшается колбасками, листочками, шариками, печенье - лепится из любых формочек, затем украшается). Воспитатель следит за их работой, поощряет самостоятельность, контролирует последовательность выполнения работы.

Во время работы детей негромко звучит спокойная музыка.

По окончании лепки все работы дети ставят на стол. (в тарелочку)

Воспитатель: Ребята, какие у вас получились красивые угощения. Катя, а тебе нравятся работы детей?

Кукла Катя : Спасибо, ребята! Мне очень понравились ваши угощения!

Воспитатель: Катя, а какое угощение тебе больше всего нравиться?

Кукла Катя : Мне все угощения понравились.

Воспитатель: Дети, давайте поздравим куклу Катю с днем рождения. И подарим ей ещё песню.

Как на Катин день рожденье

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины.

Кого хочешь выбирай.

Кукла Катя : Спасибо вам большое!

Воспитатель: Ребята кукле Кате пора идти звать гостей. Давайте попрощаемся с ней.

Кукла Катя : До свидание!

Воспитатель: Вот ребята и закончилось наше занятие. Что мы делали на занятии? (лепили угощения для кукол). Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей). Дети, вы сегодня молодцы, хорошо поработали. У всех получились красивые угощения!

Дети пятого года жизни активно развиваются. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе становятся насыщеннее. Так, продолжая осваивать приёмы лепки, дети приобретают и другие важные умения и навыки: проводить простые исследования, наблюдать за природными объектами, делать выводы. Продуктивное творчество связано для ребят с их повседневной деятельностью.

Девочка лепит из пластилина

Занятия лепкой расширяют кругозор ребёнка, например, в области свойств предметов: размере, форме, цветах и весе

Сладкое угощение

Таблица: способы и приёмы лепки угощений из пластилина

  • Вытягивание отдельных элементов,
  • скручивание,
  • загибание,
  • прищипывание,
  • вдавливание,
  • сплющивание.
  • Крендельки,
  • бублики, баранки,
  • печенье,
  • булочки, пирожки.
  1. Скатывание, раскатывание, вылепливание отдельных частей.
  2. Соединение деталей:
    1. Прилепливание,
    2. Примазывание.
    • Кексы, пирожные,
    • ватрушки,
    • торт, пирог.
    • Присоединение отдельных элементов к заготовке из цельного куска,
    • соединение нескольких частей, вылепленных скульптурным способом.
    • Украшение мелкими пластилиновыми деталями,
    • создание композиции с вылепленной посудой (тарелкой, подносом).

    Разнообразие угощений из пластилина

    Сочетая разные приёмы лепки, дети приготовят пир горой для кукол

    Место занятия в рабочем планировании по лепке

    Угощение для друзей из пластилина

    Варианты композиций

    1. Индивидуальные композиции. Каждый ребёнок лепит несколько фигурок угощения и размещает их на основе. Например, на вырезанной из картона тарелочке или пластиковой посудке из набора.
    2. Коллективная композиция. Пластилиновые работы детей размещаются на общей основе: большом блюде или праздничном столе.

    Пример разноуровневых заданий.

    Подгруппы по 2–3 ребёнка лепят угощения и составляют общую композицию.

    Дети, преуспевающие в продуктивном творчестве, делают индивидуальные композиции.

    Угощения из пластина

    Все дети разные и пластилиновые угощения у них получатся разными

    Проявить собственный вкус дети могут через украшение пластилиновых угощений. К занятию рекомендуется подготовить дополнительный материал, из которого дети выберут элементы декора:

    • крупы,
    • фигурная посыпка для выпечки,
    • колпачки и стеки для выдавливания узоров,
    • бусинки.

    Важно. Воспитатель напоминает детям технику безопасности: сыпучие вещества и мелкие детали использовать только для творчества. Непременно нужно следить, чтобы дети не подносили крупы, бисер и подобное к лицу.

    У моих детей всегда больше времени уходит на украшение поделки. Они спешат слепить фигурку по заданию, чтобы затем дополнить её по своему вкусу. В ход идут семечки, стразы и бусины… однажды детали лего пустили на украшение.

    Пластилиновый торт

    Украсить пластилиновые угощение можно природным материалом

    По нормам СанПиН занятие по лепке в средней группе длится не более 20 минут.

    Обязательно включение физкультминуток и игр средней подвижности для профилактики переутомления.

    Этапы занятия имеют чёткую последовательность:

    • Оргмомент.
    • Вводный этап.
    • Практическая часть.
    • Показ и обсуждение работ.

    Девочка показывает пластилиновые угощения

    Показ работ — обязательный этап занятия, дети ждут похвалы

    Таблица: примеры вводной (мотивирующей) части

    Кукольное чаепитие

    Дети 4–5 лет активно включаются в вымышленные ситуации, они согласны помочь кукле с угощениями

    Таблица: задачи занятия

    • Обучение различным приёмам лепки,
    • знакомство с новым пластичным материалом (если лепят не из пластилина),
    • формирование умения работать с инструментами: стеком, колпачками, фигурными формочками,
    • расширение кругозора,
    • пополнение словарного запаса.
    • Совершенствование мелкой моторики,
    • развитие внимательности,
    • формирование образного мышления,
    • развитие устной речи.
    • Воспитание желания помогать,
    • привитие аккуратности,
    • воспитание культуры поведения за столом, поведения в гостях,
    • воспитание уважения к ручному труду.

    Дети помогли кукле устроить чаепитие ко Дню рождения

    Хлебные булочки лепятся скульптурным способом:

      Раскатать шарик, придать овальную форму.

    Угощение для кукол: булочки

    Воспитанники средней группы хорошо справляются с раскатыванием пластилина

    Пластилиновое угощение: булочки

    Для создания печенья пластилиновые шарики сплющиваются. Остаётся дополнить печенки:

      Сделать узоры: выдавливаются колпачками от фломастеров или зубной пасты.

    Угощение для кукол: печенье

    Украшаем пластилиновое печенье бросовым материалом (колпачками)

    Угощение для кукол в тарелке

    Вариант задания с усложнение: сделать под угощение пластилиновую тарелку

    Угощение для кукол: печенье с крупой

    Простой материал для украшения пластилинового угощения — крупа

    Структурным способом лепятся баранки и бублики для кукол:

    Колбаски из пластилина

    Дети уже освоили приём раскатывания пластилина

    Угощение для кукол: баранки

    В пятилетнем возрасте ребёнок стремится максимально точно воспроизвести форму, например, бублика

    Угощение для кукол: бублики

    Сахарная посыпка сделает детские поделки яркими и оригинальными

    Сложнее слепить крендельки:

      Скатываем кусок пластилина шариком.

    Скульптурный способ лепки

    Приём скатывания должен быть доведён до автоматизма

    Приём раскатывания

    Для раскатывания можно применять пластиковую скалочку или катать ладонью

    Угощение для кукол: крендель

    Подбадривайте ребёнка: с тонкой колбаской работать непросто

    Угощение для кукол: кренделёк

    Крендель станет украшением кукольного чаепития

    Из колбаски формируется булочка-улитка:

      Раскатываем шарик в колбаску.

    Угощение: булочка

    Схожий момент: раскатывание пластилина как раскатывание теста

    Угощение для кукол: булочка-улитка

    Такую булочку сделать проще кренделька, а смотрится симпатично

    Предложите детям слепить кексики конструктивным способом:

      Скатываем шарики — это будут сами кексы.

    Пластилиновые шарики

    Дети определяют, что в основе кексов — форма шара

    Конструктивная лепка

    Скатывая детали, дети должны помнить о пропорциях

    Сплющивание

    В лепке особенно активно развивает мелкая моторика: работают пальчики

    Угощение для кукол: кексы

    Вот и кексы готово, осталось украсить

    Угощение для кукол: кексики

    Дайте детям поработать над деталями

    Разложить пластилиновые угощения можно в бумажные формочки для кексов

    Фотогалерея: примеры готовых работ

    Непременно обыграйте готовую композицию: дети рассадят кукол, поприветствуют гостей Покажите детям картинки с угощениями и дайте возможность выбрать, что они хотят слепить В качестве основы для композиции можно использовать ажурную бумажную салфетку Куколка будет довольна — какие красивые и аппетитные сладости Задание одно для всех (лепим тортики), но цвет пластилина пусть дети выберут каждый сам Если дети лепили из засыхающей массы, то угощения можно оставить для игрового уголка Пусть дети видят, для каких кукол готовят: для пупсиков и угощение будет маленьким Реалии современности влияют на детское творчество: и кукол можно угостить пиццей

    Видеоматериалы

    Для поддержания интереса детей к лепке знакомьте их с различными пластичными материалами.

    Видео: угощение для кукол из солёного теста

    Солёное тесто имеет обыкновение крошиться. Мелкие детали детям 4–5 лет может быть сложно прикрепить к слепленной поделке. В работе с детьми я предлагаю им сделать элементарные угощения из солёного теста: печенье, белочки, пышки, блинчики.

    Видео: как слепить пирог из пластилина Плей До

    Плей До (Play-Doh) — дорогостоящий материал для занятий в детском саду. Приведённая на видео идея ягодного пирога доступна для лепки и из обычного пластилина.

    Видео: делаем пирожные из пластилина

    Чем привлекательна масса для лепки типа Плей До — она не липнет к рукам и формочкам. Совет воспитателям: заранее спросите родителей, нет ли у них дома инструментов от Плей До (фигурные скалки, печати, шприцы). Можно попробовать поработать с ними на податливом пластилине.

    Видео: мастер-класс по лепке угощений из кинетического песка

    Кинетический песок — материал удивительный, но не подходит для кукольных угощений. Изделия из него не сохраняют форму во время игры или механического контакта. Поиграть с формами для выпечки и кинетическим песком можно в конце занятия, в качестве награды за старание.

    Образование — высшее филологическое, степень магистра филологии. Специальность — учитель русского языка и литературы, учитель истории. Изучение современного литературного процесса - часть моей жизнь. Как педагог последние годы я чаще взаимодействую с детьми дошкольного возраста, поэтому активно исследую опыт воспитателей ДОУ, изучаю новейшие разработки обучения дошкольников.



    Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.
    Назначение: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры.
    Цель: Развитие гостеприимства у детей.
    Развитие творческих способностей детей.
    Задачи: Учить детей лепить знакомые предметы.
    Учить детей сдавливать комок пластилина в лепешку, закреплять умение лепить мелкие шарики.
    Формировать умение работать аккуратно.
    Воспитывать стремление делать что-то для других.
    Инструменты и материалы:
    -Пластилин коричного,белого, розового, фиолетового, оранжевого и зеленого цвета
    -Дощечка для лепки
    - Игрушечная тарелочка



    Сначала берем пластилин коричного цвета, разминаем его, потом раскатываем его в шарик, и немного прижимаем сверху.



    Берем белый пластилин. Раскатываем его в шарик, сплющиваем его в блинчик, это у нас будет помадка для пирожного.





    Затем начинаем украшать , для этого раскатываем из маленьких кусочков пластилина разных цветов маленькие шарики.





    Рекомендуем посмотреть:

    Похожие статьи:

    Здравствуйте, Татьяна Анатольевна! Интересно,все прекрасное оказывается очень несложно сделать! Идея замечательная, всё продумано до мелочей! Браво! Во-первых, знание индивидуальных особенностей, во-вторых, применение разных технологий в обучении, в третьих, свой индивидуальный почерк в обучении, много можно перечислять, главное- профессионализм.

    Доброго времени суток, замечательный мастер-класс, приемы лепки доступны для детей среднего возраста, результат получился отличный, голос.

    Доброе утро, Татьяна Анатольевна! Какая у Вас с детками вкусняшка получилась, пирожное выглядит как настоящее. Мастер-класс хорошо иллюстрирован яркими фотографиями, процесс работы понятен. Все просто но красиво. Материал доступен, цель и задачи выполнены. Спасибо за приглашение! +1

    Здравствуйте, Татьяна Анатольевна! Познакомилась с вашим мастер-классом и хочу отметить, что вы предлагаете интересную идею по изготовлению угощения для кукол. Такой вид деятельности увлечет и девочек и мальчишек. Вы показали пошаговый процесс изготовления вашей поделки, но надо отметь, что мастер-класс должен содержать не менее 7 фото процесса изготовления работы, плюс фото готовой работы 3-4 шт. Все это прописано в требованиях к оформлению мастер-классов. У вас фотографий недостаточно. Тем более, что вы заявляете свою работу на конкурс "Лучший мастер-класс педагога дошкольного образования". Спасибо!

    Татьяна Анатольевна! Это рядовое занятие для младшей и средней группы. Я не увидела организационного момента. Детям не рассказали для чего они будут лепить угощение. Нет завершающего этапа - рассматривание работ. Для мастер-класса лепка угощений не очень подходит. Извините за критику.

    Здравствуйте, Татьяна Анатольевна! Обязательно возьму идею в свою практику. Согласна с коллегами -для МК несоответствие с требованиями. Но как рядовое занятие - интересно,увлекательно. Успехов Вам!

    Здравствуйте ,Татьяна Анатольевна!Хорошая идея изготовления угощений,и деткам интересно,и результат отличный!Удачи!

    Добрый вечер Татьяна Анатольевна, спасибо за приглашение на вторую вашу публикацию! Замечательная идея угощения для куклы. Все легко и просто в выполнении. Думаю, что вашей идеей воспользуются многие для проведения занятия. Я согласна с коллегами Татьяной Николаевной и Светланой Христьяновной для конкурсной работы материала маловато. Но тем не менее идея замечательная примите мой голос.

    Здравствуйте, Татьяна Анатольевна. Пластилин самый, на мой взгляд, удобный материал для творчества, сколько же разного интересного можно сотворить с помощью него. У вас интересная идея, мне понравилась, не сложная и понятная даже для детей младшего возраста. Спасибо. Удачи вам!

    Мы с детьми делали пирожные из соленого теста, подсушили, разукрасили, покрыли лаком. Вот уже три года дети с ними играют. Красиво, натуралистично и вымыть можно, что очень важно для д/сада.

    Для детей младшего и среднего возраста любимые сюжетно - ролевые игры: "Семья", "Дочки - матери". И изготовления атрибутов для этих игр тем более с детьми - это интересно, дети будут беречь эти атрибуты, так как сделают их сами. Пирожные у Вас получились красивые! Так и хочется их съесть.Удачи Вам! Новых интересных занятий и мастер классов! У Вас всё получится. Голос!

    Очень осторожно
    Восхищусь пирожным.
    Сделаю приятно- всем,
    Когда всё его я съем.
    Спросите меня про вкус,
    Восклицаньями взорвусь:
    "Во!Во!Во!Во!"
    (из интернета)
    Татьяна Анатольевна, пирожные получились очень красивые и аппетитные. Делается всё просто, а результат - замечательный! Отличные фото, особенно с куклой за столом. Идея очень хорошая! Можно ещё сделать коллективную работу - торт для куклы Маши. Как совет: очень красиво будет смотреться фото, где дети (или ребёнок) запечатлены в процессе лепки. Удачи, творческих идей! Голос+1!

    Читайте также: