Информация по кружкам и секциям в школе

Обновлено: 04.07.2024

ГБОУ Школа №1158 предлагает вам воспользоваться возможностью получать дополнительные образовательные услуги в стенах родной школы. На выбор предлагается широкий спектр видов деятельности разных направленностей: технической, художественной, социально-гуманитарной, естественнонаучной и физкультурно-спортивной.

Дополнительное образование – это возможность развить творческие способности, приобрести дополнительные знания и умения. С ранних лет ребенок учится планировать свое время, укрепляет навыки общения с разными людьми, находит близких по духу и увлечениям друзей. В результате, все это формирует у ребенка расширенный кругозор, повышает способность к обучаемости и способствует активному участию в жизни школы и класса.

Ниже можно ознакомиться с перечнем дополнительных услуг на текущий учебный год и порядком записи.

Работа школьных кружков и секций (представление наработанного опыта, успехи, проблемы, пути их решения, задачи на будущее).

воспитатель семьи №3.

Работа школьных кружков и секций (представление наработанного опыта, успехи, проблемы, пути их решения, задачи на будущее).

Целью современного образования является подготовка разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей и потребностях современной жизни, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к самообразованию и самосовершенствованию . В решении многих из перечисленных задач важнейшую роль играет взаимодействие школы с учреждениями дополнительного образования детей , которые были и остаются одним из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи. Именно в кружках предоставляется возможность учитывать и максимально удовлетворять индивидуальные запросы воспитанников, развивать личность, воспитывать любовь к природе, искусству, творческому процессу. Содержание работы кружка может быть разнообразным, важно только, чтобы оно не дублировало, а дополняло соответствующие разделы и темы программ обучения.

Дополнительное образование, как и любой другой вид образования, ведется по конкретным образовательным программам, но есть определенные принципы, методы и технологии, которые выделяют его в особый вид образования , что зафиксировано в ст. 26 Закона РФ "Об образовании".

В детском доме-школе создана и успешно функционирует система дополнительного образования, целью которой является - изучение и развитие творческих способностей как средство социализации воспитанников и подготовки к осознанному выбору профессии.

В начале учебного года была организована работа 15 кружков различного направления: художественно-эстетического, прикладного, технического, туристско-краеведческого, спортивного, духовно-нравственного, эколого-биологического, интеллектуального. Администрации удалось привлечь специалистов от учреждений дополнительного образования города и республики. Налажены связи с Домом детского творчества №1, Дворцом детского творчества, Республиканским центром дополнительного образования детей, Епархией, Спортивной школой №4, музеем изобразительных искусств им. С.Д.Эрьзи. Таким образом, разнообразной творческой деятельностью занимаются 69 учеников, в кружках занимаются 94% учащихся. В каждый кружок вовлечены «трудные дети. Все кружки занимаются по образовательным программам и регулярно ведутся журналы посещаемости. Занятия проводятся строго по расписанию.

Главная задача организации работы кружков - подготовить воспитанников к самостоятельной жизни. Цель педагога – не столь научить детей рисовать, лепить, вышивать, обучать их основам художественного ремесла, сколько раскрыть их душу, развить самостоятельное мышление, фантазию, умение видеть и чувствовать прекрасное. Свобода творчества - главная идея. Поэтому на кружковых занятиях большое внимание уделяется ознакомлению с произведениями искусства, спорта, краеведения, радиотехники, экскурсиям, применяются разнообразные приемы и методы работы, способствующие развитию самостоятельности, активности ребенка, побуждающие его выражать свое мнение, видение мира. Таким образом, педагоги дополнительного образования играют большую роль в формировании личности воспитанника и ее социализации. В воспитании детей в условиях детского дома очень важно правильно организованный досуг. Важно при этом помочь ребёнку включиться в процесс активного познания. Выезд за пределы детского дома: поездки, путешествия, развлечения - вот лучший способ познать мир в целом и общество!

Особые требования предъявляются к педагогам дополнительного образования. С 1 января 2017 года вступил в силу утверждённый профессиональный стандарт п едагога дополнительного образования детей и взрослых . Вот некоторые, главные, на мой взгляд, умения и знания, которыми должны владеть руководители кружков и секций:

  1. Осуществлять деятельность или демонстрировать элементы деятельности, соответствующей программе дополнительного образования
  2. Понимать мотивы поведения учащихся, их образовательные потребности и запросы (для детей - и их родителей (законных представителей))
  3. Диагностировать предрасположенность (задатки) детей к освоению выбранного вида искусств или вида спорта; отбирать лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы физические данные и творческие способности в области искусств или способности в области физической культуры и спорта (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам)
  4. Использовать профориентационные возможности занятий избранным видом деятельности (для преподавания по дополнительным общеразвивающим программам)
  5. Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, создавать педагогические условия для формирования на учебных занятиях благоприятного психологического климата, использовать различные средства педагогической поддержки учащихся
  6. Готовить учащихся к участию в выставках, конкурсах, соревнованиях и иных аналогичных мероприятиях (в соответствии с направленностью осваиваемой программы)
  7. Создавать педагогические условия для формирования и развития самоконтроля и самооценки учащимися процесса и результатов освоения программы
  8. Проводить педагогическое наблюдение, использовать различные методы, средства и приемы текущего контроля и обратной связи, в том числе оценки деятельности и поведения учащихся на занятиях
  9. Характеристики различных методов, форм, приемов и средств организации деятельности учащихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности
  10. Основные характеристики, способы педагогической диагностики и развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной, коммуникативной сфер учащихся различного возраста на занятиях по дополнительным общеобразовательным программам .
  11. Основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения при реализации дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности.
  12. Источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.

В настоящее время в нашем учреждении работает сложившийся, грамотный и опытный коллектив педагогов дополнительного образования. В своей работе они опираются на возрастные особенности учащихся с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Главной их задачей является создание ситуаций успеха для каждого воспитанника, его самореализации. Обучение детей умению сравнивать результаты своей и чужой работы с поставленной целью, определять соотношение затраченного времени и полученных результатов. Работа педагогов дополнительного образования ведется в тесном контакте с педагогами детского дома. Кроме того, руководитель кружка учитывает пожелания и рекомендации воспитанников и педагогов детского дома. Хотелось бы отметить, что педагоги стараются построить свою работу так, чтобы заинтересовать их, пробудить искорку желания творить что либо. При заинтересованности со стороны воспитателей, классных руководителей, поддержке увлечений ребенка процесс обучения дает зримые результаты. Ребята хорошо и результативно работают, овладевают навыками работы и набираются опыта для личностного роста. Можно сказать, что в достижении поставленных перед собой задач педагоги достигли удовлетворительных результатов. Дети принимают активное участие различного уровня в мероприятиях, соревнованиях, конкурсах за честь детского дома, класса, семьи, занимают призовые места, что способствует выработке позитивного отношения к детскому дому-школе, дает возможность реализовать, проявить себя как личность.

Чему учат и насколько развивают кружки? Очень многому.

Занятия в кружке, секции способствуют формированию ответственности, самостоятельности. Если ребенок хочет посещать любимый кружок, значит, он должен научиться запоминать и контролировать множество вещей сразу. Например:
- запомнить расписание занятий и вовремя на них являться;
- запомнить, собрать и принести все необходимое для занятий

- запомнить и самостоятельно выполнить данные руководителем домашние задания (разучить песню, нарисовать пейзаж, выучить танцевальное па, потренироваться в выполнении спортивного упражнения и т. д.);
- организовать свое время таким образом, чтобы все успеть: и уроки сделать, и воспитателям помочь, и с друзьями пообщаться. Всему этому мы, педагоги, должны научить своих воспитанников, привить им эти качества.
Занятия в кружке, секции способствуют развитию способностей. Здесь возможно несколько вариантов:

- Мы точно знаем, к чему у ребенка способности. Тогда мы определяем его в тот кружок, занятия в которой направлены на их развитие;
- Ни мы, ни ребенок пока точно не определились, чем он хочет и может заниматься, или, возможно, ребенок не проявляет ярко выраженной одаренности в какой-либо конкретной области. Ничего страшного: пусть занимается в разных кружках, пусть даже меняет их периодически - в этом случае его способности тоже будут развиваться. Детей, лишенных талантов, не бывает. А потому не исключено, что, пробуя, мы обнаружим то, к чему у ребенка действительно имеется склонность. В любом случае приобретенные на занятиях знания и умения не пропадут даром: он вырастет разносторонне развитым человеком, что, безусловно, пригодится ему в дальнейшей жизни.

В детском доме имеется все необходимое для занятий спортом: спортзал, спортинвентарь, пять кружков спортивного направления и тренеры по различным видам спорта, тренажерная комната, борцовский зал.

Ребята с большим удовольствием посещают спортивные секции настольного тенниса, футбола, волейбола, баскетбола, вольной борьбы. Там дети совершенствуют свои основные физические навыки, осваивают спортивные игры, формируют умение работать в команде, восполняют дефицит двигательной активности. Занятия в секциях помогают детям стать физически более выносливыми, выработать силу воли, настойчивость, уверенность в себе, умение постоять за себя, умение терпеть боль и усталость, преодолевать препятствия, укреплять здоровье, достигать личных и командных спортивных результатов. Неоднократно принимали участие в соревнованиях различного уровня, где занимали призовые места. Дети, которые участвуют в спортивных состязаниях, получают неоценимые жизненные навыки, опыт взаимодействия, конкурентоспособности и лидерства. Дополнительные преимущества: хороший отдых после длительного сидения за партой, возможность ребенку выплеснуть накопившуюся энергию в конструктивной форме.

Художественно-эстетический кружок - это целый пласт знаний, которые нередко становятся приоритетом при выборе профессии школьниками старших классов. Имея в багаже знания и умения определенного плана, дети, посещающие подобные кружки, становятся хореографами, профессиональными певцами или художниками. Подобно музыкальным занятиям, занятия по живописи помогут открыть в ребенке творческий потенциал. Необходимо также отметить, умение выражать свои чувства и мысли с помощью рисунка может пригодиться ребенку и в профессиональной деятельности, например, если он в будущем выберет такую специализацию как модельер, архитектор или дизайнер.

Кружок «Хореографический, так же как и спортивные секции, способствуют общему физическому развитию, развивают ловкость и координацию движений. Кроме того, помогают выработать чувство ритма, гибкость; требуют силы воли, твердого характера, умения бороться с трудностями и неудачами. Как правило, сопровождаются публичными выступлениями, что вырабатывает уверенность в себе. Дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность; двигательная активность помогает преодолеть усталость после школы. А владение техникой исполнения различных танцевальных элементов всегда пригодится. Благодаря танцам девочки приобретают уверенность в себе, правильную осанку и грацию движений. А мальчики станут более сильными, ловкими и выносливыми (особенно, если они будут танцевать в парах).

Система дополнительного образования позволяет развивать творческие способности воспитанников, формировать художественный вкус, стремление к красоте во всех проявлениях жизни, а так же способствует их социализации. В процессе творческой самореализации идет успешное усвоение общечеловеческих ценностей. Появляется стремление и желание знать свой родной край, его культуру, традиции. Формируется позитивное отношение к труду, обществу, Отечеству. Любая кружковая работа выполняется педагогами для усовершенствования знаний детей по тем направлениям, которые не включены в обязательную школьную программу. Это дает возможность получать дополнительные навыки: школьники учатся правильно делать выводы, ориентироваться в трудной взрослой жизни. Независимо от направления, кружок способен воспитывать в детях умение получать радость от коллективной работы, направлять к цели, прививать любовь к труду. Кроме того, кружок - это полезное времяпрепровождение для школьников, не знающих цены свободному времени. Дети, посещающие подобные занятия, не способны на правонарушения и отличаются спокойным характером.

Занятия в кружке, секции способствуют повышению самооценки, меняют образ жизни воспитанников, закаляют, формируют их активную жизненную позицию. Посещая кружки, даже самый неуверенный в себе ребенок обязательно добьется успеха. Пусть небольшого, но очень важного для него. Эта маленькая победа укрепит веру ребенка в себя, в свои силы. Он станет более уверенным не только в ситуациях занятий в кружке, но и в жизни вообще.

Дополнительное образование требует от воспитателей, классных руководителей постоянной кропотливой работы и постоянного контроля. Нам, педагогам, необходимо помочь ребенку приобрести опыт самоутверждения, умения и навыки самоорганизации, планирование своего времени, формирования интересов, умения добиваться поставленной цели.

Задачи на будущее:

-сохранить количество кружков;

-укрепить и обновить материально-техническую базу;

-привлечь специалистов для проведения кружков;

-применять в работе кружков инновационные формы проведения занятий.

Таким образом, занятия в кружках призваны развивать ребенка, способствовать его самопознанию и самореализации, формировать гармоничную, культурную, активную, творческую личность. А это означает формирование человека – творца своей жизни, хозяина собственной судьбы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

по итогам проверки работы кружков и секций в школе

МКОУ СОШ с.Мгачи

Цель: изучить состояние кружковой работы в школе.

Время проверки: Март, 2017г.

Оценить эффективность кружковой работы и её влияние на развитие творческого потенциала учащихся, воспитательную сторону занятий.

· охват учащихся кружковой работой;

· активность учащихся во время занятий;

· качество проводимых занятий;

-отношение учащихся к занятиям;

В ходе проверки были посещены кружковые занятия, проверен журналы заполнения кружковых занятий, тематическое планирование кружковых занятий, проведены собеседования со всеми руководителями кружковых занятий и учащимися.

Главными направлениями кружковых занятий являются желание детей расширить и углубить свои знания и кругозор, развивать свои творческие способности. С большим интересом дети занимаются в кружках эстетического цикла. Формируются навыки самостоятельной работы, эстетический вкус, интерес и творчество.

Работа кружков организуется и проводится в предметных кабинетах школы, в спортивном зале, в строго в соответствии с установленным и утвержденным директором школы графиком.

Кружки пользуются популярностью учащихся также и потому, что уже имеют конкретные результаты работы. Некоторые кружки функционируют в школе продолжительное время, ведутся учеты посещаемости занятий.

Главной отличительной чертой занятий является настрой на работу, на конкретный результат, на узнавание нового и получение новых знаний, а не просто на общение. В начале занятий всеми преподавателями ставятся определенные обучающие цели, в конце занятий подводится итог.

Кружки дополнительного образования имеют краткосрочную программу, чаще запланирована только на один год. Программы рассматриваются и утверждаются на за заседании МО классных руководителей.

Процент охвата учащихся кружковой деятельностью составляет 90% .лишь единицы не посещают ни одного кружка.

Результатами проводимых кружковых занятий являются:

·активность детей во всех проводимых в школе мероприятиях;

· дети, посещающие кружки эстетического цикла активно участвуют в конкурсах районного уровня, имеют хорошие результаты;

· спортивные секции пользуются успехом у ребят разных возрастов

1. Всем руководителям кружков регулярно заполнять журналы кружковой работы

2. результативность работы показывать на общешкольных мероприятиях, участвуя в различных конференциях, олимпиадах, конкурсах.

Зачем школе информация в какие кружки ребенок ходит? Для базы? Говорят для заполнения в журнале, чем это грозит? Скажут ли что много на одного ребенка? У моей 7 кружков например.
В этом году еще спросили какие репетиторы у ребенка, а это зачем? У кого какие мысли?

так было всегда и никто не задумывался. Собирают статистику, потом в отчете напишут, что 20% учащихся посещают спортивные секции при школе, 20-вне школы, 10-музыкальные и т.д. Если ваш ребенок посещает бесплатные секции, все равно регистрация на мос_ру, там-то проще посчитать
Кстати, у моего ребенка действительно отображаются кружки в журнале

Что непонятно. Готовят новые стандарты с сентября 2021 года. Я читала, одним из пунктов убрать репетиторов , сделать так, чтобы школа смогла обеспечить учеников всеми знаниями и без репетиторов. Там про ступени говорилось, разделение не по классам, а по ступеням. Можно будет за год, сразу 2 класса пройти. Контрольные все будут даваться не на усмотрение учителя и школы, а из одной базы для всех. Посмотрим, нас всех в начале марта уже ознакомят со всеми нововведениями.

У моего тоже отображается. Просто раньше требовали где занимается и частные занятия не учитывались спец спрашивала.
А теперь говорю, кружок то есть, но он с октября офиц.не работает. Сказали нужно все и частные уроки тоже. Вот думаю зачем.

С ДО то?) Конечно репы будут. Школа то за год научить не может. не смешите 2 класса за год, это только в началке можно.

При чем здесь ДО. Программа вступит в силу с 1.09.2021. А если вы такой тугодум, что не можете ознакомиться с программой самостоятельно, то идите снова в школу. Видно очное обучение вам не помогло в жизни.

Собирают сведения сейчас, и на ДО почти все знакомые на репах. Если будет очное, то они откажутся. Программу с 1.09.21 не видела, изучу спасибо.
Статистика про репов как раз будет неверная из-за ДО, так как именно ДО побудило их взять.

Не понятно, зачем это надо

возможно что им надо увеличить количество кружков в школе, и возможно что за них им добавят финансирование.

У нас подобное в ноябре было (МО; портал, соответственно, мосрег). Срочно было сказано всем зарегистрироваться на кружки тех же преподавателей, с которыми и так в школе занимаются (олимп. математика, физика, спорт.секции). Связано с сертификатами (?), которые как бы выдаются каждому ребенку на доп.образование. Чтобы зарегиться на кружок, танец с бубнами надо было сплясать по длиннейшей инструкции, разосланной кл.руками.\\

Плюс каждый год, начиная с началки, собирали инфу о кружках и секциях, где занимается ребенок, с указанием времени занятий (это еще было связано с внеурочкой). Т.е. если у ребенка есть доп.занятия в это время, подтвержденные справкой, то внеурочку можно как бы пропустить.

В МО тоже самое, якобы дети тратят "выделенные" средства посредством индивидуальных сертификатов.
По факту - где были бесплатные занятия - там бесплатные и остались. Где были платные - остались платные.
В детсаду так же.
Тупо бабло отмывают.

Во тетки- параноики!
Лет 20 уже такой опрос делают. Никто не удивлялся.
Чем грозит? Опека придет, ждите, коль хотите чего-то бояться - бойтесь!

Не, ну реально у вас паранойя. Вряд ли вы 7 кружков бесплатно посещаете. А за ваш счёт - какая разница? Моя вообще 9 посещает, 32 тыс в месяц выходит. Ну и что - наше дело.

Платно конечно большую часть.
Меня вот репетиторы смутили и кружки не знала как писать. Вроде офиц.их уже и нет. все в подполье ушли. Поэтому инициатива сбора информации пользование услуг физ.лиц меня насторожила. Подумала про доходы, налоги.

Я вот тоже не поняла.. Ребенок в 7 классе, с первого класса каждое первое родсобрание в году листик заполнять дают на тему здоровья и какие кружки и допзанятия вне школы посещает. Про репетиторов прям вот так не было никогда озвучено, правда. Практический смысл был только в том, чтоб под предлогом кружков снимать детей с ненужной внеурочки. Учителю было совершенно пофиг, что именно ты пишешь, лишь бы что-то написано.

Знаменитости в тренде

Читайте также: