Егор в течении двух недель усиленно готовился к экзамену в музыкальной школе и ежедневно играл
Обновлено: 07.07.2024
Задание 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Я человек небогатый; дела мои расстроены, да и к ТОМУ (ЖЕ) мне наскучило кочевать с места на место (В)ТЕЧЕНИЕ целого года.
По некоторым мелочам, (ПО)ТОМУ, например, как оба они (В)МЕСТЕ варили кофе, я мог заключить, что живут они мирно, благополучно и что они рады гостю.
(В)СКОРЕ Степан привезёт почту, а ТАК(ЖЕ) продукты.
(НА)ПРОТЯЖЕНИИ всей недели Сергей усиленно готовился к экзамену, а (ЗА)ТЕМ уехал на соревнования по горным лыжам.
Рассматриваем каждое предложение, определяя часть речи выделенных слов и применяя правило их правописания.
Я человек небогатый; дела мои расстроены, да и к ТОМУ (ЖЕ) (местоимение с частицей, раздельно) мне наскучило кочевать с места на место (В)ТЕЧЕНИЕ (предлог, раздельно) целого года.
По некоторым мелочам, (ПО)ТОМУ (местоимение с предлогом, раздельно), например, как оба они (В)МЕСТЕ (наречие, слитно) варили кофе, я мог заключить, что живут они мирно, благополучно и что они рады гостю.
(В)СКОРЕ (наречие, слитно) Степан привезёт почту, а ТАК(ЖЕ) (союз, слитно) продукты.
(НА)ПРОТЯЖЕНИИ (предлог, раздельно) всей недели Сергей усиленно готовился к экзамену, а (ЗА)ТЕМ (союз, слитно) уехал на соревнования по горным лыжам.
Проверка. Обязательно разберите каждое слово из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку.
В ответ записываем выбранные слова заглавными буквами, раскрывая скобки, без пробелов и запятых.
6. Запоминание - это:
1. процесс, в результате которого происходит актуализация закрепленной информации
2. процесс, направленный на закрепление новой информации путем связывания с приобретен ной ранее
3. процесс, в результате которого в коре головного мозга удерживается полученная информация
4. процесс заключается в невозможности извлечения ранее закрепленного
7. Переключение внимания проявляется:
1. в преднамеренном переходе субъекта от одной деятельности к другой
2. в непроизвольном переносе внимания на объект, обладающий большей раздражающей силой
3. в переносе внимания на каждый новый объект, попадающий в поле восприятия
4. все ответы верны
8. К основным видам внимания относят:
1. произвольное
2. непроизвольное
3. послепроизвольное
4. все ответы верны
9. Не является формой мышления:
1. суждение
2. умозаключение
3. абстрагирование
4. понятие
10. К формам воображения относят:
1. мечты
2. грезы
3. галлюцинации
4. все ответы верны
Решение ситуационной задачи:
Задача № 1
Какие виды внимания проявляются в следующих ситуациях:
а) Гроссмейстер ведет одновременную игру с несколькими опытными шахматистами.
б) Выпускник усиленно готовится к экзамену по геометрии.
в) Читая рассказы Л.Н. Толстого, школьница слышит громкую музыку, доносящуюся из окна.
г) Ученикам нужно прослушать небольшой рассказ и назвать встретившиеся в нем прилагательные.
д) Рабочую тишину в классе нарушают звуки сигнализации припаркованной во дворе школы машины.
е) Получив новые учебники, дети стали с интересом их рассматривать, не обращая внимания на речь учителя.
з) Учитель химии во время демонстрации опыта говорит ученикам, что сейчас окраска раствора в пробирке должна измениться.
и) Перед объяснением нового материала учитель предупреждает учащихся о том, что тема очень сложная.
к) Корректор проверяет ошибки в напечатанной статье.
л) Секретарь набирает на компьютере текст приказа под диктовку начальника.
м) Примерно 65-70 % времени переводчик слушает речь оратора и одновременно передает ее содержание на другом языке.
н) Заканчивается урок, учащиеся пытаются разобраться в материале, но время от времени они отвлекаются, заговаривают друг с другом. Чтобы активизировать их деятельность, учитель резко повышает голос. Класс успокаивается, но ненадолго, а вскоре снова начинает шуметь. Учителю приходится снова повысить голос.
Ответ:
А) произвольное
Б) произвольное
В) непроизвольное
Г) произвольное
Д) непроизвольное
Е) непроизвольное
Ж) произвольное
З) произвольное
И) произвольное
К) произвольное
Л) произвольное
М) произвольное
Н) непроизвольное внимание.
Задача № 2
Определите, какие способы привлечения внимания (повторение, новизна, изменение интенсивности, контрастные цвета, формы или размеры, искусственное подогревание общественного интереса) использованы в следующих случаях.
а) Женщина нарисовала на своей черной машине белую полосу.
Ответ: контрастные цвета.
Ответ: изменение интенсивности
в) У прилавка на рынке, где можно поторговаться, постоянно собирается много покупателей.
Ответ: формы или размеры
Ответ: повторение
д) Взрослый человек обливает каждого встречного из водяного пистолета.
Ответ: искусственное подогревание общественного интереса
е) Новый преподаватель входит в аудиторию и молча ждет, когда установится тишина.
Ответ: новизна
Задача № 3
Определите, какие виды мышления проявляются в приведенных ниже ситуациях:
а) Написание журналистом аналитической статьи.
Ответ: аналитическое
б) Изготовление портным выкройки по имеющимся размерам.
Ответ: наглядно-действенное
в) Составление свидетелем словесного описания преступника.
Ответ: абстрактно-логическое
г) Собирание ребенком конструктора.
Ответ: наглядно-образное
д) Проектирование дизайнером интерьера помещения.
Ответ: наглядно-образное
е) Составление учителем вопросов к контрольной работе.
Ответ: абстрактно-логическое
ж) Принятие диспетчером по управлению движением транспорта решения о немедленных действиях.
Ответ: абстрактно-логическое
з) Нахождение автослесарем поломки в автомобиле.
Ответ: клиническое
и) Составление архитектором будущего плана постройки.
Ответ: наглядно-образное
к) Перекладывание вещей на полке с места на место с целью найти способ наилучшего их размещения.
Ответ: абстрактно-логическое
л) Решение учебной задачи новым способом.
Ответ: словесно-логическое.
Задача № 4
Какие мыслительные операции проявляются в приведенных ниже ситуациях:
а) Преподаватель предлагает студентам сделать конспект статьи, составить план и выделить главную мысль.
б) Задание мастера производственного обучения: из набора предложенных инструментов выберите те, которые относятся к слесарным инструментам.
в) Задание ученикам: составить текст, используя новые слова.
г) Начальник отдела дает задание бухгалтеру подготовить отчет, используя имеющиеся финансовые документы за текущий период.
д) Задание ученикам - найти сходство между предложенными чертежами.
е) В предложенной задаче выделите условия и скажите, что вам известно.
ж) Установить закономерности в предложенных числовых рядах и продолжить их. з) После опроса всех свидетелей детектив наконец смог составить фотопортрет преступника.
и) Ученики художественной школы изучают понятие формы предметов.
Задача № 5
Определите, какие виды памяти проявляются в следующих ситуациях:
а) При встрече девушка называет номер своего телефона знакомому и тот через некоторое время безошибочно его набирает.
Ответ: слуховая
б) Учитель предлагает классу посмотреть в окно и рассказать, что ученики только что увидели.
Ответ: зрительная
в) Школьник получил задание выучить к торжественному вечеру большое стихотворение.
Ответ: слуховая и зрительная
г) Проходя мимо кондитерской, девочка почувствовала знакомый запах и вспомнила, что покупала здесь ванильное пирожное.
Ответ: вкусовая
д) Мама посылает сына в магазин, перечисляя ему названия продуктов, и просит повторить то, что он услышал.
Ответ: слуховая
е) Ребенок рассказывает на уроке параграф, который он выучил накануне.
Ответ: зрительная
ж) Услышав по телефону голос, девушка сразу же узнала своего приятеля.
Ответ: слуховая
з) Девочки разучивают на уроке хореографии новый танец и повторяют каждое движение по нескольку раз.
Ответ: мышечная
и) Дети надолго запомнили интересный рассказ, с которым их познакомили на творческом вечере известного писателя.
Ответ: слуховая
к) Молодой человек по памяти подобрал услышанную ранее мелодию.
Ответ: слуховая
л) По возвращении из путешествия юноша еще долго мысленно бродил полюбившимися маршрутами.
Ответ: зрительная
м) Попробовав однажды рыбий жир, ребенок испытывает отвращение каждый раз, когда видит его.
Репетитор сам выстраивает своё расписание, не составляет методички и не пишет отчеты. Звучит как сказка. Но, как и у любой красивой картинки, тут есть обратная сторона. О ней нам анонимно рассказал молодой выпускник консерватории, репетитор по фортепиано и сольфеджио.
40 занятий в неделю
Я работаю репетитором уже 5 лет. Начинал, когда еще учился в Московской консерватории. Времени на работу тогда было совсем мало. У меня была одна ученица в неделю за 800 рублей в час — то есть я получал 3200 в месяц. Прогуливать занятия ради частных уроков — не вариант. Если у тебя есть 19 часов хора в неделю, ты обязан быть на всех репетициях, иначе тебя попросту отчислят.
Сейчас мое расписание забито. 30 учеников, 40 занятий в неделю. При всем желании я могу взять еще максимум 2 учеников — и то при условии, что им подойдет время в 8 утра и в 10 вечера.
Да, я не перед кем не отчитываюсь и спокойно могу в каникулы учеников уехать в Питер послушать любимую оперу или сходить на концерт под управлением любимого дирижера. Даже не в каникулы всегда можно договориться о переносе или отмене уроков.
Но для того, чтобы это стало возможным, пришлось потратить невероятное количество времени и сил.
Ученики не падают с неба
Когда я решил начать карьеру репетитора, то зарегистрировался на 30 или даже 50 профильных сайтах. Сейчас в активе буквально 3 или 5. Я их постоянно мониторю, слежу за своим рейтингом, репутацией, отзывами учеников, плачу комиссию, общаюсь с администраторами. При соблюдении этих условий, если появляется хорошая заявка, она первым делом прилетит к тебе. Раньше это было очень важно. Потом стало чаще работать сарафанное радио, когда меня передают из рук в руки.
Учеников, которые обращаются на один раз, тоже никто не отменял — хотя начинающие репетиторы их не очень любят. Дело в том, что, принимая заявку на сайте, ты платишь разовую комиссию — обычно это стоимость одного или двух занятий. Если потом продолжаешь заниматься с этим учеником, это оправданно, прибыль у тебя все равно будет. А вот если он приходит на один раз, а потом пропадает, из-за комиссии либо не зарабатываешь ничего, либо уходишь в минус.
Сейчас я могу уже по заявке понять серьезность намерений человека
Но даже если это будет одноразовая или двухразовая история при стабильном количестве постоянных учеников — не страшно. Вот когда у тебя, положим, 8–10 таких заявок в неделю и за каждого из учеников ты платишь комиссию 2000 с лишним при цене 1500 за час занятий, ты попросту улетаешь в минус из-за таких разовых встреч.
При этом я осознаю: ученики не падают с неба. Я отлично помню время, когда мы по копейке собирали 6 рублей на булочку, так что мое расписание всегда забито на 99%. У меня практически нет времени на личную жизнь и друзей, зато есть пресловутая подушка безопасности.
Кофе, йогурт и корм для кота
А еще надо успеть проверить домашку: это не только нотные диктанты и бесконечные интервальные цепочки (определенные последовательности интервалов и аккордов в зависимости от тональности и лада. — Прим. ред.), это еще огромные видео, которые нужно отсмотреть, потом отписать, над чем стоит поработать, где какая нота взята неверно, где стоит поработать над стаккато, где — расслабить запястье.
С таким темпом я в принципе не успеваю готовить. Утром — кофе и йогурт, в течение дня перекусываю на ходу
Бывают, конечно, дни, когда у меня есть перерыв днем, удается спокойно сесть, пообедать, почитать книгу, например, но это скорее редкость.
Конечно, я мечтаю, что наступит момент, когда не я буду кататься по ученикам, а они будут приезжать ко мне. А сам я наконец найду время заниматься творчеством, а не только играть перед сном инвенции Баха для себя.
С одной стороны, чем выше твой рейтинг на том или ином сайте, тем выше цена, которую ты можешь назначить. Можно брать больше, положим, за подготовку в консерваторию или в топовую музыкальную школу Москвы. Но я не так воспитан.
Она отсчитывает занятия до окончания музыкалки, я вместе с ней. Осталось 11. Хотя, наверное, я буду по ней скучать
Да, в консерватории нас не готовили к тому, что ученики будут саботировать занятия, отказываться брать правильные пальцы. Бывает так, что на первом-втором занятии ребенок действительно горит желанием, а потом сдувается. Ты получаешь ученика, который все занятие ковыряет в носу, бьет ногами по стене и истерит, если у него что-то не получается.
У меня был ученик, который даже не пытался отличать целую ноту от четверти. А его мама мечтала вырастить рок-звезду, даже сколотила целую группу, наняла продюсера и звукорежиссера. Я выдержал полгода и ушел. Никакие деньги не стоят такого.
В целом учеников можно разделить на три группы: те, что занимаются для себя, те, кому требуется помощь в музыкальной школе, и те, кто, как семейство Тепляковых, хочет выше, сильнее и больше — и желательно в сжатые сроки.
Когда я работаю с теми, кто учится в музыкальной школе, то всегда понимаю, что не я главный. Всегда есть педагог, чьи домашние задания я читаю в дневнике, помогаю выполнить. В таких случаях я не могу навязывать ученику свою фразировку, интерпретацию той или иной музыкальной фразы, принцип исполнения.
Бывали случаи, когда дети случайно говорили педагогу, что у них есть репетитор, и это всегда была негативная реакция, если только это не сольфеджио: там преподаватели относятся к этому спокойнее. После ученики часто говорили, что их попрекают: мол, ты ужасно играешь, потому что тебя так репетитор научил.
Да, я не вижу, как мои ученики побеждают в конкурсах, становятся лауреатами: часть в них не участвует, а у остальных это, я все-таки считаю, заслуга педагога, вовсе не моя. Это грустно и обидно в какой-то степени.
Я серьезно подумываю о том, чтобы нацепить на безымянный палец кольцо, хотя не думаю, что это поможет. Честно, не понимаю, почему мамы учеников порой так реагируют на вежливость и учтивое отношение.
Отвечаешь вежливо — это перерастает в какой-то ад, не отвечаешь — можешь отсчитывать последние занятия
Так что каждое общение с родителями — это практически сессия с психологом, только ты на ней не пациент. И это очень изматывает.
Я верю в карму
За годы работы я сформулировал для себя три аксиомы репетиторства. Это мои правила, я следую им неуклонно, что бы ни происходило вокруг:
Обществознание Викторина запись закреплена
Десятиклассник Иван усиленно готовится к экзаменам, так как хочет поступить в университет, получить профессию программиста и найти престижную работу. Данный пример иллюстрирует деятельность по реализации потребностей
Читайте также: