Самообразование по литературному чтению в начальной школе

Обновлено: 07.07.2024

Одна из важнейших задач начальной школы формирование у детей навыка чтения, являющегося фундаментом всего последующего образования. Сформированный навык чтения включает в себя как минимум два основных компонента: а) технику чтения (правильное и быстрое восприятие и озвучивание слов, основанное на связи между их зрительными образами, с одной стороны, и акустическими и речедвигательными, с другой, б) понимание текста (извлечение его смысла, содержания). Хорошо известно, что оба эти компонента тесно взаимосвязаны и опираются друг на друга: так, усовершенствование техники чтения облегчает понимание читаемого, а легкий для понимания текст лучше и точнее воспринимается. При этом на первых этапах формирования навыка чтения большее значение придается его технике, на последующих пониманию текста.

При проведении уроков обучения грамоте актуальной является проблема формирования навыков чтения без насилия, с развитием мыслительных процессов, постоянным ростом интереса ребёнка к чтению.

Навыки осознанного чтения и умения самостоятельно работать с текстом, можно формировать с помощью системы специальных упражнений и способов действий, активно влияющих на основные параметры чтения : технику, осмысленность, выразительность.

Целью моей работы является формирование читательской компетентности младшего школьника (владение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения).

Для достижения этой цели я сформулировала следующие задачи :

- проанализировать литературу, имеющуюся по данной теме;

- подобрать упражнения, направленные на развитие чёткости произношения, фонематического слуха, развивающие боковое зрение и отрабатывающие прямой взгляд;

-учитывать индивидуальные особенности учащихся;

-воспитывать интерес к чтению.

Как привить ребёнку любовь к чтению? Этот вопрос волнует и меня. Умение читать не зависит целиком от интеллекта ребёнка. Проблемы при обучении чтению объясняются многими причинами (неуверенность ребёнка, нарушение взаимодействия отдельных функций мозга, нарушение зрения или слуха, невнимание учителей к психологическим особенностям школьника, трудности семейного воспитания). В своей работе я рассматривала наиболее эффективные методы и приёмы обучения чтению, учитывая психологические особенности детей моего класса.

При поступлении в школу некоторые дети уже читали. Поэтому работу по обучению чтению остальных учащихся я начала с первых уроков. Ребята с интересом стали работать со слоговыми таблицами и упражнениями, развивающими боковое зрение и отрабатывающими прямой взгляд. Использование таблиц обогатило содержание урока дополнительным материалом для чтения, расширило круг игровых заданий, сформировало у детей умение читать слоги и слова. Учащимся предлагались следующие задания:

- Сделайте глубокий вдох и на выдохе читайте согласные одного ряда (изученные буквы) :

Б К З С Т Р М Н В З Р Ш Л Н Х

Ж Л П Ф Х Ч Ш Б Р П Т С Т К Л

М Н Д Г М К Т Ф Т Р М Г Н Ж З

Предлагаю прочитать согласные с какой-нибудь гласной. Например: первый ряд читает с гласным [а], второй ряд – с гласным [о], третий ряд – с гласным [у].

Мам, молока б нам.

Одним из эффективных приемов работы над техникой чтения у учащихся начальных классов является речевая зарядка.

Речевая зарядка помогает решить следующие задачи: установить прочные связи между зрительными и речедвигательными образами слогов и слов, дифференцировать сходные единицы чтения, накопить в памяти слоги и слова, а кроме того, внушить детям уверенность в себе. Дальнейшая работа с текстом уже не пугает их, а, напротив, вызывает интерес.

Во время речевой зарядки я использую следующие виды упражнений.

1. Дифференциация сходных слогов и слов.

са – за ма - мя гол - кол

со - зо мо – мё гора - кора

су - зу му - мю игра – икра

2. Чтение слогов по подобию.

При выполнении этого задания обращаю внимание учащихся на то, как образованы слоги, расположенные столбиком: они все с одной и той же гласной, т. е. положение губ при произнесении отдельного гласного и слога с этим гласным одинаково.

3. Чтение слов по подобию.

В процессе неоднократного воспроизведения подобных подборок в памяти учащихся быстрее накапливаются зрительные образы слов, узнаваемые ими сразу, с первого взгляда.

4. Чтение слов с наращиванием согласных.

низ - вниз плыл - всплыл

чай - чайник бил - вбил

плеск - всплеск двор – дворник

5. Чтение слогов и слов с подготовкой.

а - ан - бан - бант

е - се - сер - серп

о - то - сто - стол - столб

с - то - сто - ит - стоит

з - ва - зва - ли – звали

6. Чтение слов, полученных путем перестановки букв или отличающихся одной-двумя буквами.

пила - липа карп - парк

коза - коса палка - лапка

гора - рога ужи - лужи

кукла – кулак рыбак - рыбка

верь - зверь волос – слово

7. Чтение однокоренных слов, отличающихся друг от друга одной из морфем.

сад - садик ход - выход

яма - ямка копал – копнул

решила - решала купал – купался

8. Чтение слов, начинающихся с одной и той же приставки, но имеющих разные корни.

Подобные задания закрепляют навык чтения слов с трудными слоговыми структурами, отрабатывают ритм, темп чтения, четкость артикуляции. Их хоровое проговаривание организует школьников и создает в классе хороший эмоциональный настрой.

Речевая зарядка дает больший эффект, если проводить ее перед чтением текста.

Для меня важно, чтобы учащиеся умели отчетливо выговаривать звуки и их сочетания. Такое умение достигается в процессе работы над скороговорками. Методика работы со скороговорками достаточно известна: от отдельного, отчетливого проговаривания до максимально чёткого, быстрого. Рекомендую лишь выделение цветным мелом в записи скороговорок букв, обозначающих звуки, над которыми предстоит работа, например:

Сенька с Санькой вёз Соньку на санках.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Из-под Костромы, из-под Костромищи

везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках.

Везет да скороговорками так и сыплет:

мол тетерев сидел на дереве,

от дерева – тень тетерева;

мол, у гусыни усов не ищи, не сыщешь;

мол, каков Савва, таков и Слава.

да так всех скороговорок и не перескоговорил.

Особое место отводится стимулированию учащихся при обучении чтению. Каждый, пусть даже самый маленький успех ребёнка, должен быть отмечен учителем. Важно показать результаты его труда, вовремя похвалить и оценить его работу. При такой организации процесса дети работают заинтересованно и увлечённо.

Комплексная и целенаправленная работа помогает значительно улучшить процесс обучения чтению, повысить интерес к нему учащихся.

В начальной школе работа над формированием умения читать выразительно только начинается. Считаю, правильным начать эту работу с формирования трёх умений.

Развивать и придавать своему голосу интонации: радостные и печальные, ласковые и гневные, шуточные и серьёзные, насмешливые и одобрительные, а также интонации перечисления, завершения, противостояния.

Выбирать нужный темп чтения (быстрый, ритмичный или плавный, размерный или же их сочетание).

Ставить логическое ударение в предложении.

Умение ставить логическое ударение, выделяя голосом слово, словосочетание, определяющее смысл всего предложения, можно отрабатывать практически на любом из стихотворных текстов, предложив ребятам выделить голосом сначала первое слово в строчках, затем второе, третье, четвертое. Когда дети научатся уверенно ставить логическое ударение по заданию учителя, можно переходить к самостоятельному поиску логически ударного слова.

Для этого предлагаю …

Подай мне деревянную ложку!

Выделите голосом сначала слово деревянную, затем – мне, потом – подай.

Как меняется смысл предложения?

Установлено, что развитие техники чтения часто тормозится из-за слабо развитой оперативной памяти. Работу над её развитием веду с помощью тренировочных упражнений. На уроке предлагаются следующие задания:

1. Найди лишнюю букву: О, И, Б, Я, У.

Из старых газет вырезаю любые тексты и раздаю их детям. Задание: сегодня мы вычеркиваем только букву И. Завтра - другую и т. д.

2. Найди лишнее слово. Прочитай. Обоснуй свой выбор.

СЛОН МЕДВЕДЬ ТИГР

ЛЕВ БАБОЧКА КОШКА

ОРЕХ РУЧЕЙ ПЕРЬЯ РАЗОГНАЛСЯ ТРОПИЧЕСКИЕ ОШЕЛОМЛЁННЫЙ

Дети слушают предложения и определяют, может ли это быть. Если да, то когда, где, почему? Если нет, то требуется доказательно это объяснить.

Выпал снег, Алеша вышел загорать.

Автомобиль свистел с прежней скоростью и уходил вперед.

Это упражнение нацелено на внимание к тексту, его сознательное освоение, умение быстро схватить смысл читаемого, точно построить высказывание.

5. Дополни предложение:

Эти упражнения формируют орфографическую зоркость, расширяют словарный запас.

Важной является систематическая работа с упражнениями, способствующими синтезу восприятия и понимания.

1. Помоги гласным и согласным подружиться. Соедини их так, чтобы получились слова:

2. Из каждого слова вынь по одной букве. Сделай это так, чтобы из оставшихся получилось новое слово:

полк краска склон экран беда тепло

(кол) (каска) (слон) (кран) (еда) (поле)

4. Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы образовались новые слова:

Особое место в своей работе я уделяю основному приёму, обеспечивающему развитие навыка чтения, многократное обращение к тексту, перечитывая его каждый раз с новым заданием.

Очень важна помощь родителей при обучении детей. Поэтому, на родительских собраниях стараюсь убедить каждого родителя в том, что чтение, должно войти в ежедневную привычку ребенка, при этом, особенно на первых ступенях грамотного чтения, необходимо создавать ситуацию интереса окружающих, слушающих его чтение. Хорошо, когда родители проявляют живой интерес к содержанию рассказа, отрывка и т. д. очень важно, - призываю я родителей, - быть предельно сдержанным, терпеливым, снисходительным и доброжелательным к ребенку.

Особое место отводится стимулированию учащихся при обучении чтению. Каждый, пусть даже самый маленький успех ребёнка, должен быть отмечен учителем. Важно показать результаты его труда, вовремя похвалить и оценить его работу. При такой организации процесса дети работают заинтересованно и увлечённо.

Комплексная и целенаправленная работа помогла значительно улучшить процесс обучения чтению, повысить интерес к нему учащихся, что сказалось на конечных результатах.

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельностиФормирование коммуникативных умений младших школьников.

Формирование графо-моторных навыков у детей с ОНР Процесс формирования графомоторных навыков Графомоторный навык – это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие.

Игры и игровые упражнения для развития смыслового чтения младших школьников ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Развитие восприятия. Восприятие – это основной познавательный процесс чувственного отражения действительности,.

Обследование письма младших школьников Аграмматическая дисграфия. 1. Подбери к слову пару: Один - много А) Шар – ___ Глаз -.

План самообразования учителя начальной школы по теме

Методическая тема школы: Повышение качества знаний учащихся через повышение уровня профессионального мастерства учителя.

Цель школы: Создание условий для реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и перехода школы в режим развития.

Цель МО : Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования .

Работа над темой начата в 2017-2018 уч. году.

Предполагаю закончить работу в 2020-2021 уч. году.

Цель: Формирование основ читательской самостоятельности младших школьников в условиях обучения и воспитания в условиях ФГОС.

Объект исследования : процесс формирования основ читательской компетентности младших школьников.

Предмет исследования : педагогические условия формирования основ читательской компетентности младших школьников.

Перечень вопросов по самообразованию:

· Специфика чтения-общения как вида речевой деятельности.

· Общая характеристика подготовительного этапа формирования читательской самостоятельности.

· Начальный этап в формировании читательской самостоятельности

· Основной и заключительный этапы формирования читательской самостоятельности.

Виды работы по самообразованию:

• Чтение конкретных педагогических периодических изданий
• Чтение методической, педагогической и предметной литературы
• Посещение семинаров, тренингов, конференций, мероприятий
• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
• Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
• Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег
• Организация внеклассной деятельности
• Изучение информационно-компьютерных технологий

Форма отчёта по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.

Одна из важнейших задач начальной школы формирование у детей навыка чтения, являющегося фундаментом всего последующего образования. Сформированный навык чтения включает в себя как минимум два основных компонента: а) технику чтения (правильное и быстрое восприятие и озвучивание слов, основанное на связи между их зрительными образами, с одной стороны, и акустическими и речедвигательными, с другой, б) понимание текста (извлечение его смысла, содержания). Хорошо известно, что оба эти компонента тесно взаимосвязаны и опираются друг на друга: так, усовершенствование техники чтения облегчает понимание читаемого, а легкий для понимания текст лучше и точнее воспринимается. При этом на первых этапах формирования навыка чтения большее значение придается его технике, на последующих пониманию текста.

При проведении уроков обучения грамоте актуальной является проблема формирования навыков чтения без насилия, с развитием мыслительных процессов, постоянным ростом интереса ребёнка к чтению.

Навыки осознанного чтения и умения самостоятельно работать с текстом, можно формировать с помощью системы специальных упражнений и способов действий, активно влияющих на основные параметры чтения : технику, осмысленность, выразительность.

Целью моей работы является формирование читательской компетентности младшего школьника (владение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения).

Для достижения этой цели я сформулировала следующие задачи :

- проанализировать литературу, имеющуюся по данной теме;

- подобрать упражнения, направленные на развитие чёткости произношения, фонематического слуха, развивающие боковое зрение и отрабатывающие прямой взгляд;

-учитывать индивидуальные особенности учащихся;

-воспитывать интерес к чтению.

Как привить ребёнку любовь к чтению? Этот вопрос волнует и меня. Умение читать не зависит целиком от интеллекта ребёнка. Проблемы при обучении чтению объясняются многими причинами (неуверенность ребёнка, нарушение взаимодействия отдельных функций мозга, нарушение зрения или слуха, невнимание учителей к психологическим особенностям школьника, трудности семейного воспитания). В своей работе я рассматривала наиболее эффективные методы и приёмы обучения чтению, учитывая психологические особенности детей моего класса.

При поступлении в школу некоторые дети уже читали. Поэтому работу по обучению чтению остальных учащихся я начала с первых уроков. Ребята с интересом стали работать со слоговыми таблицами и упражнениями, развивающими боковое зрение и отрабатывающими прямой взгляд. Использование таблиц обогатило содержание урока дополнительным материалом для чтения, расширило круг игровых заданий, сформировало у детей умение читать слоги и слова. Учащимся предлагались следующие задания:

- Сделайте глубокий вдох и на выдохе читайте согласные одного ряда (изученные буквы) :

Б К З С Т Р М Н В З Р Ш Л Н Х

Ж Л П Ф Х Ч Ш Б Р П Т С Т К Л

М Н Д Г М К Т Ф Т Р М Г Н Ж З

Предлагаю прочитать согласные с какой-нибудь гласной. Например: первый ряд читает с гласным [а], второй ряд – с гласным [о], третий ряд – с гласным [у].

Мам, молока б нам.

Одним из эффективных приемов работы над техникой чтения у учащихся начальных классов является речевая зарядка.

Речевая зарядка помогает решить следующие задачи: установить прочные связи между зрительными и речедвигательными образами слогов и слов, дифференцировать сходные единицы чтения, накопить в памяти слоги и слова, а кроме того, внушить детям уверенность в себе. Дальнейшая работа с текстом уже не пугает их, а, напротив, вызывает интерес.

Во время речевой зарядки я использую следующие виды упражнений.

1. Дифференциация сходных слогов и слов.

са – за ма - мя гол - кол

со - зо мо – мё гора - кора

су - зу му - мю игра – икра

2. Чтение слогов по подобию.

При выполнении этого задания обращаю внимание учащихся на то, как образованы слоги, расположенные столбиком: они все с одной и той же гласной, т. е. положение губ при произнесении отдельного гласного и слога с этим гласным одинаково.

3. Чтение слов по подобию.

В процессе неоднократного воспроизведения подобных подборок в памяти учащихся быстрее накапливаются зрительные образы слов, узнаваемые ими сразу, с первого взгляда.

4. Чтение слов с наращиванием согласных.

низ - вниз плыл - всплыл

чай - чайник бил - вбил

плеск - всплеск двор – дворник

5. Чтение слогов и слов с подготовкой.

а - ан - бан - бант

е - се - сер - серп

о - то - сто - стол - столб

с - то - сто - ит - стоит

з - ва - зва - ли – звали

6. Чтение слов, полученных путем перестановки букв или отличающихся одной-двумя буквами.

пила - липа карп - парк

коза - коса палка - лапка

гора - рога ужи - лужи

кукла – кулак рыбак - рыбка

верь - зверь волос – слово

7. Чтение однокоренных слов, отличающихся друг от друга одной из морфем.

сад - садик ход - выход

яма - ямка копал – копнул

решила - решала купал – купался

8. Чтение слов, начинающихся с одной и той же приставки, но имеющих разные корни.

Подобные задания закрепляют навык чтения слов с трудными слоговыми структурами, отрабатывают ритм, темп чтения, четкость артикуляции. Их хоровое проговаривание организует школьников и создает в классе хороший эмоциональный настрой.

Речевая зарядка дает больший эффект, если проводить ее перед чтением текста.

Для меня важно, чтобы учащиеся умели отчетливо выговаривать звуки и их сочетания. Такое умение достигается в процессе работы над скороговорками. Методика работы со скороговорками достаточно известна: от отдельного, отчетливого проговаривания до максимально чёткого, быстрого. Рекомендую лишь выделение цветным мелом в записи скороговорок букв, обозначающих звуки, над которыми предстоит работа, например:

Сенька с Санькой вёз Соньку на санках.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Из-под Костромы, из-под Костромищи

везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках.

Везет да скороговорками так и сыплет:

мол тетерев сидел на дереве,

от дерева – тень тетерева;

мол, у гусыни усов не ищи, не сыщешь;

мол, каков Савва, таков и Слава.

да так всех скороговорок и не перескоговорил.

Особое место отводится стимулированию учащихся при обучении чтению. Каждый, пусть даже самый маленький успех ребёнка, должен быть отмечен учителем. Важно показать результаты его труда, вовремя похвалить и оценить его работу. При такой организации процесса дети работают заинтересованно и увлечённо.

Комплексная и целенаправленная работа помогает значительно улучшить процесс обучения чтению, повысить интерес к нему учащихся.

В начальной школе работа над формированием умения читать выразительно только начинается. Считаю, правильным начать эту работу с формирования трёх умений.

Развивать и придавать своему голосу интонации: радостные и печальные, ласковые и гневные, шуточные и серьёзные, насмешливые и одобрительные, а также интонации перечисления, завершения, противостояния.

Выбирать нужный темп чтения (быстрый, ритмичный или плавный, размерный или же их сочетание).

Ставить логическое ударение в предложении.

Умение ставить логическое ударение, выделяя голосом слово, словосочетание, определяющее смысл всего предложения, можно отрабатывать практически на любом из стихотворных текстов, предложив ребятам выделить голосом сначала первое слово в строчках, затем второе, третье, четвертое. Когда дети научатся уверенно ставить логическое ударение по заданию учителя, можно переходить к самостоятельному поиску логически ударного слова.

Для этого предлагаю …

Подай мне деревянную ложку!

Выделите голосом сначала слово деревянную, затем – мне, потом – подай.

Как меняется смысл предложения?

Установлено, что развитие техники чтения часто тормозится из-за слабо развитой оперативной памяти. Работу над её развитием веду с помощью тренировочных упражнений. На уроке предлагаются следующие задания:

1. Найди лишнюю букву: О, И, Б, Я, У.

Из старых газет вырезаю любые тексты и раздаю их детям. Задание: сегодня мы вычеркиваем только букву И. Завтра - другую и т. д.

2. Найди лишнее слово. Прочитай. Обоснуй свой выбор.

СЛОН МЕДВЕДЬ ТИГР

ЛЕВ БАБОЧКА КОШКА

ОРЕХ РУЧЕЙ ПЕРЬЯ РАЗОГНАЛСЯ ТРОПИЧЕСКИЕ ОШЕЛОМЛЁННЫЙ

Дети слушают предложения и определяют, может ли это быть. Если да, то когда, где, почему? Если нет, то требуется доказательно это объяснить.

Выпал снег, Алеша вышел загорать.

Автомобиль свистел с прежней скоростью и уходил вперед.

Это упражнение нацелено на внимание к тексту, его сознательное освоение, умение быстро схватить смысл читаемого, точно построить высказывание.

5. Дополни предложение:

Эти упражнения формируют орфографическую зоркость, расширяют словарный запас.

Важной является систематическая работа с упражнениями, способствующими синтезу восприятия и понимания.

1. Помоги гласным и согласным подружиться. Соедини их так, чтобы получились слова:

2. Из каждого слова вынь по одной букве. Сделай это так, чтобы из оставшихся получилось новое слово:

полк краска склон экран беда тепло

(кол) (каска) (слон) (кран) (еда) (поле)

4. Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы образовались новые слова:

Особое место в своей работе я уделяю основному приёму, обеспечивающему развитие навыка чтения, многократное обращение к тексту, перечитывая его каждый раз с новым заданием.

Очень важна помощь родителей при обучении детей. Поэтому, на родительских собраниях стараюсь убедить каждого родителя в том, что чтение, должно войти в ежедневную привычку ребенка, при этом, особенно на первых ступенях грамотного чтения, необходимо создавать ситуацию интереса окружающих, слушающих его чтение. Хорошо, когда родители проявляют живой интерес к содержанию рассказа, отрывка и т. д. очень важно, - призываю я родителей, - быть предельно сдержанным, терпеливым, снисходительным и доброжелательным к ребенку.

Особое место отводится стимулированию учащихся при обучении чтению. Каждый, пусть даже самый маленький успех ребёнка, должен быть отмечен учителем. Важно показать результаты его труда, вовремя похвалить и оценить его работу. При такой организации процесса дети работают заинтересованно и увлечённо.

Комплексная и целенаправленная работа помогла значительно улучшить процесс обучения чтению, повысить интерес к нему учащихся, что сказалось на конечных результатах.

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельностиФормирование коммуникативных умений младших школьников.

Формирование графо-моторных навыков у детей с ОНР Процесс формирования графомоторных навыков Графомоторный навык – это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие.

Игры и игровые упражнения для развития смыслового чтения младших школьников ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Развитие восприятия. Восприятие – это основной познавательный процесс чувственного отражения действительности,.

Обследование письма младших школьников Аграмматическая дисграфия. 1. Подбери к слову пару: Один - много А) Шар – ___ Глаз -.

План самообразования учителя начальной школы по теме

Методическая тема школы: Повышение качества знаний учащихся через повышение уровня профессионального мастерства учителя.

Цель школы: Создание условий для реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и перехода школы в режим развития.

Цель МО : Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования .

Работа над темой начата в 2017-2018 уч. году.

Предполагаю закончить работу в 2020-2021 уч. году.

Цель: Формирование основ читательской самостоятельности младших школьников в условиях обучения и воспитания в условиях ФГОС.

Объект исследования : процесс формирования основ читательской компетентности младших школьников.

Предмет исследования : педагогические условия формирования основ читательской компетентности младших школьников.

Перечень вопросов по самообразованию:

· Специфика чтения-общения как вида речевой деятельности.

· Общая характеристика подготовительного этапа формирования читательской самостоятельности.

· Начальный этап в формировании читательской самостоятельности

· Основной и заключительный этапы формирования читательской самостоятельности.

Виды работы по самообразованию:

• Чтение конкретных педагогических периодических изданий
• Чтение методической, педагогической и предметной литературы
• Посещение семинаров, тренингов, конференций, мероприятий
• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
• Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
• Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег
• Организация внеклассной деятельности
• Изучение информационно-компьютерных технологий

Форма отчёта по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.

Читайте также: