Технологическая карта ухода за животными для дошкольников в доу

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательные области: Познание

Раздел: Естествознание

Цель: Формировать осознанное понимание того, что живые существа требуют постоянного внимания и заботы. Расширять представления о домашних животных и способах ухода за ними. Закреплять понимание того, что аквариум является искусственной средой обитания рыбок и требует внимания и контроля. Проведение опыта над дыхательной системой человека, развитие умение наблюдать и делать выводы. Развивать внимание, память, речь, умение рисовать предметы по представлению, передавая их характерные особенности. Воспитывать чувство бережного отношения к домашним питомцам.

Билингвальный компонент: кошка – мысық, собака – ит, попугай – тотықұс, рыбка – балық, питомцы – асырандылар.

Круг радости

Здравствуй, день, здравствуй, друг,

Здравствуй, песен щедрый круг,

Здравствуй, мир, здравствуй, век,

Здравствуй, добрый человек!

Сегодня мы поговорим о тех животных и птицах, которые все время живут рядом с нами.

Скажите, у вас есть домашние питомцы? Какие они? Как их зовут? Расскажите о них.

hello_html_m220fd87b.jpg

Узнают тему занятия

Рассказывают о домашних питомцах

Организационно-поисковый

А теперь давайте посетим выставку фотографий братьев наших меньших. Но эта выставка необычная! Чтобы увидеть фотографии, мы с вами должны будем сначала отгадать загадку.

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки! (Котёнок)

Мячик, палку принесёт,

Сторож и охотник,

Острый нюх, а также слух,

И надёжный очень друг! (Собака)

Глазки бусинки его,

Хвост короткий у него,

За щекой запас несёт,

Беззаботно жизнь ведёт! (Хомячок)

Из Австралии далекой

Он давно к нам прилетел, -

Желто и зеленобокий

Юркий маленький пострел.

Знают девочка и мальчик:

То волнистый … (Попугай)

Стоит стеклянный водоём,

Много разных рыбок в нём –

Жёлтых, чёрных, красных,

И таких прекрасных. (Аквариум)

И помпончиком хвост! (Кролик)

Дети прослушивают аудиозаписи и определяют по ним домашнее животное.

Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй.

(руки в стороны, влево, вправо)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше.

(потянуться на носках, руки вверх)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал,

(делать приседания)

Прыгал, кланялся, шалил,

(наклоны головы или туловища вперед)

С малышами говорил.

Молодцы! А теперь давайте посмотрим сюда. Сегодня я принесла в группу мобильный аквариум, чтобы мы могли немного понаблюдать за рыбками.

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Посмотрите, какие они красивые! Скажите, а для чего в аквариум засыпают песок и высаживают водоросли?

Водоросли и песок – часть искусственной биосистемы, создаваемой для удобства рыбок. Водоросли выделяют кислород в воду, но чтобы закрепиться в аквариуме, им нужен песок. Кроме того, некоторые виды рыбок любят зарываться в песок.

Скажите, а какие рыбки обычно живут в аквариумах? А чем их кормят?

Ребята, а вы обратили внимание, как дышат рыбки? Как вы думаете, почему рыбки иногда выпрыгивают из воды?

Да, в грязной воде рыбке нечем дышать, она часто подплывает к поверхности, высовывается из воды и хватает воздух ртом.

Попробуйте задержать на минутку дыхание. Прислушайтесь к своим ощущениям. При вдохе ваша грудная клетка поднимается. А при выдохе, что происходит с грудной клеткой? Почему это происходит?

Легкие наполняются воздухом.

А как дышат рыбки? Да, рыбка вдыхает воздух жабрами, а отфильтрованная вода выходит с двух сторон.

А как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы рыбкам было комфортно?

Цель занятия: формирование у детей основ экологической культуры .

Образовательная область: познавательное развитие.

Задачи: формировать представления о домашних животных, пользе, которую они приносят человеку, об их потребностях и образе жизни.

Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Развивать любознательность, мышление и речь детей, интеллектуальные эмоции детей, умение внимательно слушать.

Воспитывать гуманное и ответственное отношение ко всему живому; чувство милосердия; интерес к природе и проблемам её охраны; правильное поведение в природной среде.

Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие : воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Речевое развитие: способствовать развитию пассивного и активного словаря.

- Дети больше узнают о жизни домашних животных.

- Сформируется эмоционально-положительное, ответственное отношение к природе.

Подготовительная работа: НОД по экологическому воспитанию, чтение природоведческой литературы, беседы об обитателях нашего края, беседы о правилах поведения в природе, игры экологического характера

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели - продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами; формировать положительное отношение и поддерживать интерес к жизни домашних животных.

Технологическая карта организованной учебной деятельности

2 младшая группа

1) продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами;

2) формировать положительное отношение и поддерживать интерес к жизни домашних животных;

3) воспитывать чувство ответственности за домашних животных.

Билингвальный компонент: мысық-кошка,ит-собака,ат-лошадь,сиыр-корова,ешкі-коза

- Вы хотите поехать в деревню в гости ? Кто живет в деревне?

- Тогда садитесь в автобус, и поехали!

Дети проявляют интерес, отвечают, что согласны поехать в гости.

Детей встречает бабушка с дедушкой. На фланелеграфе изображение бабушки и дедушки.

- Ребята, посмотрите, кто у бабушки живет? Достаю кошку (игрушку) и поставлю рядом с собой. Ее зовут Мурка.

А еще кто живет? Достаю собаку и ставлю рядом с собой.

Его зовут Ақтөс.

- Скажите, эти животные дикие или домашние?

Почему вы так думаете?

Дети давайте покормим кошку и собаку?

- Что любят кушать кошка и собака?

Предлагает детям выложить на фланелеграф картинки с изобра-жением пищи для кошки и собаки.

Бабушка с дедушкой объясняет детям, чем питатся кошка и собака.

- Мурка и Ақтөс будут жить дружно. А когда они сытые, то они любят играть, ловить бантик, катать клубок.

- Собака и кошка не только любят играть, есть, спать, но и еще приносят пользу человеку.

- А как вы думаете, какую пользу приносят кошка и собака человеку?

Ребята, в деревне кроме кошки и собаки еще есть животные, которые живут во дворе.

«Она стройная и красивая.

У нее большая грива.

Она копытами цок-цок.

Правильно, молодцы – выставляю на фланелеграф иллюстрацию лошади.

А как лошадь ржет.

«А рядом с лошадью стоит кто-то очень большой,

громко чавкает и что-то жует.

Правильно, корова, выставляет рядом с лошадью.

- А как мычит корова?

Отгадайте еще одну загадку.

- А как коза мекает?

Ребята, пока мы знакомились с животными, которые живутв деревне во дворе, их детки убежали.

Помогите домашним животным найти своих детей.

Как зовут детеныша коровы?

Как зовут детеныша лошади?

А как зовут детеныша козы?

А чем помогают человеку – корова, лошадь, коза?

Сидят на стульчиках.

Дети отвечают мысық-кошка.

Дети отвечают ит-собака

Дети отвечают: үй жануарлары-домашние животные.

-Потому, что живут дома, за ними ухаживает человек.

Дети внимательно слушают

Ответы детей:мясо,кости грызть,рыбу,молоко,хлеб,воду.

Дети берут картинки, подходят к фланелеграфу и распределяют пищу между животными.

Дети превращаются в котят-мяукают и ловят бантик

-Кошка ловить мышей.

-Собака –охраняет дом,помогает

полиций ловить бандитов.

Дети слушают и отгадывают загадку – лошадь.

Дети подражают –И -го-го

Дети слушают загадку, отгадывают – сиыр-корова.

Дети подражают громко – му –у-у.

Дети слушают и отгадывают загадку – коза.Ешкі-коза.

Ребенок подходит, берет картинку с изображением теленка-бұзау, называет и ставит рядом с коровой.

Ребенок берет картинку с изображением жеребенка-құлыншақ называют и ставит рядом с лошадью.

Ребенок берет картинку с изображением козленка-лақ называет и ставит рядом с козой

- Корова дает молоко, из него делают сыр, сметану, масло.

На лошадке можно кататься, возить тяжелый груз.

Козочка дает молоко, шерсть.

Ребята, каких животных вы встретили во дворе и дома у бабушки и дедушки?

Бабушка с дедушкой хвалит детей, благодарят и напоминают им, чтобы они не забывали заботиться о своих домашних питомцах.

Прощается с детьми:-Сау болыңдар

Дети отвечают: кошку, собаку, корову, лошадь, козу.

Дети прощаются с бабушкой и дедушкой садятся в автобус и едут в детский сад.

Ожидаемый результат:

домашних животных: собаку, кошку, лошадь, корову, козу.

почему эти животные называются домашними.

ухаживать за домашними животными;

проявлять интерес и бережное отношение к ним.

представление о питании домашних животных, о и пользе которую они приносят.

Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками.

Стеклодувная фабрика


Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм.

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это.



Комментарии

Как научить детей любить природу с помощью этих детских садовых проектов. Статья о том, с чего можно .

В блогах

НОД в старшей группе " Расходы и доходы семьи"

игра Доктор

Отчет о работе педагога-наставника с молодым воспитателем.

Отчет о работе педагога-наставника с молодым воспитателем. С 2017 года и по настоящее время в МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская работает 1 молодой воспитатель Сирота Инна Васильевна, за которым закреплен наставник, воспитатель Терехова Юлия Михайловна. Взаимодействие наставника и.

Читайте также: