Технологическая карта ухода за животными для дошкольников в доу
Обновлено: 05.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательные области: Познание
Раздел: Естествознание
Цель: Формировать осознанное понимание того, что живые существа требуют постоянного внимания и заботы. Расширять представления о домашних животных и способах ухода за ними. Закреплять понимание того, что аквариум является искусственной средой обитания рыбок и требует внимания и контроля. Проведение опыта над дыхательной системой человека, развитие умение наблюдать и делать выводы. Развивать внимание, память, речь, умение рисовать предметы по представлению, передавая их характерные особенности. Воспитывать чувство бережного отношения к домашним питомцам.
Билингвальный компонент: кошка – мысық, собака – ит, попугай – тотықұс, рыбка – балық, питомцы – асырандылар.
Круг радости
Здравствуй, день, здравствуй, друг,
Здравствуй, песен щедрый круг,
Здравствуй, мир, здравствуй, век,
Здравствуй, добрый человек!
Сегодня мы поговорим о тех животных и птицах, которые все время живут рядом с нами.
Скажите, у вас есть домашние питомцы? Какие они? Как их зовут? Расскажите о них.
Узнают тему занятия
Рассказывают о домашних питомцах
Организационно-поисковый
А теперь давайте посетим выставку фотографий братьев наших меньших. Но эта выставка необычная! Чтобы увидеть фотографии, мы с вами должны будем сначала отгадать загадку.
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки! (Котёнок)
Мячик, палку принесёт,
Сторож и охотник,
Острый нюх, а также слух,
И надёжный очень друг! (Собака)
Глазки бусинки его,
Хвост короткий у него,
За щекой запас несёт,
Беззаботно жизнь ведёт! (Хомячок)
Из Австралии далекой
Он давно к нам прилетел, -
Желто и зеленобокий
Юркий маленький пострел.
Знают девочка и мальчик:
То волнистый … (Попугай)
Стоит стеклянный водоём,
Много разных рыбок в нём –
Жёлтых, чёрных, красных,
И таких прекрасных. (Аквариум)
И помпончиком хвост! (Кролик)
Дети прослушивают аудиозаписи и определяют по ним домашнее животное.
Жил на свете попугай.
Крылья шире расправляй.
(руки в стороны, влево, вправо)
Он любил летать всех выше,
Выше пальм, жирафов выше.
(потянуться на носках, руки вверх)
В гости к деткам прилетал,
Вместе с ними отдыхал,
(делать приседания)
Прыгал, кланялся, шалил,
(наклоны головы или туловища вперед)
С малышами говорил.
Молодцы! А теперь давайте посмотрим сюда. Сегодня я принесла в группу мобильный аквариум, чтобы мы могли немного понаблюдать за рыбками.
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Посмотрите, какие они красивые! Скажите, а для чего в аквариум засыпают песок и высаживают водоросли?
Водоросли и песок – часть искусственной биосистемы, создаваемой для удобства рыбок. Водоросли выделяют кислород в воду, но чтобы закрепиться в аквариуме, им нужен песок. Кроме того, некоторые виды рыбок любят зарываться в песок.
Скажите, а какие рыбки обычно живут в аквариумах? А чем их кормят?
Ребята, а вы обратили внимание, как дышат рыбки? Как вы думаете, почему рыбки иногда выпрыгивают из воды?
Да, в грязной воде рыбке нечем дышать, она часто подплывает к поверхности, высовывается из воды и хватает воздух ртом.
Попробуйте задержать на минутку дыхание. Прислушайтесь к своим ощущениям. При вдохе ваша грудная клетка поднимается. А при выдохе, что происходит с грудной клеткой? Почему это происходит?
Легкие наполняются воздухом.
А как дышат рыбки? Да, рыбка вдыхает воздух жабрами, а отфильтрованная вода выходит с двух сторон.
А как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы рыбкам было комфортно?
Цель занятия: формирование у детей основ экологической культуры .
Образовательная область: познавательное развитие.
Задачи: формировать представления о домашних животных, пользе, которую они приносят человеку, об их потребностях и образе жизни.
Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Развивать любознательность, мышление и речь детей, интеллектуальные эмоции детей, умение внимательно слушать.
Воспитывать гуманное и ответственное отношение ко всему живому; чувство милосердия; интерес к природе и проблемам её охраны; правильное поведение в природной среде.
Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие : воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Речевое развитие: способствовать развитию пассивного и активного словаря.
- Дети больше узнают о жизни домашних животных.
- Сформируется эмоционально-положительное, ответственное отношение к природе.
Подготовительная работа: НОД по экологическому воспитанию, чтение природоведческой литературы, беседы об обитателях нашего края, беседы о правилах поведения в природе, игры экологического характера
Цели - продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами; формировать положительное отношение и поддерживать интерес к жизни домашних животных.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
2 младшая группа
1) продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами;
2) формировать положительное отношение и поддерживать интерес к жизни домашних животных;
3) воспитывать чувство ответственности за домашних животных.
Билингвальный компонент: мысық-кошка,ит-собака,ат-лошадь,сиыр-корова,ешкі-коза
- Вы хотите поехать в деревню в гости ? Кто живет в деревне?
- Тогда садитесь в автобус, и поехали!
Дети проявляют интерес, отвечают, что согласны поехать в гости.
Детей встречает бабушка с дедушкой. На фланелеграфе изображение бабушки и дедушки.
- Ребята, посмотрите, кто у бабушки живет? Достаю кошку (игрушку) и поставлю рядом с собой. Ее зовут Мурка.
А еще кто живет? Достаю собаку и ставлю рядом с собой.
Его зовут Ақтөс.
- Скажите, эти животные дикие или домашние?
Почему вы так думаете?
Дети давайте покормим кошку и собаку?
- Что любят кушать кошка и собака?
Предлагает детям выложить на фланелеграф картинки с изобра-жением пищи для кошки и собаки.
Бабушка с дедушкой объясняет детям, чем питатся кошка и собака.
- Мурка и Ақтөс будут жить дружно. А когда они сытые, то они любят играть, ловить бантик, катать клубок.
- Собака и кошка не только любят играть, есть, спать, но и еще приносят пользу человеку.
- А как вы думаете, какую пользу приносят кошка и собака человеку?
Ребята, в деревне кроме кошки и собаки еще есть животные, которые живут во дворе.
«Она стройная и красивая.
У нее большая грива.
Она копытами цок-цок.
Правильно, молодцы – выставляю на фланелеграф иллюстрацию лошади.
А как лошадь ржет.
«А рядом с лошадью стоит кто-то очень большой,
громко чавкает и что-то жует.
Правильно, корова, выставляет рядом с лошадью.
- А как мычит корова?
Отгадайте еще одну загадку.
- А как коза мекает?
Ребята, пока мы знакомились с животными, которые живутв деревне во дворе, их детки убежали.
Помогите домашним животным найти своих детей.
Как зовут детеныша коровы?
Как зовут детеныша лошади?
А как зовут детеныша козы?
А чем помогают человеку – корова, лошадь, коза?
Сидят на стульчиках.
Дети отвечают мысық-кошка.
Дети отвечают ит-собака
Дети отвечают: үй жануарлары-домашние животные.
-Потому, что живут дома, за ними ухаживает человек.
Дети внимательно слушают
Ответы детей:мясо,кости грызть,рыбу,молоко,хлеб,воду.
Дети берут картинки, подходят к фланелеграфу и распределяют пищу между животными.
Дети превращаются в котят-мяукают и ловят бантик
-Кошка ловить мышей.
-Собака –охраняет дом,помогает
полиций ловить бандитов.
Дети слушают и отгадывают загадку – лошадь.
Дети подражают –И -го-го
Дети слушают загадку, отгадывают – сиыр-корова.
Дети подражают громко – му –у-у.
Дети слушают и отгадывают загадку – коза.Ешкі-коза.
Ребенок подходит, берет картинку с изображением теленка-бұзау, называет и ставит рядом с коровой.
Ребенок берет картинку с изображением жеребенка-құлыншақ называют и ставит рядом с лошадью.
Ребенок берет картинку с изображением козленка-лақ называет и ставит рядом с козой
- Корова дает молоко, из него делают сыр, сметану, масло.
На лошадке можно кататься, возить тяжелый груз.
Козочка дает молоко, шерсть.
Ребята, каких животных вы встретили во дворе и дома у бабушки и дедушки?
Бабушка с дедушкой хвалит детей, благодарят и напоминают им, чтобы они не забывали заботиться о своих домашних питомцах.
Прощается с детьми:-Сау болыңдар
Дети отвечают: кошку, собаку, корову, лошадь, козу.
Дети прощаются с бабушкой и дедушкой садятся в автобус и едут в детский сад.
Ожидаемый результат:
домашних животных: собаку, кошку, лошадь, корову, козу.
почему эти животные называются домашними.
ухаживать за домашними животными;
проявлять интерес и бережное отношение к ним.
представление о питании домашних животных, о и пользе которую они приносят.
Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками.
Стеклодувная фабрика
Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм.
Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет
Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это.
Комментарии
Как научить детей любить природу с помощью этих детских садовых проектов. Статья о том, с чего можно .
В блогах
НОД в старшей группе " Расходы и доходы семьи"
игра Доктор
Отчет о работе педагога-наставника с молодым воспитателем.
Отчет о работе педагога-наставника с молодым воспитателем. С 2017 года и по настоящее время в МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская работает 1 молодой воспитатель Сирота Инна Васильевна, за которым закреплен наставник, воспитатель Терехова Юлия Михайловна. Взаимодействие наставника и.
Читайте также: