Каждый человек является частью объекта школьный класс
Обновлено: 08.07.2024
Отношения объектов и их множеств Вопросы и задания, Информатика 6 класс Босова Вопросы и задания, Информатика 6 класс Босова ответы на вопросы, Информатика 6 класс Босова ГДЗ, Информатика 6 класс Босова ответы
Задание 1
Каким образом выражаются отношения между объектами? Назовите имя отношения в каждом приведённом предложении. Какое имя можно будет дать отношению, если имена объектов в предложении поменять местами? В каких парах имя отношения при этом не изменится?
а) Колобок поёт песню Лисе;
б) Конёк-Горбунок помогает Ивану;
в) Пилюлькин лечит Сиропчика;
г) Страшила путешествует вместе с Элли.
Решение
Если имена объектов в предложении поменять местами, то отношения не изменятся в пункте г. Элли путешествует вместе со Срашилой.
Отношение
Пример
Отношение
Пример
Задание 5
В одном множестве 40 элементов, а в другом — 30. Какое максимальное количество элементов может быть в их:
а) пересечении — множестве, которому принадлежат те и только те элементы, которые одновременно принадлежат всем исходным множествам;
б) объединении — множестве, содержащем в себе все элементы исходных множеств?
Решение
а) 30 элементов
б) 70 элементов
Задание 6
В детском саду 52 ребёнка. Каждый из них любит конфеты или мороженое. Половина детей любит конфеты, а 20 человек — конфеты и мороженое. Сколько детей любит мороженое? Сколько детей любит только мороженое?
Решение
26 детей любят только конфеты, 20 и конфеты и мороженное, 6 любят только мороженое.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Тема Отношение объектов и их множеств. Отношения между множествами.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
При описании признаков сложного, составного объекта человек может назвать не только действия и характеристики всего объекта, но также действия и свойства объектов-частей. Например, весь дом можно строить и ремонтировать, крышу — красить, а стекло — вставлять; весь дом имеет длину, ширину и высоту, стены — толщину, крыша — высоту.
Домашнее задание :
У: Кратко дайте ответ на вопросы, в тетради.
Вопросы и задания.
1. Внимательно рассмотрите примеры отношений:
Для каждого отношения придумайте 2-3 собственных примера.
2. Для каждой пары объектов укажите соответствующее отношение.
Пары объектов: а) пианино и музыкальный инструмент; б) процессор и системный блок; в) Новосибирск и город; г) лазерный диск и информационный носитель; д) бабочка и насекомое; е) шестиклассник и ученик.
Отношения: 1) входит в состав; 2) является элементом множества; 3) является разновидностью.
Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.
Информатика. 6 класса. Босова Л.Л. Оглавление
Ключевые слова:
Разнообразие отношений.
Человек может рассказать не только о признаках объекта, но и об отношениях, в которых этот объект находится с другими объектами. Например:
В каждом из приведённых предложений выделено имя отношения, которое обозначает характер связи между двумя объектами.
Отношение — это взаимная связь, в которой находятся какие-либо объекты.
Одним и тем же отношением могут быть попарно связаны несколько объектов. Соответствующее словесное описание может оказаться очень длинным, и тогда в нём трудно разобраться.
Пусть про населённые пункты А, Б, В, Г, Д и Е известно, что некоторые из них соединены железной дорогой: населённый пункт А соединён железной дорогой с населёнными пунктами В, Г и Е, населённый пункт Е — с населёнными пунктами А, В, Г и Д.
Стрелки можно не использовать, если удаётся сформулировать и соблюсти правило взаимного расположения объектов на схеме. Например, если на рис. 5 имена детей всегда располагать ниже имени их отца, то можно обойтись без стрелок.
Отношения могут существовать не только между двумя объектами, но и между объектом и множеством объектов, например:
Отношения между множествами
Отношения могут связывать два множества объектов, например:
Графически множества удобно представлять с помощью кругов, которые называют кругами Эйлера.
Если множества А и В имеют общие элементы, т. е. элементы, принадлежащие одновременно А и В, то говорят, что эти множества пересекаются (рис. 6).
Пример. Пусть А — множество электронных писем, В — множество писем на русском языке. В пересечение этих множеств попадают все электронные письма на русском языке.
Если множества не имеют общих элементов, то говорят, что они не пересекаются (рис. 7).
Пример. Пусть А — множество компьютерных устройств ввода информации, В — множество устройств вывода информации. Эти множества не имеют общих элементов.
Если каждый элемент множества В является элементом множества А, то говорят, что В — подмножество А (рис. 8).
Пример. Пусть А — множество учеников, В — множество шестиклассников. Множество шестиклассников является подмножеством множества учеников.
Если каждый элемент множества В является элементом множества А и, наоборот, каждый элемент множества А является элементом множества В, то говорят, что множества А и В равны (рис. 9).
Пример. Пусть А — множество равносторонних прямоугольников, В — множество квадратов. Эти множества равны.
При описании признаков сложного, составного объекта человек может назвать не только действия и характеристики всего объекта, но также действия и свойства объектов-частей. Например, весь дом можно строить и ремонтировать, крышу — красить, а стекло — вставлять; весь дом имеет длину, ширину и высоту, стены — толщину, крыша — высоту.
Самое главное
Объект может состоять из множества одинаковых (однородных, подобных) объектов или множества различных объектов.
Рис. \(1\). Структура управления школой
Рассмотрим на примере множества автомобилей.
В состав любого автомобиля входят: двигатель, аккумулятор, рулевое управление, фары, кузов, сиденья, колёса и т. п.
Описывая любой объект, мы всегда мысленно делим его на части. Как правило, изначально мы делим объект на большие части, а потом и каждую эту часть разбираем на более мелкие.
Более детально рассмотрим объект компьютер .
Если нам нужно посчитать количество компьютеров в кабинете информатики, то мы будем рассматривать компьютер как единое целое. А если нам важны технические характеристики компьютера, то мы будем рассматривать каждое отдельное устройство компьютера более детально, изучая все характеристики.
Для этого будем использовать схему отношений входит в состав , которая отражает порядок деления объекта на части. То есть отображает структуру некоторого объекта.
Отобразим основные устройства компьютера (которые необходимы каждому компьютеру) в виде графа.
Рис. \(2\). Основные устройства компьютера
А дальше мы посмотрим на таблицу, в которой описаны технические характеристики для каждого устройства. Таким образом, получим описание какого-то конкретного компьютера.
Для каждого объекта мы можем описать действия, которые можно с ним совершать.
Например, компьютер можно включить, выключить, перезагрузить, обновить, купить, настроить и т. п.
Для отдельных частей объекта тоже можно описать свои действия. Например, функциональность клавиатуры: включить/выключить Caps Lock, дополнительная клавиатура и т. п.
Читайте также: