Положение об общественном смотре знаний в школе

Обновлено: 05.07.2024

Как известно, одним из видов контроля является общественный смотр знаний – это отражение наблюдаемого в нашем обществе стремления к открытости, гласности, сопер еживанию школы и общественности. Это своеобразная проверка знаний школьников, особенность которой состоит в том, что она организуется не только с целью обобщить и закрепить знания обучающихся по пройденному материалу, но и показать общественности уровень и качество проводимой работы в школе.
Сегодня, 09.02.18 г., в школе состоялся общественный смотр знаний в 1-х классах, цель которого: выяснить уровень знаний учащихся по изученным темам математики и русского языка. Для оценки качества работы были приглашены: Председатель общественного контроля Кожаев Магомет Янмурзаевич, председатель общешкольного родительского комитета Мавлимбердиева Асия Менлиалиевна, председатель Совета отцов Бекмурзаев Камиль Алибиевич, ветеран педагогического труда Тангатарова Сайдат Аджигельдиевна, родители учащихся. Уроки, подготовленные учителями 1 классов Абдулмусауровой З.К. и Даировой А.К., отличались живостью, динамичностью и продуктивностью и полностью отвечали требованиям ФГОС. Таким образом,
общественный смотр знаний – это своеобразная проверка знаний школьников, особенность которой состоит в том, что она организуется для того, чтобы показать степень овладения знаниями и умениями, предусмотренными программой.

1.1 Настоящее Положение определяет цели, статус, и задачи общественного смотра знаний, порядок его проведения и подведения итогов.

1.2 Основными целями и задачами общественного смотра знаний являются:

  • контроль знаний, умений и навыков учащихся;
  • развитие у учащихся интересов и мотивов к учебной деятельности;
  • создание необходимых условий для выявления и развития детской успешности;
  • повышение качества образования;
  • открытость школы: предъявление ЗУН родительской общественности, школьной общественности (учителям - предметникам и учащимся школы).

1.3 Общественный смотр знаний проводится ежегодно в конце каждой четверти в 8 классе по 5 предметам по определенным разделам программы. Обязательными предметами являются русский язык и математика, три предмета по выбору администрации школы.
1.4 Функции общественного смотра знаний:

  • формирование оценочной самостоятельности учащихся;
  • объединение в совместной деятельности учащихся, учителей, родителей (открытость результатов образования, формирование ответственности за результаты обучения каждого участника образовательного процесса);
  • анализ продвижения к результату образования.

1.5 Оцениваются умения ребенка адаптироваться в изменяющихся условиях, используя приобретенные знания, работать с информацией, инициатива, активность, творчество, умение проектировать собственную деятельность (самоорганизация), умение предъявлять знания, способность к осознанному ответственному выбору, индивидуальная динамика развития ребенка.
1.6 В ходе общественного смотра знаний работает пресс-центр, освещающий события данного дня:

1.7 Реклама о проведении общественного смотра знаний:

  • выставление информации на сайт;
  • рассылка приглашений по электронной почте;
  • рассылка приглашений через электронный дневник;
  • анонс проводимого мероприятия на 1 этаже школы.

3. Порядок проведения общественного смотра знаний
3.1 Содержание контрольно- измерительных материалов, вопросов разрабатывается учителем в соответствии с требованиями ФГОС и доводятся до сведения учащихся не позднее, чем за 10 дней до начала общественного смотра знаний.
3.2 Учитель составляет сценарий смотра, в котором расписано – кто, когда и какую работу выполняет. Педагог-организатор составляет сводный сценарий,
готовит индивидуальные маршрутные листы учащимся.
3.3 Общественный смотр начинается линейкой, где озвучиваются цели и задачи общественного смотра, деление на группы, следующие по маршрутам.
3.4 В день проведения общественного смотра знаний вывешивается экран успешности по всем предметам. Завершается общественный смотр знаний линейкой, на которой озвучиваются результаты, полученные каждым учащимся, проводится анализ организации общественного смотра знаний, качество знаний учащихся и их умение предъявлять имеющиеся знания.
3.5 В проведении общественного смотра знаний могут участвовать учащиеся школы, родители, представители органов власти, общественных организаций.
3.6 В состав комиссии входят учителя — предметники, учащиеся старших классов, родители учащихся. У каждого члена комиссии есть свой объект контроля, он отвечает за объективность оценивания учащихся и за своевременность внесения данных в сводный лист успешности.
3.7 В состав общественных наблюдателей могут входить учащиеся школы, родители учащихся.
3.8 Спонсорами проведения общественного смотра знаний выступают родители учащихся.
3.9 От общественного смотра знаний по решению педагогического Совета могут быть освобождены учащиеся, находящиеся в данный момент на лечении.

Общественный смотр знаний - одна из форм проверки знаний учащихся по определённой теме.

Общественный, т.к. знание проверяет - независимая комиссия, а не ведущий уроки учитель. Общественный, т.к. на смотре присутствуют гости, которые не участвуют в оценке заданий. Общественный, т.к. на смотре присутствуют члены родительского комитета класса, которые обеспечивают комфортность детям: в перерыве могут напоить чаем, угостить пирожным и т.п.

Кроме того, что общественный смотр знаний является одной из форм контроля знаний, это одна из форм подготовки учащихся к ЕГЭ, т.к. некоторые цели смотра совпадают с целями ЕГЭ: проверка знаний независимой комиссией, нестандартная ситуация, разный уровень знаний по сложности, оценка в баллах и перевод их в существующие сейчас отметки.

Общественный смотр знаний можно проводить в отдельно взятом классе, в классах всей параллели, но в этом случае, комиссия должна быть одна и та же, чтобы предъявлялись одинаковые требования; можно “смотреть” группу учащихся класса или команду учащихся из параллельных классов. Итоги подводятся по среднему баллу. В журнал оценки выставляются по согласию учащихся и учителя.

Общественные смотры целесообразно проводить не более 2 раз в год, по темам достаточно объемным , по которым контрольную работу провести трудно: тригонометрические функции, уравнения и неравенства, производная и ее приложение, первообразная и интеграл. В 10-11 классах, в классах основной школы такие смотры проводятся 1 раз в год, как итоговое занятие или за полугодие, или за год. Методические рекомендации по подготовке смотра и его проведение могут использовать учителя любого предмета.

Методические рекомендации по подготовке к общественному смотру знаний

Методические рекомендации по проведению общественного смотра знаний.

Содержание общественного смотра знаний по теме

"Тригонометрические функции" в 10 классе школы № 2 г. Верхняя Салда

Теоретические вопросы

  1. Определение единичной окружности.
  2. Какая функция называется синусом?
  3. Какая функция называется косинусом?
  4. Какая функция называется тангенсом?
  5. Какая функция называется котангенсом?
  6. Определение числовой функции.
  7. Определение чётной функции, пример такой функции.
  8. Определение нечётной функции, пример.
  9. Определение периодической функции.
  10. Назвать наименьший период синуса, косинуса, тангенса, котангенса.
  11. Определение точки максимума.
  12. Определение точки минимума.
  13. Сформулировать теорему о корне.
  14. Что такое arccos?
  15. Что такое arcsin?
  16. Что такое arctg?
  17. Что такое arcctg?
  18. Свойство графиков чётных функций.
  19. Свойство графиков нечётных функций.
  20. Определение возрастающей функции.
  21. Определение убывающей функции.
  22. Указать промежутки возрастания функции у = sin х.
  23. Указать промежутки возрастания функции у = cosx.
  24. Что такое секанс?
  25. Что такое косеканс?

Историческая справка по теме “Тригонометрические функции”

Слово “тригонометрия” впервые встречается в 1505 году в заглавии книги немецкого математика Питискуса. Слово это греческого происхождения и в переводе означает “Наука об измерении треугольника”. Поэтому впервые с понятиями “синус” и “косинус” учащиеся встречаются при изучении темы “Прямоугольный треугольник”.

Самую длительную историю имеет синус. Его знали ещё Евклид и Архимед. Синус - это изгиб, кривизна. Понятие “косинус” моложе, и означало дополнительный синус. Тангенс появился тогда, когда возникла необходимость решать задачи с помощью длины тени. Тангенс означает касающийся. Понятия “тангенс”, “арктангенс”, “секанс”, “косеканс” введены арабскими математиками в X веке. Современные обозначения arcsin и arccos появились в 1772 году.

Современный вид тригонометрии придал великий математик XVIII века - Леонардо Эйлер. Именно Эйлер ввёл определение тригонометрических функций, получил формулы приведения. А термин “функция” ввёл в 1673 году Г. Лейбниц.

Современная наука без тригонометрии уже не может существовать. В школе с тригонометрическими функциями знакомство происходит в 9 классе на уроках алгебры и заканчивается как специальная тема в 10 классе, хотя и в 11 классе этой теме уделяется достаточно большое внимание.

Подробнее об истории темы можно прочитать в школьном учебнике “Алгебра и начала анализа. 10-11 класс” под редакцией А.Н. Колмогорова (Москва. Просвещение. 1999 г. стр. 81), а так же в Математической энциклопедии.

В статье указаны задачи "Общественного смотра знаний", описаны этапы подготовки и проведения мероприятия.

ВложениеРазмер
smotr.doc 30.5 КБ

Предварительный просмотр:

как эффективной формы оценки качества образования по математике.

Учитель математики МОУ Гимназии №1

Общественный смотр знаний – одна из форм коллективной игровой, познавательной деятельности.

1) учебная задача – обобщать и систематизировать знания учащихся по пройденному материалу; учить применять теорию на практике.

2) активизировать работу учащихся по предмету;

3) познакомить родителей с требованиями, которые учитель предъявляет учащимся на своих уроках;

4) обсудить проблемы, которые волнуют родителей.

Подготовка – самый сложный и ответственный этап:

2) приготовить вопросы по теоретическому материалу и раздать каждому ученику (в работу включаются родители);

3) подобрать практический материал по выбранной теме (использовать несложные задания); оформить раздаточные карточки (можно подобрать материал для устного счёта);

4) определить сроки проведения. На подготовку отводится около двух недель. Удобно проводить на спаренных уроках по предмету. До проведения мероприятия на уроках повторить этот материал.

1) учитель – предметник;

2) член администрации;

3) члены родительского комитета; родители, которые знают предмет

4) старшеклассники (3-4 человека);

5) в качестве зрителей приглашаются желающие родители, учителя, классный руководитель, все желающие.

В такой обстановке даже самые слабые ученики стремятся как можно лучше подготовиться к смотру, чувствуют большую ответственность.

Ребята по очереди берут билеты и по очереди отвечают на вопросы билета у доски. Практическую часть выполняют на месте и сдают старшеклассникам, которые и оценивают эти работы (предварительно проводится инструктаж со старшеклассниками по проверке заданий). Проверяющие имеют решения, ответы.

Члены жюри ведут свой учёт знаний.

Ученики свои ответы могут сопровождать наглядными пособиями, которые готовятся в ходе подготовки, а так же при ответе могут использовать стенды в кабинете. Работа идёт динамично, эмоционально. Тем, кто испытывает затруднения, оказывается посильная помощь. Должна быть доброжелательная обстановка.

После того как все уже ответили, члены комиссии подводят итог, обсуждают ответы и выставляют оценки. Критерии выставления оценок продуманы заранее.

Пауза . Её заполняют старшеклассники. Они демонстрируют занимательный материал по математике, показывают математические фокусы.

1) жюри оперативно подводит итоги и объявляет результаты смотра;

2) итоги можно объявить на следующий день, так как обсуждение обычно затягивается. В спокойной обстановке можно обсудить ответ каждого ребёнка, выслушать всех членов жюри и объективно оценить ответы учащихся. Объявляя итоги, жюри комментирует все оценки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Общественный смотр знаний на уроках географии.

В системе организации познавательной деятельности, применяемых мною при изучении географии, общественный смотр знаний занимает особое место.Это одна из форм коллективной игровой познавательной д.


Общественный смотр знаний в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"

Разработка внеклассного мероприятия по математике в 5 классе ,направленного на систематизацию и контроль знаний по теме "Действия с десятичными дробями".


Сценарий общественного смотра знаний по математике по теме "Обыкновенные дроби"

Общественный смотр знаний предполагает такую организацию занятия, при которой присутствующие родители имеют возможность увидеть уровень знаний своего ребенка, его активность на уроке. Таки.


Сценарий общественного смотра знаний по алгебре для 7 класса по теме "Многочлены. Формулы сокращенного умножения"

Общественный смотр знаний был проведен в 7 классе после изучения ключевых тем курса алгебры в 7 классе "Многочлены" и " Формулы сокращенного умножения". Сценарий содержит приложения: задания для подго.

Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся

Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся.

Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихся

Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся.

Общественные смотры знаний – эффективная и нетрадиционная форма организации тематического контроля знаний учащихся на уроках математики

В данном докладе говорится о общественных смотрах знаний, которые являются одной из нетрадиционных форм проверки знаний учащихся по определенному, достаточно большому разделу программы. Многолетний оп.

Читайте также: