Технологическая карта сложные слова 3 класс школа россии

Обновлено: 02.07.2024

Тема: C ложные слова. Образование сложных слов.

Тип урока: введение нового знания.

Предмет: русский язык.

Класс: 3, общеобразовательной школы

УМК: развивающая система Л.В. Занкова

Учебник: Русский язык. А.В. Полякова

2.формировать умение образовывать сложные слова

Ожидаемые результаты:

Метапредметные:

Познавательные:

1. Ра звиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2 . Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные:

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с разными источниками.

2. О ценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план ответа, действий).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

1. Р азвиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре, самостоятельно.

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к окружающим, выражать свои эмоции.

2. О ценивать действия в соответствии с определённой ситуацией.

3. Ф ормируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Этапы урока

Содержание взаимодействия с учащимися
Деятельность учителя

Деятельность детей

Формирование УУД

I .Самоопределение к деятельности. Орг. момент

I Ι. Актуализация знаний.

III . Постановка учебной задачи.

Формулирование темы урока.

-Урок интересен и приносит радость, когда мы мыслим, дружно работаем. Сегодня мы будем работать со словами, анализировать, сравнивать, рассуждать, искать решения.
Пожелаем друг другу успешной работы.

– Откройте тетрадь. Запишите дату и вид работы.

-Какая орфограмма в слове НОЯБРЯ.(безуд.непроверяемая гласная О и пров. гласная Я – ноябрь)

-Как написали слово КЛАССНАЯ(СС)?

-Что значит классная?(в классе).

-А еще значение КЛАССНАЯ? (самая лучшая, успешная)

-Давайте сегодня построим свою работу так, чтобы она у нас была - КЛАССНАЯ.

Повторение опорных знаний

ВАРОНА, САРОКА, МУХОЛОФКА.

-Что можно сказать про эти слова? (оро, птицы) Запишите эти слова в тетрадь. (Один работает у доски)

- На какие группы можно разделить эти слова? (зимующие и перелетные птицы). Каких птиц называем перелетными? Зимующими?

- Сейчас наступила холодная пора. Что мы с вами можем сделать, чтобы помочь птичкам перезимовать?

1)-Выделите корни в словах.

(При проверке выясняется, что у одних учащихся один корень в слове мухоловка, а у других – два).

- А что, существуют слова с двумя корнями?

-Какой вопрос возникает? (Сколько корней в слове мухоловка?)

2)Выясняют значение слова (ловит мух),

- Давайте подберем однокоренные слова к слову муха (подбирают), теперь к слову ловит.

- Так какой первый корень? Второй? Значит, в этом слове 1 или 2 корня?

-Как бы вы назвали такие слова? (трудные, двукоренные, сложные)

-Сформулируйте тему урока.

КЛАСТЕР - Что знаете про сложные слова?

Два корня Два корня и соед.О

? Сложные слова ? (два корня без гласн)

Два корня и сод. Е ? ? (многозначные)

(образование сложных слов)

Подготовка к работе

Комментированное письмо даты и вида работы.

Дети записывают слова в тетрадь. Один работает у доски.

Высказывают свои понятия сложных слов

Фронтальные работа: ответы детей, сравнение с образцом.

Познавательные УУД

- На основе анализа объектов делать выводы.

- Обобщать и классифицировать по признакам.

Познавательные УУД

-Ра звиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

- Выявлять сущность, особенности объектов.

- На основе анализа объектов делать выводы.

- Находить ответы на вопросы.

1) 1)-Что означают пустые квадраты? (мы этого еще не знаем)

-Вернемся к слову МУХОЛОВКА.

-Кто знает значение этого слова?

-Давайте обратимся к нашему помощнику толковому словарю Ожегова.

Значение слова Мухоловка по Ожегову:
Мухоловка

Мухоловка, -и, женский род

1. Приспособление для истребления мух.

2. Небольшая птица отряда воробьиных. Серая м.
3. Насекомоядное растение семейства росянковых.

4. Членистоногое животное отряда губоногих, охотящееся за мухами и другими насекомыми.

-Это птица, это липучка, это растение, это насекомое. (картинки)

-Как называются такие слова?

– Сложные слова могут быть МНОГОЗНАЧНЫМИ.(кластер)

2)-Давайте поиграем с этим словом.

МУХОЛОВКА – 2 корня

1 – МУХ – придумайте новые сложные слова с корнем МУХ (мухобойка)

2 – ЛОВ – (рыболов, птицелов)

- Дети, какую сейчас мы работу проделали? (образовывали сложные слова)

Откроем еще одно окошко в кластере.

Работа по учебнику.

- Поработаем с учебником.

-Как же образуются эти слова?

Упр. 171. Написать на доске.

-А сейчас откроем учебники на странице 92, найдите упр. № 171.
Прочитаем задание: назовите основы, от которых образовались выделенные слова. Записываем:

Лес, степь - лесостепь

лес, парк – лесопарк
лес, тундра – лесотундра
птица, ферма – птицеферма
корень, плод – корнеплод

- Какой же вывод можно сделать о способе образования данных слов?

-Прочитаем правило на странице 92.

Тренажер для глаз

-Подумайте, все ли сложные слова могут образовываться сложением двух основ?
Упр 172

Вывод:
- Что можно добавить к нашему правилу об образовании сложных слов?

- Кроме этих способов образования новых слов существуют и другие, с которыми мы познакомимся позже.

А теперь, ребята, встали!

Руки в стороны, вперед.

Полетел наш самолет.

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели и за дело.

Фронтальная работа, поиск решения проблемы

Аргументированный выбор верного ответа

Работаем в тетради. По одному работают у доски.

Все выполняют на листочках, по одному – у доски.

На листочках образовывают новые сложные слова.

Регулятивные УУД

-Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом разных источников.

-Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные УУД

- Выявлять сущность, особенности объектов.

- На основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД

-Прогнозировать предстоящую работу (составлять план действий).

Коммуникативные УУД

-Развиваем умение слушать и понимать других.

Личностные результаты

- Ф ормируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

- Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

V . Первичное закрепление

Работа в парах.

-Какое слово из физминутки соответствует теме урока?

САМОЛЕТ Докажите, что оно сложное.

-Образуйте новые слова с данными корнями.

-Выберите из своего списка самые интересные слова.

- С корнем сам. (Самокат, самовар, самоход , самосвал, самопал, самоделка, самописец, самовар, самогон, самодур)

- С корнем лет ..(Верто лет , звездолет, космолет)

Вывод. -Какую работу сейчас провели? (тоже образовывали новые слова) Обращение к кластеру.

- А какую пользу приносит такой вид работы? (поиск новых слов, развивается речь)

-Давайте поиграем. Я говорю вам два простых слова, вы возвращаете мне одно сложное. Можно хором.

Лес, рубить - лесоруб
буря, ломать - бурелом
земля, копать – землекоп
пар, ходить – пароход
сам, варит - самовар
пар, возить – паровоз
книга, любить – книголюб
секунда, мерить – секундомер

снег, падать – снегопад

сталь, варить - сталевар

Аргументированный выбор верного ответа

Фронтальное выполнение задания с проговариванием выбора слова.

Коммуникативные УУД- - Умение работать в паре.

Регулятивные УУД

- Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

- Развиваем умение слушать и понимать других.

- Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

-Оформлять свои мысли в устной форме.

VI .Самостоятельная работа c проверкой по эталону.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока

Освоение новых знаний.

Познакомить со сложными словами;

формировать умение определять сложные слова и находить в них корень;

научить правильно писать сложные слова.

образовательные :

- учить умению определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

- способствовать осознанию существенных признаков понятия “сложные слова” и введения его в систему знаний;

- учить умению высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- совершенствовать умение распознавать орфограммы, выполнять различные виды разборов;

- учить находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- формировать умение планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

Развивающие:

- развивать познавательную активность;

- развивать память, мышление и речь;

- развивать орфографическую зоркость, внимание, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять.

- развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету;

- дать возможность учащимся осознать, что процесс взаимодействия на уроке влияет на достижение успеха в деятельности каждого ученика

- воспитывать доброжелательность и эмоционально – нравственную отзывчивость.

- уметь находить сложные слова;

- понять способ образования сложных слов;

- расширять знания о составе слова, учиться писать в сложных словах соединительные гласные.

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;

- оценивать усваиваемое содержание учебного материала;

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в группах;

-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

-формулировать учебные задачи;

-учить планировать свою деятельность на уроке;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

- развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

-строить речевое высказывание в устной форме;

- выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

-уметь определять уровень усвоения учебного материала.

-слушать и понимать речь других;

- формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Формы и методы обучения

фронтальная, парная, групповая работа;

словесные, практические, наглядные, частично-поисковые, проблемные методы

Опорные понятия, термины

корень слова, однокоренные слова

Фронтальная, самооценка, взаимооценка

Карточки с заданиями, учебник русский язык 3класс В.П.Канакина, В.Г. Горецкий

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Приветствие учеников

Долгожданный дан звонок, начинается урок

Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку "пять"?

Откроем тетради, запишем сегодняшнее число.

Посмотрите на название месяца. Назовите, какие сочетания букв соединяются нижним соединением. Тя ря Минутка чистописания

Оформление записи в тетради

Выбор девиза, настрой на рабочий лад.

Как будем оценивать себя.

Актуализация знаний.

- В одном словесном государстве жили-были орфограммы. Они часто собирались вместе, а порой и в одном слове, и ждали, что ребята вспомнят о них и не допустят ошибки в правописании слов. Но иногда они, как дети, шалили. Вот и сейчас они спрятали свои полные названия. Вспомните полные названия этих орфограмм:

Парные… согласные

Безударные.… гласные

Непроизносимые … согласные

Что объединяет эти орфограммы?

В какой части слова они встречаются?

Что такое корень слова?

Какие слова называются однокоренными?

Отвечают на вопросы.

- Все они находятся в корне слова.

- Корень слова – это общая часть родственных слов, в которой заключено их основное значение.

- Слова, с одним и тем же корнем, называются однокоренными (родственными)

Создание проблемной ситуации.

Формулировка темы урока, определение задач.

А теперь проверим, умеете ли вы находить однокоренные слова и выделять в них корни? Будем работать в парах.

Задание: запишите слова, разделив их на группы. Выделите в словах корень.

Беседа по выполненной работе.

- На сколько групп вы разделили слова?

- Где возникло затруднение? ВОДОПАД

- А почему оно возникло?

- Давайте проведём исследование и посмотрим, как получилось слово водопад.

Вода + падает = водопад. Мы СЛОЖИЛИ 2 слова. Как вы думаете, как могут называться такие слова?

На карточках даны слова: водитель , вода , водопад, упаду, водить , падать , водичка.

Делят слова на группы, выделяют корни в словах.

Дети встают перед проблемной ситуацией: в какую группу отнести слово и почему.

Приходят к выводу о необходимости рассмотрения способа образования слова.

Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока?

Какие задачи мы поставим перед собой на этот урок?

Узнать, как образуются сложные слова.

Потренироваться определять корни сложных слов.

Определяют тему и задачи урока.

Первичное усвоение новых знаний

Осень в гости к нам пришла, дождь и ветер принесла.

Листья на ветру кружатся , и под ноги к нам ложатся.

- Как называется это явление в природе?

Спишите стихотворение, вставляя пропущенные буквы. Приготовьтесь объяснить.

Найдите однокоренные слова, выделите корни.

(Стихотворение записано на доске, пропуски закрыты)

В …ктябре ж…лтеют лист…я

И багряные л…са,

Л…стопа… украсит землю.

Ах, какая кр…с…та!

ПРОВЕРКА. РЕФЛЕКСИЯ.

Подчеркнём грамматическую основу в 1 предложении. Дадим характеристику этому предложению.

- Найдите в стихотворении сложное слово. От каких двух слов оно образовалось. Выделите корни.

- Как вы думаете, достаточно ли просто сложить два слова, чтоб получилось сложное слово? А при помощи чего соединяются корни в сложном слове? Как вы думаете, как в русском языке называют буквы, которые соединяют корни в сложных словах?

СОЕДИНИТЕЛЬНЫМИ. О Е

Работа со стихотворным текстом.

Списывают, вставляют буквы, готовятся объяснить.

Находят сложное слово, доказывают.

Выполняют разбор первого предложения, дают характеристику.

Первичная проверка понимания.

А давайте попробуем сами образовать сложные слова. РАБОТАЕМ В ПАРАХ.

У меня записаны опорные сочетания слов. Пользуясь ими, составьте сложные слова, выделите корень и подчеркните соединительную гласную.

ВЗАИМОПРОВЕРКА. РЕФЛЕКСИЯ

Самостоятельно в парах составляют по опорным словосочетаниям сложные слова

Проверяют и оценивают напарника.

Закрепление изученного материала.

Групповая работа.

- А сейчас мы поработаем в группах .

Даёт задания на карточках по группам (по 4 человека – 5 групп). - ПОДЧЕРКНУТЬ сложные слова по темам, выделить корни.

У каждой группы своя тема.

( Листопад, пылесос, утконос, сталевар , бурелом , носорог, водоворот, сороконожка, водомерка, мясорубка, кофемолка , магнитофон, водолаз , снегопад , пчеловод, киноактёр, самовар, овощевод, землетрясение , овцебык )

ПРОВЕРКА, САМООЦЕНКА .

Находят и подчёркивают слова по своим темам, выделяют корни.

Проверяют свою работу с ответами на экране, оценивают.

Контроль полученных знаний. - Самостоятельная работа.

Внимательно прочитайте текст, подчеркните сложные слова,выделите в них корни и подчеркните соединительную гласную.

Москву основал князь Юрий Долгорукий . Москва сначала была деревянной крепостью, огороженной частоколом из брёвен. Дубовые стены Кремля сменились белокаменными. Тогда-то Москва и получила имя на все времена – белокаменная. А ещё златоглавая, с золотыми головами, куполами храмов. Чистопрудный бульвар – одна из старых улиц в центре Москвы. ПРОВЕРКА, САМООЦЕНКА .

Подведение итогов урока.

Самооценка по усвоению материала.

-О каких словах мы сегодня узнали?

На вопрос - что такое сложные слова?

Три ученика ответили на вопрос так:

*Все непонятные слова называются сложными.

*Все длинные слова – это сложные.

*Слова, в которых два корня, называются сложными.

-Кто прав? Встаньте, если вы согласны с первым учеником. Со вторым. С третьим.

- Какие слова мы называем сложными?

- Сколько корней в сложных словах?

- Как соединяются корни в сложных словах?

- Вернёмся к задачам нашего урока.

Возьмите свои листочки самооценки. Просмотрите все оценки и выставите общую.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учитель:Новикова Татьяна Сергеевна

Цель. Создать условия для исследовательской деятельности учащихся при объяснении нового материала. ( слайд 3)

Познакомить со способом образования сложных слов (сложением двух основ с помощью соединительных гласных).

Развивать орфографическую зоркость, обогащать письменную и устную речь учащихся.

Формировать представление о сложных словах.

- различать сложные слова;

- выделять корни в сложных словах

Личностные: - соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; -обнаруживать настойчивость, терпение.

Познавательные: - задавать вопросы, экспериментировать, устанавливать причинно-следственные связи; - сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям;-использовать готовые и создавать в сотрудничестве с другими обучающимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов.

Регулятивные: - определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; - учиться высказывать свое предположение, пробовать предлагать способ его проверки; - уметь организовывать свое рабочее место и работу в соответствии с целью выполнения заданий .

Коммуникативные: - оформлять свою мысль в устной и письменной речи;- обосновывать высказанное суждение;-уметь задавать уточняющие вопросы;- стараться договариваться, уступать, находить общее решение при работе в парах, группах.


урок был разработан с учетом ФГОС. При планировании уроки мною были учтены возрастные. личностные и физиологические возможности учащихся. представлены различные виды деятельности (групповая, парная, фронтальная).

Содержимое разработки

Тип урока: открытие новых знаний

Планируемые результаты:

— знакомить со способом образования сложных слов;

— расширять знания о составе слова — формировать умение писать в сложных словах соединительные гласные.

Метапредметные:

— устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;

— оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

— определять общие для всех правила поведения;

— определять правила работы в группах;

— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

— определять и формулировать цель деятельности на уроке;

— формулировать учебные задачи;

— учить планировать свою деятельность на уроке;

— высказывать свое предположение на основе учебного материала;

— отличать верно, выполненное задание от неверного;

— совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

— развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

— строить речевое высказывание в устной форме;

— выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;

— устанавливать причинно-следственные связи;

— делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

— уметь определять уровень усвоения учебного материала.

— слушать и понимать речь других;

— формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

— учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

— владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Формы обучения: групповая, фронтальная, индивидуальная, парная.

-обучение в сотрудничестве,

Программное обеcпечение: Microsoft Power Point.

Техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор.

Оборудование:

1. Орг. момент

2. Актуализация знаний.

Хоть сегодня и светит солнышко, но ночью было холодно. Посмотрите, на доске написаны слова, определите лишнее слово. (изморозь, морозилка, морозный, заморозил. холод). Почему оно? (разные корни)

Как можно одним словом назвать оставшиеся слова? (однокоренные)

Что вы знаете об однокоренных словах? ( это слова с одинаковым корнем и похожим лексическим значением)

Что называют корнем слова? (корень слова – это главная, значимая часть слова. В корне заключено общее значение всех однокоренных слов)

Как найти корень в слове? (чтобы найти корень, надо подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть. Корень в однокоренных словах обычно пишется одинаково). Молодцы!

3. Минутка чистописания.

Откройте тетради, запишите число. Сегодня 24 октября. На следующей строчке Классная работа.

Соединение каких букв будем прописывать? (сл сл). Обратите внимание на соединение этих букв. Пропишите их, дайте характеристику звуков в этом соединении.

В каких словах можно встретить сочетание этих букв?

Что вы сейчас называли? Верно, слова.

Какими бывают слова (однозначные, многозначные, омонимы)

4. Постановка учебной задачи.

На перемене вы взяли цветные стикеры. Объединитесь в группы по цвету стикеров. Вам предстоит работа в группе, выделите корень в записанных словах. (раздаю цветные листы, по цвету группы)

1группа: минута, снежинка, пылесос

2 группа: яблоко, коробка, луноход

3 группа: машина, облако, самолёт.

В каком слове возникли затруднения?

Как вы думаете, почему?

Давайте определим лексическое значение этих слов. Найдите в словарях эти слова, прочитайте.

Самолёт — воздушное судно, предназначенное для полётов в атмосфере

Пылесо́с — машина для уборки пыли и загрязнений с поверхностей за счёт всасывания потоком воздуха.

Луноход — любая наземная самоходная платформа, предназначенная для передвижений по поверхности Луны.

Ребята, можно заменить эти слова словосочетаниями? Какими?

Запишите в тетради слово пылесос. Подберите однокоренные слова к первой части слова (пыль, пыльный, пылить) (1 ученик у доски выделяет корень у слов. Слова-карточки на доске). Какой корень?

Подберите однокоренные слова ко второй части слова. (сосать, соска) (1 у доски). Какой корень? Выделите корни в тетради. Сколько корней в слове?

Запишите в тетради слово луноход. Подберите однокоренные слова к первой части слова (луна, лунный, Лунтик). Какой корень?

Подберите однокоренные слова ко второй части слова. (вход, входная, ходить) (1 у доски). Какой корень? Выделите корни в тетради. Сколько корней в слове?

Как можно назвать слово, в котором 2 корня? (сложное)

Кто может сформулировать тему и цель нашего урока?

Какова цель нашего урока? (научиться находить корни в сложных словах)

Кто сформулирует тему урока? (сложные слова)

Взгляните внимательно на наши сложные слова. С помощью чего соединены корни? Каких? Как можно назвать эти гласные? (соединительные)

Пора немного отдохнуть. Предлагаю собрать урожай сложных слов. Мальчики собирают слова с соединительной Е. девочки с соединительной О. Вы умницы, присаживайтесь!

5. Изучение нового материала.

1. Работа с учебником.

Откройте учебники на стр. 78, упр. 140.

Обратите внимание на значок, который изображен рядом с упражнением. Как нужно работать? (в паре). Прочитайте задание.

Какое слово лишнее, почему?

Лесовод-в остальных корень ход

Вихрь – в остальных корень ветер.

Спишите однокоренные слова, выделите в них корень.

Обменяйтесь своими тетрадями и оцените работу своего друга.

2. Работа с кроссвордом.

Перед вами лежат кроссворды. Ваша задача внимательно прочитать задание и разгадать сложные слова. А теперь давайте проверим и оценим свою работу. Молодцы!

Физминутка для глаз.

Вы много писали и ваши глазки устали. Снимите очки и выполним зарядку для глаз.

3.Закрепление изученного.

Хочу обратить ваше внимание на экран. Перед вами будут появляться картинки, вам нужно отгадать слово, записать его в тетрадь и выделить корни. А для того чтобы не ошибиться на партах у вас есть алгоритм, прочитайте его.

ДУМАЮ НАД ЗНАЧЕНИЕМ СЛОВА.

ПОДБИРАЮ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА К ПЕРВОЙ ЧАСТИ СЛОВА.

ПОДБИРАЮ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА КО ВТОРОЙ ЧАСТИ СЛОВА.

ПОДЧЕРКИВАЮ СОЕДИНИТЕЛЬНУЮ ГЛАСНУЮ.

Самооценка. Проверьте себя (на экране правильные ответы) и оцените.

всю свою работу на уроке. В тетради нарисуйте кружок нужного цвета и поднимите карточку этого же цвета. Я согласна с вашими оценками.

6.Итог. Рефлексия.

Читайте также: