Статья огород на подоконнике в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Ткаченко Татьяна Митрофановна

Населенный пункт: Белгородская область, Алексеевский р-н. с. Советское

Слайд 3 С утверждением ФГОС ДО к требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования данная деятельность дошкольников вышла на новый этап развития. В целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования определено:

-ребенок склонен экспериментировать, наблюдать;

-ребенок задает вопросы взрослым и сверстникам, проявляет любознательность;

-ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

Задача подготовки ребенка к школе заключается в формировании умений действовать самостоятельно, проявлять любознательность, творческую активность и др. Именно в детском возрасте начинают закладываться позитивные чувства к природе и природным явлениям. Открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека.

В нашем детском саду, как элементу исследовательской деятельности, большое внимание уделяется мини- огороду на окне. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними. У детей формируется наблюдательность, понимание причинно- следственных связей, способность самостоятельно мыслить. Они способны анализировать, сравнивать, обобщать увиденное, понимать простейшие закономерности.

Слайд 4 Мир природы невозможно познать по картинке. Для того чтобы ребенок научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить его в соответствующую атмосферу.

Можно выделить несколько типов огорода:



Если проявить фантазию и оформить мини-огород на окне, как на настоящем огороде (домик, забор, колодец, с ведерком для полива, садовый инструмент, грядки ), то сказка тесно переплетется с реальностью.

Растения, выросшие на окне – это живые существа, с которыми сталкивается современный ребенок, придя в детский сад. Они не умеют разговаривать, но способны отвечать на заботу.

Через беседы, наблюдения пришли к выводу, что проживая в сельской местности, многие дети даже не представляют, как можно вырастить растения, ухаживать за ними.

Ведь приятно подать зимой или весной блюдо к столу, украшенное зелеными веточками петрушки, укропа или лука. Ведь это красиво, вкусно, и полезно для здоровья детей.

Слайд 5 Цель – создание условий для развития у дошкольников познавательных интересов, потребности в самостоятельной опытно – экспериментальной деятельности, через организацию огорода на окне.

Задачи:

  • поддерживать интерес к растениям, желание наблюдать, выращивать и ухаживать за ними;
  • углублять и расширять знания о растениях (название, внешний вид, части растения, условия для их роста, способы размножения);
  • побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию;
  • развивать умения обобщать, анализировать, сравнивать, делать выводы, доказательно строить суждения;
  • формировать навыки безопасного поведения, ценностное отношение к здоровому образу жизни;
  • воспитывать желание участвовать в труде, проявлять сочувствие ко всему живому.

Слайд 6 Формы организации работы

  • непосредственно-образовательная деятельность;
  • экскурсии на огород в весенне-осенний период на участке детского сада;
  • практическая деятельность в огороде на окне (уход за растениями);
  • элементарная поисковая деятельность;
  • проведение викторин, праздников;
  • выпуск оздоровительных рецептов;
  • ведение календарей природы;
  • выставки овощных культур;
  • конкурс детских плакатов, рисунков, сказок, загадок.

Можно оформить альбом с результатами опытов.

Слайд11 Для организации опытов, экспериментов в группах должна быть оборудована мини-лаборатория, в которой находятся приборы “помощники”:

  • лабораторная посуда, весы, песочные часы;
  • объекты живой и неживой природы;
  • емкости для экспериментов разных объемов и форм;
  • природный материал: глина, песок, земля, мох, семена, опилки;
  • утилизированный материал: целлофановые мешочки, ткань, пробки, пипетки, колбы, мерные ложки, груши, шприцы без игл, лупы, сито, свечи.

В ходе опытно -экспериментальной деятельности ребенок стремится занять активную позицию, проявляет познавательный интерес, сам находит ответы на вопросы. На практике, ребенок обнаруживает все новые и новые свойства растений, их сходства и различие, связи и отношения, получая новые навыки проведения. Учится ставить перед собой задачи и успешно их решает.

Слайд12 В организации и проведении опытов, можно выделить следующие этапы:

Слайд13 Познавательная задача эксперимента должна быть ясно и четко сформулирована. Её решение требует анализа соотнесения известных и неизвестных данных. В ходе опыта, дети высказывают свои предположения о причинах наблюдаемого явления, выбирают способ решения познавательной задачи. Благодаря опытам, у детей развиваются способности сравнивать, сопоставлять, делать выводы, высказывать свои суждения и умозаключения. Огромное значение имеют опыты для осознания причинно-следственных связей.

Чтобы установить, почему семя кабачка проросло быстрее, чем семена фасоли, дети изучали, рассматривали их с помощью лупы, ощупывали. В результате, установили: оболочка семени фасоли твердая, гладкая, разламывается пополам под воздействием силы, а у кабачка оболочка тонкая, хрупкая, при внешнем воздействии быстро разрушается. Следовательно, под воздействием сырой почвы и тепла, семя кабачка сможет быстрее прорасти.

В процессе проведения опытно – экспериментальной деятельности, развиваем в детях экологическую грамотность, воспитываем активную природоохранную позицию. Так, посадив луковицы в специальный контейнер в разные почвы песок и землю, дети наблюдают за развитием и ростом растения. Где появились всходы быстрее и почему? Какое влияние на развитие растений оказывает человек? Зависит ли рост от погодных условий? Результаты наблюдений заносят в календарь, отмечают, зарисовывают день появления ростка и его изменение. Схемы-символы помогают детям ухаживать за растением, правильно поливать.

Слайд14 Для формирования здорового образа жизни у детей, мы организовывали посадку лука на окне. Наблюдали за луковицами, посаженными в воду и без воды. Где появятся быстрее зелёные перышки. В ходе деятельности закрепили знания о строении луковицы, условиях, необходимых для роста.

В ходе наблюдения использовали различные формы восприятия – зрительную, слуховую и обоняние.

В процессе выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, рассматривают через лупу, определяют условия, необходимые для роста и развития, изучают правила ухода и потребности растений. При организации наблюдений за ростом растений, используем дневник наблюдения (схемы), модели, обозначающие действия, с помочью которых можно правильно осуществлять уход за растениями, фиксировать этапы опытов, собирать информацию о растениях.

Данная деятельность способствует бережному и заботливому отношению к природе. Происходящие изменения – быстрые, наглядные, яркие.

Слайд15 В результате данной деятельности у детей:

  • сформированы представления о внешнем виде, строении растений, жизненно важных условиях произрастания: потребность во влаге, свете, тепле;
  • овладели навыками трудового процесса: посадка, рыхление, полив овощных культур (лука, чеснок, фасоль, помидор, огурец);
  • при минимальной помощи воспитателя и самостоятельно с опорой на схемы модели умеют отбирать инструменты и материалы для работы, выделять компоненты трудового процесса, убирать рабочее место;
  • имеют общее представление о значении употребления овощных культур круглый год, для формирования здорового образа жизни человека;
  • отражают в речи результаты наблюдений, сравнений; используют слова характеризующие особенности внешнего вида свойств и качеств растений; трудовых процессов - сыпучий, сочный, пупырчатый, колючий, изящный, крупный, рыхлая, сырой; обследовательских действий - надавить, сжать, взвесить, посмотреть в лупу, погладить, опустить в воду;
  • в процессе поисковой - исследовательской деятельности проявляют любознательность; задают разнообразные вопросы “почему?”, “зачем?”, “откуда?”; устанавливают связи между ростом растений и потребностью в различных условиях; используют обследовательские действия, анализируют, делают выводы, фиксируют результаты;
  • проявляют заботу, сочувствие, желание оказывать помощь зимующим птицам, через выращивание культуры овса;
  • передают свои впечатления, знания в различных видах художественно-творческой деятельности.

В результате проведенной работы с детьми мы сделали вывод, что уровень интереса у детей к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с их характерными особенностями, научились ухаживать за ними. В дальнейшем необходимо более тесно знакомить ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность и тогда ребенок проявит интерес к познавательно- исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Текст статьи для родителей, в котором рассказывается о проектк "Огород на окте", этот проект был реализован на базе старшей группы.

ВложениеРазмер
проект "Огород на окне" статья для родителей 1009.72 КБ

Предварительный просмотр:

У ворот шумит народ.
Где тут необычный огород?

Говорят, что там растет
И цветочная рассада,
И салатик, и лучок.
Смотрят все на огород,
И уходят, открыв рот.

Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из них – ознакомление с природой. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, трудовой и художественной деятельности. Однако далеко не все может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи детского сада.

Воспитание бережного и заботливого отношения к природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о ней, овладеют несложными способами выращивания растений, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю, Родине.

Так как формирование знаний ребенка дошкольного возраста осуществляется в процессе непосредственного общения его с окружающим миром, в связи с этим организуется в группе уголок природы, что позволяет создать условия для такого общения. Наиболее подробно надо учить детей наблюдать, устанавливать связи и причины тех или иных явлений, обобщать и систематизировать знания.

В процессе ознакомления детей с природой используются разнообразные методы: наглядные, практические, словесные.

В конце зимы, в феврале, в уголках природы устраивают огород на окне, сажают: корнеплоды (морковь, свеклу, редьку), луковицы, сеют семена укропа, гороха, фасоли.

Подготовку земли для посевов и посадок (увлажнение, размельчение, иногда добавление песка) проводят накануне работы. В старшей группе эту работу выполняют дежурные или те дети, которым воспитатель дает индивидуальное поручение.

Перед посадкой нужно отобрать и проверить посадочный материал. Луковицы нужны среднего размера, ровные. Накануне их кладут в кастрюлю и заливают теплой водой; после остывания ее сливают, тепловая обработка ускоряет рост лука. У луковиц срезают верхушку ( примерно 1/5 часть; в этом случае лук растет ровнее и не цветет, кроме того детям лучше видно, как сажать такие луковицы – срезанной частью вверх).

Для того, чтобы проверить семена растений, их кладут в стакан с водой: полновесные тонут, легковесные всплывают и отбраковываются.

Дети наблюдают за развитием растений, запоминают их названия и признаки внешнего вида, отмечают характерные признаки для тех или иных растений, приобретают навык полива и ухода.

Вся работа проводится в игровой форме на занятиях или в индивидуальной работе с подгруппами детей по 3-4 человека

Основная задача нас, взрослых, поддержать и развить в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
А надо ли говорить о том, как приятно подать к столу блюда, украшенные зелёными веточками петрушки, укропа. И красиво и вкусно, и полезно для здоровья наших ребят. А главное - это доступно всем, и это вырастили дети.

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, создаются условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой.

Сроки реализации проекта:три месяца (февраль, март, апрель).

Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественное-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

  • Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  • Воспитывать у детей любовь к природе.
  • Создать в группе огород на подоконнике.
  • Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
  • Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, чеснока, свеклы салата, их строении и условиях, необходимых для их роста.
  • Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уточнить знания детей о привычках полезных для здоровья человека.
  • Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
  • Получить положительные эмоции от полученных результатов.
  • Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
  • Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Из семени, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огородна окне, мы вырастим лук, салат и другие растения. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практическойдеятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями –это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

1. Проявление интереса к посаженым растениям, к простейшим взаимосвязям в природе.

2. Доброжелательное и активное взаимодействие со взрослыми и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

3. Умение выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок, прослушивании художественных произведений.

4. Умение высказывать свою точку зрения во время наблюдений за ростом растений.

5. Развить интерес к исследовательской деятельности.

Этапы реализации проекта

1 этап. Организационный (подготовительный)

Этапы реализации проекта:

2 ЭТАП – исследовательский

(деятельность воспитателя и детей):

На данном этапе детирассматривают и садят лук. Беседуют о пользе лука для здоровья человека. Рассматривают иллюстрации, схемы строения лука. В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах: стихи, сказки, загадки. Рассматривают иллюстрации, картины. Проводятся занятия, дидактические игры, беседы и т.д.

3 этап Заключительный(итоговый)

План реализации проекта:

1. Познавательное развитие:

Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.

Наблюдения, экспериментальная деятельность:

2. Речевое развитие:

Разучивание потешек, поговорок, песенок, связанных с огородом, овощами и фруктами.

Чтение художественной литературы.

3. Социально—коммуникативное развитие:

Посадка луковиц и семян укропа и петрушки.

4. Художественно-эстетическое развитие:

1. Познавательное развитие:

Наблюдения, экспериментальная деятельность:

Наблюдение за ростом корневой системы лука в воде.

Наблюдение за ростом корневой системы лука в земле.

2. Речевое развитие:

3. Социально—коммуникативное развитие:

Посев семян редиса и кабачков. Полив и уход за растениями, под руководством воспитателя.

4. Художественно-эстетическое развитие:

Лепка овощей из пластилина. Раскрашивание картинок овощей.

Апрель (1-2 недели)

1. Познавательное развитие:

Наблюдения, экспериментальная деятельность:

2. Речевое развитие:

Чтение художественной литературы.

3. Социально—коммуникативное развитие:

Посев семян морковки и гороха. Полив и уход за растениями.

4. Художественно-эстетическое развитие:

Апрель (3-4 недели)

1. Познавательное развитие:

Создание коллекции семян овощных культур.

Наблюдения, экспериментальная деятельность:

2. Речевое развитие:

Чтение художественной литературы.

3. Социально—коммуникативное развитие:

Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление.

4. Художественно-эстетическое развитие:

Работа с родителями:

2. Приобретение необходимого оборудования (орудия труда: грабельки и лопаточка), земли, семена. Творчески оформленные контейнеры для посадки растений.

14

Заключение:

15

Итоговый конспект интегрированного

НОД во второй младшей группе

Цель:формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;

- закрепить знания о месте произрастания;

- развивать чувство коллективизма;

- закрепить представления детей об овощах;

- развитие общей и мелкой моторики, координация слова с движением.

- формировать умение рисовать красками.

- рассматривание иллюстраций овощей;

Воспитатель:показывает детям презентацию огород на окне и как сажали лук , предлагает детям рассмотреть внимательно.

16

Воспитатель: Ребята вы узнали наш огород. Что растёт на огороде?

Дети отвечают (лук).

Воспитатель: А что еще может расти на огороде.

Дети перечисляют (лук, морковь, картошка, огурцы, помидоры).

Воспитатель: Все это что?

Воспитатель: правильно это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать как мы с вами и вытаскивать сорняки. Я хочу проверить вас какие вы знаете овощи. Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Воспитатель: подойдите к мольберту и рассмотрите на нашу работу, которую мы с вами вместе рисовали и посмотрим, какой хороший огород у нас получился

Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.

- Дети(лук)

Сидит девица в темнице, а коса на улице.

- Дети(морковь)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

- Дети(капуста)

Воспитатель:молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?

На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну вазу, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия)

17

Воспитатель:молодцы ребята все правильно разложили! А вам понравился наш выросший лук?

Воспитатель: не все мамы и папы видели наш замечательный огород .Как же нам его показать? А давайте мы с вами наш лук нарисуем, и покажем нашим родителям Садитесь скорее за столы и начнем рисовать наш лучок.

Воспитатель: Лук у нас какой.

- Дети (круглый, или овальный, желтый, горький).

А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий).

В конце дети рассматривают свои работы.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами говорили о овощах и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:

Поэтому взрослому важно в процессе обучения развивать и поддерживать познавательную активность, создавать условия для самостоятельного поиска информации.

Наблюдая за растениями, ребёнок учится распознавать иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого целиком зависит от того, полили его или нет, много или мало, холодной водой или комнатной, чистой или с добавлением удобрений. Только с помощью взрослых ребёнок дошкольник может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла и хорошей почвы, света и полива.

Чтобы приучить детей к систематическим наблюдениям, взрослому нужно помочь ребёнку осмыслить их. Посадив в землю семена, ребёнок может наблюдать, как появляется росток, семядольные листочки, основные листья и т. д.

В зимне-весеннее время, когда ещё не сошёл снег, пышный огород на окне становится особенно привлекательным, ну а появление долгожданных плодов на растениях для ребёнка – сущий праздник и награда за его терпение и труд.

Тип Проекта:

По содержанию: обучающий, познавательный, исследовательский.

По числу участников : групповой (дети второй младшей группы).

По времени проведения :3 месяца (март-май)

Цель проекта:

Формирование познавательного интереса через выращивание и уход за овощными культурами в комнатных условиях.

Задачи проекта:

Познавательное развитие: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представление детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорные эталоны.

Социально-коммуникативное развитие: учить бережно относится к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизнь. Воспитывать трудолюбие желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.

Речевое развитие: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы. Знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

Художественно - эстетическое развитие: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета. Учить использовать в творческой деятельности, ранее приобретенные знания и навыки. Знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни, развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности.)

Проект включает в себя три этапа:

2. Основной (исследовательский).

Значимость проекта для всех его участников:

Дети получают знания по уходу за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса. Дети узнают и называют части растения.

Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.

Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян для посадки, в оформлении огорода на подоконнике.

Предполагаемый результат проекта:

Дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными огородными растениями.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный

Содержание деятельности воспитателя и детей :

- определение темы Проекта;

- формулировка цели и определение задач;

- подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный матери-ал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, муляжи овощей, материалы для посадки);

- составление плана основного этапа Проекта.

Работа с родителями :

- беседа с родителями о предстоящей работе;

- подготовка семян и луковиц;

Ответственные за выполнение : воспитатель, родители.

2. Основной (исследовательский)

Содержание деятельности воспитателя и детей :

• рассматривание и сравнение семян (помидор, укропа, огурец, салат, горох).

• посадка : лук коллективно, огурец,

• посев : пшеница, салат, укроп.

• исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений :

- знакомство с моделью трудового процесса;

- установка на светлое место;

- оформление огорода на окне;

- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

- знакомство с моделью строения растения;

Сюжетно- ролевые игры : собери пазлы на тему "Овощи".

1. Научим куклу Катю ухаживать за растениями на нашем огороде.

3. Продуктовый магазин.

Пальчиковая гимнастика :

-раскрашивание картинок "Овощи", "Фрукты"; рисование "Мои любимые фрукты и овощи", лепка "Чудо-горошины";

- чтение художественной литературы (русские народные сказки "Репка", "Вершки и корешки", "Пых", "Бобовое зёрнышко", стихотворения С. В. Михалкова "Овощи", стихи об овощах и фруктах, " Однажды с базара хозяйка пришла", загадки про овощи и фрукты, рассматривание иллюстраций в книгах.

Работа с родителями :

Ответственные за выполнение : воспитатель, дети, родители.

3. Заключительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

- анализ полученных результатов;

- фотоотчет "Как мы сажаем и ухаживаем за растениями"

Работа с родителями :

Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами с мая по август.

Ответственные за выполнение : воспитатель, родители.

Предполагаемые результаты : из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, дети в домашних условиях, совместно с родителями вырастили лук, фасоль, петрушку, огурцы и другие овощные культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Итоговые результаты :

- Дети получили знания, что растение живое, о значении света для растений, зачем растениям нужна вода;

- Научились сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам;

- Приобрели новый опыт исследовательской деятельности, расширили свой кругозор и мыслительную деятельность;

- Проводимая работа позволила воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям, дети научились работать вместе с родителями, помогать им.





Перспективы дальнейшего развития проекта:

Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М. : ВАКО, 2005. – 240с. -(Дошкольники: Учим, развиваем, воспитываем)

4. Николаева С. Н. Как приобщить ребёнка к природе: Методический материал для работы с родителями в дошкольном учреждении. – М. : Новая школа, 1993- 64с

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Читайте также: