Вопросы по прочитанному произведению в доу

Обновлено: 04.07.2024

Предварительная работа: Беседа о профессиях. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры.

Содержание организованной деятельности детей

1. Мотивационно-целевая ориентация

- Дорогие ребята! Сегодня по дороге на работу я встретила почтальона. Он передал мне эту почтовую бандероль. И сказал, что это для детей средней группы, то есть для вас.

- Как вы думаете, что в ней находится? (Ответы детей.)

- А вы хотите открыть ее? (Ответы детей.)

Беседа с детьми о прочитанном произведении.

- Вам понравилось стихотворение?

- О каких профессиях говорится в произведении?

- Какая профессия самая важная, на ваш взгляд?

- Кем работают ваши родные?

- О какой профессии вы мечтаете? Почему?

- Как вы думаете, какие качества помогут вам овладеть этой профессией? (Ответы детей.)

- Вы правы, ребятки, чтобы овладеть какой-либо профессией, человек должен быть здоровым, сильным, умным, ловким, выносливым, и готовиться к своей будущей профессии надо с раннего детства, поэтому я вам предлагаю

небольшую физкультурную минутку.

Ты давай-ка, не ленись!

Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка, не ленись!

Взмахи делай чётче, резче,

Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.)

Корпус вправо, корпус влево —

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать.

И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)

На одной ноге стою,

А другую подогну.

И теперь попеременно.

Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)

И на место снова сели. (Дети садятся.)

3. Беседа о военных профессиях

- А сейчас я вам предлагаю посетить выставку.

- Как вы думаете, кто нарисован на этой картинке? (Моряк.)

- Как вы догадались, что это моряк? (Бескозырка с ленточкой, полосатая тельняшка, матросский воротник.)

Показываю иллюстрацию с изображением летчика. Обращаю внимание на зеленый цвет одежды и шлем. Далее рассматриваем пограничника. Рассматривание картин также идет с вопросами беседы.

На этих картинках изображены военные, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это наша армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. Военных также называют Защитниками Отечества

- А как называется наша страна? (Ответы детей.) Правильно, Россия.

- В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

- Ребята, может быть, вы знаете еще какие-нибудь военные профессии? (Артиллеристы, танкисты, ракетчики, солдаты.)

Ребята, как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества? Сегодня женщин можно встретить в рядах вооруженных сил. Чаще всего они работают врачами и медсестрами. Но бывают и другие военные профессии, где заняты женщины, например: радистки, диспетчеры связи и т.д.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

- А как Вы считаете, все ли профессии нам нужны. (Ответы детей.)

План-конспект литературной викторины с детьми по сказкам.

ВложениеРазмер
liter_viktorina_dlya_det_p.gr_.docx 27.61 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатели: Кобозева Д.Н., Гнездилова Т.А.

Целевые ориентиры : Закрепление знаний детей о прочитанных произведениях .

Обеспечить развитие кругозора детей на основании знаний дет.худ.произв

  • развивать внимание, речь, умение анализировать.
  • воспитывать доброжелательность, чувство доверия и сотрудничества друг с другом.
  • воспитывать у детей интерес к детской художественной литературе;
  • формировать эмоциональное расположение друг к другу участников соревнования, зарождению основы для будущего доверия.

Материалы и оборудование: презентация по сказкам, предметы: мыло, полотенце; горошина на блюдечке; яйцо; хрустальная туфелька; самовар; шляпа и другие.

Предварительная работа: чтение детских художественных произведений.

Ведущий 1: Разрешите представить вам наше уважаемое жюри: … Уважаемое жюри будет оценивать ваши знания детских литературных произведений. За каждый правильный ответ на наш вопрос команда получит 1 балл.

1.Ведущий : К нам пришел – не хмурь лица. Будь веселым до конца.

Ты не зритель и не гость, а программы нашей гвоздь!

Не стесняйся, не ломайся, всем законам подчиняйся!

Итак, друзья, начнем программу. Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

2.Ведущий : Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней, чем наши волшебные сказки.

Ведущий 1 . И начнем мы нашу викторину с приветствия команд. Капитаны представьте свои команды !

Ведущий 1: Отгадай загадку

(конкурс проходит с использованием ИКТ: презентация)

- Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке. Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки кто герои этой сказки? (Три медведя.)

- Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей. И однажды из болота вытащил он бегемота. Он известен, знаменит. Это…(Айболит)

- С букварем шагает в школу деревянный мальчуган. Попадает вместо школы в полотняный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка? (Буратино)

- На сметане мешен, на окошке стужен. Круглый бок, румяный бок, покатился…(Колобок).

- Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите, как звали ее? (Красная шапочка.)

- Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)

- Из танцзала короля девочка домой бежала, туфельку из хрусталя на ступеньках потеряла.

- Молодцы и с этим заданием справились.

Живет в лесной избушке, Ей скоро 300 лет.
И можно к той старушке. Попасться на обед.

Заходит Вовка (сказочный персонаж) : Привет …А что это вы здесь делаете?

Ведущий 2: А мы проводим с ребятами литературную викторину.

Вовка: литературная викторина? А что это?

Ведущий 1: А мы с ребятами путешествуем по сказкам.

Вовка : а я тоже из сказки к вам прибыл, угадайте из какой?

Вовка : Может Вы и мне поможете, на вопросы ответите, на которых я не знаю ответа…

Ведущий : Задавай свои вопросы

- кто разрушил теремок? (медведь)

- кто разбил золотое яичко? (мышка)

- кто украл Иванушку у Аленушки? (гуси-лебеди)

- кто съел бабушку Красной Шапочки? (волк)

-кто съел колобка?

-кто сломал домики у братьев поросят?

-кто выгнал зайца из лубяной избушки?

-кто сломал Мишуткин стульчик?

-кто сжег кожу царевны-лягушки?

Вовка: Вот, ребята, молодцы, все знают. А может Вы мне, и следующее задание поможете выполнить. А то учительница задала, а я и не знаю, что ответить, я сказок не читал.

Ведущий1 : Поможем, ребята?

- Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим…(как поросята хрюкать). К.И.Чуковский

- У меня зазвонил телефон….(- Кто говорит? Слон) К.Чуковский

- Стала петь мышонку щука - не услышал он ни звука: разевает щука рот. ( а неслышно, что поет). С.Я.Маршак

В сундуке лежат: мыло, полотенце, туфелька, шляпа, горошина, яйцо, самовар, цветик-семицветик, зеркальце.

9. Цветик-семицветик (Женя, В.Катаев)

Ведущий 2: молодцы, все справились с заданием! А справедливое жюри оценит, у кого это лучше получилось.

Ведущий 1 : Пока жюри подсчитывает баллы, послушаем стихотворение, которое прочтут ребята.

(На усмотрение педагога)

Ведущий 1 : А сейчас слово для награждения представляем нашему уважаемому и справедливому жюри.

Председатель награждает команду-победительницу и всех участников конкурса медалями.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_m58534c8d.jpg

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Примерные вопросы, задаваемы детям

после прочтения литературного произведения.

Вопросы, позволяющие узнать, каково эмоциональное отношение детей к явлениям, событиям, героям (Что больше всего понравилось в произведении? Кто больше всех понравился? Нравится или не нравится тот или иной герой? и тд.) Эти вопросы задают в начале беседы для оживления и обобщения первых, непосредственных впечатлений возникших у детей.

Вопросы, направленные на то, чтобы выявить основной замысел произведения, его проблему. (это поможет воспитателю увидеть, насколько правильно понято детьми содержание произведения; например: Кто больше понравился и почему? Кто виноват в возникшей проблеме). Для того чтобы детям было легче аргументировать свои суждения, целесообразно еще раз прочитать кульминационную сцену в произведении.

Вопросы, обращающие внимание детей на языковые средства выразительности (для детей старшего дошкольного возраста).

Вопросы, направленные на воспроизведение содержания. Отвечая на эти вопросы, ребенок припоминает отдельные эпизоды и факты, логически выстраивая их.

Вопросы, побуждающие детей к элементарным обобщениям и выводам. Обычно ими заканчивают беседу. Их назначение – вызвать у ребенка потребность еще раз вспомнить и осмыслить произведение в целом, выделить наиболее существенное, главное. Н-р: Зачем писатель рассказал нам эту историю? Как бы вы назвали этот рассказ (сказку)? Почему писатель назвал так произведение? И т.д.

Вопросы, которые задаются детям в процессе беседы после чтения, побуждают их не только запомнить литературный материал, но и обдумать, осознать его, выразить словом возникшие при слушании мысли и впечатления. Следует помнить, что вопросов не должно быть слишком много. Все они должны побуждать ребенка к размышлению, помогать увидеть и понять скрытое в художественном содержании.

Принцип отбора книг

1 группа: принципы, дающие возможность правильно оценить достоинства детских книг, ввести в круг чтения дошкольников произведения разных видов, жанров, тематики.

2 группа: педагогические принципы, позволяющие устанавливать соответствие между конкретными литературными произведениями и возрастными возможностями детей и отбирать книги таким образом, чтобы ребенок, читая их, как бы поднимался по ступеням литературного развития.

Цель: Способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.
Задачи:
- Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе,
- Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
- Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.
- Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
- Формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;
- Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;

Представление жюри:
1.Бринюк Валентина Ивановна – директор поселковой библиотеки
2.Константинова Елена Яковлевна – учитель начальных классов
3.Кузнецова Галина Петровна – представитель общественности




- песня Красной шапочки
-песня Золушки
-песня колобка
-песня буратино
-песня бременских музыкантов
-песня белочки ( во саду-ли , во городе..)
-песенка 3 поросят
-песня Козы и козля






№ 8 конкурс капитанов
Восстановите четверостишие из сказки Пушкина
1)Кабы я была царица
Третья молвила сестрица
Я б для батюшки царя
Родила богатыря
2) Кабы я была царица
Говорит одна девица
То на весь крещеный мир
Приготовила я б пир

Читайте также: