Технологическая карта русский язык 2 класс школа россии части речи

Обновлено: 16.05.2024

Оценить 452 0

Предмет: Русский язык

Тема урока: Общее представление о частях речи

Планируемые результаты:

Предметные: развитие умения писать под диктовку слова и предложения по правилам русского языка; развитие умения списывать предложения по правилам русского языка; формирование общего представления о частях речи; расширение словарного запаса учащихся; формирование умения соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи; формирование умения распознавать части речи по вопросам и общему значению;

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие навыков сотрудничества с взрослым; формирование потребности грамотно употреблять слова родного языка; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование индивидуальных учебно-познавательных мотивов.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Русский язык: 2 класс, 2 часть, В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. Школа России.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вы готовы вы к уроку? .(Да)

На вас надеюсь я, друзья.

Мы веселый, дружный класс

Всё получится у нас.

Сегодня нам нужно плодотворно поработать, поэтому давайте подарим друг другу улыбку. Повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь ему, теперь посмотрите на меня и тоже улыбнитесь. Спасибо!

Приветствуют учителя. Садятся на места.

Личностные- воспринимать речь обращенную к учащемуся. Регулятивные-обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Мотивационный этап Решение частных задач

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Постараемся, чтобы наше отличное настроение сохранилось на весь урок.

-Мне очень хочется, чтобы этот урок русского языка был для вас интересным и познавательным.

-Посмотрите на доску и прочитайте высказывание А.С. Пушкина.(Сказки делают человека добрее)

-Как вы его понимаете?

-Это высказывание будет сегодня эпиграфом к нашему уроку, а сказка, которую мы с вами читали на уроках литературного чтения поможет нам повторить и закрепить пройденный материал и открыть новые тайны русского языка.

Откроем тетради. Запишем число, классная работа и это высказывание. которое и будет являться нашей минуткой красивого письма.

Отвечают на вопросы учителя.

Записывать число, эпиграф красиво

Строить речевое высказывание в устной форме

Практич.: письм. граммат.упр.

- Что мы изучали в этой теме? (Изучали орфограммы русского языка).

-Какие? (Дети перечисляют изученные орфограммы).

-Чему учились? (Учились писать слова в соответствии правил русского языка).

- Проверим себя. Применим полученные знания. Запишем слова под диктовку, выделяя изученные орфограммы.(Один ученик работает на доске)

Писатель, русский, живет, Пушкин, вечный.

-Посмотрите на слова, подумайте по какому признаку эти слова можно распределить на группы?

-Итак, слово это не только набор звуков и букв, но и название предмета. признака предмета, действия предмета. Повторим, на какие вопросы отвечают слова каждой группы. (Хоровое прочтение вопросов).

Отвечать на вопросы учителя

Строить речевые высказывания

Оценивать свою работу по эталону

принимают и со­храняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с уче­том выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Изучение нового материала

Практич.: работа с учебником

Практич.: письм. Распределять слова по группам

Практич.: письм. граммат.упр.

Изучая слова нашего языка, ученые заметили, что названия предметов, признаков и действий отвечают на разные вопросы и разное обозначают. Тогда ученые по этим двум особенностям слов

1. на какой вопрос отвечают

2. что обозначают – объединили их в большие группы, которые называются частями речи. Но встал вопрос. Как эти группы назвать?

Всему название дано –

И зверю и предмету

Вещей вокруг полным-полно.

А безымянных нету.

- Слова. Которые обозначают то, что можно потрогать, увидеть, услышать и даже подумать, как о чем-то существующем, и обозначающем предмет. Ученые договорились назвать их именами существительными.

-На какой вопрос отвечают имена существительные?

На какой вопрос отвечают имена прилагательные?

-На какие вопросы отвечает глагол?

-Сегодня вы узнали только о трех частях речи, но на самом деле их гораздо больше. С какими то мы будем знакомиться в начальной школе, а о каких-то вы узнаете в старших классах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания, выработка соответствующих умений и навыков. Способствовать развитию умения соотносить слова-названия, вопросы, на которые они отвечают, с частями речи; создать условия для формирования умения работать с графической информацией.

урок закрепления изучаемого материала

Учебные задачи, направленные на достижения предметных результатов обучения:

-закрепить, что речь делится на части – части речи;

- повторить специальную терминологию при определении частей речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол; продолжать формировать умения распознавать части речи по вопросам и общему значению и давать характеристику изучаемым частям речи; рассматривать иллюстрации, схемы и извлекать из них информацию о частях речи;
-приводить примеры разных частей речи; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке, развитие умения составлять предложения, писать под диктовку слова и предложения по правилам орфографии; расширение словарного запаса учащихся.

Учебные задачи, направленные на достижения метапредметных результатов обучения:

Регулятивные:

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные:

- освоить способы решения проблем поискового характера;

- освоить основы познавательной рефлексии;

- овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;

Коммуникативные:

- активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- уметь излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- уметь осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Учебные задачи, направленные на достижения личностных результатов обучения:

формирование уважительного отношения к иному мнению;

развитие навыков сотрудничества со взрослым;

формирование потребности грамотно употреблять слова родного языка;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

формирование индивидуальных учебно-познавательных мотивов.

Планируемые
результаты
(предметные)

Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка. Систематизируют знания о частях речи.

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи, оперируют базовыми предметными понятиями; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Основное содержание темы, понятия
и термины

Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.
Имя существительное, имя прилагательное, глагол

Педагогические технологии:
проблемно-диалогические, технология исследования, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.

Методы обучения: проблемно-поисковый метод; наглядный; репродуктивный и другие методы стимулирования учебной деятельности (в том числе игровая технология).

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая, игровая.

Оборудование:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока

Предмет : русский язык Класс 2

Тип урока : изучение нового материала

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:

- формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов;

- преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем;

- собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя;

У большинства учащихся не сформированы

- высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;

- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.

Вид планируемых учебных действий

Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные УУД

Дать представление о разных частях речи и учить их определять

Учебные задачи, направленные на достижения предметных результатов обучения:

- усвоить, что речь делится на части – части речи;

- усвоить, что в русском языке все слова принадлежат к какой-либо части речи;

- усвоить специальную терминологию при определении частей речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол; формирование умения распознавать части речи по вопросам и общему значению;

- давать характеристику изучаемым частям речи;

- рассматривать иллюстрации, схемы и извлекать из них информацию о частях речи;

- приводить примеры разных частей речи;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

- развитие умения составлять предложения, писать под диктовку слова и предложения по правилам русского языка;

расширение словарного запаса учащихся.

Метапредметные

Познавательные УУД

Работать с информационным материалом;

анализировать, сравнивать признаки разных частей речи;

развивать умение искать и находить информацию, необходимую для решения проблемы;

Освоить способы решения проблем поискового характера ;

освоить основы познавательной рефлексии ; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам ;

устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям ;

овладеть базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами .

Регулятивные УУД

учиться высказывать своё мнение.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить ;

Коммуникативные УУД

Читать вслух и про себя текст на в заданиях;

умение высказать свою точку зрения;

умение давать самооценку по заданному критерию;

соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения;

Высказывать свою точку зрения по инициативе учителя.

Активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач ; готовность слушать собеседника и вести диалог ; уметь излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий ; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности ; уметь осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих .

Проявлять интерес к изучаемому материалу;

проявлять активность и умение прислушиваться к мнению одноклассников;

развивать интеллектуальное мышление учащихся;

Формировать умение оценивать свою работу.

Осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

Формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие навыков сотрудничества со взрослым; формирование потребности грамотно употреблять слова родного языка; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование индивидуальных учебно-познавательных мотивов.

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

ние к деятель

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

создание ситуации зани

Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Мы вместе, значит, постараемся сделать так, чтобы урок у нас получился…

Каким же должен получиться наш урок?

Желаю всем удачи!

Настраиваются на учебную деятельность, отвечают на вопросы учителя:

ным, научным, добрым, результатив

Познавательные УУД: слушать, извлекая нужную информацию.

Коммуникативные УУД: вступать в диалог.

Личностные УУД:

Положительное отношение к познавательной деятельности.

зация знаний и создание проблем

ной ситуации8 мин.

Систематизи-ровать имеющиеся у учащихся знания.

Вызвать познавательный интерес к проблеме.

создание проблемной ситуации

Предлагает открыть тетради для записи даты

Дети, я прошу вас открыть тетради и записать дату.

Орфографическая минутка

Мороз, пенал, карандаш, метель, деревья, до свидания, пальто, снегирь.

Предлагает за 2 минуты записать слова орфографической минутки, с подчёркиванием орфограммы.

Организует проверку и оценку работы.

Предлагает систематизировать знания при помощи составления предложения со словарными словами.

- Составьте предложение сразу с двумя словарными словами и запишите в тетрадь.

- Подчеркните грамматическую основу. (оценивание )

Определяет проблему в продолжении составления кластера и определении темы урока

Подводит детей к выводу названия темы урока

- Что мы использовали, чтобы записать предложение? - Для чего нам нужны слова? - На какие группы делятся слова? На какие вопросы отвечают?

- Слова мы используем в нашей речи. Все они являются частью нашей речи.

-Кто догадался, как будет называться тема урока?

- Что вы хотите узнать на сегодняшнем уроке?

Каждый день по утрам

Делаем зарядку. (Ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать, (Ходьба)

Руки поднимать, (Руки вверх)

Приседать и вставать, (5 приседаний)

Прыгать и скакать! (10 прыжков на носочках)

Записать словарные слова орфограммы подчеркнуть.

Проверьте работу, оцените её.

Составить начало кластера

Назвать тему урока.

Записывают слова орфограммы подчеркивают

Проверяют работу, оценивают по критериям,

согласно критериям оценивают.

Формулиру-ют тему урока

Познавательные УУД:

слушать, извлекая нужную информацию; понимать информацию, представленную в схематичной модельной форме.

Коммуникативные УУД: строить устные высказывания, вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками

Личностные УУД: развивать интеллектуальное мышление учащихся;

способность к самооценке своих действий.

Регулятивные УУД: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Предметные Д:

воспроизводить знания о частях речи, формировать логическое мышление.

Постановка учебной задачи

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока . Организовать самостоятельное формулирование целей урока.

Подводит к постановке цели и задач урока.

- Что вы хотите узнать на сегодняшнем уроке?

-Чему будем учиться на данном уроке?

Попробуйте определить цели урока.

Называют цели урока: узнать, какие бывают части научиться определять части речи, научиться распознавать признаки частей речи.

Личностные УУД: желание приобретать новые знания.

Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, Коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками; формулировать собственные мысли, задавать вопросы.

Регулятивные УУД:

Осознавать возникающие трудности и пути их преодоления.

вание пробле

мы в группах и открытие детьми новых знаний

Беседа, диалог, создание кластера в группе

Предлагает работу по карточкам с использованием учебника с.40 № 68

-Запишите по 3 слова в каждую группу упр. 68 (строку пропустить)

- Какую работу вы сейчас выполняли? (группировали слова)

- Правильно, вы объединили слова в части речи.

- Какие вопросы задавали к словам названиям предметов? (кто? Что?)

- Запишите на оставленной строке вопросы кто? что?

- Часть речи, которая называет, обозначает предмет – называется – имя существительное.

- Сокращённо пишется сущ.

- Запишите на нижней строке таблицы.

- Какие вопросы задавали к словам названиям признаков предметов?

- Запишите эти вопросы?

- Часть речи, которая обозначает признак предметов – называется имя прилагательное.

- Сокращённо пишется прил.

- Запишите на нижнюю строку.

- Какие вопросы задавали к словам названиям действий предметов?

- Част речи, которая обозначает действие предмета – глагол.

- Что сейчас вы узнали? (что такое части речи и как они называются).

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо)

Определить по какому признаку разделены слова в три столбика.

Исследовать слова в упр. поставить вопросы к словам, указать, части речи

Анализируют

группу слов и определяют её признаки.

Каждый шаг исследования в карточку

Личностные УУД: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания; способность к самооценке своих действий.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения и достижения одноклассников.

Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу; понимать информацию, представленную в схематичной, модельной форме; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; делать обобщения, выводы.

Коммуникативные УУД:

Вступать в учебный диалог с учащимися и учителем; формулировать собственные мысли.

Предметные УУД: формирование представления о частях речи.

Предлагает подтвердить полученные знания с опорой на текс учебника.

-Рассмотрите схему и расскажите , что вы узнали о частях речи.

Располагают элементы кластера в нужном порядке

Читают текст учебника. Сравнивают с собственными выводами.

Слушают информацию.

ное закрепле

ние получен

Правильно определять части речи в составленных предложе-

ниях. Оформлять записи в тетрадях.

Диалог с опорой на схему, беседа.

Предлагает из слов составить предложения, записать их в тетрадь, определить над словами части речи.

Показывает правильное оформление новой записи в тетради.

Составьте из слов предложения. Запишите в тетрадь (1 ученик комментирует у доски).

Определите и подпишите пользуясь схемой, части речи.

Составляют предложения, записывают в тетрадь.

Определение частей речи над словами.

Предметные УУД:

Уметь находить слова нужной части речи и задавать вопрос.

Коммуникативные УУД:

Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, доказывать свою точку зрения.

Личностные УУД: Стремление поддерживать состояние своего здоровья Регулятивные УУД:

Осознавать возникающие трудности и пути их преодоления.

Предметные УУД:

- называть, понимать, использовать в речи термины части речи:

Коммуникативные УУД :

- п ринимать участие в учебном диалоге, высказывать свое мнение корректно в доступной для других форме;

- слушать и слышать друг друга.

Познавательные УУД :

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные УУД : Желание приобрести новые знания, осознание себя как индивидуальности и одновременно, как члена общества.


Содержимое разработки

Предмет: Русский язык

Тема урока: Общее представление о частях речи

Планируемые результаты:

Предметные: развитие умения писать под диктовку слова и предложения по правилам русского языка; развитие умения списывать предложения по правилам русского языка; формирование общего представления о частях речи; расширение словарного запаса учащихся; формирование умения соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи; формирование умения распознавать части речи по вопросам и общему значению;

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие навыков сотрудничества с взрослым; формирование потребности грамотно употреблять слова родного языка; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование индивидуальных учебно-познавательных мотивов.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Русский язык: 2 класс, 2 часть, В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. Школа России.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вы готовы вы к уроку? .(Да)

На вас надеюсь я, друзья.

Мы веселый, дружный класс

Всё получится у нас.

Сегодня нам нужно плодотворно поработать, поэтому давайте подарим друг другу улыбку. Повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь ему, теперь посмотрите на меня и тоже улыбнитесь. Спасибо!

Приветствуют учителя. Садятся на места.

Личностные- воспринимать речь обращенную к учащемуся. Регулятивные- обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Мотивационный этап Решение частных задач

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Постараемся, чтобы наше отличное настроение сохранилось на весь урок.

-Мне очень хочется, чтобы этот урок русского языка был для вас интересным и познавательным.

-Посмотрите на доску и прочитайте высказывание А.С. Пушкина.(Сказки делают человека добрее)

-Как вы его понимаете?

-Это высказывание будет сегодня эпиграфом к нашему уроку, а сказка, которую мы с вами читали на уроках литературного чтения поможет нам повторить и закрепить пройденный материал и открыть новые тайны русского языка.

Откроем тетради. Запишем число, классная работа и это высказывание. которое и будет являться нашей минуткой красивого письма.

Отвечают на вопросы учителя.

Записывать число, эпиграф красиво

Строить речевое высказывание в устной форме

Практич.: письм. граммат.упр.

- Что мы изучали в этой теме? (Изучали орфограммы русского языка).

-Какие? (Дети перечисляют изученные орфограммы).

-Чему учились? (Учились писать слова в соответствии правил русского языка).

- Проверим себя. Применим полученные знания. Запишем слова под диктовку, выделяя изученные орфограммы.(Один ученик работает на доске)

Писатель, русский, живет, Пушкин, вечный.

-Посмотрите на слова, подумайте по какому признаку эти слова можно распределить на группы?

Читайте также: