Технологическая карта правописание суффиксов и приставок 3 класс школа россии
Обновлено: 07.07.2024
Цель: Закрепить правописание приставок и суффиксов , повторить изученные орфограммы, воспитывать любовь к природе.
создать условия для формирования р анее полученных знаний и умений по правописанию приставок и суффиксов, повторить изученные орфограммы.
Задачи урока :
- обучающая отрабатывать умения находить орфограммы в суффиксах и приставках, правильно обозначать буквой безударный гласный или парный по глухости-звонкости согласный звук в приставке или суффиксе на письме ;
- развивающая : развивать орфографическую зоркость, обогащать словарный запас детей, способствовать развитию речи, памяти и мышления;
-воспитывающая : воспитывать интерес к предмету русского языка,
любовь к природе
- здоровьесберегающая :. обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения
Методы : словесный, наглядный, практический.
Формы организации урока : фронтальная, индивидуальная, парная, групповая
Планируемые результаты :
Предметные: Понимать , как правильно обозначать буквой безударный гласный или парный по глухости-звонкости согласный звук в приставке или суффиксе на письме . Объяснять написание пропущенных букв в значимых частях слова. Писать правильно слова на изученные орфограммы.
Метапредметные:
- Регулятивные : определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, проводить анализ и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;
- Познавательные : находить языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил, применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный)
Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания;
Оборудование : Карточки с печатным текстом, презентация, картины с изображением зимней природы. Учебник: 3 класс: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2015 ; мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку в программе Power Point ; дидактический раздаточный материал.
Организационный момент
Учитель : Все за парты тихо встали,
На гостей все посмотрели.
Улыбнулись тихо сели
Учитель : девиз нашего урока
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи.
Один ученик повторяет, а затем все вместе
Учитель: Сегодня у нас не просто урок, урок-путешествие по прекрасному времени года. А по какому, вы мне сейчас подскажете. И поможет вам в этом А. С. Пушкин:
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница … ( Зима .)
- Сегодня на уроке нам предстоит многое вспомнить и повторить, чтобы потом открыть для себя новые знания.
III. Чистописание. (запись 15 декабря
Прочитайте запись на доске
Морозище, ударил середина, в, декабрь
- Это предложение? Докажите. А чем отличаются слова от предложения.
-Что необходимо помнить, составляя предложение? (Подобрать слова по смыслу, изменить окончания слов)
Составьте из данных слов предложение:
В середине декабря ударил морозище.
-Каким был мороз? Как поняли? (Суффикс -ищ- увеличивает )
- Что такое окончание? для чего служит окончание.
- Запишите предложение в тетрадь. Выделите окончания.
- Дайте характеристику предложения.
- Выделите в предложении основу: подлежащее и сказуемое, второстепенные члены, составьте схему и выпишите словосочетания
Словарная работа
Какое сейчас время года?(зима
Какие осадки бывают зимой?
У нас на уроке тоже снегопад, но не простой, а словарный. На каждой снежинке словарные слова: вставьте пропущенные буквы, и проверьте
– Начнем с зимних месяцев.
Этот месяц год кончает, зиму начинает.
Этот месяц году начало – зиме середина.
Этот месяц очень капризен: и сильные морозы, и капель.
(Д_кабрь, _ нварь. Ф_евраль.)
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне. (мороз)
– Зима приносит детям много забав. Какие зимние игры вы любите ?
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные …(коньки)
III. Самоопределение к деятельности
Корень, суффикс, предлог, приставка, окончание, основа.(запись на доске)
-Найдите лишнее слово. Обоснуйте свой ответ. (Предлог — это часть речи, остальные — части слова.)
-В каких частях слова могут быть орфограммы?
-Как проверить написание слова с орфограммой в корне? (Подобрать проверочное слово.)
Давайте вспомним что такое приставка?
Сформулируйте тему урока.
IV. Работа по теме урока
Правописание суффиксов и приставок
Работа у доски
учащиеся образовывают слова новые слова с суффиксом и приставками.
Ходил лист игра
Садит мост корм
Записывают слова на доске и в тетради
Работа в парах
Образуй слова, используя суффиксы –ЧИК, -ОЧК, -ОНЬК, -ЕНЬК. Выдели корни и суффиксы .
VI. Физминутка
(на партах у детей лежат по 2 листа бумаги.)
А сейчас мы с вами поиграем в снежки, из бумаги сделайте снежок хорошо его скомкаем , дети попадают в друг друга. Теперь погреем свои ручки, потрем их, потрем щечки и ушки. Наигрались и дальше работаем.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
урока русского языка
учитель начальных классов
Доржиева Баярма Владимировна
Тип урока : урок решения частных задач
Тема : Правописание суффиксов и приставок
Цель : организовать деятельность учащихся по закреплению знаний и умений осознанного написания слов с безударной гласной и парным по глухости-звонкости согласным в корне слов, приставке и суффиксах.
Учебные задачи :
1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, уважения, внимательности к окружающим.
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
коммуникативных УУД :
формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
формирование умения грамотно выстраивать речевые высказывания в устной форме;
развитие навыков сотрудничества в статичных парах и группах сменного состава;
формировать умение работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов).
формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи и следовать им в учебной деятельности ,
формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
познавательных УУД:
формирование навыков работы с учебной информацией;
формирование умения самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдений с получением информации из учебной и научной литературы ;
развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта и тех приращений, которые возникли в ходе коммуникации);
формирование способности решать проблемы поискового характера;
формирование умения работать с ИКТ;
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
включение учащихся в деятельность по актуализации знания о правописании частей слова;
создание условий для отработки учащимися умения находить в словах и правильно обозначать буквами безударные гласные или парные по глухости-звонкости согласные звуки в корне, суффиксе или приставках на письме;
включение учащихся в деятельность по формированию орфографической зоркости.
Формы организации познавательной деятельности: работа в парах, групповая, дифференцированная, фронтальная, индивидуальная.
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
Самоопределение к деятельности.
Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку.
Прозвенел звонок и смолк –
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами
И вперёд, за новыми знаниями!
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи.
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
-нацеливание на успешную деятельность.
формирование положительного отношения к процессу познания;
Коммуникативные:
- формирование умения слушать и слышать.
Проверка домашнего задания.
Выявляет степень усвоения уч-ся заданного учебного материала.
- Что было задано на дом?
- Какие слова с приставками нашли?
-Гласный звук в приставке ударный или безударный?
- Как пишутся приставки?
-Умение определять части слова, находить в словах орфограммы понадобятся вам сегодня на уроке.
Отвечают на вопросы учителя, находят нужные слова, формулируют правила.
Упражнение 253. Списать пословицы, вставить подходящие по смыслу приставки.
-Осудит, рассудит, заварил, расхлебывай, заговорил, договаривать.
-Всегда одинаково, независимо от произношения.
Личностные:
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
Регулятивные: формирование начальных форм рефлексии;
Познавательные:
- самостоятельное выделение нужных слов и формулирование правил
Предметные: включение учащихся в деятельность по актуализации знания о правописании частей слова;
Актуализация знаний. Целеполагание.
Подводит детей к формулированию темы и задач урока.
На слайде слова:
Мороз, холод, морозец, заморозило.
- Найдите орфограммы в данных словах.
- Найдите лишнее слово. Докажите, почему так думаете.
- Разделите слова на две группы.
-По какому признаку разделишли?
- Выпишите однокоренные слова. Выделите в них корень.
- Какая часть слова участвовала в образовании слов?
- Сформулируйте тему урока.
- Какие задачи будем решать?
Тема: Правописание суффиксов и приставок.
Задачи: находить в словах суффиксы и приставки, правильно обозначать буквами безударные гласные и парные по глухости-звонкости согласные звуки.
Учащиеся вступают в диалог и отвечают на поставленные вопросы,
записывают однокоренные слова, выделяют корни, приставки и суффиксы.
Учащиеся с помощью учителя формулируют тему и задачи урока.
Познавательные:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
Регулятивные: развитие умения учащихся обобщать, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы;
Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества, умения излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения в отношении предмета исследования;
Предметные: включение учащихся в деятельность по актуализации знания по изучаемой теме;
Закрепление знаний и способов действий по теме: Правописание суффиксов и приставок
а) Работа над предложением.
б) Работа по учебнику упр. 254
Организует подводящий диалог, уточняет правило правописания приставок и суффиксов.
- Прочитайте пословицу и объясните ее значение:
Маленькое дело лучше большого безделья.
-Как называются слова противоположные по смыслу?
-Назовите антонимы и составьте с ними предложение.
Отрывок песни в учебнике на с. 130, упр. 254.
-В какой части слова пропущены буквы: в корне? В суффиксе? Объясните их написание.
- Пользуясь памяткой 6 на стр.146-147, подготовьтесь к письму по памяти.
Самопроверка по учебнику. ( +, -)
Вступают в диалог, подбирают антонимы, используя словарь.
- Маленькой елочке холодно зимой.
Находят и отмечают наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм.
Записывают текст по памяти, осуществляют самопроверку.
Регулятивные: освоение доступных способов изучения (наблюдение, сравнение, классификация и др.) с получением информации из учебной литературы; формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность ;
Коммуникативные: умение слушать, грамотно выстраивать речевые высказывания в устной форме ;
Познавательные: самостоятельное выделение нужной информации;
развитие умения активно использовать памятки и словари,
Предметные: развитие орфографической зоркости, обогащение словарного запаса.
Работа в группах.
Детям раздаются карточки, на которых написано:
ник, в, ист, лес, при, свет, под, ик и т.д.
У капитанов карточки со схемами:
- Вспомним правила работы в группе:
Группой работайте,
Дружно, согласно,
Тогда все получится
Просто прекрасно.
Чтоб работу выполнять,
Нужно всем заданья дать.
Всю работу разделить,
Никого не позабыть.
Помогать друг другу нужно
И работать вместе дружно.
А когда закончим дело,
Поднимаем руки смело.
- Критерии оценивания работ:
1. Справились с работой.
2. Работа выполнена аккуратно.
3. Содержание соответствует заданию.
4. Выступали грамотно.
Подготавливает предметную среду для каждой группы. Выполняет роль консультанта.
-Возьмите инструкционные карты и, следуя пунктам плана, начните работу.
Содержание групповой работы (см. Приложение)
Вступают в диалог с одноклассниками, распределяются по группам.
Повторяют правила работы в группе.
Знакомятся с критериями оценивания.
Работают по инструкционной карте.
Обсуждают алгоритм действий для решения орфографических задач, используют его в практической деятельности
Записывают слова с заданной орфограммой. Объясняют, доказывают правильность написания слов с изученными орфограммами.
Работают с орфографическим словарём.
При необходимости помощи учителя поднимают знак: ?.
Осуществляют взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы и отчете о проделанной работе.
Личностные:
-формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы - ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;
- готовность к сотрудничеству и дружбе;
Регулятивные:
Умение действовать по плану и планировать свою деятельность, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности в сотрудничестве с учителем и сверстниками; готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.
Познавательные:
умение работать с информацией, развитие операций мышления: сравнения, выделение нужного, обобщения, классификации;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные:
развитие умений работать в группах сменного состава, распределять роли и функции совместной деятельности;
формирование умения слушать и слышать, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее, ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Отчет групп.
Самооценка и оценка проделанной работе.
Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление групп, обмен мнениями.
Отчитываются о проделанной работе, используя карточку-помощник.
- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;
Коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников.
Контроль и оценка знаний.
-Ребята, давайте вспомним, какие задачи решали мы на уроке?
- Научились находить в суффиксах и приставках безударные гласные?
Организует деятельность по проверке знаний с учетом индивидуальных особенностей детей.
- Выполните проверочную работу на карточках. Оцените свою работу.
Соотносят результат работы на уроке с целями и задачами, поставленными в начале урока.
Выполняют самостоятельную работу, проверяют и оценивают её.
Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Коммуникативные:
- формировать умение работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (источников информации, материалов, инструментов).
Познавательные:
- самостоятельное решения проблем поискового характера; развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью; формирование умения работать с ИКТ;
формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи и следовать им в учебной деятельности ,
планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.
Домашнее задание.
Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания
Выбрать одно из заданий:
Записывают задание на дом, задают вопросы.
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;
- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;
Познавательные:
- преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.
- самостоятельное формулирование познавательной цели;
- построение логической цепи рассуждений;
- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
Коммуникативные:
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе
Учитель предлагает детям оценить свое эмоциональное состояние.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на плакат, который я для вас приготовила. Как вы думаете, чего не хватает елочке?
- Оцените свои впечатления от сегодняшнего урока. Если вам все удалось, все понравилось, то выбирайте веселый смайлик, а если вам всё понравилось, но не всё получилось, ещё допускаете ошибки – сомневающегося смайлика, если у вас остались неразрешимые проблемы, вам нужна помощь – грустного смайлика.
Получают позитивный настрой от урока
- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;
- умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.
Коммуникативные:
- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Педагогическая цель: создать условия для усвоения правописания суффиксов имён существительных –ик, -ек.
Планируемые результаты:
Предметные: содействовать формированию грамотно писать слова с суффиксами -ик-, -ек- (организовать наблюдение над словами, подвести детей к открытию способа проверки), содействовать развитию навыка каллиграфического письма и орфографической зоркости, способствовать развитию умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания;
Личностные результаты: способствовать воспитанию положительной мотивации к учению.
Метапредметные:
Познавательные: учить делать выводы и обобщения; применять алгоритм; поиск и выделение необходимой информации;
Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; выполнять действия по намеченному плану; контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.
Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения; участвовать в паре и в работе группы, сотрудничать в совместном решении проблемы; учитывать разные мнения, высказывают своё собственное, аргументировать его;
Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Цель: организовать деятельность учащихся по закреплению знаний и умений осознанного написания слов с безударной гласной и парным по глухости-звонкости согласным в корне слов, приставке и суффиксах.
Предметная область: русский язык
Тип урока: урок решения частных задач
Тема: Правописание суффиксов и приставок
Цель: организовать деятельность учащихся по закреплению знаний и умений осознанного написания слов с безударной гласной и парным по глухости-звонкости согласным в корне слов, приставке и суффиксах.
Учебные задачи:
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, уважения, внимательности к окружающим.
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
коммуникативных УУД:
формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
формирование умения грамотно выстраивать речевые высказывания в устной форме;
развитие навыков сотрудничества в статичных парах и группах сменного состава;
формировать умение работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов).
формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи и следовать им в учебной деятельности,
формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
познавательных УУД:
формирование навыков работы с учебной информацией;
формирование умения самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдений с получением информации из учебной и научной литературы;
развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта и тех приращений, которые возникли в ходе коммуникации);
формирование способности решать проблемы поискового характера;
формирование умения работать с ИКТ;
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
включение учащихся в деятельность по актуализации знания о правописании частей слова;
создание условий для отработки учащимися умения находить в словах и правильно обозначать буквами безударные гласные или парные по глухости-звонкости согласные звуки в корне, суффиксе или приставках на письме;
включение учащихся в деятельность по формированию орфографической зоркости.
Формы организации познавательной деятельности: работа в парах, групповая, дифференцированная, фронтальная, индивидуальная.
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
Самоопределение к деятельности.
Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку.
Прозвенел звонок и смолк –
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами
И вперёд, за новыми знаниями!
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи.
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
-нацеливание на успешную деятельность.
формирование положительного отношения к процессу познания;
Коммуникативные:
- формирование умения слушать и слышать.
Проверка домашнего задания.
Выявляет степень усвоения уч-ся заданного учебного материала.
- Какое задание выполняли дома?
- Назовите слова с приставками.
- Что вы скажите о гласном звуке в приставке?
- Как пишутся приставки?
- Умение определять части слова, находить в словах орфограммы понадобятся вам сегодня на уроке.
Отвечают на вопросы учителя, находят нужные слова, формулируют правила.
Упражнение 253. Списать пословицы, вставить подходящие по смыслу приставки.
-Осудит, рассудит, заварил, расхлебывай, заговорил, договаривать.
-Всегда одинаково, независимо от произношения.
Личностные:
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
Регулятивные: формирование начальных форм рефлексии;
Познавательные:
- самостоятельное выделение нужных слов и формулирование правил
Предметные: включение учащихся в деятельность по актуализации знания о правописании частей слова;
Чистописание.
Предлагает записать число, дать характеристику согласному звуку.
На доске запись:
ЛлЛ лЛл
ал ел ол ил
-По образцу напишите букву Лл строчную и заглавную, а также её соединение с другими буквами.
-Подчеркните соединения, которые, как вам кажется, удалось написать хорошо. Оцените свою работу. (!, +,-)
Развивают навык плавного, каллиграфически правильного письма.
- формирование начальных форм рефлексии: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.
Коммуникативные:
- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
Предметные: включение учащихся в деятельность по формированию навыков каллиграфического письма
Актуализация знаний. Целеполагание.
Подводит детей к формулированию темы и задач урока.
На слайде слова:
Ёлочка, холод, ель, захолодало.
- Назовите орфограммы в данных словах.
- Найдите лишнее слово. Докажите свой ответ.
- По какому признаку слова можно разделить на две группы?
- Запишите однокоренные слова через дефис. Выделите в них корень.
- Какая часть слова участвовала в образовании слов?
- Сформулируйте тему урока.
- Какие задачи будем решать?
Тема: Правописание суффиксов и приставок.
Задачи: находить в словах суффиксы и приставки, правильно обозначать буквами безударные гласные и парные по глухости-звонкости согласные звуки.
Учащиеся вступают в диалог и отвечают на поставленные вопросы,
записывают однокоренные слова, выделяют корни, приставки и суффиксы.
Учащиеся в сотворчестве с учителем формулируют тему и задачи урока.
Познавательные:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
Регулятивные: развитие умения учащихся обобщать, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы;
Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества, умения излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения в отношении предмета исследования;
Предметные: включение учащихся в деятельность по актуализации знания по изучаемой теме;
Закрепление знаний и способов действий по теме: Правописание суффиксов и приставок
а) Работа над предложением.
б) Работа по учебнику упр. 254
Организует подводящий диалог, уточняет правило правописания приставок и суффиксов.
- Расшифруйте строчку из известной песни, заменив слова противоположными по смыслу:
Большой берёзе жарко летом.
- Как называются слова противоположные по смыслу? Что может помочь в выполнении этого задания?
- Какие слова вы можете сразу заменить антонимами? Составьте предложение.
-О каком празднике идет речь в этой песне?
Отрывок из этой песни находится в учебнике на с. 130, упр. 254.
-В какой части слова пропущены буквы: в корне? В суффиксе? Объясните их написание.
- Пользуясь памяткой 6 на стр.146-147, подготовьтесь к письму по памяти.
Самопроверка по учебнику. (!, +, -)
Вступают в диалог, подбирают антонимы, используя словарь.
-Маленькой елочке холодно зимой.
Находят и отмечают наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм.
Записывают текст по памяти, осуществляют самопроверку.
Регулятивные: освоение доступных способов изучения (наблюдение, сравнение, классификация и др.) с получением информации из учебной литературы; формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
Коммуникативные: умение слушать, грамотно выстраивать речевые высказывания в устной форме;
Познавательные: самостоятельное выделение нужной информации;
развитие умения активно использовать памятки и словари,
Предметные: развитие орфографической зоркости, обогащение словарного запаса.
Детям раздаются карточки, на которых написано:
ник, в, ист, лес, при, свет, под, ик и т.д.
У капитанов карточки со схемами:
- Вспомним правила работы в группе:
Группой работайте,
Дружно, согласно,
Тогда все получится
Просто прекрасно.
Чтоб работу выполнять,
Нужно всем заданья дать.
Всю работу разделить,
Никого не позабыть.
Помогать друг другу нужно
И работать вместе дружно.
А когда закончим дело,
Поднимаем руки смело.
- Критерии оценивания работ:
1. Справились с работой.
2. Работа выполнена аккуратно.
3. Содержание соответствует заданию.
4. Выступали грамотно.
Подготавливает предметную среду для каждой группы. Выполняет роль консультанта - фасилитатора.
- Возьмите инструкционные карты и, следуя пунктам плана, начните работу.
Содержание групповой работы (см. Приложение)
Вступают в диалог с одноклассниками, распределяются по группам.
Повторяют правила работы в группе.
Знакомятся с критериями оценивания.
Работают по инструкционной карте.
Обсуждают алгоритм действий для решения орфографических задач, используют его в практической деятельности
Записывают слова с заданной орфограммой. Объясняют, доказывают правильность написания слов с изученными орфограммами.
Работают с орфографическим словарём.
При необходимости помощи учителя поднимают знак: ?.
Осуществляют взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы и отчете о проделанной работе.
Личностные:
-формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы - ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;
- готовность к сотрудничеству и дружбе;
Регулятивные:
Умение действовать по плану и планировать свою деятельность, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности в сотрудничестве с учителем и сверстниками; готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.
Познавательные:
умение работать с информацией, развитие операций мышления: сравнения, выделение нужного, обобщения, классификации;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные:
развитие умений работать в группах сменного состава, распределять роли и функции совместной деятельности;
формирование умения слушать и слышать, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее, ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Отчет групп.
Самооценка и оценка проделанной работе.
Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление групп, обмен мнениями.
Отчитываются о проделанной работе, используя карточку-помощник.
- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;
Коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников.
Контроль и оценка знаний.
Работа с ноутбуками.
-Ребята, давайте вспомним, какую цель мы поставили перед собой на уроке?
-Смогли ли мы её достичь?
Организует деятельность по проверке знаний с учетом индивидуальных особенностей детей на индивидуальных ноутбуках.
- Выполните проверочную работу в ноутбуках. Оцените свою работу.
Соотносят результат работы на уроке с целями и задачами, поставленными в начале урока.
Выполняют самостоятельную работу, проверяют и оценивают её.
Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Коммуникативные:
- формировать умение работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (источников информации, материалов, инструментов).
Познавательные:
- самостоятельное решения проблем поискового характера; развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью; формирование умения работать с ИКТ;
формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи и следовать им в учебной деятельности,
планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.
Домашнее задание.
Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания
Выбрать одно из заданий:
упр. 256. в учебнике списать, вставив пропущенные буквы,
составить свой текст – описание;
упр. 178 в рабочей тетради
Записывают задание на дом, задают вопросы.
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;
- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;
Познавательные:
- преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.
- самостоятельное формулирование познавательной цели;
- построение логической цепи рассуждений;
- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
Коммуникативные:
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе
Учитель предлагает детям оценить свое эмоциональное состояние.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на плакат, который я для вас приготовила. Как вы думаете, чего не хватает елочке?
- Оцените свои впечатления от сегодняшнего урока. Если вам все удалось, все понравилось, то выбирайте красный шарик, а если вам всё понравилось, но не всё получилось, ёщё допускаете ошибки – желтый, если у вас остались неразрешимые проблемы, вам нужна помощь – синий.
Получают позитивный настрой от урока
- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;
- умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.
Коммуникативные:
- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.
Читайте также: